5-балльная или 10-балльная система оценок в школе
Содержание:
Таблица перевода баллов (+) в оценку
I вариант(норма) |
II вариант(послабее) |
|||||
5554=5 |
4443=4 |
3332=3 |
5544=5 |
4433=4 |
3322=3 |
|
— 5 % |
— 25% |
— 45% |
— 10% |
— 30% |
— 50% |
|
6-5 |
4 |
3 |
6-5 |
4 |
3 |
|
7-6 |
5 |
4-3 |
7-6 |
5-4 |
3 |
|
8-7 |
6 |
5-4 |
8-7 |
6-5 |
4 |
|
9-8 |
7-6 |
5-4 |
9-8 |
7-6 |
4 |
|
10-9 |
8-7 |
6-5 |
10-9 |
8-7 |
6-5 |
|
11-10 |
9-8 |
7-6 |
11-9 |
8-7 |
6-5 |
|
12-11 |
10-9 |
8-6 |
12-10 |
9-8 |
7-6 |
|
13-12 |
11-9 |
8-7 |
13-11 |
10-9 |
8-6 |
|
14-13 |
12-10 |
9-7 |
14-12 |
11-9 |
8-7 |
|
15-14 |
13-11 |
10-8 |
15-13 |
12-10 |
9-7 |
|
16-15 |
14-12 |
11-8 |
16-14 |
13-11 |
10-8 |
|
17-16 |
15-12 |
11-9 |
17-15 |
14-11 |
10-8 |
|
18-17 |
16-13 |
12-9 |
18-16 |
15-12 |
11-9 |
|
19-18 |
17-14 |
13-10 |
19-17 |
16-13 |
12-9 |
|
20-19 |
18-15 |
14-11 |
20-18 |
17-14 |
13-10 |
|
21-19 |
18-15 |
14-11 |
21-18 |
17-14 |
13-10 |
|
22-20 |
19-16 |
15-12 |
22-19 |
18-15 |
14-11 |
|
23-21 |
20-17 |
16-12 |
23-20 |
19-16 |
15-11 |
|
24-22 |
21-18 |
17-13 |
24-21 |
20-16 |
15-12 |
|
25-23 |
22-18 |
17-13 |
25-22 |
21-17 |
16-12 |
|
26-24 |
23-19 |
18-14 |
26-23 |
22-18 |
17-13 |
|
27-25 |
24-20 |
19-14 |
27-24 |
23-18 |
17-13 |
|
28-26 |
25-21 |
20-15 |
28-25 |
24-19 |
18-14 |
|
29-27 |
26-21 |
20-15 |
29-26 |
25-20 |
19-14 |
|
30-28 |
27-22 |
21-16 |
30-27 |
26-21 |
20-15 |
Как рассчитать средний балл аттестата?
В основном рассчитывать средний балл аттестата может понадобится только тем школьникам, которые решили обучаться в техникумах и колледжах. В настоящее время в России введено особое правило, которое предполагает, что в ссузы могут быть зачислены ученики без обязательной сдачи вступительных экзаменов. При этом в приемной комиссии смотрят исключительно на средний балл аттестата, но вообще не учитывают результаты ЕГЭ. В некоторых техникумах и колледжах вступительная система может и несколько отличаться. к примеру, учеников могут попросить сдать вступительный экзамен. после которого он может получить зачет или незачет. Конечно, в случае, если тот не справился с заданием ему будет отказано в поступлении. Но вот при зачете абитуриент уже может рассчитывать на участие в конкурсе аттестатов. Но как же рассчитать средний балл аттестата? На самом деле процедура расчета не такая уж и сложная. Для этого необходимо просто взять вкладыш, который прилагается к документу и далее просчитать все количество дисциплин, которые школьник изучил за все время обучения. Дальше нужно просчитать все оценки, полученные по каждой из дисциплин. Для расчета среднего балла необходимо сумму оценок разделить на количество изучаемых предметов. Максимально возможное значение среднего балла может быть равно только 5. Такой средний бал имеют только круглые отличники.
Высокий средний балл аттестата
Круглым отличникам задумываться о том, как рассчитать средний балл аттестата даже не стоит задумываться. Таким ученикам открыты двери в любые техникумы, колледжи и ВУЗы. Если средний балл равен 5, то подавать документы можно абсолютно в любые учебные заведения и на абсолютно любые факультеты. На любых специальностях, где нет дополнительных вступительных испытаний таким людям гарантировано зачисление. Конечно, не исключена вероятность того, что на образовательные программы с дополнительными тестами и всевозможными творческими заданиями не поступить. Но эта вероятность ничтожно низка. Поскольку круглые отличники всегда готовятся к экзаменам и зачетам, то незачет возможен только лишь в случае волнения абитуриента.
Низкий средний балл аттестата
С низким средним балом аттестата ситуация куда хуже. С такими оценками на бюджет поступить практически нереально, разве что на выбранной специальности окажутся лишь слабые ученики. Однако такие в основном собираются только в невостребованных заведениях, в престижных же собираются только лучшие абитуриенты. Поэтому, если средний балл аттестата низкий, то подавать документы стоит в такие учебные заведения, которые пользуются невысоким спросом. Еще один альтернативный вариант в таком случае – это поступление в колледж после 11-го класса. Поскольку большинство абитуриентов подают документы в ссузы после 9-го класса, конкуренция там будет очень большой. А вот после 11-го класса стать студентами техникумов и колледжей желают только единицы. Так как основная часть выпускников ставит перед собой задачу поступить в высшее учебное заведение.
Как узнать средний балл, если учеба еще не завершена?
Те, кто хочет поступить на обучение в зарубежный Вуз знают, что в них поступление начинается за год или полотора. Если в этот момент школьник еще продолжает свое обучение, он может самостоятельно подсчитать свой средний балл на основе промежуточных оценок. Чтобы оценить заранее свои шансы на поступление в высшее учебное заведение нужно сделать следующее:
- Взять за основу оценки только за завершенные предметы;
- Взять для подсчетов все завершенные и самые последние оценки за незавершенные предметы.
Для отправления официальной заявки в ВУЗ , будущему студенту нужно будет предоставить транскрипт письма с оценками, в котором средний балл уже укажет учебное заведение. Но здесь стоит учитывать один момент, для разных зарубежных университетов правила подсчета могут отличатся. В некоторых из них оценки не учитываются оценки с первых курсов, а в некоторых вообще средний балл считают с учетом кредитных часов, которые набрал студент. Поэтому, если студент хочет поступить именно в зарубежный ВУЗ, ему понадобиться не только подсчитать свой средний балл, но и попытаться перевести его в другую образовательную систему. Кроме того, при желании поступить в такой ВУЗ абитуриент должен будет предоставить ему информацию о точных сроках получения им итоговых оценок.
Подробнее о том, как рассчитать средний балл аттестата будет рассказано в этом видеоролике. Не забывайте высказывать пожелания и оставлять к материалу.
Как рассчитать сумму баллов за 1 слайд
В каждом задании может быть несколько слайдов с упражнениями для учеников.
То есть, чтобы узнать оценку за 1 слайд, 100 баллов нужно разделить на количество заданных слайдов.
Пример 1: Вы сформировали задание, в котором 5 слайдов с упражнениями, соответственно максимальный балл за этот слайд будет 100/5=20 баллов.
Обратите внимание! Если в одном слайде 1 упражнение, а в другом 3, все равно максимальный балл у каждого из этих слайдов будет равен 20. Пример 2: Вы сформировали задание, в котором 1 слайд с упражнениями, соответственно максимальный балл за этот слайд будет 100/1=100 баллов
Пример 2: Вы сформировали задание, в котором 1 слайд с упражнениями, соответственно максимальный балл за этот слайд будет 100/1=100 баллов.
Чтобы узнать количество слайдов в задании, откройте его в режиме предварительного просмотра (см. следующий пункт).
___________________________________________________________________________________________________
Как система вычитает баллы
- Выбор одного варианта ответа из нескольких
Количество попыток ответа зависит от количества вариантов ответа и рассчитывается по формуле:
Сколько баллов вычитается за одну неправильную попытку ввода:
- Например, рассмотрим упражнение, в котором 5 вариантов ответа, максимальный балл за это упражнение составляет 12 баллов
- В этом случае у ученика есть попыток ответа 5-1 = 4
- Количество баллов, которые вычтены за неправильную попытку 12/(5-1) = 3 балла
- Если ученик дал правильный ответ с первой попытки — система оценит в 12 баллов, со второй- 9 баллов, с третьей — 6 баллов, с четвертой — 3 балла использовал ключ — 0 баллов.
***Обратите внимание!***После 3-й попытки ответа ученику будет доступен ключ к ответу. Если ученик использует ключ, упражнение будет оценено в 0 баллов, так как правильный ответ не был введен самостоятельно.2
Вписать ответ в пропуск (без вариантов выбора)
Система предоставляет 5 попыток, чтобы вписать верный ответ. За каждую попытку мы списываем 20% от максимального балла за это упражнение.Например, рассмотрим упражнение, в котором нужно вписать ответ, представим, что максимальный балл за это упражнение составляет 10 баллов.
- Если ученик дал правильный ответ с первой попытки — система оценит в 10 баллов,
- со второй- 8 баллов,
- с третьей — 6 баллов, с четвертой — 4 балла,
- с пятой — 2 балла,
- использовал ключ — 0 баллов.
Обратите внимание! После 3-й попытки ответа ученику будет доступен ключ к ответу. Если ученик использует ключ, упражнение будет оценено в 0 баллов, так как правильный ответ не был введен самостоятельно.3
Развернутый ответ — проверка учителемПроверка этого задания остается на стороне учителя.
Система автоматически поставит максимальный балл за упражнение, если ученик введет ответ в поле, и 0 — если после останется пустым.
___________________________________________________________________________________________________
Табличка — справедливая вычислительная модель способностей ученика
Какие условия способствовали созданию Таблички? Появление последней было делом почти случайным, спонтанным. Или не случайным. Могу назвать три причины, приведшие меня к необходимости как-то и что-то изменить в практике учителя-словесника.
1. Притча во языцех – «накопляемость» оценок. В классе 25-30 человек. От силы 3-5 человек можно спросить, чтобы они могли наговорить на оценку. Никогда не ставила оценку за работу у доски… Теперь же после каждого урока каждого класса стоит столбик оценок. Проблема накопляемости отпала навсегда.
2. Учитель может работать с парой-тройкой человек. У всех остальных фиеста, отдых, расслабуха, время личной жизни.Проблема вторая – как создать условия, чтобы работал весь класс одновременно? После новой шкалы оценивания работать стали все. Один раз не прочёл текст и, стало быть, просидел, не работая, в специальный журнал шёл «0», который позже включался в общий подсчёт. Дети быстро стали понимать, что «0» создаёт для них проблемы.
3. Проблема третья – как учить и воспитывать, не назидая? На уроках литературы мы стали говорить о проблемах и переживаниях героев художественных произведений. Теперь школьников стали учить персонажи; в первую очередь, писатели – знатоки человеческих душ. Себе же я оставила функцию комментатора. Скажу только, что никаким родителям не под силу охватить такой широкий спектр проблем жизни, какой предоставляли пространством своих книг писатели. Поистине книги как «запечатлённая мудрость веков» творят чудеса.
Очень обяжете, если воспользуетесь этим блоком кнопок и «+1»:
Можно посмотреть другие разработки по произведениям:
* Способ научить чадо читать
* Грин А. «Алые паруса» /г1/г2/г3/г4/г5-6/г7/иллюстрации
* Дюма А. «Три мушкетёра» /ч1г1-5/ч1г6-10/ч11-15/ч1г16-20/ч1г21-25/ч1г26-30//ч2г1-5/ч2гч11-15/ч2г16-20/ч2г21-25/ч2г26-30/ч2г31-35/ч2г36/Кодекс чести
* Лесков Н. «Очарованный странник» /г1-4/г5-9/г10-15/г16-20/Флягин в системе образов/Флягин в системе образов-символов/Тема нравственного совершенствования/схема «Построение человека как храма
* Лесков Н. «Леди Макбет Мценского уезда» /г1-9/г10-15/Концепция очерка
* Твен М. «Принц и нищий» /г1-5/г6-10/г11-15/г16-20/г21-25 / Быть Королём-Человеком по Марку Твену
* Шмелёв И. «Лето Господне» /ч1/ч2/Идея книги «Лето Господне»
таблица перевода баллов в оценкувернуться на Главную
Шкала перевода баллов ОГЭ в оценку
Русский язык
Максимальный балл — 33. Рекомендуемый минимальный балл для отбора обучающихся в профильные классы средней школы – 26. |
Математика
Максимальный балл — 32. За модуль «Алгебра» – 20 баллов, за модуль «Геометрия» – 12 баллов. Ориентиром при отборе в профильные классы могут быть показатели
|
Обществознание:
Максимальный балл — 35. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 28 баллам. |
Биология:
Максимальный балл — 45. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 33 баллам. |
История:
Максимальный балл — 44. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 24 баллам. |
Физика:
Максимальный балл — 43. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам. |
Химия:
Максимальный балл — 40 (без реального эксперимента) Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 27 баллам. |
Литература
Максимальный балл — 39. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 26 баллам. |
Максимальный балл — 19. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 14 баллам. |
География:
Максимальный балл — 31. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 23 баллам. |
Иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский)
Максимальный балл — 68. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 55 баллам. |