Топ-17 лучших обучений по курсу 3d-художник: рейтинг онлайн-школ

Содержание:

Курс от Timart School

Что вы получите в этом практикуме?

  • Освоите с нуля программу 3D Studio Max;
  • Научитесь создавать и настраивать сцены;
  • Освоите навыки создания различных 3D объектов и управление ими;
  • Изучите полигонное моделирование;
  • Узнаете, как работать с освещением;
  • Сможете помощью Corona render создавать рендеры;
  • В завершении курса вам будет предоставлен сертификат.

Как проходит обучение?

  • После того как вы пройдете регистрацию, вам будет открыт доступ к урокам;
  • Вы можете изучать темы в удобное для себя время в удобном темпе;
  • В завершении курса необходимо выполнить проектную работу, которая сможет пополнить ваше портфолио;
  • В завершении курса вы получите обратную связь от преподавателя.

Сколько стоит курс?

Стоимость обучения составляет 4 970 рублей.              

What are we looking for?

You have to be a European (EU/EEA) resident to apply. We cannot consider other applicants.

The person we’re looking for is creative, self-motivated, and comfortable in a senior position. We need you to fulfill the essential requirements, but are flexible with how you have acquired your experience. 

We welcome applicants regardless of background, situation, sexual orientation, gender, religion, and similar, so don’t let anything like that hold you back from applying!

Here are the essential requirements:

  • Knowledge in 3D asset creation pipelines in digital games
  • Knowledge in Zbrush or a comparable sculpting software.
  • Being up to date with the latest trends in 3D art tools and techniques
  • Not being afraid to give feedback to coworkers and outsourcers
  • Substance Painter for creating high quality textures (or comparable software)
  • Marvellous Designer skills for the creation of clothing (or comparable software)
  • Experience with creating realistic hair for games or real time
  • Ability to adapt to an established art style, as well as innovate new styles and techniques 
  • Major role in at least one released title (not as a student/intern/trainee)

And here are some more technical skills:

  • Experience with converting high poly sculpts to a game ready state
  • Experience in Medium Poly Modeling
  • Some technical art knowledge (you will not have to create anything from scratch, but you should be able to communicate your needs to the programmers, or have suggestions such as saving performance on assets)

If you want to impress us:

  • Knowledge in rigging
  • Knowledge in blendshapes
  • Knowledge in motion capture
  • Experience with face weighted normals
  • Experience with trim sheets and tiling textures
  • Experience with props and architecture (hard surface)
  • Love for hard sci-fi
  • Penchant for bold design

Что будешь уметь

Прежде всего, ты освоишь все наиболее востребованные программы для 3D-художника: Autodesk Maya, Substance Painter, Marmoset Toolbag, Unreal Engine, Adobe Photoshop.

На курсе ты научишься моделировать, разворачивать, «запекать», текстурировать, внедрять в игровой движок и оформлять свою модель так, чтобы она была привлекательнее Леи Сейду в Death Stranding.

На протяжении всего обучения тебя будет вести преподаватель-практик, который тщательно разберет с тобой все вопросы, возникающие в процессе, и будет поддерживать тебя 24/7.

Это прекрасная возможность осуществить мечту многих — попасть в гейм-девелопмент буквально «с нуля». Дерзай!

Курс от Animation School

Что вы получите в этом практикуме?

  • Освоите навык создания трехмерных объектов и разные способы моделирования;
  • Изучите функционал Zbrush, для создания окружения, предметов, техники и персонажей;
  • Овладеете навыком работы с референсами;
  • Познакомитесь с Substance Painter — для создания текстур;
  • Освоите работу со слоями, а также сможете настраивать кисти;
  • Изучите генераторы массивов, материалы, свет, текстуринг, рендеринг и композитинг.
  • Выпускникам оказывается помощь в трудоустройстве;
  • В завершении курса вам будет предоставлен сертификат.

Как проходит обучение?

  • Формат обучения – видеолекции;
  • Студентам задается домашняя работа, выполняя которую преподаватель дает обратную связь;
  • В ходе прямых эфиров можно задавать вопросы преподавателю;
  • У вас будет доступ к групповому чату, в котором можно обсуждать тематические вопросы с другими студентами;
  • Если вы пропустите лекцию, то можно просмотреть ее запись.

Сколько стоит курс?

Стоимость обучения составляет 13 000 рублей.  

Оплата труда

Компании для трудоустройства по профессии «3D-аниматор»

Профессия 3D-аниматора очень востребована в современном мире и, соответственно, высоко оплачивается. Доходы специалиста зависят от региона работы, специфики и величины компании. 

Ступеньки карьеры и перспективы

В сфере 3D-графики 3D-аниматоры — самые востребованные специалисты, от которых во многом зависит успех фильма. Карьера 3D-аниматора может развиваться в направлении освоения смежных специальностей (художник-постановщик, художник по текстурам, моделлер, сетапер, визуализатор, композер). В вертикальном направлении роста карьеры 3D-аниматор может стать ведущим аниматором или лидом по анимации, который осуществляет общий стиль анимации всего проекта, контролирует работу всей команды специалистов, обучает их. В дальнейшем возможен рост до владельца или директора анимационной студии.

Интересные факты

Как ЭТО делается?

3D-анимация профессионально выполняется двумя способами:

1. «Keyframe» или «Анимация по ключевым кадрам» . В данном случае промежуточные кадры между двумя ключевыми кадрами образуются автоматически с помощью интерполяции. Этот процесс называется «кейфрейминг». В своей основе это классический, самый старый и известный способ анимации со времен Уолта Диснея и Уинсора Мак-Кея — «раскадровка», как его называют в мультипликации, только выполненный с помощью компьютерной программы. 3D-пакеты делают процесс создания ключевых и промежуточных кадров значительно проще и быстрее, что позволяет более широкому кругу людей заниматься этой интереснейшей профессией.

2. «Motion capture» или «Захват движения». Данный способ представляет собой процесс записи движений любого объекта с целью последующего использования этой записи в ходе анимации. Для этого существуют специальные мокап-камеры, фиксирующие маркеры, нанесенные на обтягивающий костюм персонажа. Специальная мокап-система формирует файл с положением маркеров во время движения.

Многие начинающие 3D-аниматоры используют очень эффективный способ «Референс».

Аниматор записывает на видеокамеру самого себя, воспроизводя при этом необходимое по сценарию действие или диалог, а затем переносит всё это на персонаж мультфильма.

Что читать?

Марк Джамбруно, «Трехмерная графика и анимация»

Стив Робертс, CHARACTER ANIMATION IN 3D

Сергей Цыпцын, «ПОНИМАЯ МАУА»

Ричард Уилльямс, THE ANIMATOR’S SURVIVAL KIT

THINKING ANIMATION: BRIDGING THE GAP BETWEEN 2D AND CG

Кен Приб, «THE ADVANCED ART OF STOP-MOTION ANIMATION»

Ричард Уильямс, «The Animator’s Survival Kit» («Набор для выживания аниматора») — книга о рисованной анимации будет очень полезна начинающим 3D-аниматорам.

Умения и навыки 3D-художника

Какими профессиональными приемами должен обладать специалист:

  • качественно создавать реалистичные 3D-объекты;
  • грамотно передавать анатомию живых существ и человека;
  • владеть принципами создания персонажей из реальной жизни для сферы дизайна, архитектуры, сетевых игр;
  • обладать навыками применения масок и слоев;
  • использовать сложные графические инструменты – скосы углов, разделение, маскировка и т.п.;
  • уметь создавать новые объекты и субъекты по наброскам и эскизам;
  • на уровне профессионала знать инструментарий Autodesk Maya, ZBrush, Houdini, Foundry Mari, Substance Painter, Photoshop.

Важное качество 3D художника – способность работы в коллективе и следование слаженной деятельности, нацеленной на положительный результат. Какими персональными характеристиками должен обладать 3D художник:

Какими персональными характеристиками должен обладать 3D художник:

  • творческий уклон;
  • учет малейших деталей;
  • наблюдательность;
  • усидчивость;
  • точность.

Ступеньки карьеры и перспективы

В сфере 3D-графики 3D-аниматоры — самые востребованные специалисты, от которых во многом зависит успех фильма. Карьера 3D-аниматора может развиваться в направлении освоения смежных специальностей (художник-постановщик, художник по текстурам, моделлер, сетапер, визуализатор, композер). В вертикальном направлении роста карьеры 3D-аниматор может стать ведущим аниматором или лидом по анимации, который осуществляет общий стиль анимации всего проекта, контролирует работу всей команды специалистов, обучает их. В дальнейшем возможен рост до владельца или директора анимационной студии.

Как стать концепт художником с нуля

Художественное образование

Как правило, его наличие для работодателей не важно, но лишним оно точно не будет. Самому концепт художнику проще работать, если он знает, как правильно изобразить человека, и разбирается в композиции

Самоучкам приходится узнавать все на практике или из обучающих уроков. 

Дизайнерское образование. Оно тоже не является обязательным, но может значительно облегчить работу тому, кто решил стать концепт художником. Сегодня при рисовании арт специалист редко использует бумагу и карандаш. Чаще всего он работает в различных программах: Photoshop, Corel, Illustrator, ZBrush, 3DsMax и другие — всем этим умеет пользоваться дизайнер.

Скорость и навык рисования на бумаге. Помимо владения базовыми программами, каждый, кто решил стать концепт специалистом, должен уметь быстро и качественно делать наброски от руки. 

Профильное образование. Как такового высшего образования, в результате которого можно получить диплом «концепт художник», нет. Но есть курсы, где можно научиться создавать мультфильм или игру с нуля. Среди таких школ  — Skillbox, Conceptart.education и другие. 

Портфолио с лучшими работами — то, что обязательно должно быть у художника, который решил стать концептером. Произведения в идеале должны быть выдержаны в одном стиле и отвечать требованиям современной арт индустрии.

Умение действовать в рамках технического задания. Каждый, кто желает стать концепт художником, должен уметь четко выполнять поставленную задачу. 
Хотя бы отдаленно разбираться в психологии поведения. Это нужно, так как концепт художник должен не только визуализировать, но и прорабатывать особенности характеров персонажа. 

Понимать принципы колористики и композиции. Этому можно обучиться на художественных курсах, самостоятельно или в школе концепт арта, например, MDP. 

Как найти стажировку и где лучшие места работы

  1. Найти несколько компаний, где хотелось бы работать, и хорошенько изучить их стиль, дизайн. Если это киноиндустрия, то посмотреть картины, которые уже вышли в прокат и стали популярны. Если речь идет о гейме, то поиграть, чтобы понять принцип игры. После этого нужно создать портфолио, отвечающее стилю конкретной компании. В идеале творец должен постараться изобразить то, что арт-директор мог бы прямо сейчас взять и использовать в проекте. К портфолио стоит добавить сопроводительное письмо о желании сотрудничества. 
  2. Если менять свой стиль в угоду заказчику не хочется, то можно найти компанию, продукция которой выполняется в той же стилистике, в которой рисует художник. Скорее всего, на это уйдет довольно много времени. Далее действовать нужно так же, как и в первом случае: написать, что хочется стать их сотрудником, и приложить портфолио.

Особенности профессии

3D-художники работают с графикой, однако они должны иметь за плечами художественную школу и умение рисовать от руки. Профессия является больше технической, чем творческой, не имеет больших перспектив карьерного роста. Развитие 3D-художников заключается в оттачивании профессиональных навыков, в перспективе они могут возглавить рабочую группу.

3D-художник может самостоятельно разрабатывать дизайн или работать с готовой концепцией. Он тесно взаимодействует с дизайнерами, художниками и программистами. 3D-художник должен иметь профильное высшее образование, связанное с проектированием и изобразительным искусством. Требуется знание иностранного языка, ведь доминирующее количество обучающих материалов и софта не переведены на русский.

3D-художники, работающие в крупных компаниях, несут ответственность за определенную часть графики. Например, 3D Character Artist специализируется на графике для персонажей, 3D Hard Surface Artist – на механизмах, 3D Environment Artist – на игровом окружении. 3D Texture Artist работает с текстурами, а 3D Generalist – универсальный специалист, который может создавать любую графику.

СКОЛЬКО ЗАРАБАТЫВАЕТ 3D-ДЖЕНЕРАЛИСТ?

Чем больше знает и умеет специалист, тем на больший оклад он сможет претендовать! Если человек может заменить сразу нескольких сотрудников, то его оклад будет достаточно высок.

Картина по зарплатам складывается примерно такая:

  • В Москве – от 80 до 150 тыс. руб.
  • Удаленная работа – от 50 до 120 тыс. руб.
  • Проектная работа – от 30 до 100 тыс. руб.

Большим преимуществом данной профессии является возможность совмещать ее с другими специальностями. Также у вас появляется уникальная возможность работать из любой точки мира, поскольку очень часто постоянное присутствие специалиста в офисе не требуется.

Курс от 3DSkills

Что вы получите в этом практикуме?

  • Изучить графические программы Cinema 4D, Photoshop, 3D Max, AfterEffects и Premiere;
  • Освоите 3D-моделирование, визуализацию и анимацию;
  • Научитесь создавать визуальные эффекты;
  • Поймете, как работать с текстурами;
  • Сможете создать интерьер помещения и архитектуру;
  • Вам будет под силу разработать видеоролик с 3D-графикой;
  • В завершении курса вам будет предоставлен сертификат.

Как проходит обучение?

  • Сначала вы изучаете тему при помощи видеоуроков;
  • Закрепить полученные знания можно при помощи практических заданий;
  • Курс предусматривает дополнительные мастер-классы.

Сколько стоит курс?

Стоимость обучения необходимо уточнять при размещении заявки на сайте.

Мой путь в профессию

Я учился в военном училище в Иркутске, получил инженерное образование и собирался работать по специальности «авиационный инженер». Однако в 2001 году я увидел фильм «Властелин колец» и понял, что хочу работать в киноиндустрии, заниматься созданием визуальных эффектов.

После вуза я работал по контракту, потом уволился из армии и устроился в студию по производству рекламы. Там я освоил видеомонтаж и познакомился с компьютерной графикой. В 2009 году я устроился работать художником по компьютерной графике в Континентальную хоккейную лигу, в департамент телевидения.

Тогда же я пошёл учиться в школу компьютерной графики, на факультет визуальных эффектов и анимации. Школа дала мне многое: я познакомился с разными видами визуальных эффектов и понял, что больше всего мне нравится именно 3D-моделирование. После телевидения я работал в анимационной студии «Да», а потом перешёл в «Анимаккорд» , где участвовал в создании «Маши и медведя».

В 2018 году я стал моделлером в студии CGF, которая делает компьютерную графику для кино. Так спустя несколько лет сбылась моя мечта работать в киноиндустрии. Кроме работы, я преподаю в Animation Club: читаю лекции, проверяю домашние задания, отвечаю на вопросы.

Где учиться на 3D-моделлера

В кино, игровой индустрии или анимации никто не спрашивает диплом. Здесь смотрят на портфолио и навыки. Всё это можно получить, отучившись на очных или онлайн-курсах. Научиться основам 3D-моделирования можно и самому.

В российских вузах нет факультетов и курсов, где учат именно 3D-моделированию. Если вы хотите работать в этой сфере и при этом получать высшее образование, ищите факультеты, где обучают смежным специальностям. Например:

Художественные вузы и факультеты.

3D-моделлеру нужно разбираться в технике рисования и скульптуры, понимать, что такое размер, объёмы, форма и перспектива. Работе в специальных программах для 3D-моделирования можно научиться за 4–5 месяцев, а вот художественные навыки нарабатываются гораздо дольше. Художественный вуз будет огромным преимуществом, когда вы придёте в эту профессию.

Факультеты дизайна и компьютерной графики

Непосредственно моделированию там не учат, но дают знания по смежным темам. После окончания такого факультета в дипломе у вас будет указана общая специальность — например, «дизайнер».

Технические и инженерные факультеты

Это направление для тех, кто хочет работать 3D-моделлером в промышленном дизайне: создавать модели машин и зданий.

Очные школы и курсы 3D-моделирования

Школ много, их легко найти в интернете. Преимущества очного обучения:

  • вы знакомитесь с разными направлениями и можете выбрать, что вам интересно;
  • в школе преподают практикующие специалисты из разных студий;
  • вы знакомитесь с преподавателями и сокурсниками из индустрии — в дальнейшем связи помогут найти работу.

Недостатки очной школы — длительность обучения (2 года) и высокая стоимость.

Онлайн-курсы 3D-моделирования

На таких курсах можно быстро и относительно недорого получить начальные навыки. Но если вы слабо разбираетесь в этой сфере и не понимаете, чем конкретно хотите заниматься, есть риск выбрать не совсем тот курс и потерять на этом время и мотивацию.

Самостоятельное обучение

Если вы уже знаете, чего хотите, можно выбрать онлайн-курс и учиться самостоятельно. Если нет, то полезно найти человека, который этим занимается. Он расскажет о разных направлениях, поможет изучить программы, даст обратную связь.

Сложности профессии

  1. Большое количество программ, в которых приходится работать. Например, 3D художник должен освоить хотя бы пару 3D пакетов, огромное количество плагинов, 2D редактор, несколько внешних рендеров, программу ZBrush. Ко всему этому нужно прибавить основные узкоспециализированные программы, которые подходят только для определенной специальности.
  2. Быстрое развитие индустрии и постоянное совершенствование профильных программ вынуждает отслеживать новшества. Если арт специалист не развивается, в скором времени он перестанет отвечать требованиям заказчиков. 
  3. Отрабатывать навыки. Даже самый талантливый художник должен постоянно работать и совершенствовать свои умения. В противном случае можно остаться в прошлом и перестать отвечать требованиям современной гейм индустрии или кинобизнеса. 
  4. В отличие от академических художников, работать придется в команде, в тесном взаимодействии с заказчиком и коллегами.

What will you work on?

We are looking for an experienced 3D Character artist to join our next Secret Project. This is a senior position as our first in-house character artist, meaning you will have responsibility over foundational elements of the project. You will work closely with team leads, such as the creative lead and art leads, to realize our game’s characters.

Right now the Secret Project is in pre-production, which means that you would find yourself working on establishing pipelines and practices for a good workflow.  On the creative side you will be working within the established style of the game – creating art, researching and documenting. 

Once we hit production your focus will be on creating our main cast of characters and creatures as well as preparing them for other parts of development further down the pipeline.

As a small team, everyone in the company has a wide variety of responsibilities as well as rights, but we consider that our strength – no day in development will look the same!

Основные навыки и обязанности 3D-художника

  • Придумывает и разрабатывает с нуля 3D-персонажей для игр или видео;
  • Создает объемное окружение, отрисовывает ландшафт и сцены;
  • Работает с текстурами: детализацией, фактурой, и проработкой граней;
  • Владеет специализированными программами и инструментами такие как Autodesk Maya, ZBrush, Houdini, Foundry Mari, Substance Painter, Photoshop;
  • Имеет навыки рисования, например, хорошо знает и изображает анатомию человека или животного;
  • Умеет работать со слоями и масками;
  • Знает английский язык;
  • Может работать в команде с другими специалистами;
  • Среди личных качеств можно выделить хорошее воображение, внимательность к мельчайшим деталям, креативность, усидчивость и творческий талант.

Курс от Udemy

Что вы получите в этом практикуме?

  • Освоите инструменты и подходы, применяемые в 3D-скульптингу;
  • Изучите основы полигонного моделирования и ретопологию;
  • Научитесь основам дизайна персонажей, а также находить или рисовать концепты;
  • Сможете собирать сцены, а также познакомитесь с базовыми материалами и текстурами;
  • В завершении курса вам будет предоставлен сертификат.

Как проходит обучение?

  • Формат обучения – видеоуроки общей продолжительностью 25,5 часов;
  • Вам будут доступны дополнительно 29 ресурсов для скачивания;
  • У вас будет пожизненный доступ к материалам курса, что позволит напоминать себе интересующие темы;
  • Для обучения желательно иметь графический планшет и ПК не ниже средней мощности.

Сколько стоит курс?

Стоимость обучения составляет 59,99 долларов.

Какими навыками должен обладать 3D Artist

Art by Jon Gorga

В первую очередь 3D-художник должен уметь создавать 3D-графику: моделирование объектов, скульптинг, симуляция тканей, текстурирование, настройка материалов и света, анимация и рендеринг. Также полезным будет умение работать в игровых движках вроде Unreal Engine или Unity — импортировать модель в движок, назначать текстуры, материалы, подготавливать ассеты и прочее.

В рамках профессии 3D Artist может работать с уклоном в одну или несколько специализаций. Например, заниматься только освещением (Lighting Artist), визуальными эффектами (VFX Artist), текстурами (Texture Artist) или моделированием (Modeler). Последнее можно разбить на подразделы: техника, оружие и прочие твердотельные объекты (Hard Surface Modeler), органика и персонажка (Character Artist), окружение (Environment Artist).

Узкопрофильные специалисты больше ценятся в крупных студиях, содержащих отдельные департаменты моделирования, анимации, композитинга и прочие. В большинстве же CG компаний приветствуется универсальность 3D-художника, его способность самостоятельно выполнять все этапы создания графики: от моделинга до импорта в движок. Таких специалистов называют 3D-Generalist.

Кроме основных умений очень ценятся навыки поиска если не лучшего, то хотя бы рабочего решения задач. Ведь обычно вариантов решения больше одного, и нужно уметь выбрать наиболее быстрое и качественное из них.

CG индустрия живая и быстро развивается, топовые художники постоянно придумывают новые техники и приемы, а программное обеспечение часто обновляется. Если ничего не делать, есть риск остаться на обочине. Поэтому нужно все время учиться, развиваться и не бояться экспериментировать.

Курс от Creativshik

Что вы получите в этом практикуме?

  • Освоите программы ZBrush, 3D Coat, UV Layout и Maya;
  • Научитесь прорисовывать собственных персонажей до мельчайших деталей;
  • Сможете создавать скульптуры и снаряжение;
  • Поймете, как работать с текстурами, светом, а также создавать анимацию;
  • У вас будет неограниченный доступ к материалам курса;
  • В завершении курса вам будет предоставлен сертификат.

Как проходит обучение?

  • Формат уроков – видеоролики, которые можно просматривать в удобном для вас темпе;
  • Чтобы закрепить полученные знания, необходимо выполнять задания. Чтобы перейти к следующему уроку, необходимо сначала выполнить домашнюю работу;
  • Учащимся оказывается техподдержка в групповом чате;
  • В ходе обучения каждому студенту будет оказана письменная или аудио рецензия по выполненным заданиям.

Сколько стоит курс?

Полная стоимость обучения с преподавателем составляет 47 990 рублей. Самостоятельное обучение стоит 29 987 рублей. Возможна оплата в рассрочку на 6 платежей.   

Курс от GeekBrains

Что вы получите в этом практикуме?

  • Узнаете из каких этапов состоит проект;
  • Изучите концептуальное моделирование;
  • Освоите моделирование по скетчам, высокополигонным объектам, mesh-моделям;
  • Научитесь создавать сложные текстуры и материалы;
  • Поймете принцип работы с глобальным освещением и источниками света;
  • Освоите методы визуализации;
  • Приобретете навыки работы с инструментами для создания 3D-графики;
  • Выпускникам оказывается помощь в трудоустройстве;
  • В завершении курса вам будет предоставлен диплом и сертификат.    

Как проходит обучение?

  • Формат обучения – онлайн-трансляции 2 раза в неделю в вечернее время;
  • Все действия преподавателя будут отображается на экране, а в ходе вебинара можно задавать вопросы в общем текстовом чате;
  • Некоторые уроки будут доступны в виде уже записанных видеолекций;
  • В завершении каждого урока вам будет задано домашнее задание, для развития практических навыков;
  • После выполнения задания, преподаватель даст обратную связь, исправит ошибки, а некоторые моменты обсудит на следующем уроке.

Сколько стоит курс?

Полная стоимость обучения составляет 108 000 рублей. Возможна оплата по 4 500 рублей в месяц.

Курс от Международной школы профессий

Что вы получите в этом практикуме?

  • Научитесь создавать разноплановые объекты любого уровня сложности;
  • Освоите работу с материалами и текстурами;
  • Поймете, как работать с освещением, камерой, а также познакомитесь с уникальными шаблонами для работы;
  • Изучите схематичное изображение интерьера, и моделирование мебели;
  • Научитесь создавать необходимую атмосферу используя фон и свет;
  • В завершении курса вам будет предоставлен диплом и сертификат.

Как проходит обучение?

  • В каждом учебном модуле предусмотрены практические задания;
  • Формат обучения – вебинары. В ходе живых трансляций вы сможете задавать вопросы преподавателям.

Сколько стоит курс?

Стоимость обучения составляет 19 500 рублей. Возможна оплата в рассрочку на 1 год по 1 700 рублей в месяц.

Карьера, зарплата, график

Карьера

Примерные ступеньки карьерной лестницы в кино, анимации, игровой индустрии или на телевидении:

  • стажер,
  • джуниор-моделлер,
  • моделлер (или мид-моделлер),
  • сеньор-моделлер,
  • лид-моделлер;
  • руководитель департамента.

Продвигаешься по карьерной лестнице — меняется круг обязанностей. Сейчас я работаю лид-моделлером и проверяю работу других моделлеров, занимаюсь техническими вопросами в департаменте, участвую в обсуждении сложных задач, составляю технические задания, помогаю менее опытным коллегам.

Заработок 3D-моделлера зависит от индустрии. Больше всего платят в игровой индустрии, на втором месте — анимация, на третьем — кино.

Зарплаты моделлеров в кино

Стажеру часто не платят ничего, два месяца работает бесплатно.

Джуниор-моделлер, успешно прошедший стажировку, получает от 35 до 50 тысяч.

Просто моделлер — от 50 до 75 тысяч.

Старший модделлер — до 100 тысяч.

Лид моделлер или глава департамента — больше 100 тысяч в зависимости от функционала и договорённостей.

График работы

В студии моделлер работает по обычному офисному графику — 8 часов, 5 дней в неделю. Но на работу можно приходить не к 9:00–10:00, а позже. У нас в студии, например, все должны быть на работе до 12:00. Сотрудник может договориться об индивидуальном графике, например, есть такие, кто любит работать вечером. Я работаю с 10:00 до 19:00.

Но когда нужно сдать срочный проект, порой приходится трудиться по 10–12 часов. Как правило, в студиях это время оплачивается. Но такие периоды не длятся долго.

3D-моделлер может работать из дома на удалёнке или на фрилансе, тогда он сам определяет свой график.

Для тех, кто в начале пути

Напоминаю, что это была моя субъективная точка зрения на основе моего опыта. Старался изложить всё кратко, максимально просто и понятно. Без учета нюансов и разных особенностей. А они есть и их много!

Что теперь делать вам? Если озвученная информация кажется вам достоверной — подумайте, ваша ли это профессия, хотите ли вы ей заниматься долгие годы.

Не доверяете мне — обратитесь к другим источникам информации. В любом случае, выбирать необходимо не спеша. С толком и расстановкой. Это ваша жизнь, ваша энергия, силы, время и деньги, которые вы будете тратить на обучение. Хочется надеяться, что все это будет не напрасно.

Но если 3Д-графика — это то, к чему лежит душа, немедленно приступайте к изучению, работе и экспериментам. 3D-моделирование можно изучить самостоятельно — для этого следует запастись терпением и начинать гуглить уже сейчас.

На Полигоне же мы учим систематизированно, уделяем кучу времени практике и командной работе. Студенты осваивают такие навыки, какие требуются на актуальном рынка геймдева. 

Вы можете посмотреть учебные работы наших студентов вот тут или программу курса «3D-художник» — чтобы убедиться в утверждениях выше.

БЕСПЛАТНЫЕ КУРСЫ

Название курса

Школа

Срок обучения

Нетология

1 вебинар

Нетология

1 вебинар

XYZ-School

7 уроков

ТРЕНДЫ 3Д-ДИЗАЙНА – Перейти на сайт

Информация о курсе

Автор вебинара Сергей Соболев подробно расскажет о том, что сейчас происходит в 3D-индустрии и о том, как начать свой путь в карьере. Обязательно рекомендую данный вебинар к просмотру тем, кто пока еще размышляет о необходимости обучения по данному направлению.

Что вы узнаете:

  • Перспективы 3D-сферы;
  • Как построить карьеру;
  • Тренды и тенденции профессии.

Преимущества:

  • Простое и доступное изложение материала;
  • Доступ в любое удобное вам время.

Недостатки:

Требуется предварительная регистрация.

ТРЕНДЫ МОУШН-ДИЗАЙНА – Перейти на сайт

Информация о курсе

Вебинар проводит Гарри Марковский – руководитель отдела видеопродакшна в Нетологии. Длительность вебинара – полтора часа. Очень содержательная и интересная лекция о том, что в ближайшем будущем ждет сферу и стоит ли вообще обучаться по данному направлению.

Что вы узнаете:

  • Как применять знания трендов в реальных задачах;
  • Что должен знать и уметь моушн-дизайнер;
  • Секреты тайм-менеджера специалиста.

Преимущества:

  • Авторский курс;
  • Понятное изложение материала;
  • Доступ в любое время.

Недостатки:

Необходима предварительная регистрация.

СОЗДАЙ ПЕРВУЮ 3D-МОДЕЛЬ – Перейти на сайт

Информация о курсе

Обучение на курсе от XYZ-School начинается сразу после регистрации. Вы получаете доступ к 7 урокам, в которых пошагово рассказывается о том, что нужно сделать для создания трехмерной модели. Для обучения потребуется установка следующих программ: Maya или Blender, Photoshop, Substance Painter.

Чему вы научитесь:

  • Настройке интерфейсов программ и редакторов;
  • Работе с инструментами трансформации;
  • Редактированию геометрии;
  • Работе с топологией;
  • Работе со светом, материалом, текстурами.

Преимущества:

  • Много полезной информации для новичков;
  • Сильные преподаватели.

Недостатки:

  • Необходима предварительная регистрация;
  • Курс без обратной связи.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector