Анализ обязательных требований к оформлению научной статьи
Содержание:
- Разница между введением и аннотацией
- Структура рецензии
- Правила написания статьи
- Пишем
- Полезные советы по анализу публикаций в научных изданиях
- Разновидности аннотаций
- Цель анализа статьи
- Полезные советы по написанию научной статьи
- Анализ
- Как делать литобзор для курсовой
- Каким должен быть объём литературного анализа
- Требования к рецензии
- Темы аналитических статей и источники информации
- Алгоритм написания научной статьи
- Что такое план статьи
- Основные разновидности
- Вывод
Разница между введением и аннотацией
Введение и аннотация к статье совершенно разные понятия. Для того, чтобы разобраться, достаточно понять, для чего нужна аннотация.
Введение – это первый раздел исследовательской работы. Требования к аннотации гласят, что введение не должно содержать данных о результатах и методах. Оно дает подробное описание состояния предмета изучения, гипотезу и проблему исследуемого вопроса, его новизну.
Введение должно содержать ссылки на источники. Оно кратко характеризует работу, не имеет выводов и результатов. Обычно, этот компонент научной статьи занимает не более четырех абзацев. Стиль изложения деловой и безличный.
Структура рецензии
Как начать рецензию
Написание любой рецензии начинается с выбора основной темы. Дальше необходимо найти, тщательно изучить материал, с которым предстоит работать, причём поверхностное изучение не подойдёт – в тему придётся углубляться
От выбранной темы зависит стиль письма (научный или публицистический), на что обязательно нужно обратить внимание. Дальше определяется структура рецензии, её содержание, при желании можно набросать план рассказа, определить будущее оформление
Наиболее предпочтительный вид речи – сдержанный, без лишней эмоциональной окраски.
После выбора темы и стиля рассуждения на первом этапе указывается информация об авторе: фамилия, имя, место учёбы или работы, непосредственно название исследуемого объекта.
Основная идея произведения
На следующем этапе пишется основная суть исследуемого произведения, краткое содержание (не более двух-трёх предложений), обсуждается актуальность выбранной темы – важность затрагиваемых вопросов, помощь ответов на них в решении современных проблем данной сферы работы – литературы, театра и т.д. Важно писать кратко, осмыслив перед этим содержание прочитанного произведения, просмотренного спектакля и др., чтобы объединить полученную информацию с уже имеющимся багажом знаний, а затем написать связный рассказ
Важно писать кратко, осмыслив перед этим содержание прочитанного произведения, просмотренного спектакля и др., чтобы объединить полученную информацию с уже имеющимся багажом знаний, а затем написать связный рассказ
Критический анализ
Критический анализ должен занимать основную часть рецензии. В первую очередь производится оценка рецензируемого материала, насколько он соответствует требованиям, которые предъявляются исследуемому жанру. Оценка научных работ и художественных отличается: в первом случае оцениваются адекватность применяемых методов, их достаточное обоснование, доказательная база, логичность и последовательность речи. Отмечается грамотное использование схем, рисунков, если такие имеются. Во втором – соответствие формы и содержания, адекватность использования литературных приёмов, богатство языка писателя, особенности композиции.
Дальше рецензент переходит к критическим замечаниям – заявляет о недочётах, промахах автора работы, указывает на недостаток или переизбыток информации, на места, вызывающие вопросы. Однако, критические замечание не стоит переводить в глумление над автором и его работой – рецензент должен мягко указывать на ошибки, не затрагивая личность автора в негативном ключе. Не возбраняется писать пожелания и рекомендации на будущее.
Выводы
На последнем этапе остаётся подвести итоги по работе. Выводы будут разными в зависимости от жанра работы
В случае рецензии на научно-исследовательскую работу, подчёркивается её актуальность и важность в решении проблем, её практическая ценность и возможность применения полученных в ходе работы результатов
В выводе рецензии на художественное произведение акцентируется внимание на том, на какое место в ряду аналогичных работ оно может встать, его значимость для искусства и литературы, вклад в развитие жанра и новизна
Правила написания статьи
Для успешного создания аналитической работы нужно следовать главным правилам написания:
- Автор должен отлично разбираться в тематике. Конечно, опытный копирайтер готов вникнуть в любую тему, отсеять лишнее и изложить главное, но этого недостаточно. Требуется углубленное изучение вопроса, потому что незнание специфики способно привести к неверным выводам и дезинформации читателей.
- Если заказчик хочет получить высококлассную аналитическую статью, он не должен настаивать на определенной точке зрения, требовать от автора сделать выгодные ему заключения. Копирайтер в такой работе должен опираться только на факты. Они должны быть достоверными, подкрепленными доказательствами. Иначе пострадает репутация самого автора и заказчика. К тому же есть риск ввести в заблуждение аудиторию.
- Аналитическая работа пишется на языке, понятном читателю. Как бы мастерски вы ни владели терминологией, от статьи не будет толка, если ее не поймут. Конечно, совсем без профессионализмов не обойтись, но старайтесь пояснять каждое слово, которое может вызвать недоумение у читателя. Статью, в которой неясен смысл каждого десятого слова, будут изучать только узкие специалисты. Такие работы не интересны широкому кругу читателей.
- Заголовок для текста следует выбирать исходя из тематики ресурса, где будет размещаться статья. В любом случае это должно быть что-то информативное, без излишней интриги. Если ваша работа не вписывается в общий контент ресурса, можно в заголовке создать иллюзию связи. Так работа привлечет читателей, не будет выбиваться из общей картины.
Важно помнить, что ваша работа — это ваше лицо, тем более, когда речь идет о большом круге читателей. Глубокий качественный анализ повышает уровень доверия к ресурсу и автору, что является залогом успеха проекта
Люди признают мнение авторитета и самостоятельно неосознанно продвигают его позицию.
Пишем
После того, как разберетесь со структурой, пишите. Пишите как пишется, но держите в голове пару важных вещей:
Один абзац – одна мысль. Здесь тот же принцип, что и с блоками. Не пытайтесь запихнуть сразу все в один маленький бедный абзац. Ему станет плохо – он раздуется и будет лихорадочно втолковывать читателю что-то непонятное. Последний этого точно не оценит.
Цепляйте мысли друг за друга. Конец предыдущей мысли – начало следующей. Здесь проще привести пример: «…самый популярный тип автоматической коробки передач – гидротрансформаторный. Гидротрансформатор передает крутящий момент с помощью потока масла, вращающего турбину и колесо реактора…».
Не сидите слишком долго. Старайтесь сразу писать хорошо, но не сидите по часу над одним предложением. Если с первого раза сделать круто не получилось, двигайтесь дальше. Все поправится на следующем этапе.
Вы закончили писать текст, но он ещё не готов. Теперь материал нужно отшлифовать и отполировать.
Полезные советы по анализу публикаций в научных изданиях
У опытных ученых складывается собственная методика анализа научных текстов. Для начинающих исследователей будут полезны такие советы:
- внимательно читайте требования к оформлению статей в сборниках по интересующей вас тематике (в них обычно выделяются все ключевые элементы, необходимые для составления качественного текста);
- регулярно изучайте новые выпуски авторитетных изданий в вашей отрасли (даже если темы статей не относятся непосредственно к вашим изысканиям, вы будете совершенствовать свой стиль и учиться четко отображать все нужные элементы);
- анализируя чужой текст, не воспринимайте его как истину в последней инстанции, даже если он написан авторитетнейшим автором (вырабатывайте в себе дискуссионность и критичность мышления).
Критерии оценки
При выборе и анализе научной статьи для прочтения и использования в исследовательской работе следует обращать внимание на:
- Научный стиль изложения материала;
- Научных руководителей автора статьи;
- Основные тезисы, информативность материала;
- Теоретическую значимость предлагаемых методов;
- Практическую значимость;
- Объем текста;
- Использование аналитических материалов.
Только большой опыт анализа многочисленных научных текстов поможет начинающему ученому выработать собственный стиль и научиться излагать свои мысли в рамках необходимой структуры.
Разновидности аннотаций
Традиционно выделяют три вида аннотации к статье
- описательная;
- информативная;
- развернутая.
Они различаются размером, структурой и содержанием.
Описательная аннотация
Описательная аннотация иначе именуется краткой аннотацией, потому что она наименьшая по объему. Ее текст состоит примерно из 100 слов. Это своего рода описательные тезисы, которые раскрывают содержание исследования и тему. Особенность данного изложения заключается в том, что читатель понимает, интересует его статья или нет.
В краткой аннотации содержатся следующие тезисы:
- актуальность исследования;
- предмет, цели и задачи исследования;
- основная суть работы.
В короткой аннотации не указывают полученные результаты, возможность их применения и выводы.
Пример описательной аннотации:
Информативная аннотация
Самый распространенный тип аннотации среднего размера к статье. Объем текста около 300 слов. Содержит следующие информационные разделы:
- актуальность изучаемого вопроса;
- предмет, цели и задачи исследования;
- методы, способы и материал исследования;
- полученные результаты, их значимость;
- выводы.
Изложение не содержит описание использованной литературы или информацию о других исследованиях.
Развернутая аннотация
Это изложение представляет собой полную аннотацию с описанием разделов, граф и рубрик. Объем составляет от одной до нескольких страниц.
Цель анализа статьи
Такое исследование проводится, если необходимо определить профессиональный уровень специалиста, оценить его стиль и манеру изложения.
Для этого сразу необходимо определиться, зачем этот текст анализируется.
Выделяют следующие цели:
- Обучить. На образцах готовых работ объясняют новичкам, как правильно писать тексты.
- Найти новые идеи. Изучая материалы на общую тему, можно выбрать нераскрытые вопросы и оформить с другой подачей.
- Сравнить. Анализ помогает взглянуть на проблему под другим углом зрения и предложить альтернативное решение.
- Дополнить. Написать свой материал на основании чужих изысканий, но с включением малоизвестных фактов. Можно найти контент с устаревшими данными и переработать с обновлением.
- Получить преимущество. Изучая контент конкурентов, есть шанс увидеть креативные подходы и трансформировать под свои нужды.
Полезные советы по написанию научной статьи
Чтобы точно знать, как написать статью в научный журнал, чтобы ее не отклонили, можно следовать нехитрым советам, которые помогут аспиранту справиться с непростой задачей.
- Консультируйтесь только с тем человеком, который является специалистом в выбранной вами области исследований.
- Текст должен быть написан грамотным языком, с присутствием терминологии.
- В работе должны присутствовать ссылки на источники.
- В своем анализе критикуйте творения других авторов, чтобы доказать актуальность своих исследований.
- Не «лейте воду».
- Оформляйте статью по правилам.
- Укажите научную новизну полученных результатов исследований.
- В заключительной части представьте экономический эффект от применения вашей разработки.
- Перечитывайте готовую работу, чтобы исправить неточности и ошибки.
- Сравнивайте свою разработку с аналогами, выделяя ваши преимущества.
- Прислушивайтесь к замечаниям и комментариям рецензента.
- Не срывайте сроки подачи статьи в редколлегию.
- Проверьте работу на плагиат перед подачей на публикацию.
Анализ
Это эссе довольно близко соответствует стандартному аналитическому плану эссе. Он начинается с введения, где я решил использовать цитату, чтобы начать эссе. (Это стало моим любимым способом начать сочинение в старшей школе, потому что, если я не был уверен, что сказать, я мог бы передать работу на аутсорсинг и найти цитату, относящуюся к тому, о чем я буду писать.) Цитата в этом эссе не имеет отношения к обсуждаемым мною темам, насколько это возможно, но это все же немного другой способ начать эссе и может заинтриговать читателей. Затем я расскажу немного о Гроздья гнева и его темы, прежде чем закончить вводный абзац моим тезисом: что Стейнбек использовал литературные приемы во вставочных главах, чтобы показать, насколько это было у грубых мигрантов.
Каждый из четырех основных абзацев отформатирован примерно одинаково: вступительное предложение, объясняющее то, что я буду обсуждать, анализ этого основного момента и как минимум две цитаты из книги в качестве доказательства.
Мое заключение повторяет мой тезис, резюмирует каждый из четырех пунктов, которые я обсуждал в основных абзацах, и заканчивает эссе кратким обсуждением того, как работы Стейнбека помогли познакомить мир читателей с несправедливостью, с которой мигранты столкнулись во время пыльной чаши.
Что дает этот пример аналитического эссе? Для начинающих, в нем есть все, что должно быть в сильном аналитическом эссе, и его легко найти. В тезисе четко излагается, о чем будет написано эссе, первое предложение каждого основного абзаца вводит тему, которую он охватывает, а в заключении четко резюмируются все основные моменты. В каждом из основных абзацев есть анализ, а также несколько отрывков из книги, чтобы придать легитимности моим тезисам.
Кроме того, эссе хорошо помогает всесторонне рассмотреть проблему, затронутую в диссертации. Обсуждаются четыре способа использования Стейнбеком литературных приемов, и для каждого из примеров приводится и анализ, чтобы читатели могли понять, почему Стейнбек включил эти устройства и как они помогли сформировать взгляды читателей на мигрантов и их тяжелое положение.
Где можно улучшить это эссе? Я считаю, что самый слабый абзац основного текста — это третий абзац, в котором обсуждается, как Стейнбек использовал простой, грамматически неправильный язык, чтобы точно описать мигрантов и сделать их более понятными для читателей. В абзаце пытаются затронуть обе эти причины, и в результате он оказывается несколько несфокусированным. Было бы лучше сосредоточиться только на одной из этих причин (вероятно, как это сделало мигрантов более привлекательными), чтобы быть более ясным и эффективным. Это хороший пример того, как добавление новых идей к эссе часто не улучшает его, если они не работают с остальной частью того, что вы пишете. Это эссе также может объяснить отрывки, которые включены больше, и то, как они соотносятся с высказанными соображениями. Иногда их просто бросают в эссе в надежде, что читатели установят связь между примером и анализом. Возможно, это особенно верно в отношении второго основного абзаца, в котором обсуждаются сходства с библейскими отрывками. Дополнительный анализ котировок укрепил бы его.
Как делать литобзор для курсовой
Как писать анализ источников в курсовой работе? Для этого стоит придерживаться следующих советов:
- выделите теорию, на которую вы планируете опираться в процессе исследования, и покажите её развитие в работах других авторов;
- не старайтесь охватить всю проблему целиком, делайте акцент только на вопросах, которые относятся к выбранной теме;
- используйте для литобзора только научные публикации, которые помогают раскрыть и аргументировать основную мысль работы;
- расшифруйте сложные термины, укажите автора, который их использовал, и область, в которой они применяются;
- следите за логикой и старайтесь, чтобы работы, которые вы рассматриваете в анализе литературы, соотносились друг с другом и с темой исследования;
- правильно оформляйте цитаты, если используете их в тексте.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.
Что можно и нельзя делать в литературном обзоре
Что можно | Что нельзя |
Делать пересказ литературных источников своими словами, анализируя их и подкрепляя цитатами | Давать определения без ссылок на первоисточник |
Указывать на слабые места предыдущих исследований, критиковать авторов, приводить в качестве образца расхождения теории и практики | Брать готовые тексты из чужих курсовых, дипломов и других работ и использовать без изменений |
Систематизировать и приводить к общему знаменателю разные определения одного и того же термина у разных исследователей | Пересказывать литературные источники без выводов и связки с основной целью работы |
Отдавать предпочтение новым исследованиям по теме проекта | Вставлять цитаты без должного оформления |
Переносить понятия, используемые в других странах без адаптации к российским реалиям, или использовать устаревшие термины | |
Использовать литературные источники десятилетней давности |
Цитирование в литературном обзоре не должно превышать 10%. Весь остальной объём — оригинальный текст студента.
Каким должен быть объём литературного анализа
Объём литературного обзора зависит от объёма самой работы. Если анализ литературы в дипломной или магистерской диссертации может занимать от двух и более страниц печатного текста и выделяться в отдельный раздел, то для курсовой требования к объёму значительно меньше. Как правило, литературный обзор в курсовой работе — это один-два абзаца, которые относятся к введению и не выделяются в отдельный пункт.
Уточнить, какой объём отвести в работе для литобзора, можно у своего научного руководителя. Он же подскажет, источники которые лучше использовать для изучения темы, где их искать и как проверить на достоверность.Поиск нужной литературы — важный этап в написании курсовой работы
Требования к рецензии
По общепринятому правилу объем рецензии на научную статью любого размера не должен превышать лимита в 3 500 знаков без пробелов, но краткость приветствуется не только в художественной литературе, поэтому редакции печатных и электронных журналов не будут возражать, если у рецензента получится дать развернутую и обоснованную оценку в тексте меньшего размера.
Содержание и стиль
Рецензия на статью должна включать:
- Тезисный анализ ее содержания.
- Указание степени новизны исследования, его соответствие актуальным научным тенденциям.
- Оценку теоретической и прикладной значимости описанного в работе исследования.
- Анализ соблюдения требований к оформлению, структурированности и целостности работы.
- Обоснованную критику недостатков статьи.
- Общую оценку статьи и рекомендации к ее опубликованию.
В рецензии на научную статью эмпирического характера нужно отметить качество экспериментальной и документальной базы или теоретического моделирования, послуживших основой для выводов, сделанных автором.
В рецензии на статью недопустимы:
- Банальный пересказ текста.
- Субъективность оценок, отсутствие аргументации мнения рецензента.
- Отклонения от стандартов научного стиля речи.
- Высказывания от первого лица.
Научное рецензирование – особый жанр, не имеющий ничего общего с художественным словом, поэтому использование специфических клише и канцеляризмов не только допустимо, но и одобряется Министерством образования и науки.
При написании рецензии принято использовать определенные речевые шаблоны:
- в статье автора…;
- значимость проведенного автором исследования неоспорима…;
- автор пишет о проблеме…;
- изучив статью…;
- в рецензируемой работе…;
- работа посвящена актуальной теме…;
- в статье подробно раскрыта проблема…;
- автор высказал неординарную точку зрения на…;
- в статье на первый план выдвинуто…;
- автор использует нестандартные методы описания, систематизации и т. д.;
- автор проявил умение анализировать…;
- работа проведена на высоком научном уровне…;
- точка зрения автора подкреплена…;
- статья – пример глубокой проработки темы…;
- написание статьи по обозначенной автором проблематике обусловлено современным состоянием…;
- в статье автор точно расставляет акценты на…
- безусловная заслуга автора состоит в…;
- автор изучил большой объем фактического материала…;
- статью отличает доказательность…;
- из положений, высказанных в рецензируемой работе, следует…;
- утверждения автора логически связаны и подтверждаются…;
- автор сделал логичные выводы на основании полученных данных…;
- автор статьи углубляет наше представление о…;
- выводы работы убедительно подтверждаются…;
- к недостаткам статьи следует отнести…
Образец использования речевых шаблонов в рецензии на статью
В заключение обязательно указываются Ф. И. О. рецензента, отзыв заверяется печатью организации, в которой он работает.
План
В стандартном виде план рецензии на научную статью выглядит следующим образом:
- Общая информация о работе (название статьи, должность, ученая степень, Ф. И. О. автора).
- Актуальность темы.
- Тезисное освещение поднятого в статье вопроса.
- Оценка значимости проведенного исследования.
- Недостатки работы.
- Рекомендация к публикации – допустить к печати или нет.
Второй и третий пункты допускается менять местами, а если недочетов в статье нет, то пятый пункт опускается.
Темы аналитических статей и источники информации
Самые популярные тематики:
- медицина;
- финансы;
- маркетинг;
- психология.
Тут же возникает вопрос: где же брать материал для статей? Источников несколько:
1. Самостоятельное исследование: опрос, интервью, эксперимент.
2. Использовать информацию заказчика. В рамках маркетинговой программы многие компании самостоятельно заказывают интересующее их исследование. Все данные они передают копирайтеру, который придает материалу красивое обрамление.
3. Опираться на чужие аналитические труды.
Закрадывается подозрение, а не плагиат ли это? Если вы будете соблюдать несколько правил, никто не скажет, что работа не оригинальная.
- Во-первых, необходимо ссылаться на исследование в своей работе, прямо указывая на то, кто и когда провел анализ.
- Во-вторых, вы вправе переработать материал, адаптировать его под собственные цели и, возможно, прийти к совершенно противоположным выводам.
Иногда серьезные факты необходимо преподнести аудитории, которая не любит «сухие» статьи. В этом случае из научной работы необходимо выделить главное, определить доказательную базу и добавить «сочности». Вот что для нужно:
- Интересные нюансы. Это оживит текст, сделает его не только информативным, но и увлекательным.
- Юмор. Здесь нужно быть аккуратными. Некоторые ресурсы требуют строгости и сухих фактов.
- Художественные средства. Без фанатизма: просто чтобы сделать работу привлекательной для читателей.
- Факты — то, без чего не может быть аналитической статьи.
Несмотря на сложность аналитических статей, такая работа под силу копирайтерам даже среднего звена. Если у вас недостаточно опыта, но есть желание попробовать себя во всех сферах профессии, не бойтесь. Берите заказы на написание подобных работ. Каждый заказчик нацелен на получение качественного текста, поэтому пойдет на контакт и ответит на вопросы. Даже если возникнут трудности, вы как автор получите ценный опыт.
Попробуйте себя в роли копирайтера-аналитика на Бирже контента eTXT. Регистрируйтесь, выполняйте задания, завоевывайте доверие заказчиков!
Алгоритм написания научной статьи
Чтобы не допустить ошибок, сэкономить время и написать качественную статью, которая будет опубликована, рекомендуется придерживаться определенного алгоритма действий.
Выбор темы
Это первый этап написания статьи. Аспирант должен выбрать тему, основываясь на своих предпочтениях и научных интересах.
Тема должна иметь узкое направление и быть актуальной в наши дни. Тема является актуальной в том случае, если за последние несколько лет увеличился рост публикаций.
Составление заголовка
Заголовок должен соответствовать теме и включать в себя ключевые слова. Именно по ним статью можно будет быстро найти.
Составляя заголовок, рекомендуется ориентироваться на потенциальных читателей: что сможет их «зацепить»?
Написание плана
План бывает двух видов:
- Неформальный – рабочий вариант, который студент делает его для личного использования. Составляется в любой форме, является черновиком работы.
- Формальный – чистовой вариант, который сдается на проверку. Такой план обязательно должен быть оформлен по правилам: иметь заголовки и подзаголовки, обозначенные цифрами римского алфавита. Каждое название должно сопровождаться кратким описанием раздела.
Работа должна иметь четкую структуру, последовательность и логичность. Набросок будущей статьи можно сделать, составив неформальный план.
Добавление формулировок
Формулировки в научном стиле очень важны. От точности, количества и их качества зависит читабельность труда. В процессе работы над статьей желательно подробно расписывать основные тезисы, по минимуму использовать сокращения. Рассуждения, анализ, выводы должны быть четко сформулированы, «воды» быть не должно.
Поиск недостающей информации
Если в процессе написания работы выясняется, что собрано мало информации, необходимо заняться ее поиском. Вариантов несколько:
- Поиск дополнительной информации в интернете.
- Изучение научных трудов в сборниках статей при институте.
- Ознакомление с прочими периодическими изданиями научной тематики по выбранной теме.
Также можно провести дополнительные исследования, исходя из поставленных задач, и проанализировать их.
Проверка готовой научной статьи
После написания чернового варианта статьи, можно приступать к следующему этапу – проработке. Проверку нужно проводить поэтапно:
- Оценка структуры. Следует убедиться, что разделы являются последовательными, логичными, заголовки и подзаголовки соответствуют информации под ними.
- Название статьи должно отвечать ее содержанию.
- Оценка написания. Необходимо перепроверить и оценить всю работу: насколько точны выводы, хватает ли формулировок, наличие ключевых фраз и тезисов.
- Проверка аргументированности, значимости и новизны.
- Вставка/корректировка/доработка диаграмм, схем, таблиц. Они помогают наглядно воспринимать информацию, поэтому в статье для публикации они должны присутствовать обязательно.
- Проверка оформления. Речь идет не только об орфографии и пунктуации, имеется ввиду полное оформление труда. Перепроверяются цитирования, рубрикации ссылок на источники информации, написание формул, чисел и математических величин.
Не следует оформлять работу, как нравится, так как существуют специальные требования. Если вы не знаете, как написать научную статью для публикации и правильно ее оформить, руководствуйтесь требованиями издательств и государственными эталонами.
Что такое план статьи
План статьи — это структура будущего материала. Обычно это список тезисов и опорных точек, которые помогают плавно раскрывать тему: что это — для чего — как используется — какая польза.
План написания статьи необходим для любого текста. Ведь в работе над материалом часто встречаются моменты, когда автор резко перескакивает с мысли на мысль или не до конца раскрывает тему. Чтобы избежать подобной ситуации, создается план, где четко формулируется идея и расписывается ход работы.
Например, вы хотите рассказать читателям о том, как провели несколько недель в походе. Нужно понять, кому это будет интересно и что именно читатель хотел бы узнать — выделить полезную информацию. План статьи может быть таким:
- Заголовок
- Введение, или лид — короткий рассказ о принятии решения и выборе места для похода.
- Маршрут похода и предположительное время на путь.
- Сборы в поход — что нужно взять с собой.
- Рекомендации о том, как правильно подготовиться к походу.
- Описание похода — небольшой рассказ по дням, а также истории о том, что вы делали, какая была погода, с какими трудностями пришлось столкнуться.
- Советы начинающим — что нужно делать в походе, а что категорически нельзя.
- Заключение.
Основные разновидности
Выделяют такие виды анализа:
Критический. Ценность работы определяется по 2 аспектам: теоретическому и практическому. В первом рассматривают, какие новые знания дает публикация
Во втором обращают внимание на проведение апробации, где такие изыскания можно применить. Стилистический
Проверяется, соответствует ли текст оформлению, правильно ли используются термины, прослеживается ли качество и соблюдение схем. Анализируют уместность цитат, связность предложений. Факторный. Изучаются, насколько приведенные факты объективны, точно и лаконично изложены. Сверяются данные отчетов, экспериментов, оценки экспертов, подводится итог, полностью ли раскрыта тема.
Вывод
В своем заключении вы не сделаете ничего нового; на этом этапе вы просто повторяете ключевые моменты, которые уже сделали, и подводите итог. Начните с перефразирования тезиса и резюмирования основных моментов, изложенных в эссе. Кто-то, кто читает только ваше заключение, должен иметь общее представление о том, о чем было ваше эссе и как оно было структурировано
После этого вы можете сделать несколько заключительных мыслей, возможно, связав тему эссе с более крупными проблемами, чтобы показать, почему это важно. Заключение будет включать:
- Перефразирование диссертации
- Резюме ключевых моментов анализа
- Заключительная мысль (мысли)