Лучшие сочинения про учителя и преподавателя
Содержание:
- Стоит ли поступать в вуз на специальность?
- Основные виды деятельности учителя
- Где учиться
- Этапы становления
- Специальности, связанные с литературой
- Где учиться на педагога?
- Специализации
- Требования к учителю будущего
- Особенности профессии
- Легко ли устроиться на работу
- Профессия учитель: все плюсы и минусы
- Креативность и воображение
- Место работы и карьера:
- Сочинение «Профессия учитель». (Вар 2)
- Где можно работать
Стоит ли поступать в вуз на специальность?
Любовь к литературе и к языку – хорошие качества, но этого мало. Задача педагога заключена не только в том, чтобы любить эти предметы, но и в том, чтобы грамотно передавать знания младшему поколению. С детьми нужно уметь находить общий язык, владеть различными методиками обучения. Часто попадаются проблемные ребята, с которыми тоже придется работать. Существует большой объем работы, связанный с разработкой планов, проверкой тетрадей и составлением отчетов. В любом случае, профессия престижна и ценится в обществе. Педагог данного профиля получит качественное гуманитарное образование.
Основные виды деятельности учителя
Это, прежде всего, ведение процесса обучения, а также воспитательное воздействие на учеников. В рамках воспитательной работы педагог помогает ученикам стать личностью, которая сможет гармонировать с обществом. Воспитательный процесс осуществляется посредством различных методов, позволяющих управлять деятельностью учащихся. А образовательная деятельность помогает развивать его познавательные способности.
Справедливости ради стоит отметить, что совмещать воспитательную и педагогическую деятельность очень непросто. От педагога потребуются особенные знания и навыки. Одним из плюсов профессии учителя можно назвать то, что благодаря его работе возможно формирование личности, настоящего Человека. В конечном итоге, учитель обязан не просто донести информацию, а научить ребенка самостоятельно ее искать, осваивать и делать выводы. То есть помочь ему приобрести навыки, которыми он будет пользоваться на протяжении всей жизни. И именно учитель должен уметь разглядеть заложенный в ребенке потенциал, а не оценивать его по общепринятым критериям и нормам.
Где учиться
Флагманский педагогический вуз — БГПУ имени Максима Танка. Также во многих белорусских университетах есть подходящие специальности: БГУ, МГЛУ, БрГУ имени А. С. Пушкина, ГГУ имени Франциска Скорины, ГрГУ имени Янки Купалы, МГПУ имени И. П. Шамякина. Весь перечень смотри в каталоге вузов Адукара. Некоторые колледжи готовят учителей физкультуры, начальных классов, рисования и музыки.
Кстати, обладатели золотых и серебряных медалей за среднюю школу и дипломов о среднем специальном образовании с отличием могут поступить на педагогические специальности без экзаменов. Их перечень Министерство образования обновляет каждый год.
Этапы становления
Педагогическая деятельность в наши дни представляет собой профессию, целью которой является создание условий для становления гармоничной личности. Работа учителя — это, вне всякого сомнения, тяжелый труд. Однако профессионального уровня это направление достигло далеко не сразу.
После появления первых школ в Греции стало очевидно, что вести с детьми обучающие беседы способен далеко не каждый взрослый член сообщества, а только тот, который обладает большим багажом знаний и личностными качествами, позволяющими ему объяснять тот или иной вопрос, донести информацию до других людей. Таким образом, в античные времена появилось первое понимание того, что педагогическая деятельность должна выйти на профессиональный уровень, однако, от идеи до ее воплощения прошло много времени.
Если рассматривать историю в целом, то становление педагогики можно разделить на несколько этапов.
Допрофессиональный
Этот период пришелся на ранний этап развития человечества. Дошедшие до нас данные указывают на то, что педагогическая деятельность уже тогда носила осмысленный и разноплановый характер. В то время детей обучали основам земледелия, ремесленной деятельности, собирательства и навыкам пользования лунным календарем.
По мере развития общественных отношений появилось специализированное обучение — обязанности педагога взяли на себя специально подготовленные для этого люди, для которых обучение стало основной работой.
Условно-профессиональный
По мере развития общества у людей стала появляться частная собственность, это вызывало необходимость смены общественного воспитания семейным. В то время роль учителя на себя брали наемные педагоги или образованные рабы. В ту эпоху произошло развитие письменности, усовершенствовались способы сохранения и передачи информации.
Это наложило свой отпечаток на технику педагогической деятельности — она обособилась от производственных и религиозных сфер жизни, преобразовалась в словесно-знаковую науку. В этот же период также наметилась тенденция к выделению отдельной когорты учителей, которые занимались образовательной деятельностью в специально отведенных для этого учреждениях.
Во времена Средневековья в Западной и Центральной Европе произошло резкое отторжение античного наследия и полное подчинение процесса обучения христианской доктрине. Это привело к существенному понижению общего образовательного уровня. Причина такого явления в том, что обучение легло на плечи монахов, не имевших никакого педагогического опыта. В те годы не существовало такого понятия, как урок, и дети изучали все сразу — одни ученики заучивали буквы, другие – слоги, третьи учились считать и т. п.
Постепенно в обществе началось понимание того, что такая система «не работает», и образование должно выйти на другой уровень. Именно поэтому в городах начали открываться цеховые школы, а в XII-XIII вв. появились первые университеты, преподавание в которых осуществляли известнейшие ученые того времени. Это, в свою очередь, привело к нехватке учителей. Возникла необходимость во введении классно-урочной системы в школах, а в университетах — лекционно-семинарской. Это нововведение обеспечило более рациональное использование времени учителя и привело к существенному повышению качества образования.
Профессиональный
По мере развития общества существенно расширился круг задач педагога. Это постепенно привело к выделению отдельных педагогических специальностей. На данном этапе появилась потребность в создании школы для подготовки самих учителей. XVIII век неслучайно назван эпохой Просвещения – в то время обучение и воспитание стали основными социально-преобразующими факторами общественного развития.
Профессиональный этап развития педагогики характеризуется довольно широким охватом людей, занятых в этой сфере, сближением образовательной системы с реальной жизнью. Наука того времени закрепила идею всеобщей педагогики, в этот период происходит активный поиск новых форм обучения, а также повышение социального статуса учителя и постановка перед педагогикой более важных и сложных задач.
Современный
Сегодня учителя в рамках подготовки к профессии получают специальное образование разного уровня, они работают в различных дошкольных, школьных и высших учебных заведениях, а также организациях переподготовки кадров.
Специальности, связанные с литературой
Рассуждая, для каких профессий нужна литература, многие вспоминают лишь о писателях и учителях. На самом деле список профессий, связанных с литературой, гораздо шире:
- Библиотекарь.
- Писатель.
- Литературовед.
- Критик.
- Редактор.
- Литературный агент.
- Литературный переводчик.
- Преподаватель.
- Автор студенческих работ.
- Репетитор.
Расскажем об этих профессиях подробнее.
Библиотекарь
В отличие от творческих специальностей, представители этой профессии с литературой взаимодействуют напрямую: занимаются оформлением, хранением и выдачей книг.
Сотрудники библиотеки посоветуют, что почитать, помогут найти нужную книгу, если вы забыли название, научат бережно обращаться с изданиями. Библиотечному делу обучают в институтах культуры или специализированных колледжах.
Писатель
Эти люди занимаются непосредственно созданием книг. Конечно, в первую очередь, для этого нужно иметь талант, но профильное образование тоже не будет лишним.
Популярные авторы могут зарабатывать на жизнь исключительно литературным творчеством, менее знаменитым часто приходится подрабатывать журналистами или копирайтерами.
Литературовед
Если у учащегося любовь к чтению соединяется со склонностью к научной деятельности, можно задуматься о специализации «литературоведение». Представители этой профессии анализируют творчество писателей, издают собственные труды, часто участвуют в конференциях и проводят лекции.
Критик
Если литературовед анализирует преимущественно творчество предшественников, то критик интересуется современными авторами и новыми книгами. Его рецензии на романы и повести помогают публике сориентироваться в мире книжных новинок, а также глубже понять смысл произведения.
Редактор
В издательстве важную роль играет редактор — человек, от которого зависит конечный вид книги. Он отвечает за соблюдение жанровых требований, исправляет ошибки, совместно с автором работает над оформлением произведения.
В зависимости от направленности изданий, редакторы бывают:
- технические;
- художественные;
- научные.
Перечень профессий, связанных с литературой, не ограничивается писателями и учителями
Литературный агент
В странах СНГ эта профессия, связанная с литературой, ещё не получила большого распространения, хотя за рубежом свой агент есть у каждого автора.
Лит. агенты представляют интересы писателя, рассылают его книги в подходящие издательства и выбирают то, которое предложит лучшие условия. Также они следят за продаваемостью книг, организовывают рекламные мероприятия и другие акции по продвижению.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы
Литературный переводчик
Издательствам, где публикуют зарубежных авторов, часто требуются переводчики, которые умеют работать с художественными текстами.
Такая работа позволяет получать деньги и знакомиться с новинками иностранной литературы.
Преподаватель
Профессия учителя русского языка и литературы остаётся востребованной и в школах, и в вузах. Поэтому если у вас есть не только любовь к книгам, но и педагогический талант, вы легко найдёте вакансию в учебном заведении.
Автор студенческих работ
Хороший вариант удалённого заработка, для тех чья специальность — литература. Зарегистрировавшись на специализированном сервисе, автор сможет выбирать интересные заказы и получать за их выполнение деньги.
Это гораздо надежнее и выгоднее, чем работать самостоятельно: служба даёт большую клиентскую базу, гарантирует регулярные выплаты и обеспечивает конфиденциальность.
Репетитор
Те, кто предпочитает «сеять разумное, доброе, вечное» не в массовом, а индивидуальном порядке, могут выбрать профессию репетитора. Подготовка школьников к ЕГЭ или творческим экзаменам приносит неплохой доход, но в отличие от педагогов, репетиторы избавлены от бесконечной бумажной работы и имеют гибкий график.
Теперь вы знаете, какие профессии связаны с литературой. А чтобы их освоить, следует поступать на филологический факультет. Диплом по специальности облегчит трудоустройство в государственные или частные организации, а полученные знания позволят также работать на фрилансе.
Хорошо учиться на филфаке легче вместе с профессионалами студенческого сервиса. Они легко решают любые учебные проблемы.
Где учиться на педагога?
В настоящее время, преподавать в школе разрешено только лицам, имеющим педагогическое образование (направление подготовки 44.00.00 «Образование и педагогические науки»), или образование, связанное с тем предметом, которое педагог собирается преподавать. При этом в дипломе должно быть указано «преподаватель». Например, «историк, преподаватель истории».
Профессию можно получить как в колледже, так и высшем учебном заведении. Среднего профессионального образования достаточно, чтобы работать учителем младших классов (специальность 44.02.02). В каждом среднем и крупном городе есть колледжи, где можно обучиться по этой специальности. Например, в Москве таких организаций сразу пять:
- Педагогический колледж №1 им. К.Д. Ушинского
- Педагогический колледж им. С.Я. Маршака
- Педагогический колледж №10
- Педагогический колледж «Медведково»
- ГАОУ ВО МГПУ Педагогический колледж №9 «Арбат»
В ВУЗах готовят преподавателей всех направлений. Основные специальности:
- 44.03.01 Педагогическое образование
- 44.03.02 Психолого-педагогическое образование
- 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование
- 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)
- 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
- 44.05.01 Педагогика девиантного поведения
Основные московские ВУЗы, готовящие педагогов:
- МПГУ — Московский педагогический государственный университет
- МГПУ — Московский городской педагогический университет
- МГОУ — Московский государственный областной университет
- МГППУ — Московский городской психолого-педагогический университет
- МГГУ Шолохова — Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова
- МПСУ — Московский психолого-социальный университет
- МГГЭУ — Московский государственный гуманитарно-экономический университет
Если вы планируете быть преподавателем в ВУЗе и дополнительно заниматься наукой, стоит поступать в профильное учебное заведение. У выпускников большинства институтов и университетов в дипломе есть слово «преподаватель» (например, биолог, преподаватель биологии), что позволяет вам преподавать данный предмет.
Курсы
При наличии у вас высшего образования любого профиля, вам не нужно получать второе высшее образование, чтобы пойти работать учителем. Достаточно пройти курсы переподготовки, которые займут от 1,5 до 3,5 месяцев, в зависимости от выбранной специализации. Примеры подобных курсов:
- Федеральный институт повышения квалификации и переподготовки (Москва), программа длительностью 280–520 часов (что займёт от 1,5 до 3,5 месяцев обучения);
- Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, программа длительностью от 252 часов до 516 в зависимости от профиля
- Российский университет дружбы народов (Москва), программа длительностью 600 часов для учителя начальных классов и от 260 до 1400 часов для предметников;
- Томский государственный университет предлагает программы переподготовки для будущих учителей дошкольных учреждений, тренеров и тьюторов.
Специализации
Внутри профессии учителя есть несколько основных специализаций. В процессе обучения, вам предстоит выбрать одну из них.
Учитель начальных классов. Для тех, кто хочет учить самых маленьких школьников в возрасте от 6 до 10 лет. Вам предстоит освоить не только преподавание самих предметов, но и детскую психологию
Также придется в совершенстве овладеть навыком удерживать на себе внимание детей в течение всего урока
Учитель средней и старшей школы, «предметник». Это педагоги, которые специализируются на преподавании одного предмета. Как правило, они проходят подготовку на профильных факультетах в педагогических ВУЗах. Выпускник физического факультета будет преподавать физику, биологического – биологию, филологического – русский язык и литературу. Иногда педагог может иметь подготовку сразу по двум предметам, например, преподавать математику и экономику.
Педагог-психолог, тьютор, социальный педагог. Это специалист, занимающийся психологическим развитием школьников, проблемами успеваемости и дефицитом внимания. Часто, именно школьный психолог первым замечает настоящие проблемы ученика, будь то проблемы в школе со сверстниками, либо же проблемы в семье.
Педагог девиантного поведения. Это специалист, работающий с трудными детьми. Помогает корректировать агрессивное поведение школьника в адрес сверстников и решает проблемы с адаптацией в школе и коллективе. Одна из задач подобного педагога – это предотвращение вреда, наносимого себе, либо окружающим.
Педагог-дефектолог. Это одна из самых сложных специализаций в профессии учителя. Дефектолог работает с детьми с ментальными и физическими особенностями развития. В качестве примера этой специализации можно выделить логопедов, помогающих преодолеть любые проблемы с речью и произношением звуков. Такие специалисты должны не только быть чуткими и внимательными педагогами, но и иметь глубокие знания медицины и детской психологии.
Требования к учителю будущего
Новые роли подразумевают и изменение пула навыков. Учителя и преподаватели будущего должны овладеть новыми компетенциями:
Цифровая грамотность
По данным совместного исследования «Учи.ру» и Vinci Agency, в пост-коронавирусном мире будет расти спрос на педагогов с хорошим знанием принципов онлайн-обучения, а также адаптацией к цифровому миру. Сейчас индекс отношения учителей к технологическим инновациям составляет 76 пунктов из 100, по оценкам Национального центра финансовых исследований (НАФИ). В рамках этого индикатора измерялись знание современных технологических тенденций, навыки работы с современными гаджетами и приложениями и др.
Аналитические способности
Практико-ориентированное, гибкое и смешанное обучение требуют постоянного обновления и контента, и методик, и технологий. Учителям и преподавателям придется больше самостоятельно анализировать информацию, выбирая самые релевантные данные, чем опираться на готовые методические пособия и учебники.
Умение учиться
ООН включила реализацию принципа lifelong learning в число приоритетных задач наравне с другими глобальными вызовами современности (такими, как преодоление голода или загрязнения окружающей среды). Многие навыки в современном мире стремительно устаревают, и это в полной мере касается и самих специалистов сферы образования. Поэтому умение непрерывно (и зачастую самостоятельно) учиться станет одним из основных требований к преподавателям.
Экономика образования
Глава Coursera Джефф Маджионкальда: «Учиться придется всю жизнь»
Эмоциональный интеллект
Под этим понятием подразумевают эмпатию, мотивацию, социальные навыки. Эмоциональный интеллект позволяет наладить контакт с людьми вне зависимости от контекста
Это особенно важно для учителя будущего, так как его роль все больше включает гибкую коммуникацию с учениками, организацию эффективной работы в группе или индивидуальный подход к каждому студенту. Сегодня появляются первые инициативы по развитию soft skills у педагогов
Так, проект благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» помогает педагогам получить необходимые компетенции для развития личностного потенциала детей дошкольного и школьного возраста.
Организационные навыки и проектное мышление
Современные образовательные подходы, например, смешанное обучение по моделям «Ротация станций» или «Перевернутый класс», а также гибкое обучение, обучение по запросу в высшем и корпоративном образовании, требуют развитых организационных навыков
Проектное мышление важно, поскольку все больший упор делается на междисциплинарные знания и исследовательский подход. Собственно, сама по себе преподавательская деятельность становится проектной: она нацелена на реальный результат в виде усвоения знаний, которые ученик может применить на практике, вместо абстрактных отработанных часов или выполненных планов
Еще около 100 лет назад известный британский шахматист Уильям Артур Уорд сказал: «Средний учитель рассказывает. Хороший учитель объясняет. Очень хороший учитель демонстрирует. Великий учитель вдохновляет». В контексте современного образования, среднему учителю уже почти не осталось места.
В Telegram-канале «Списать не получится» мы еще больше рассказываем о трендах в образовании и о том, как учиться в течение всей жизни и делать это с удовольствием. Подписывайтесь!
Особенности профессии
- Деятельность педагога находится в тесной взаимосвязи с работой воспитанника.
- Учитель готовит и формирует будущее общество страны, поэтому он должен прививать детям принципы и идеалы, надиктованные социумом, приближая их к общественно значимым.
Профессиональные навыки и умения
Подавая резюме на вакансию преподавателя в разделе « навыки и умения» стоит указать следующее:
- знания общих или специальных предметов, на которых специализируется соискатель;
- знание основ детской психологии и опыт ее применения;
- умение пользоваться ПК и другой офисной техникой;
- навыки охраны здоровья детей в учебном заведении;
- участие в организации культурно-массовых детских мероприятий, таких как постановка танцевальных номеров, ведение экскурсий, туристических походов и прочее;
- опыт проведения факультативных занятий и знание методики образования;
- работа с документацией и познания в области делопроизводства (составление отчетности, ведение журналов).
Личные качества учителя
Профессия подходит людям, которые:
любят детей;
наблюдательны: умеют разглядеть в ребенке потенциал и развить скрытые способности;
ответственны и терпеливы;
могут заинтересовать школьников;
обладают ораторскими и организаторскими способностями;
коммуникабельны и справедливы;
способны фокусировать внимание одновременно на нескольких вещах;
психически и эмоционально уравновешенны;
наделены выдержкой, самоконтролем и самообладанием;
умеют справиться с конфликтной ситуацией; терпение;
уважают других;
стремятся к саморазвитию и самопознанию;
являются оригинальными, находчивыми и разносторонними личностями;
проявляют энтузиазм и целеустремленность;
тактичны и артистичны;
требовательны не только к другим, но в первую очередь к себе.
Легко ли устроиться на работу
На работу устроиться несложно. Довольно часто молодых специалистов забирают те учебные заведения, в которых они проходили практику.
Как обычно строится карьера
Карьера учителя строится по простой схеме. Проявив себя на должности педагога, вы получаете возможность вырасти до заведующего учебной частью или завуча. Получив данную должность, в перспективе, вы можете занять пост директора.
Учитель в университете развивается по той же схеме, только с другими названиями. Сначала он может претендовать на должность декана, а затем и на пост ректора.
В частных учебных заведениях все немного сложнее. В большинстве своем учителя открывают ИП и занимаются частными уроками.
Профессия учитель: все плюсы и минусы
К преимуществам данной профессии, как правило, относят:
- Гибкий график работы. Обычно рабочий день учителя завершается уже к трем часам дня, в то время как работники офисов вынуждены терпеть наступления заветных 18:00.
- Долгие каникулы, отпуска. Учитель, как правило, уходит на каникулы вместе со своими учащимися.
- Интересная работа, которая предполагает различные виды активности: сегодня преподаватель готовит семинар, завтра проводит среди учащихся соревнования, послезавтра праздник. Многие из учителей говорят о том, что работа по призванию это единственное, что удерживает их в профессии вопреки всем трудностям.
- Уважение в социуме, значимость профессии. Несмотря на то что все профессии важны для общества, по отношению к учителям все же принято демонстрировать особое уважение.
- Возможность подрабатывать при помощи репетиторства.
Но несмотря на многочисленные плюсы профессии учителя, в ней есть и минусы:
- Необходимость все время соответствовать образовательным стандартам и нормам, осваивать новые программы.
- Дополнительная нагрузка в виде работы на дому проверка домашних заданий, подготовка к урокам.
- Как правило, работа в женском коллективе.
- Отсутствие перспектив служебного роста.
- Низкая заработная плата.
Креативность и воображение
Всё чаще основным требованием к современному педагогу является умение так подать материал, чтобы ребёнок легко сосредоточился на нём, счёл процесс увлекательным и интересным. Всем понятно, что именно такой подход делает изучаемую дисциплину интересной и любимой для ученика. Казалось бы, творчество в процессе обучения – беспроигрышный козырь, которого ждут все родители от человека, пришедшего обучить их чадо. Но не всегда этот факт радует родителей, как показала практика.
Учителю, преподававшему частным образом язык и литературу мальчику из Огайо, пришла в голову очень оригинальная идея: задать в качестве домашнего задания сочинение на тему «5 способов убить учителя». Мальчик отнёсся к заданию очень ответственно: он проявил чудеса креативности. Было описано намного больше, чем 5 методов, и убийство через отравление было там самым безобидным.
В сочинении практически не нашлось грамматических ошибок, и преподаватель оценил эту работу очень высоко. Парень заслужил высокую оценку. Но радужную картину испортили родители: они не оценили творческий потенциал своего ребёнка. Прочитав это сочинение, они пришли в неописуемый ужас как от наклонностей своего сына, так и от новаторских методов преподавания. Факт того, что ещё никогда их мальчик не писал так безупречно и без ошибок, нисколько не успокоил их. Преподавателя со скандалом уволили.
Место работы и карьера:
Работают учителя, наряду со школами, гимназиями и лицеями, в учреждениях начального и среднего профессионального образования (ПТУ, училища, колледжи, техникумы). Востребованы они и в учреждениях дополнительного образования: различных кружках, секциях и т. п.
Словосочетание «карьера учителя» не очень привычно в русском языке. Перспективы карьерного роста этих специалистов связаны, прежде всего, с повышением уровня своего педагогического мастерства, победой в конкурсах профессиональных достижений, подготовкой успешных учеников (например, весьма почетным считается подготовить победителей предметных Олимпиад).
Возможности для административного и материального роста не очень велики. Так, иногда учителя становятся завучами или директорами школ, переходят на управленческую работу в органы образования или становятся владельцами собственного бизнеса, направленного на оказание образовательных услуг.
Учительский корпус в современной России почти исчерпал все свои резервы, и это видно при общении с учительской аудиторией в любой точке нашей родины.
Основа нашей школы— это те, кто пришел в школу на излете советской эпохи, кто работает 25, 30, 35 лет. Нормальный возраст профессионального расцвета — 30–40 лет — практически отсутствует в современной школе: есть зеленая молодежь, которая мало что умеет, и есть люди, которые дорабатывают. Если они уйдут,то на их место никто не придет. И в этом основная проблема современной школы — не в программах и не в учебниках. Школа ждёт молодых, талантливых и высокообразованных учителей.
Сочинение «Профессия учитель». (Вар 2)
Существует немало интересных профессий, многие из которых ежедневно приносят пользу обществу. Так пожарные укрощают разбушевавшуюся стихию, врачи проводят сложнейшие операции и спасают сотни жизней, дворники содержат в чистоте и порядке улицы городов, повара снабжают людей невероятного вкуса кушаньями
Безусловно, любой труд заслуживает уважения, но мне бы хотелось уделить особое внимание работе учителей, ведь они вносят колоссальный вклад в будущее, каждый день исполняя свои обязанности и предназначения
Моим первым учителем была Светлана Антоновна, я хорошо помню день нашего первого знакомства. Тогда на линейке первоклассников я должна была рассказывать небольшое стихотворение, но все затрудняла непреодолимая боязнь сцены. Придя первый раз на репетицию, я очень нервничала, но как только я увидела ее, волнение стало заметно меньше. Это была средних лет женщина, с короткими светлыми волосами и невероятно добрыми глазами. Она спокойно подошла и опустила теплую ладонь на мою голову, заговорила с моей мамой. Я не слушала разговор, но в это время почувствовала какое-то необъяснимое спокойствие. Вдруг Светлана Антоновна заговорила со мной, голос ее был ласковым и размеренным, она смогла отогнать мои страхи всего несколькими словами. Я считаю, умение почувствовать настроение ребенка и найти к нему индивидуальный подход – то, что должно присутствовать в арсенале хорошего учителя.
Все годы учебы в начальных классах, я неизменно хотела ежедневно радовать учителя, произведшего на меня неизгладимое впечатление. Я ходила в школу как на праздник, с удовольствием выполняла всю классную и домашнюю работу, во мне развивалась непреодолимая тяга к знаниям. Светлана Антоновна помогала мне найти выход из трудных ситуаций, научила преодолевать свои страхи, заложила в меня лучшие человеческие качества. Сейчас, уже будучи подростком, я приняла решение тоже стать учителем. Чтобы прививать детям любовь к учебе и окружающему миру, ведь именно учитель и его труды дают начало развития зрелой личности. Мне бы очень хотелось быть похожей на своего первого и самого любимого педагога!
Профессия учителя очень важна во все времена. Ведь базовые знания наук, правил поведения и техники безопасности никогда не перестанут быть актуальными. Преподаватели своей деятельностью оказывают колоссальную помощь в развитии будущего поколения, а значит и всей страны!
Где можно работать
Выбор мест для трудоустройства очень велик. Это одна из тех профессий, которые будут востребованы всегда и везде. Сразу после выпуска из вуза (или еще до получения диплома в рамках практики) можно работать:
- в общеобразовательной школе;
- детском саду;
- собственном вузе (функции методиста, отличная возможность совмещать работу, практику и учебу);
- социальных организациях;
- колледжах;
- частных образовательных заведениях;
- образовательных центрах;
- фрилансе (частная практика репетиторства);
- Российской академии образования;
- правоохранительных органах (колонии, приемники-распределители).
В будущем педагог может трудоустроиться в госаппарат (разработка методических пособий, утверждение регламентов), найти себя в научной сфере, заняться исследовательской деятельностью в области педагогики.