Спортивные школы
Содержание:
- Полезная информация о Детско-юношеской спортивной школе
- Минусы спортшколы
- Список спортивных интернатов в России
- Детско-юношеская спортивная школа «Нагорная»
- Тимофей Мозгов, сын Алексей
- Академия ФК «Краснодар»
- Плюсы
- Классификация по виду пребывания и особенностям обучения
- Спортшколы в ассортименте
- А что с воспитанием?
- История открытия и развития ДЮСШ
- «Самбо-70»
- Как происходит отбор
- Обучение в школе олимпийского резерва
- Горнолыжный клуб Леонида Тягачева
- СДЮСШОР — это… Что такое СДЮСШОР?
- Как проходит обучение
- Итоги
Полезная информация о Детско-юношеской спортивной школе
Сегодня школа решает важнейшие задачи общества, а именно задачи по воспитанию гармонично развитой личности, формированию у подрастающего поколения высокого уровня общей культуры и высокого уровня общей культуры и навыков здорового образа жизни.
В настоящее время учебно-тренировочные занятия проводятся на базе универсального спорткомплекса, а также на базе других спортивных сооружений Краснознаменск, том числе и на базе городского стадиона «Заря».
Спортсмены ДЮСШ регулярно выезжают на тренировочные и оздоровительные сборы в различные города России и зарубежья. Они принимают участи е во всероссийских, областных и городских соревнованиях. Самые значимые в годовом цикле спортивные мероприятия – это Чемпионаты Европы и России по рукопашному бою, Первенство Московской области по футболу, Кубок Московской области по плаванию, первенство Московской области по лыжным гонкам и т.д.
Для того, чтобы записаться на тот или иной вид спорта необходимо зайти на портал государственных услуг – Образование (Кружки и секции), и далее следуя подсказкам выбрать муниципальное образование, спортивное учреждение и вид спорта заполнить все необходимые данные и подать заявку.
Актуальное расписание занятий, вы можете посмотреть вот здесь.
В настоящее время в ДЮСШ можно заниматься следующими видами спорта:
- Баскетбол
- Лыжные гонки
- Настольный теннис
- Плавание
- Теннис
- Футбол
- Бокс
- Армейский рукопашный бой
- Дзюдо
- Самбо
- Бадминтон
- Художественная гимнастика
- Борьба греко-римская
- Тхэквондо
- Пулевая стрельба
- Мини-футбол
- Эстетическая гимнастика
А так же 4 вида спортивно-оздоровительного направления:
- Черлидинг
- Общая физическая подготовка
- Волейбол
- Хоккей
Для того, чтобы связаться с по телефону с ДЮСШ можно использовать следующие номера:
+7(498)676-00-16 — администратор спорткомплекса ДЮСШ
+7(498)676-00-19 — администратор бассейна «Чайка»
+7(498)676-00-15 — администрация ДЮСШ
+7(985)195-04-63 — директор ДЮСШ
Надеюсь, дорогие друзья, что в этой заметке вы нашли всю ту информацию, которую искали о ДЮСШ Краснознаменска. Пусть ваши детки занимаются спортом и достигают в выбранной стези всех возможных высот и побед. А Детско-юношеская спортивная школа Краснознаменска пусть помогает им заниматься и участвовать в различных соревнованиях.
Друзья, пишите свои комментарии к этой статье, если остались какие-то вопросы, и я постараюсь на них ответить.
Минусы спортшколы
- Есть дети, которые в принципе не способны жить в интернате. Кому-то тяжело быть полностью самостоятельным, а для кого-то разлука с семьей становится серьезным стрессом.
- Не каждые родители готовы видеть ребенка исключительно в каникулы. Если школа-интернат находится достаточно далеко от дома, юный спортсмен не сможет приезжать к родителям в любые выходные. Точно так же и мама с папой не в состоянии будут навещать чадо каждый уикенд.
- В процессе взросления или под влиянием интенсивных тренировок ребенок может осознать, что спорт – это не то, чем он хотел бы заниматься в дальнейшем. Понятно, что в спортивных школах основной упор делается на тренировки, а не на обычные уроки. Поэтому, если юный спортсмен решит перейти в обычную школу, он может попасть в число отстающих. Хотя бы на первое время. А ведь в старших классах каждый год обучения важен!
Список спортивных интернатов в России
ГБОУ РШИСП № 5 Уфа
4.03199
Бадминтон | Бокс | Гандбол | Греко-римская борьба | Легкая атлетика | Лыжные гонки | Фехтование | Футбол
ГАОУ НСО «Школа-интернат» Новосибирск
4.12214
Волейбол | Мини-футбол | Плавание | Самбо | Хоккей
АНО «Академия хоккея Ак Барс» им. Ю.И. Моисеева Казань
4.00176 Хоккей
ГБОУ РО «Красносулинская школа-интернат спортив… п. Горный
4.2152 Футбол
ГБОУ РО «Ростовская-на-Дону школа-интернат спор… Ростов-на-Дону
4.2484
Академическая гребля | Баскетбол | Водное поло | Гребля на байдарках и каноэ | Греко-римская борьба | Легкая атлетика | Самбо | Современное пятиборье | Тяжелая атлетика | Футбол | Художественная гимнастика
ГБОУ КК ШИСП Краснодар
4.08109
Баскетбол | Вольная борьба | Греко-римская борьба | Регби | Тяжелая атлетика | Футбол
ГБОУ РС(Я) ЧРССШИОР им. Д.П. Коркина с. Чурапча
4.205
Волейбол | Вольная борьба | Легкая атлетика | Спортивная акробатика | Аэробика | Шашки
«ГКОУ РД «Пять сторон света» Гусейна и Ольги Ма… с. Халимбекаул
Тхэквондо | Ушу
АНО ДО «ДЮСШ «ПФК ЦСКА» Москва
3.88144 Футбол
ЧОУ ЦОС «Локомотив» Москва
4.001 Футбол
МБОУ «Школа-интернат спортивного профиля г. Чел… Челябинск
4.2762
Бадминтон | Баскетбол | Гольф | Горные лыжи | Дзюдо | Керлинг | Легкая атлетика | Настольный теннис | Плавание | Прыжки в воду | Футбол
Детско-юношеская спортивная школа «Нагорная»
kant-sport.ru
В это трудно поверить, но одна из самых крупных горнолыжных школ Европы находится не в Альпах, а в Москве. Каждый год недалеко от станции метро «Нагорная» учатся кататься 14 000 человек. Революционная система подготовки горнолыжников UPS и 17 горнолыжных трасс позволяют за шесть часов научить любого спускаться без падений (по крайней мере с «синих» трасс). Обычно детей на первую тренировку приводят в три года: осенью и весной они занимаются на роликах и скейтбордах на асфальтированном склоне, а зимой переобуваются в горные лыжи и выходят на снег, который всегда готовы обеспечить снежные пушки. За 35 лет существования (именно столько прошло с тех пор, как на крутом берегу реки Котловки был установлен первый подъемник) «Кант» разросся в огромный центр, где, помимо катания на лыжах, сноуборде, роликовых коньках и скейтборде, обучают скалолазанию, единоборствам, гимнастике и футболу, ну а летом склоны «Московских Альп» становятся местом тренировок и соревнований по велодаунхиллу.
Кстати, прорабатывался проект строительства на Нагорной искусственной горы – конструкции из металла со склонами-пандусами, но от идеи отказались.
Тимофей Мозгов, сын Алексей
Баскетболист, «Орландо Мэджик» / баскетбол
На Тимофее: хлопковая футболка, Intimissimi Uomo; джинсы, Levi’s.
На Алексее: хлопковая футболка, Emporio Armani Kids; спортивные брюки из хлопка, Burberry Kids
«Отдавая ребенка в спорт, важно не перегнуть палку. Не превратиться из фаната в фанатика
Многие родители видят в детях возможность реализовать какие-то свои амбиции, сделать руками и ногами сына или дочери то, что в свое время не смогли сделать сами. В итоге ребенок ходит на бесконечные занятия к нескольким тренерам. Такой подход даже у изначально влюбленного в спорт человека может отбить желание заниматься им всерьез. Мой сын Леха выбрал баскетбол, но сейчас мы сделали паузу – мальчик очень быстро растет, и из-за этого страдает координация. Он в семь лет ростом с 12-летнего, но не такой ловкий, как сверстники. Когда я увидел, что сын сильно переживает по этому поводу, решил устроить ему передышку. Думаю, судьба все равно даст ему в руки мяч».
Академия ФК «Краснодар»
fckrasnodar.ru
Это настоящий футбольный Хогвартс, куда мечтают попасть дети со всей страны. Местных учеников в клубных пиджаках и галстуках можно спутать со студентами какого-нибудь Кембриджа. У академии уже существует 26 филиалов, в которых учатся полторы тысячи воспитанников. По системе подготовки, использующейся в «Краснодаре», даже шестилетние дети тренируются дважды в день, и это дает свои результаты: «краснодаровцы» на равных играют с воспитанниками таких грандов, как мадридский «Реал». К 12 годам лучших из лучших собирают в интернате, где в комнатах ребят есть все, включая приставки PlayStation, а на территории – два крытых манежа, десять футбольных полей (восемь с натуральным покрытием и два с синтетическим), медицинский центр с самым современным оборудованием, бассейны, бани, массажные кабинеты и лучшие футбольные тренажеры. Среди последних отдельное место занимает «футбот» – комната, где стоящий в центре игрок должен мгновенно среагировать на мяч, который может вылететь с любой стороны; его нужно тут же принять, обработать и отпасовать в точку, которую обозначит на одной из стен подсветка. Академия ФК «Краснодар» помимо своих тренеров славится и высоким уровнем учителей. Кроме футбола школа предлагает еще массу факультативных занятий.
Вероятно, вам также будет интересно:
Кто управляет российским футболом?
За кем надо следить в новом сезоне российской Премьер-лиги?
За что мы любим российский футбол
Фото: Ольга Тупоногова-Волкова, Данил Головкин; стиль: Татьяна Лисовская, Александр Воробьев
Плюсы
В отличии от секций в школах-интернатах спортивная подготовка — это непрерывный процесс, в котором тренировки сочетаются с полноценным обучением и отдыхом.
Здесь с детьми работают тренеры, педагоги, врачи, воспитатели и психологи. Они организуют образовательный процесс, отдых и следят за их здоровьем. Дети получают полное медицинское обслуживание и питание, необходимое юным спортсменам.
Еще школы-интернаты — это шанс для одаренных детей из маленьких городов, поселков и деревень, где нет подобной инфраструктуры, а их родители не могут переехать в крупный город.
Такие школы — это плюс для клубов и спортивных успехов страны в целом. Так как они позволяют выстроить систему, передавать опыт и создавать резерв. И, когда одни спортсмены только начинают карьеру, уже есть те, кто готов прийти им на смену.
Классификация по виду пребывания и особенностям обучения
Выше мы рассмотрели различия между спортивными школами с точки зрения их организационно-правовых форм и общей направленности. Теперь же поговорим о видах этих учебных заведений в контексте их внутренней организации и особенностей работы.
Спортивные интернаты
Этот вид учебного заведения представляет собой сплав простой средней и спортивной школ, где воспитанники проходят общеобразовательные предметы, тренируются и при этом живут на полном пансионе, то есть домой уезжают только на выходные и/или каникулы. Если основная (минимальная) часть программы для всех учреждений этого типа едина, то дополнительная, спортивная, зависит от специализации конкретной школы. Взять, к примеру, московский интернат «Чертаново», существующий уже более 40 лет. Профиль у него, как и у большинства спортивных интернатов, узкий: здесь готовят будущих футболистов, причем отделения 2 – мужское и женское. Обучение ведется с 1 класса, и специальный конкурс проходят даже малыши: на отборочных тренировках педагоги выявляют наиболее способных претендентов. Основная задача школы – подготовка резерва для профессиональных команд, поэтому поступают сюда те, кто в будущем хотел бы связать свою жизнь с футболом.
Ещ е один пример такой школы – интернат «Спортивный резерв» из Санкт-Петербурга. Специализация здесь чуть шире, чем в «Чертаново», – волейбол и велоспорт, причем во втором случае есть даже разделение на подвиды: шоссейные гонки, трек и маунтинбайк. В противовес предыдущему примеру, обучение здесь ведется лишь с 8 по 11 класс, и набирают сюда лишь тех, кто уже прошел предварительную подготовку в спортивных секциях соответствующего направления. Помимо школы и общежития, при «Спортивном резерве» работает летний лагерь, где ребята с пользой для здоровья и общего развития проводят каникулы.
Общеобразовательные школы со спортивным уклоном
Многие средние школы имеют специализацию. У одних она связана с иностранными языками, у других – с физикой и математикой, у третьих – с биологией. Спорт – один из возможных вариантов. Основная программа здесь – общеобразовательная, а на физическую культуру выделяются дополнительные часы. Зачастую такие школы работают по договору со спортивными и открывают у себя специализированные классы, в которые проводят отбор. В некоторых случаях спортивная и общеобразовательная школы фигурируют как подразделения одного и того же учреждения. Ярким примером тому служит учебный центр под названием «Московская экспериментальная школа», открытый в 1992 году Заслуженным тренером России Г. Н. Музруковым. Ребята здесь учатся с 1 по 11 класс и параллельно проходят подготовку по ушу, причем тренировки, а также локальные соревнования, проводятся примерно там же, где и обычные уроки, поскольку при школе существует так называемый дворец ушу, который непосредственно к ней прилегает.
Средние школы с уклоном хороши тем, что основное образование в них гармонично сочетается со спортивным. Если ребенок ходит в сторонний клуб или ДЮСШ, баланса в этом плане достичь труднее, особенно если цель – высокие достижения. Например, на соревнования часто приходится отпрашиваться с уроков, тренировки порой тоже накладываются на основные занятия, что потенциально может привести к ухудшению результатов как по спортивным, так и по общеразвивающим дисциплинам. Если же школа и ДЮСШ объединены или, как минимум, сотрудничают, основная программа и расписание изначально составляются с учетом дополнительной нагрузки, поэтому и вероятные организационные проблемы решаются сами собой.
Комплексные учебные центры
Наряду со спаянными воедино общеобразовательными и спортивными школами существуют учебные центры, которые структурно похожи на тот, о котором шла речь в предыдущем абзаце, но имеют больше подразделений и дают не только общее и дополнительное спортивное, но порой даже специальное образование. Так, одно из столичных учреждений, которое формально именуется Колледжем физической культуры и спорта «Спарта», на деле представляет собой конгломерат из 3-х разнородных учебных заведений: средней школы и СШОР, а также колледжа с очной и заочной формами обучения, где готовят педагогов по физической культуре.
Еще один интересный пример комплекса – Центр образования и спорта «Москва-98», который в 2013-м стал лауреатом конкурса «Сто лучших школ России». Здесь структура еще необычнее, поскольку в нее входит сразу 6 отделений: 3 детских сада и 3 школы – 2 общеобразовательных и 1 спортивная («Олимп»). Курирует «Москву-98» региональный Департамент спорта, а потому и все подразделения, в том числе дошкольные, приобщают своих воспитанников к физической культуре.
Спортшколы в ассортименте
Самые популярные виды спорта – футбол и хоккей. Естественно, школ-интернатов с этим уклоном больше, чем с другими видами спорта. У каждой из них свои особенности.
Скажем, учащимся академии футбольного клуба «Краснодар» вообще не приходится покидать ее территорию. Главный корпус академии разделен на две части. Первая часть – учебная. В ней располагается общеобразовательная школа, где учатся дети с 6-го по 11-й класс, и актовый зал. Здесь же обустроена гостиница для приезжающих родителей. Вторая часть – спортивная. Она включает спортивный и тренажерный залы, бассейн, сауну и медицинский восстановительный центр. При этом юные футболисты живут в коттеджах, каждый из которых рассчитан на 34 человека. В отдельном 4-этажном здании находится столовая. На территории академии оборудовано несколько футбольных полей с искусственным покрытием и несколько полноразмерных площадок с натуральным газоном.
А в спортивном интернате «Березка» (СДЮСШОР им. В. М. Боброва) в Подмосковье дело поставлено иначе. Юные хоккеисты живут в здании интерната на охраняемой территории, в этом же корпусе и столовая, а неподалеку – тоже в пределах ограждения – находятся волейбольная и бадминтонная площадки. На спортивные тренировки в ледовом дворце и в общеобразовательную школу детей возят на бесплатном автобусе. Питаются воспитанники интерната в кафе ледового дворца бесплатно (льгота покрывает питание на сумму 5 000 рублей в месяц).
А что с воспитанием?
Много внимания уделяется патриотическому воспитанию. В школе создан музей имени Героя Советского Союза Якова Павлова (уроженца Новгорода), посвященный Великой Отечественной войне. При музее действует военно-патриотический клуб «Патриот» для воспитанников «Спарты». День воинской славы России, День защитника Отечества, день освобождения Новгорода от немецко-фашистских захватчиков и, конечно, День Победы – к этим праздникам в «Спарте» готовятся с особым старанием.
Весной и осенью дети обязательно участвуют в школьных субботниках. Перед Новым годом проходит акция «Старость в радость», для нее ученики в течение месяца готовят своими руками подарки для ветеранов и инвалидов, репетируют концертную программу. «Спартанцы» приносят подарки и проводят «веселые старты» в детском доме для детей-сирот и в интернате для умственно отсталых детей.
Одна из традиций – посвящение в «спартанцы». Начинается праздник показательными выступлениями представителей каждой школьной секции. После театрализованной постановки об истории Олимпийских игр «царь Олимпии» и «царь Спарты» посвящают в ряды спортсменов всех новичков, ученики произносят «клятву спартанцев» о верности школе, спорту, своим товарищам и тренерам.
Воспитанники «Спарты» активно участвуют в соревнованиях различного уровня, а часть ребят получает звание мастера спорта еще до выпуска из школы. Отметим, что награды школьники завоевывают не только в спорте, но и в учебе: среди выпускников интерната есть медалисты.
История открытия и развития ДЮСШ
Первым директором ДЮСШ был Китаев Николай Васильевич. Его приемником стал заслуженный мастер спорта по греко-римской борьбе, чемпион XV Летней Олимпиады (Хельсинки 1952). В последующие годы спортивную школу возглавляли талантливые спортсмены и педагоги Долгов Игорь Николаевич, Яценко Иван Фомич, Васильев Александр Викторович, Марушкин Олег Геннадьевич. В настоящее время руководит спортивной школой Шаргородский Константин Анатольевич.
В первые годы в школе занималось около 500 юных спортсменов на 5 отделениях: баскетбол, греко-римская (классическая) борьба, лыжные гонки, футбол и общая физическая подготовка. Попозже была открыта шахматная секция. В 2001 году спортивная база школы пополнилась отделением плавания и тенниса.
В 2009 году у ДЮСШ появился крытый универсальный спортивный комплекс. В блоке «А» обустроены 4 спортивные площадки, которые используются для тренировки по баскетболу, волейболу, теннису, футболу и бадминтону.
Также здесь есть тренажерный зал.
В блоке «В» разместился зал спортивных единоборств, включающий борцовские ковры для занятий греко-римской борьбой, дзюдо самбо, рукопашным боем и боксерский ринг.
Здесь же находятся стрелковый тир и сауны.
В 2016 году был открыт физкультурно-оздоровительный комплекс «Чайка», где юные спортсмены получили возможность заниматься плаванием.
В зимнее время на территории спорткомплекса работает ледовый каток.
«Самбо-70»
sambo-70.ru
Вообще-то самбо не 70, а 80 лет – официальным днем рождения этого боевого искусства считается 16 ноября 1938 года, когда был издан приказ № 633 «О развитии борьбы вольного стиля». Однако самая известная школа самообороны без оружия появилась в нашей стране в 1970 году. Отсюда и название. Рассуждать о силе самбо можно долго, но тот факт, что именно этот вид единоборств, наряду с бразильским джиу-джитсу, является самым эффективным в ММА, где разрешены приемы из любых боевых искусств, говорит о многом. Мы ни на что не намекаем, но вот еще факт: заслуженным тренером России и мастером спорта по самбо является президент РФ.
За полвека своей работы центр спорта и образования «Самбо-70» перерос собственное название. Сегодня это крупнейшее спортивное объединение Москвы с десятью отделениями в разных районах столицы, где тысячи детей оттачивают мастерство в более чем двух десятках видов спорта. Объединяет их одно – высочайший уровень тренеров, чему порукой такие выпускники школы, как четырехкратный чемпион мира по дзюдо Александр Михайлин и двукратная чемпионка мира по фигурному катанию Евгения Медведева. Оба, кстати, еще и серебряные призеры Олимпийских игр.
Как происходит отбор
Спортивная школа-интернат
Школы-интернаты принимают детей, начиная с 6–7 класса, некоторые из них берут школьников младшего возраста. Чтобы поступить в нее, необходимо пройти конкурсный отбор. Для этого у ребенка должны быть хорошие физические данные и опыт в выбранном виде спорта.
Для поступления вам нужно пройти медицинскую комиссию, заполнить заявление и принести набор документов: справку 086-У, копию страхового полиса и др.
Примерный список документов для зачисления в «Школу-интернат спортивного профиля»
Спортивная школа-интернат при клубе
Школы при хоккейных и футбольных клубах тоже проводят просмотры, о которых объявляют на официальных сайтах. Они набирают воспитанников в возрасте от 5 лет. С лучшими выпускниками подписывают контракт.
С собой на отбор обычно необходимо взять:
- спортивную форму;
- свидетельство о рождении;
- справку от врача о допуске к занятиям.
Школа-интернат в училищах олимпийского резерва
В школах при училищах олимпийского резерва проходят более серьезные экзамены: дети сдают нормативы по выбранному виду спорта.
Обучение в школе олимпийского резерва
Этапы спортивной подготовки | Продолжительность этапов (в годах) |
Этап начальной подготовки— базовая подготовка и определение вида спорта для дальнейшей специализации | 1-3 |
Тренировочный этап (этап спортивной специализации)— повышение уровня физической подготовленности и спортивных результатов в выбранном виде спорта | 4-5 |
Этап совершенствования спортивного мастерства— подготовка с учетом индивидуальных особенностей перспективных спортсменов для достижения ими высоких стабильных результатов, позволяющих войти в состав сборных команд | 3 |
Этап высшего спортивного мастерства— подготовка с учетом индивидуальных особенностей для достижения высоких стабильных результатов при выступлении в составе сборных команд | весь период |
Перевод от одного этапа обучения к другому осуществляется путем сдачи специальных нормативов, которые принимает комиссия. Нормативные показатели строго и четко регламентированы документами. Они утверждаются органами исполнительной власти, местным самоуправлением, к которым относится учреждение. Педагогический совет в случае неудовлетворительной сдачи переводного экзамена, может принять решение о повторном обучении на конкретном этапе образования (не более одного раза).
Длительность одного учебного занятия для групп начальной подготовки составляет 2 академических часа, для групп учебно-тренировочных — 4 академических часа.
Юный спортсмен учится в спортивной школе 8-10 лет. Из года в год увеличивается количество тренировок. За весь период получения образования в школе олимпийского резерва учащийся получает спортивные разряды и звания:
- от 1-го до 3-го спортивного разряда;
- от 1-го до 3-го юношеского разряда;
- кандидат в мастера спорта (КМС) или мастер спорта (МС).
Горнолыжный клуб Леонида Тягачева
shukolovo.ru
Старейший горнолыжный курорт Подмосковья, названный в честь знаменитого советского горнолыжника и бывшего президента Олимпийского комитета России, существует уже более 50 лет, но по уровню подготовки воспитанников и сегодня остается одним из лучших. Детей здесь тренируют инструкторы с опытом работы в сборной страны, так что есть возможность как просто встать на лыжи или сноуборд, так и перейти от обычного катания к спортивному. В Шуколово, где расположен клуб Тягачева, есть девять трасс, среди которых одна «черная» – для профи. Здесь работают кресельный и несколько бугельных подъемников.
СДЮСШОР — это… Что такое СДЮСШОР?
ДЮСШ (детско-юношеская спортивная школа) — вид образовательного учреждения дополнительного образования детей в СССР, России, стран СНГ, а также некотрых других стран Азии и Центральной Америки для подготовки юных спортсменов и приобщения к массовой физической культуре детей и молодёжи от 6 до 18 лет. Практически все отечественные олимпийские чемпионы и чемпионы мира и Европы (после 1917 года) делали свои первые шаги в спорте именно в ДЮСШ.
История развития спортивных школ в СССР и России
Будучи уникальным отечественным явлением система детско-юношеских спортивных школ возникла в 30-е годы XX столетия. В 1934 году был построен Стадион Юных пионеров в Москве, первое специализированное физкультурно-спортивное внешкольное учреждение в СССР. В том же году при ПСО «Динамо» возник первый детский коллектив «Юный динамовец», который стал прообразом спортшкол при спортивных обществах.
В 1935-1936 годах открываются первые спортивные школы в Москве, Ленинграде и других городах СССР, они создаются и действуют на основе типового положения, утвержденного Центральным Советом спортивных обществ и организаций СССР. . К 40-м годам в СССР работали десятки спортивных школ при спортивных обществах «Динамо», «Спартак», ЦДКА, профсоюзов, ОСОАВИАХИМа, а также в системе образования. В послевоенный период ДЮСШ неоднократно реорганизовывались: передавались из ведения спортивных обществ и профсоюзов в систему образования и систему органов по делам физической культуры и спорта и наоборот. Неуклонно росло число школ олимпийского резерва (СДЮШОР), готовивших юных спортменов к спорту высших достижений. Расширялся диапазон видов спорта и отделения по видам спорта, ориентированных не только на олимпийские виды спорта, но и национальные виды, а также туризм, ориентирование и иные виды спорта, не включенных в программу Олимпийских игр. К 1991 году в СССР действовало более 6 тысяч спортшкол.
После распада Советского Союза система детско-юношеского спорта в России переживает непростые времена, но сумела сохранить сеть детско-юношеских спортивных школ, в дополнении к которым были также созданы клубы физической подготовки (ДЮКФП).
В 2005 году в системе образования и Росспорта действовало более 4951 ДЮСШ и ДЮКФП, в том числе: в системе образования 2944 учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности, из них: 1917 –ДЮСШ, 464 – СДЮШОР, 556 – ДЮКФП, 7 – центров физической культуры.
Только в ДЮСШ системы образования обучалось 2 млн. детей и юношей, в них было открыто свыше 13 тысяч отделений по 122 видам спорта. В учреждениях Росспорта обучалось нмногим более 1 млн. юных спортсменов.
Типология спортивных школ в России
Сегодня существуют три вида спортивных школ:
- Детско-юношеские спортивные школы (ДЮСШ)
- Специализированная детско-юношеская (спортивная) школа олимпийского резерва (СДЮ(С)ШОР)
- Детско-юношеские спортивно-адаптивные школы.
Школы различаются также по:
- формам собственности: государственные, муниципальные, общественных организаций.
- видам спорта.
Спортивные школы в других странах
Советский опыт массового спортивного образования детей и юношества был освоен странами Восточной Европы, прежде всего в ГДР, где этому направлению внешкольной работы было уделено самое серьезное внимание. Возникли спортивные школы подобного типа в Китае, КНДР, Кубе, что позволило этим странам повысить уровень подготовки спортсменов мирового уровня и достичь высоких результатов на чемпионатах Мира и Олимпиадах
Сегодня заслуживает опыт развития спортивных школ для детей (особенно в раннем возрасте) в КНР, где существуют тысячи подобных школ, в том числе с полным пансионом.
Отечественное кино
- Девушка и Гранд
- Пропало лето
- В начале игры
- Вторая попытка Виктора Крюкина
Wikimedia Foundation. 2010.
Как проходит обучение
Распорядок дня в целом построен на одних и тех же принципах во всех спортивных школах-интернатах, но у каждой образовательной организации свои нюансы.
В спортивной школе-интернате «Спарта» в Великом Новгороде готовят баскетболистов, бадминтонистов и лыжных гонщиков (в том числе на лыжероллерах). Самбо, тхэквондо, футбол, хоккей, фигурное катание, акробатика, академическая гребля, волейбол – этому в «Спарте» тоже научат.
Интернат небольшой, здесь числятся порядка 130 человек. Обычно получается по одному классу в каждой параллели. Кроме педагогов и тренеров, за детьми присматривают четыре воспитателя.
Как проходит отбор
Для поступления в «Спарту» ученик должен представить не только справку из посещаемой им спортивной школы или секции, но и выписку из протокола соревнований по программе «Президентские состязания» (требуется набрать как минимум 165 баллов).
Общее образование идет в соответствии со стандартной школьной программой за 7–11-й классы. Учатся мальчики и девочки вместе, разделяясь только на уроках технологии: мальчики в кабинете технического труда работают с деревом и металлом, а девочки в кабинете обслуживающего труда шьют и готовят.
Распорядок дня
С 8.30 до 14.30 ребята успевают посетить семь уроков продолжительностью 40 минут. При этом учебными являются 6 дней в неделю.
Обычный день начинается с подъема в 7 утра и гигиенических процедур. Затем проводится интенсивная 35-минутная зарядка, ребята принимают душ и завтракают. Потом семь уроков (с перерывом на 2-й завтрак) и обед. Через час после обеда дети приступают к спортивным тренировкам и самоподготовке (с перерывом на полдник), а после ужина школьников ждут прогулка, вечерняя уборка и подготовка к внешкольным мероприятиям. В 21 час у ребят второй/поздний ужин. Отбой в 22 часа.
Питаются дети шесть раз в день в интернатской столовой.
Итоги
Итак, мы разобрались с тем, какие детские спортивные школы бывают, и теперь подведем итоги. Что же все-таки выбрать для ребенка: полноценную спортшколу или секцию?
- Школа со спортивным уклоном подойдет любому здоровому ребенку. За 4 года стандартного обучения можно понять, ждут ли его успехи в спорте, и выбрать дальнейший путь: пойти в обычный класс или заняться серьезной подготовкой с возможным переходом в специализированное учебное заведение.
- Обычная школа в сочетании с дополнительной секцией — вариант для тех, чей ребенок занимается спортом для своего удовольствия, а учеба все-таки стоит на первом месте. Если вас интересуют более серьезные тренировки, можно водить ребенка на дополнительные занятия в СДЮШОР.
- Специализированная детско-юношеская спортивная школа подойдет для талантливого ребенка, делающего успехи в спорте и серьезно к нему относящегося. Для такой школы характерны большие физические нагрузки и нацеленность на высокие результаты.
- Спортивную школу-интернат стоит выбрать, если в вашем городе нет подходящих для ребенка специализированных школ или вы хотите устроить ему «полное погружение» в спорт.
Помните, что от грамотного совмещения зависят успехи ребенка как в спорте, так и в учебе, поэтому, выбирая между секцией и спортивной школой, руководствуйтесь не чужими советами, а особенностями конкретной ситуацией.