Спортивные школы

Содержание:

Полезная информация о Детско-юношеской спортивной школе

Сегодня школа решает важнейшие задачи общества, а именно задачи по воспитанию гармонично развитой личности, формированию у подрастающего поколения высокого уровня общей культуры и высокого уровня общей культуры и навыков здорового образа жизни.

В настоящее время учебно-тренировочные занятия проводятся на базе универсального спорткомплекса, а также на базе других спортивных сооружений Краснознаменск, том числе и на базе городского стадиона «Заря».

Спортсмены ДЮСШ регулярно выезжают на тренировочные и оздоровительные сборы в различные города России и зарубежья. Они принимают участи е во всероссийских, областных и городских соревнованиях. Самые значимые в годовом цикле спортивные мероприятия – это Чемпионаты Европы и России по рукопашному бою, Первенство Московской области по футболу, Кубок Московской области по плаванию, первенство Московской области по лыжным гонкам и т.д.

Для того, чтобы записаться на тот или иной вид спорта необходимо зайти на портал государственных услуг – Образование (Кружки и секции), и далее следуя подсказкам выбрать муниципальное образование, спортивное учреждение и вид спорта заполнить все необходимые данные и подать заявку.

Актуальное расписание занятий, вы можете посмотреть вот здесь.

В настоящее время в ДЮСШ можно заниматься следующими видами спорта:

  1. Баскетбол
  2. Лыжные гонки
  3. Настольный теннис
  4. Плавание
  5. Теннис
  6. Футбол
  7. Бокс
  8. Армейский рукопашный бой
  9. Дзюдо
  10. Самбо
  11. Бадминтон
  12. Художественная гимнастика
  13. Борьба греко-римская
  14. Тхэквондо
  15. Пулевая стрельба
  16. Мини-футбол
  17. Эстетическая гимнастика

А так же 4 вида спортивно-оздоровительного направления:

  1. Черлидинг
  2. Общая физическая подготовка
  3. Волейбол
  4. Хоккей

Для того, чтобы связаться с по телефону с ДЮСШ можно использовать следующие номера:

+7(498)676-00-16 — администратор спорткомплекса ДЮСШ

+7(498)676-00-19 — администратор бассейна «Чайка»

+7(498)676-00-15 — администрация ДЮСШ

+7(985)195-04-63 — директор ДЮСШ

Надеюсь, дорогие друзья, что в этой заметке вы нашли всю ту информацию, которую искали о ДЮСШ Краснознаменска. Пусть ваши детки занимаются спортом и достигают в выбранной стези всех возможных высот и побед. А Детско-юношеская спортивная школа Краснознаменска пусть помогает им заниматься и участвовать в различных соревнованиях.

Друзья, пишите свои комментарии к этой статье, если остались какие-то вопросы, и я постараюсь на них ответить.

Минусы спортшколы

  1. Есть дети, которые в принципе не способны жить в интернате. Кому-то тяжело быть полностью самостоятельным, а для кого-то разлука с семьей становится серьезным стрессом. 
  2. Не каждые родители готовы видеть ребенка исключительно в каникулы. Если школа-интернат находится достаточно далеко от дома, юный спортсмен не сможет приезжать к родителям в любые выходные. Точно так же и мама с папой не в состоянии будут навещать чадо каждый уикенд. 
  3. В процессе взросления или под влиянием интенсивных тренировок ребенок может осознать, что спорт – это не то, чем он хотел бы заниматься в дальнейшем. Понятно, что в спортивных школах основной упор делается на тренировки, а не на обычные уроки. Поэтому, если юный спортсмен решит перейти в обычную школу, он может попасть в число отстающих. Хотя бы на первое время. А ведь в старших классах каждый год обучения важен! 

Список спортивных интернатов в России

ГБОУ РШИСП № 5 Уфа
4.03199
Бадминтон | Бокс | Гандбол | Греко-римская борьба | Легкая атлетика | Лыжные гонки | Фехтование | Футбол

ГАОУ НСО «Школа-интернат» Новосибирск
4.12214
Волейбол | Мини-футбол | Плавание | Самбо | Хоккей

АНО «Академия хоккея Ак Барс» им. Ю.И. Моисеева Казань
4.00176 Хоккей

ГБОУ РО «Красносулинская школа-интернат спортив… п. Горный
4.2152 Футбол

ГБОУ РО «Ростовская-на-Дону школа-интернат спор… Ростов-на-Дону
4.2484
Академическая гребля | Баскетбол | Водное поло | Гребля на байдарках и каноэ | Греко-римская борьба | Легкая атлетика | Самбо | Современное пятиборье | Тяжелая атлетика | Футбол | Художественная гимнастика

ГБОУ КК ШИСП Краснодар
4.08109
Баскетбол | Вольная борьба | Греко-римская борьба | Регби | Тяжелая атлетика | Футбол

ГБОУ РС(Я) ЧРССШИОР им. Д.П. Коркина с. Чурапча
4.205
Волейбол | Вольная борьба | Легкая атлетика | Спортивная акробатика | Аэробика | Шашки

«ГКОУ РД «Пять сторон света» Гусейна и Ольги Ма… с. Халимбекаул
Тхэквондо | Ушу

АНО ДО «ДЮСШ «ПФК ЦСКА» Москва
3.88144 Футбол

ЧОУ ЦОС «Локомотив» Москва
4.001 Футбол

МБОУ «Школа-интернат спортивного профиля г. Чел… Челябинск
4.2762
Бадминтон | Баскетбол | Гольф | Горные лыжи | Дзюдо | Керлинг | Легкая атлетика | Настольный теннис | Плавание | Прыжки в воду | Футбол

Детско-юношеская спортивная школа «Нагорная»

kant-sport.ru

В это трудно поверить, но одна из самых крупных горно­лыжных школ Европы находится не в Альпах, а в Москве. Каждый год недалеко от станции метро «Нагорная» учатся кататься 14 000 человек. Революционная система подготовки горнолыжников UPS и 17 горнолыжных трасс позволяют за шесть часов научить любого спускаться без падений (по крайней мере с «синих» трасс). Обычно детей на первую тренировку приводят в три года: осенью и весной они занимаются на роликах и скейтбордах на асфальтированном склоне, а зимой переобуваются в горные лыжи и выходят на снег, который ­всегда готовы обеспечить снежные пушки. За 35 лет существования (именно столько прошло с тех пор, как на крутом берегу реки Котловки был установлен первый подъемник) «Кант» разросся в огромный центр, где, помимо катания на лыжах, сноуборде, роликовых коньках и скейтборде, обучают скалолазанию, единоборствам, гимнастике и футболу, ну а летом склоны «Московских Альп» становятся местом тренировок и соревнований по велодаунхиллу.

Кстати, прорабатывался проект строительства на Нагорной искусственной горы – конструкции из металла со склонами-пандусами, но от идеи отказались.

Тимофей Мозгов, сын Алексей

Баскетболист, «Орландо Мэджик» / баскетбол

На Тимофее: хлопковая футболка, Intimissimi Uomo; джинсы, Levi’s.

На Алексее: хлопковая футболка, Emporio Armani Kids; спортивные брюки из хлопка, Burberry Kids

«Отдавая ребенка в спорт, важно не перегнуть палку. Не превратиться из фаната в фанатика

Многие родители видят в детях возможность реализовать какие-то свои амбиции, сделать руками и ногами сына или дочери то, что в свое время не смогли сделать сами. В итоге ребенок ходит на бесконечные занятия к нескольким тренерам. Такой подход даже у изначально влюбленного в спорт человека может отбить желание заниматься им всерьез. Мой сын Леха выбрал баскетбол, но сейчас мы сделали паузу – мальчик очень быстро растет, и из-за этого страдает координация. Он в семь лет ростом с 12-летнего, но не такой ловкий, как сверстники. Когда я увидел, что сын сильно переживает по этому поводу, решил устроить ему передышку. Думаю, судьба все равно даст ему в руки мяч».

Академия ФК «Краснодар»

fckrasnodar.ru

Это настоящий футбольный Хогвартс, куда мечтают попасть дети со всей страны. Местных учеников в клубных пиджаках и галстуках можно спутать со студентами какого-нибудь Кембриджа. У академии уже существует 26 филиалов, в которых учатся полторы тысячи воспитанников. По системе подготовки, использующейся в «Краснодаре», даже шестилетние дети тренируются дважды в день, и это дает свои результаты: «краснодаровцы» на равных играют с воспитанниками таких грандов, как мадридский «Реал». К 12 годам лучших из лучших собирают в интернате, где в комнатах ребят есть все, включая приставки PlayStation, а на территории – два крытых манежа, десять футбольных полей (восемь с натуральным покрытием и два с синтетическим), медицинский центр с самым современным оборудованием, бассейны, бани, массажные кабинеты и лучшие футбольные тренажеры. Среди последних отдельное место занимает «футбот» – комната, где стоящий в центре игрок должен мгновенно среагировать на мяч, который может вылететь с любой стороны; его нужно тут же принять, обработать и отпасовать в точку, которую обозначит на одной из стен подсветка. Академия ФК «Краснодар» помимо своих тренеров славится и высоким уровнем учителей. Кроме футбола школа предлагает еще массу факультативных занятий.

Вероятно, вам также будет интересно:

Кто управляет российским футболом?

За кем надо следить в новом сезоне российской Премьер-лиги?

За что мы любим российский футбол

Фото: Ольга Тупоногова-Волкова, Данил Головкин; стиль: Татьяна Лисовская, Александр Воробьев

Плюсы

В отличии от секций в школах-интернатах спортивная подготовка — это непрерывный процесс, в котором тренировки сочетаются с полноценным обучением и отдыхом.

Здесь с детьми работают тренеры, педагоги, врачи, воспитатели и психологи. Они организуют образовательный процесс, отдых и следят за их здоровьем. Дети получают полное медицинское обслуживание и питание, необходимое юным спортсменам.

Еще школы-интернаты — это шанс для одаренных детей из маленьких городов, поселков и деревень, где нет подобной инфраструктуры, а их родители не могут переехать в крупный город.

Такие школы — это плюс для клубов и спортивных успехов страны в целом. Так как они позволяют выстроить систему, передавать опыт и создавать резерв. И, когда одни спортсмены только начинают карьеру, уже есть те, кто готов прийти им на смену.

Классификация по виду пребывания и особенностям обучения

Выше мы рассмотрели различия между спортивными школами с точки зрения их организационно-правовых форм и общей направленности. Теперь же поговорим о видах этих учебных заведений в контексте их внутренней организации и особенностей работы.

Спортивные интернаты

Этот вид учебного заведения представляет собой сплав простой средней и спортивной школ, где воспитанники проходят общеобразовательные предметы, тренируются и при этом живут на полном пансионе, то есть домой уезжают только на выходные и/или каникулы. Если основная (минимальная) часть программы для всех учреждений этого типа едина, то дополнительная, спортивная, зависит от специализации конкретной школы. Взять, к примеру, московский интернат «Чертаново», существующий уже более 40 лет. Профиль у него, как и у большинства спортивных интернатов, узкий: здесь готовят будущих футболистов, причем отделения 2 – мужское и женское. Обучение ведется с 1 класса, и специальный конкурс проходят даже малыши: на отборочных тренировках педагоги выявляют наиболее способных претендентов. Основная задача школы – подготовка резерва для профессиональных команд, поэтому поступают сюда те, кто в будущем хотел бы связать свою жизнь с футболом.

Ещ е один пример такой школы – интернат «Спортивный резерв» из Санкт-Петербурга. Специализация здесь чуть шире, чем в «Чертаново», – волейбол и велоспорт, причем во втором случае есть даже разделение на подвиды: шоссейные гонки, трек и маунтинбайк. В противовес предыдущему примеру, обучение здесь ведется лишь с 8 по 11 класс, и набирают сюда лишь тех, кто уже прошел предварительную подготовку в спортивных секциях соответствующего направления. Помимо школы и общежития, при «Спортивном резерве» работает летний лагерь, где ребята с пользой для здоровья и общего развития проводят каникулы.

Общеобразовательные школы со спортивным уклоном

Многие средние школы имеют специализацию. У одних она связана с иностранными языками, у других – с физикой и математикой, у третьих – с биологией. Спорт – один из возможных вариантов. Основная программа здесь – общеобразовательная, а на физическую культуру выделяются дополнительные часы. Зачастую такие школы работают по договору со спортивными и открывают у себя специализированные классы, в которые проводят отбор. В некоторых случаях спортивная и общеобразовательная школы фигурируют как подразделения одного и того же учреждения. Ярким примером тому служит учебный центр под названием «Московская экспериментальная школа», открытый в 1992 году Заслуженным тренером России Г. Н. Музруковым. Ребята здесь учатся с 1 по 11 класс и параллельно проходят подготовку по ушу, причем тренировки, а также локальные соревнования, проводятся примерно там же, где и обычные уроки, поскольку при школе существует так называемый дворец ушу, который непосредственно к ней прилегает.

Средние школы с уклоном хороши тем, что основное образование в них гармонично сочетается со спортивным. Если ребенок ходит в сторонний клуб или ДЮСШ, баланса в этом плане достичь труднее, особенно если цель – высокие достижения. Например, на соревнования часто приходится отпрашиваться с уроков, тренировки порой тоже накладываются на основные занятия, что потенциально может привести к ухудшению результатов как по спортивным, так и по общеразвивающим дисциплинам. Если же школа и ДЮСШ объединены или, как минимум, сотрудничают, основная программа и расписание изначально составляются с учетом дополнительной нагрузки, поэтому и вероятные организационные проблемы решаются сами собой.

Комплексные учебные центры

Наряду со спаянными воедино общеобразовательными и спортивными школами существуют учебные центры, которые структурно похожи на тот, о котором шла речь в предыдущем абзаце, но имеют больше подразделений и дают не только общее и дополнительное спортивное, но порой даже специальное образование. Так, одно из столичных учреждений, которое формально именуется Колледжем физической культуры и спорта «Спарта», на деле представляет собой конгломерат из 3-х разнородных учебных заведений: средней школы и СШОР, а также колледжа с очной и заочной формами обучения, где готовят педагогов по физической культуре.

Еще один интересный пример комплекса – Центр образования и спорта «Москва-98», который в 2013-м стал лауреатом конкурса «Сто лучших школ России». Здесь структура еще необычнее, поскольку в нее входит сразу 6 отделений: 3 детских сада и 3 школы – 2 общеобразовательных и 1 спортивная («Олимп»). Курирует «Москву-98» региональный Департамент спорта, а потому и все подразделения, в том числе дошкольные, приобщают своих воспитанников к физической культуре.

Спортшколы в ассортименте

Самые популярные виды спорта – футбол и хоккей. Естественно, школ-интернатов с этим уклоном больше, чем с другими видами спорта. У каждой из них свои особенности. 

Скажем, учащимся академии футбольного клуба «Краснодар» вообще не приходится покидать ее территорию. Главный корпус академии разделен на две части. Первая часть – учебная. В ней располагается общеобразовательная школа, где учатся дети с 6-го по 11-й класс, и актовый зал. Здесь же обустроена гостиница для приезжающих родителей. Вторая часть – спортивная. Она включает спортивный и тренажерный залы, бассейн, сауну и медицинский восстановительный центр. При этом юные футболисты живут в коттеджах, каждый из которых рассчитан на 34 человека. В отдельном 4-этажном здании находится столовая. На территории академии оборудовано несколько футбольных полей с искусственным покрытием и несколько полноразмерных площадок с натуральным газоном. 

А в спортивном интернате «Березка» (СДЮСШОР им. В. М. Боброва) в Подмосковье дело поставлено иначе. Юные хоккеисты живут в здании интерната на охраняемой территории, в этом же корпусе и столовая, а неподалеку – тоже в пределах ограждения – находятся волейбольная и бадминтонная площадки. На спортивные тренировки в ледовом дворце и в общеобразовательную школу детей возят на бесплатном автобусе. Питаются воспитанники интерната в кафе ледового дворца бесплатно (льгота покрывает питание на сумму 5 000 рублей в месяц). 

А что с воспитанием?

Много внимания уделяется патриотическому воспитанию. В школе создан музей имени Героя Советского Союза Якова Павлова (уроженца Новгорода), посвященный Великой Отечественной войне. При музее действует военно-патриотический клуб «Патриот» для воспитанников «Спарты». День воинской славы России, День защитника Отечества, день освобождения Новгорода от немецко-фашистских захватчиков и, конечно, День Победы – к этим праздникам в «Спарте» готовятся с особым старанием.

Весной и осенью дети обязательно участвуют в школьных субботниках. Перед Новым годом проходит акция «Старость в радость», для нее ученики в течение месяца готовят своими руками подарки для ветеранов и инвалидов, репетируют концертную программу. «Спартанцы» приносят подарки и проводят «веселые старты» в детском доме для детей-сирот и в интернате для умственно отсталых детей. 

Одна из традиций – посвящение в «спартанцы». Начинается праздник показательными выступлениями представителей каждой школьной секции. После театрализованной постановки об истории Олимпийских игр «царь Олимпии» и «царь Спарты» посвящают в ряды спортсменов всех новичков, ученики произносят «клятву спартанцев» о верности школе, спорту, своим товарищам и тренерам.  

Воспитанники «Спарты» активно участвуют в соревнованиях различного уровня, а часть ребят получает звание мастера спорта еще до выпуска из школы. Отметим, что награды школьники завоевывают не только в спорте, но и в учебе: среди выпускников интерната есть медалисты. 

История открытия и развития ДЮСШ

Первым директором ДЮСШ был Китаев Николай Васильевич. Его приемником стал заслуженный мастер спорта по греко-римской борьбе, чемпион XV Летней Олимпиады (Хельсинки 1952). В последующие годы спортивную школу возглавляли талантливые спортсмены и педагоги Долгов Игорь Николаевич, Яценко Иван Фомич, Васильев Александр Викторович, Марушкин Олег Геннадьевич. В настоящее время руководит спортивной школой Шаргородский Константин Анатольевич.

В первые годы в школе занималось около 500 юных спортсменов на 5 отделениях: баскетбол, греко-римская (классическая) борьба, лыжные гонки, футбол и общая физическая подготовка. Попозже была открыта шахматная секция. В 2001 году спортивная база школы пополнилась отделением плавания и тенниса.

В 2009 году у ДЮСШ появился крытый универсальный спортивный комплекс. В блоке «А» обустроены 4 спортивные площадки, которые используются для тренировки по баскетболу, волейболу, теннису, футболу и бадминтону.

Также здесь есть тренажерный зал.

В блоке «В» разместился зал спортивных единоборств, включающий борцовские ковры для занятий греко-римской борьбой, дзюдо самбо, рукопашным боем и боксерский ринг.

Здесь же находятся стрелковый тир и сауны.

В 2016 году был открыт физкультурно-оздоровительный комплекс «Чайка», где юные спортсмены получили возможность заниматься плаванием.

В зимнее время на территории спорткомплекса работает ледовый каток.

«Самбо-70»

sambo-70.ru

Вообще-то самбо не 70, а 80 лет – официальным днем рождения этого боевого искусства считается 16 ноября 1938 года, когда был издан приказ № 633 «О развитии борьбы вольного стиля». Однако самая известная школа самообороны без оружия появилась в нашей стране в 1970 году. Отсюда и название. Рассуждать о силе самбо можно долго, но тот факт, что именно этот вид единоборств, наряду с бразильским джиу-джитсу, является самым эффективным в ММА, где разрешены приемы из любых боевых искусств, говорит о многом. Мы ни на что не намекаем, но вот еще факт: заслуженным тренером России и мастером спорта по самбо является президент РФ.

За полвека своей работы центр спорта и образования «Самбо-70» перерос собственное название. Сегодня это крупнейшее спортивное объединение Москвы с десятью отделениями в разных районах столицы, где тысячи детей оттачивают мастерство в более чем двух десятках видов спорта. Объединяет их одно – высочайший уровень тренеров, чему порукой такие выпускники школы, как четырехкратный чемпион мира по дзюдо Александр Михайлин и двукратная чемпионка мира по фигурному катанию Евгения Медведева. Оба, кстати, еще и серебряные призеры Олимпийских игр.

Как происходит отбор

Спортивная школа-интернат

Школы-интернаты принимают детей, начиная с 6–7 класса, некоторые из них берут школьников младшего возраста. Чтобы поступить в нее, необходимо пройти конкурсный отбор. Для этого у ребенка должны быть хорошие физические данные и опыт в выбранном виде спорта.

Для поступления вам нужно пройти медицинскую комиссию, заполнить заявление и принести набор документов: справку 086-У, копию страхового полиса и др.

Примерный список документов для зачисления в «Школу-интернат спортивного профиля»

Спортивная школа-интернат при клубе

Школы при хоккейных и футбольных клубах тоже проводят просмотры, о которых объявляют на официальных сайтах. Они набирают воспитанников в возрасте от 5 лет. С лучшими выпускниками подписывают контракт.

С собой на отбор обычно необходимо взять:

  • спортивную форму;
  • свидетельство о рождении;
  • справку от врача о допуске к занятиям.

Школа-интернат в училищах олимпийского резерва

В школах при училищах олимпийского резерва проходят более серьезные экзамены: дети сдают нормативы по выбранному виду спорта.

Обучение в школе олимпийского резерва

Этапы спортивной подготовки Продолжительность этапов (в годах)
Этап начальной подготовки— базовая подготовка и определение вида спорта для дальнейшей специализации 1-3
Тренировочный этап (этап спортивной специализации)— повышение уровня физической подготовленности и спортивных результатов в выбранном виде спорта 4-5
Этап совершенствования спортивного мастерства— подготовка с учетом индивидуальных особенностей перспективных спортсменов для достижения ими высоких стабильных результатов, позволяющих войти в состав сборных команд 3
Этап высшего спортивного мастерства— подготовка с учетом индивидуальных особенностей для достижения высоких стабильных результатов при выступлении в составе сборных команд весь период

Перевод от одного этапа обучения к другому осуществляется путем сдачи специальных нормативов, которые принимает комиссия. Нормативные показатели строго и четко регламентированы документами. Они утверждаются органами исполнительной власти, местным самоуправлением, к которым относится учреждение. Педагогический совет в случае неудовлетворительной сдачи переводного экзамена, может принять решение о повторном обучении на конкретном этапе образования (не более одного раза).

Длительность одного учебного занятия для групп начальной подготовки составляет 2 академических часа, для групп учебно-тренировочных — 4 академических часа.

Юный спортсмен учится в спортивной школе 8-10 лет. Из года в год увеличивается количество тренировок. За весь период получения образования в школе олимпийского резерва учащийся получает спортивные разряды и звания:

  • от 1-го до 3-го спортивного разряда;
  • от 1-го до 3-го юношеского разряда;
  • кандидат в мастера спорта (КМС) или мастер спорта (МС).

Горнолыжный клуб Леонида Тягачева

shukolovo.ru

Старейший горнолыжный курорт Подмосковья, названный в честь знаменитого советского горнолыжника и бывшего президента Олимпийского комитета России, существует уже более 50 лет, но по уровню подготовки воспитанников и сегодня остается одним из лучших. Детей здесь тренируют инструкторы с опытом работы в сборной страны, так что есть возможность как просто встать на лыжи или сноуборд, так и перейти от обычного катания к спортивному. В Шуколово, где расположен клуб Тягачева, есть девять трасс, среди которых одна «черная» – для профи. Здесь работают кресельный и несколько бугельных подъемников.

СДЮСШОР — это… Что такое СДЮСШОР?

ДЮСШ (детско-юношеская спортивная школа) — вид образовательного учреждения дополнительного образования детей в СССР, России, стран СНГ, а также некотрых других стран Азии и Центральной Америки для подготовки юных спортсменов и приобщения к массовой физической культуре детей и молодёжи от 6 до 18 лет. Практически все отечественные олимпийские чемпионы и чемпионы мира и Европы (после 1917 года) делали свои первые шаги в спорте именно в ДЮСШ.

История развития спортивных школ в СССР и России

Будучи уникальным отечественным явлением система детско-юношеских спортивных школ возникла в 30-е годы XX столетия. В 1934 году был построен Стадион Юных пионеров в Москве, первое специализированное физкультурно-спортивное внешкольное учреждение в СССР. В том же году при ПСО «Динамо» возник первый детский коллектив «Юный динамовец», который стал прообразом спортшкол при спортивных обществах.

В 1935-1936 годах открываются первые спортивные школы в Москве, Ленинграде и других городах СССР, они создаются и действуют на основе типового положения, утвержден­ного Центральным Советом спортивных обществ и организаций СССР. . К 40-м годам в СССР работали десятки спортивных школ при спортивных обществах «Динамо», «Спартак», ЦДКА, профсоюзов, ОСОАВИАХИМа, а также в системе образования. В послевоенный период ДЮСШ неоднократно реорганизовывались: передавались из ведения спортивных обществ и профсоюзов в систему образования и систему органов по делам физической культуры и спорта и наоборот. Неуклонно росло число школ олимпийского резерва (СДЮШОР), готовивших юных спортменов к спорту высших достижений. Расширялся диапазон видов спорта и отделения по видам спорта, ориентированных не только на олимпийские виды спорта, но и национальные виды, а также туризм, ориентирование и иные виды спорта, не включенных в программу Олимпийских игр. К 1991 году в СССР действовало более 6 тысяч спортшкол.

После распада Советского Союза система детско-юношеского спорта в России переживает непростые времена, но сумела сохранить сеть детско-юношеских спортивных школ, в дополнении к которым были также созданы клубы физической подготовки (ДЮКФП).

В 2005 году в системе образования и Росспорта действовало более 4951 ДЮСШ и ДЮКФП, в том числе: в системе образования 2944 учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности, из них: 1917 –ДЮСШ, 464 – СДЮШОР, 556 – ДЮКФП, 7 – центров физической культуры.

Только в ДЮСШ системы образования обучалось 2 млн. детей и юношей, в них было открыто свыше 13 тысяч отделений по 122 видам спорта. В учреждениях Росспорта обучалось нмногим более 1 млн. юных спортсменов.

Типология спортивных школ в России

Сегодня существуют три вида спортивных школ:

  • Детско-юношеские спортивные школы (ДЮСШ)
  • Специализированная детско-юношеская (спортивная) школа олимпийского резерва (СДЮ(С)ШОР)
  • Детско-юношеские спортивно-адаптивные школы.

Школы различаются также по:

  • формам собственности: государственные, муниципальные, общественных организаций.
  • видам спорта.

Спортивные школы в других странах

Советский опыт массового спортивного образования детей и юношества был освоен странами Восточной Европы, прежде всего в ГДР, где этому направлению внешкольной работы было уделено самое серьезное внимание. Возникли спортивные школы подобного типа в Китае, КНДР, Кубе, что позволило этим странам повысить уровень подготовки спортсменов мирового уровня и достичь высоких результатов на чемпионатах Мира и Олимпиадах

Сегодня заслуживает опыт развития спортивных школ для детей (особенно в раннем возрасте) в КНР, где существуют тысячи подобных школ, в том числе с полным пансионом.

Отечественное кино

  • Девушка и Гранд
  • Пропало лето
  • В начале игры
  • Вторая попытка Виктора Крюкина

Wikimedia Foundation. 2010.

Как проходит обучение

Распорядок дня в целом построен на одних и тех же принципах во всех спортивных школах-интернатах, но у каждой образовательной организации свои нюансы. 

В спортивной школе-интернате «Спарта» в Великом Новгороде готовят баскетболистов, бадминтонистов и лыжных гонщиков (в том числе на лыжероллерах). Самбо, тхэквондо, футбол, хоккей, фигурное катание, акробатика, академическая гребля, волейбол – этому в «Спарте» тоже научат. 

Интернат небольшой, здесь числятся порядка 130 человек. Обычно получается по одному классу в каждой параллели. Кроме педагогов и тренеров, за детьми присматривают четыре воспитателя. 

Как проходит отбор

Для поступления в «Спарту» ученик должен представить не только справку из посещаемой им спортивной школы или секции, но и выписку из протокола соревнований по программе «Президентские состязания» (требуется набрать как минимум 165 баллов). 

Общее образование идет в соответствии со стандартной школьной программой за 7–11-й классы. Учатся мальчики и девочки вместе, разделяясь только на уроках технологии: мальчики в кабинете технического труда работают с деревом и металлом, а девочки в кабинете обслуживающего труда шьют и готовят.

Распорядок дня

С 8.30 до 14.30 ребята успевают посетить семь уроков продолжительностью 40 минут. При этом учебными являются 6 дней в неделю. 

Обычный день начинается с подъема в 7 утра и гигиенических процедур. Затем проводится интенсивная 35-минутная зарядка, ребята принимают душ и завтракают. Потом семь уроков (с перерывом на 2-й завтрак) и обед. Через час после обеда дети приступают к спортивным тренировкам и самоподготовке (с перерывом на полдник), а после ужина школьников ждут прогулка, вечерняя уборка и подготовка к внешкольным мероприятиям. В 21 час у ребят второй/поздний ужин. Отбой в 22 часа. 

Питаются дети шесть раз в день в интернатской столовой. 

Итоги

Итак, мы разобрались с тем, какие детские спортивные школы бывают, и теперь подведем итоги. Что же все-таки выбрать для ребенка: полноценную спортшколу или секцию?

  • Школа со спортивным уклоном подойдет любому здоровому ребенку. За 4 года стандартного обучения можно понять, ждут ли его успехи в спорте, и выбрать дальнейший путь: пойти в обычный класс или заняться серьезной подготовкой с возможным переходом в специализированное учебное заведение.
  • Обычная школа в сочетании с дополнительной секцией — вариант для тех, чей ребенок занимается спортом для своего удовольствия, а учеба все-таки стоит на первом месте. Если вас интересуют более серьезные тренировки, можно водить ребенка на дополнительные занятия в СДЮШОР.
  • Специализированная детско-юношеская спортивная школа подойдет для талантливого ребенка, делающего успехи в спорте и серьезно к нему относящегося. Для такой школы характерны большие физические нагрузки и нацеленность на высокие результаты.
  • Спортивную школу-интернат стоит выбрать, если в вашем городе нет подходящих для ребенка специализированных школ или вы хотите устроить ему «полное погружение» в спорт.

Помните, что от грамотного совмещения зависят успехи ребенка как в спорте, так и в учебе, поэтому, выбирая между секцией и спортивной школой, руководствуйтесь не чужими советами, а особенностями конкретной ситуацией.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector