Егэ по истории 2021: обзор изменений
Содержание:
- Изменения ЕГЭ 2022 по истории
- Изменения в ЕГЭ-2022 по географии
- Как распределить время?
- Что изменилось в ЕГЭ-2021 по истории?
- Секреты подготовки
- ↑ Часть 1.
- Первое и самое масштабное изменение
- Новейшая история
- Задания с Дальнего Востока от 111.06
- Обновленные задания
- О плюсах и минусах планируемых изменений
- Как рассчитываются баллы по ЕГЭ истории?
- Изменения ЕГЭ 2022 по английскому языку, немецкому языку, французскому языку, испанскому языкам
Изменения ЕГЭ 2022 по истории
В работу внесены следующие изменения.
- Из работы исключён ряд заданий на работу с письменным историческим источником (6, 10 и 22 по нумерации 2021 г.), задание на знание фактов, предполагающее множественный выбор (7 по нумерации 2021 г.), задание-задача (23 по нумерации 2021 г.).
- Исключено историческое сочинение (25 по нумерации 2021 г.).
-
Из работы исключён ряд заданий на работу с письменным историческим источником (6, 10 и 22 по нумерации 2021 г.), задание на знание фактов, предполагающее множественный выбор (7 по нумерации 2021 г.), задание-задача (23 по нумерации 2021 г.).
-
Исключено историческое сочинение (25 по нумерации 2021 г.).
-
Часть заданий, нацеленных на проверку определённых знаний и умений, преобразована в задания, предполагающие расширение и детализацию проверки этих же умений и проверку умений, ранее не проверявшихся в экзаменационной работе. — Задание на проверку знания исторических понятий с кратким ответом (3 и 4 по нумерации 2021 г.) преобразовано в задание с развёрнутым ответом на проверку знания исторических понятий и умения использовать эти понятия в историческом контексте (задание 18 по нумерации 2022 г.). — Из задания на работу с информацией, представленной в форме таблицы (11 по нумерации 2021 г.), исключён материал по истории зарубежных стран; в 2022 г. это задание нацелено на проверку знания важных исторических событий, произошедших в регионах нашей страны, и географических объектов на территории зарубежных стран, непосредственно связанных с историей нашей страны (задание 4 по нумерации 2022 г.). — Задание на работу с исторической картой (схемой) (15 по нумерации 2021 г.) преобразовано в задание на проверку умения соотносить информацию, представленную в разных знаковых системах, – историческую карту и текст (10 по нумерации 2022 г.). — Задания с краткими ответами на работу с изображениями (18 и 19 по нумерации 2021 г.) преобразованы в задания с развёрнутым ответом (14 и 15 по нумерации 2022 г.), предполагающим самостоятельное объяснение вывода об изображении и указание факта, связанного с изображённым памятником культуры. — В целях усиления содержательной составляющей экзаменационной работы, посвящённой Великой Отечественной войне, вместо задания с кратким ответом (задание 8 по нумерации 2021 г.) включено задание с развёрнутым ответом, предполагающее работу с историческими источниками по теме Великой Отечественной войны (задание 16 по нумерации 2022 г.). — Задание на аргументацию (24 по нумерации 2021 г.) усовершенствовано: в него добавлен материал по истории зарубежных стран (19 по нумерации 2022 г.).
- В экзаменационную работу добавлено новое задание на установление причинно-следственных связей (17 по нумерации 2022 г.).
- Из заданий, предполагающих множественный выбор (6 и 11 по нумерации 2022 г.), исключено положение, указывающее на количество правильных элементов ответа.
- Время на выполнение экзаменационной работы сокращено с 235 до 180 минут.
Изменения в ЕГЭ-2022 по географии
- задание 3, проверяющее умение использовать знания об основных географических закономерностях для решения определения и сравнения свойств географических объектов и явлений;
- задание 8, проверяющее умение использовать географические знания для установления взаимосвязей между изученными географическими процессами и явлениями;
- задания 23–25 — мини-тест из трёх заданий к тексту, проверяющих умение использовать географические знания для определения положения и взаиморасположения географических объектов, для описания существенных признаков изученных географических объектов, процессов и явлений, для распознавания в повседневной жизни проявления географических процессов и явлений, для объяснения географических объектов и явлений, установления причинно-следственных связей между ними;
- задание 31, проверяющее умение использовать географические знания для аргументации различных точек зрения на актуальные экологические и социально-экономические проблемы и умение использовать географические знания и информацию для решения проблем, имеющих географические аспекты.
Изменился максимальный первичный балл за выполнение работы. Теперь он составит 43 балла вместо 47.
Как распределить время?
На выполнение экзаменационной работы по истории даётся 3 часа 55 минут (235 минут). Этого времени хватит тем, кто хорошо подготовился к первой части и выполнит большинство заданий теста, а также натренируется для задания 24 и сможет написать качественное эссе.Заданиям первой части необходимо отвести от 3 до 7 минут, а заданиям второй части — от 5 до 20 минут. Сочинение необходимо писать течении целого часа, так как это важная часть экзамена. За сочинение в задании 25 ставится 11 первичных баллов из 55.Лучше всего экзамен начинать с номеров 13–16 или 18–19. Для этих заданий требуется зоркость и высокая концентрация внимания. Далее возможен переход к номерам, требующим развёрнутый ответ. Это вторая часть.Такие задания, как 24 и 25, с повышенной сложностью, необходимо выполнять в несколько этапов:* Написание заготовки на черновике;* За час выполнить номера первой части;* Перейти к номерам 24 и 25, для проверки себя и внесения коррективов в ответы.
Что изменилось в ЕГЭ-2021 по истории?
Если вашим решением стала сдача ЕГЭ по истории, то вы можете встретиться с непростыми, но, безусловно, интересными приключениями в период всей подготовки. Получить знания о прошлом страны это увлекательно и нужно для всех уважающих себя людей, который хотят в дальнейшем прийти к поставленной цели.ФИПИ создал КИМ ЕГЭ 2021 по истории. Именно с этого документа необходимо проводить подготовительные работы к ЕГЭ по истории 2021. КИМ обозначает аббревиатуру таких слов, Контрольно-измерительные материалы.Сразу стоит отметить, что ничего в тестах ничего не изменилось, кроме последнего задания 25, где необходимо написать историческое сочинение. Специалисты ФИПИ дополнили 25 задание изменениями в двух вариантах.Вариант 1. Сочинение придётся писать по одному из трех исторических периодов.Вариант 2 . Сочинение пишется по модели написания сочинения по исторической личности. Может быть в дальнейшем «фипишники» создадут информацию по изменениям, но в настоящее время считается, что ничего не изменилось.Общим первичным баллом считается 56, а тестовым баллом — 100. Напомню.Заданиях первой части остались такими, как и были — формат заданий не поменялся. Задания проверяют такие же темы в теории, какие были ранее. Задания 1 и 11, как и прежде, содержат темы по Всемирной истории. Следовательно, ее необходимо учить.
Секреты подготовки
Согласно статистике, результат в диапазоне от 90 до 100 баллов показывают менее 10% выпускников, что говорит о недостаточно качественной подготовке к экзаменам и подчеркивает ряд проблем, существующих сегодня в школах.
Можно ли самостоятельно выучить историю и получить желаемый сертификат с высоким баллом ЕГЭ? Если на протяжении всех лет обучения в школе вы действительно учили данный предмет и при этом способны организовать самообучения на систематической основе, то повторить теорию и отработать необходимые практические навыки вполне реально без обращения к дорогостоящим репетиторам.
Подготовка к ЕГЭ 2021 по истории должна включать в себя:
- повторение теоретического материала (по учебникам, печатным изданиям или видео урокам);
- составление дневника, в котором рекомендуется сохранить информацию о важных событиях и личностях разных временных периодов;
- решение тестовых заданий, представленных в открытом банке на сайте ФИПИ;
- написание сочинений (если ранее можно выбрать один из 3-х заранее известных периодов и максимально качественно проработать именно его, то в 2021 году потребуется более тщательная проработка исторического материала);
- решение демонстрационных вариантов (можно сверить правильность ответов с доступными видео-разборами).
Облегчить задачу составления исторического дневника поможет полный перечень событий и дат, который вы можете скачать себе на устройство для дальнейшей работы в режиме офлайн.
Особое внимание на этапе подготовки стоит уделить написанию исторических сочинений. Опытные педагоги рекомендуют придерживаться такого алгоритма в ходе написания сочинения:
- Определитесь с темой.
- Выпишите на черновик важную информацию – даты, данные правителей и личностей, влиявших на ход истории.
- Выделите важные и второстепенные события.
- Установите причинно-следственные связи между событиями выбранного периода.
- Определите причину такого поворота событий.
- Составьте план сочинения.
- Напишите текст на черновике.
- В конце обязательно добавьте несколько предложений с вашей оценкой выбранного периода.
- Вычитайте текст на предмет логических, стилистических, грамматических и пунктуационных ошибок.
- Перепишите сочинение в Бланк ответов №2.
Конечно, в сети можно найти много готовых сочинений для ЕГЭ по истории, но в 2021 году не стоит просто заучивать чужой текст. Если вас уличат в плагиате, такие необходимые для поступления 12 баллов будут потеряны, тогда как написать эссе самостоятельно, основательно подготовившись заранее вполне реально. Разобраться в тонкостях написания исторического сочинения в 2021 году вам поможет этот видео-урок:
- ЕГЭ по литературе в 2021 году
- ЕГЭ по русскому языку в 2021 году
- ЕГЭ по физике в 2021 году
↑ Часть 1.
Задание 1Задание 2
СОБЫТИЯ | ГОДЫ |
А) первое упоминание Москвы в летописиБ) Карибский кризисВ) Бородинская битваГ) Медный бунт | 1) 988 г.2) 1147 г.3) 1662 г.4) 1812 г.5) 1939 г.6) 1962 г. |
Задание 3
ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ) | ФАКТЫ |
А) формирование и развитие законодательства Древнерусского государстваБ) реформы Избранной радыВ) проведение политики «просвещённого абсолютизма» в РоссииГ) первые революционные преобразования большевиков | 1) созыв Уложенной комиссии2) принятие Судебника Ивана III3) созыв первого Земского собора4) принятие Декрета о земле5) принятие Русской Правды6) создание Временного правительства |
Задание 4Пропущенные элементы:
Задание 5
СОБЫТИЯ | УЧАСТНИКИ |
А) Ледовое побоищеБ) Ливонская войнаВ) Полтавская битваГ) разгром армии П.Н. Врангеля в Крыму | 1) А.А. Брусилов2) Андрей Боголюбский3) А.М. Курбский4) Александр Невский5) А.Д. Меншиков6) М.В. Фрунзе |
На позиции 6 могут быть использованы задания одной из двух моделей.Задание 6. Модель 1
Век | Событие истории России | Событие истории зарубежных стран |
XIX в. | ________________ (А) | Создание Тройственного союза |
___________ (Б) | Начало княжения в Киеве Владимира Мономаха | Третий крестовый поход |
___________ (В) | Присоединение Псковской земли к Московскому княжеству | _____________ (Г) |
XVIII в. | ________________ (Д) | _____________ (Е) |
Пропущенные элементы:Задание 6. Модель 2.
Век | Событие истории России | Современник |
XIX в. | ________________ (А) | Отто фон Бисмарк |
___________ (Б) | Начало княжения в Киеве Ярослава Мудрого | Вильгельм Завоеватель |
___________ (В) | Присоединение Псковской земли к Московскому княжеству | _____________ (Г) |
XVIII в. | ________________ (Д) | _____________ (Е) |
Пропущенные элементы:Задание 7Рассмотрите схему и выполните задания 8–11.
Задание 8Задание 9На позиции 10 могут быть использованы задания одной из двух моделей.Задание 10. Модель 1Задание 10. Модель 2Задание 11Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задания 12 и 13
Задание 12Задание 13Задание 14
ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ | ХАРАКТЕРИСТИКИ |
А) «Слово о полку Игореве»Б) «Домострой»В) картина «Боярыня Морозова»Г) роман «Тихий Дон» | 1) Автор – И.Е. Репин.2) Произведение было написано в период руководства СССР Л.И. Брежнева.3) Автор – священник Сильвестр.4) Описываемые события произошли в XII в.5) Автору была присуждена Нобелевская премия.6) Сюжет иллюстрирует события церковного раскола. |
Первое и самое масштабное изменение
Увеличилось количество баллов за задание на аргументы. Теперь за полностью правильное выполнение № 24 (два верных аргумента «за» и два аргумента «против») можно получить пять первичных баллов (ранее 4 балла).
Поэтому на данный момент разбалловка за это задание выглядит следующим образом:
— два аргумента «за» и два «против» — 5 баллов (ранее 4 балла);
— два аргумента «за» и один «против» или наоборот – 4 балла (ранее 3 балла);
— один аргумент «за» и один аргумент «против» — 3 балла (ранее 2 балла);
— два аргумента «за» или два аргумента «против» — 2 балла (ранее 1 балл);
— один аргумент «за» или «против» — 1 балл (ранее 0 баллов).
Новейшая история
3.1. Россия в Первой мировой войне. Революция и Гражданская война в России
3.1.1*. Россия в Первой мировой войне. Влияние войны на российское общество (, , , )
3.1.2*. Революция 1917 г. Временное правительство и Советы (, )
3.1.3. Политическая тактика большевиков, их приход к власти. Первые декреты советской власти. Учредительное собрание (, , , )
3.1.4*. Гражданская война и иностранная интервенция. Политические программы участвующих сторон. Политика «военного коммунизма». Итоги Гражданской войны (, , )
3.1.5.
3.2. СССР в 1922–1991 гг.
3.2.1. Образование СССР. Выбор путей объединения. Национально-государственное строительство (, )
3.2.2. Партийные дискуссии о путях и методах построения социализма в СССР. Культ личности И.В. Сталина. Массовые репрессии. Конституция СССР 1936 г. (, , , )
3.2.3. Причины свертывания новой экономической политики. Индустриализация, коллективизация (, , )
3.2.4. Идеологические основы советского общества и культура в 1920–1930-х гг. «Культурная революция». Ликвидация неграмотности, создание системы образования (, )
3.2.5*. Внешнеполитическая стратегия СССР в 1920–1930-х гг. СССР накануне Великой Отечественной войны (, )
3.2.6*.
3.2.7*. Героизм советских людей в годы войны. Партизанское движение. Тыл в годы войны. Идеология и культура в годы войны (, , )
3.2.8*.
3.2.9*. Итоги Великой Отечественной войны. Роль СССР во Второй мировой войне и решение вопросов о послевоенном устройстве мира (, , )
3.2.10. Восстановление хозяйства. Идеологические кампании конца 1940-х гг. (, )
3.2.11*. Холодная война. Военно-политические союзы в послевоенной системе международных отношений. Формирование мировой социалистической системы (, , , )
3.2.12. XX съезд КПСС и осуждение культа личности. Экономические реформы 1950–1960-х гг., причины их неудач. Замедление экономического роста (, , )
3.2.13*. «Застой» как проявление кризиса советской модели развития. Конституционное закрепление руководящей роли КПСС. Конституция СССР 1977 г. (, , )
3.2.14*. Попытки модернизации советской экономики и политической системы в 1980-х гг. «Перестройка» и «гласность». Формирование многопартийности (, , )
3.2.15*. СССР в мировых и региональных кризисах и конфликтах после Второй мировой войны. Политика «разрядки». «Новое политическое мышление». Распад мировой социалистической системы (, , , )
3.2.16*.
3.3. Российская Федерация
3.3.1. Кризис власти: последствия неудачи политики «перестройки». Августовские события 1991 г. Беловежские соглашения 1991 г. и распад СССР (, )
3.3.2*. Политический кризис сентября – октября 1993 г. Принятие Конституции Российской Федерации 1993 г. Общественно-политическое развитие России во второй половине 1990-х гг. Политические партии и движения Российской Федерации. Российская Федерация и страны – участницы Содружества Независимых Государств (, , )
3.3.3*.
3.3.4*.
3.3.5*.
3.3.6*.
Задания с Дальнего Востока от 111.06
Задание по культуре – Успенский собор, монета с Всеволодом Большое Гнездо
Задание №4. Термин «посадник»
Задания №13-16. Карта ВОВ (Курская битва) у одного варианта, у другого – Смутное время
Задания №13-16. Курская дуга, смута
Задания №20-22 – Иван Грозный
Задания №20-22 – Борис Годунов
Задания №20-23. Текст про Бориса Годунова. Были вопросы про Лжедмитрия 2
Задание №23. Причины падения правительства
Задание №22 – Учредительное Собрание
Задание №23 – причины падения Временного правительства
Задание №23 — Новгород 13-15 век
Задание №23 — причины падения Земских соборов
Задание №24 – Тильзитский мир
Задания №24. Александр 3 не стремился к проведению либеральных реформ
Задание №25 – Сахаров, Хмельницкий, Суворов, Жуков, Ломоносов, Боголюбский, Маленков
Задание №25 — внешняя политика 1881-1894, внешняя Екатерина II,
Задания №25. Личности: Боголюбский, Ломоносов, Маленков
Задания №20-22. 20 век.
- Кто возглавлял временное правительство, в каком году, какое было.
- Требования к эсерам и меньшевикам
- Причины роспуска учредительного собрания
Обновленные задания
В задании 10 надо прочитать текст и соотнести его с исторической картой. А затем заполнить пропуски — как правило какой-то географический объект. В данном случае — столица Хазарского каганата — город Семендер.
Пример задания 10 по работе с картой в экзаменационной работе ЕГЭ 2022
Для выполнения задания не требуется заранее знать город или географический объект. Ученик должен прийти к этому ответу, изучив текст и соотнеся его с картой.
Задания 14 и 15 — на анализ графики: почтовых марок, фотографий, картин и пр. Сначала от выпускника требуется определить отдельных характеристик изображения на основе его анализа.
Пример задания 14 в ЕГЭ 2022 по истории
Также требуется еще объяснить свой ответ. Как к примеру ученик пришел к тому, что название войны в данном случае Гражданская война в России?
Пример задания 15 ЕГЭ по истории 2022
Задание 16 теперь будет вместо задания 8 и будет проверять знания выпускника по Великой Отечественной войне. Здесь даны два текстовых фрагмента источников. Надо провести атрибуцию, то есть понять, какие события в какой период Великой Отечественной они были.
Далее надо использовать свои контекстные знания для ответа на второй вопрос. В приведенном примере надо написать название любой операции, проведенной Красной армии во время Сталинградской битвы. Понятно, что в реальной экзаменационной работе задания будут сложнее в разы.
Пример задания 16 в ЕГЭ 2022 по истории
Задание 17 представляет собой историческую задачку. Его цель проверить умение выпускника ориентироваться в причинно-следственных связях. В этом задании всегда надо будет указать три причинно-следственные связи.
Пример задания 18 в экзаменационной работ ЕГЭ по истории 2022
Задание 18 направлено на проверку способности выпускника ориентироваться в исторических понятиях и терминах
Важно обратить внимание, что требуется привести два факта, связанных с данным понятием. И эти факты не должны быть приведены в определении! Также судя по примерам ответов, требуется привести не даты-факты (события), а факты-суждения в связи с изученным курсом истории
Пример задания 18 в ЕГЭ 2022 по истории
Задание 19 представляет собой обновленное задание на аргументацию
Это последнее задание экзаменационной работы ЕГЭ по истории 2022. Обратите внимание, что задание проверяет материал по Всеобщей истории. Теперь оно требует углубленного знания истории зарубежных стран
Надо сформулировать. 2 аргумента, но не по одной точке зрения. Теперь он аргументирует 2 точки зрения: одна из которых по истории России — отмена крепостного права в России (в данном примере), а второе — по истории Всемирной истории — отмена рабства в США (как в образце).
Пример задания 19
Вот пример ответа к этому заданию
Обратите внимание, что аргумент обязательно должен содержать в себе в том числе и исторический факт:
Пример ответа к заданию 19 на аргументацию
Кстати, я уже на своих курсах подготовки обновил уроки, в которых рассказал, как именно надо решать задания ЕГЭ 2022 по истории на максимальные баллы. Вы можете узнать это прямо сейчас:
Поделиться в соц. сетях
О плюсах и минусах планируемых изменений
Положительные моменты
1. Исчез довольно-таки бесполезный, по сути, критерий «использование исторической терминологии» в историческом сочинении. Ведь трудно представить, как вообще можно написать исторический текст без употребления тех или иных научных понятий.
Т.о. меньше становится баллов, которые получались выпускниками практически «автоматом».
2
Уточнена достаточно спорная ситуация с существовавшей у некоторых исторических деятелей разницей между временем «отхода от дел» и временем смерти, что было важно для выполнения К4 (см. выше пример с Н.С
Хрущёвым). Это облегчает выполнение задания в целом и повышает шансы участников экзамена на его успешное написание.
3. Самое сложное, на мой, и думаю не только на мой взгляд, задание в ЕГЭ по истории – на аргументацию (№ 24), стало более лояльным к выпускникам. Теперь даже за один правильный аргумент в любую сторону («за» или «против») можно получить хотя бы 1 балл. Это, безусловно, увеличивает шансы школьников на более высокие результаты экзамена.
4. То же самое (о большей лояльности к участникам ЕГЭ) можно сказать и по поводу уменьшения до пяти количества баллов за К1-К4 в историческом сочинении, которые нужны, чтобы получить баллы за К5 (отсутствие ошибок) и К6 (связность текста).
Отрицательные моменты
1. Увеличение баллов за задание на аргументацию, которое школьники обычно выполняют даже хуже, чем пишут историческое сочинение, точно никак не повлияет на улучшения качества выполнения задания № 24. Очевидно, что некоторые выпускники, рассчитывая теперь даже за откровенно слабые аргументы всё равно получить хотя бы 1-2 балла, вряд ли будут сильно напрягаться с их формулированием.
2. Ситуация с понижением до пяти количества баллов за К1-К4 в историческом сочинении, которые нужны, чтобы получить баллы за К5 и К6, может в свою очередь привести к уменьшению внимания определённой части выпускников к качественному выполнению задания.
3. Уточнение критерия 4 для сочинения по историческим деятелям (возможность оценивать деятельность по последним годам жизни, а не обязательно после смерти) не снимает всех вопросов к методикам отбора исторических личностей для задания № 25.
Например, относительно М.С. Горбачёва, который закончил свою политическую деятельность в 1991 г. однако до сих пор жив, а значит, не вписывается даже в критерий с пояснением. Ведь непонятно, какие годы для него считать «последними».
Ссылка:
___
Подпишитесь и следите за выходом новых публикаций в моем сообществе Вконтакте «История ЕГЭ и кот Степан» vk.com/historystepa
Как рассчитываются баллы по ЕГЭ истории?
Аналогично прошлому учебному году, первая часть теста ЕГЭ по истории 2021 может быть оценена следующим образом: за полный верный ответ заданий с номерами 1, 4, 10, 13–15, 18, 19 экзаменуемый получает один балл; если ответ неполный, неверный или совсем отсутствует, то ставится 0 баллов.За верный полный ответ на задания 2, 3, 5–9, 12, 16, 17 начисляется два балла; при допущении одной ошибки – один балл; если имеется две и больше ошибки или нет ответа совсем, то ставится 0 баллов.За полный и верный ответ в задании 11 человек получает три балла; при допущении одной ошибки – два балла; если ученик допустил две-три ошибки , то он получает 1 балл; при четырех и более ошибках или отсутствии ответа ставится 0 баллов.
Изменения ЕГЭ 2022 по английскому языку, немецкому языку, французскому языку, испанскому языкам
Смотрите подробнее страницы с демоверсиями ЕГЭ 2022 по английскому, немецкому, французскому, испанскому.
В работу внесены следующие изменения.
В экзаменационную работу 2022 г. были внесены изменения в разделы 4 («Письменная речь») и 5 («Говорение»).
- Раздел 4 («Письменная речь») экзаменационной работы 2022 г. состоит из 2 заданий с развёрнутым ответом.
- В задании 39 предлагается написать электронное письмо личного характера в ответ на письмо-стимул зарубежного друга по переписке. В связи с изменением вида письменного сообщения были внесены изменения в критерии оценивания задания. Максимальное количество баллов за выполнение задания 39 не изменилось (6 баллов).
- В задании 40 необходимо создать развёрнутое письменное высказывание с элементами рассуждения на основе таблицы/диаграммы и выразить своё мнение по теме проекта. Задание 40 является альтернативным заданием; экзаменуемый выбирает один из предложенных вариантов задания (40.1 или 40.2) и выполняет его. В связи с изменением вида письменной работы были внесены изменения в критерии оценивания задания. Максимальное количество баллов за выполнение задания 40 не изменилось – 14 баллов.
В раздел 5 «Говорение» экзаменационной работы 2022 г. внесены следующие изменения.
- В задании 2 (условный диалог-расспрос) сокращено количество вопросов, которые должен задать участник экзамена, с 5 до 4. Соответственно, максимальное количество баллов за выполнение задания 2 – 4 балла.
- В задании 3 (условный диалог-интервью) необходимо ответить на 5 вопросов интервьюера на актуальную тему. Каждый ответ на вопрос интервьюера оценивается от 0 до 1 балла. Максимальное количество баллов за выполнение задания 3 – 5 баллов.
- В задании 4 предлагается оставить голосовое сообщение другу, вместе с которым выполняется проектная работа. В этом сообщении надо кратко описать две фотографии-иллюстрации к теме проекта, обосновать выбор фотографии-иллюстрации и выразить своё мнение по теме проектной работы. Соответствующие изменения были внесены в критерии оценивания выполнения задания. Максимальное количество баллов за выполнение задания 4 – 10 баллов.
- Время выполнения письменной части работы увеличено на 10 минут и составляет 3 часа 10 минут. Время выполнения заданий устной части работы увеличено на 2 минуты и составляет 17 минут.