Проекты факультета компьютерных наук вшэ
Содержание:
- О курсе
- Курсы за 2016/17 учебный год
- Новости
- Курсы в рамках проекта Data Culture
- О курсе
- Материалы курса
- Баллы ЕГЭ поступивших на бюджетные места в бакалавриат
- Мероприятия
- Программирование и анализ данных на Python (часть 1)
- Grading system
- Наука
- Литература
- Контрольные работы
- Преподаватели
- использованная литература
- Домашние задания
О курсе
Проводится с 2016 года.
Полезные ссылки
Почта для сдачи домашних заданий (на самом деле задания сдаются в AnyTask, но если он не работает, то присылайте на почту): hse.minor.dm+<номер группы>@gmail.com (например, hse.minor.dm+3@gmail.com)
Семинары
Группа | Преподаватель | Учебный ассистент | Zoom-конференция | Ссылка на чат | Материалы семинаров | Инвайт в anytask |
---|---|---|---|---|---|---|
ИАД-1 | Ковалёв Алексей | Вертеева Алена | AclUusP | |||
ИАД-2 | Гущин Михаил | Пащенко Анатолий | 1nkqLLM | |||
ИАД-3 | Чесаков Даниил | Ревина Полина | xAWTEmD | |||
ИАД-4 | Кузнецов Максим | Саночкин Юрий | gsf6Xv2 | |||
ИАД-5 | Гущин Михаил | Шикунов Николай | Ksh1OIm | |||
ИАД-6 | Кантонистова Елена | Цю-жен-цин Дмитрий | PHWSB7H |
Правила выставления оценок
В курсе предусмотрено несколько форм контроля знания:
- Практические домашние работы на Python
- Контрольная где-то в середине курса
- Письменный экзамен
Итоговая оценка вычисляется по формуле:
Округление(0.5 * ДЗ + 0.2 * КР + 0.3 * Э)
ДЗ — средняя оценка за практические домашние задания
КР — оценка за контрольную работу
Э — оценка за экзамен
Итоговое округление арифметическое.
Правила сдачи заданий
За каждый день просрочки после мягкого дедлайна снимается 1 балл. После жёсткого дедлайна работы не принимаются. Даже при опоздании на одну секунду. Сдавайте заранее.
При обнаружении плагиата оценки за домашнее задание обнуляются всем задействованным в списывании студентам, а также подаётся докладная записка в деканат. Следует помнить, что при повторном списывании деканат имеет право отчислить студента.
При наличии уважительной причины пропущенную проверочную можно написать позднее, а дедлайн по домашнему заданию может быть перенесён. Дедлайн по домашнему заданию переносится на количество дней, равное продолжительности уважительной причины. Решение о том, является ли причина уважительной, принимает исключительно учебный офис.
Курсы за 2016/17 учебный год
1 курс | 2 курс | 3-4 курс | майноры |
---|---|---|---|
|
Курсы за 2014/15 учебный год
|
Новости
20 июня
Экзамен состоится 22 июня в 12.10 и будет продолжаться 90 минут. Более подробная инструкция тут:
1. Экзамен письменный и проходит с прокторингом через Зум в двух конференциях
3. Если у студента случился один или два обрыва связи продолжительностью менее пяти минут, он может продолжить написание экзамена (дополнительное время при этом не предоставляется). Если случился обрыв связи продолжительностью дольше 5 минут или более двух пятиминутных, то считается, что студент пропустил экзамен. В этом случае ему будет предложено без штрафов сдать экзамен устно в течение недели с момента данного экзамена.
4 июня
Перенос лекции на субботу ОТМЕНЯЕТСЯ. А коллоквиум переносится на 15 июня 10:00.
Последняя лекция и семинар состоятся 9 июня с 15:10 по обычному расписанию.
Коллоквиум состоится 6 июня в 10.00.
Письменный экзамен состоится 22 июня в 12.10.
16 марта
Во время трансляции можно задавать вопросы в чате, на которые лектор сможет отвечать примерно с полминутной задержкой. Очередная трансляция состоится 17 марта.
Курсы в рамках проекта Data Culture
2 семестр
Цифровая грамотность (факультет гуманитарных наук — 2 семестр: ИЯМК, Филология, История искусств, Культурология, 1 курс)Научно-исследовательский семинар (ОП «Политология», 1 курс)Introduction to Data Culture (HSE and University of London Parallel Degree Programme in International Relations, 1 year)Искусственный интеллект и большие данные (ОП «Дизайн», «Мода», 1 курс)Компьютерная лингвистика и информационные технологии (ОП «Фундаментальная и компьютерная лингвистика», 4 курс, 2 семестр)Основы анализа данных в международных отношениях (ОП «Международные отношения», 2 курс, 4 модуль)Профориентационный семинар (блок по введению в data scicence) (Факультет социальных наук — 2 семестр: Социология, 1 курс) Введение в Data Science (ФБиМ, 4 модуль)
1 семестр
Цифровая грамотность (факультет гуманитарных наук — 1 семестр: История, Философия, 1 курс)Машинное обучение (факультет экономических наук) Компьютерная лингвистика и информационные технологии (ОП «Фундаментальная и компьютерная лингвистика», 4 курс, 1 семестр) Извлечение и анализ интернет-данных (факультет экономических наук) Анализ больших данных в социальных науках (ФСН, 2017)Информационные технологии в деятельности юриста (Факультет права) Машинное обучение (магистратура Школы лингвистики)
О курсе
Правила выставления оценок
Текущий контроль проводится в форме практических домашних заданий. Всего будет 6 заданий. Каждое домашнее задание оценивается по 10-балльной шкале. Оценки выставляются в Anytask.
Итоговая оценка вычисляется на основе оценки за работу в семестре и оценки за экзамен:
Oитог = 0.8 * Oнакопл + 0.2 * Оэкз
Накопленная оценка вычисляется как среднее по всем практическим заданиям. Дополнительно предусмотрены бонусные баллы за работу на семинарах, которые семинарист может добавить к оценке в конце семестра.
Накопленная и итоговая оценки округляются арифметически.
Правила сдачи заданий
За каждый день просрочки после мягкого дедлайна снимается 2 балла. После жёсткого дедлайна решения не принимаются.
При обнаружении плагиата оценки за задание обнуляются всем задействованным в списывании студентам, а также подаётся докладная записка в деканат. Следует помнить, что при повторном списывании деканат имеет право отчислить студента.
При наличии уважительной причины дедлайн по домашнему заданию может быть перенесён на количество дней, равное продолжительности уважительной причины. Решение о том, является ли причина уважительной, принимает исключительно учебный офис.
Материалы курса
Черновик учебника. В этой книге излагается почти всё, что будет в курсе (за исключением задач — те меняются чаще, чем пишутся книги). Как нетрудно догадаться, мы рекомендуем читать эту книгу (осенью она должна и на бумаге появиться).
Конспекты лекций основного потока. В этом файле будут собираться конспекты лекций основного потока. Эти конспекты будут, скорее всего, короче учебника. Это может кому-нибудь понравиться. При этом само качество текста будет почти заведомо хуже: М.Н.Вялый надеется успевать записывать конспекты, но не надеется успевать их вычитывать. Замеченные ошибки и неточности будут исправляться, конечно
Обратите внимание: файл будет обновляться по мере чтения лекций, ссылка останется той же самой
Задачи для разбора в классе и домашние задания. В файле «Занятие » содержатся и задачи для разбора в классе, и задачи домашнего задания. Про занятия основного потока планируется давать анонсы — что будет в следующий раз.
Для пилотного потока: доказательство теоремы Кенига можно прочитать в книге Р. Дистеля «Теория графов»
Пилотный поток: про коды можно почитать в книге А. Ромащенко, А. Румянцев, А. Шень, Заметки по теории кодирования
Листок основного потока | Листок пилотного потока |
---|---|
Варианты итоговых экзаменов прошлых лет (New!)
Варианты итогового экзамена 2019-2020: Пилотный поток.
Варианты итогового экзамена 2018-2019: Пилотный поток.
Варианты итогового экзамена 2017-2018: Пилотный поток.
Варианты итогового экзамена 2016-2017: Пилотный поток.
Варианты итогового экзамена 2015-2016: Пилотный поток.
Баллы ЕГЭ поступивших на бюджетные места в бакалавриат
Ср. баллы, Москва Проходные баллы, Москва
Образовательная программа | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Прикладная математика и информатика | 85,3 | 89,4 | 92,6 | 93,1 | 94,2 | 96,5 | 99,7 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
Программная инженерия | 89,2 | 92,5 | 94 | 92,4 | 92 | 94,9 | 99,2 | 98,5 | 98,0 | 96,9 |
Прикладной анализ данных | 86,9 | 83 | 84,6 |
Образовательная программа | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Прикладная математика и информатика | 240 из 300 | 248 из 300 | 268 из 300 | 273 из 300 | 281 из 320 | 294 из 310 | 298 из 310 | 297 из 310 | 303 из 310 |
Программная инженерия | 259 из 300 | 272 из 300 | 276 из 300 | 270 из 300 | 278 из 320 | 289 из 310 | 296 из 310 | 296 из 310 | 300 из 310 |
Мероприятия
20
сентября
– 24
сентября
Научная конференция «Осенний коллоквиум ЛСА 2021»
20
сентября
19:40
Семинар научно-учебной лаборатории исследований спорта: «Детская физкультурная одежда в СССР в 1920-е годы»
21
сентября
15:00
Семинар «Запад и Восток: универсализм культуры»: доклад Леонида Люкса «Была ли «первая» русская демократия обречена на поражение? Россия между Февральской и Октябрьской революциями 1917 г.»
21
сентября
16:00
Семинар IOS, IZA и ВШЭ по экономике труда: «The (Un)Intended Effects of Promoting Labor Market Mobility»
21
сентября
18:30
Заседание семинара «Российское побережье: морские берега и речные области в российской истории, 1700-1991»: доклад Юлии Лейкин «Russia’s Mediterranean Moment, 1770–1830»
22
сентября
11:30
Межрегиональный научно-исследовательский онлайн-семинар факультета экономики НИУ ВШЭ — Нижний Новгород совместно с Банком России
Программирование и анализ данных на Python (часть 1)
Идентификатор конференции: 261 255 6227
Код доступа: 939738
Расписание
- Лекция — 10:00 — 10:50
- Индивидуальные беседы — 11:10 — 14:00
Курс посвящён изучению основ и методологии программирования на основе языка Python, который широко используется для разработки и реализации методов анализа данных. Рассматриваются основные алгоритмы и структуры данных, средства разработки и отладки программ.
Изучается возможность использования языка Python для создания web-приложений на микрофремворке Flask.
Изучаются основы работы с библиотекой поддержки больших многомерных массивов NumPy, пакетом анализа данных Pandas и пакетом машинного обучения Scikit-learn. Также в курсе излагаются базовые вопросы из теории вероятностей и математической статистики, необходимые для понимания алгоритмов машинного обучения.
Учебный ассистент Денис Семенов @ltybc138.
Занятия
03.12.2020
10.12.2020
Теория:
- Проблема оценки сложности работы программ
- Асимптотический анализ: Понятие O («О» большое)
17.12.2020
Теория:
Асимптотический анализ для полиномов.
24.12.2020
Теория:
Асимптотический анализ для a^n и log(n).
14.01.2021
Теория:
- Бинарный поиск
- Инвариант цикла
- Поиск аргумента, при которой возрастающая функция принимает заданное значение.
21.01.2021
Теория:
- Сортировка пузырьком, сортировка вставкой
- Сложность сортировок, инвариант сортировок
28.01.2021
Теория:
Нижняя оценка сложности алгоритмов сортировки: n*log(n).
04.02.2021
Теория:
- Сортировка слиянием.
- Быстрая сортировка.
- Оценка времени работы и использованной памяти.
11.02.2021
Теория:
Приоритетная очередь. Формулировка задачи. Построение на базе массивов.
18.02.2021
Теория:
- Структура данных куча. Добавление, изменение значений, изъятие минимального элемента.
- Сортировка массива при помощи кучи.
25.02.2021
Теория:
Связный список. Сравнение с массивом.
04.03.2021
Теория:
Хеш-таблица. Разрешение коллизий методом цепочек (списка)
Grading system
During the academic year, the student will be formally graded on the following:
- two in-class oral tests (O1 and O2);
- two in-class written tests (W1 and W2);
- several quizzes (Q1 and Q2, where Qi is the average grade of all the quizzes in the i-th semester);
- several homework assignments (H1 and H2, where Hi is the average grade of all the homework assignments in the i-th semester);
- two written exams (E1 and E2).
All grades (namely, O1, O2, W1, W2, Q1, Q2, H1, H2, E1, and E2) are real numbers from 0 to 10.
The cumulative course grade for the first semester, C1, is obtained without rounding by the following formula:
C1 = 8/28*O1 + 8/28*W1 + 7/28*Q1 + 5/28*H1.
The intermediate course grade for the first semester, I1, is obtained by the following formula:
I1 = Round1(3/10*E1 + 7/10*C1),
where the function Round1(x) is defined as follows: if the decimal part of x is less than 0.2, the grade is rounded downwards; if the decimal part of x is greater than 0.6, the grade is rounded upwards; if the decimal part of x is from the interval and the student’s seminar attendance during the first semester is not below 60%, the grade is rounded upwards; otherwise the grade is rounded downwards.
The cumulative course grade for the second semester, C2, is obtained without rounding by the following formula:
C2 = 8/28*O2 + 8/28*W2 + 7/28*Q2 + 5/28*H2.
The intermediate course grade for the second semester, I2, is obtained by the following formula:
I2 = Round2(3/10*E2 + 7/10*C2),
where the function Round2(x) is defined as Round1(x) but with «during the first semester» replaced by «during the second semester».
The final grade for the course, F, is obtained by the following formula:
F = Round(1/4*I1 + 3/4*I2),
where the function Round(x) is defined as Round1(x) but with «during the first semester» replaced by «during the academic year».
The final grade for the course is included in a diploma supplement.
Наука
«Научные центры и лаборатории Института образования, в которых работает большая часть студентов во время обучения, также расположены здесь, — рассказывает Виктория Малова. — Очень удобно, что твоя учеба и работа находятся непосредственно в одном здании, не нужно тратить время на дорогу, но главный плюс, конечно, в том опыте, который мы здесь получаем. По окончании магистратуры есть выбор — или идти работать (наших выпускников можно встретить в школах и университетах, в HR-отделах крупных коммерческих компаний и в консалтинговых агентствах), а можно пойти в аспирантуру — уже с первого года обучения каждый студент может стать участником программы Аспирантский резерв».
Научные подразделения института сегодня охватывают все этапы образования (развития) человека. Например, Центр исследований современного детства под руководством Катерины Поливановой занимается изучением и анализом развития детей дошкольного и школьного возраста. Основные направления Центра социально-экономического развития школы под управлением Сергея Косарецкого — это разработка региональных программ развития общего и дополнительного образования, программ поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях, мониторинг информационной открытости органов управления образованием и проч.
Центр развития лидерства в образовании — первое место работы, на котором я задерживаюсь и после окончания рабочего дня, потому что интерес к работе не пропадает
Лаборатория «Развитие университетов», возглавляемая Дмитрием Семеновым, концентрируется на прикладных разработках и исследованиях национальных систем высшего образования, региональных и отраслевых сетей вузов и на развитии отдельных университетов. Один из текущих проектов лаборатории — анализ структуры национальных систем высшего образования в пятнадцати странах постсоветского пространства. Социальные и организационные особенности функционирования систем высшего образования изучают в Центре социологии высшего образования под руководством Игоря Чирикова.
«В начале учебного года руководители всех подразделений презентуют свою деятельность студентам, — рассказывает Виктория Малова. — Магистранты уже на первом году обучения могут выбрать, в какой центр пойти работать, но, конечно, последнее слово остается за нашими преподавателями, они просматривают резюме и проводят собеседование. Я, например, единственная с нашего потока попала к Анатолию Каспржаку в Центр развития лидерства в образовании. Мы занимаемся анализом и продвижением наиболее эффективных зарубежных и отечественных практик обучения лидерству руководителей образования, а также проектированием образовательных программ различного уровня и направлений подготовки».
«Я выбрал для себя Центр мониторинга качества образования под руководством Елены Кардановой, — рассказал, в свою очередь, Денис Федерякин. — Мне интересно решать нетривиальные научные задачи. Например, сейчас я работаю над проектом по изучению качества высшего инженерного образования в странах БРИКС. Сейчас мы доказываем эквивалентность тестов, которые мы давали студентам-инженерам в России и в Китае».
«Все студенты работают в центрах в основном на полставки, очно или удаленно, по договоренности с руководителем, что удобно и не мешает учебе, — говорит Виктория Малова. — Работа в центрах Инобра — добровольный выбор магистров, кто-то находит работу вне стен института. Про себя могу сказать, что Центр развития лидерства в образовании — первое место работы, на котором я задерживаюсь и после окончания рабочего дня, потому что интерес к работе не пропадает».
Литература
Наш курс опирается на разые источники. Вот некоторые полезные издания:
- Верещагин Н. К., Шень А. Лекции по математической логике и теории алгоритмов. Части 1—3. 5-е изд., М: МЦНМО, 2017.
- Виноградов И. М. Основы теории чисел. 9-е изд., М.: Наука, 1981.
- Гаврилов Г. П., Сапоженко А. А. Задачи и упражнения по дискретной математике. 3-е изд., М.: ФИЗМАТЛИТ, 2004.
- Зубков А. М., Севастьянов Б. А., Чистяков В. П. Сборник задач по теории вероятностей. 2-е изд., М.: Наука, 1989.
- Ландо С. К., Лекции о производящих функциях. 3-е изд, М.: МЦНМО, 2007.
- Мельников О. И. Теория графов в занимательных задачах. 5-е изд., М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2013.
Контрольные работы
Контрольная работа № 1
Контрольная работа № 1 состоится 1-го декабря с 1810 до 2010 МСК. Контрольная пройдет заочно: студенты получают задания и до окончания отведенного времени загружают скан или фото своей работы по указанной ссылке (Google Forms; требуется залогиниться в Гугле!).
Контрольная состоит из 8 заданий. За каждое можно получить 0, 1/2 или 1 балл. Оценка за контрольную равна сумме баллов за решенные задачи, деленной на 8 (без округления; для ясности можно еще умножить на 10 — формально это делается лишь с итоговой оценкой за семестр).
Контрольная работа № 2
Контрольная работа № 2 состоится 19-го декабря с 1300 до 1500 МСК. Контрольная пройдет заочно: студенты получают задания и до окончания отведенного времени загружают скан или фото своей работы по указанной ссылке (Google Forms; требуется залогиниться в Гугле!).
Контрольная работа № 3
Пишущим оффлайн разрешается использовать любые бумажные материалы и запрещаются любые электронные.
Пишущие через Zoom могут пользоваться оффлайн материалами под надзором проктора. Использование интернет-ресурсов помимо Zoom и чата курса в Telegram запрещается.
Ссылки для пишущих онлайн:
Контрольная работа № 4
Контрольная работа № 4 состоится 19-го июня с 1300 до 1530 МСК (работы принимаются строго до 15:45:00 МСК). Контрольная пройдет заочно: студенты получают задания и до окончания отведенного времени загружают скан или фото своей работы по указанной ссылке (Google Forms; требуется залогиниться в Гугле!).
Экзамен
Экзамен состоится 29-го декабря с 1100 до 1300 МСК. Контрольная пройдет заочно: студенты получают задания и до окончания отведенного времени загружают скан или фото своей работы по указанной ссылке (Google Forms; требуется залогиниться в Гугле!).
Преподаватели
Лекции ведут:
Бурова Маргарита Борисовна
- telegram: @burritas
Курмуков Анвар Илдарович
- email: kurmukovai@gmail.com
- telegram: @anvarki
Семинары ведут:
Группа | Семинарист | Ассистент |
---|---|---|
K1, K2 | Степанов Артём Алексеевич, @arstep, stepartm@gmail.com | Турсунходжаев Агзамходжа Махсудхужаевич, @agzamg, amtursunkhodzhaev@edu.hse.ru |
К3, К4, К5 | Волосникова Марина Сергеевна, @marinamarina123, mvolosnikova@gmail.com | Черных Татьяна Олеговна, @tanicher, tochernykh@edu.hse.ru |
Я1, Я2 | Кириллов Алексей Павлович, @KirillovAP, KirillovAl@yandex.ru | Орлов Александр Викторович, @TheLordOfSiberia, alexander.orlov98@gmail.com |
Р2, А2 | Саломатин Юрий Владимирович, @Drizir, yuvsalomatin@edu.hse.ru | |
Р1, А1 | Вельдяйкин Николай Олегович, @NickVeld, noveldyaykin@edu.hse.ru , nickveldhw@gmail.com | |
Я3, Я4 | Кротова Елена Борисовна, @Lena_Kr, kroelebor@gmail.com |
использованная литература
- Барановская Т. А., Успенская Е. А. (2009). «ГУ – ВШЭ на пути интеграции в европейское образовательное« пространство » (7). Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. С. 47–48.
- Любимов Л. Л. (2006). «Высшая школа экономики — Государственный университет». п. 149.
- Немировский В. Г. (2012). «Чему отечественная социология учит будущих управленцев, преподавателей, научных работников?» (2012). Социологические исследования. С. 48–57.
- Радаев В. В. (2006). «Новые формы организации учебного процесса в ГУ – ВШЭ» (4). Университетское управление: практика и анализ. С. 10–24.
- Якунин В. И., Сулакшин С. С., Вилисов М. В. (2009). Наука и власть. Проблема коммуникаций . Москва: Научный эксперт. п. 248. ISBN 978-5-91290-075-4.
- Высшая школа экономики (2018). Тот самый университет 2018 . Москва: ИД НИУ ВШЭ. п. 80.
- Андрей Колесников (2012). Идея университета. Несколько эпизодов из жизни Высшей школы экономики . Москва: Российская политическая энциклопедия. п. 311. ISBN. 978-5-8243-1727-5.
- Ф. Дж. Альтбаха, Д. Салми (2011). Дорога к академическому совершенству: Становление исследовательских университетов мирового класса . Москва: Издательство «Весь Мир». п. 416. ISBN 978-5-7777-0530-3.
- 25 нет НИУ ВШЭ: цифры и факты . НИУ ВШЭ. 2016. с. 73.
Домашние задания
Для каждого задания предоставляется ссылка на сервис, содержащий описание задания и реализующий тестирование решений. Данные сервисы размещаются на платформе Everest (см. далее).
Задание | Мягкий дедлайн | Жесткий дедлайн | |
---|---|---|---|
1 | 3 октября 00:00 MSK | 5 октября 00:00 MSK | |
2 | 17 октября 00:00 MSK | 19 октября 00:00 MSK | |
3 | 8 ноября 00:00 MSK | 9 ноября 00:00 MSK | |
4 | 21 ноября 00:00 MSK | 23 ноября 00:00 MSK | |
5 | 5 декабря 00:00 MSK | 7 декабря 00:00 MSK | |
6 | 12 декабря 00:00 MSK | 14 декабря 00:00 MSK |
Тестирование решений
На странице каждого сервиса содержится описание задания и выполняемых тестов. Данные тесты могут не покрывать все возможные ошибки и не заменяют самостоятельное тестирование своих решений. Тем не менее, результаты тестов позволяют составить представление о работе вашей программы и используются при проверке решений преподавателями.
Для тестирования решения необходимо перейти во вкладку Submit Job, загрузить требуемые файлы и нажать кнопку Submit. При этом происходит перенаправление на страницу нового задания (job), где можно отслеживать его состояние. Информация на странице обновляется автоматически. После окончания выполнения задания (состояние DONE или FAILED) становится доступной вкладка Outputs, где можно увидеть вывод с результатами тестирования.
Время выполнения тестов обычно составляет несколько минут, однако при большом количестве одновременных запросов к сервису время ожидания увеличивается. Поэтому лучше не откладывать тестирование на последний момент. Число попыток при тестировании не ограничено.
Сдача решений
Для сдачи решения надо перейти в раздел Задачи, нажать Сдать напротив нужного задания и отправить текст, содержащий:
- краткое описание вашего решения (основная идея, особенности реализации, соответствие условиям задания и т.д.), которое бы позволило проверяющему быстрее разобраться в нём (приветствуются также комментарии в коде),
Число попыток сдачи решения не ограничено. В случае, если решение отправлено заранее, есть шанс получить комментарий преподавателя до окончания срока сдачи и, в случае необходимости, исправить решение. Досрочные комментарии даются по мере возможности и вероятность их стремится к нулю с приближением срока сдачи.
Проверка решений
Проверка решений обычно происходит в течение недели после срока сдачи задания. При проверке оценивается последняя присланная до срока версия решения. В качестве начального приближения оценки берутся баллы, полученные решением на тестах. Так как тесты могут не покрывать все возможные проблемы, оценка может корректироваться преподавателем в ходе проверки. После окончания проверки в Anytask должен появиться ответ преподавателя с оценкой и комментариями.
Каждое задание оценивается по 10-балльной шкале. За каждый день просрочки после мягкого дедлайна снимается 2 балла. После жёсткого дедлайна решения не принимаются.