Профессия fullstack-разработчик на python

Преимущества и недостатки

Прежде всего, Fullstack-разработчики способны быстро приступить к работе и за сравнительно короткие сроки сформировать прототип продукта. В сравнении с front-end и back-end специалистами, у них более обширные познания, благодаря чему они постоянно имеют свое мнение по вопросам текущего проекта – им не нужно обращаться за помощью к коллегам из других областей web-разработок. И напротив, если в команде есть фуллстек, он способен взаимодействовать со всеми участниками проекта, сокращая тем самым время работы и технические затраты на каналы связи.

Помимо преимуществ, здесь имеются и недостатки. В частности, такие практически никогда не бывают специалистами в чем-то одном, в отличие от своих коллег, которые имеют узкоспециализированные знания и навыки. Конечно, они могут углубиться в подробное изучение предмета, но это, как правило, не принесет им никакой пользы, поскольку знания только в одной сфере для них практически бесполезны. Также здесь нет четко обозначенной зоны ответственности. Именно поэтому при возникновении каких-либо проблем необходимость их устранения ложится на плечи Fullstack-разработчика, даже если ее допустил другой специалист. Как следствие, этим фактом часто злоупотребляют.

Обязанности Бэкенд разработчика

С нашей точки зрения, есть две основные области, с которыми должен работать бэкенд разработчик.

первая — модели и схемы БД (DataBase), так как обычно API является интерфейсом для базы данных — простой CRUD (Create-Read-Update-Delete) в большинстве случаев не требует какой-либо бизнес-логики — он просто позволяет создать объекты в БД а также позволяет их получить.

вторая — написать реальный код, который будет API. Таким образом, в основном здесь бэкенд разработчик отвечает за сам код, а также за такие вещи, как разработка API, правильно обрабатывает бизнес-логику и вещи, связанные с надежностью.

У Python есть отличный фреймворк для этого — Django

Почему Джанго?

  • во-первых, сам фреймворк позволит вам структурировать ваш код — поскольку из нашего опыта мы знаем, что у людей вначале были проблемы с этим.
  • во-вторых, у Django есть так много встроенных функций, что вы можете действительно быстро перейти к решению реальных проблем.

И все же, иногда люди говорят, что это недостаток, потому что для написания простого приложения вы используете очень мощный фреймворк — это все равно что пытаться убить муху с помощью M1 Abrams, но не стоит волноваться об этом сейчас.

Фронтенд и бэкенд

Фронтенд

Фронтенд (Frontend) — это то, что вы видите и с чем взаимодействуете в своем браузере. Также называемый «клиентской частью», он включает в себя все, что пользователь видит: от текста и цветов до кнопок, изображений и навигационных меню.

Три языка, которые зачастую используют для front end разработки:

  1. HTML является основным языком кодирования, который создает и организует веб-контент, чтобы его можно было отображать в браузере. Вы можете узнать больше о HTML здесь.
  2. CSS — это язык, который сопровождает HTML и определяет стиль содержимого веб-сайта, такого как макет, цвета, шрифты и т. д.
  3. JavaScript — это язык программирования, используемый для более интерактивных элементов, таких как выпадающие меню, модальные окна и контактные формы.

Вместе эти основы создают все, что визуально представлено при посещении веб-страницы — будь то покупки в Интернете, чтение новостей, проверка вашей электронной почты или поиск в Google.

В дополнение к базовым интерфейсным языкам вы встретите такие фреймворки, как Bootstrap и Angular, а также библиотеки JavaScript, такие как jQuery, и расширения CSS, такие как Sass и LESS. Существует длинный список подобных ресурсов, которые поддерживают HTML, CSS и JavaScript. Их цель — просто сделать код (и процесс его написания) более гибким и организованным, предоставляя различные инструменты и шаблоны, совместимые с распространенными языками кодирования.

Бэкенд

Бэкенд (Backend) — это та часть сайта, которую вы не видите. Он отвечает за хранение и организацию данных, а также за обеспечение того, чтобы все на стороне клиента действительно работало. Бэкэнд связывается с внешним интерфейсом, отправляя и получая информацию для отображения в виде веб-страницы. Каждый раз, когда вы заполняете контактную форму, вводите веб-адрес или совершаете покупку (любое взаимодействие с пользователем на стороне клиента), ваш браузер отправляет запрос на сторону сервера, который возвращает информацию в виде кода внешнего интерфейса, который браузер может интерпретировать и отображать.

Сайт должен иметь дополнительные внутренние компоненты, чтобы сделать его динамичным веб-приложением — веб-сайт, содержание которого может изменяться в зависимости от того, что находится в его базе данных, и который может быть изменен с помощью ввода пользователя. Это отличается от статического веб-сайта, который не требует базы данных, потому что его содержание обычно остается неизменным.

Также сайту нужна база данных для управления всей информацией о клиентах и продуктах. База данных хранит контент веб-сайта в структуре, которая позволяет легко извлекать, систематизировать, редактировать и сохранять данные. Он работает на удаленном компьютере, который называется сервером. Существует множество широко используемых баз данных, таких как MySQL, SQL Server, PostgresSQL и Oracle.

Базы данных

SQL или NoSQL?

На этот вопрос нельзя ответить однозначно, зависит от конкретной ситуации. Самыми популярными опциями для SQL/NoSql являются PostgreSQL/MongoDb. Недавнее добавление JSON полей в PostgreSQL, делает его очень привлекательным вариантом соединяющим в себе лучшее из миров SQL/NoSql. Но, несмотря на это, MongoDb по-прежнему самая популярная база данных для Node, и может быть легче для работы, особенно для тех, у кого не было предыдущего опыта работы с SQL базами данных.

Доступ к базе данных

Работая с базой данных вы можете использовать доступ напрямую с помощью драйвера базы данных или каккую-то ORM абстракцию более высокого уровня. Если у вас не много взаимодействий с базой данных, то лучше использовать доступ напрямую или абстракцию низкого уровня, такую как Knex (для SQL баз данных).

ORM

Sequelize — самая популярная ORM для SQL баз данных. Она предоставляет высокий уровень абстракции над БД схемой и поддерживает основные SQL диалекты (PostgreSQL, MySQL, SQLite and MSSQL). Используется в Contoso Express.

Knex — это абстракция более низкого уровня. Больше как конструктор запросов, чем полоценная ORM. Поддерживает большее количество диалектов и дает больше контроля над генерируемым SQL. Имеются функции построения схемы БД и ее миграций.

Bookshelf — eще одна популярная ORM основанная на Knex, уровень абстракции ниже чем в Sequelize и многие вещи нужно определять вручную.

Mongoose — Самая популярная ORM для самой популярной в JS базы данных MongoDB

Прямое подключение

Для всех основных баз данных существуют драйверы хорошего качества, для прямого соединения. Для Postgres используйте «pg» или «pg-promise» пакеты.

2010: «The Full Stack, Part I» (Carlos Bueno)

Следующие два года слова «full stack» не получали большого распространения, но затем Карлос Буэно из Фейсбука написал текст с таким заголовком, ссылающийся на Рэнди Шмидта. Поскольку у инженерного блога Facebook аудитория заметно больше, чем у небольшого личного блога, похоже, что вот отсюда понятие начало расходиться шире. Но Карлос не просто пересказал малоизвестную чужую идею, а дал своё определение:

Вот такое звучит применимо и сегодня: «человек, который может создать приложение в одиночку». Про дизайн тут ни слова не сказано. И ещё тут нет слова «web», которое было в оригинале — получается, что можно и где-нибудь в геймдеве быть фуллстеком.

Вместо дизайнерских умений Карлосу важно вот что: «люди с широким набором умений обычно вырабатывают хорошую ментальную модель того, как действуют разные слои системы. Это особенно ценно для работы над производительностью»

Он сравнивает это с химией и физикой, которые действуют на разных уровнях реальности: понимание нижнего уровня помогает человеку лучше ухватывать происходящее на верхнем. То есть, если исходный пост был только про «широту охвата» («и дизайнер, и кодер, и на дуде игрец»), то вот тут впервые зашла речь о том, что важна глубина.

Відгуки про академію

Yurii Lebid

Пройшов повну програму від Ucode. Пройшовши гілку IoT, я отримав достатньо знань і досвіду для мене цікавлять роботодавців (GlobalLogic). За час мого навчання познайомився з багатьма крутими хлопцями, ентузіастами заліза. Навчився вирішувати складні завдання самостійно, і розв’язувати питання в команді. Дуже вдячний Ucode staff

БільшеМенше

sasha stanyslavsky

Юкод – одно из лучших мест, в котором мне приходилось побывать. Я поступил на самый первый набор и на данный момент уже прохожу стажировку в одной из компаний. Здесь помимо знаний я встретил очень много хороших, умных и интересных людей и приобрел новых друзей. А если повезет, то можно и встретить партнеров по бизнесу) Это именно то место, куда, просыпаясь с утра, идешь с удовольствием. Ну и конечно, то ради чего собственно все сюда идут – знания. Да, не буду врать, тут все зависит только от тебя. Хочешь выучиться – выучишься, тут для этого все условия. Но за тобой никто бегать не будет и заставлять тоже. Полная свобода, эффективное пир ту пир обучение это про Юкод. Как я сказал на данный момент я уже прохожу стажировку в одной из компаний, а это мою полную историю обучения вы можете найти на сайте Юкод.

БільшеМенше

Ярик Степаненко

Поступил в августе 2019 года на программу “C Track” а далее в направление web разработки. Выбрал это место из-за уникальной системы обучения. На данный момент работаю front end разработчиком. Место очень классное и комфортное)) Комьюнити очень приветливое и дружелюбное. Больше всего понравилась методика обучения. На то время учился в университете и для меня это было необычно, но она оказалась очень эффективной). Здесь познакомился и подружился с многими хорошими людьми)). Место очень вдохновляющее)

БільшеМенше

Татьяна Рогальская

Ucode – досить гарна програма, яка за своїми методиками наближена до реальних умов на роботі. Навчання побудоване на основі Chalenge Based Learning. Інтенсивність дуже висока, якщо постаратися, потратити нерви і здоров’я, то можна 2-3-4х річну програму звичайних курсів чи універів втиснути в один рік тут, але прийдеться ЕБШть . Дає глибокі знання програмування з самих основ. Програми розроблювали компанії-партнери сучасного ринку ІТ. Я навчаюся на програмі вже рік і маю дуже позитивне враження) не останніх плюс, що ucode – це також коммюніті, тут вам і безкоштовний gym, мафія по чт і птн, турніри по настільному тенісу і волейболу, приставки, безкоштовні семінари та зустрічі, постійні розважальні івенти, курси англійської та багато іншого) приєднуйтесь, буде весело

БільшеМенше

Деплой

Для деплоя я использую систему контроля версий GIT и специально написанные скрипты, разбитые на этапы, имеющие один центральный скрипт запуска. Разрабатываемый код пушится на сервер центрального репозитария. В момент, когда нужно обновить сайт, запускаются скрипты, которые выполняют часть команд от рута (остановка и старт всяких сервисов), а часть команд от веб-сервера (получение кода через git, запуск утилиты artisan). Для этого сделаны настройки в /etc/sudoers и заданы права доступа на файлы скриптов так, чтобы они могли выполняться определенным пользователем, но не могли быть изменены никаким другим сторонним пользователем.

Благодаря тому, что в Laravel есть система миграций, никаких сторонних утилит для обновления структуры БД и наполнения таблиц первичными данными не требуется. По сути, при деплое происходит только перенос кода, и этого достаточно. Система пережила уже несколько штатных обновлений, пока что полет нормальный.

Эй, товарищ! — скажут мне. А где же твоя непрерывная интеграция? А я отвечу: побойтесь Бога! Проект не настолько обширен, чтобы еще и с системами CI заморачиваться. Если проект станет приносить дивиденты, вот тогда мы наберем команду программистов, и торжественно водрузим поверх всего еще и CI-систему, и тогда все будет по фен-шую.

Графический дизайнер

Он создаёт фирменный стиль и весь визуальный контент для брендов: от баннеров и плакатов до логотипов и брендбуков. Жонглирует образами и смыслами, генерирует идеи и прорабатывает концепции. Разрабатывает шрифты, создаёт и готовит дизайн-макеты печатной продукции. И всё это, чтобы создать уникальный образ, идеально подходящий бренду заказчика. 

Графический дизайнер решает задачи, отталкиваясь от пользовательских потребностей. Проектирует brand experience — опыт взаимодействия с брендом. В идеале он получается сквозным для любых направлений и может использоваться как в печати, так и в диджитал-среде. Этому подходу в GeekBrains учат на факультете графического дизайна

Правила выбора онлайн-курсов

При выборе онлайн-курса рекомендуется учитывать следующие моменты:

  • на кого рассчитан курс. Так, если обучение проводится для специалистов с определенными навыками в программировании, то оно не подходит новичкам;
  • форма обучения. Это могут быть вебинары, видеоуроки, практикумы и т.д. Лучше всего выбирать программы, в которых учащийся может общаться с лектором. Только в этом случае пользователь сможет получать ответы на интересующие вопросы. Кроме того, нужно использовать курсы с практикумами и проверкой домашних заданий. Это поможет лучше усвоить полученную информацию и в дальнейшем избежать возникновения ошибок;
  • время учебы. В этом случае следует ориентироваться на собственный график. Лучше всего выбирать курсы, где можно выбирать время посещения занятий;
  • доступ к курсу. Если он будет открыт навсегда, ученик сможет пересматривать уроки, что особенно актуально, если какая-либо тема освоена не до конца;
  • проекты в портфолио. Их составляет ученик, но проверяет профессионал. Это позволяет составить грамотный проект без ошибок и увеличить вероятность получения достойной работы. Чем больше проектов после окончания обучения войдет в портфолио, тем лучше;
  • какой документ предоставляет онлайн-школа после окончания обучения. Лучше всего выбирать центры, выдающие дипломы или сертификаты. Это увеличит шанс трудоустройства. Если в конце обучения не будет получен документ, претендент на должность не сможет с его помощью доказать свою компетенцию;
  • помощь в трудоустройстве. Лучше всего выбирать онлайн-школы, которые оказывают содействие в поиске работы. В этом случае ученик может быстро устроиться на должность с оптимальной заработной платой;
  • срок обучения. Чем быстрее ученик закончит обучение, тем быстрее сможет начать работу. Однако только курсы с продолжительным сроком обучения помогут лучше освоить профессию или повысить уровень квалификации;
  • наличие рассрочки. Это особенно актуально для дорогостоящих курсов. Кроме того, многие онлайн-школы предоставляют отсрочку первого платежа на 6 месяцев. Это позволяет посещать занятия даже в случае отсутствия денег.

Так какие же выбрать курсы для обучения? Если нужны недорогие занятия с продолжительным сроком, то можем предложить вариант Fullstack JavaScript от GEEKBRAINS. Когда стоимость не имеет значения, можно выбрать курсы Fullstack разработчик от LOFTSCHOOL. Если нужно освоить профессию быстро, а размер бюджета ограничен, то можем предложить вариант Веб-разработка – с нуля до профессионала. FULL STACK от UDEMY. По такому принципу можно выбрать подходящую онлайн-школу из нашего рейтинга.

Можно ли сделать Фронтенд на Python?

С Python вы можете делать все, что захотите, это основная цель данного языка программирования. Фронтенд — это не что иное, как вызов для Python. Python способен с легкостью генерировать все три основные составляющие фронтенда сайта (HTML, CSS, JavaScript) с помощью парсеров, компиляторов и транспортеров.

HTML является довольно простым, хотя и очень слабым в плане возможностей, форматом, который довольно просто генерировать. Это действительно зависит от того, сколько вы хотите использовать, но есть библиотеки Python, которые могут облегчить этот процесс.

CSS — похожая история, в то время как HTML отвечает за общий вид веб-сайта, CSS фокусируется на макете его интерфейса, и опять же простой формат с ограниченными возможностями, вы можете использовать библиотеки Python.

И, наконец, есть Javascript, безусловно, единственная сложная часть внешнего интерфейса, JS — это ограниченный язык сценариев, обладающий лишь небольшой частью возможностей Python, но при этом достаточно гибкий, чтобы предоставлять интерактивные возможности на веб—сайте. Библиотеки Python, которые могут генерировать JS и для любого другого языка, называются транспайлерами.

Разработка

Как будет использоваться фреймверк? У меня такой подход: по максимому использовать все готовые компоненты фремверка, но с одним условием: если есть хорошее понимание, как этот компонент работает. Как сказал один человек, который уже познал дзен Laravel, «Речь не про то, что документация написана на нерусском языке, а про то, что даже на родном для фреймворка английском она не всегда показательна». Поэтому, я считаю, что если не удается быстро разобраться с компонентом или методикой, лучше сделать как-нибудь попроще своими методами, чем писать слабо понятный самому себе код.

О чем я говорю? Фреймверк Laravel — это большой фреймверк с множеством реализованных абстракций и со своим подходом к структуре кода. В нем есть простые вещи, давно и успешно применяемые как в Laravel, так и в других фреймверках. Есть сложные, но понятные вещи, например, реализация очередей (которые придется использовать для телефонии). А есть действительно сложные фундаментальные вещи, вникнуть в которые с наскоку не получится. Например, это связка Сервис-контейнер + Сервис-провайдер + Фасад. К настоящему моменту я пока понял как чисто механически сделать Сервис-провайдер, разместить его в Сервис-контейнере и прикрутить ко всему этому фасад. Но для чего это нужно делать — я пока не осознал. Вроде как этот подход сокращает код, можно обращаться к абстракции и ее методам в статическом стиле, не используя ключевое слово new (сомнительное достоинство). И еще использование фасадов позволяет легко организовывать автоматизированное тестирование веб-приложения, а как побочный эффект от всего этого удобства, при использовании сервис-провайдера автоматизируется внедрение зависимостей. В общем, пока понимания нет, мне проще всего обходиться обычными классами-хелперами, что я и делаю.

Чем занимается фулл стек?

Набор задач меняется от проекта к проекту, но в целом список обязанностей будет выглядеть так:

  • планирование и разработка проекта;
  • программирование;
  • администрирование систем;
  • работа с серверами, базами данных, хранилищами и пр.;
  • разработка дизайна, внешнее оформление;
  • подключение необходимых сервисов;
  • «сборка» сайта;
  • тестирование готового продукта;
  • взаимодействие с другими членами команды, постановка задач, контроль исполнения;
  • переговоры с заказчиком.

Истинный фулл стек владеет, как минимум, 2 языками программирования, которые позволяют создавать полноценный рабочий интернет-ресурс.

Что нужно знать, чтобы стать Python-разработчиком?

Учиться нужно постепенно: сначала освоить базу любого программиста — HTML, CSS и Javascript. HTML и CSS отвечают за расположение элементов на веб-странице и информацию о стиле: шрифты, начертание текста, отступы, Javascript добавляет интерактива: на этом языке можно вписать в страницу анимированные элементы. Это уровень верстальщика — первая ступень разработки.

Следующая ступень — фронтенд, создание внешней оболочки сайта и разработка взаимодействия пользователя и сайта. Можно остаться на ней, но если хочется большего — например, создать собственное приложение, развернуть сервер, написать свою CMS, — здесь подключается бэкенд, то есть серверная часть. Чем дальше, тем чаще для написания бэкенда используют именно Python, а не привычный PHP.

Что нужно знать будущему фулстек-разработчику: 

  1. Основы Python: как писать код, как подключать библиотеки и работать с разными видами файлов.
  2. Как работают фреймворки. Это программы, которые облегчают создание бэкенда и его базовой логики. Они связывают в одну систему URL-адреса, части кода на Python, базы данных и HTML-страницы. Самые популярные фреймворки для работы с интерактивными сайтами сегодня – это Bootstrap и Django. 
  3. Как подключить базу данных при помощи SQL. Чтобы сервис отвечал требованиям бизнеса, он должен собирать данные о клиентах. Для этого нужно знать, как именно их собирать, хранить и передавать. Это задачи для языка SQL.
  4. Работа с docker-контейнерами и ОС Linux. Контейнеры помогают упаковать приложение вместе со средой запуска в файл, который без проблем откроется на другом компьютере. Так вы сможете передавать приложение заказчику безопасно и просто. А разворачивать сервер, на котором будет работать ваше приложение, будете на Linux — для этого нужно понимать, как работает эта система.

Перечисленные навыки можно получить за 9-12 месяцев на комплексном курсе и чуть дольше – собирая материалы самостоятельно. Набрав базу для уровня junior, за два года практики вы сможете стать уверенным миддлом. 

Плюсы и минусы профессии

Плюсы:

Минусы:

  • Универсальность. На многих проектах заказчики предпочитают нанимать одного универсального fullstack разработчика, чем 3-5 узких специалистов. Это позволяет клиентам экономить средства, а фуллстеку – быть востребованным.
  • Возможность работать удаленно и на фрилансе. Fullstack программисту проще найти подработку на фрилансе, поскольку там часто требуются универсалы, способные и сервер настроить, и форму на сайте починить, и адаптивный дизайн внедрить.
  • Высокая востребованность на рынке.
  • Разнообразные задачи и проекты.
  • Fullstack разработчику проще вырасти в тимлида или архитектора, поскольку он разбирается в широком спектре технологий и может руководить узкими специалистами.
  • Если какие-то технологии устареют, фуллстек не останется без работы. Ведь он владеет множеством технологий.

  • Универсал не может разбираться во всех технологиях так же, как узкий специалист. Поэтому fullstack web developer обычно привлекается на типовые проекты, где не требуется владеть технологиям на уровне узкого специалиста.
  • Потолок зарплат универсальных разработчиков несколько ниже, чем у узких специалистов.
  • Нужно прикладывать много сил, чтобы иметь актуальные знания по широкому спектру технологий.

Краткое описание

Fullstack-разработчик на PHP – востребованный и крупными, и небольшими компаниями специалист, который может работать над проектом без посторонней помощи. Он в одиночку создает и серверную часть, и пользовательские интерфейсы, благодаря чему работодатель может сэкономить и отказаться от привлечения большого количества разработчиков. Его основной профиль – создание продуктов на языке PHP, который отличается средним порогом вхождения, безопасностью, динамичностью и нестрогой типизацией. Сегодня этот язык программирования используют более 60 % специалистов, которые создают сайты, приложения для электронной коммерции, CMS, ERP и CRM, другие продукты.

Кто такой fullstack-разработчик на PHP и для чего ему нужен этот язык, поясняет Руслан Баширов.

В первую очередь необходимо понимать, что PHP – это серверный язык. Большинство сайтов, мобильных приложений или программ на ПК, упрощенно говоря, состоят из двух частей – клиентской (запускается у пользователя на устройстве) и серверной (работает постоянно на сервере). Серверная часть получает запросы от множества клиентских частей, обрабатывает их и отправляет обратно информацию на устройство пользователя.

К примеру, на сайте или в мобильном приложении вы нажимаете кнопку – «Корзина». В это время сайт (клиентская часть) отправляет запрос на серверную часть, которая в свою очередь обрабатывает информацию и отправляет вам назад информацию о том, что содержится в «Корзине». В результате вы видите на экране товары, которые когда-то переместили в корзину. Серверную часть – программу – можно писать на языке PHP.

Fullstack-разработчик на PHP – это программист, который отлично знает PHP и несколько других языков программирования и фреймворков. Этих нескольких инструментов достаточно для написания полноценного программного продукта, состоящего из клиентской и серверной части.

Stack (в переводе с английского «куча») в данном случае означает набор программ, которыми должен владеть fullstack-разработчик. Он может включать в себя, например, такие программы:

  • HTML, CSS, JavaScript (клиентская часть);
  • PHP (серверная часть);
  • MySQL (база данных).

Fullstack-разработчика на PHP можно сравнить с шеф-поваром в ресторане, который может приготовить сложное блюдо от начала до конца, выполнив все сам.

Варианты языка JS

Современный JavaScript можно писать в нескольких вариантах:

  • ES5
  • ES6 / ES7 next
  • Языки компилируемые в JS (TypeScript и другие)

Стандарты JavaScript

  • ES5 — версия JavaScript от 2009 года, полностью поддерживаемая всеми современными браузерами и Node.

  • ES6 — недавнее утвержденное обновление языка. Разработка поддержки стандарта всех JS движках пока еще в процессе разработки.

  • ES7 / Next — еще не утвержденные новые фичи JS.

Взглянуть на текущее состояние поддержки ES6 можно наKangax ES6.

Таким образом, в ближайшее время разрабатывать клиентскую часть сразу на ES6 нельзя, потому что поддержки во всех браузерах еще нет.

Для Node используется V8 движок, текущая стабильная LTS версия которого (4.x) не поддерживает все новые особенности ES6.

LTS (long term support) это версия NodeJs, рекомендуемая для использования на продакшeне. Следующая LTS Node ожидается в октябре 2016 и в ней уже есть поддержка большинства возможностей ES6.

Транспайлинг (transpiling)

Для того чтоб бы использовать фичи ES6/ES7 существует несколько транспайлеров которые преобразуют код написанный на ES6 в ES5.

Обратите внимание на разницу между транспиляцией и компиляцией: тут. Babel самый популярный транспайлер из ES6/Next в ES5

Babel самый популярный транспайлер из ES6/Next в ES5.

TypeScript

TypeScript это язык расширение JavaScript, которое добавляет возможность статической типизации. Типы в TypeScript используются для проверки корректности кода и дополнительных возможностей рефакторинга и авто-подсказок. Когда TypeScript транспилируется в JS, все определения типов опускаются.

TypeScript поддерживает многие ES6/ESNext возможности и может использоваться как Транспайлер (вместо Babel).

Кроме того в TypeScript существуют дополнительные конструкции, которых нет в JS — энумы, наследование и полиморфизм в классах и прочее. Они транспилируются в JS с помощью вспомогательного JS кода.

Не все возможности TypeScript одинаково полезны перечислю основные категории:

  • Транспиляция ES6/ESNext — TS отлично с этим справляется, хотя и уступает Babel в некоторых моментах, например async/await в TypeScript пока только доступно если транпилировать в ES6 версию. Больше об этом в следующей статье.

  • Статическая типизация в коде приложения — это основная причина использовать TS, типы в TS опциональны, если тип не указан, предполагается тип «any», что значит в этот тип можно записать и прочитать из него любые поля, это делает перевод существующего кода JS на TS, гораздо легче, не нужно добавлять типы везде, а только там где это имеет смысл. При этом даже если вы не описываете типы в TS, у вас появляется много дополнительных проверок, которые помогают обнаруживать тривиальные ошибки-опечатки, еще до того, как вы запускаете приложение. Дополнительно у вас хорошо работают подсказки в коде и не нужно лишний раз смотреть какие методы есть у модуля и какие у них сигнатуры.

  • Типизация сторонних библиотек — TS позволяет описывать структуру сторонних библиотек (например lodash иди express), это позволяет контролировать, что вы вызываете методы с правильными параметрами и позволяет видеть методы и их сигнатуры без использования документации. К сожалению качество таких описаний часто оставляет желать лучшего и когда в описании нет нужной сигнатуры ее нужно добавлять вручную. Иногда легче не использовать сторонние описания (работать с библиотекой как с типом «any»). Проблема в том, что сейчас описания библиотек в TS и сами библиотеки чаще всего пишут разные люди. Скорее всего ситуация будет улучшаться с ростом популярности TS.

  • Возможности TS, которых нет в JS — это я бы не рекомендовал к использованию без необходимости или если вы не используете фреймворки написанные непосредственно на TS (например Angular2). Использование таких возможностей делает конвертацию TS<->JS гораздо сложнее, они чаще изменяются между разными версиями TS.

Что выбрать

Я бы рекомендовал выбирать между ES6 и TypeScript. ES6 имеет очень много полезных дополнений, которые делают разработку легче и приятнее и это стоит того, чтобы потратить больше времени на первоначальную настройку. На своих проектах я перешел на TypeScript, потому что это действительно серьезно улучшает процесс разработки, хотя и требует гораздо больших усилий по настройке и интеграции. Что бы вы не выбрали, хорошо если вы делаете осознанный выбор, поработав и с тем и с другим.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector