Что делать, если не знаешь, куда поступать после 11 класса?

Содержание:

Личный опыт

О возможности целевого обучения я узнал на дне открытых дверей в МГТУ им. Н.Э. Баумана. Там госкомпании активно набирали людей. Моя специальность «Системы обработки информации и управления» была только у одной компании — её и выбрал. Поступал я по результатам ЕГЭ. Там есть конкурс среди «целевиков». Например, на 10 мест могут претендовать 15 человек. Мне хватило баллов. У меня было 218 из 300 возможных. 

Договор с организацией подписывается до поступления (примерно в конце августа). Из документов нужны только паспорт, СНИЛС и ИНН. Ещё требуется согласие родителей, если не исполнилось 18 лет. Согласно моему договору, за обучение платит государство, а компания выплачивает мне с сентября по июнь дополнительную стипендию в размере 3500 ₽. Если самому оплачивать обучение, то оно стоит 300 тысяч ₽ в год. 

Основные варианты, куда можно поступить с тройками после 9 класса

Если завершение девятилетней учебы в школе не за горами, а в твоем аттестате, вероятнее всего, будет одна или несколько троек, у тебя есть два основных варианта:

  1. Остаться в школе еще на два года. Это имеет смысл делать в том случае, если ты действительно настроен исправить ситуацию. За два года вполне можно подтянуть проблемные предметы, особенно профильные, чтобы в 11 классе успешно сдать ЕГЭ и претендовать на поступление в вуз с разумными проходными баллами.
  2. Уйти в колледж. Ссузы бывают разные, и в некоторые из них вполне реально поступить даже с тройками в аттестате. Учеба в колледже длится три года и завершается получением диплома о среднем профессиональном образовании, с которым можно пробовать устроиться на работу по специальности. В ссузах обычно есть бюджетное обучение с получением стипендии. В целом этот вариант подходит тем, кто устал сидеть за школьной партой и хочет скорее приступить к получению образования, более ориентированного на практику. Вполне возможно, что в новом окружении ты сам захочешь и сможешь учиться лучше, чем это было в школе.

Кроме того, ты можешь найти платные курсы (если у родителей есть возможность поддержать тебя финансово). В этом формате обучают конкретной работе: так готовят кондитеров, барменов, водителей, мастеров по маникюру и других востребованных профессионалов. Можно и вовсе уйти из системы образования и попробовать найти работу неквалифицированного сотрудника. Но если бы ты хотел этого, то вряд ли интересовался бы, куда пойти учиться двоечнику после 9 класса. Поэтому будем ориентироваться в большей степени на колледжи – это самый распространенный вариант среди выпускников, оказавшихся в твоей ситуации.

Куда пойти учиться после 11 класса? ВУЗ или ССУЗ

Выпускники 11 класса, преодолевшие минимальный порог по сдаче обязательных предметов ЕГЭ, могут поступить в высшие или в средние специальные учебные заведения. От выбора будет зависеть образование, которое вы в итоге получите – среднее или высшее. Между образовательными учреждениями есть существенная разница, определяемая их организационной формой.

Прежде всего, в образовательных программах, которые они реализуют, и в возможностях для обучения студентов. Перечислим ключевые различия:

  • Университет реализует широкий круг образовательных программ, обладает лучшим преподавательским составом с точки зрения числа защитившихся аспирантов и научных степеней профессоров. ВУЗ получает максимальное финансирование и одновременно готовит специалистов в специальностях из разных областей.
  • Академия реализует образовательные программы в рамках одной сферы человеческой деятельности. Это может быть юриспруденция, военное дело, экономика, сельское хозяйство и так далее. Она уступает университетам по финансированию. Преподавательский состав включает в себя меньшее число профессоров, имеющих научные степени.
  • Институт реализует образовательные программы в рамках одной сферы профессиональной деятельности. Соответственно проводит подготовку по узкому кругу специальностей. Число имеющих степень профессоров в преподавательском составе меньше, чем в университете и в академии. Финансирование также меньше.

В чем разница между техникумом, колледжем и училищем

Опять же в образовательных программах. Помимо этого – в организационных формах обучения и перспективах, которые открываются перед выпускниками. Отметим ключевые различия:

  • Техникумы обладают той же формой организации обучения, что и школы. Обычно здесь нет лекций и семинаров, сессий и практикумов. Срок обучения составляет 2-3 года. При этом вы получаете среднее специальное образование, но можете в дальнейшем поступить в ВУЗ на ускоренные программы.
  • Колледжи считаются более престижными в сравнении с техникумами. Чаще всего они закрепляются за определенными высшими учебными заведениями, в которые выпускники в дальнейшем смогут с привилегиями поступить на программы ускоренного образования. Форма организации обучения аналогична ВУЗовской: студенты посещают лекции и семинары, сдают сессии и проходят практикумы. Срок обучения составляет 3-4 года.
  • Училища также реализуют программы среднего образования. Однако сегодня их можно пересчитать по пальцам. Дело в том, что большинство училищ проходят процедуру реорганизации и стремятся стать ВУЗами. В остальном же они мало отличаются от колледжей по форме обучения и реализуемым образовательным программам.

ССУЗы тоже могут быть государственными и негосударственными. Помимо объективных различий есть и субъективные: если вы планируете продолжить обучение после окончания среднего специального учебного заведения, то лучше всего поступать в колледж. Его студенты имеют негласные привилегии при поступлении в закрепленный за образовательным учреждением ВУЗ.

Где учиться

Образовательных программ, готовящих отдельно методологов, нет. Методология изучается применительно к каждой отдельной науке в любой программе высшего профессионального образования (магистратура, аспирантура, докторантура).

Методологию можно осваивать, повышая квалификацию на базе высшего профессионального образования и пройдя подготовку по программе «Методист образовательной организации».

Есть авторские онлайн-курсы и программы онлайн-университетов, благодаря которым можно освоить профессии методиста и педдизайнера, например:

  • онлайн-курс «Профессия Методист с нуля до PRO», Skillbox;
  • онлайн-курс «Проектирование обучающих онлайн-курсов», онлайн-университет «Первое сентября»;
  • онлайн-курс «Профессиональный онлайн-методист. Методология и лучшие практики разработки сценариев электронных курсов» — онлайн-магазин «Ракурс»;
  • онлайн-курс «Методист образовательных программ» — Новый бизнес-университет;
  • методическая мастерская Ксении Злотниковой.

Также есть авторские онлайн-курсы, посвященные конкретно методологии. Это «Курс на миллион» Александры Горевой-Куртышевой и буткемп по методологии Михаила Дашкиева.

Инга Герасименко, HR-директор «БАРС Груп»

Одной из самых востребованных на сегодняшний день является профессия программиста. Нехватка специалистов в этой области настолько высока, что даже человек, не обладающий достаточным опытом работы, может легко найти себе место.

Мы не всегда набираем программистов именно с высшим образованием. Основная причина в том, что сейчас в вузах на факультетах программирования образование практически ничего не дает. Оно предлагает лишь базу и понимание того, как это вообще работает.

Но это не повод не идти в вуз. В Казани можно пойти учиться в КФУ, КХТИ хорошо готовит аналитиков, программистов — слабовато, но тем не менее. И еще не стоит упускать из внимания Техникум связи. Отличное заведение, для того чтобы прокачаться в современных языках программирования.

Поэтому, в любом случае, нужно подрабатывать, начиная со второго курса. Можно устроиться на полставки или работать стажером. Это обеспечит хороший бэкграунд к выпуску. Кроме того, необходимо развиваться самостоятельно. Есть хорошие онлайн-курсы, например: JavaRush, Otus, Ulearn.me, «ИНТУИТ», Microsoft Virtual Academy.

Пройдя их, можно получить знания в современных языковых программах, но это снова будет база. Желательно искать именно практическое применение: выполнять задачи на freelance-сайтах, а также работать с модулями.

Допустим, если это back-язык программирования, то к нему обязательно нужно изучать JavaScript. Кроме того, необходимо знать базы данных, иметь навыки в аналитике.

Кстати, не стоит пренебрежительно относиться к стажировкам в вузе. Мы с удовольствием набираем стажеров, давая возможность поработать на серьезных проектах и получить бесценный опыт.

Константин Ян, сооснователь, технический директор платежного сервиса CloudPayments

Прохождения курсов может быть достаточно, если говорить о позиции стажера или разработчика в стартап. Потому что для работы на начальном уровне достаточно теоретической подготовки и базовых знаний.

К тому же в стартапах не всегда есть возможность платить высокую зарплату, зато присутствует свобода принятия решений и больше простора для получения практического опыта.

Фундаментальное образование помогает лучше понимать процессы разработки и принимать решения. Программисту нужен один основной навык: умение разбираться в процессах, раскладывать их на элементарные шаги и алгоритмы. Кроме того, ценится умение быть настойчивым и не сдаваться перед задачами, которые кажутся невыполнимыми. Второе — как раз то, что воспитывает высшая школа.

Мы отдаем предпочтение специалистам с высшим образованием, но это не будет весомым фактором при принятии решения о найме. Мы с удовольствием пригласим на работу и программиста-самоучку, который имеет необходимый уровень опыта для решения наших задач.

Кто такой методолог в образовании

Методолог в образовании — это специалист высшей квалификации, который глубоко изучает принципы использования образовательных методик, чтобы в дальнейшем создать нечто новое. Именно методолог выстраивает новую образовательную систему и разрабатывает методы, подходы, технологии, траекторию и стратегию, позволяющие ученикам за определенный период получить прогнозируемый и точный результат обучения.

Чтобы выполнять эти задачи, нужно обязательно иметь высшее образование. Но отдельно на методолога нигде не учат — методология изучается органически в рамках каждой науки, поэтому высшее образование может быть по любому направлению.

Сергей Шаров, CEO и сооснователь в ASOdesk.com

Мы с партнером по бизнесу закончили московский Физтех, факультет инноваций и высоких технологий. Кроме того, однозначно можем рекомендовать Университет ИТМО — кузницу победителей международных олимпиад, ВМК МГУ, НГУ, МГТУ им. Баумана, ВШЭ.

Для более детального изучения можно посмотреть мировые и локальные рейтинги, например, Times Higher Education по предмету «Computer Science» — особенно это актуально тем, кто ищет образование за рубежом.

Конкретные курсы я не смогу посоветовать, но, по мнению нашего CTO, все слишком зависит от направления и начального уровня программирования. Можно посмотреть то, что на слуху — Coursera, Code Academy, GeekBrains от Mail.ru и курсы от «Академии Яндекса».

Первый — оценка уровня необходимых знаний и умений в формате короткого тестирования. Второй — оценка личных целей и качеств человека для работы именно в нашей команде.

Мы проверяем, насколько он заинтересован в долгосрочной работе, нацелен ли на результат, и смотрим на его уровень ответственности и самостоятельности. Нам важен непосредственный опыт соискателя, его качества и мотивация к развитию, нежели «корочка», где написано, что человек — возможно — умеет.

В то же время мы отказывали кандидатам с непонятными для нас целями — не было уверенности, что человек проработает на одном месте больше года. Опять же, диплом или пройденные курсы не были аргументами в таких ситуациях.

Выбор специальности

Экономика

Экономисты — это специалисты по организации эффективной хозяйственной деятельности предприятия или иной коммерческой, официальной структуры. В рамках направления можно выбрать несколько специальностей:

  • Менеджмент.
  • Общая экономика.
  • Банковское дело.
  • Предпринимательство.
  • Финансы и кредит.

Грамотные профессионалы в области экономики востребованы и могут рассчитывать на высокий уровень оплаты труда едва ли не с начала деятельности.

Средняя з/п: 35−45 тыс. руб.

Медицина

Ответственная группа профессий. Ориентированы на работу с людьми, лабораторную практику, научную деятельность.

Возможные направления:

  • Лечебное дело.
  • Фармация.

Студенты-медики учатся дольше своих «коллег». По окончании университета проходят практику в первичном поликлиническом звене или поступают в ординатуру, чтобы начать работать в узкой медицинской отрасли (неврология, диетология и другие).

Примерная зарплата: 40−60 000 руб.

Архитектура

Творческая специальность. Архитектор — это конструктор и дизайнер в одном лице. Занимается проектированием зданий, интерьеров, экстерьеров. По окончании ВУЗа можно работать архитектором-дизайнером, вести частную практику или проектировать здания в условиях строительной компании, заниматься реставрацией особо ценных построек, культурных объектов. Специальность универсальная, потому позволяет вести деятельность в любой части мира.

Средняя з/п: 40−50 000 руб.

Дизайн

Университеты готовят профессионалов широкого профиля или узконаправленных специалистов. В числе возможных направлений:

  • Цифровой дизайн.
  • Графический дизайн.
  • Архитектурный дизайн.

Грамотные дизайнеры обеспечены высокооплачиваемыми заказами, могут работать в компании или вести частную практику, оказывать услуги на фрилансе. Большой объем творчества позволяет расти в личностном плане и не выгорать.

Средняя з/п: 40−70 тыс. руб.

IT-специальности

По информации HH.ru в 2020 году it-направления вошли в десятку самых оплачиваемых профессий. Даже на старте специалисты могут рассчитывать на зарплату выше средней по регионам и столице, от 70−80 000 рублей в месяц. Если учесть востребованность айтишников, можно говорить о том, что это один из лучших вариантов. Но он требует фундаментальной подготовки и технического склада ума, готовности постоянно учиться. Необходимые знания и навыки лучше получать в ВУЗе.

Педагогика и психология

Разнородная группа специальностей, включает в себя направления по работе со взрослыми, детьми:

  • Общую психологию.
  • Социальную психологию.
  • Психологию дошкольного и школьного образования.

Список можно продолжать. Заработная плата зависит от опыта и места работы.

Средняя з/п по стране — 35−45 000 рублей.

Наука

Общее название деятельности, которая направлена на создание интеллектуального продукта. Ученые занимаются фундаментальными и прикладными исследованиями. Могут работать в лабораториях, НИИ, преподавать в университетах и средних учебных заведениях.

Вилка заработной платы зависит от стажа, имени. Варьируется от 25 до 100 тысяч рублей и более.

Творчество

Направления, ориентированные на создание продуктов искусства. Среди возможных специальностей:

  • Актерское мастерство.
  • Дизайн.
  • Кинооператорство.
  • Звукорежиссура.

Это интересные направления. Но уровень заработной платы зависит от выбранного места работы, таланта, удачливости.

Исследование рынка труда в гуманитарной сфере

На сайтах поиска вакансий, таких на HH.ru или JOB.ru, можно проанализировать количество запросов работодателей и примерный уровень предлагаемых зарплат. Наиболее популярными на сегодняшний день считаются маркетологи, пиарщики, программисты. Для гуманитарной сферы актуальными направлениями остаются: 

  • гостеприимство – гостиничный бизнес, туризм;
  • образование – от обязательного до бизнес-курсов;
  • персональный сервис.

К числу «профессий-пенсионеров» можно отнести:

  • бухгалтеров;
  • операторов кол-центров;
  • секретарей-референтов;
  • стенографистов и переводчиков.

Выбирайте профессию на стыке направлений. Востребованными станут специалисты, разбирающиеся в смежных сферах деятельности. Технические подсчеты, обработку больших объемов информации, аналитическую деятельность могут взять на себя и машины. А вот до области поиска новых решений, расширения компетенций искусственный интеллект пока не дотягивает. В профессиях маркетолога, искусствоведа, педагога, тьютора будет работать пара «робот + человек». Любой гуманитарий, имеющий необходимый минимум знаний в области автоматизации рутинных процессов, может не беспокоиться о востребованности на рынке труда.

Список перспективных профессий достаточно широк:

Направление

Компетенции

Образование

Специализация в области создания обучающих онлайн-проектов, индивидуального сопровождения студентов, игровых учебных модулей.

Финансы

Валютные специалисты, оценщики и разработчики индивидуальных финансовых программ для клиентов.

Детская индустрия

Работники в области детской психологической безопасности, создатели игровых и трансмедийных продуктов для детей, тьюторы по эстетическому развитию.

Гостеприимство и туризм

Разработчики интеллектуальных туристических сервисов и виртуальной реальности.

Менеджмент

Тайм- и кросс-менеджмент, виртуальные консалтинговые услуги, помощь в деловой коммуникации

Аналитики прогнозируют развитие и появление всех этих специальностей до 2020 года, а получить по ним базовое образование можно уже сейчас.

Массажист

Предмет: массаж, медицина, коррекция фигуры.Средняя зарплата: 40000 руб.Необходимое образование: медицинский колледж, курсы.Профессия медицинская.Кому подходит: для девушек и юношей после 9 класса.

Массажисты способны творить чудеса с телом человека. Выбирая разные техники воздействия на организм, они лечат проблемы опорно-двигательного аппарата, улучшают кровообращение, снимают усталость и выполняют коррекцию фигуры – от лишнего веса до повышения тонуса кожи.

Условно массажистов можно разделить на несколько групп по специализации:

  • детские,
  • взрослые,
  • спортивные,
  • косметологические и иные.

Услуги специалистов высоко востребованы, статистика показывает, что каждый 2-й новорожденный нуждается в лечебных массажах. Сеансы посещает огромное количество россиян, занятых на сидячей работе. Выбирая эту высокооплачиваемую профессию после 9 класса, необходимо иметь сильные руки, арсенал профессиональных косметических средств и массажный стол.

Интересно знать! Средний гонорар массажиста в Москве и СПб стартует от 1000-1500 тыс. руб., на периферии – от 500-700 руб., сеанс длится около 1 часа. Наиболее дорого стоит массаж новорожденных, а также косметологические процедуры, помогающие избавиться от морщин и «апельсиновой корки».

Заочная форма обучения

Образование с использованием заочной формы предпочитают многие люди, планирующие совмещать учебный процесс с трудоустройством. Особенность способа заключается в необходимости каждому студенту осваивать существенный объем знаний самостоятельно. При подготовке специалистов на заочном отделении используется та же программа, что и на очном. Учебный процесс для студентов разделен на два периода: установочную сессию, предусматривающую начитку вводных лекций, предоставление списков литературы и контрольных заданий, приблизительных тем для зачетов, а также экзаменационной сессии.

Заочное образование хуже? Сравнение

Многие абитуриенты перед поступлением в ВУЗ интересуются, какое образование лучше: очное или заочное? Каждый из этих вариантов имеет свои преимущества и особенности.

Очное образование имеет такие преимущества:

  • позволяет воспользоваться отсрочкой от военной службы;
  • предусматривает получение стипендии;
  • дает возможность проживать в общежитии;
  • гарантировано бесплатное посещение государственных музеев и библиотек;
  • доступно использование студенческих проездных билетов.

Заочная форма учебы имеет свои особенности:

  • учащийся может одновременно получать специальность и работать для формирования стажа;
  • поступить на заочный факультет легче;
  • стоимость обучения ниже;
  • есть возможность получать практические навыки на рабочем месте, если оно соответствует выбранной специальности.

Кому подходит очная форма?

Дневную форму учебы обычно выбирают абитуриенты только окончившие школу, которым нужен высокий уровень знаний. Они имеют возможность получить качественное образование без необходимости работать во время образовательного процесса. Подобный вариант подойдет учащимся, имеющим возможность оплатить более высокую стоимость стационарного обучения по сравнению с заочной.

Кому подходит заочная форма?

Заочниками обычно становятся люди, планирующие получить второе образование или поменять специальность. Эта форма обучения привлекает работающих студентов. Она подойдет для трудоустроенных лиц или планирующих найти работу параллельно с поступлением в ВУЗ.

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.

Несколько советов по выбору будущей профессии

Есть еще несколько возможностей и нюансов, которые могут помочь тебе сделать правильный выбор или хотя бы избежать ошибки:

  • Профориентационные тесты. Это специальные тесты, разработанные психологами для выявления склонностей человека к тем или иным видам профессий. Найти их можно в интернете, прохождение, как правило, несложное и не занимает много времени. Такой тест не примет решение за тебя, но даст тебе пищу для размышлений.
  • . Это наиболее точная и объективная профориентация. Но ты  можешь обратиться за такой помощью и к школьному психологу. Правда, он, скорее всего, попросит тебя пройти тесты, побеседует с тобой, задаст некоторые вопросы, чтобы выработать более четкие рекомендации. Но он, вероятно, не сможет выбрать одну профессию.
  • Поступать за компанию или потому, что так хотят родители/парень/девушка, не стоит. Это выбор, во многом определяющий твою судьбу. Не очень разумно делать его наобум. Ты достоин того, чтобы получить профессию, которая будет тебе нравиться, а не ходить годами на ненавистную работу.
  • Нужно реально оценивать свои возможности. Многие выпускники выбирают определенные вузы просто из-за престижа, занимаются с репетиторами, которые натаскивают их на ЕГЭ. Их родители платят большие деньги за их учебу. А они, поступив, просто не тянут тот уровень нагрузки, которого требует выбранный вуз, и вскоре отчисляются. И это абсолютно не значит, что они не могут получить высшее образование и интересную профессию – просто нужно выбрать вариант по силам.

И отметим еще раз: не поступить – это не катастрофа. Жизнь не закончится, если в этом году ты так и не сможешь определиться, куда тебе поступать, или не сможешь набрать достаточно баллов по ЕГЭ. Ты вполне сможешь подучиться к следующему году, более четко понять свою цель и добиться ее. И от этого ты не станешь менее успешным по жизни человеком, чем те, кто поступил с первого раза.

11 декабря 2019, отредактировано 15 июня 2021.

Портрет профессионала будущего

Главным навыком, без которого состояться в профессии не получится, будет умение учиться и переучиваться. Базовое образование, полученное в вузе, заложит только минимальные основы специализации. Добирать навыки придется на онлайн-курсах, семинарах, бизнес-тренингах.

С развитием технологий могут потребоваться дополнительные компетенции, список которых постоянно расширяется. При выборе сотрудника работодатель будет ориентирован не столько на его образование, сколько на личностные качества. Наиболее значимыми станут:

  1. умение применять IT-технологии для работы с массивными данными;
  2. знание иностранных языков;
  3. навыки самообучения и саморазвития;
  4. способность работать на стыке специальностей;
  5. креативность и творческий потенциал, нестандартное мышление;
  6. умение принимать решения и работать в команде;
  7. гибкость и обучаемость.

В будущем всем понадобятся навыки непрерывного образования

Для гуманитариев век роботов – это возможность максимально раскрыть свой потенциал, передав механическую, рутинную деятельность программам, оставив для себя творчество и саморазвитие. Дизайнеры виртуальных миров, игропрактики, биоэтики и цифровые лингвисты – все эти профессии в ближайшем будущем станут привычным выбором многих сегодняшних школьников.

Особенности поступления в ссузы и вузы

Каждый вариант того, куда поступить учиться после 11 класса, имеет свои особенности касательно вступительной кампании. Обучение на курсах, как правило, доступно каждому, кто готов за них заплатить, а вот вузы и ссузы требуют от абитуриентов следующего:

  • Набор студентов в ссузы производится на основе среднего балла аттестата. Какого именно аттестата – об основном общем образовании (за 9 классов) или о среднем общем образовании (за 11 классов) – зависит от правил колледжа. Если в нем предусмотрена возможность поступления сразу на второй или третий курс (поскольку первые 1-2, во многом, повторяют школьную программу), то приемная комиссия может рассматривать аттестаты 11-го класса. Если же такой возможности в конкретном ссузе нет, и все студенты принимаются лишь на основе аттестата 9-го класса, то придется принести его и зачисляться на первый курс. Кроме того, колледж может по собственной инициативе проводить дополнительные внутренние экзамены для абитуриентов.
  • Для того, чтобы поступить в вуз, нужно сдать ЕГЭ. Во-первых, по обязательным предметам (пока это русский язык и математика, хотя в ближайшие годы к ним предполагается добавить историю). Во-вторых, по профильным, которые определяет сам университет. Чаще всего таких предметов два (например, физика и информатика, биология и химия, иностранный язык и обществознание). Конкурс проводится именно по результатам ЕГЭ, хотя предоставить приемной комиссии аттестат о среднем общем образовании (то есть за 11 классов) тоже понадобится. Некоторые университеты также вводят дополнительные экзамены на своей базе. Так, для будущих деятелей сферы культуры и искусств практически всегда обязателен творческий экзамен.

Некоторые абитуриенты имеют право на поступление вне конкурса. Например, призеры и победители финальных туров Общероссийской школьной олимпиады, чемпионы Олимпийских, Паралимпийских и Сурдолимпийских игр, участники сборных команд России. Однако это правило действует лишь в том случае, если ты поступаешь на специальность по своему профилю. Другими словами, даже если ты стал победителем олимпиады по обществознанию, это не позволит тебе поступить вне конкурса на инженера.

Кроме того, для некоторых категорий граждан (сирот, инвалидов первой и второй категорий, граждан, живущих в населенных пунктах со льготным экономико-социальным статусом) предусмотрены определенные послабления при поступлении. Например, это может быть сдача вступительных экзаменов без участия в конкурсе по баллу аттестата или ЕГЭ.

Абитуриенты, поступающие в вузы, имеют право подать документы в пять разных образовательных учреждений (не более, чем на три специальности в каждом). В случае с колледжами также разрешено подавать документы в несколько ссузов сразу (их количество жестко не ограничено). Мы рекомендуем использовать эти возможности, особенно если ты сомневаешься в успешном прохождении конкурса, либо хочешь немного дольше подумать о том, на кого бы ты хотел учиться в первую очередь.

25 января 2019, отредактировано 31 января 2019.

Лекториум

Среди предложений просветительского проекта Лекториум — несколько тысяч часов видеозаписей, которые будут небезынтересны изучающим математику, лингвистику, физику, историю и прочие популярные дисциплины. При этом наличествуют и курсы, направленность которых сложно назвать распространенной: о биологических основах психопатологий, еврейской культуре, дизайне информации в презентациях, азартной теории вероятности, уходе за малоподвижным человеком. В разделе «Медиатека», содержащем почти 6 тысяч записей, опубликованы обособленные видеозанятия и значительная часть лекций, входящих в курсовые пакеты.

Что такое заочное обучение

Это форма, при которой ребёнок числится в школе, но не ходит туда каждый день. За освоение программы и успеваемость отвечает администрация образовательной организации. Школьные педагоги предоставляют заочникам учебные материалы и консультации. Ученик должен сдавать контрольные, проверочные и другие работы по программе и учебному плану школы. В этом и заключается основная разница между семейным и заочным обучением.

Переход на заочное обучение осуществляется по договорённости с администрацией школы. Родители пишут заявление на имя директора, и если локальные акты организации не запрещают заочку, издаётся приказ о смене формы обучения. 

Заочники не посещают школьные уроки, поэтому чаще всего занимаются с репетиторами или в онлайн-школах. Так, порядка 60% учеников «Экстерната и домашней школы Фоксфорда» юридически находятся на заочной форме.


Большинство нших учеников выбирают семейную форму обучения, часть переходят на заочную, а некоторые продолжают учиться очно в обычной школе

Отличия заочного обучения от очного

На заочном образовании освобождается больше времени. Можно подрабатывать или уделять больше времени дополнительным секциям. Если семья часто переезжает или любит путешествовать, заочка позволит продолжать образование без привязки к местоположению.

На заочку переводят в основном старшеклассников. Ведь юридически при получении образования в школе ответственность за его качество лежит на администрации и преподавателях. Если заочник плохо подготовится и не сдаст аттестацию, спросят с учителей.

«Заочники» также обязаны писать ВПР, МЦКО и прочие работы, но могут не посещать занятия в школе либо посещать их выборочно, например, только лабораторные работы. Также они могут консультироваться с учителями, пользоваться школьной библиотекой.

Отличия заочного обучения от очно-заочного

Это способ изучения образовательной программы, при котором ребёнок посещает школу несколько раз в неделю, сдаёт выполненные задания и получает новые. Время пребывания в школе сокращается, но не минимизируется полностью, как при заочном обучении. Образовательная организация всё так же формально отвечает за качество знаний ученика. Обучающийся должен подчиняться её графику и правилам.

<<Блок перелинковки>>

ОГЭ и поступление в колледжи и профильные классы

Если ты размышляешь о том, куда можно поступить с географией и обществом после 9 класса, то речь, однозначно, идет об ОГЭ. На основном государственном экзамене перед переходом в 10 класс или уходом в ссузы все школьники сдают четыре обязательных экзамена. Два из них – математика и русский, два – предоставлены на выбор (то есть это могут быть география и обществознание). Кроме того, в 2019 году было решено проводить для каждого школьника итоговое собеседование по русскому языку, без которого он не будет допущен к сдаче экзаменов. Собеседование оценивается не по балльной системе, а в формате «зачет/незачет».

По каждому экзамену ты наберешь определенное количество баллов за правильно выполненные задания (каждый год устанавливается порог – минимальный уровень, при котором ОГЭ считается принятым). Эти баллы будут переведены в стандартную пятибалльную шкалу и учтены при выставлении итоговых оценок в твой аттестат об основном среднем образовании. И это, по сути, единственная связь между теми дисциплинами, которые ты будешь сдавать в рамках ОГЭ, и теми ссузами, в которые ты сможешь поступить.

Прием абитуриентов в колледжи ведется на основе среднего балла аттестата, а не результатов профильных экзаменов. Этим сдача ОГЭ принципиально отличается от ЕГЭ

Главное – просто сдать четыре экзамена и желательно сделать это хорошо, чтобы в результате получить более высокие отметки в аттестате. Особенно важно это в том случае, если ты хочешь поступить в ссуз, где достаточно большой конкурс на бюджетные места. И даже если тебя интересует специальность, связанная с географией и обществознанием, ты вполне можешь сдавать ОГЭ по другим предметам. Это не станет преградой для твоего поступления в ссуз (помешать может только слишком низкий средний балл аттестата в целом)

Если же твои мысли о том, куда можно поступить, сдав географию и обществознание, пока не связаны на 100 % с колледжем, ты можешь обратить внимание на профильные классы. Их может не быть по этим предметам (или какому-то одному из них) в твоей школе, но они могут быть в другой

Зачисление проходит с учетом результатов ОГЭ по профилирующим предметам. Переходить в профильный класс имеет смысл, если через два года ты планируешь сдавать ЕГЭ по этим же дисциплинам. Их углубленное изучение в школьных стенах даст возможность получить более высокие баллы и поступить в вуз.

Еще один вариант, при котором для поступления на учебу понадобятся ОГЭ по географии или обществу, – СУНЦ или предуниверсарий. По сути, это те же профильные классы, но ориентированные на поступление в конкретный университет. 

Преимущества поступления после девятого класса

Решение уйти, не доучиваться до конца школьной программы иногда становится для родителей страшной неожиданностью. Они даже не предполагают, как много возможностей открывается перед их ребенком в этом случае. Если подросток постоянно плохо учится или постепенно стала понижаться его успеваемость, ему просто необходима смена обстановки. Даже к учебе нужно иметь призвание, и это не банальная фраза. Может взрослеющий человек просто устал и хочет попробовать себя в другом статусе (у многих подростков возникает желание быстрее повзрослеть). Родители должны срочно отреагировать, если услышат фразу: «Не знаю, куда поступать после 9 класса». Ведь в учебе этого формата есть множество преимуществ:

  • в учебных заведениях девятиклассникам предоставляется больше бюджетных мест;
  • предусмотрено больше мест в общежитии;
  • высшее образование можно получить на несколько лет раньше;
  • к окончанию учебы студент уже имеет постоянное рабочее место;
  • наличие профессионального опыта в юном возрасте;
  • льготы при поступлении в вуз (если это среднее учебное заведение).
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector