Гостиничное дело вузы спб
Содержание:
Квалификация: «Специалист по гостеприимству»
Обучение за счет средств бюджета Санкт-Петербурга
База образования |
9 классов |
11 классов |
Форма обучения |
очная |
очная |
Сроки обучения |
3 года 10 месяцев |
2 года 10 мсяцев |
Вступительные испытания |
нет |
|
Документ об образовании |
Государственный диплом о среднем профессиональном образовании |
|
Срок действия аккредитации |
Специальность проходит стадию аккредитации |
* специальность входит в ТОП-50 наиболее востребованных на рынке труда новых и перспективных профессий среднего профессионального образования
Рано или поздно услугами гостиниц приходится пользоваться большинству людей. Приезжая в командировку, посещая родственников или же находясь в городе с развлекательными целями, постояльцы выбирают гостиницу по душе. Выберут ли они в следующий раз гостиницу, в которой уже останавливались на отдых или проводили деловую встречу, зависит от профессионализма людей, которые там работают, организации предоставляемых услуг и обслуживания.
Работа в сфере гостеприимства — это потрясающая возможность встретить множество интересных людей. Сегодня невозможно быть отельером или менеджером без образования, необходимого уровня знаний и определенных деловых качеств. Ведь требования к обслуживанию в отелях изменяются пропорционально развивающейся гостиничной сети, а значит постоянно и стремительно. Базовые знания, умения и навыки, которые получают будущие работники гостиничного сервиса, – тот фундамент, на котором вырастет успешная и конкурентоспособная гостиница.
Квалифицированному специалисту необходимо организовывать работу гостиницы: служб приема и размещения, питания и т.д., внедрять и применять информационные технологии в организации работы гостиницы, планировать и осуществлять развитие гостиницы и ее услуг, улучшать процессы управления гостиничными службами, изучать рынок гостиничных услуг, отслеживать тенденции и нововведения в области гостиничного дела, оперативно разрешать сложные ситуации ,возникающие в гостинице.
Наши выпускники работают в гостиничных и туристских комплексах, социально-культурных, санаторно-курортных учреждениях и на других предприятиях, осуществляющих сервисное обслуживание.
Дисциплины, предлагаемые к обучению:
Общепрофессиональные дисциплины:
|
Профессиональные модули:
|
Бронь слетает, броня крепчает
Постоянным нанимателем персонала в гостиничной сфере является малый бизнес. «Большая проблема с линейными менеджерами отдела бронирования. Если они бестолковые, то в отеле рушатся тарифы. Например, возникают низкие ценники на даты с высокой загрузкой, и наоборот. Хороших сотрудников приходится растить самим, а потом их постоянно контролировать», — подчеркивают в Лиге малых отелей, хостелов и туристического жилья по СЗФО.
«До 40 человек выпускает один петербургский колледж в год (в городе их несколько). У выпускников системы среднего специального образования нет излишних амбиций, как у выпускников вузов. После них приходят к нам и говорят: мы менеджеры, хотим получать полторы тысячи долларов как минимум. А что вы умеете за такие деньги?» — задает вопрос вице–президент Российской гостиничной ассоциации Алексей Мусакин.
«У молодежи чрезвычайно высокие запросы. А у малого и среднего бизнеса потенциальные зарплаты не такие», — констатирует президент Ассоциации малых гостиниц ПетербургаВладимир Васильев.
«В нашем деле график работы может совпадать с выходными, а отпуск — далеко не всегда выпадать на лето, — добивает картину «красивой работы» владелец и генеральный менеджер отеля «Гельвеция» Юнис Теймурханлы. — Если на рубеже девяностых–нулевых годов работа в сфере гостеприимства была почетна и престижна — к нам приходили и люди с высшим образованием, и преподаватели вузов, и инженеры, то с молодым поколением все иначе. Им неинтересен тяжелый, почти физический, но не слишком высокооплачиваемый труд».
43.03.03«Гостиничное дело»
43.03.03_01 «Гостиничная и ресторанная деятельность»
Русский
Уникальность программы
Уникальность программы заключается в ее мультидисциплинарном характере, направленном на развитие управленческих, экономических и IT-компетенций студентов, обеспечивающее подготовку высококвалифицированных специалистов, способных управлять современными предприятиями индустрии гостеприимства.
Преимущества программы
- позволяет получить глубокие знания в области экономики и управления гостиничным бизнесом и предприятиями общественного питания;
- имеет практико-ориентированный характер;
- развивает навыки исследовательской работы, обогащает необходимыми навыками проектной и организационной деятельности;
- предполагает индивидуальный подход к студентам.
Вы овладеете:
- отечественным и зарубежным опытом в области экономики и управления гостиничными предприятиями и организациями общественного питания;
- современными технологиями формирования и продвижения гостиничного и ресторанного продукта;
- методами оценки технологических процессов гостиниц и ресторанов;
- иностранным языком на профессиональном уровне
Варианты обучения:
- Бизнес-планирование в гостиничной деятельности
- Информационные технологии в гостиничной деятельности
- Международные деловые коммуникации (на английском языке)
- Менеджмент гостеприимства
- Управление персоналом в гостиничной индустрии
- Управление гостиничными сетями
- Экономика гостеприимства
- Иностранный язык: Профессионально-ориентированный курс
- Управляющий отеля
- Управляющий ресторана
- Руководитель отдела/департамента
- Менеджер ресторана
- Менеджер по продажам гостиничных и туристских продуктов
- Специалист по развитию
- Специалист по работе с клиентами в сфере ресторанов и отелей
- Анализ инновационных технологий в гостиничном деле и оценка эффективности их использования (на примере конкретной гостиницы).
- Разработка и проектирование инновационного гостиничного продукта (на примере конкретной гостиницы).
- Анализ использования глобальных систем бронирования в гостиничном бизнесе
- Анализ привлечения инвестиций в развитие проектов гостиничной индустрии
- Совершенствование системы обслуживания на предприятии общественного питания
- Механизмы увеличения наполняемости объектов гостеприимства в период после проведения спортивно-массовых мероприятий (на примере конкретной гостиницы).
- Анализ особенностей гостиничного дела в курортной отрасли (на примере гостиниц ᴦ. Сочи).
- Разработка и совершенствование программы лояльности клиентов в гостиничном секторе (на примере конкретной гостиницы).
- Анализ системы управления качеством в индустрии гостеприимства в Российской Федерации и методы его государственного регулирования (на примере конкретной гостиницы).
Языки до отеля доведут
«Наш хостел — единственный в городе — находится на воде. Но, конечно, мы не ждем от соискателей КМС по плаванию, пройденных курсов спасателей или сертификата дайвера. Функционал администратора такой же, как и в любом другом отеле или хостеле. Главное — желание работать в гостиничной сфере и хорошее отношение к гостям. Остальному мы с удовольствием научим!» — поясняет руководитель отдела продаж «АкваХостела» Марина Григорьева.
Но все же в одном работодатели на уступки не идут — без английского языка устроиться в гостиницу вряд ли удастся. При этом оценка языковой подготовки кадров неоднозначная. «Ситуация улучшается. Зачастую молодые люди к 20–22 годам имеют опыт путешествий, знают не один язык. Многие на входе помимо английского предлагают испанский. Мы сейчас начинаем искать молодежь со знанием китайского», — делится планами Юнис Теймурханлы. «Проблема незнания языков существует в локальных отелях и хостелах», — говорит менеджер проектов международной языковой академии ILA Наталия Федорова. «Незнание иностранных языков в петербургских отелях — проблема, которая носит массовый характер. На английском на ресепшен с вами смогут поддержать беседу только редкие сотрудники отелей крупных мировых сетей. Хотя даже в «тройках», чтобы пройти классификацию, сотрудники, контактирующие с гостями, должны владеть двумя иностранными языками, на одном из них — говорить свободно», — рассказывает Анна Сомова, руководитель Центра консалтинга и классификации Санкт–Петербургской торгово–промышленной палаты.
Правда, об интенсивном развитии именно b2b в сегменте курсов для отелей говорить не приходится. Бесплатное языковое обучение для сотрудников, задействованных в сфере гостеприимства, проводит, например, городская Ассоциация малых гостиниц. У всех крупных и сетевых отелей создана своя обучающая база. По всем традициям: со стандартами и тренинг–менеджерами.
Обсуждаем новости здесь.
Присоединяйтесь!
Портье в летнюю ночь
Если ситуация с образованием в Петербурге и меняется в предпочтительном направлении, то, пока вырастет новая мотивированная и практико–ориентированная поросль, пройдет по крайней мере несколько лет. Где брать персонал сейчас, аккурат перед горячим сезоном, если, конечно, коронавирус не доберется в Петербург быстрее туристов и прочих командированных?
Причем проблемы возникают не только с новыми сотрудниками, но и со штатными. Опять же молодежь имеет шансы подзаработать, но порой не знает, как совместить это с обязательствами перед вузами. «В высокий сезон мы периодически испытываем нехватку горничных и нанимаем на этот период дополнительно несколько человек. Также во время всеобщих отпусков берем администратора на замену», — говорит Виктория Богданова, заместитель генерального директора отеля «Галакт» категории две звезды, не скрывая, что летняя востребованность сменяется зимним затишьем (загрузкой менее 10% и отпусками за свой счет, включая и руководителей). «Самый ужасный месяц для подбора персонала — май. У нас начинается сезон, пора ставить усиление, а толковые ребята в это время вечно в беготне — сдают зачеты и экзамены», — рассказывает совладелец управляющей компании HotelKit Алена Енова.
Говоря о линейном персонале, многие отельеры признаются: все чаще соискателями становятся иногородние и иностранные работники. Но и они далеко не всегда справляются: даже те, кто был звездами в своем регионе, не ориентируются в специфике Петербурга. Например, на майские праздники поставят на все дни одну цену, хотя на 1–2–е число всегда все распродается, а вот в середине надо простимулировать просаживающийся спрос, сетуют отельеры.
Точка приложения для кадровых агентств в гостиничной отрасли есть, но коридор применения весьма узок. «Для поиска специалистов нижнего звена кадровики отелей обычно пользуются электронными базами агрегаторов, оплачивая только доступ к ним», — говорит Алексей Мусакин. А иногда кадры приходят сами. «В соседнем многоквартирном доме есть хостел, и местные уборщицы уже после смены в подъезде успевают подрабатывать там. У них никто не просит ни санитарных книжек, ни спецодежды. Владельцы хостела просто хотят, чтобы в комнатах были перестелены постели и вынесен мусор. Конечно, все это без участия рекрутинговых агентств», — приводит пример управляющий директор консалтинговой компании HR BPАндрей Щербаков. Также могут подзаработать аутсорсинговые компании. К их помощи обращаются малые отели и хостелы, обычно не имеющие собственной кадровой службы, в поисках персонала для выполнения определенного вида услуг (уборка помещений, например).
«Что касается специалистов уровня директоров департаментов и выше, то независимым отелям стало полегче благодаря гостиничным сетям — люди приходят, чтобы подняться на ступеньку выше по карьерной лестнице. Вообще, когда приходят с рынка труда с резюме, обычно находишь общих знакомых, звонишь или пишешь в чат и спрашиваешь, а почему ушел, что плохого, что хорошего в этом конкретном сотруднике. Помогает», — говорит Алексей Мусакин. «В агентства идут за чем–то специфичным. Например, 2 года назад из крупного отеля к конкурентам ушла директор по маркетингу. На ней также держалось взаимодействие с особыми клиентами — медийными личностями
И у первого отеля встал вопрос: где найти и как нанять того, у кого есть потенциальная возможность продолжать подтягивать знаменитостей? Отелю было важно говорить, что у них останавливаются звезды. И уже как раз для решения такого уровня задач зовут нас — агентства», — вспоминает Андрей Щербаков
Аэрокосмические кадры
Гости ожидают увидеть красивые лица, активных сотрудников, говорят участники рынка. Но, по словам Алексея Мусакина (преподает в Санкт–Петербургском экономическом университете (СПбГЭУ)), вузовская подготовка имеет изъяны и мины почти незамедлительного кадрового действия: «Учебных гостиниц, как в других странах, у нас нет. Да, за границей это не пять звезд, и гости понимают, что могут быть ошибки, но это реально работающие отели, где люди в боевых условиях на практике постигают все тонкости профессии. Также практиков отсекает от преподавания необходимость иметь кандидатскую степень. Количество бюджетных мест для этой специальности с каждым годом все меньше. При этом зарплаты в гостиничной отрасли недостаточно высоки по отношению к другим сферам, а стоимость платного обучения в вузах почти такая же, как для многих других специальностей». В среднем в Петербурге желающим обучиться гостиничному делу придется платить по 90 тыс. рублей за семестр. Можно попытаться поступить на бюджет, но этих мест в городе куда меньше, чем контрактных. По поводу количества бюджетных мест представители ассоциации и некоторые вузы даже собирались писать в Минобрнауки.
В СПбГЭУ по направлению «Гостиничное дело» на очной форме обучения семь бюджетных и 100 контрактных мест (на заочном отделении — 13 и 50 соответственно). По информации вуза, до 65% выпускников находят себя в гостиничном бизнесе. В Политехе в 2020–м готовы принять 12 бюджетников и 60 платников. Правда, статистики по трудоустройству пока нет: выпуска еще не было — все студенты учатся на первом или втором курсе.
Готовят кадры для отельного бизнеса и в Петербургском госуниверситете аэрокосмического приборостроения (ГУАП). Там сообщают позитивные новости. Раньше гостиничному делу могли обучать только 25 человек, всех — платно. «Но в 2020 году наш университет впервые получил бюджетные места. Благодаря этому в новом учебном году мы сможем принять 30 студентов — 24 человека на бюджет и шесть на контрактную основу», — сообщили в вузе. Там говорят, что постарались решить проблему с практиками: «Если сотрудник отеля имеет степень специалиста или магистра, он также имеет право преподавать. Поэтому людей с таким образованием приглашаем проводить мастер–классы, а также привлекаем на почасовую работу».
Участники рынка подчеркивают: готовность делиться знаниями у опытных практиков есть, и они готовы подходить к этим вопросам серьезно («мы же видим, кто к нам приходит, хотим менять это в корне»).