Лечебное дело

Какие преимущества дает колледж при поступлении в медицинский ВУЗ

Безусловным преимуществом станет учеба в медицинском колледже на базе медицинских вузов, институтов, клиник и других подобных учреждений.

Выпускники такого заведения зачисляются на второй или третий курс медицинского ВУЗа автоматом. К тому же некоторые колледжи начисляют 10 баллов к общему баллу при наличии красного диплома о среднем медицинском образовании.

Обучение в медицинском вузе после окончания медицинского колледжа дается намного легче. Поступление проходит по общему конкурсу, но можно сдавать только внутреннее тестирование.

«Как поступить в медицинский колледж?» —  этот вопрос будет несложным для вас при условии, что вы хорошо сдали ЕГЭ в школе по основным дисциплинам и, конечно, прочитали нашу статью.

Широкий выбор востребованных специальностей и возможность продолжить профильное обучение в высшем учебном заведении делают получение среднего специального образования оптимальным выбором.

В этом видео вы узнаете о том, сложно ли учиться в медицинском:

Обязанности фельдшера

К обязанностям фельдшера относятся:

  • оказание врачам помощи в проведении диагностических, профилактических и профессиональных осмотров;
  • диспансеризация населения;
  • постановка диагноза;
  • назначение диагностических исследований и лечения;
  • выписка рецептов и талонов к врачам узкого профиля;
  • заполнение отчетной документации;
  • проведение санитарно-просветительской работы среди населения;
  • умение применять алгоритмы скорой помощи в чрезвычайных ситуациях;
  • ведение беременности и родов самостоятельно или под руководством врача;
  • общение с детьми;
  • оказание психологической помощи;
  • выполнение различных манипуляций.

Объем знаний фельдшера почти такой же, как у врача, и связан с выбранной им специализацией.

Куда поступать

Учатся в медицинском колледже и получают диплом о среднем специальном образовании. Форма обучения — очная, а подходящие профили — это «Лечебное дело», «Сестринское дело», «Медико-профилактическое дело».

После получают образование на курсах, проходят профессиональную переподготовку по специальности «Скорая и неотложная помощь». Также это необходимо для специалистов с прерыванием стажа более 5 лет. Курс занимает 288 учебных часов, то есть около двух месяцев.

Дисциплины курса:

  • Особенности организации службы медицинской помощи;
  • Проведение интенсивной терапии и реанимации, анестезиология;
  • Нарушения сознания;
  • Неотложные состояния (акушерство и гинекология, урология, хирургия и травматология, пульмонология, заболевания сердечно-сосудистой системы).

Аккредитацию по специальности в дальнейшем проходят каждые 5 лет. Этот курс занимает 216 часов (примерно полтора месяца).

Документы позволят устроиться на желаемую должность. Другие требования — это прохождение плановых и внеплановых медосмотров и отсутствие рабочих ограничений в медицине.

Получить новые навыки можно на стажировке, очном (лекции, практические занятия, тренинги) и дистанционном (вебинары, образовательные порталы) обучении.

Чтобы работать в скорой, нужно закончить медицинский колледж и пройти курсы повышения квалификации. Предварительно стоит решить, стоит ли усилия того. Работа в скорой помощи — это одна из самых сложных специализаций в медицине.

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.

Что входит в лечебное дело?

Общее понятие включает получение углубленных знаний по медицинским дисциплинам. Чтобы понять, лечебное дело – что это за профессия, надо изучить обязанности. Выпускники ВУЗа после окончания обучения приобретают профессию врача. Подготовка в ординатуре разрешает выбрать и дополнительно изучить на практике узкую специализацию для работы. В колледже получают базовые знания, без узкого направления. После обучения приобретают профессию фельдшера, акушерки. Специальность позволяет самостоятельно оказать первую доврачебную помощь на догоспитальном этапе взрослым и детям.

Лечебное дело – что изучают?

Основными предметами на первых курсах обучения является анатомия и физиология человека. Обучение лечебному делу требует от студента серьезного отношения к учебе, так как от полученных знаний будет зависеть жизнь и здоровье людей. На факультете получают теоретические знания по диагностике, обследованию организма человека. Изучают причины возникновения болезни, пути распространения инфекции, симптомы и течение заболеваний, фармакологию, лечение и профилактические мероприятия. Лечебное дело в колледже и ВУЗе закрепляется практическими занятиями в стационаре, на приеме.

Лечебное дело – какие профессии входят?

В зависимости от специализации существует до 100 разновидностей профессий после получения высшего образования. Предоставление возможности выбора специализации разрешает избрать профессию по душе. Многие не понимают, стоит ли обучаться лечебному делу в колледже, кем можно работать в дальнейшем, так, решение принимают индивидуально, учитывая призвание. Образование предлагает разные виды деятельности. Узкая специализация клинического лаборанта, рентген лаборанта, фельдшера скорой помощи требует пройти подготовительные курсы и сдать тест на сертификат. Популярный список специальностей:

  • невролог;
  • терапевт;
  • иммунолог;
  • радиолог;
  • рентгенолог;
  • травматолог;
  • ревматолог;
  • психиатр;
  • кардиолог;
  • гастроэнтеролог;
  • фельдшер скорой помощи;
  • фельдшер-лаборант;
  • акушерка;
  • участковый фельдшер;
  • специалист приемного покоя;
  • заведующий здравпункта.

Лечебное дело – где можно работать?

После окончания обучения предоставляется широкий выбор вида профессиональной деятельности. Описывая, лечебное дело – что это за специальность и куда можно устроиться, чтобы наработать опыт работы, отметим, что каждый сам определяет направление. Образование дает право выбора места работы. Если есть денежные средства можно открыть частный кабинет, принимать пациентов в удобное время. Места работы для врача, фельдшера:

  1. Государственные медицинские учреждения.
  2. Федеральные агентства.
  3. Центральные медсанчасти.
  4. Психоневрологические центры, больницы.
  5. Научные медицинские институты.
  6. Организации социальной защиты.
  7. Спортивные клубы.
  8. Частные медицинские клиники.
  9. Медицинские кабинеты на вокзалах, предприятиях, здравпунктах, в учебных заведениях принимают специалистов лечебное фельдшерское дело.

Обучение на терапевта

Терапия – одна из самых популярных специальностей, обучение состоит из 2-х этапов:

  • абитуриент поступает в вуз, выбирая специалитет «Лечебное дело» (код: 31.05.01), где учится в течение 6 лет. Профильный экзамен – химия, обязательный – русский язык. Необходимы результаты ЕГЭ по биологии и математике (профильная), реже требуется физика или иностранный язык. Форма обучения только очная, конкурс на место превышает 8-20 человек, что зависит от региона;
  • получив диплом вуза, необходимо продолжить обучение в ординатуре по профилю «Терапия» (код: 31.08.49). Срок – 2 года.

Обратите внимание на то, что пройти переподготовку по направлению «Терапия» могут лишь те врачи, которые в ординатуре получили специальность «Общая врачебная практика (семейная медицина)». А вот дипломированным терапевтам, как врачам широкого профиля, доступно огромное количество программ для переподготовки: «Токсикология», «Аллергология и иммунология», «Водолазная медицина», «Кардиология» и еще более 20 специализаций (согласно Приказу Минздрава России от 08

10. 2015 N 707н).

31.05.01 Лечебное дело

Профессия

Выпускник специальности 31.05.01 Лечебное дело после окончания обучения может работать в первичном звене (поликлиники) врачом-терапевтом участковым или может пройти дальнейшую специализацию (ординатура) по одной из следующих специальностей: акушерство и гинекология, анестезиология-реаниматология, дерматовенерология, инфекционные болезни, кардиология, клиническая лабораторная диагностика, неврология, онкология, офтальмология, педиатрия, рентгенология, терапия, травматология и ортопедия, хирургия, эндокринология и др.

Образовательный процесс

Учебный процесс организован в различных формах. Ведущие врачи региона проводят лекции и практические занятия с применением новейших образовательных технологий. На старших курсах применяется цикловая система организации учебного процесса на клинических базах института. Широко применяется симуляционное обучение.

Дисциплины

  • Биоэтика

  • История медицины

  • Правовые основы деятельности врача

  • Латинский язык

  • Медицинская физика

  • Медицинская информатика

  • Биохимия

  • Анатомия

  • Топографическая анатомия и оперативная хирургия

  • Гистология, эмбриология, цитология

  • Нормальная физиология

  • Микробиология, вирусология

  • Иммунология

  • Фармакология

  • Патологическая анатомия

  • Патофизиология

  • Гигиена

  • Общественное здоровье и здравоохранение

  • Эпидемиология

  • Медицинская реабилитация

  • Клиническая фармакология

  • Дерматовенерология

  • Неврология, нейрохирургия

  • Психиатрия, медицинская психология

  • Оториноларингология

  • Офтальмология

  • Судебная медицина

  • Медицина катастроф

  • Акушерство и гинекология

  • Педиатрия

  • Пропедевтика внутренних болезней

  • Факультетская терапия и профессиональные болезни

  • Госпитальная терапия

  • Эндокринология

  • Инфекционные болезни

  • Фтизиатрия

  • Поликлиническая терапия

  • Общая хирургия

  • Анестезиология, реаниматология и интенсивная терапия

  • Факультетская хирургия

  • Урология

  • Госпитальная хирургия

  • Детская хирургия

  • Онкология, лучевая терапия

  • Травматология и ортопедия

  • Лучевая диагностика

  • Симуляционный цикл по акушерству

  • Симуляционный цикл по терапии

  • Биоорганическая химия

  • Медицинская антропология

  • Функциональная диагностика

  • Основы клинической биохимии

  • Симуляционный цикл по хирургии

  • Управление проектами в здравоохранении

  • Введение во внутреннюю медицину

  • Стоматология

  • Общий уход в терапии

  • Общий уход в хирургии

  • Медицинская генетика

  • Медицинская статистика

  • Основы сестринской деятельности

  • Санология

  • Паллиативная помощь

  • Патологическое акушерство

Практика

Обучение по специальности 31.05.01 Лечебное дело подразумевает прохождение учебной и производственной практик. Практики способствуют закреплению и углублению знаний, приобретению практических навыков работы с пациентом. Для прохождения всех видов практик студенты направляются в ведущие лечебно-профилактические учреждения г. Тамбова и области.

Карьера

Выпускники специальности 31.05.01 Лечебное дело работают в государственных и коммерческих лечебных учреждениях, государственных органах здравоохранения, учреждениях социальной защиты граждан, научно-исследовательских институтах, медицинских кабинетах в учебных заведениях и на предприятиях, учреждениях среднего профессионального и высшего образования (медицинские факультеты, вузы, училища).

Что такое факультет лечебного дела?

Это то структурное подразделение учебного заведения, которое осуществляет организацию и контроль обучения студентов по соответствующей специальности, а также проводит вступительные испытания, проводит оценку баллов ЕГЭ и принимает решение о зачислении или незачислении конкретных студентов на учебу.

Факультет лечебного дела встречается не только в вузах, но и средних профессиональных учебных заведениях – ссузах.

Если окончить факультет лечебного дела при вузе, выпускнику присваивается квалификация врача общей практики, на основе которой можно выбрать дальнейшую специализацию.

А если выпускник оканчивает факультет лечебного дела при колледже, он также получает квалификацию, но какую конкретно – зависит от специализации. Например, можно стать фельдшером или акушером.

Чем занимается фельдшер

Среди всех направлений учебы в колледже фельдшерский факультет отличается сложной программой. Ученикам в течение нескольких лет необходимо выучить большой объем информации и освоить важнейшие навыки в области диагностики и лечения людей. Фельдшер — ответственная профессия, близкая к врачеванию. Такие специалисты самостоятельно оказывают помощь пациентам и организуют деятельность других сотрудников во время проведения терапевтических и диагностических манипуляций. Нужно быть готовым ко всему.

Не случайно фельдшеров называют «универсальными солдатами» в сфере медицины: эта профессия обязывает уметь выявлять любые болезни и оказывать помощь больным с жизнеугрожающими патологиями на доврачебном уровне. Среди врачей присутствует разделения на узкие специализации, когда одному специалисту не нужно знать все, но для фельдшера недопустимо ограничивать свой кругозор знаниями только по отдельным областям медицины. Работники скорой помощи сталкиваются с отравлениями, кровотечениями, травмами, сердечно-сосудистыми патологиями или любыми другими опасными состояниями, когда реагировать приходится быстро.

Фельдшеры отличаются от медсестер допуском к самостоятельному ведению пациентов, поэтому их трудовые обязанности включают первичное обследование, постановку диагноза и назначение терапии. Они могут самостоятельно выполнять достаточно сложные манипуляции, вроде интубации или центральной катетеризации. В связи с этим требования к подготовке всегда высокие — от их знаний и умений зависит жизнь людей, попавших в тяжелую ситуацию. С разнообразием задач сталкиваются как сотрудники «скорой», так и трудоустроенные в других организациях фельдшеры.

Заработная плата

Оклад терапевта зависит от его квалификация, региона работы, а также объема обязанностей и трудочасов. Также на ставку оказывает влияние наличие дополнительного образования, например сертификатов, позволяющих проводить рентгенологические или УЗИ-исследования.

Карьерный рост

Изначально терапевт работает штатным врачом, в перспективе он может занять должность заведующего отделением или главного врача. Он регулярно проходит повышение квалификации (вторая, первая, высшая), что дает возможность претендовать на более высокий оклад и надбавки. Также возможен профессиональный рост, связанный с научной деятельностью и получением ученой степени.

Профессиональные знания

  1. Патогенетическая, этиотропная, симптоматическая терапия.
  2. Современные методы обследования: рентген, УЗИ, МРТ и иные.
  3. Консервативные методы лечения: фармакотерапия, иммунотерапия, другие.
  4. Физические методы лечения: магнитотерапия, радиотерапия, УВЧ-терапия и иные.
  5. Особенности организации работы терапевтического стационара, отделения.
  6. Правила приема пациентов.
  7. Асептика и антисептика, первая медицинская помощь.

Преимущества обучения в СНТА

Если средний медицинский работник регулярно повышает свой профессиональный уровень, он всегда сможет получить хорошую должность в ЛПУ с достойной заработной платой. Вы сможете работать в частном медицинском центре, а также принимать участие в серьёзных научно-практических мероприятиях.

Каждый год количество слушателей курсов в СНТА насчитывается более 100. Наши преподаватели обладают высокой степенью квалификации и имеют огромный опыт в разных сферах медицинской практики.

Поскольку обучение у нас проходит дистанционно, вы получаете возможность проходить курсы, не отрываясь от своей основной работы. Всё, что вам будет нужно — компьютер с выходом в сеть и пара часов свободного времени в неделю.

Современная научно-техническая академия обладает большим опытом организации и проведения курсов различной направленности и осуществляет свою деятельность на основании лицензии № 034268, выданной Департаментом образования г. Москвы 25.10.2013 года.

Трудно ли найти работу выпускнику

Профессия врача всегда считалась престижной и востребованной. Высококвалифицированный сотрудник, который усердно учился, всегда сможет найти себе работу по специальности.

Отдельно стоит отметить, что образовательный процесс в мед колледжах строится таким образом, что их студенты на последних курсах большую часть времени проводят на практике. Там медсестры и санитары получают базовый опыт работы по выбранной специальности. То есть не возникнет такой ситуации, что у выпускника будет недостаточно опыта для той или иной должности. С такой проблемой часто сталкиваются учащиеся других специализаций — нехватка стажировок, практической деятельности и, как следствие, опыта негативно влияет на первичное трудоустройство.

Чаще всего выпускников даже берут работать именно в те медицинские учреждения, в которых они проходили стажировку, если учащийся сумел зарекомендовать себя в качестве исполнительного и ответственного работника. Но этот момент следует уточнить непосредственно в период ее прохождения.

Главное, чтобы потенциальный сотрудник и кандидат на должность смог предоставить работодателю документ, подтверждающий обучение. Но следует помнить, что на рынке труда востребованы те работники, которые регулярно повышают уровень своих знаний и вместе с ним квалификацию, проходят дополнительные обучающие курсы после окончания основного образования и не перестают учиться. Образовательный процесс должен быть непрерывным. Только такие специалисты, которые действительно преданы своей профессии, будут пользоваться спросом на свои услуги.

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.

Переучиться на косметолога

Деятельность провизоров не связана с лечением пациентов и выполнением различных процедур, поэтому без длительной переподготовки такой специалист может быть только косметологом-эстетистом, работающим в маникюрном салоне или в парикмахерской. После курсов человек может выполнять любые эстетические процедуры, кроме инвазивных техник, вроде введения медикаментов с помощью инъекций и воздействия на организм с использованием специального оборудования.

Простое переобучение на медицинского косметолога доступно врачам, медсестрам и фельдшерам. Если возникло желание перейти в эстетическую медицину, провизор может пройти переобучение в мед колледже в течение 3−4 лет. После выдачи нового диплома будет достаточно пройти переподготовку по косметологии. Если специалиста притягивают более сложные процедуры в косметологической сфере, придется переучиваться на врача в вузе.

Особенности

Давать характеристику профессии фармацевта правильнее всего с того, что это очень востребованная и перспективная область деятельности. Специалист, знающий различные лекарства, показания и противопоказания к их применению, точно будет необходим в повседневной жизни. В каждом большом городе обязательно должны быть сотни профессионалов в области фармацевтики. При этом стоит отметить, что их работа — по крайней мере в торговой сети — мало отличается от деятельности любого другого продавца. Единственные отличия — специфический товар и особая ответственность при его обращении.

Главное, чем фармацевт полезен обществу — это именно тем, что он доносит до потребителей самую свежую и актуальную информацию о медикаментах и медицинских товарах. С помощью этих сведений обычные люди могут принять наиболее правильное решение и разобраться в том, какое из множества однотипных средств им надо покупать

Предельно важно: такие консультации не могут заменить работу врача. Назначать и отменять препараты, заменять их, корректировать схемы приема могут только медики, которые к тому же изучают всю ситуацию с конкретным пациентом

Чтобы составить правильное описание работы, следует еще выяснить, в чем же разница между фармацевтом и фармакологом. Последний является не торговым, а скорее медицинским специалистом. Фармакологи и считаются по формальной квалификации врачами. Они работают в тесной связке с другими медиками и дают им консультации по максимально точному применению лекарственных препаратов в каждом случае.

Другое важное разграничение — между фармацевтом и провизором. Последний является скорее «прокачанной версией» фармацевта

Он гораздо больше знает про лекарства и может контролировать работу нижестоящих специалистов, занимая должность заведующего аптекой (хотя это и не обязательно). Провизоры работают и на промышленных предприятиях, там они выполняют функцию технологов. Они даже могут непосредственно участвовать в разработке новейших медикаментов.

Немаловажно дать и обзор истории фармацевтической профессии. Хотя о составлении лекарств (и порой даже весьма сложного состава) повествует много древних исторических источников, тогда это было скорее ремеслом и искусством, а не областью выверенной технологии

Да, технически аптечное дело было очень сложным уже во времена Клавдия Галена и Авиценны. Однако нормальный вид фармацевтика принимает только благодаря успехам естественных наук в XVII – XIX веках. Немаловажными условиями для ее возникновения стали:

  • углубление знаний о функционировании органов, тканей и клеток человеческого тела, о химических реакциях, об обмене веществ и активности различных веществ;
  • появление промышленного производства лекарств;
  • возникновение лабораторий и средств объективного контроля лекарственных препаратов;
  • упорядочение схем лечения заболеваний (о фармацевтике в полном смысле не приходилось и говорить во времена, когда каждый врач назначал то, что хотел и как хотел).

Плюсы и минусы профессии

Очевидный плюс этой специализации для большинства выпускников — разнообразие карьерных путей. Можно сразу работать в ургентной медицине или стать узким специалистом. Всегда есть возможность трудоустроиться в частной клинике и получать достойную зарплату. Также спрос на медиков всегда высокий, поэтому фельдшер без работы не останется. Дополнительное преимущество для многих людей — способность лечить родственников.

К минусам профессиональной области иногда относят сложное образование и стрессовые условия труда. Также многие выпускники колледжа в итоге разочаровываются в своей специальности и переучиваются на врача для получения более высокой заработной платы и спокойной работы в собственном кабинете.

31.02.01 Лечебное дело

«Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет».К.Д.Ушинский

Форма обучения очная
Уровень подготовки углубленная подготовка
База обучения среднее общее образование (11 кл.)
Нормативный срок обучения 3 года 10 месяцев
Квалификация фельдшер

Область профессиональной деятельности выпускников:

  • лечебно-диагностическая;
  • медико-профилактическая;
  • медико-социальная;
  • организационно-аналитическая

 Объекты профессиональной деятельности выпускников:

  • пациенты;
  • здоровое население (дети, лица трудоспособного возраста, лица пожилого и старческого возраста, беременные, организованные коллективы детских садов, образовательных учреждений, промышленных предприятий);
  • средства оказания лечебно-диагностической, лечебно-профилактической и медико-социальной помощи;
  • контингенты, по отношению к которым осуществляется организационно-аналитическая деятельность;
  • первичные трудовые коллективы.

Основные виды деятельности:

  • диагностическая деятельность;
  • лечебная деятельность;
  • неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе;
  • профилактическая деятельность;
  • медико-социальная деятельность;
  • организационно-аналитическая деятельность;
  • выполнение работ по профессии «младшая медицинская сестра по уходу за больными».

Профессия фельдшер — одна из древнейших и наиболее приближенных к уважаемой профессии врача.

Она уникальна и так же, как и работа врача, связана с высочайшей ответственностью за жизни людей.

Профессия фельдшер универсальна и, в первую очередь, подразумевает огромную профессиональную самостоятельность и, как следствие этого, ещё более огромную ответственность.

Если мы обратимся к видам профессиональной деятельности, которые осваивают студенты специальности «Лечебное дело» в процессе обучения, то увидим, что даже названия этих видов деятельности подчеркивают важность и ответственность будущей профессии. Например, «Диагностическая деятельность» предусматривает умение обследовать пациента и умение поставить правильный диагноз

Это одна из самых сложных задач. «Лечебная деятельность» направлена на выбор и адекватность назначенного лечения. «Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе» предусматривает задачу научить фельдшера оказанию скорой и неотложной помощи всем больным и пострадавшим. От своевременности и правильности оказания этой помощи порой зависит исход состояния. Часто при этом на кону стоит жизнь пациента. «Профилактическая деятельность» направлена на предупреждение возникновения или обострения заболеваний. Небезызвестен тот факт, что болезнь легче предупредить, чем лечить. «Медико-социальная деятельность» направлена на реабилитацию как физическую, так и психологическую. «Организационно-аналитическая деятельность» помогает фельдшеру научиться правильно организовать свою работу.

По окончании колледжа специалист — выпускник специальности «Лечебное дело» имеет право работать в одном из выбранных направлений:

  • ФАП;
  • здравпункт завода, школы, ДДУ;
  • скорая медицинская помощь.

Все эти направления почётны и важны.

Для достижения высоких профессиональных успехов профессия фельдшер требует прежде всего:

  • повышенной ответственности;
  • самоконтроля;
  • самообладания;
  • спокойствия;
  • терпения и уравновешенности;
  • способности быстро и гибко думать;
  • способности принимать порой нестандартные решения в условиях дефицита времени.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector