Художественный колледж казань
Содержание:
История
Казанская художественная школа
Казанская художественная школа была открыта 9 сентября 1895 года по ходатайству Казанского губернского земства и Казанской городской думы с разрешения Президента Императорской Академии художеств великого князя Владимира Александровича. Инициаторами её создания выступили выпускники Академии художеств — Н. Н. Белькович, Х. Н. Скорняков, Г. А. Медведев, Ю. И. Тиссен, А. И. Денисов.
Это была первая в системе средних специальных художественных учебных заведений, подведомственных Академии художеств, школа. Наиболее подготовленные её выпускники продолжали обучение в Высшем художественном училище при Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге.
Первоначально Казанская художественная школа располагалась на Большой Лядской улице, в красном кирпичном здании, принадлежавшем частной III женской гимназии Софии Вагнер (ныне гимназия № 3 на улице Горького, 16 / улице Гоголя, 7). В 1900—1904 годах архитектором К. Л. Мюфке для школы было возведено новое здание на Грузинской улице (ныне улица Карла Маркса, 70).
При школе функционировали воскресные бесплатные рисовальные классы, музей, библиотека.
АРХУМАС
В 1918 году Казанская художественная школа была преобразована в Казанские свободные художественные мастерские (позднее — Казанские государственные высшие художественно-технические мастерские), которые в 1921 году стали официально называться Казанским художественно-техническим институтом (КХТИ). Высшее учебное заведение имело живописный, скульптурный, архитектурный и графический факультеты.
В 1923 году учреждение было понижено в статусе и преобразовано в Казанский художественный техникум, который в 1924 году получил новое название — Казанский архитектурно-художественный техникум. Наиболее распространённым названием учреждения в данный период стало АРХУМАС или КАХУМАС (акроним от одного из временных названий «Казанские архитектурно-художественные мастерские»).
На базе АРХУМАСа сформировалось несколько известных казанских художественных групп: «Подсолнечник» (1918) сочетал эстетику модерна с авангардистскими направлениями; «Всадник» (1920—1924) заявил о развитии гравюры как самостоятельного искусства, и выпускал ряд малотиражных изданий, снабженных авторскими экспрессионистскими и абстракционистскими оттисками гравюр; «Татарский левый фронт искусства» (ТатЛЕФ) (1923—1926) осуществлял идеи производственного искусства; «Декларация пяти» (1927) развивала «ОСТовское» направление в живописи. Наиболее влиятельной в АРХУМАСе к концу 1920-х годов стала группа «Татарская ассоциация художников революционной России» (ТатАХРР), выступавшая за правдивое отражение действительности, социалистический реализм.
Татарский техникум искусств
Во второй половине 1920-х годов техникум был объединён с другими образовательными учреждениями Казани. В это время ряд видных художников-педагогов АРХУМАСа ушли с преподавательской работы, уехали в другие города либо эмигрировали.
В 1926 году он получает название Казанский художественно-педагогический техникум; в 1927 году переименован в Казанский объединённый художественно-театральный техникум (вследствие слияния с Казанским театральным техникумом); в 1930 году — в Татарский техникум искусств (вследствие слияния с Восточно-музыкальным техникумом).
Казанское художественное училище
В 1935 году из Татарского техникума искусств был выделен Татарский художественный техникум, получивший название «Казанское художественное училище».
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 16 ноября 2006 года № 551 Казанскому художественному училищу было присвоено имя художника Николая Ивановича Фешина, одного из самых известных его выпускников и преподавателей.
В 2007 году оно было преобразовано в автономное образовательное учреждение.
На основании соглашения между Кабинетом Министров Республики Татарстан, Министерством культуры Республики Татарстан, Государственным учреждением культуры «Российская академия художеств» и Государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Московский государственный академический художественный институт имени В. И. Сурикова», был образован Филиал МГАХИ им. В. И. Сурикова в г. Казани. Филиал был открыт в марте 2008 года с использованием базы Казанского художественного училища (в здании Казанской художественной школы).
По решению Министерства культуры Республики Татарстан от 24 апреля 2008 года № 277, в Зеленодольске был открыт филиал Казанского художественного училища (по адресу: 422540, Республика Татарстан, г. Зеленодольск, ул. Засорина, 4 а).
Ближайшие колледжи
Казанское театральное училище (техникум) 420015, Татарстан республика, Казань, улица Гоголя, 2
Казанское театральное училище – одно из старейших театральных заведений России. Истоки училища в далеком 1922 году, когда в Казани открылся первый татарский театральный техникум, где готовили первые профессиональные кадры для национальных театров. Сегодня выпускники Казанского театрального училища работают на сценах: Татарского государственного Академического театра им. Г. Камала, театра им. К. Тинчурина, Казанского Большого драматического театра им. Качалова, театра юного зрителя, Казанского молодежного театра и многих других городов Татарстана.
196 м
Казанское хореографическое училище (техникум) 420015, Татарстан республика, Казань, улица Карла Маркса, 63/25
Выпускники Казанского хореографического училища танцуют на сценах ведущих театров Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Новосибирска, Самары и других городов России; работают в известных танцевальных коллективах — Государственном ансамбле песни и танца Республики Татарстан, ансамбле танца «Казань», Государственном академическом ансамбле народного танца им.И.Моисеева и др. Студенты КХОУ регулярно становятся лауреатами российских и зарубежных балетных конкурсов.
450 м
Казанский музыкальный колледж имени И.В.Аухадеева 420015, Татарстан республика, Казань, улица Жуковского, 4
Двери Казанского музыкального училища всегда открыты как для ценителей профессионального музыкального искусства, так и для его любителей. Результатом успешной работы преподавателей колледжа являются воспитанники – студенты училища, многие из которых становятся лауреатами, дипломантами международных, всероссийских, межрегиональных, городских конкурсов, а в дальнейшем — студентами ведущих музыкальных колледжей России.
517 м
Средняя специальная музыкальная школа (колледж) при Казанской государственной консерватории имени Н.Г.Жиганова 420015, Татарстан республика, Казань, улица Жуковского, 14
На протяжении своего существования школа ведет активную просветительскую деятельность. В течение учебного года учащиеся и педагоги дают от 50 до 80 концертов в концертных залах Татарстана и России. Преподаватели школы являются постоянными участниками проводимых в Татарстане, России и за рубежом мастер-классов, членами жюри конкурсов различного уровня.
В школе обучаются стипендиаты Министерства культуры РФ, Министерства культуры РТ, стипендиаты и участники благотворительных программ Международных благотворительных фондов В. Спивакова, В. Крайнева, М. Ростроповича, «Новые имена», «Мастер-класс».
705 м
Казанский колледж технологии и дизайна 420021, Татарстан республика, Казань, улица Шигабутдина Марджани, 2 Б
Казанский колледж технологии и дизайна (ранее Казанский техникум легкой промышленности) создан в 1920 году. Колледж является единственным в России учебным заведением, готовящим кадры для меховой и валяльно-войлочной отрасли. Учебное заведение хорошо известно за пределами республики Татарстан. В поисках специалистов сюда приезжают представители меховых и валяльно-войлочных фабрик с Урала, Кирова, разных городов Ставропольского края и другие.
1.72 км
Больше? Ещё 20 ближайших колледжей
Художественный колледж казань
25 августа в 18:00 Центр современной культуры «Смена» совместно с галереей «Триумф» откроет выставку «EXTENSION.NL: Модель консенсуса», на которой можно будет увидеть работы десяти нидерландских художников, представленных в разных медиа — живопись, скульптура, видео и инсталляция. Главной темой экспозиции станет эксперимент, соединение необычных материалов и новых техник, размышление о специфике изображения в эпоху информационных технологий. Показать полностью…
Современная арт-сцена Нидерландов в первую очередь направлена в сторону эксперимента, что отражается в разнообразных подходах, к которым прибегают художники. В их работах отражаются такие темы, как использование необычных материалов и новых техник, создание сайт-специфичных инсталляций, размышление об изображении и его существовании в эпоху скоростного распространения информации. Большое значение для нидерландских художников играет обращение к традиции и поиск новых возможностей в классических медиа, таких как живопись и фотография.
Работы неопластицизма, арте повера и концептуализма стали основой для работ Ваутера Пайманса, создающего работы на стыке живописи и инсталляции, и Навида Нуура, в чьих работах сильно влияние концептуалистов 60-х годов, уделявших большое внимание связи между значением и формой. Франк Аммерлаан экспериментирует на поверхности холста с такими материалами, как пыль, частицы металла и метеоритная крошка
Художественный метод Ника Хендрикса заключается в переосмыслении известных произведений искусства и тиражируемых в медиа образов. Помещая их в новый контекст, через изменения техники написания, размера и перевода цветов в черно-белую гамму, Хендрикс придает им новое значение. Маайке Шоорел пишет свои картины по фотографиям, опуская или наоборот выделяя определенные фрагменты с помощью тончайших тоновых переходов. Она обращается уже не к визуальному или интеллектуальному опыту зрителя, а к его непосредственному восприятию.
Саския ван Имхофф является одним из самых интригующих современных представителей «институциональной критики» — направления в искусстве, которое фокусируется на критическом рассмотрении музейных практик. Она применяет подход, сопоставимый с подходом археолога, который постоянно снимает слои, чтобы обнаружить более глубокие смыслы, открывая неожиданные объекты и фрагменты знаний, которые могут быть использованы для создания новых повествований.
Дженнифер Те позиционирует себя в качестве квази-антрополога. В своих скульптурах, инсталляциях, перформансах и коллажах она кропотливо выстраивает связь между эзотерическими идеями и материальной природой самих объектов. Те нередко использует заряженные смыслом и коннотациями артефакты и символы, черпая вдохновение из разнообразных источников и стремясь спровоцировать диалог между восточной философией и западной культурой. Сара Ван Сонсбек создает сайт-специфичные инсталляции, посвященные проблемам идентичности: с одной стороны, она пытается определить, защитить и расширить личное пространство; с другой – раскрывает невозможность и даже нежелательность полного отключения от мира.
Основные мотивы в работах Гидо ван дер Верве — это выносливость и экстремальные ситуации, представленные в поэтичном ключе. Работа Effugio С, You’re Always Only Half a Day Away — двенадцатичасовое видео, созданное в 2011 году в финском городе Хасси — максимально полно раскрывает для зрителя фигуру художника и его задачи. Этот забег был исследованием эмоциональной бедности, истощения человеческих ресурсов, утраты эмоционального здоровья и благополучия.
Выставка «EXTENSION.NL: Модель консенсуса» пройдет при поддержке Посольства Нидерландов и Фонда Мондриана.
Даты проведения выставки: 25 августа — 30 сентября 2018 В день открытия вход свободный, с 26 августа — 100 рублей Адрес: Казань, ул. Бурхана Шахиди, 7 Тел.: +7 (843) 249-50-23