Системы счисления и двоичное представление информации

Задания ЕГЭ по информатике и ИКТ

Часть 1 содержит задания из всех тематических блоков, кроме заданий по телекоммуникационным технологиям и технологии программирования. В этой части имеются задания всех уровней сложности, однако большинство заданий рассчитаны на небольшие временные затраты и базовый уровень знаний экзаменуемых.

Часть 2 включает задания по темам: «Информация и её кодирование», «Основы логики», «Алгоритмизация и программирование», «Телекоммуникационные технологии». В Части 2 большинство заданий относится к повышенному уровню, а также имеется одно задание высокого уровня, поэтому выполнение заданий Части 2 в целом потребует большего времени и более глубокой подготовки.

Задания Части 3 направлены на проверку сформированности важнейших умений записи и анализа алгоритмов, предусмотренных требованиями к обязательному уровню подготовки по информатике и ИКТ учащихся средних общеобразовательных учреждений. Эти умения проверяются на повышенном и высоком уровне сложности. Также на высоком уровне сложности проверяются умения по теме «Технология программирования».

2013 год

  • Демонстрационный вариант ЕГЭ 2013 по информатике, 11 класс
  • ЕГЭ 2013, Информатика и ИКТ, 11 класс, Демонстрационный вариант
  • ЕГЭ 2013, Информатика и ИКТ, 11 класс, Кодификатор
  • ЕГЭ 2013, Информатика и ИКТ, 11 класс, Спецификация
  • ЕГЭ 2013, Информатика и ИКТ, Типовые экзаменационные варианты, 10 вариантов, Крылов С.С., Чуркина Т.Е., 2012
  • ЕГЭ 2013, Информатика и ИКТ, Типовые экзаменационные варианты, 10 вариантов, Крылов, Чуркина, 2012
  • ЕГЭ 2013, Информатика, 11 класс, Демонстрационный вариант
  • ЕГЭ 2013, Информатика, 11 класс, Диагностическая работа №1, 2012
  • ЕГЭ 2013, Информатика, 11 класс, Диагностическая работа №1, Вариант 3-4, 2012
  • ЕГЭ 2013, Информатика, 11 класс, Диагностическая работа №2
  • ЕГЭ 2013, Информатика, 11 класс, Кодификатор
  • ЕГЭ 2013, Информатика, 11 класс, Пробный экзамен
  • ЕГЭ 2013, Информатика, 11 класс, Спецификация
  • ЕГЭ 2013, Информатика, 11 класс, Тренировочная работа № 1, 2012
  • ЕГЭ 2013, Информатика, 11 класс, Тренировочная работа №1
  • ЕГЭ 2013, Информатика, 11 класс, Тренировочная работа №1, Вариант 3-4, 2012
  • ЕГЭ 2013, Информатика, 11 класс, Тренировочная работа №2
  • ЕГЭ 2013, Информатика, 11 класс, Тренировочная работа №3
  • ЕГЭ 2013, Информатика, 11 класс, Тренировочная работа №4
  • ЕГЭ 2013, Информатика, 11 класс, Центр
  • ЕГЭ 2013, Информатика, Оптимальный банк заданий, Лещинер В.Р., Крылов С.С., Якушкин А.П.
  • ЕГЭ 2013, Информатика, Оптимальный банк заданий, Лещинер В.Р., Крылов С.С., Якушкин А.П., 2014
  • ЕГЭ 2013, Информатика, Самое полное издание типовых вариантов заданий. Ушаков Д.М., Якушкин А.П.
  • ЕГЭ 2013, Информатика, Сборник заданий, Зорина Е.М., Зорин М.В., 2012
  • ЕГЭ 2013, Информатика, Сдаем без проблем, Островская Е.М., Самылкина Н.Н., 2012
  • ЕГЭ 2013, Информатика, Тематические тестовые задания ФИПИ, Крылов С.С., Ушаков Д.М.
  • ЕГЭ 2013, Информатика, Тематические тестовые задания ФИПИ, Крылов С.С., Ушаков Д.М., 2013
  • ЕГЭ 2013, Информатика, Тематические тренировочные задания, Самылкина Н.Н., Островская Е.М., 2012
  • ЕГЭ 2013, Информатика, Тренировочные задания, Самылкина Н.Н., Островская Е.М., 2012
  • ЕГЭ 2013, Информатика, Шпаргалки
  • ЕГЭ 2014, Информатика, Диагностическая работа с критериями оценки, 11 класс, Варианты 401-402, 11.12.2013
  • ЕГЭ 2014, Информатика, Диагностическая работа с ответами, 11 класс, Варианты 301-304, 11.12.2013
  • ЕГЭ 2014, Информатика, Сборник заданий, Зорина Е.М., Зорин М.В., 2013
  • ЕГЭ 2014, Информатика, Тематическая диагностическая работа, 11 класс, Варианты 201-202, 08.10.2013
  • ЕГЭ 2014, Информатика, Тренировочная работа с ответами, 11 класс, Варианты 101-104, 08.10.2013
  • ЕГЭ по информатике, 1 вариант, Дальний Восток, 2013
  • ЕГЭ по информатике, 1 вариант, Сибирь, 2013
  • ЕГЭ по информатике, 1 вариант, Урал, 2013
  • ЕГЭ по информатике, 1 вариант, Центр, 2013
  • ЕГЭ по информатике, 2 вариант, Дальний Восток, 2013
  • ЕГЭ по информатике, 2 вариант, Сибирь, 2013
  • ЕГЭ по информатике, 2 вариант, Урал, 2013
  • ЕГЭ по информатике, 2 вариант, Центр, 2013
  • ЕГЭ по информатике, 3 вариант, Дальний Восток, 2013
  • ЕГЭ по информатике, 3 вариант, Сибирь, 2013
  • ЕГЭ по информатике, 3 вариант, Урал, 2013
  • ЕГЭ по информатике, 3 вариант, Центр, 2013
  • ЕГЭ по информатике, 4 вариант, Дальний Восток, 2013
  • ЕГЭ по информатике, 4 вариант, Сибирь, 2013
  • ЕГЭ по информатике, 4 вариант, Урал, 2013
  • ЕГЭ по информатике, 4 вариант, Центр, 2013
  • ЕГЭ по информатике, 5 вариант, Дальний Восток, 2013
  • ЕГЭ по информатике, 5 вариант, Сибирь, 2013
  • ЕГЭ по информатике, 5 вариант, Урал, 2013
  • ЕГЭ по информатике, 5 вариант, Центр, 2013
  • ЕГЭ по информатике, Решение задач по программированию, Златопольский Д.М., 2013
  • ЕГЭ по информатике, Решение задач, Златопольский Д.М., 2013
  • ЕГЭ, Информатика, Экспресс-подготовка, Трофимова И.А., Федосеева А.А., Яровая О.В., 2013
  • Информатика и ИКТ, Подготовка к ЕГЭ 2013, Лысенко Ф.Ф., Евич Л.Н., 2012
  • Информатика, Материалы для подготовки к ЕГЭ 2013, Поляков К.
  • Информатика, Подготовка к ЕГЭ 2013, Диагностические работы, Зайдельман Я.Н., Ройтберг М.А.
  • Информатика, Подготовка к ЕГЭ в 2013 году, Диагностические работы, Зайдельман Я.Н., Ройтберг М.А.
  • Информатика, пособие для подготовки к ЕГЭ, Вовк Е.Т., Глинка Н.В., 2013
  • Информатика, Пособие для подготовки к ЕГЭ, Вовк Е.Т., Глинка Н.В., Грацианова Т.Ю., 2013
  • Методические рекомендации по некоторым аспектам совершенствования преподавания информатике и ИКТ, Ройтберг М.А., 2013
  • Подготовка к ЕГЭ по информатике, Оптимальные способы выполнения заданий, Чупин Н.А., 2013
  • Подготовка к ЕГЭ по математике в 2013 году, Ященко И.В., Шестаков С.А., Трепалин А.С., 2013

Объяснение темы

Рассмотрим кратко необходимые для решения 8 задания ЕГЭ понятия и формулы.

Измерение количества информации

  • Кодирование — это представление информации в форме, удобной для её хранения, передачи и обработки. Правило преобразования информации к такому представлению называется кодом.
  • 1 бит – это количество информации, которое можно передать с помощью одного знака в двоичном коде ( или 1).Единицы измерения:

8 = 231024 = 210

Рассмотрим еще несколько определений:

Алфавит — это набор знаков, используемый в том или ином языке.

Мощность алфавита — это количество используемых в алфавите знаков.

Мощность алфавита

Сообщение — это любая последовательность символов какого-либо алфавита.

Для вычисления количества информации применяются несколько различных формул в зависимости от ситуации:

Двоичное кодирование сообщений (равновероятностные события)

При вычислении количества информации в сообщении для равновероятностных событий, общее количество которых равно N, используется формула:

N — количество сообщений

L — длиной битов

* следует иметь в виду, что также приняты следующие обозначения: Q = 2k

Пример 2: Зашифруем буквы А, Б, В, Г при помощи двоичного кодирования равномерным кодом и посчитаем количество возможных сообщений:

Решение:

Таким образом, мы получили равномерный код, т.к. длина каждого кодового слова одинакова для всех кодовых слов (L = 2).

Количество сообщений длиной L битов:

N = 2L

Т.е. количество сообщений длиной 2 бита, как в примере с нашими буквами, будет равно N = 22 = 4

Ответ: 4

Количество различных сообщений в алфавите разной мощности

Рассмотрим вариант с 5 буквами (мощность алфавита = 5), которые надо разместить в сообщении длиной 2 символа:

Найдем формулу для нахождения количества различных сообщений в алфавите различной мощности:

Если мощность некоторого алфавита составляет N, то количество различных сообщений длиной L знаков:

  • N – мощность алфавита
  • L – длина сообщения
  • Q – количество различных сообщений

Пример: Сколько существует всевозможных трехбуквенных слов в английском языке?

Решение:

В английском алфавите 26 букв. Значит, мощность алфавита = 26. Длина сообщения = 3. Найдем по формуле количество трехбуквенных слов:Q = 263
или26 * 26 * 26 = 17576

Ответ: 17576

Таким, образом, если слово состоит из L букв, причем есть n1 вариантов выбора первой буквы, n2 вариантов выбора второй буквы и т.д., то число возможных слов вычисляется как произведение:

Количество сообщений при различном вхождении (встречаемости) букв

Иногда в заданиях 8 приходится использовать формулу комбинаторики для проверки полученных результатов перебора. Число сочетаний из элементов по элементов:

I – количество информации в битах

N – количество вариантов

Факториал числа n:

Пример: Сколько существует всевозможных четырехбуквенных слов в алфавите из 4 букв: А, Б, В, Г, если известно, что буква А встречается ровно два раза?

Решение:

  • Длина сообщения = 4. Мощность алфавита = 4. Но мешает условие: буква А встречается ровно два раза.
  • В таких заданиях можно использовать способ перебора всевозможных вариантов:
два раза буква А, на остальных местах - одна из трех оставшихся букв:
А А 3 3     = 3 * 3 = 32 = 9
А 3 А 3     = 9
А 3 3 А     = 9 
3 А А 3     = 9
3 А 3 А     = 9
3 3 А А     = 9
  

Получили 6 вариантов, каждый из которых равен 9.
Проверим формулой числа сочетаний:

Число сочетаний из n элементов по k элементов:

\

В задаче:

\

* Факториал числа n! = 1 * 2 * 3 *..* n
Т.е. проверка прошла успешно, мы получили 6 вариантов.
Осталось посчитать количество всех сообщений:

6 * 9 = 54

Формула Шеннона:

x — количество информации в сообщении о событии

p — ве­ро­ят­ность со­бы­тия

Формула вероятности случайного события:

m — количество благоприятных исходов (число случаев, способствующих событию А)

n — количество общих исходов (общее число равновозможных случаев)

Количество информации и неравновероятные события

При использовании неравновероятного события, вероятность которого равна p, для вычисления количества информации используется формула:

*квадратные скобки означают ближайшее целое, меньшее или равное значению выражения в скобках

Формула Хартли:

Формула Хартли

I – количество информации в битах

N – количество вариантов

Алфавитный подход:

Информационный объем сообщения длиной L:

Алфавитный подход

N — мощность алфавита

L — длина сообщения

Алгебраические преобразования логических выражений

Любое логическое выражение, как и его переменные (утверждения), принимают два значения: ложь или истина. Ложь обозначается нулём, а истина — единицей. Разобравшись с областью определения и областью допустимых значений, мы можем рассмотреть действия алгебры логики.

Отрицание

Отрицание и инверсия — самое простое логическое преобразование. Ему соответствует частица «не.» Это преобразование просто меняет утверждение на противоположное. Соответственно, значение утверждения тоже меняется на противоположное. Если утверждение А истинно, то «не А» — ложно. Например, утверждение «прямой угол — это угол, равный девяносто градусов» — истина. Тогда его отрицание «прямой угол не равен девяноста градусам» — ложь.

Таблица истинности для отрицания будет такова:

А не А
Л И
И Л

Конъюнкция

Конъюнкция аналогична умножению и соответствует союзу «и». Такое выражение будет верно, только если верны все утверждения, объединённые конъюнкцией. То есть, утверждение «А и Б» будет истинным, только если А — истина и Б — истина. Во всех остальных случаях выражение «А и Б» ложно. Например, высказывание «Земля круглая и плоская» будет ложно, так как первая часть истина, а вторая — ложь.

Таблица истинности конъюнкции

А Б А и Б
Л Л Л
Л И Л
И Л Л
И И И

Дизъюнкция

Эта операция может быть обычной или строгой, их результаты будут различаться.

Обычная дизъюнкция или логическое сложение соответствует союзу «или». Она будет истинной если хотя бы одно из утверждений, входящих в неё — истина. Например, выражение «Земля круглая или стоит на трёх китах» будет истинным, так как первое утверждение — истинно, хоть второе и ложно.В таблице это будет выглядеть так:

А Б А или Б
Л Л Л
Л И И
И Л И
И И И

Строгую дизъюнкцию или сложение по модулю также называют «исключающим или». Эта операция может принимать вид грамматической конструкции «одно из двух: либо …, либо …». Здесь значение логического выражения будет ложным, если все утверждения, входящие в него, имеют одинаковую истинность. То есть, оба утверждения либо вместе истинны, либо вместе ложны.

Таблица значений исключающего или

А Б либо А, либо Б
Л Л Л
Л И И
И Л И
И И Л

Импликация и эквивалентность

Импликация представляет собой следствие и грамматически может быть выражена как «из А следует Б». Здесь утверждение А будет называться предпосылкой, а Б — следствием. Импликация может быть ложной, только в одном случае: если предпосылка истинна, а следствие ложно. То есть, ложь не может следовать из истины. Во всех остальных случаях импликация истинна. Варианты, когда оба утверждения имеют одинаковую истинность, вопросов не вызывают. Но почему верное следствие из неверной предпосылки — истина? Дело в том, что из ложной предпосылки может следовать что угодно. Это и отличает импликацию от эквивалентности.

В математике (и других доказательных дисциплинах) импликация используется для указания необходимого условия. Например, утверждение А — «точка О — экстремум непрерывной функции», утверждение Б — «производная непрерывной функции в точке О обращается в ноль». Если О, действительно, точка экстремума непрерывной функции, то производная в этой точке будет, и вправду, равна нулю. Если же О не является точкой экстремума, то производная в этой точке может быть нулевой, а может не быть. То есть Б необходимо для А, но не достаточно.

Таблица истинности для импликации выглядит следующим образом:

А Б из А следует Б
Л Л И
Л И И
И Л Л
И И И

Логическая операция эквивалентность, по сути, является взаимной импликацией. «А эквивалентно Б» означает, что «из А следует Б» и «из Б следует А» одновременно. Эквивалентность верна, когда оба утверждения либо одновременно верные, либо одновременно неверные.

А Б А эквивалентно Б
Л Л И
Л И Л
И Л Л
И И И

В математике эквивалентность используется для определения необходимого и достаточного условия. Например, утверждение А — «Точка О является точкой экстремума непрерывной функции», утверждение Б — «В точке О производная функции обращается в ноль и меняет знак». Эти два утверждения эквивалентны. Б содержит необходимое и достаточное условие для А

Обратите внимание, что в данном примере утверждений Б на самом деле является конъюнкцией двух других: «производная в точке О обращается в ноль» и «производная в точке О меняет знак»

Прочие логические функции

Выше были рассмотрены основные логические операции, которые часто используются. Есть и другие функции, которые используются:

  • Штрих Шеффера или несовместимость представляет собой отрицание конъюнкции А и Б
  • Стрелка Пирса представляет сбой отрицание дизъюнкции.

Проверка знаний и умений

В задания ЕГЭ по информатике и ИКТ не включены задания, требующие простого воспроизведения знания терминов, понятий, величин, правил (такие задания слишком просты для выполнения). При выполнении любого из заданий КИМ от экзаменуемого требуется решить какую-либо задачу: либо прямо использовать известное правило, алгоритм, умение, либо выбрать из общего количества изученных понятий и алгоритмов наиболее подходящее и применить его в известной либо новой ситуации.

На уровне воспроизведения знаний проверяется такой фундаментальный теоретический материал, как:

  • единицы измерения информации;
  • принципы кодирования;
  • системы счисления;
  • моделирование;
  • понятие алгоритма, его свойств, способов записи;
  • основные алгоритмические конструкции;
  • основные элементы программирования;
  • основные элементы математической логики;
  • основные понятия, используемые в информационных и коммуникационных технологиях.

Материал на проверку сформированности умений применять свои знания в стандартной ситуации входит во все три части экзаменационной работы. Это следующие умения:

  • подсчитывать информационный объём сообщения;
  • осуществлять перевод из одной системы счисления в другую;
  • осуществлять арифметические действия в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления;
  • использовать стандартные алгоритмические конструкции при программировании;
  • формально исполнять алгоритмы, записанные на естественных и алгоритмических языках, в том числе на языках программирования;
  • создавать и преобразовывать логические выражения;
  • формировать для логической функции таблицу истинности и логическую схему;
  • оценивать результат работы известного программного обеспечения;
  • формулировать запросы к базам данных и поисковым системам.

Материал на проверку сформированности умений применять свои знания в новой ситуации входит во все три части экзаменационной работы. Это следующие сложные умения:

  • решать логические задачи;
  • анализировать текст программы с точки зрения соответствия записанного алгоритма поставленной задаче и изменять его в соответствии с заданием;
  • реализовывать сложный алгоритм с использованием современных систем программирования.

2018 год

  • ЕГЭ 2018, Информатика и ИКТ, 11 класс, Демонстрационный вариант
  • ЕГЭ 2018, Информатика и ИКТ, 11 класс, Кодификатор
  • ЕГЭ 2018, Информатика и ИКТ, 11 класс, Спецификация
  • ЕГЭ 2018, Информатика и ИКТ, 11 класс, Спецификация, Кодификатор
  • ЕГЭ 2018, Информатика и ИКТ, Вариант 101
  • ЕГЭ 2018, Информатика, 14 вариантов, Лещинер В.Р., 2018
  • ЕГЭ 2018, Информатика, Большой сборник тематических заданий, Ушаков Д.М.
  • ЕГЭ 2018, Информатика, Комплекс материалов, Лещинер В.Р., Крылов С.С., Якушкин А.П., 2018
  • ЕГЭ 2018, Информатика, Тренажёр, Крылов С.С., Ушаков Д.М.
  • ЕГЭ 2018, Тренажёр, Информатика, Крылов С.С., Ушаков Д.М.
  • ЕГЭ 2019, Информатика, 10 тренировочных вариантов, Ушаков Д.М., 2018
  • ЕГЭ 2019, Информатика, Задания, Ответы, Комментарии, Самылкина Н.Н., Синицкая И.В., Соболева В.В., 2018
  • ЕГЭ, Информатика, 14 вариантов, Типовые тестовые задания, Лещинер В.Р., 2018
  • ЕГЭ, Информатика, Задания, ответы, комментарии, Самылкина Н.Н., Синицкая И.В., Соболева В.В., 2018
  • ЕГЭ, Информатика, Лещинер В.Р., 2018
  • ЕГЭ-2018, Информатика и ИТК, Рекомендации по оцениванию заданий, 2018
  • ЕГЭ-2019, информатика, 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к единому государственному экзамену, Ушаков Д.М., 2018
  • Информатика и ИКТ, Подготовка к ЕГЭ в 2018 году, Диагностические работы, Ройтберг М.А., Зайдельман Я.Н., 2018
  • Информатика и ИКТ, Подготовка к ЕГЭ в 2018 году, Ройтберг М.А., Зайдельман Я.Н., 2018
  • Информатика и ИТК, Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий ЕГЭ с развернутым ответом, 2018
  • Информатика, Авторский курс подготовки к ЕГЭ, Есакова Л.Б., 2018
  • Информатика, Большой сборник тематических заданий для подготовки к ЕГЭ, Ушаков Д.М., 2018
  • Информатика, Большой сборник тематических заданий для подготовки к ЕГЭ, Ушаков Д.М., 2018
  • Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2018 года по информатике и ИКТ, Крылов С.С.
  • Обобщение знаний по теме логические основы ЭВМ, Обучающихся 10-11 классов при подготовке к ЕГЭ по информатике, Пегасова Н.А., Иванова Е.Н., Лесников И.Н., 2018
  • Я сдам ЕГЭ, Информатика, Методика подготовки, Ключи и ответы, Лещинер В.Р., Крылов С.С., Ушаков Д.М., 2018
  • Я сдам ЕГЭ, Информатика, Типовые задания, Лещинер В.Р., Крылов С.С., Ушаков Д.М., 2018

Недостатки ЕГЭ

  1. Основная масса действующей учебной литературы (по информатике) не соответствует требованиям и содержанию ЕГЭ (по информатике).
  2. В ЕГЭ по русскому языку, физике, информатике содержатся некорректно поставленные задания и спорные варианты ответов, структура экзамена не до конца проработана.
  3. Большинство учителей средних школ не могут обеспечить подготовку учащихся (90 %) к сдаче Единых экзаменов ЕГЭ (пример — Экзамены ЕГЭ по информатике).
  4. ЕГЭ приводят к новому виду репетиторства, связанного с повышением уровня знаний в спецификациях ЕГЭ (пример — спецификации и требования ЕГЭ по информатике).
  5. В содержании ЕГЭ по информатике отсутствуют Интернет, Интернет-технологии и самое главное — отсутствует поиск информации в Интернет.
  6. более 90% выпускников школ не сдали (не сдавали) ЕГЭ по информатике и ИКТ, а также по другим выпускным школьным предметам, в силу чего многие вузовские вакансии оказались не востребованными из-за недостаточного уровня подготовки в российских общеобразовательных школах.

Интернет-ссылки

  • Видео-блог Президента РФ Медведева по проблема ЕГЭ
  • х
  • Приоритетные национальные Проекты: Информатика
  • Официальный информационный портал ЕГЭ
  • Российские стандарты образования по информатике
  • Официальные спецификации ЕГЭ
  • Правила ЕГЭ в школах и вузах
  • Спецификации ЕГЭ по информатике-2009
  • Результаты ЕГЭ-2009
  • Учебники информатики для школ
  • Информатика в Школах и Вузах
  • Экзамены по информатике на ЭВМ
  • Вступительные экзамены в вузах РФ
  • олимпиады по информатике и программированию
  • ЕГЭ по информатике: методические материалы
  • подготовка к ЕГЭ по информатике
  • полезные ссылки по ЕГЭ информатике
  • тренировочные задания ЕГЭ по информатике
  • Полезные материалы к ЕГЭ по информатике
  • ЕГЭ-2009: Итоговые результаты
  • Итоги вступительных испытаний
  • Форум по проблема ЕГЭ
  • Причины недобора в вузах
  • Обсуждение итогов ЕГЭ-2009
  • большой недобор в вузах РФ
  • Министр обманывает Президента РФ
  • результаты ЕГЭ: Недобор в вузы составляет 40%
  • 85 вузов РФ не выполнили плана набора студентов
  • ИНТЕРНЕТ-НОВОСТИ: Учителя бьют тревогу из-за ЕГЭ
  • РИА-НОВОСТи: Недобор в 85 вузах
  • Результаты ЕГЭ проверит спецкомиссию Президента РФ
  • Казань: абитуриенты рвутся в экономисты и программисты
  • Москва: самый высокий конкурс в программисты
  • Россия: Положительные итоги зачисления в вузы
  • окончательная информация о ЕГЭ в школах и вузах
  • Анализ результатов зачисления в вузы
  • Россия: Анализ основных недостатков ЕГЭ
  • Официальные итоги ЕГЭ-2009

ИЗВЕСТИЯ: РЕКОМЕНДАЦИИ Техническим Вузам

2021 год

  • Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2021 года по информатике и ИКТ
  • ЕГЭ 2021, Информатика и ИКТ, 11 класс, Кодификатор, Проект
  • ЕГЭ 2021, Информатика и ИКТ, 11 класс, Спецификация, Кодификатор
  • ЕГЭ 2021, Информатика и ИКТ, 11 класс, Спецификация, Кодификатор, Проект
  • ЕГЭ 2021, Информатика и ИКТ, 11 класс, Спецификация, Проект
  • ЕГЭ 2021, Информатика и ИКТ, 11 класс, Тренировочный вариант
  • ЕГЭ, Информатика, Готовимся к итоговой аттестации, Лещинер В.Р., Крылов С.С., 2021
  • Единый государственный экзамен по ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ, Открытый вариант, 2021
  • Информатика и ИКТ, Подготовка к ЕГЭ 2021, 10 тренировочных вариантов по демоверсии, Евич Л.Н., Иванов С.О., Назарьянц Е.Г., Ханин Д.И., 2021
  • Информатика и ИКТ, подготовка к ЕГЭ в 2021 году, диагностические работы, Зайдельман Я.Н., 2021
  • Информатика и ИКТ, Подготовка к ЕГЭ-2021, 10 тренировочных вариантов по демоверсии 2021 года, Учебное пособие, Евич Л.Н., Иванов С.О., Назарянц Е.Г., Ханин Д.И., 2021
  • Информатика, Единый Государственный Экзамен, готовимся к итоговой аттестации, Лещинер В.Р., Крылов С.С., 2021
  • Методические рекомендации по подготовке и проведению единого государственного экзамена по учебному предмету «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» в компьютерной форме, 2021
  • Подготовка к ЕГЭ по информатике в компьютерной форме, Златопольский Д.М., 2021
  • Подготовка к ЕГЭ по информатике в компьютерной форме, Златопольский Д.М., 2021

Хроника

2020: ЕГЭ по информатике впервые начнут проводить на компьютерах

ЕГЭ по информатике впервые начнут проводить на компьютерах. Об этом 28 августа 2020 года на общероссийском родительском собрании сообщил глава Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) Анзор Музаев.

Информатика у нас в этом году впервые будет проходить на компьютерах, эта технология апробирована, — заявил он (цитата по ТАСС Информационное агентство России).

ЕГЭ по информатике впервые проведут на компьютерах

Музаев добавил, что техника во всех российских школах, где будет проходить экзамен по информатике, будет обновлена.

Прежде ЕГЭ по информатике сдавали на бумажных бланках, как и остальные экзамены. Ученикам нужно было ответить на 23 вопроса и решить несколько задач. За каждый правильный ответ можно получить только один балл. Во второй части ученику необходимо решить четыре задачи с развернутым ответом. Общий балл за правильно решенную вторую часть составляет 12.

Ранее подведомственный Рособрнадзору Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал проекты документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена в 2021 году.

Данные документы являются основой для составления экзаменационных материалов. С их помощью будущие участники ЕГЭ и их преподаватели могут составить представление о том, что их ждет на экзаменах в новом учебном году.

Новая система сдачи экзамена поменяет и принципы подготовки к нему и для школьников, и для учителей. По словам Музаева, Рособрнадзор был готов к переходу на новую технологию еще четыре года назад, но существовали опасения, что не все регионы смогут справиться и техники не хватит. К концу августа 2020 года таких опасений нет, основной этап подготовки школ к проведению экзамена по информатике на компьютерах завершился. В течение учебного года для будущих выпускников планируют провести несколько «репетиций» по использованию ПК на едином государственном экзамене.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector