Как написать цитирование в курсовой
Содержание:
- Как написать введение к курсовой
- Требования к оформлению основного текста
- Как оформлять многоточие в цитатах
- Как правильно оформить цитирование в антиплагиате: пример
- Речь для защиты курсовой (план выступления)
- Ставим символ в Microsoft Word
- Как правильно оформлять цитаты: правило, примеры
- Что значит цитирование в антиплагиате?
- По вторичному источнику
- Как грамотно цитировать: примеры
- Какие знаки препинания используются при цитировании?
- Примеры правильного оформления заимствованной фразы
- Виды цитат
- Правила оформления заключения курсовой работы
- Правило использования и оформления цитат в дипломе
Как написать введение к курсовой
Работа над каждой курсовой начинается с написания введения. Если у вас нет многолетнего опыта в создании студенческих и научных работ, то пример, как написать и оформить введение курсовой работы, взять попросту неоткуда.
Давайте сначала разберёмся, что такое введение.
Введение в курсовой работе — это основа основ и краеугольный камень, который может отправить вас на доработку или открыть двери в мир успешно защитивших. Этот раздел задаёт тон всей работе, ведь если грамотно написать введение, то и вся курсовая примет правильный вектор, а находить необходимую информацию станет в разы легче.
Объём
введения курсового проекта
Объём введения определяется требованиями каждого университета. Поэтому, прежде чем начинать писать курсовую работу, вам стоит обязательно обратиться на кафедру и узнать методические указания, которые касаются непосредственно вашего вида письменной работы. Есть и другой способ — спросить у научного руководителя о приемлемом объёме. Если он не выкажет собственных предпочтений, придерживайтесь стандартных норм:
- обычный образец объёма введения в курсовой работе — это 2-4 страницы;
- 5 страниц — это максимально допустимый объем.
В этих трёх-четырёх страницах вам нужно очень кратко и по делу описать главные аспекты своего труда.
Требования к оформлению основного текста
Основной текст курсовой работы — это так называемый скелет, держащий на себе всю дополнительную информацию. Первый и самый важный момент — основная часть должна быть содержательной и четко освещать поставленную проблему во всех аспектах. Рекомендуется предварительно обсудить с преподавателем, какие части темы лучше всего раскрыть и как это сделать наиболее полно и правильно.
Если основная часть будет содержать много воды, и практически не содержать корректной информации по теме, или информация не будет соответствовать выбранной проблеме — работа не будет зачтена как качественная и будет нуждаться в переработке
Поэтому перед началом написания курсовой важно ответственно подойти к выбору темы, и проверить сколько информации было написано по данной тематике, соответствуют ли полученные факты современной действительности. Если материала хватает, и он качественный — значит можно приступать к оформлению основной части
Помимо подобранной информации, нужно еще не забыть о техническом аспекте, и правильно оформить текст, чтобы проверяющие не имели почвы для того чтобы придраться. Параметры оформления текста всегда одинаковы для всех официальных документов. Итак, самое необходимое:
Вся курсовая работа должна быть написана общепринятым шрифтом Times New Roman, размер шрифта — 14.
Перед началом работы необходимо выставить в настройках текстового редактора такие параметры: поля для курсовой работы по ГОСТу (верхнее — 3, нижнее — 2, левое — 2, правое — 1); межстрочный интервал по ГОСТу должен быть 1,5.; а так же важно поставить выравнивание текста по ширине.
Количество страниц варьируется, и этот момент важно обсудить с куратором курсовой работы. Зачастую, среднее количество — от 30 до 50 страниц
Всё зависит от того, насколько объемный спектр охватывает тема, и сколько моментов будет освещено в работе. Не стоит лишний раз гнаться за количеством страниц, потому что при проверке работы основной акцент будет делаться именно на обработанной информации, и если проверяющий заметит, что студент добавил много лишней информации только чтобы увеличить количество страниц — он может снять за это баллы.
Все страницы должны быть пронумерованы, однако в настройках текстового редактора нужно убрать нумерацию с первой страницы, то есть титульного листа. Вся нумерация должна идти уже после титульного листа.
Как оформлять многоточие в цитатах
Многоточие используется в тех случаях, когда в цитатах — в середине или в коцне — пропускаются слова. Если в оригинале они выделялись с помощью знаков препинания, то и они также пропускаются.
Нюанс: от последнего слова многоточие пробелом не отделяется.
Оригинал: Дальше по тексту, в момент завершение благословения, герой уходит за кулису.
Цитата: «Дальше по тексту… герой уходит за кулису».
Цитируемое может состоять не из одного, а двух и больше предложений, и начальные слова второго из них могут пропускаться. Используемое вместо пропущенного в цитате многоточие подается вместе с первым предложением.
Оригинал: Два варианта названия обозначим буквами Р и В. Оговоримся, что оба варианта являются условными.
Цитата: «Два варианта названия обозначим буквами Р и В. …Оба варианта являются условными».
Нужно использовать многоточие и тогда, когда пропускается отдельные предложения. Единственный нюанс: такое многоточие нужно брать в угловые скобки.
Цельное высказывание. <…> Цельное высказывание.
Отметим, что:
- если предыдущее предложение цитируемого дается в целом виде, то многоточие соединяется с точкой;
- если в конце предыдущего цитируемого предложения или в начале следующего опускаются слова, то нужно использовать еще многоточие.
Высказывание с опущенным последним словом … <…> …Высказывание с опущенным начальным словом.
Как правильно оформить цитирование в антиплагиате: пример
Многие авторы в своих статьях указывают аж несколько правил, которые обязательно нужно соблюдать при оформлении цитат для антиплагиата.
2.1. Миф №1
По мнению многих специалистов, для выделения цитирования для программы требуется перед цитатой располагать фразу – подводку. Например, со слов исследователя Иванова А.А. млекопитающие – это ….
В действительности, не обязательно упоминать автора. Это не предоставляет особых привилегий для прохождения антиплагиата, нужная фраза не будет выделена как цитирование. Чтобы убедиться в этом, нужно рассмотреть конкретный пример.
Возьмем 1 цитату из учебника по гражданскому праву и оформим ее по-разному. 1 оформим с использованием подводки, а 2-ую – без нее. Сделаем проверку, укажет ли антиплагиат на цитату при выполнении проверки текста, не имеющего фразы-подводки.
Наша теория нашла подтверждение. Антиплагиат не учитывает наличие перед цитатой сведения о том, где взята или кто автор фразы.
2.2. Миф №2
По мнению многих авторов, оформляя цитаты, необходимо указывать ссылку, информирующую об первоисточнике текста. Это правильно по ГОСТу оформления работ. Также это позволяет угодить преподавателю. Но грамотное оформление для программы не предусматривает подобных действий
Ему не важно, есть ли ссылка на отрывок текста или нет. Программой сноска не определяется автоматически в антиплагиата
Следует знать, что она пропадает в полном отчете антиплагиата.
И так, мы убрали в ворде ссылку, указывающую на источник текста. Какой же будет реакция антиплагиата?
На такие действия реагирует он безразлично и указывает на наличие цитирования в работе. Это доказывает то, что антиплагиат примет текст за цитату, даже если отсутствуют сноски или ссылки к ней.
2.3. Вывод
У многих часто появляется следующий вопрос: при создании текстовой работы, хотя предложения помещаются в кавычки, антиплагиат все равно не отображает как цитирование, а помечает как плагиат. В чем же дело? И как оформить цитирование, чтобы исправить ситуацию?
Дело в том, что существует источники, которые программа принимает в качестве официальных источников, изданий и научных трудов. Однако большая часть литературы не причисляется антиплагиатом к источникам для цитирования.
Программа может принимать некоторую литературу как источник, а некоторую – нет, при этом не имеет значения правильность написания цитаты, указание автора фраз и размещение ссылки на источник.
Если же выделите чьи-то слова из заимствованного в сети реферата в качестве цитирования, то это не будет считаться цитатой. Но если взять фразу исследователя из книги, то это будет цитатой.
Выходит, что антиплагиат пока не научился понимать это. Ему известно, что фразы с заимствованных рефератов и курсовых работ нельзя отмечать как цитаты.
Его память включает несколько тысяч кодексов, учебных материалов и иных изданий, при обращении к которым он зафиксирует цитирование в отчете, но большинство изданий и учебников до сих пор он не воспринимает.
Это можно считать за недоработку программы, но решение данной проблемы нет. Стоит только ждать, когда разработчики сами исправят недочеты.
Совет: в процессе написания дипломной или курсовой работы следует выделять кавычками максимальное число цитат, использующихся в тексте. Часть из них отметится как цитирование, часть – нет, но это позволит значительно повысить шансы.
Не нужно перед цитатой ставить подводку (например, Иванов И.И. рассказал). Это не предоставляет каких-либо привилегий.
Наличие квадратной ссылки или сноски после цитаты не оказывает никакого влияния. При наличии в памяти антиплагиата этой цитаты он фиксирует ее как цитату, несмотря на наличие сноски. Но когда фраза, взятая в кавычки, сделанная с правильной подводкой и сноской, отсутствует в памяти программы, то она будет помечать ее как плагиат.
Речь для защиты курсовой (план выступления)
Речь для защиты курсовой – это ваш устный доклад о проделанной работе в сжатой форме. Текст речи имеет определенную структуру и включает следующие сведения:
- тема исследования – обязательно называется в самом начале выступления;
- актуальность – представляет собой ответ на вопрос, почему выбрана именно эта тема курсовой работы, какой вклад в науку несет исследование данной темы;
- уровень проработки – кто и когда занимался изучением данной тематики ранее;
- объект исследования – организация, предприятие или процесс, на основе которого писалась курсовая работа;
- предмет исследования – вопросы, которые были рассмотрены в курсовой работе;
- цель курсового проекта – представляет собой то, ради чего проводилось исследование и писалась работа;
- задачи курсового проекта – то, с помощью чего достигается цель курсовой работы. Обычно их несколько;
- теоретические и практические методы, применяемые автором при изучении поставленного вопроса – инструменты и средства, способствующие получению новых знаний и навыков, пониманию и объяснению задач курсовой работы и достижению ее цели;
- результаты исследования – перечень выводов, к которым пришел студент в результате изучения темы;
- общий вывод по проделанной работе – представляют собой констатацию того факта, что цель курсовой работы была полностью достигнута.
В целом доклад для защиты в сжатом виде дублирует текст курсовой работы. Основная же информация для написания защитной речи берется из введения и заключения курсовой.
Чтобы речь для защиты вписался во временные рамки (от 7 до 10 минут), лучше всего воспользоваться следующей пошаговой инструкцией:
Шаг 1. Опишите коротко, перечисленные 10 пунктов выше, на листок.
Шаг 3. Сделайте презентация по докладу.
Шаг 4. Замерьте время выступления и скорректируйте в нужную сторону (по необходимости).
После этого учащийся разбивает текст на информационные блоки и формирует на их основе карточки для выступлений. Каждая из них закрепляется за слайдом презентации и содержит минимум сведений: цифры, имена, даты, результаты, выводы. Шпаргалки помогают докладчику разгрузить память от технической информации. Основной текст выступления студенты заучивают наизусть.
Защитное слово к курсовой работе имеет несколько частей: приветствие, основную часть, выводы и заключение.
С чего начать?
Студент приветствует аудиторию и членов комиссии, называет свой курс и ФИО, должность и ФИО научного руководителя, тему курсового проекта, а также его тип. Он объясняет аудитории актуальность выбранной темы, степень ее изученности, формулирует объект и предмет исследования, а также цели и задачи проекта.
Если экзаменационная комиссия посчитает вводную часть слишком долгой, председатель предложит докладчику ускорится и перейти к основной части.
Основной текст защиты
Основной текст защиты включает методы, использованные студентом во время исследовательской деятельности. Докладчик рассказывает о проделанной работе. Изучение теоретической базы и практическая деятельность учащегося (проведение опросов, мониторинг рынка, разработка продукции, составление схем, таблиц, чертежи) – все это относится к научным изысканиям и подробно описывается членам комиссии.
Как закончить?
В заключительной части студент перечисляет результаты проделанной работы и выводы, сделанные на их основании
По окончании выступления он благодарит аудиторию за внимание и предлагает задать ему вопросы
Фразы для выступления
Регламентированного образца речи для курсовой работы не существует. В текст доклада для защиты можно включить следующие фразы:
«Здравствуйте, уважаемые члены экзаменационной комиссии! Меня зовут (ФИО), я являюсь студентом _ курса. Моим научным руководителем стал (ФИО и должность преподавателя). Темой курсовой работы является (указать тему)».
«Актуальность данной работы обусловлена…».
«Для достижения цели были поставлены следующие задачи…».
«В основу курсового проекта легло исследование прошлого года» – для студентов, которые ведут научные изыскания по заданной теме несколько лет подряд.
«При изучении теоретической базы мы смогли сделать следующие выводы…(перечислить)».
«Во время практической/исследовательской деятельности было установлено…(перечислено)»;
«Результатом курсового проекта стали …(перечислить)»;
«В соответствии с целью и задачами, поставленными в работе, можно сделать следующие выводы…»
«Мы планируем использовать результаты данных исследований для дальнейшего развития темы» – после оглашения выводов о проделанной работе.
На этом мое выступление закончено
Благодарю за внимание!»
Включение именно этих фраз в доклад для защиты совсем не обязательно. Студент может строить речь на свое усмотрение.
Ставим символ в Microsoft Word
Некоторые другие способы подойдут тем, кто хочет поставить значок цитаты, работая с документами посредством программы Microsoft Word. Итак, для того чтобы осуществить эту процедуру, вы можете выбрать один из следующих способов:
- Нажать одновременно клавиши Alt и 0169, о чем упоминалось немного выше.
- В верхнем меню программы можно выбрать пункт «Вставка», а в нем найти «Символ». Нажав на него, перед пользователем откроется окошко с символами, из которых можно выбрать подходящий.
- В некоторых версиях Microsoft Word значок цитаты автоматически проставляется, если вы на английской раскладке наберете комбинацию (с).
Выше были приведены наиболее распространенные способы того, как можно поставить значок цитаты. Как видим, в этом нет абсолютно ничего сложно, со всем этим запросто сможет справиться даже ребенок.
Как правильно оформлять цитаты: правило, примеры
Однако, когда дело доходит до вставки цитаты в текст, многие люди сталкиваются с пунктуационными трудностями. В нашей статье вы найдете подробное руководство по тому, как правильно оформлять цитаты и вставлять их в текст, а также список знаков препинания, используемых в процессе цитирования.
Как правильно оформлять цитаты: базовые правила оформления и примеры
Чтобы правильно оформлять цитаты, необходимо запомнить несколько базовых правил:
- Цитатами называют дословно воспроизведенные фразы или предложения другого автора, связанные по смыслу с содержанием текста, в который они вставляются.
- По правилам русского языка цитаты выделяются кавычками. Однако при оформлении рефератов и других электронных документов могут быть использованы другие методы выделения.
- В одной цитате может содержаться только один отрывок произведения. Если же автор планирует процитировать два или более отрывков, то они должны быть оформлены, как отдельные цитаты.
- Кроме того, при использовании цитат необходимо указывать их авторов и/или источники.
Пример: «Люди, которые воспринимают все пустяки близко к сердцу — больше всех способны искренне любить» (Лев Толстой).
Изображение 1. Определение цитаты и основные способы ее оформления.
В тех случаях, когда цитируемое вами высказывание человека или фраза из исходника в оригинале не начинается с начала предложения, то перед первым словом в цитате обязательно употребляется многоточие. Также многоточием заменяются все пропущенные слова или отрывки из оригинала.
Как правильно оформлять цитаты: выделения внутри цитат
- Чтобы правильно оформлять цитаты, все выделения, содержащиеся в них, по правилам должны быть сохранены в своем изначальном виде. Исключениями являются те случаи, когда выделения автора не соответствуют стилю цитирующего издания. Тогда они заменяются выделениями иного типа.
- В тех случаях, когда в цитаты были добавлены ваши собственные выделения или пометки, то на них необходимо указать. Для этого внутри цитат в скобочках следует написать свои инициалы и фразу «курсив мой» или «выделено мной». За кавычками уже в скобочках указывают автора оригинал.
Пример: «Изменения — это всегда страшно. Но никто не изменит за вас вашу жизнь. Вы понимаете, какой должны сделать выбор, но, несмотря на страх, движетесь вперед.
Как правильно оформлять цитаты: правила пунктуационного оформления
Постановку знаков препинания при цитировании проходят в 8 классе средней школы. Но так как тема пунктуации довольна объемная, со временем люди могут подзабыть некоторые правила. Чтобы правильно оформлять цитаты, рассмотрим основные варианты постановки знаков препинания перед ними и после них:
В тех случаях, когда перед цитатой присутствует пояснение цитирующего, что дальше идет цитата, перед открывающимися кавычками ставится двоеточие.
Пример: Фридрих Ницше как-то сказал: «То, что нас не убивает, делает нас сильнее».
В тех случаях, когда внутри цитаты или после нее имеется фраза цитирующего, которая вводит цитату в текст, то перед открывающимися кавычками следует ставить точку.
Пример: Чарльз Диккенс верно высказался по этому поводу. «Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим», – подчеркивал он.
В тех случаях, когда цитата является частью придаточного предложения или употребляется, как дополнение, то перед открывающимися кавычками знаки препинания не ставятся.
Пример: Вольтер как-то сказал, что «человек должен мечтать, чтобы видеть смысл жизни».
Изображение 3. Наглядная таблица пунктуационного оформления цитат.
В тех случаях, когда после цитируемого отрывка из какого-либо произведения стоит восклицательный или вопросительный знаки, а также многоточие, то их следует ставить внутри кавычек с цитатой. После кавычек точку ставить не нужно.
Пример: Федор Михайлович Достоевский писал следующие строки: «Описание цветка с любовью к природе гораздо более заключает в себе гражданского чувства, чем обличение взяточников…»
В тех случаях, когда после цитируемой фразы внутри кавычек не стоит никакого знака препинания, то после закрывающихся кавычек или после указания цитируемого источника ставится точка.
Пример: Леонардо да Винчи говорил: «Не оборачивается тот, кто устремлен к звездам».
В тех случаях, когда цитируемая фраза является частью придаточного предложения, то после закрывающихся кавычек необходимо ставить точку даже тогда, когда в конце фразы внутри кавычек присутствуют вопросительный или восклицательный знаки, а также многоточие.
Пример: Артур Шопенгауэр был убежден, что «каждого человека можно выслушать, но не с каждым стоит разговаривать…».
Что значит цитирование в антиплагиате?
Для начала разберёмся, что представляет собой цитата и почему она влияет на уникальность работ.
Цитата – это дословная выдержка из какого-либо текста, документа, высказывания. Например, из учебника или из научной работы известного учёного. Использование цитат в текстах не требует согласия автора, но требует указания авторства и источника заимствования – согласно правилам оформления работ. Отрывок включается в текст без изменений – дословно и без искажений.
Задача студента – сделать так, чтобы цитата не влияла на уникальность дипломной или курсовой работы. Антиплагиат, проводя анализ работы, сравнивает отдельные участки с миллионами источников – это десятки тысяч учебных пособий, библиотеки научных работ, другие рефераты и работы, библиотеки периодических изданий, законодательные базы и базы нормативно-правовых актов, базы статей и публикаций. Наличие в работе дословно скопированного из этих источников текста – повод снизить уникальность. Но написание дипломных и курсовых работ просто немыслимо без использования цитирования.
Как оформить цитату, чтобы антиплагиат показал цитирование, и не засчитал его при подсчёте процента уникальности? Нельзя просто взять и скопировать текст из источника напрямую – итоги окажутся неутешительными, работу придётся сдавать заново. Но и переписать цитируемые участки своими словами нельзя – они потеряют статус цитат. А зная возможности системы антиплагиат, можно предположить, что она засчитает такой подход за рерайт – антиплагиат легко распознаёт видоизменённые участки.
По вторичному источнику
Делать цитирование в дипломе «из вторых рук» (то есть по чужим официально оформленным заимствованиям) рекомендуется в исключительных случаях:
- Если оригинал безвозвратно утерян.
- Когда доступ к первоисточнику затруднен из-за особых условий его хранения: например, он находится в закрытых фондах.
- Текст приводится по записи высказываний автора в мемуарах третьих лиц.
- Цитируемый текст составлен на малораспространенном языке, а его перевод доступен в одном-двух вариантах.
При кросс-цитировании в предваряющих его словах указываются два источника: тот, в котором находится оригинальный текст, и публикация, откуда непосредственно сделано заимствование. В списке литературы ссылка делается только на вторичный источник.
Как грамотно цитировать: примеры
Цитаты с большой буквы
Цитата в научной статье начинается с большой буквы:
- когда в оригинале она пишется с большой буквы и стоит сначала, то в статье она следует непосредственно за двоеточием;
- когда является началом новой фразы и идет за точкой, заканчивающей предложение, стоящее до нее. В таком случае первые слова цитаты можно опустить;
- когда в начале цитаты есть имя собственное. Не имеет значение, опущены ли какие-то слова в начале цитаты. Текст, который цитируется, следует за двоеточием.
Пример № 1.
Оригинал: Только правда, горькая правда способна растопить лед непонимания между людьми.
Цитата: Известный философ Пупкин писал: «Только правда, горькая правда способна растопить лед непонимания между людьми».
Пример № 2.
Оригинал: Скорее всего, для описания осенней грусти лучше использовать небольшие, но точные слова.
Цитата: «… Скорее всего, для описания осенней грусти лучше использовать небольшие, но точные слова», — писал автор.
Пример № 3.
Оригинал: В качестве примера Пупкин приводит слова крупных русских философов 20 века.
Цитата: «… Пупкин приводит слова крупных русских философов 20 века».
Цитаты с маленькой буквы
Цитирование в научных статьях начинается с маленькой буквы:
если в 1-м предложении нет первых слов, находящихся посередине главного текста (не важно, после двоеточия или без него) и в их начале есть имена нарицательные;
если первые слова предложения не пропускаются и являются составляющей фразы основного текста (текст не идет за двоеточием, но может быть в середине или в конце).
Пример № 1.
Оригинал: Различие в системе впечатлений Сартра и Камю очевидно и не подлежит сомнению
Цитата: В. В. Пупкин писал: «… различие в системе впечатлений Сартра и Камю очевидно и не подлежит сомнению».
Пример № 2.
Оригинал: Художники могут выражать эмоции так, как им этого хочется.
Цитата: Н. Н. Животиков был уверен, что «художники могут выражать эмоции так, как им этого хочется».
Какие знаки препинания используются при цитировании?
Между словами цитирующего и следующей за ними цитатой:
а) ставят двоеточие, если предшествующие цитате слова цитирующего предупреждают о том, что далее следует цитата:
Пастернак писал: «Существует психология творчества, проблемы поэтики. Между тем изо всего искусства именно его происхожденье переживается всего непосредственнее, и о нем не приходится строить догадок».
б) ставят точку, если внутри цитаты или за нею находятся слова цитирующего, вводящие цитату в текст фразы:
Хорошо сказал об этом Пастернак. «Существует психология творчества, проблемы поэтики. Между тем изо всего искусства именно его происхожденье переживается всего непосредственнее, и о нем не приходится строить догадок», — писал он в «Охранной грамоте».
в) не ставят никаких знаков, если цитата выступает как дополнение или как часть придаточного предложения:
Пастернак писал, что «изо всего искусства именно его происхожденье переживается всего непосредственнее».
В конце фразы после закрывающих цитату кавычек:
а) ставят точку, если перед закрывающими кавычками нет никаких знаков. Если непосредственно за цитатой следует ссылка на источник, то точка переносится за ссылку:
Б. Л. Пастернак подчеркивал: «Самое ясное, запоминающееся и важное в искусстве есть его возникновенье, и лучшие произведенья мира, повествуя о наиразличнейшем, на самом деле рассказывают о своем рожденьи» (Пастернак 2000, 207)
Внимание! Точка всегда ставится после закрывающих кавычек, но не перед ними. Многоточие, вопросительный и восклицательный знак ставятся перед закрывающими кавычками
б) ставят точку, если цитата не является самостоятельным предложением, а выступает как часть придаточного (даже если перед закрывающими кавычками стоит многоточие, вопросительный или восклицательный знак):
Б. Л. Пастернак подчеркивал, что «самое ясное, запоминающееся и важное в искусстве есть его возникновенье…». в) не ставят никаких знаков, если перед закрывающими кавычками стоит многоточие, вопросительный или восклицательный знак, а заключенная в кавычки цитата является самостоятельным предложением (таковы, как правило, все цитаты после двоеточия, отделяющего их от предшествующих им слов цитирующего):
в) не ставят никаких знаков, если перед закрывающими кавычками стоит многоточие, вопросительный или восклицательный знак, а заключенная в кавычки цитата является самостоятельным предложением (таковы, как правило, все цитаты после двоеточия, отделяющего их от предшествующих им слов цитирующего):
Глава заканчивается словами: «Прощай, философия, прощай, молодость, прощай, Германия!»
Если фраза не заканчивается цитатой, то после цитаты ставят запятую (если цитата входит в состав деепричастного оборота или завершает первую часть сложного предложения) или тире (если цитата заканчивается многоточием, восклицательным или вопросительным знаком, а также если по условиям контекста отделять последующий текст запятой не нужно).
После стихотворной цитаты в конце стихотворной строки ставят знак препинания, который относится ко всему тексту с цитатой.
Примеры правильного оформления заимствованной фразы
Для «Антиплагиата» цитату в тексте следует заключить с 2 сторон в кавычки, никакие дополнительные действия не нужны. Такой способ выделения воспринимает и ресурс «Антиплагиат.ВУЗ».
К примеру, в работе требуется привести выдержку ст. 81 ч.1 из Конституции РФ, тогда нужная часть текста копируется, вставляется и выделяется кавычками: «1. Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании». Сервис не будет учитывать это предложение при подсчете уникальности.
При работе в Ворде
Выделение заимствованного фрагмента в Microsoft Word производится так же, как в остальных текстовых редакторах, с помощью кавычек. Они не должны захватывать ничего лишнего — только цитируемую часть. Каждый заимствованный фрагмент нужно выделять своей парой символов.
В Word выделение цитат происходит с помощью кавычек.
Особенности для дипломов и научных работ
При использовании заимствований в научных и дипломных работах нужно следовать установленным правилам:
- применять вводные конструкции наподобие «По мнению профессора Курчатова И. В.» или «Академик Петр Леонидович Капица утверждал»;
- выделять тело цитаты кавычками;
- ставить в квадратных скобках номер источника из библиографического списка научной работы.
Виды цитат
Прежде чем знакомиться с информацией, как оформлять цитаты в дипломной работе, нужно понять, какие их виды существуют.
Как правило, в дипломах используют 2 вида цитирования – прямое (или дословное) и косвенное (свободный пересказ, максимально близкий к смыслу текста).
Прямые цитаты
Здесь речь идет об отрывках произведений, которые приводятся дословно: с сохранением пунктуации, грамматики, стиля, орфографии и шрифта, разбивки на абзацы.
Этот вид цитат используют, когда важно передать все детали сказанного. Например, когда в источнике указан оригинальный подход к теме, полное определение или специфическая интерпретация вопроса, который автор диплома хочет оспорить
Чаще всего прямое цитирование используют для анализа лингвистических и художественных произведений.
Как цитировать:
- Если нужно пропустить маловажные слова или целые абзацы, делать это разрешают только в том случае, если общий смысл не исказится. Место опущенного фрагмента помечается многоточием (…). Если пропускают объемный кусок, нужно дополнительно использовать треугольные скобки (<…>).
- Если в цитате непонятно, о ком/чем идет речь, или нужно выделить отдельные слова/понятия, то после нее в круглых скобках нужно дать объяснение с указанием инициалов дипломника.
Пример того, как правильно оформить прямую цитату в дипломе:
Косвенные цитаты
Это фрагмент текста, предельно близкий по смыслу к оригиналу, но выполненный в виде пересказа. К такому виду цитирования прибегают, если оригинальный текст слишком большой, чтобы полностью приводить его в работе.
Также косвенное цитирование используют, когда есть необходимость обобщить данные из нескольких источников с одновременной сноской сразу на все.
В косвенную цитату можно оформить перевод из зарубежного произведения. Но следует помнить, что в этом случае библиографическую ссылку на источник следует оформлять на языке оригинала.
Как делать:
Косвенная цитата оформляется в виде обычного придаточного подчиненного предложения с помощью сложноподчиненного союза «что». Например: Автор сказал, что…
Вот так просто можно трансформировать прямую цитату в косвенную:
И вот пример того, как нужно оформлять зарубежную публикацию в библиографическом списке:
Правила оформления заключения курсовой работы
Как уже было сказано выше, каждый раздел курсовой работы должен завершаться кратким подведением итогов и выделением самых важных аспектов озвученной информации. Однако, отдельно должно быть вынесено и заключение, которое будет соединять в себе все важнейшие моменты полной работы, а так же сделанные выводы и перспективы дальнейшего исследования проблемы.
В заключении, студент должен ответить на три основных вопроса. Каждый ответ должен начинаться с красной строки и отделяться от других пустой строкой, разделяя смысловые моменты. Итак, прежде всего необходимо указать:
- Какие выводы сделал студент, проведя исследовательскую работу по выбранной тематике? (Основные выводы следует перечислить, начиная каждую новую мысль с красной строки.)
- Почему проверяющей комиссии может быть интересна выбранная тема, какую пользу извлечет человек после прочтения работы, и какие выводы для себя он сможет сделать?
- Несёт ли выбранная тема полезный для общества или науки посыл, и есть ли дальнейшие перспективы в исследовании описанного материала? Остаётся ли проблема актуальной и в настоящее время, или она уже была разрешена в прошлом?
Заключение должно подытожить всю проделанную работу, чтобы после прочтения основной части и выводов у проверяющих не осталось дополнительных вопросов. Это один из ключевых аспектов всей работы, поэтому следует серьезно отнестись к правильному оформлению и окрашиванию текста смысловой нагрузкой.
Правило использования и оформления цитат в дипломе
Использование цитат должно быть полностью оправдано. Применять их следует только в том случае, если они действительно необходимы и не вызывают никаких сомнений.
Правомерным использование чужих высказываний считается в том случае, если они служат выполнению следующих задач:
- приведение фактических данных для доказательства правоты дипломника;
- подтверждение мыслей выпускника авторитетным мнением;
- противопоставление разных точек зрения авторов предыдущих и нынешнего исследования;
- знакомство с отрывками оригиналов произведений, которые автор подвергает анализу в дипломе.
Даже самая удачная цитата из труда супер-умов науки или классиков литературы не сможет заменить собственную мысль студента.