Как правильно написать введение в курсовой работе

Содержание:

Заключение: как же правильно писать введение в курсовой?

Грамотно написанное введение к курсовой — результат долгой подготовки

Теперь вы знаете, как красиво начать введение в курсовую работу, как выстраивать структурные части и оформлять с учётом требований ГОСТа. Осталось лишь запомнить ещё несколько полезных советов специалистов:

  1. Пишите введение перед тем, как формировать основной текст курсовой, а не наоборот. Это позволит использовать вводную часть как компас, выстроить логичную и полную картинку, что сильно облегчит работу.
  2. Начинайте каждый пункт введения с нового абзаца. Оформляйте их в логической последовательности. Например, если предыдущий абзац начинался со слов: «Актуальность данного исследования заключается в том, что…», то следующий абзац лучше продолжить фразой: «Помимо актуальности данной темы следует рассмотреть цель и проблематику этого исследования».
  3. Помните о необходимости использовать ссылки на высказывания и труды известных авторов, которые в своё время уже изучали указанную вами проблему. НО! Вместе с этим желательно, чтобы работа содержала что-то новое. Ведь всегда остаются какие-то спорные моменты, которые не удалось в полной мере решить даже именитым исследователям. А вы можете попробовать найти такое решение в своём проекте.
  4. Формулируйте научные методы, которые вы используете в проводимых исследованиях на выбранную тематику. Именно этот пункт вызывает определённые сложности у большинства студентов. К сожалению, не существует единого набора, который бы универсально подходил для всех курсовых. Но обычно большинство таких методологий совпадает: метод анализа и синтеза, обобщения и сравнения, анкетирования, метод классификации, расчётный метод.
  5. Делайте акцент на практической значимости своего исследования. Для этого студенту придётся хорошенько подумать, чтобы отразить, в каких областях (хотя бы ориентировочно) можно использовать достигнутые результаты, выводы, рекомендации и наблюдения. Этот пункт будет свидетельствовать о вашей блестящей подготовке и бесспорной компетентности.

Если грамотно разобраться в рекомендациях по написанию введения в курсовой работе, изучить правила оформления и советы специалистов, не составит никакого труда справиться с работой. А если всё же нет времени писать курсовую самостоятельно, вы всегда можете обратиться в студенческий сервис, где специалисты быстро и в срок справятся с любой работой.

Как написать введение в курсовой работе

Написание введения курсовой работы нужно вести с соблюдением ряда правил, без знания и соответствия которым работу не защитить. Размер введения составляет от 1 до 5 страниц, следует оно сразу после оглавления. В каждом учебном заведении эта цифра может меняться, поэтому стоит заранее узнать требования к объему этого элемента.

Введение к курсовой работе необходимо писать с особым вниманием. В этом разделе задается вся суть проекта, ставятся задачи и определяется цель, объясняется актуальность проблемы, которая будет освещена студентом

Описываются объект и предмет исследования, методы, источники и причины их выбора. Особая роль заключается еще и в том, что с его прочтения комиссией начинается проверка всей курсовой.

Как продолжить: сбор материалов

И вот вы определились с руководителем, темой и списком литературы. Настало время приступить к сбору материалов. Интернет, библиотека, архив — вот ваши ближайшие друзья на время написания курсовой.

Собираем и обрабатываем

Стратегия сбора

Для начала проанализируйте план курсовой, чтобы иметь представление о том, какого рода информацию необходимо найти. Разделите учебный материал на части:

  • основные источники — те, откуда можно брать бОльшую часть информации;
  • вспомогательные — отсюда можно взять максимум пару цитат.

Рекомендуется использовать не меньше 4-х основных источников. Просто переписав главу чьей-то курсовой, заветную пятерку не получить. Поэтому читайте и учитесь, как писать курсовую работу. Начнем с теории.

Информация в интернете

Оцифровка — наше все. На просторах всемирной паутины можно найти 1000 оцифрованных книг, диссертаций, монографий, учебников, переводов, которые сильно облегчат поиск нужной информации.

Не забывайте про процент уникальности работы. Просто сплагиатив ту или иную главу курсовой, вы не только разозлите преподавателя (они тоже не лыком шиты и в интернете серфить умеют), но и закрепите за собой негативную славу любителя халявы и простых путей.

Скачали? Теперь настало время 70% уникальности (30% идут на терминологию и названия литературных источников). Переписывайте предложения своими словами, упрощайте, используйте маркированные и нумерованные списки – в общем, переделывайте текст на свой лад, потому как рецепта «как написать курсовую без плагиата» попросту не существует.

Библиотеки, архивы, переводы иностранных материалов

Не все источники удается найти в интернете. Некоторые книги и журналы можно приобрести только за деньги. Но отчаиваться не стоит, ведь студенты невероятно находчивы.

Библиотеки, архивы, читальные залы – все это не пережитки прошлого, как считают многие студенты, а гарантированные источники информации. Здесь точно не придется ничего покупать, зато придется посидеть пару часов (или дней), корпея над бумажными, а не цифровыми книгами.

Не проходим мимо – читаем!

Типичные ошибки

У многих студентов предварительная часть задания начинает писаться по завершении основной. На первый взгляд, введение — наиболее простой компонент курсовика. Однако столкнувшись с трудностями, автор начинает спешить, что неизбежно приводит к следующим огрехам:

  • Несоответствие стандартной структуре.
  • Низкая уникальность текста. Это говорит о том, что весь документ или большая его часть скопирована из интернета. Проверить работу можно специальными программами-антиплагиатами. Они выделят разным цветом заимствованные фрагменты. Проверку желательно произвести до сдачи контрольной преподавателю.
  • Многие ученики путают цель и задачу проекта.
  • Есть работы, где утрачена логическая связь между введением и основной частью. Это происходит из-за того, что одна из них закончена задолго до другой.
  • Оформление не по ГОСТу.

Важные элементы введения, цели и задачи исследования

Цель и задачи изучения предмета исследования являются основными моментами в написании введения к курсовой работе.

Без наличия цели исследования учебный материал не допускается к защите. Главная проблема, описываемая в работе, формулируется именно во введении. Классическими фразами для правильного выведения целей работы являются «рассмотрение особенностей…», «определение специфики…», «раскрытие сущности…» и т.п.

Для реализации целей требуется поставить конкретизирующие вопросы. Основные ответы на данные вопросы освещаются в названиях глав, подпунктах исследуемого вопроса. Они помогают в процессе формулировки задач.

Во введении к курсовой работе происходит перечисление данных задач, например такими фразами: «Список задач, которые необходимо поставить для выполнения целей исследуемой проблемы» или «Достижению поставленных целей поможет решение следующих задач».

Если объем работы не очень большой и содержит всего несколько глав, пунктов или параграфов, то целесообразнее изложить задачи для каждого из них, чтобы подробнее осветить цели.

Что должно быть в введении курсовой работы

Действующий на территории РФ с 1 июля 2002 года ГОСТ 7.32-2001 прописывает общие нормы оформления и содержания для отчетов о поисковых, фундаментальных и прикладных исследованиях во всех отраслях науки и техники, которые выполняются учреждениями, производственными предприятиями и вузами. Согласно подпункту 5.8 госстандарта введение курсовой как разновидности научного отчета должно содержать:

  • анализ современного состояния рассматриваемой проблемы;
  • исходные данные;
  • обоснование нужности проведения научно-исследовательской работы и ее актуальности;
  • описание ее связи с другими уже имеющимися разработками.

На основе этих стандартов каждое высшее учебное заведение самостоятельно устанавливает, как писать введение в курсовой и предлагает собственный универсальный шаблон. Поэтому конкретные требования стоит уточнять у методистов кафедры или преподавателя-куратора — тогда все будет сделано абсолютно правильно, с точки зрения рецензента.

Цель

По определению, целью считается прогнозируемый итог, ожидаемый результат, который должен получиться в результате проделанной работы

Важно четко сформулировать цель, без использования ненужных фраз

Если вы не имеете понятия как правильно поставить цель, то нужно просто задать вопрос: «Для чего ты взялся за выбранную тему и какой результат ожидаешь в итоге?».

Выходит, что цель работы является решением проблемы. Она всегда связана с задачами курсовой, чтобы формулировка была максимально логичной и полной. Допустим, цель должна звучать так: » Цель научно-исследовательской работы — анализ проблемных моментов создания топографических карт» либо «Цель проекта состоит в сборе и анализе данных, связанных с созданием топографических карт».

Несколько рекомендаций

Использованием абстрактных предложений во вводной части можно испортить первое впечатление о работе. Свои знания следует показать в основной части. Поэтому стоит воспользоваться несколькими советами:

  • Прежде чем приступить к работе над заданием, нужно обратиться к преподавателю, ведущему предмет, за инструкциями по теме. Следует выяснить предполагаемый объём работы, о чём надо рассказать, а что можно не упоминать. У каждого наставника свои требования, поэтому чем подробнее выяснены структура и содержание диплома или курсовика, тем легче будет его написание и выше оценка.
  • Несомненно, важна и основательная предварительная подготовка. Для составления плана необходимо определение источников информации для полного освещения тематики, используемых методов и круга проблем, которые подвергнутся детальному исследованию.
  • Определение стилистики контрольной работы также зависит от преподавателя. Кто-то предлагает научно-публицистический способ изложения, но стандартным является научный вариант. Можно попросить для ознакомления образец, который был оценён на максимальный балл. Это позволит понять, что требуется от студента для верной подачи информации.
  • Если нужно, можно уточнить обязательные пункты введения. Обычно надо сделать описание объекта, предмета, цели и задач изыскания, а также методологической базы.

Правила составления вступительной части

Для того чтобы написать введение курсовой работы, за образец многие принимают уже проверенный вариант. Однако при использовании такого способа есть вероятность сделать те же ошибки, что и автор старого дипломного или годового проекта. Единственный способ использовать такое клише — заимствовать оформление.

Основные пункты

Для того чтобы правильно составить вводную часть и убедить оппонентов в значимости исследования, принят определённый порядок размещения информации. Хорошее введение к курсовому заданию должно выглядеть таким образом:

Начать стоит с вводных предложений, в которых надо подчеркнуть наиболее важные моменты. Именно от них зависит первоначальное впечатление проверяющего, так как первые предложения читает любой преподаватель со стопроцентной вероятностью

Выражать свои мысли лучше краткими, сухими фразами с минимальным количеством «воды».
Важность рассматриваемого вопроса и возможность применения результатов работы прямо сейчас отличает актуальную тему, что и предстоит раскрыть в предисловии. Брать для разбора не имеющую практического значения проблему не имеет смысла

Все предположения необходимо подтвердить доказательствами.
Изучение литературы по выбранной проблеме, ознакомление с теоретической информацией и рабочими гипотезами, описанными в ранних проектах, выявит вопросы, которые остались неразрешёнными. Если исследовательский труд приблизит решение, то отметка за диплом будет повышена.
Указав список задач, которые предполагается развивать, нужно не забыть и о методах исследования в курсовой работе. Можно упомянуть и о сложных моментах, с которыми пришлось столкнуться
Здесь же стоит сформулировать несколько собственных практических советов по усовершенствованию рассматриваемого процесса.
Обозначить сферу научной деятельности, которой принадлежит разрабатываемый вопрос, то есть акцентировать внимание на объекте исследования. Также следует обозначить предмет исследования
Разделение на эти два понятия ведёт к сужению исследования до небольшого конкретного пункта.
Указать на индивидуальный подход к проекту, раскрыв тем самым уникальность работы.
Разместить данные о перспективности рассматриваемой темы.
Цель — это результат, которого предполагается достичь, сформулированный лаконично и чётко.
Описывая методологическую базу, нужно рассказать о подходах и способах, использованных при разработке темы.

Правила оформления

Для этого имеется специально разработанный ГОСТ. Найти его требования можно в методических указаниях по предмету

На правильный вид задания многие преподаватели обращают особое внимание. Нередко снижение оценки случается из-за огрехов именно на настоящем этапе разработки годовой тематики

В исключительных случаях курсовик могут отправить на переделку. Это остаётся в ведении научного руководителя.

Если рассмотреть требования к форме исследования, то они выглядят таким образом:

  • Набирается текст на листе формата А4 с одной стороны.
  • Для полей существуют интервалы 3 см слева, 1,5 см справа и 2 см — верхний и нижний.
  • Междустрочное расстояние 15 миллиметров.
  • Размер красной строки — 12 мм.
  • Шрифт типа Times New Roman высотой 14 миллиметров.
  • Обязательна порядковая нумерация страниц.
  • Номер страницы на титульном листе не ставится.

Если говорить о введении, то нумерация страниц предполагает арабские цифры, которые должны располагаться посередине крайней нижней части листа. Можно найти готовый образец в интернете.

Объект и предмет, цель и задачи во введении

Самой проблемной частью введения считают формулировку объекта и предмета исследования. Чтобы их правильно определить, нужно ответить на вопросы:

  • Что изучаем? Этим вопросом определяем объект.
  • Какую конкретно сторону объекта изучаем? Определяем предмет.

Далее следует постановка цели и задач реферата. Цель отражает запланированный результат, а задачи — способы его достижения. Чаще вcего цель — это перефразированное название работы.

Клише и устойчивые выражения:

  1. Цель реферата исследование (изучение, рассмотрение, раскрытие)… .
  2. Цель данной работы состоит в … .
  3. В задачи данного реферата входит … .
  4. Настоящая работа имеет целью … .
  5. К числу основных задач относятся … .
  6. Основные задачи … .
  7. В связи с этим (целью) задачами являются… .

Цель, как правило, одна. А вот задач необходимо выделить не меньше трех. Каждая задача соответствует параграфу реферата. Цель и задачи неразрывно связаны между собой и являются логическими дополнениями друг друга. Впрочем, как и вся информация во введении.

Хотите написать введение качественно? Тогда отложите эту часть работы напоследок. Сначала изучите основную часть, проанализируйте источники литературы, выделите основных авторов, а уж потом определяйтесь с объектом и предметом работы, ставьте конкретную цель и прописывайте шаги для ее достижения. 

И обязательно изучите образец.

Если для вас это все слишком долго, то нет ничего проще, чем обратиться в сервис для студентов, чтобы специалисты сделали всё за вас.

Структурные элементы курсовой работы: описание

Мы разобрали краткое описание структуры курсовой работы. А сейчас давайте подробнее рассмотрим каждый из основных элементов состава курсовой. Это позволит понять, как строится структура исследования в курсовой работе, прежде чем перейти к изучению примера.

Титульный лист

Порядок в курсовой работе всегда начинается с титульного листа. На нём указывают все исходящие данные:

  • название учебного заведения;
  • наименование государственной структуры, к которой относится вуз;
  • тему курсовой работы;
  • наименование кафедры;
  • наименование дисциплины, по которой выполняется работа;
  • ФИО студента и куратора;
  • город и год.

О том, как оформить титульник правильно, читайте в отдельной статье.

Стоит помнить, что не все вузы относятся к Министерству образования и науки РФ. Так, например, медицинские университеты подчиняются Министерству здравоохранения. Чтобы не перепутать, всегда уточняйте эту информацию у научного руководителя. 

Что писать в структуре курсовой работы? В ней точно должно присутствовать содержание, или оглавление. Хотя эта часть считается вспомогательной, без неё не может обойтись ни одна курсовая или дипломная работа. Это список разделов с указанием страниц, на которых они находятся. Мы рекомендуем делать автооглавление, чтобы сэкономить время и не путаться в номерах страниц. И помните, что все составляющие курсовой работы, которые вы указываете в содержании, пишутся с заглавной буквы.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Введение

Во введении студент рассказывает о том, чему работа посвящена, указывает цель, задачи, объект и предмет исследования

Кстати, объект и предмет важно не путать! Поэтому стоит изучить значение каждого определения, перед тем, как писать работу

Во введении также важно объяснить, почему выбранная тема актуальна и в чём её новизна. А также рассказать, какие методы исследования студент использовал в своей работе

Основная часть, главы и разделы в курсовой

Ни одно построение курсовой работы не может обойтись без основной части. А она в свою очередь состоит из двух глав:

  • теоретической;
  • практической.

В теоретической части описывается теория по заданной теме, перечисляются все необходимые знания, которые есть в открытых источниках. А в практической говорится о том, как с помощью этой теории решалась какая-то конкретная задача.

В конце каждой главы студент должен обобщить всё вышеизложенное и сделать краткий вывод.

Бывают и исключительно реферативные курсовые работы, без практической части. Но это более редкий случай.

Заключение

В заключительной части курсовой работы вспоминаем цели и задачи, поставленные во введении, и делаем отдельные выводы по главам. В конце необходимо подвести общий итог по всей работе и честно себе ответить: удалось ли выполнить поставленные задачи, какая у работы теоретическая и практическая значимость.

Итоговое заключение отличается от выводов в основной части своей глубиной. А в теоретическом и практическом разделах студент просто делает обобщения.

Лайфхак: если результаты работы не совпадают с поставленными целями, можно использовать метод подгона и переформулировать цели уже постфактум, после выводов.

Список литературы

Чуть не забыли. Когда вы пишете курсовую, нужно пользоваться литературой! И не только пользоваться, но ещё и помечать по тексту, что и откуда взято. Именно так в курсовой появляются ссылки и сноски. В конце вся литература в определённом порядке указывается в списке использованных источников. И только попробуйте забыть про этот список, без него преподаватель даже не посмотрит на вашу работу.

Чтобы хорошо написать курсовую, надо изучить много литературных источников

Для такого типа работ, как курсовые, библиографический список должен включать не менее 15 источников. А лучше 20 или 25.

Что такое анализ литературы в курсовой и зачем он нужен

Что такое анализ литературы

Анализ литературы — это не библиографический список книг и других материалов, чтение которых вдохновило и помогло вам написать работу. Литературный обзор курсовой работы — это именно анализ использованных источников. Его можно сравнить с небольшой рецензией, которая делается с акцентом на исследуемые в курсовой вопросы.

Различается также и месторасположение этих двух частей в работе. В курсовой литобзор относится к введению и размещается в начале. А список литературы — это перечень всех материалов, который оформляют после выводов заключительной части работы.

Зачем нужен анализ литературы

Чтобы написать любую студенческую работу, необходимо хорошо изучить научные исследования по теме других авторов, особенно рекомендованные преподавателем. А для того, чтобы показать, насколько хорошо вы поработали с источниками и понимаете их, и нужен анализ литературы в курсовой работе с примерами цитат и ссылками.

Литературный обзор в курсовой работе позволяет:

  • показать знания специальной литературы по теме;
  • применить на практике умение систематизировать материалы и выделять главное;
  • дать оценку существующих достижений в изучении проблемы;
  • определить теоретическую основу и методы, в рамках которых будет проходить исследование;
  • раскрыть термины и концепции, использованные в работе;
  • сформулировать гипотезы и предположения, которые будут проверяться в практической части;
  • продемонстрировать способность в своих исследованиях опираться на прошлый опыт.

Для анализа литературы можно использовать только научные публикации. Данные Википедии и непроверенные источники из интернета не подойдут.

Курсовая работа

Перед тем, как рассказать о правильном написании введения, необходимо кратко описать, что такое курсовая работа, какие разделы содержит.

Преподаватель между студентами распределяет задания по курсовой работе. Для каждого это будет индивидуальным проектом. На какую тему писать студент выбирает самостоятельно из предложенного списка. Тема может быть выбрана самим преподавателем. В любом случае проект позволяет понять насколько глубоко студент смог разобраться в теме.

Курсовая работа состоит из следующих обязательных разделов:

  • Титульный лист;
  • Введение;
  • Основная часть. Здесь идет разделение на теоретическую часть и на практическую;
  • Заключение;
  • Список используемой литературы. Для оформления списка также установлены свои правила;
  • Приложения. Сюда выносятся чертежи, графики, документы, без которых основная часть курсовой будет неполной.

Разобрались с тем, какой должна быть курсовая, можно переходить к одному из главных разделов — введение.

Правильное расположение элементов введения

При написании введения необходимо правильно располагать все структурные элементы, так как при неправильном их расположении учитель или преподаватель при проверке работы может не понять задуманной идеи, что скажется на итоговой оценке или проектная работа может быть не принята совсем.

Структурные элементы во введении должны располагаться в следующем порядке:

  1. Актуальность темы исследования.
  2. Проблема исследования (необязательный элемент).
  3. Цель работы.
  4. Задачи.
  5. Объект исследования.
  6. Предмет исследования.
  7. Гипотеза.
  8. Методы исследования.
  9. Теоретическая основа исследования (основные источники информации) (необязательный элемент).
  10. Практическая значимость работы (необязательный элемент).
  11. Новизна проекта (необязательный элемент).
  12. Структура проекта (необязательный элемент).

Пример введения который включает, как обязательные так и необязательные элементы приведен ниже (введение представлено не полностью, часть текста убрана).

Пример введения проектной работы

При написании введения обязательно необходимо указывать название структурного элемента. Из тех элементов, которые не являются обязательными, во введение проектной работы можно включать любые, но необходимо соблюдать последовательность.

Пример требований положения по написанию индивидуального проекта к вводной части можно посмотреть ниже, требования в них отличаются от перечня представленного выше, именно по этой причине перед написанием проекта необходимо внимательно ознакомится с материалами выданными в учебном заведение, но выдают их не всегда.

Что нужно писать во введении реферата

Если считать реферат банальной отпиской за пропуск, то качественно написать его не получится. Ведь реферативная работа демонстрирует, насколько хорошо студент понял тему, проработал источники литературы и проявил заинтересованность в предмете.

В чем заключается функция введения? Этот раздел открывает реферат и заинтересовывает аудиторию в выбранной теме, знакомит ее с целью, задачами, актуальностью проблемы, объектом и предметом реферата.

Что должно быть в введении реферата?

  1. Актуальность — объяснить, почему выбрали именно эту тему и насколько она актуальна в современном мире.
  2. Цель и задачи — пояснить, для чего пишете данную работу, какого результата хочется достичь и каким методами.
  3. Объект и предмет — определить, о чем будет работа и какие конкретно области будут изучены.
  4. Методы исследования — указать способы изучения материала.
  5. Список использованных источников — перечислить статьи, учебники, научные работы, монографии и другую литературу, которая будет использоваться в реферате.
  6. Структура работы — обозначить план работы.

Шаблоны для описания выводов

Начинать выводы лучше всего со следующих вводных фраз:

  • таким образом;
  • резюмируя все вышесказанное;
  • в заключение можно отметить, что;
  • подводя итог;
  • результаты изучения материала показали, что;
  • исходя из выполненных исследований, мы приходим к таким выводам;
  • итак;
  • написав работу, я пришел (-а) к следующему выводу;
  • актуальность данного курсового проекта заключается;
  • констатируем следующие особенности исследования.

Продолжать описание заключения в курсовой работе можно такими речевыми оборотами:

  • на основании изложенного выше (вышеизложенного);
  • из этого следует;
  • в ходе анализа выявлены следующие (такие) закономерности;
  • следовательно (вследствие этого, соответственно);
  • мы убеждаемся в том, что (мы получаем подтверждение того, что);
  • обобщая сказанное (подытоживая, суммируя).

Очень важно, чтобы выводы были исключительно авторскими, основанными на проведенных расчетах, экспериментах и способах решения задач

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector