Как выставляются оценки в аттестат?

Ставим задачу исправить оценки

Для поступления мне нужно балл 4,2 минимум. Лучше конечно 4,3 — для верности.

Что для этого нужно сделать?

Для начала не ухудшить то, что есть)))

У меня такое бывало.

Но этого будет мало. С 4,067 я точно “в пролёте”. Рассчитывать, что конкурс вдруг от чего-то станет меньше глупо.

Сразу скажу, что исправить тройки по алгебре и геометрии — нереально. Нужно ставить достижимые цели.

Учитель по этим предметам меня недолюбливает, при этом наша нелюбовь взаимная. Материал у меня запущен, но не в этом дело — я прекрасно знаю, что хоть головой об лед буду биться, пытаясь улучшить оценки, в результате все равно будет трояк.

Знакомо такое? Да у всех так почти.

Мой вам совет, выделите сразу предметы, по которым ничего сделать нельзя и не тратьте на них драгоценное время. Это не означает что нужно бросить ими заниматься — нет, конечно. Просто учитесь как учились — в прежнем режиме.

Смотрим, где реально что-то изменить.

Иностранный язык

У меня и первая, и вторая четверть — оценка “3”. Но тут совершенно иная история, нежели с алгеброй.

“Англичанка” наша — Елизавета Андреевна — молодая, но строгая. Но я чувствую, что вызываю у нее симпатию. Она однажды вообще сказала, что я самый красивый мальчик в параллели. Специально что ли хотела, чтобы я покраснел?)

Тройки по “инглишу” у меня только от того, что я нормально им не занимался. Исправить вполне реально. Можно даже сказать, что легко.

Итак, задача — оценка “4” за год по английскому языку.

Химия

Тут будет явно сложнее, чем с “английским”, но шанс улучшить ситуацию есть.

Сергей Васильевич — учитель химии — нормальный мужик, требовательный только очень.

Но пробовать нужно. Нужна еще одна “4”.

История

По истории у меня “4”, но можно и пятерку иметь. Историк наш — Алексей Владимирович — этакий увалень. Пытается быть строгим, но получается у него это смешно)

Договориться с ним об исправлении оценок вполне реально.

Задача — оценка “5” по истории.

Биология

Ох, Ирина Сергеевна. Сложная женщина. Напишу все равно себе задачу получить “5” по биологии, но не знаю как смогу выдержать дополнительное общение с этой женщиной.

География

Наш молодой географ — Дмитрий Александрович — больше похож на нашего одноклассника, чем на учителя. Даже не внешне, он ведет себя совсем по другому, резко выделяясь на фоне других учителей.

Многим кажется, что получить у него хорошую оценку легко, но я уже видел как парочка нагленьких пацанов на этом обжигалась. Выглядело смешно.

Нет, тут на халяву рассчитывать не нужно. Нужно хорошо подумать.

Способ с помощью Мастера функций

Способов, позволяющих найти среднее арифметическое в Excel, существует много, и естественно, что с их помощью есть возможность обойти ограничения, предполагающие предыдущий способ. Сейчас будет рассказано о произведении вычислений путем использования Мастера функций. Итак, вот что вам необходимо сделать.

  1. Нажав левую кнопку мыши, выделите ячейку, в которой хотите видеть результат вычислений.
  2. Откройте окно Мастера функций, нажав по кнопке «Вставить функцию», расположенной слева от строки формул либо использовав горячие клавиши Shift+F3.
  3. В появившемся окне отыщите в списке строку «СРЗНАЧ», выделите ее и нажмите кнопку «ОК».
  4. Появится новое окно для ввода аргументов функции. В нем вы увидите два поля: «Число1» и «Число2».
  5. В первое поле введите адреса ячеек, в которых расположены числовые значения для расчета. Сделать это можно как вручную, так и с помощью специального инструмента. Во втором случае нажмите по кнопке, расположенной в правой части поля для ввода. Окно Мастера свернется и вам необходимо будет выделить мышкой ячейки для расчета.
  6. Если другой диапазон ячеек с данными находится в другом месте листа, тогда укажите его в поле «Число2».
  7. Проделайте ввод данных, пока не укажете все необходимые.
  8. Нажмите кнопку «ОК».

По завершении ввода окно Мастера закроется, а в ячейке, которую вы выделяли в самом начале, появится результат вычислений. Теперь вы знаете второй способ, как рассчитать среднее арифметическое в Excel. Но далеко не последний, поэтому двигаемся дальше.

Основная идея

Предположим, что мы с вами сидим в приемно-экзаменационной комиссии и оцениваем абитуриентов, которые хотят поступить в наш ВУЗ. Оценки по различным предметам у наших кандидатов следующие:

Свободное место, допустим, только одно, и наша задача – выбрать достойного.

Первое, что обычно приходит в голову – это рассчитать классический средний балл с помощью стандартной функции Excel СРЗНАЧ

На первый взгляд кажется, что лучше всех подходит Иван, т.к. у него средний бал максимальный. Но тут мы вовремя вспоминаем, что факультет-то наш называется “Программирование”, а у Ивана хорошие оценки только по рисованию, пению и прочей физкультуре, а по математике и информатике как раз не очень

Возникает вопрос: а как присвоить нашим предметам различную важность (ценность), чтобы учитывать ее при расчете среднего? И вот тут на помощь приходит средневзвешенное значение

Средневзвешенное – это среднее с учетом различной ценности (веса, важности) каждого из элементов. В бизнесе средневзвешенное часто используется в таких задачах, как:. В бизнесе средневзвешенное часто используется в таких задачах, как:

В бизнесе средневзвешенное часто используется в таких задачах, как:

оценка портфеля акций, когда у каждой из них своя ценность/рисковость
оценка прогресса по проекту, когда у задач не равный вес и важность
оценка персонала по набору навыков (компетенций) с разной значимостью для требуемой должности
и т.д.

Расчет средневзвешенного формулами

Добавим к нашей таблице еще один столбец, где укажем некие безразмерные баллы важности каждого предмета по шкале, например, от 0 до 9 при поступлении на наш факультет программирования. Затем расчитаем средневзвешенный бал для каждого абитурента, т.е. среднее с учетом веса каждого предмета

Нужная нам формула будет выглядеть так:

среднее с учетом веса каждого предмета. Нужная нам формула будет выглядеть так:

Функция СУММПРОИЗВ (SUMPRODUCT) попарно перемножает друг на друга ячейки в двух указанных диапазонах – оценки абитурента и вес каждого предмета – а затем суммирует все полученные произведения

Потом полученная сумма делится на сумму всех баллов важности, чтобы усреднить результат. Вот и вся премудрость

Как рассчитать средний балл аттестата?

В основном рассчитывать средний балл аттестата может понадобится только тем школьникам, которые решили обучаться в техникумах и колледжах. В настоящее время в России введено особое правило, которое предполагает, что в ссузы могут быть зачислены ученики без обязательной сдачи вступительных экзаменов. При этом в приемной комиссии смотрят исключительно на средний балл аттестата, но вообще не учитывают результаты ЕГЭ. В некоторых техникумах и колледжах вступительная система может и несколько отличаться. к примеру, учеников могут попросить сдать вступительный экзамен. после которого он может получить зачет или незачет. Конечно, в случае, если тот не справился с заданием ему будет отказано в поступлении. Но вот при зачете абитуриент уже может рассчитывать на участие в конкурсе аттестатов. Но как же рассчитать средний балл аттестата? На самом деле процедура расчета не такая уж и сложная. Для этого необходимо просто взять вкладыш, который прилагается к документу и далее просчитать все количество дисциплин, которые школьник изучил за все время обучения. Дальше нужно просчитать все оценки, полученные по каждой из дисциплин. Для расчета среднего балла необходимо сумму оценок разделить на количество изучаемых предметов. Максимально возможное значение среднего балла может быть равно только 5. Такой средний бал имеют только круглые отличники.

Высокий средний балл аттестата

Круглым отличникам задумываться о том, как рассчитать средний балл аттестата даже не стоит задумываться. Таким ученикам открыты двери в любые техникумы, колледжи и ВУЗы. Если средний балл равен 5, то подавать документы можно абсолютно в любые учебные заведения и на абсолютно любые факультеты. На любых специальностях, где нет дополнительных вступительных испытаний таким людям гарантировано зачисление. Конечно, не исключена вероятность того, что на образовательные программы с дополнительными тестами и всевозможными творческими заданиями не поступить. Но эта вероятность ничтожно низка. Поскольку круглые отличники всегда готовятся к экзаменам и зачетам, то незачет возможен только лишь в случае волнения абитуриента.

Низкий средний балл аттестата

С низким средним балом аттестата ситуация куда хуже. С такими оценками на бюджет поступить практически нереально, разве что на выбранной специальности окажутся лишь слабые ученики. Однако такие в основном собираются только в невостребованных заведениях, в престижных же собираются только лучшие абитуриенты. Поэтому, если средний балл аттестата низкий, то подавать документы стоит в такие учебные заведения, которые пользуются невысоким спросом. Еще один альтернативный вариант в таком случае – это поступление в колледж после 11-го класса. Поскольку большинство абитуриентов подают документы в ссузы после 9-го класса, конкуренция там будет очень большой. А вот после 11-го класса стать студентами техникумов и колледжей желают только единицы. Так как основная часть выпускников ставит перед собой задачу поступить в высшее учебное заведение.

Как узнать средний балл, если учеба еще не завершена?

Те, кто хочет поступить на обучение в зарубежный Вуз знают, что в них поступление начинается за год или полотора. Если в этот момент школьник еще продолжает свое обучение, он может самостоятельно подсчитать свой средний балл на основе промежуточных оценок. Чтобы оценить заранее свои шансы на поступление в высшее учебное заведение нужно сделать следующее:

  1. Взять за основу оценки только за завершенные предметы;
  2. Взять для подсчетов все завершенные и самые последние оценки за незавершенные предметы.

Для отправления официальной заявки в ВУЗ , будущему студенту нужно будет предоставить транскрипт письма с оценками, в котором средний балл уже укажет учебное заведение. Но здесь  стоит учитывать один момент, для разных зарубежных университетов правила подсчета могут отличатся. В некоторых из них оценки не учитываются оценки с первых курсов, а в некоторых вообще средний балл считают с учетом кредитных часов, которые набрал студент. Поэтому, если студент хочет поступить именно в зарубежный ВУЗ, ему понадобиться не только подсчитать свой средний балл, но и попытаться перевести его в другую образовательную систему. Кроме того, при желании поступить в такой ВУЗ абитуриент должен будет предоставить ему информацию о точных сроках получения им итоговых оценок.

Подробнее о том, как рассчитать средний балл аттестата будет рассказано в этом видеоролике. Не забывайте высказывать пожелания и оставлять к материалу.

Оценки в аттестате после 9 класса

Данный документ заполняется администрацией учебного заведения на основе правил, обозначенных в соответствующем приказе министерства образования. Любое отклонение от принятых законодательством норм строго отслеживается и карается административным и трудовым кодексами. Вышеупомянутый приказ рассматривает итоговую оценку по каждому предмету как среднее арифметическое оценки, которая была выставлена по результатам экзамена и годовой отметки. В самом аттестате оценка будет округленной до целого числа.

При выставлении отметок в аттестат запрещено руководствоваться личной симпатией или неприязнью. Формально оценки должны вычисляться по арифметическому алгоритму на основе имеющейся у каждого школьника базы оценок за полугодия и экзамены (если они были).

Досье четвертое. Ирина Сергеевна. Биолог

Иногда мне кажется, что главное жизненное предназначение Ирины Сергеевны состоит в том, чтобы заботиться обо всём, что попадается ей на пути.

Может быть кому-то эта забота и нравится, но лично меня от нее тошнит. Поэтому чем меньше я вижу эту “славную” женщину, тем проще моей психике.

Чужие огорчения наша биологичка воспринимает как свои собственные. Это на самом деле ужасно. Представьте, если кто-то в классе повздорил, она сочувствует обоим!

Она не за что не скажет правду в глаза. Ну конечно, человек же расстроится.

Чтобы она исправила мне оценки достаточно будет подойти к ней, рассказать про поступление, про высокий проходной балл, а потом сказать волшебную фразу: “Ну войдите в моё положение…”

И все. Этого достаточно. Даже делать не нужно ничего особо.

Но не могу я так! Понимаете?! Не могу! Сволочью себя буду ощущать. Если не хуже.

Биология. Действуем

И вдруг меня осенило: “Почему мне обязательно нужно пользоваться добротой биологички?” Я могу просто подойти, объяснить ситуации и попросить дать задание для улучшения оценок.

Смотрите, я же не прошу ставить оценки мне просто так. Я готов работать для этого, как и на той же самой химии. Разве в этом случае моё поведение недостойно? Совсем нет.

Я просто увлекся немного всей этой психологией и стал искать сложные пути, в то время когда простой путь был у меня перед глазами.

Разговор с Ириной Сергеевной получился очень хороший. Я не провоцировал её на проявление жалости и ей, как мне показалось, было от этого намного комфортнее.

Я стал лучше к ней относится после этого общения. Никогда не думал, что исправление оценок покажет мне учителей совсем с другой стороны. И эта сторона мне нравится.

Рекомендованные предметы для экзаменов

Многие выпускники сталкиваются с проблемой выбора дисциплин для обязательного государственного экзамена. Нет смысла выбирать предмет, в котором у ребенка слабые познания или личные разногласия с преподавателем, но иногда у него нет других вариантов, так как проблемы наблюдаются в любой области знаний.

Если выпускник собирается поступить в колледж, то лучше выбирать профильные дисциплины. Это позволит подтянуть знания по вступительным экзаменам и уже иметь на руках результаты ОГЭ по данным предметам. Например, будущему работнику туристической сферу будет полезно сдать историю и географию, а медику – биологию и химию.

Не рекомендуется выбирать для ОГЭ иностранные языки. В них либо есть познания, либо нет. Лучше не рисковать, выбрав вариант понадежнее. Статистика показывает, что как раз на иностранных языках прогорает большинство выпускников отечественных школ.

К выбору предмета для экзамена лучше подходить в начале 9-го класса (в первой четверти). В этом случае у ученика будет впереди больше полугода для того, чтобы подтянуться по программе, сделав акцент на изучении нюансов данной дисциплины.

Подсчет баллов для аттестата

Вычисление оценок по предметам в аттестате выпускника 9 класса производится по следующим правилам:

  • Если общая оценка за год и за экзамен была «5», то в аттестате тоже должна быть «5». Это утверждение не подвергается сомнению, даже если преподаватель или администрация школы не согласна с этой оценкой.
  • Если ученик получил на экзамене «4», а его годовая оценка была «3», то средний балл выходит 3,5. По закону арифметики округление идет в сторону большего числа, поэтому в аттестате нужно ставить «4».
  • Если по итогам учебного года у школьника по предмету стоит «5», но экзамен он провалил на «3», то преподавателю и администрации ничего не остается, кроме как включить в аттестат «4», то есть средний балл.
  • Иногда бывают спорные ситуации, которые все равно рассудит математика. Нюансы могут вызывать сомнения и проблемы у человека, но не у точных наук. К примеру, ученик закончил год с «4» по физике, но экзамен сдал на «2». По регламенту учебного заведения он должен пересдать экзамен. Пусть со второй попытки он получил «5». Получается, что обновленный средний балл будет 4,5, хотя в первый раз он был ровно 3. Такие ситуации больше всего тревожат педагогов. У них в уме не укладывается, почему они должны поставить в аттестат «5», если еще неделю назад светила слабая «3», но с математикой не поспоришь.

При подсчете итоговых для аттестата отметок не должны учитываться семестровые или четвертные оценки. Таким образом в документе отображены оценки, демонстрирующие сегодняшний уровень знаний выпускника.

Раньше в законодательстве упоминалась фактическая подготовка ученика. Иными словами, итоговые оценки могли корректироваться преподавателями на основе их выводов о реальном уровне знаний выпускника. Из текущей редакции приказа данный пункт был благополучно исключен. Преподаватели с этим фактом не согласны, но вынуждены следовать букве закона.

Пример расчетов

Допустим, у вас 3 по истории, 4 по алгебре, 3 по естествознанию и 3 по физике. Средний балл равен ((3+4+3+3):4)) 3.25. А теперь подсчитаем GPA с учетом часов, отводимых каждому из курсов. Представим, что история у вас длилась 110 часов, алгебра – 160 часов, естествознание – 50 часов и физика 150 часов. Теперь умножим баллы на количество часов: 3*110+4*160+3*50+3*150=1570, а затем находим общее количество часов на все предметы (110+160+50+150=470), после чего вычисляем GPA (1570:470) и выводим его на уровне 3.34. На самом деле разница между 3.34 и 3.25 не столь ощутима, но в определенных ситуациях разрыв между этими показателями может оказаться столь существенным, что вы даже не сможете подать заявку на ту или иную специальность лишь по той причине, что вам не хватит среднего балла для достижения минимального установленного ВУЗом порога GPA.

При всем при этом имеется несколько нюансов, которые необходимо учитывать. Иногда бывает так, что ваш средний балл вроде как не позволяет претендовать даже на подачу заявки, однако ряду университетов важен не столько общий GPA, сколько отметки по профильным предметам. Если вы чувствуете, что по основным предметам у вас хорошие оценки, то смело пробуйте поступать туда, куда желаете. Плюс ко всему (если ВУЗ не выставляет слишком уж жесткие требования к среднему баллу, как это делают элитные мировые бизнес-школы), в определенных случаях вы можете компенсировать невысокие оценки. Например, опытом работы или участием в научных конференциях, объяснив в своем мотивационном письме, что GPA получился не самым высоким по причине вашей большой занятости на других поприщах.

Как рассчитать свой средний балл

Средний балл аттестата рассчитывается по 12-балльной шкале с округлением до десятых частей. Бал рассчитывается как среднее арифметическое всех указанных в приложении к аттестату оценок (инвариантная часть, вариативная часть, государственная итоговая аттестация). Нужно помнить, что предметы, по которым сделана пометка «освобожден(а)», в общее количество баллов не учитываются.

В случае подачи заявлений в электронном виде абитуриент вносит средний балл в личном кабинете. И если найдется ошибка, то ее можно исправить самому.

Как пишет сайт «Освита.юа» внесенный в Единую базу по 12-балльной шкале средний балл автоматически переводится в 200-балльную шкалу по таблице соответствия среднего балла документа о полном общем среднем образовании.

Пример. Расчет осуществляется следующим образом: количество предметов, по которым выставлены оценки = 20; сумма баллов = 193; средний балл = 193:20 = 9,65≈9,7.

Для выпускников прошлых лет оценки из документа о полном общем среднем образовании, которые выставлены по 5-балльной шкале, учитываются следующим образом: «3» соответствует «6», «4» соответствует «9», «5» соответствует «12». В случае отсутствия по объективным причинам вкладыша к документу о полном общем среднем образовании его средний балл в 12-балльной шкале считается равным «2».

Если у абитуриента нет приложения к документу о полученном образовательном уровне его средний балл в 200-балльной шкале считается таковым, который соответствует минимальному возможному значению.

Может быть не мне одной интересно, как считают средневзвешенную оценку наших детей в дневнике.ру. А то я голову сломала, как ее получают, сегодня дошли руки поискать методику. Делюсь информацией!

Средневзвешенная система оценки знаний, умений и навыков при использовании электронной системы учёта успеваемости (Дневник.ру)

Средневзвешенная оценка – это сумма баллов, умноженных на трудоёмкость отдельных видов учебной работы, делённая на общую трудоёмкость за период аттестации.

Средневзвешенная система оценки направлена на качественную подготовку учеников, глубокое усвоение ими изучаемого материала и включает всестороннюю оценку учебной деятельности учащихся в учебном году.

Цели использования средневзвешенной системы оценки:- стимулировать учебно-познавательную деятельность учащихся, осуществляя объективное оценивание различных видов работ;- повышать качество изучения и усвоения материала;- мотивировать ученика к системной работе в процессе получения знаний и усвоения учебного материала на протяжении всего учебного года;- повысить объективность итоговой отметки, усилив её зависимость от результатов ежедневной работы на протяжении всего учебного года.

Средневзвешенная оценка подсчитывается в система автоматически.

Округление оценок осуществляется по следующей шкале: 0 — 2,59 – «2»;2,60 — 3,59 – «3»;3,60 — 4,59 – «4»;4,60 — 5 – «5».

Таблица веса типовых работ

Вид работы Вес оценки
1. Федеральная работа РЦОИ и СтатГрад 10
2. Административная контрольная работа 10
3. Итоговая годовая контрольная работа 10
4. Итоговый контрольный диктант 9
5. Контрольная работа, контрольный диктант, изложение, сочинение 9
6. Практическая работа 9
7. Лабораторная работа 9
8. Аудирование 9
9. Контрольное списывание 9
10. Техника чтения 9
11. Сочинение 8
12. Реферат 8
13. Диктант 8
14. Изложение 8
15. Коллоквиум 8
16. Проект 8
17. Наизусть 8
18. Списывание 8
19. Словарный диктант 8
20. Орфографическая работа 8
21. Проверочная работа 8
22. Грамматическое задание 8
23. Письмо по памяти 8
24. Самостоятельная работа 7
25. Доклад 7
26. Работа с контурными картами 7
27. Ответ на уроке (устное домашнее задание, ответ по новой теме) 6
28. Домашняя работа (письменная) 6
29. Рабочая тетрадь (конспект, ведение тетради) 4

Пример.

Средневзвешенное = (Сумма произведений оценок на их веса) / (Сумма весов этих оценок)Предположим, что учащийся имеет за четверть следующие оценки: «5» за устный ответ (вес 6);«2» за контрольную работу (вес 9);«4» за проект (вес 8);«4» за устный ответ (вес 6);«5» за устный ответ (вес 6).Обычная средняя арифметическая оценка равна «4».

Рассчитываем средневзвешенную оценку: 5*6+2*9+4*8+4*6+5*6/35=3,8Округляем, получаем итоговую оценку «4».

GPA в образовательных системах мира

В мировой университетской практике наиболее распространены несколько способов подсчета среднего балла. Так, в Британии, зачастую, не учитывают оценки с первых курсов, а в США и Европе считают средний балл с учетом кредитных часов, которые набрал студент (причем вес кредитов в Америке и Европе разный).

Для того чтобы оценить свои шансы на поступление в тот или иной университет, американские и европейские студенты должны узнать свой средний балл и, возможно, перевести его в другую образовательную систему

Для этого они пользуются специальными онлайн калькуляторами, но важно отметить, что результат, который они получают при переводе в иностранную образовательную систему, не является официальным. Официальным переводом GPA в другие образовательные системы (например, между Британией и США) занимаются специальные организации

Больше узнать о GPA и аналогичных ему показателях успеваемости в зарубежных образовательных системах в сравнении с Россией можно здесь:

Великобритания: О соотнесении оценок российских и британских дипломов | Степени отличия британского бакалавриата (Honours)

США: Что такое кредитные часы в вузах США | Сколько кредитных часов нужно набрать студенту американского вуза

Германия: Как рассчитать средний балл диплома для вузов Германии

Россия: Как оформить транскрипт (письмо с оценками) для зарубежного вуза | Как перевестись в британский вуз из университета России и стран СНГ | О соотнесении оценок российских и британских дипломов

Как считается средний балл аттестата при поступлении в вуз для иностранцев?

Иностранные абитуриенты могут поступать в вузы Беларуси несколькими путями:

— в соответствии с международными договорами Республики Беларусь на бюджетную или платную форму;

— на платной основе после подготовительных курсов;

— по результатам собеседования, устанавливающего уровень владения языком, а также дополнительного собеседования (если при поступлении необходимо сдавать экзамен «Творчество» либо «Физическая культура»);

— на равных правах с белорусскими абитуриентами по результатам ЦТ.

Во всех этих случаях иностранному абитуриенту нужно предоставить в приёмную комиссию аттестат. За границей во многих школах действует пятибалльная система оценок. Поэтому при зачислении иностранных абитуриентов приёмная комиссия ориентируется на специальную переводную таблицу.

Cпасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что ответили на твои вопросы. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:

Не пропускай важные новости и подписывайся на наш YouTube, ВК, Instagram, Telegram, и уведомления на adukar.by.

***

Если хотите разместить этот текст на своём сайте или в социальной сети, свяжись с нами по адресу info@adukar.by. Перепечатка материалов возможна только с письменного согласия редакции.

👇 Основные нововведения

Согласно новому порядку, бланки аттестатов можно оформить с применением компьютерного модуля заполнения аттестатов и приложений к ним. Благодаря этому, бланки аттестатов будут оснащены специальными защитными QR-кодами. Такая дополнительная защита от подделок будет расположена на титульной странице аттестата и в приложениях к нему.

Появление в аттестатах QR-кодов призвано защитить документы об образовании от подделок.

Зачет вместо отметки может фигурировать по таким предметам, как «Изобразительное искусство», «Музыка» и «Физкультура». При этом выбор относительно того, продолжать ли ставить оценки по этим предметам или ограничится отметкой «зачтено», зависит от решения школы.

По мнению министра просвещения, подход, по которому ставят оценки по творческим предметам и урокам по физической культуре, является неправильным и повышает уровень стресса у школьников, так как не все дети имеют склонности к творчеству и должные физические навыки.

В аттестатах об основном общем образовании будет указан один учебный предмет «Математика», даже если в учебном плане были «Алгебра» и «Геометрия».

Как вы оцениваете нововведение по появлению отметки «зачтено» в аттестатах по некоторым предметам?

Положительно, отметки создавали дополнительный стресс для ребенкаОтрицательно, дети перестанут стараться по этим предметамНе могу определиться с ответом

Заполнение и условия выдачи дубликатов

При заполнении дубликатов на титульном листе аттестата указывается слово «Дубликат». После ФИО выпускника указывается год окончания школы и наименование организации, которую окончил выпускник. Сведения для дубликата школа берет из личного дела выпускника.

Дубликат подписывает руководитель образовательной организации. Документ заверяется гербовой печатью.

Дубликат аттестата и приложения к нему выдаются в трех случаях:

  • вместо утраченного или поврежденного документа;
  • взамен аттестата, который содержит ошибки;
  • лицу, которое сменило пол.

Аттестат выдается выпускнику после предъявления документа, удостоверяющего личность, и оформленной доверенности (если за дубликатом обратился представитель). Дубликат выдается по письменному заявлению выпускника.

В случае утраты документа в заявлении нужно прописать обстоятельства утраты и подтверждающие сведения – например, справку из ОВД. Если аттестат был поврежден или содержит ошибки, то по результатам выдачи дубликата составляется акт уничтожения старого аттестата. При изменении ФИО или пола выпускника необходимо приложить подтверждающие этот факт документы.

Решение о выдаче дубликата аттестата принимается в течение 30 дней после поступления заявления в школу.

Учет аттестатов

Бланки аттестатов приравниваются к документам строгой отчетности и должны храниться исключительно в самом образовательном учреждении. Передача бланков в другие школы является недопустимой.

В целях учета аттестатов и приложений к ним школа ведет регистрационную книгу. В ней прописываются следующие данные:

  • номера учетной записи;
  • ФИО выпускника;
  • дата рождения;
  • номер бланка;
  • наименование предметов и отметки выпускника по ним;
  • дата выдачи аттестата;
  • подпись получателя аттестата и уполномоченного лица.

Также в регистр вносится информация о выдаче дубликата аттестата, если за ним обратился выпускник.

При обнаружении ошибок в аттестате или приложении к нему факт выдачи нового аттестата необходимо прописать в реестре, а рядом со старой записью указать, что бланк «испорчен и аннулирован».

Листы книги регистрации аттестатов нужно пронумеровать и прошнуровать и затем хранить ее, как документ строгой отчетности.

Новый порядок приема в вузы с 2021 года. Памятка абитуриенту
Читать

ЕГЭ 2021. Какие экзамены будут обязательными, а какие – отменят
Подробнее

Санитарные нормы для школ и садиков. Новые правила Роспотребнадзора
Смотреть

Выдача аттестатов

Аттестат об основном общем образовании выдается лицам, которые прошли программу общего образования и прошли государственную итоговую аттестацию (набрали по предметам минимальное количество баллов). Если по всем предметам из учебного плана стоит отметка «отлично», то выдается аттестат с отличием.

Документ перед выдачей заверяется подписью руководителя. Подписи на аттестате и приложении к нему должны совпадать. Факсимильные подписи недопустимы. Муниципальные и частные школы ставят печать без государственного герба. Оттиск должен быть легко читаемым.

Аттестат должен быть выдан не позднее 10 дней после издания распорядительного акта об отчислении выпускника.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector