Топ 10 ключевых навыков медицинского представителя

Содержание:

Медицина — это моё?

Вот несколько советов, которые помогут вам принять верное решение:

  • Пройдите тесты на профориентацию. С их помощью выясните, обладаете ли вы качествами, которые нужны для работы врачом.
  • Изучите медицину изнутри. Сейчас многие врачи ведут блоги и YouTube каналы, где рассказывают и показывают свою деятельность. Так можно получить полезную информацию, посмотреть операции и другие врачебные манипуляции, задать вопросы. Вот тут, например, можно увидеть, как проводят операции известные хирурги, а это медицинский портал, где собрано много полезной информации для врачей и студентов медвузов.
  • Пообщайтесь с бывшими и нынешними студентами медвузов. Сделать это можно на тематических форумах, в сообществах социальных сетей, на днях открытых дверей. Расспросите о процессе обучения, трудоустройстве и других важных моментах.
  • Посетите анатомические музеи. Там вы сможете увидеть человеческие органы в специальных растворах, различные аномалии и патологии, результаты болезней и т. д. Это будет тест на страх и брезгливость. Один из самых известных музеев такого рода – кунсткамера в Санкт-Петербурге. Также такие музеи бывают на кафедрах медицинских вузов.

В медицинский вуз попасть не просто, начинайте подготовку как можно раньше. Желательно уже с 8-го класса

Подтяните успеваемость, особое внимание уделите профильным предметам. Участвуйте в олимпиадах по профилю вуза – победа и призовые места могут вам принести ощутимые бонусы при поступлении

Хорошую подготовку вы получите, если поступите в медицинский класс или Сеченовский предуниверсарий. Туда можно попасть после 8-го и 9-го класса по результатам сдачи вступительных испытаний. Если вы проявите усердие и настойчивость, у вас все получится.

Актуальность медицинского специалиста в наше время

Абитуриентов часто интересует, врачи каких специальностей работают в частных клиниках, пользуются спросом и хорошо получают. В действительности все врачи независимо от специальности важны и востребованы на рынке труда. Доктор – это популярная, востребованная, высокооплачиваемая профессия: хорошему специалисту будут всегда рады в любом медицинском учреждении.

Востребованные профессии врачей

Самые востребованные профессии в области медицины в России:

  1. Стоматолог.
  2. Терапевт.
  3. Педиатр.
  4. Отоларинголог (ЛОР).
  5. Рентгенолог.
  6. Офтальмолог (окулист).
  7. Гинеколог.
  8. Невролог.
  9. Врач функциональной диагностики.
  10. Хирург.
  11. Анестезиолог.
  12. Кардиолог.
  13. Уролог.
  14. Эндокринолог.
  15. Врач-лаборант.

Врачи по специализациям стоматолог, ЛОР, окулист, гинеколог и пр. востребованы за счет открытия множества частных медицинских учреждений, оказывающих услуги гражданам.

Гонения на медицину и ученых в средние века

В средние века во времена расцвета церковной инквизиции на ученых оказывалось давление. Часто им запрещали заниматься врачебной деятельностью, вскрывать трупы в научных целях и оказывать помощь страдающим людям. Всё, что не соответствовало тогдашнему учению церкви, жестоко каралось и наказывалось. Восточным странам в эти века повезло больше. Там открывались целые медицинские школы, и передача знаний носила системный и последовательный характер.

Лишь в эпоху Возрождения начался настоящий расцвет медицины в Европе. Появилась приличная анестезия и первые вакцины. Некоторые инфекционные болезни удалось полностью победить. Отдельные доктора научились проводить полноценные операции.

Как стать врачом

Профессии врача обучают в медицинских колледжах и институтах. Это требует длительной подготовки. Обучение специальности в медицинском вузе длится минимум 6 лет, после чего студенты обязаны в течение 1-2 лет практиковаться по своей специализации под наблюдением профессионала (ординатура или интернатура). По окончании практики студент получает право работать самостоятельно.

Учиться на врача сложно уже с первого курса. Чтобы стать хорошим медиком, требуется аналитический склад ума, отличная память и работоспособность.

Медицинские профессии после 9 класса

Получить какую-либо медицинскую специальность можно после 9 класса:

  • сестринское дело (медицинская сестра/ брат – самая распространенная и мало оплачиваемая профессия);
  • лечебное дело (фельдшер – оказание первой медицинской помощи, специалисты работают в педиатрии, хирургии, скорой помощи и пр.);
  • ортопедическая стоматология (зубной техник, помощник стоматолога – востребованная, высокооплачиваемая профессия);
  • лабораторная диагностика (медицинский лабораторный техник – биохимические, клинические исследования, анализы, исследования с помощью компьютерной техники т.п.);
  • акушерство (помощник гинеколога – наблюдение за женщиной в период беременности и во время родов);
  • фармацевтика (работа в аптеке).

Где учиться на врача

Практически в каждом городе России есть колледжи и институты, где можно получить медицинское образование. Учиться по специализации врачей можно в следующих колледжах Москвы:

  1. Медицинский колледж управления делами Президента РФ.
  2. Свято-Димитриевское училище сестер милосердия.
  3. Медицинский колледж №1.
  4. Медицинский колледж №2.
  5. Медицинский колледж №5.
  6. Медицинский колледж №7.

Получить высшее образование в области медицины можно в следующих вузах России:

  1. Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова (МГМУ).
  2. Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет им. академика И.П. Павлова (ПСПбГМУ).
  3. Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н.И. Пирогова (РНИМУ).
  4. Московский государственный медико-стоматологический университет им. А.И. Евдокимова.
  5. Казанский государственный медицинский университет.
  6. Уральский государственный медицинский университет.
  7. Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет.

Недостатки профессии ветеринарного врача

Главная сложность работы любого ветеринара заключается в том, что его пациенты не могут рассказать или показать что, где и как их беспокоит. Поэтому диагнозы специалисту приходится ставить на основе симптоматики, результатов анализов и собственной интуиции. К сожалению, правильно диагностировать животное удается не всегда, что порой приводит к необратимым последствиям. Конечно же, к юридической ответственности за смерть животного ветеринара в России никто привлекать не будет. Однако моральную ответственность никто не отменял, да и каждая неудача ложиться темным пятном на репутацию специалиста (что прямо влияет на количество клиентов и размер заработков).

Несомненным недостатком профессии ветеринарного врача является высокий риск травматизма специалиста. Животные не всегда понимают, что врач хочет им помочь, поэтому укусы и царапины едва ли не постоянно «украшают» руки и ноги ветеринара. При этом не исключается вероятность заражения серьезными заболеваниями, которые могут передаться ветеринару от больного животного.

Говоря о профессии ветврача нельзя не сказать и том, что график работы у этих специалистов ненормированный (особенно если врач сталкивается с тяжелыми случаями), а из-за высоких физических и эмоциональных нагрузок долгое время оставаться в профессии могут только настоящие энтузиасты.

Где получить профессию врача-терапевта

МАСПК приглашает пройти курсы профессиональной переподготовки для терапевтов. Мы предлагаем уникальные технологии дистанционного образования медицинских работников здравоохраненя с индивидуальным графиком обучения.

Обучение терапевтов, приведение их знаний в соответствие с современными требованиями – основные цели курсов.

МАДПО приглашает Вас пройти дистанционные курсы «Терапия». Программа обучения составлена на основании соответствующих образовательных и профессиональных стандартов

Тем, кто хочет работать в качестве терапевта, необходимо пройти шестилетнее обучение в медицинском вузе. Также профессию терапевта можно освоить путём получения второго высшего образования или прохождения профессиональной переподготовки на базе уже имеющегося медобразования.

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (МГУ)

Москва

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 400 000,00 ₽

Казанский (Приволжский) федеральный университет

Казань

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат 315 000,00 ₽
Бакалавриат 169 800,00 ₽

Российский университет дружбы народов

Москва

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 310 000,00 ₽

Московский государственный медико-стоматологический университет им. А.И. Евдокимова Минздрава РФ

Москва

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 290 000,00 ₽

Санкт-Петербургский Государственный Медицинский Университет им. Павлова

Санкт-Петербург

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 245 000,00 ₽
Бакалавриат Очная 245 000,00 ₽
Бакалавриат Очная 245 000,00 ₽
Бакалавриат Очная 245 000,00 ₽

Северо-Западный государственный медицинский университет имени И.И. Мечникова

Санкт-Петербург

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 240 000,00 ₽

Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова

Якутск

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 233 000,00 ₽

Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет

Санкт-Петербург

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 200 000,00 ₽

Дальневосточный федеральный университет

Владивосток

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 195 000,00 ₽

Казанский государственный медицинский университет Минздрава РФ

Казань

Организационно-методические подходы к созданию дифференцированной оплаты труда в многопрофильном стационаре

Клиника ОАО «Медицина» – многопрофильная клиника в Москве, которая имеет сертификат качества по ISO 9001 и по международным стандартам JCI, в клинике также внедрена система управления качеством EFQM. Клиника является лауреатом премии качества EFQM 2012 г. Стандарты для учреждений здравоохранения международной объединенной комиссии (JCI) посвящены амбулаторному и стационарному лечению, реабилитации, клинической лабораторной диагностике, медицинской транспортировке, а также сертификации программ по лечению отдельных заболеваний.

Стандарты JCI являются основой для аккредитации учреждений здравоохранения и сертификации других программ во всем мире. Они используются для развития и внедрения программ аккредитации во многих странах, а также применяются министерствами здравоохранения и различными общественными организациями для изучения и повышения безопасности и качества лечения пациентов. Клиника ОАО «Медицина» имеет в своей структуре поликлинику на 1800 посещений в день, стационар на 50 коек, диагностические отделения и отделение реабилитации. Многолетний опыт работы клиники в системе российского здравоохранения и международных стандартов диктует требования к созданию дифференцированной оплаты труда медицинского персонала, учитывающий комплексное достижение показателей качества.

Расскажите, как и почему стали врачом. Это мечта детства? Вы из семьи медиков?

Я родился 16 сентября 1993 года в Новороссийске в обычной семье, которая не имела никакого отношения к медицине. Увлекался изучением английского языка, музыкой и компьютерными технологиями (как и многие мои сверстники — фанаты технического прогресса). Всегда нравилась музыка, даже был диджеем на школьных дискотеках, учился играть на гитаре, но быстро надоело — бросил. 

После окончания школы в 2010 году поступил в Кубанский государственный медицинский университет в Краснодаре на факультет «Лечебное дело». После получения высшего образования в 2016 году поступил в ординатуру по рентгенологии. Получив узкую специальность, с 2018 года и по сей день работаю врачом-рентгенологом.

Очень большую роль в моем выборе сыграло напутствие родителей, в частности, мамы, которая постоянно говорила о том, что быть врачом — благое дело. Это значит — помогать людям и всегда быть востребованным.

Ещё в школе я успел попробовать себя в медицине — попал на настоящее вскрытие, а уже потом, спустя некоторое время, удалось устроиться санитаром в операционный блок Первой городской больницы Новороссийска. С этого и начался мой путь в медицине.

Проблемы в клиническом общении

В России, конечно, такие исследования не проводились в силу сложности их организации и особенностей конфиденциальности. Между тем говорить о том, что проблемы в общении есть, мы тоже можем. Общественный деятель и создатель движения «Лига защиты пациентов», юрист А. Саверский утверждает, что 80% всех конфликтов и судебных исков против врачей в России происходят по причинам низкого – с точки зрения пациентов – уровня или низкой культуры общения у медицинских работников.

Причины и суть дефицитов в общении кроются, скорее всего, в новейшей истории медицины и технологий. До середины ХХ в. возможностей у медицины было немного, и огромная доля целебного воздействия врача исходила от личного общения, отношения и утешения. При этом наиболее уместной была патерналистская модель, при которой безусловное доверие к врачу как к безоговорочному авторитету могло создавать дополнительный плацебо-эффект от его самих неэффективных вмешательств.

Со второй половины XX в. медицина совершила прорыв во многих областях: вакцинация, использование антибиотиков, интенсивная терапия, искусственная вентиляция легких, трансплантация органов. Роль личности и человеческий подход уступили место эффективно доказанным технологиям, дающим реальный, гарантированный результат. Медицинское образование все больше стало заполняться научным, биомедицинским знанием, так что смещение фокуса внимания врачей на физическое и объективное абсолютно закономерно.

Между тем пока еще не достигнуты времена, когда робот сможет диагностировать и лечить людей: к сожалению или к счастью, вылечить человека может только человек. Кроме того, пациенты были и остаются не только набором физических параметров, но и людьми – с эмоциями, личной историей, ожиданиями и пр. Эту тему широко развил холизм, представивший концепцию биопсихосоциальной модели человека в медицине. Оказалось, что личное, обращенное к пациенту общение необходимо. Кроме того, боле высокий уровень медицины и растущая демократизация общества привели к смене удовлетворяющей общества модели медицины с патерналистской на партнерскую.

В партнерской модели врач, уважая автономию пациента, выступает как консультант, предлагающий, а не предписывающий варианты вмешательств и согласовывающий их с пациентом.

«Врач должен учиться всю жизнь»

Хороший врач должен уметь сочувствовать пациенту — это очень важно, но для того чтобы стать настоящим врачом (наверное, более, чем в нашей специальности, такого больше нигде нет) — должен учиться всю жизнь. То, что вчера казалось правильным, или то, что помогало в лечении больных (например, с тем же инфекционным эндокардитом или сепсисом, когда лечили большими дозами пенициллина) — сегодня вызывает у современных врачей улыбку, а ведь мы в своё время так лечили, и эффект был хороший

Раньше было только мнение врача и его опыт, и он на это ориентировался, а сегодня врач учится лечить пациента согласно клиническим рекомендациям на основе доказательной медицины, и клинические рекомендации должны обновляться раз в 3 года. А это значит, что и знания врача обновляются раз в 3 года, ведь сегодня мы стремимся лечить пациентов правильно, согласно современным требованиям и стандартам.

Хороший врач начинается с эмпатии к пациенту и заканчивается знаниями. Можно быть добрым врачом и при этом ничего не знать, но если ты не помог пациенту, если ты сегодня ему назначил препарат, на который другой доктор скажет: «Какой дурак тебе это назначил?», то грош цена тебе как специалисту. Эмпатия должна сочетаться все-таки с глубочайшим знанием специальности.

«Учиться, учиться и учиться» — так завещал великий Ленин, так учила коммунистическая партия; ушел и Ленин, и партия, а «учиться, учиться и учиться» — осталось. Мы сегодня должны очень много свободного времени посвящать самообразованию для правильной самореализации. Если врач не продолжает над собой работать, перестает постоянно учиться и приобретать новые знания, он остается в прошлом веке.

Мы стараемся, чтобы наш доктор проходил международную сертификацию, а его диплом был востребованным — в том числе и на западе; это значит, что нужно знать все международные стандарты и рекомендации, которые сегодня, к счастью, иногда совпадают с российскими — или очень близки к ним. Российский врач подвигается к международным клиническим знаниям, сегодня наши доктора очень много выступают на различных международных форумах со своими докладами, представляют свои научные разработки. Часть преподавателей нашего вуза выходят на международный уровень, и это уже говорит о том, что происходит интеграция нашей и западной медицины.

Занятия студентов кафедры хирургии проходят прямо в операционных
Фото: КрасГМУ

Вы преподаёте в университете. Что даёт Вам эта область деятельности? Нужно ли особое призвание, чтобы стать хорошим педагогом?

Преподавать я начал от огромной любви к своей работе, и в частности рентгенологии. Благодаря опыту в этой области я могу выступать в аудитории, полной студентов, и этот опыт помогает чувствовать себя увереннее на разных публичных мероприятиях, конференциях.

Хорошему педагогу достаточно с полной ответственностью относиться к работе и любить дело, которым занимается. Студенты всегда чувствуют, у какого преподавателя действительно есть чему поучиться. Свои занятия стараюсь строить не на передаче сухой информации из учебников, а больше на случаях из практики, учу студентов мыслить клинически — это им очень пригодится в будущем. Понимание методов лучевой диагностики будет полезно всем

Неважно, какими специалистами они станут в дальнейшем, — с такой диагностикой будут сталкиваться в любом случае

Сколько стоит получить новую медицинскую (санитарную) книжку в 2021 году в СПб?

Предполагая, сколько стоит оформление ЛМК, важно учитывать, что стоимость оформления медкнижки определяется различными факторами. Прежде всего, это профессия и условия труда работника – они влияют на объём обследования

Также получить медкнижку можно в разных медицинских организациях, а значит и в соответствии с разными прейскурантами на платные услуги.

Как можно получить медицинскую книжку (медкнижку) для трудоустройства бесплатно?

К вопросам стоимости и оплаты медицинских услуг можно отнести вопрос о том, как получить медицинскую книжку бесплатно? Может быть надо обратиться в СЭС или Роспотребнадзор, чтобы не платить за оформление медкнижки?

На проведение предварительных и периодических медицинских осмотров средства из Федерального фонда обязательного медицинского страхования не расходуются. Не включены данные обследования работников и в рамки программ бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Вместе с тем, каждый работник должен знать, что в соответствии с ТК РФ, при оформлении медкнижки, все расходы несёт работодатель.

Штраф за просроченную и отсутствующую санитарную книжку в 2021 году

Когда законодательно установлено, что допуск работника к исполнению профессиональных обязанностей возможен только после оформления ЛМК, то несоблюдение данного требования чревато рядом проблем.

Самое простое – дисциплинарное взыскание для работника. Однако, на практике, просроченная или отсутствующая ЛМК, влечёт за собой административную и даже уголовную ответственность, в том числе и для работодателя.

Штрафы за отсутствие медицинской книжки в 2021 году могут достигать 200 000 рублей. Каждое выявленное нарушение санитарного законодательства будет рассматриваться в индивидуальном порядке с учётом всех обстоятельств.

Отдельно стоит упомянуть, что официальное оформление медкнижки для работы за 1 день, невозможно, какую бы цену вы не были готовы за это заплатить. Как правило, такие услуги оказываются недобросовестными лицами в обход порядка и правил оформления ЛМК, а полученный документ не будет иметь никакого отношения к тому, что выдаётся официально. Если при проверке ЛМК будет выявлено, что она поддельная, штраф может составить 80 000 рублей.

С чего начинать и к чему быть готовыми

Чтобы стать врачом, вам придется долго и усердно учиться. Это как минимум 5–6 лет в институте и еще 2 года в ординатуре для получения узкой специализации. Учебная нагрузка гораздо выше, чем в обычных вузах – вам придется изучить большое количество профильных дисциплин.

Прежде чем поступать в мед, определитесь, подходит вам эта профессия или нет. Для нее нужен определенный набор личных качеств и навыков:

  • Умение общаться и слушать. Вам придется контактировать с большим количеством людей. К каждому нужно найти подход. Нужно уметь не только правильно задавать вопросы, но и слушать.
  • Терпение и стрессоустойчивость. Пациенты бывают разные, иногда их поведение может быть грубым и неадекватным. Нужно уметь сохранять спокойствие в любой ситуации.
  • Храбрость и небрезгливость. Даже если вы не собираетесь быть хирургом, все равно вам придется познакомиться с анатомией человеческого тела. В вузе вас будет ожидать экскурсия в морг, не все ее выдерживают. Также вы не должны бояться крови, гноя и т. д.
  • Хорошая память и способность систематизировать данные. Вас ждет большой объем информации, причем не только в вузе. Медицина не стоит на месте, придется все время что-то изучать, знать нормативные акты и инструкции, читать профильную литературу.
  • Решительность и ответственность за решения. Вам придется принимать решения, от которых будет зависеть чья-то жизнь.
  • Внимательность и наблюдательность. Понадобится быстро и своевременно реагировать на любые изменения в состоянии пациента, не упускать важные детали при постановке диагноза.

Кроме того, будьте готовы к низкой зарплате, особенно в начале карьеры. После окончания вуза вам скорее всего придется работать рядовым врачом в обычной поликлинике или больнице. Минздрав готовит законопроект, по которому выпускник не сможет работать в частном медицинском центре в течение нескольких лет после института. Так планируют решить проблему дефицита кадров в госучреждениях.

Особенности профессии

Врач – это общее название огромной группы профессий. В группу входят онкологи, эндокринологи, гинекологи, педиатры, стоматологи и другие специалисты с высшим медицинским образованием. Врачи имеют следующие общие должностные обязанности:

  • выполнение осмотра и опроса пациента;
  • сбор анамнеза, изучение медицинской карты;
  • формирование направлений на анализы, УЗИ, КТ, МРТ и т. д.;
  • изучение результатов анализов и исследований;
  • составление схемы лечения, корректировка схемы в случае жалоб со стороны пациента или отсутствия прогресса;
  • назначение консультацией со смежными специалистами;
  • осуществление контроля младшего и среднего медицинского персонала.

Круг должностных обязанностей определяет направление подготовки. Например, хирурги и онкологи осуществляют преимущественно оперативное лечение, семейные врачи и иммунологи – консервативное. Врачи используют передовые методики диагностики, внедряют новейшие способы лечения и постоянно коммуницируют с пациентами. Они могут выбрать приоритетное направление деятельности: терапевтическое, хирургическое, психиатрическое и психологическое, патологоанатомическое.

Медицинские интернет-конференции

Личностные качества современного врача

Мелкумян Э.Х.

ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И.Разумовского Минздрава России

Кафедра философии, гуманитарных наук и психологии

Научный руководитель к.ф.н., доцент Е.В. Ермолаева

При подготовке медицинских кадров всегда большое внимание уделялось формированию не только профессиональных знаний и умений, но и его морально-нравственному развитию. В настоящее время личность врача рассматривается как центральный компонент системы врачебной деятельности, обеспечивающий ее направленность и успешность функционирования в решении гуманистической цели врачебного труда

Ключевым требованием к медицинскому работнику считается развитие у него гуманного отношения к больному и высокий уровень ответственности за свои действия. Выделяют комплекс личностных качеств, необходимых для полноценной работы врача: морально-этических: честность, порядочность, ответственность, интеллигентность, человечность, доброта, надежность, принципиальность, бескорыстие, умение держать слово; коммуникативных: личная привлекательность, вежливость, уважение к окружающим, готовность помочь, авторитет, тактичность, внимательность, наблюдательность, коммуникабельность, доступность контактов, доверие к окружающим; волевых: уверенность в себе, выдержка, склонность к риску, смелость, независимость, сдержанность, уравновешенность, решительность, инициативность, самостоятельность, целеустремленность; организационных: требовательность к себе и окружающим, склонность брать на себя ответственность, умение принимать решения, умение правильно оценить себя и пациента, умение планировать свою работу.

Эти положения подтверждают результаты социологического опроса студентов 1 курса СГМУ (N=50), целью которого являлось выявление отношения будущих врачей к необходимому набору личностных качеств специалистов-медиков. 16% респондентов считают, что наиболее важным для врача является комплекс волевых качеств, 20% — коммуникативный комплекс, а 64% — комплекс морально-этических качеств.

Таким образом, очевидно, что врач, как субъект медицинской деятельности, должен быть всесторонне развит, гуманен и мотивирован на помощь всем нуждающимся. Несомненно, врач должен не только обладать знаниями, навыками, аналитическим мышлением, но и высокой духовностью, благожелательностью по отношению к коллегам и пациентам, нести положительный эмоциональный заряд.

Литература

  1. Ермолаева Е.В.. Павлова Л.А Медицинская профессия: требования современного общества // Общество и здоровье: современное состояние и тенденции развития. М., 2013. С. 369-375.
  2. Ясько Б.А. Психология личности и труда врача. Курс лекций. – М.: Феникс, 2005.

Какими личностными качествами должен обладать акушер

Работа акушера, как и деятельность любого другого медицинского работника, заключается в оказании квалифицированной медицинской помощи. Поэтому представители этой профессии должны, прежде всего, отличаться человеколюбием, ответственностью и уверенностью в собственных силах и знаниях. Кроме того, специфика профессиональной деятельности акушера требует от него наличия таких личностных качеств, как:

  • аккуратность;
  • педантичность;
  • толерантность;
  • способность к сопереживанию;
  • стрессоустойчивость;
  • терпеливость;
  • коммуникабельность;
  • доброжелательность;
  • отзывчивость;
  • самоорганизованность;
  • внимательность;
  • умение адекватно реагировать в экстремальных ситуациях;
  • аналитический склад мышления.

Чтобы избежать осложнений и правильно выбрать то или иное вмешательство, врач-акушер должен уметь правильно оценить каждый отдельный акушерский случай, тщательно разобраться в его клинической картине и безошибочно поставить диагноз имеющегося осложнения.

Профессия акушер преимущества и недостатки

Любой вид деятельности, любая профессия имеет свои весомые достоинства и явные недостатки. Акушерская деятельность и профессия акушер-гинеколог, в частности, не являются исключением.

Неоспоримым преимуществом профессии является тот факт, что акушер — это первый человек, который посвящен в таинство рождения человека. Когда врач принимает ребенка, слышит его первый плач, прикладывает кроху к материнской груди, он испытывает непередаваемые эмоции, сравнить которые с чем-либо другим сложно, наверное, и невозможно.

Профессия акушер-гинеколог требует от человека определенного багажа знаний, которые пригодятся ему не только в профессиональном плане, но и в личном. Акушерство — универсальное направление медицинской деятельности, ведь представители этой профессии должны быть в силах помочь как взрослому, так и ребенку.

К сожалению, не всегда врач и будущая мамочка испытывают В последнее время учащаются случаи, когда беременность протекает с осложнениями. Это приводит к стрессовым ситуациям и нервному перенапряжению, что сказывается в первую очередь на здоровье.

Кроме того, к недостаткам профессии акушера можно отнести ненормированный рабочий график. Крохи рождаются утром, в обед, вечером и ночью. В больнице всегда есть дежурный акушер, который должен оставаться начеку в любое время суток. Это в некоторой мере ущемляет его личную свободу и пространство.

Правовая и моральная ответственность лежит на плечах акушера. Он в ответе за жизнь матери и малыша. Такая ответственность — тяжелая ноша, выдержать которую может не каждый.

Возникновение этой профессии

История профессии врача берет свое начало с первобытных времен. Ученые доказали, что предки проявляли интерес к здоровью, умели лечить переломы, накладывали швы на рану, пытались лечить зубы, могли сделать трепанацию черепа. Помимо врачевания, прежние медики выступали и в роли жрецов: общались с духами, приносили жертвы, заклинали и пр.

Гиппократ – это первый знаменитый врач, живший в Древней Греции. С его деятельности началось развитие медицины как науки: он сумел объединить все предыдущие знания в единое целое и стал праотцом профессии

Он первый обратил внимание на причины возникновения болезней, доказал, что на здоровье человека влияют внешние факторы. Медики-студенты произносят клятву Гиппократа, которая выражает основные морально-этические принципы поведения врача (не причини вреда и т.д.)

В средние века в Европе инквизиторы как представители христианской церкви оказывали пагубное воздействие на развитие медицины, занимались преследованием ученых, обвиняли их в ереси и т.п. В этот период медики занимались вскрытием трупов с целью изучения внутреннего строения человеческого тела.

В средние века в восточных странах открывались медицинские школы, где врачи передавали свой опыт студентам и писали книги о врачевании.

Только в эпоху Возрождения медицина как важная наука стала признаваться обществом. Появились вакцинация, распределение по группе крови, анестезия, инсулин, рентген и т.д. Врачи научились проводить операции.

Профессия врача доступна для получения в колледже и в университете, большинство которых предлагает обучение на очной форме. Для этого потребуется много сил и терпения (учеба занимает от 4 до 8 лет). Выбор специализации зависит от предпочтений и возможностей абитуриента.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector