Топ 10 ключевых навыков медицинского представителя
Содержание:
- Медицина — это моё?
- Актуальность медицинского специалиста в наше время
- Гонения на медицину и ученых в средние века
- Как стать врачом
- Недостатки профессии ветеринарного врача
- Где получить профессию врача-терапевта
- Организационно-методические подходы к созданию дифференцированной оплаты труда в многопрофильном стационаре
- Расскажите, как и почему стали врачом. Это мечта детства? Вы из семьи медиков?
- Проблемы в клиническом общении
- «Врач должен учиться всю жизнь»
- Вы преподаёте в университете. Что даёт Вам эта область деятельности? Нужно ли особое призвание, чтобы стать хорошим педагогом?
- Сколько стоит получить новую медицинскую (санитарную) книжку в 2021 году в СПб?
- С чего начинать и к чему быть готовыми
- Особенности профессии
- Медицинские интернет-конференции
- Какими личностными качествами должен обладать акушер
- Профессия акушер преимущества и недостатки
- Возникновение этой профессии
Медицина — это моё?
Вот несколько советов, которые помогут вам принять верное решение:
- Пройдите тесты на профориентацию. С их помощью выясните, обладаете ли вы качествами, которые нужны для работы врачом.
- Изучите медицину изнутри. Сейчас многие врачи ведут блоги и YouTube каналы, где рассказывают и показывают свою деятельность. Так можно получить полезную информацию, посмотреть операции и другие врачебные манипуляции, задать вопросы. Вот тут, например, можно увидеть, как проводят операции известные хирурги, а это медицинский портал, где собрано много полезной информации для врачей и студентов медвузов.
- Пообщайтесь с бывшими и нынешними студентами медвузов. Сделать это можно на тематических форумах, в сообществах социальных сетей, на днях открытых дверей. Расспросите о процессе обучения, трудоустройстве и других важных моментах.
- Посетите анатомические музеи. Там вы сможете увидеть человеческие органы в специальных растворах, различные аномалии и патологии, результаты болезней и т. д. Это будет тест на страх и брезгливость. Один из самых известных музеев такого рода – кунсткамера в Санкт-Петербурге. Также такие музеи бывают на кафедрах медицинских вузов.
В медицинский вуз попасть не просто, начинайте подготовку как можно раньше. Желательно уже с 8-го класса
Подтяните успеваемость, особое внимание уделите профильным предметам. Участвуйте в олимпиадах по профилю вуза – победа и призовые места могут вам принести ощутимые бонусы при поступлении
Хорошую подготовку вы получите, если поступите в медицинский класс или Сеченовский предуниверсарий. Туда можно попасть после 8-го и 9-го класса по результатам сдачи вступительных испытаний. Если вы проявите усердие и настойчивость, у вас все получится.
Актуальность медицинского специалиста в наше время
Абитуриентов часто интересует, врачи каких специальностей работают в частных клиниках, пользуются спросом и хорошо получают. В действительности все врачи независимо от специальности важны и востребованы на рынке труда. Доктор – это популярная, востребованная, высокооплачиваемая профессия: хорошему специалисту будут всегда рады в любом медицинском учреждении.
Востребованные профессии врачей
Самые востребованные профессии в области медицины в России:
- Стоматолог.
- Терапевт.
- Педиатр.
- Отоларинголог (ЛОР).
- Рентгенолог.
- Офтальмолог (окулист).
- Гинеколог.
- Невролог.
- Врач функциональной диагностики.
- Хирург.
- Анестезиолог.
- Кардиолог.
- Уролог.
- Эндокринолог.
- Врач-лаборант.
Врачи по специализациям стоматолог, ЛОР, окулист, гинеколог и пр. востребованы за счет открытия множества частных медицинских учреждений, оказывающих услуги гражданам.
Гонения на медицину и ученых в средние века
В средние века во времена расцвета церковной инквизиции на ученых оказывалось давление. Часто им запрещали заниматься врачебной деятельностью, вскрывать трупы в научных целях и оказывать помощь страдающим людям. Всё, что не соответствовало тогдашнему учению церкви, жестоко каралось и наказывалось. Восточным странам в эти века повезло больше. Там открывались целые медицинские школы, и передача знаний носила системный и последовательный характер.
Лишь в эпоху Возрождения начался настоящий расцвет медицины в Европе. Появилась приличная анестезия и первые вакцины. Некоторые инфекционные болезни удалось полностью победить. Отдельные доктора научились проводить полноценные операции.
Как стать врачом
Профессии врача обучают в медицинских колледжах и институтах. Это требует длительной подготовки. Обучение специальности в медицинском вузе длится минимум 6 лет, после чего студенты обязаны в течение 1-2 лет практиковаться по своей специализации под наблюдением профессионала (ординатура или интернатура). По окончании практики студент получает право работать самостоятельно.
Учиться на врача сложно уже с первого курса. Чтобы стать хорошим медиком, требуется аналитический склад ума, отличная память и работоспособность.
Медицинские профессии после 9 класса
Получить какую-либо медицинскую специальность можно после 9 класса:
- сестринское дело (медицинская сестра/ брат – самая распространенная и мало оплачиваемая профессия);
- лечебное дело (фельдшер – оказание первой медицинской помощи, специалисты работают в педиатрии, хирургии, скорой помощи и пр.);
- ортопедическая стоматология (зубной техник, помощник стоматолога – востребованная, высокооплачиваемая профессия);
- лабораторная диагностика (медицинский лабораторный техник – биохимические, клинические исследования, анализы, исследования с помощью компьютерной техники т.п.);
- акушерство (помощник гинеколога – наблюдение за женщиной в период беременности и во время родов);
- фармацевтика (работа в аптеке).
Где учиться на врача
Практически в каждом городе России есть колледжи и институты, где можно получить медицинское образование. Учиться по специализации врачей можно в следующих колледжах Москвы:
- Медицинский колледж управления делами Президента РФ.
- Свято-Димитриевское училище сестер милосердия.
- Медицинский колледж №1.
- Медицинский колледж №2.
- Медицинский колледж №5.
- Медицинский колледж №7.
Получить высшее образование в области медицины можно в следующих вузах России:
- Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова (МГМУ).
- Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет им. академика И.П. Павлова (ПСПбГМУ).
- Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н.И. Пирогова (РНИМУ).
- Московский государственный медико-стоматологический университет им. А.И. Евдокимова.
- Казанский государственный медицинский университет.
- Уральский государственный медицинский университет.
- Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет.
Недостатки профессии ветеринарного врача
Главная сложность работы любого ветеринара заключается в том, что его пациенты не могут рассказать или показать что, где и как их беспокоит. Поэтому диагнозы специалисту приходится ставить на основе симптоматики, результатов анализов и собственной интуиции. К сожалению, правильно диагностировать животное удается не всегда, что порой приводит к необратимым последствиям. Конечно же, к юридической ответственности за смерть животного ветеринара в России никто привлекать не будет. Однако моральную ответственность никто не отменял, да и каждая неудача ложиться темным пятном на репутацию специалиста (что прямо влияет на количество клиентов и размер заработков).
Несомненным недостатком профессии ветеринарного врача является высокий риск травматизма специалиста. Животные не всегда понимают, что врач хочет им помочь, поэтому укусы и царапины едва ли не постоянно «украшают» руки и ноги ветеринара. При этом не исключается вероятность заражения серьезными заболеваниями, которые могут передаться ветеринару от больного животного.
Говоря о профессии ветврача нельзя не сказать и том, что график работы у этих специалистов ненормированный (особенно если врач сталкивается с тяжелыми случаями), а из-за высоких физических и эмоциональных нагрузок долгое время оставаться в профессии могут только настоящие энтузиасты.
Где получить профессию врача-терапевта
МАСПК приглашает пройти курсы профессиональной переподготовки для терапевтов. Мы предлагаем уникальные технологии дистанционного образования медицинских работников здравоохраненя с индивидуальным графиком обучения.
Обучение терапевтов, приведение их знаний в соответствие с современными требованиями – основные цели курсов.
МАДПО приглашает Вас пройти дистанционные курсы «Терапия». Программа обучения составлена на основании соответствующих образовательных и профессиональных стандартов
Тем, кто хочет работать в качестве терапевта, необходимо пройти шестилетнее обучение в медицинском вузе. Также профессию терапевта можно освоить путём получения второго высшего образования или прохождения профессиональной переподготовки на базе уже имеющегося медобразования.
Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (МГУ)
Москва
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 400 000,00 ₽ |
Казанский (Приволжский) федеральный университет
Казань
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | 315 000,00 ₽ | |
Бакалавриат | 169 800,00 ₽ |
Российский университет дружбы народов
Москва
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 310 000,00 ₽ |
Московский государственный медико-стоматологический университет им. А.И. Евдокимова Минздрава РФ
Москва
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 290 000,00 ₽ |
Санкт-Петербургский Государственный Медицинский Университет им. Павлова
Санкт-Петербург
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 245 000,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 245 000,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 245 000,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 245 000,00 ₽ |
Северо-Западный государственный медицинский университет имени И.И. Мечникова
Санкт-Петербург
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 240 000,00 ₽ |
Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова
Якутск
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 233 000,00 ₽ |
Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет
Санкт-Петербург
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 200 000,00 ₽ |
Дальневосточный федеральный университет
Владивосток
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 195 000,00 ₽ |
Казанский государственный медицинский университет Минздрава РФ
Казань
Организационно-методические подходы к созданию дифференцированной оплаты труда в многопрофильном стационаре
Клиника ОАО «Медицина» – многопрофильная клиника в Москве, которая имеет сертификат качества по ISO 9001 и по международным стандартам JCI, в клинике также внедрена система управления качеством EFQM. Клиника является лауреатом премии качества EFQM 2012 г. Стандарты для учреждений здравоохранения международной объединенной комиссии (JCI) посвящены амбулаторному и стационарному лечению, реабилитации, клинической лабораторной диагностике, медицинской транспортировке, а также сертификации программ по лечению отдельных заболеваний.
Стандарты JCI являются основой для аккредитации учреждений здравоохранения и сертификации других программ во всем мире. Они используются для развития и внедрения программ аккредитации во многих странах, а также применяются министерствами здравоохранения и различными общественными организациями для изучения и повышения безопасности и качества лечения пациентов. Клиника ОАО «Медицина» имеет в своей структуре поликлинику на 1800 посещений в день, стационар на 50 коек, диагностические отделения и отделение реабилитации. Многолетний опыт работы клиники в системе российского здравоохранения и международных стандартов диктует требования к созданию дифференцированной оплаты труда медицинского персонала, учитывающий комплексное достижение показателей качества.
Расскажите, как и почему стали врачом. Это мечта детства? Вы из семьи медиков?
Я родился 16 сентября 1993 года в Новороссийске в обычной семье, которая не имела никакого отношения к медицине. Увлекался изучением английского языка, музыкой и компьютерными технологиями (как и многие мои сверстники — фанаты технического прогресса). Всегда нравилась музыка, даже был диджеем на школьных дискотеках, учился играть на гитаре, но быстро надоело — бросил.
После окончания школы в 2010 году поступил в Кубанский государственный медицинский университет в Краснодаре на факультет «Лечебное дело». После получения высшего образования в 2016 году поступил в ординатуру по рентгенологии. Получив узкую специальность, с 2018 года и по сей день работаю врачом-рентгенологом.
Очень большую роль в моем выборе сыграло напутствие родителей, в частности, мамы, которая постоянно говорила о том, что быть врачом — благое дело. Это значит — помогать людям и всегда быть востребованным.
Ещё в школе я успел попробовать себя в медицине — попал на настоящее вскрытие, а уже потом, спустя некоторое время, удалось устроиться санитаром в операционный блок Первой городской больницы Новороссийска. С этого и начался мой путь в медицине.
Проблемы в клиническом общении
В России, конечно, такие исследования не проводились в силу сложности их организации и особенностей конфиденциальности. Между тем говорить о том, что проблемы в общении есть, мы тоже можем. Общественный деятель и создатель движения «Лига защиты пациентов», юрист А. Саверский утверждает, что 80% всех конфликтов и судебных исков против врачей в России происходят по причинам низкого – с точки зрения пациентов – уровня или низкой культуры общения у медицинских работников.
Причины и суть дефицитов в общении кроются, скорее всего, в новейшей истории медицины и технологий. До середины ХХ в. возможностей у медицины было немного, и огромная доля целебного воздействия врача исходила от личного общения, отношения и утешения. При этом наиболее уместной была патерналистская модель, при которой безусловное доверие к врачу как к безоговорочному авторитету могло создавать дополнительный плацебо-эффект от его самих неэффективных вмешательств.
Со второй половины XX в. медицина совершила прорыв во многих областях: вакцинация, использование антибиотиков, интенсивная терапия, искусственная вентиляция легких, трансплантация органов. Роль личности и человеческий подход уступили место эффективно доказанным технологиям, дающим реальный, гарантированный результат. Медицинское образование все больше стало заполняться научным, биомедицинским знанием, так что смещение фокуса внимания врачей на физическое и объективное абсолютно закономерно.
Между тем пока еще не достигнуты времена, когда робот сможет диагностировать и лечить людей: к сожалению или к счастью, вылечить человека может только человек. Кроме того, пациенты были и остаются не только набором физических параметров, но и людьми – с эмоциями, личной историей, ожиданиями и пр. Эту тему широко развил холизм, представивший концепцию биопсихосоциальной модели человека в медицине. Оказалось, что личное, обращенное к пациенту общение необходимо. Кроме того, боле высокий уровень медицины и растущая демократизация общества привели к смене удовлетворяющей общества модели медицины с патерналистской на партнерскую.
В партнерской модели врач, уважая автономию пациента, выступает как консультант, предлагающий, а не предписывающий варианты вмешательств и согласовывающий их с пациентом.
«Врач должен учиться всю жизнь»
Хороший врач должен уметь сочувствовать пациенту — это очень важно, но для того чтобы стать настоящим врачом (наверное, более, чем в нашей специальности, такого больше нигде нет) — должен учиться всю жизнь. То, что вчера казалось правильным, или то, что помогало в лечении больных (например, с тем же инфекционным эндокардитом или сепсисом, когда лечили большими дозами пенициллина) — сегодня вызывает у современных врачей улыбку, а ведь мы в своё время так лечили, и эффект был хороший
Раньше было только мнение врача и его опыт, и он на это ориентировался, а сегодня врач учится лечить пациента согласно клиническим рекомендациям на основе доказательной медицины, и клинические рекомендации должны обновляться раз в 3 года. А это значит, что и знания врача обновляются раз в 3 года, ведь сегодня мы стремимся лечить пациентов правильно, согласно современным требованиям и стандартам.
Хороший врач начинается с эмпатии к пациенту и заканчивается знаниями. Можно быть добрым врачом и при этом ничего не знать, но если ты не помог пациенту, если ты сегодня ему назначил препарат, на который другой доктор скажет: «Какой дурак тебе это назначил?», то грош цена тебе как специалисту. Эмпатия должна сочетаться все-таки с глубочайшим знанием специальности.
«Учиться, учиться и учиться» — так завещал великий Ленин, так учила коммунистическая партия; ушел и Ленин, и партия, а «учиться, учиться и учиться» — осталось. Мы сегодня должны очень много свободного времени посвящать самообразованию для правильной самореализации. Если врач не продолжает над собой работать, перестает постоянно учиться и приобретать новые знания, он остается в прошлом веке.
Мы стараемся, чтобы наш доктор проходил международную сертификацию, а его диплом был востребованным — в том числе и на западе; это значит, что нужно знать все международные стандарты и рекомендации, которые сегодня, к счастью, иногда совпадают с российскими — или очень близки к ним. Российский врач подвигается к международным клиническим знаниям, сегодня наши доктора очень много выступают на различных международных форумах со своими докладами, представляют свои научные разработки. Часть преподавателей нашего вуза выходят на международный уровень, и это уже говорит о том, что происходит интеграция нашей и западной медицины.
Занятия студентов кафедры хирургии проходят прямо в операционных
Фото: КрасГМУ
Вы преподаёте в университете. Что даёт Вам эта область деятельности? Нужно ли особое призвание, чтобы стать хорошим педагогом?
Преподавать я начал от огромной любви к своей работе, и в частности рентгенологии. Благодаря опыту в этой области я могу выступать в аудитории, полной студентов, и этот опыт помогает чувствовать себя увереннее на разных публичных мероприятиях, конференциях.
Хорошему педагогу достаточно с полной ответственностью относиться к работе и любить дело, которым занимается. Студенты всегда чувствуют, у какого преподавателя действительно есть чему поучиться. Свои занятия стараюсь строить не на передаче сухой информации из учебников, а больше на случаях из практики, учу студентов мыслить клинически — это им очень пригодится в будущем. Понимание методов лучевой диагностики будет полезно всем
Неважно, какими специалистами они станут в дальнейшем, — с такой диагностикой будут сталкиваться в любом случае
Сколько стоит получить новую медицинскую (санитарную) книжку в 2021 году в СПб?
Предполагая, сколько стоит оформление ЛМК, важно учитывать, что стоимость оформления медкнижки определяется различными факторами. Прежде всего, это профессия и условия труда работника – они влияют на объём обследования
Также получить медкнижку можно в разных медицинских организациях, а значит и в соответствии с разными прейскурантами на платные услуги.
Как можно получить медицинскую книжку (медкнижку) для трудоустройства бесплатно?
К вопросам стоимости и оплаты медицинских услуг можно отнести вопрос о том, как получить медицинскую книжку бесплатно? Может быть надо обратиться в СЭС или Роспотребнадзор, чтобы не платить за оформление медкнижки?
На проведение предварительных и периодических медицинских осмотров средства из Федерального фонда обязательного медицинского страхования не расходуются. Не включены данные обследования работников и в рамки программ бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Вместе с тем, каждый работник должен знать, что в соответствии с ТК РФ, при оформлении медкнижки, все расходы несёт работодатель.
Штраф за просроченную и отсутствующую санитарную книжку в 2021 году
Когда законодательно установлено, что допуск работника к исполнению профессиональных обязанностей возможен только после оформления ЛМК, то несоблюдение данного требования чревато рядом проблем.
Самое простое – дисциплинарное взыскание для работника. Однако, на практике, просроченная или отсутствующая ЛМК, влечёт за собой административную и даже уголовную ответственность, в том числе и для работодателя.
Штрафы за отсутствие медицинской книжки в 2021 году могут достигать 200 000 рублей. Каждое выявленное нарушение санитарного законодательства будет рассматриваться в индивидуальном порядке с учётом всех обстоятельств.
Отдельно стоит упомянуть, что официальное оформление медкнижки для работы за 1 день, невозможно, какую бы цену вы не были готовы за это заплатить. Как правило, такие услуги оказываются недобросовестными лицами в обход порядка и правил оформления ЛМК, а полученный документ не будет иметь никакого отношения к тому, что выдаётся официально. Если при проверке ЛМК будет выявлено, что она поддельная, штраф может составить 80 000 рублей.
С чего начинать и к чему быть готовыми
Чтобы стать врачом, вам придется долго и усердно учиться. Это как минимум 5–6 лет в институте и еще 2 года в ординатуре для получения узкой специализации. Учебная нагрузка гораздо выше, чем в обычных вузах – вам придется изучить большое количество профильных дисциплин.
Прежде чем поступать в мед, определитесь, подходит вам эта профессия или нет. Для нее нужен определенный набор личных качеств и навыков:
- Умение общаться и слушать. Вам придется контактировать с большим количеством людей. К каждому нужно найти подход. Нужно уметь не только правильно задавать вопросы, но и слушать.
- Терпение и стрессоустойчивость. Пациенты бывают разные, иногда их поведение может быть грубым и неадекватным. Нужно уметь сохранять спокойствие в любой ситуации.
- Храбрость и небрезгливость. Даже если вы не собираетесь быть хирургом, все равно вам придется познакомиться с анатомией человеческого тела. В вузе вас будет ожидать экскурсия в морг, не все ее выдерживают. Также вы не должны бояться крови, гноя и т. д.
- Хорошая память и способность систематизировать данные. Вас ждет большой объем информации, причем не только в вузе. Медицина не стоит на месте, придется все время что-то изучать, знать нормативные акты и инструкции, читать профильную литературу.
- Решительность и ответственность за решения. Вам придется принимать решения, от которых будет зависеть чья-то жизнь.
- Внимательность и наблюдательность. Понадобится быстро и своевременно реагировать на любые изменения в состоянии пациента, не упускать важные детали при постановке диагноза.
Кроме того, будьте готовы к низкой зарплате, особенно в начале карьеры. После окончания вуза вам скорее всего придется работать рядовым врачом в обычной поликлинике или больнице. Минздрав готовит законопроект, по которому выпускник не сможет работать в частном медицинском центре в течение нескольких лет после института. Так планируют решить проблему дефицита кадров в госучреждениях.
Особенности профессии
Врач – это общее название огромной группы профессий. В группу входят онкологи, эндокринологи, гинекологи, педиатры, стоматологи и другие специалисты с высшим медицинским образованием. Врачи имеют следующие общие должностные обязанности:
- выполнение осмотра и опроса пациента;
- сбор анамнеза, изучение медицинской карты;
- формирование направлений на анализы, УЗИ, КТ, МРТ и т. д.;
- изучение результатов анализов и исследований;
- составление схемы лечения, корректировка схемы в случае жалоб со стороны пациента или отсутствия прогресса;
- назначение консультацией со смежными специалистами;
- осуществление контроля младшего и среднего медицинского персонала.
Круг должностных обязанностей определяет направление подготовки. Например, хирурги и онкологи осуществляют преимущественно оперативное лечение, семейные врачи и иммунологи – консервативное. Врачи используют передовые методики диагностики, внедряют новейшие способы лечения и постоянно коммуницируют с пациентами. Они могут выбрать приоритетное направление деятельности: терапевтическое, хирургическое, психиатрическое и психологическое, патологоанатомическое.
Медицинские интернет-конференции
Личностные качества современного врача
Мелкумян Э.Х.
ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И.Разумовского Минздрава России
Кафедра философии, гуманитарных наук и психологии
Научный руководитель к.ф.н., доцент Е.В. Ермолаева
При подготовке медицинских кадров всегда большое внимание уделялось формированию не только профессиональных знаний и умений, но и его морально-нравственному развитию. В настоящее время личность врача рассматривается как центральный компонент системы врачебной деятельности, обеспечивающий ее направленность и успешность функционирования в решении гуманистической цели врачебного труда
Ключевым требованием к медицинскому работнику считается развитие у него гуманного отношения к больному и высокий уровень ответственности за свои действия. Выделяют комплекс личностных качеств, необходимых для полноценной работы врача: морально-этических: честность, порядочность, ответственность, интеллигентность, человечность, доброта, надежность, принципиальность, бескорыстие, умение держать слово; коммуникативных: личная привлекательность, вежливость, уважение к окружающим, готовность помочь, авторитет, тактичность, внимательность, наблюдательность, коммуникабельность, доступность контактов, доверие к окружающим; волевых: уверенность в себе, выдержка, склонность к риску, смелость, независимость, сдержанность, уравновешенность, решительность, инициативность, самостоятельность, целеустремленность; организационных: требовательность к себе и окружающим, склонность брать на себя ответственность, умение принимать решения, умение правильно оценить себя и пациента, умение планировать свою работу.
Эти положения подтверждают результаты социологического опроса студентов 1 курса СГМУ (N=50), целью которого являлось выявление отношения будущих врачей к необходимому набору личностных качеств специалистов-медиков. 16% респондентов считают, что наиболее важным для врача является комплекс волевых качеств, 20% — коммуникативный комплекс, а 64% — комплекс морально-этических качеств.
Таким образом, очевидно, что врач, как субъект медицинской деятельности, должен быть всесторонне развит, гуманен и мотивирован на помощь всем нуждающимся. Несомненно, врач должен не только обладать знаниями, навыками, аналитическим мышлением, но и высокой духовностью, благожелательностью по отношению к коллегам и пациентам, нести положительный эмоциональный заряд.
Литература
- Ермолаева Е.В.. Павлова Л.А Медицинская профессия: требования современного общества // Общество и здоровье: современное состояние и тенденции развития. М., 2013. С. 369-375.
- Ясько Б.А. Психология личности и труда врача. Курс лекций. – М.: Феникс, 2005.
Какими личностными качествами должен обладать акушер
Работа акушера, как и деятельность любого другого медицинского работника, заключается в оказании квалифицированной медицинской помощи. Поэтому представители этой профессии должны, прежде всего, отличаться человеколюбием, ответственностью и уверенностью в собственных силах и знаниях. Кроме того, специфика профессиональной деятельности акушера требует от него наличия таких личностных качеств, как:
- аккуратность;
- педантичность;
- толерантность;
- способность к сопереживанию;
- стрессоустойчивость;
- терпеливость;
- коммуникабельность;
- доброжелательность;
- отзывчивость;
- самоорганизованность;
- внимательность;
- умение адекватно реагировать в экстремальных ситуациях;
- аналитический склад мышления.
Чтобы избежать осложнений и правильно выбрать то или иное вмешательство, врач-акушер должен уметь правильно оценить каждый отдельный акушерский случай, тщательно разобраться в его клинической картине и безошибочно поставить диагноз имеющегося осложнения.
Профессия акушер преимущества и недостатки
Любой вид деятельности, любая профессия имеет свои весомые достоинства и явные недостатки. Акушерская деятельность и профессия акушер-гинеколог, в частности, не являются исключением.
Неоспоримым преимуществом профессии является тот факт, что акушер — это первый человек, который посвящен в таинство рождения человека. Когда врач принимает ребенка, слышит его первый плач, прикладывает кроху к материнской груди, он испытывает непередаваемые эмоции, сравнить которые с чем-либо другим сложно, наверное, и невозможно.
Профессия акушер-гинеколог требует от человека определенного багажа знаний, которые пригодятся ему не только в профессиональном плане, но и в личном. Акушерство — универсальное направление медицинской деятельности, ведь представители этой профессии должны быть в силах помочь как взрослому, так и ребенку.
К сожалению, не всегда врач и будущая мамочка испытывают В последнее время учащаются случаи, когда беременность протекает с осложнениями. Это приводит к стрессовым ситуациям и нервному перенапряжению, что сказывается в первую очередь на здоровье.
Кроме того, к недостаткам профессии акушера можно отнести ненормированный рабочий график. Крохи рождаются утром, в обед, вечером и ночью. В больнице всегда есть дежурный акушер, который должен оставаться начеку в любое время суток. Это в некоторой мере ущемляет его личную свободу и пространство.
Правовая и моральная ответственность лежит на плечах акушера. Он в ответе за жизнь матери и малыша. Такая ответственность — тяжелая ноша, выдержать которую может не каждый.
Возникновение этой профессии
История профессии врача берет свое начало с первобытных времен. Ученые доказали, что предки проявляли интерес к здоровью, умели лечить переломы, накладывали швы на рану, пытались лечить зубы, могли сделать трепанацию черепа. Помимо врачевания, прежние медики выступали и в роли жрецов: общались с духами, приносили жертвы, заклинали и пр.
Гиппократ – это первый знаменитый врач, живший в Древней Греции. С его деятельности началось развитие медицины как науки: он сумел объединить все предыдущие знания в единое целое и стал праотцом профессии
Он первый обратил внимание на причины возникновения болезней, доказал, что на здоровье человека влияют внешние факторы. Медики-студенты произносят клятву Гиппократа, которая выражает основные морально-этические принципы поведения врача (не причини вреда и т.д.)
В средние века в Европе инквизиторы как представители христианской церкви оказывали пагубное воздействие на развитие медицины, занимались преследованием ученых, обвиняли их в ереси и т.п. В этот период медики занимались вскрытием трупов с целью изучения внутреннего строения человеческого тела.
В средние века в восточных странах открывались медицинские школы, где врачи передавали свой опыт студентам и писали книги о врачевании.
Только в эпоху Возрождения медицина как важная наука стала признаваться обществом. Появились вакцинация, распределение по группе крови, анестезия, инсулин, рентген и т.д. Врачи научились проводить операции.
Профессия врача доступна для получения в колледже и в университете, большинство которых предлагает обучение на очной форме. Для этого потребуется много сил и терпения (учеба занимает от 4 до 8 лет). Выбор специализации зависит от предпочтений и возможностей абитуриента.