Интересные факты о каскадерах
Содержание:
- Содержание
- «Красная жара», 1988 год
- Учеба
- Обзор
- Из истории
- Каскадеры – как падать, драться, гореть и жить в кадре
- Александр Иншаков: Профессия каскадера — это рутина
- Востребованность профессии
- Описание профессии
- Каскадеры, получившие травмы
- Плюсы и минусы
- Где этому учат
- Зарплата
- Перечень обязанностей
- ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СТУДИИ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ТРЮКОВЫХ СЪЕМОК.
- Краткое описание
- Направления специализации каскадеров
- Подведем итоги
Содержание
-
Слайд 1
Выполнил ученик 6 ’’Г’’ класса
ГБОУ СОШ № 152
Тухачевский Евгений -
Слайд 2
Профессия каскадера заключается в выполнении трюков при съемке фильмов.
По сути, это направление деятельности лежит на пересечении спорта и актерского искусства. Как правило, каскадер появляется в кадре для выполнения сложной сцены, подменяя актера. Для того, чтобы зрителю была незаметна подмена, каскадера подбирают по комплекции похожего на того актера, за которого он собирается выполнять трюк, гримируют и одевают соответствующим образом, при съемках применяют общие виды, когда с одной стороны сцена выглядит более эффектно и в то же время не видно лица выполняющего трюк. Часто каскадеры и полностью выполняют небольшие роли, в которых больше трюков, чем актерской игры.
Из-за высокого риска и серьезных требований к каскадерам профессия является достаточно высокооплачиваемой. Профессиональные каскадеры – это очень небольшая группа людей, в России их около ста человек. -
Слайд 3
Для этой профессии необходимыми требованиями являются: хорошая физическая подготовка и совершенное владение своим телом, умение управлять техникой (автомобилем, вертолетом и т.д.), а также, безупречное знание и соблюдение техники безопасности.
Существует мнение, что профессия каскадера постепенно вытесняется современной компьютерной графикой, но полностью заменить их работу не удастся, и пока в фильмах играют настоящие актеры, в опасных сценах их будут подменять настоящие каскадеры. -
Слайд 4
Наиболее часто каскадеры привлекаются в фильмах для выполнения следующих сцен:
прыжки с парашютом; управление самолетом, вертолетом и другой техникой; экстремальное вождение, верховая езда, сцены с открытым огнем, акробатические трюки, фехтование; драки, падения, сцены на большой высоте, прочие случаи, когда есть риск получения травмы.
Каскадеры-универсалы, способные выполнить любые трюки из вышеперечисленных групп, встречаются крайне редко.
В основном, каскадер специализируется на одном направлении и доводит свое мастерство до высочайшего уровня. И именно мастерство каскадера-профессионала позволяет снять за один дубль сложную сцену, да и многие сцены с трюками, которые просто невозможно (или очень дорого) снимать несколько раз, например, пожар или взрыв дома, так как объект съемки уничтожается во время трюка. -
Слайд 5
1) Сколько получает каскадер? 2) Как стать каскадером? 3)Всемирноизвестныекаскадеры.
Сколько получает Каскадер?Оплата труда: гонорарная. Зависит от сложности выполняемого трюка и бюджета художественного фильма или рекламного ролика. От $200 за участие в съемках одного сюжета.
Как стать каскадером?Профессиональные курсы
Всемирно известные каскадеры
Некоторые актеры мирового уровня начинали свою карьеру именно как каскадеры. Яркими примерами могут послужить Джеки Чан и Жан Маре. -
Слайд 6
-
Слайд 7
-
Слайд 8
-
Слайд 9
Посмотреть все слайды
«Красная жара», 1988 год
Одна из самых популярных американских картин в постсоветской России посвящена памяти каскадера Бенни Доббинса, очень опытного профессионала. Он ставил трюки для «Инопланетянина» Стивена Спилберга. На «Красной жаре» Доббинс работал в любую погоду, ставил все трюки. Он начал кашлять, вскоре узнал, что у него пневмония, но не отказался от работы. Приходил на площадку, несмотря на плохое самочувствие. Доббинс не успел доработать до конца «Красной жары»: его сердце не выдержало такого перенапряжения.
Какие ваши доказательства? Как «Красная жара» стала культовым фильмом Подробнее
Учеба
В России специализированных учебных заведений для подготовки каскадеров очень мало. Поэтому чаще всего в эту профессию идут люди, которые уже имеют узкопрофессиональные знания и навыки в сфере обычного и экстремального спорта или единоборств. Обучаться можно, например, в одной из таких школ:
- Студия Varvara-Stunt (Москва). Продолжительность учебного курса – полгода. Сюда принимают актеров-новичков, которым уже исполнилось 18 лет. Здесь можно получить дополнительные знания и навыки в конном спорте, пиротехнике и фехтовании.
- Школа-студия «Трюк» (Москва). Преподавателями тут работают специалисты, за плечами которых есть практический опыт на съемочных площадках.
- Школа каскадеров при кинематографической студии «Империя кино» (Санкт-Петербург). Продолжительность учебного курса – 1 год. Частота занятий – еженедельно. Выпускники этой школы становятся опытными каскадерами. Они могут не только профессионально исполнять трюки, но и ставить их.
Учащиеся перечисленных заведений получают возможность дополнительно прослушать краткий курс о кинематографии. Он необходим для повышения уровня компетентности будущего дублера.
Каскадером вполне может стать циркач
Желающим получить такую профессию рекомендуется обратить внимание на Государственное училище циркового и эстрадного искусства им. М
Румянцева (Карандаша). Для поступления туда абитуриенту нужно сдать ЕГЭ по русскому языку, литературе и истории. Также предусмотрен творческий конкурс.
Обзор
Каскадер обычно выполняет трюки, предназначенные для использования в кино или на телевидении. К трюкам, которые можно увидеть в фильмах и на телевидении, относятся автомобильные аварии, падения с большой высоты, волочение (например, за лошадью) и взрывы.
Выполнение всех каскадерских работ связано с риском. Максимальный риск возникает, когда трюки исполняются перед живой публикой. В снятых выступлениях видимые механизмы безопасности могут быть удалены путем редактирования. В живых выступлениях зрители могут более ясно видеть, действительно ли исполнитель делает то, что они заявляют или кажутся. Чтобы снизить риск травмы или смерти, чаще всего трюки ставятся хореографически или механически, так что, хотя они и выглядят опасно, механизмы безопасности встроены в представление. Несмотря на свой хорошо поставленный вид, трюки по-прежнему очень опасны и требуют физической проверки.
С момента зарождения в качестве профессионального навыка в начале 1900-х до 1960-х годов трюки чаще всего выполнялись профессионалами, которые прошли обучение в этой дисциплине до того, как попали в киноиндустрию. Действующие исполнители трюков из кино и телевидения должны быть обучены различным дисциплинам, включая боевые искусства и сценические единоборства , и должны быть сертифицированным обученным членом профессиональной организации каскадеров, чтобы получить необходимую страховку для выступления на сцене или экране. . Это позволяет им лучше разбивать и планировать последовательность действий, физически подготовиться и учитывать факторы безопасности и риска в своих действиях. Однако даже при безупречном исполнении напряжение все равно сохраняется, и выполнение трюков часто приводит к незапланированным травмам тела.
Сорвиголовы отличаются от каскадеров и дублеров ; их исполнение — это трюк, вне контекста фильма или телешоу. Сорвиголовы часто выступают перед публикой. Живые исполнители каскадеров включают побег художник , меч глотатель , стеклянные ходунки, пожиратель огня , воздушные гимнаст и многие других SIDESHOW и цирковые искусства. В их число также входят команды демонстрации мотоциклов и некогда популярная Стена Смерти . Фильмы и телесериалы « Чудаки » являются хорошо известными и яркими записанными примерами акта в современном кинематографе.
Некоторые люди выступают одновременно в роли каскадеров и смельчаков на разных этапах своей карьеры. Примеры: Бастер Китон , Гарри Гудини , звезды гонконгских боевиков Джеки Чан , Саммо Хунг , Юэн Бяо и Мун Ли , индийские киноактеры Джаян , Акшай Кумар , Тайгер Шрофф и Паван Калян , тайский актер Тони Джаа и индонезийский киноактер. Ико Увайс .
Из истории
Профессия «каскадер» появилась в период активного развития кинематографа – в то время, когда начали снимать фильмы с трюками высокой сложности. Сюжеты первых лент были довольно простыми, поэтому актеры в кадре все делали самостоятельно. Усложнение фабулы повлекло за собой повышение опасности кинотрюков и, соответственно, необходимость замены в некоторых моментах актера каскадером. В советском кино дублеры впервые были задействованы в комедии «Веселые ребята». К помощи спортсменов прибегли, чтобы максимально реалистично снять сцену драки оркестрантов.
Удивительно, но многие актеры раньше категорически отказывались от дублирования. Они хотели выполнять трюки сами во что бы то ни стало. Такое безрассудство стоило некоторым из них жизни. В процессе съемки опасных сцен трагически погибли актеры Инна Бурдученко и Евгений Урбанский. В 1960 году Инна, которой в тот момент исполнился всего 21 год, играла в ленте «Цветок на камне». По сценарию она должна была спасти из горящей деревянной постройки знамя. Неизвестно, отказывалась ли она от дублера, но именно эта сцена стала для нее роковой. В момент, когда она выбегала из пламени, произошло обрушение горевшего дома. Получив серьезные ожоги почти 80 % тела, она умерла в больнице. Последним фильмом для Евгения стала картина «Директор». По замыслу режиссера, он должен был мчаться на автомобиле через песчаные барханы. На одной из дюн машина неожиданно перевернулась – актер получил травмы, из-за которых скончался по пути в больницу.
После таких трагедий актерам, не имевшим специальной подготовки, строго запретили самостоятельное выполнение сложных трюков, которые предполагали риск для жизни. Дублерами раньше могли становиться, как правило, спортсмены или циркачи. Сегодня же действуют школы каскадеров, где можно получить необходимую для работы подготовку. Там преподают боевые искусства, верховую езду, учат стрелять, обращаться с пиротехническими средствами, практикуют трюки на высоте, под водой, с горением и так далее.
Каскадеры – как падать, драться, гореть и жить в кадре
Что собой представляет профессия каскадёр и что мы знаем о людях, благодаря которым в кино возникают зрелищные сцены? Очень часто они выполняют рискованные трюки, а на экране блистают знаменитые актеры. Пора заглянуть за кадр и узнать всю подноготную каскадерской работы.
Знакомьтесь, наш новый герой – Климентий Шрубов, мастер спорта по таэквондо, бронзовый призер чемпионата Европы по таэквондо, девятикратный чемпион Беларуси по этому виду единоборств, тренер, каскадер с семилетним стажем, который снимался более чем в 30 картинах.
Когда я состоял в национальной команде по таэквондо, у нас как-то раз была тренировка, на которую пришел председатель Ассоциации каскадеров и трюкового искусства Королев Роман Иванович и увидел, как мы работаем. А таэквондо – очень зрелищный вид спорта, мы, как монахи шаолинь, крутимся, деремся, отрабатываем технически сложные удары. Так нас позвали на первый кинопроект.
У нас в ассоциации постоянно проходят тренировки и кастинги, особенно перед значимыми событиями. К примеру, когда приезжают персоны масштаба Арнольда Шварцнеггера, Дольфа Лундгрена. На кастинге нужно предварительно показать то, что требуется выполнить в кадре. Все наши люди – спортсмены, многие имеют титул мастера спорта. Попасть просто так с улицы, если ты ничего не умеешь, понятное дело, вряд ли получится. Также есть некоторые ограничения: если у вас на теле татуировки, то вряд ли вы будете сниматься в военных фильмах с голым торсом.
Если бы снимали очень качественный материал, то было бы обидно. Но поскольку у нас часто делают всё наспех и лишь бы быстрее отснять, то порой даже радуешься, что тебя не видно.
Горение. Дело было два года назад, к нам приезжали снимать казахский фильм «Дорога к матери». Я играл советского военного-огнеметчика, немец выстрелил в мой огнемет, который загорелся и взорвался. Перед словами «камера, мотор» сердце сильно стучало, а когда горел, то уже не переживал так.
В целом бывает страшновато, но потом понимаешь, что на тебя смотрят такие каскадеры как Деркач, который выполнял трюки еще в фильме «Бумер», и понимаешь, что надо работать.
Довольно плачевно. Сейчас практически вся белорусская гильдия снимается в русских сериалах, которые обычно смотрят бабушки и дедушки по российским каналам. А в Беларуси проекты если и есть, то те кадры, которые надо делать два дня, снимаются за десять минут, потом все склеивается и получается не очень качественная работа.
Еще несколько лет назад у нас было 30-40 проектов в год, а съемочный день в среднем стоил 300 долларов плюс надбавки за степень сложности трюков. Сейчас средний ценник составляет 100-150 долларов за съемочный день. В основном сюда приезжают снимать русские, потому что у нас это делать гораздо дешевле. Иногда работаем практически за спасибо, чтобы не потерять связи. Недавно снимались в последнем «Снайпере» почти на голом энтузиазме. При этом доводится выполнять достаточно сложные трюки. Так снимали падения на старом заводе, где повсюду ржавые штыки и работать достаточно опасно.
Понимаете, здесь мы снимаем одной камерой, а там – четырьмя. Соответственно, западные специалисты за несколько часов четырьмя камерами снимают сцену, на которую у нас уходит несколько дней.
Я не очень люблю боевики и ужастики. Предпочитаю комедии, мелодрамы. Из белорусского кино могу вспомнить «Брестскую крепость».
В каскадерской деятельности такого нет. У нас слаженная команда, и все поддерживают друг друга на съемочной площадке. К примеру, вы знали, что сами каскадеры, а не съемочная группа, бегают на площадке с огнетушителями и тушат друг друга? А в спорте суеверия все-таки есть. К примеру, считается нехорошей приметой брать щитки человека, который в этот день проиграл бой.
Ходить на те же тренировки. Например, я работаю тренером, и в свободное время можно собраться в нашем зале, отработать удары, падения. Мы также ставим удары актерам, которые приезжают на съемки. К примеру, работали с Сергеем Горобченко («Бумер»), Дмитрием Власкиным (Димас из сериала «Физрук», «Созвездие стрельца»), Любовью Аксеновой («Мажор»). Однако с актерами достаточно сложно иметь дело. Чем больше человек «звезда», тем более он неприкосновенен, и если мы делаем драку, то до него нельзя и дотронуться.
Пожалуй, сниматься не только в неоднозначных российских сериалах, но и дождаться, пока наш «Беларусьфильм» проснется, а отечественная киноиндустрия поднимется. Тогда можно было бы развиваться здесь, а не снимать для соседей.
Александр Иншаков: Профессия каскадера — это рутина
— Вы рисковали? Или профессия каскадера — просто четко выполнять свою работу, и тогда точно знаешь, что вы приземлитесь, где надо, и лошадь прыгнет, куда велено?
— Риск есть всегда. Конечно, мы не приходим и сразу с разбегу — ударился о стену головой, не задумываясь о том, чем все это закончится — развалится стена или голова? Какие будут последствия? Мы готовимся к своим трюкам. Мы знаем, что мы должны делать. У нас есть задача, цель, которую ставит режиссер, автор сценария, постановщик трюков.
Мы обсуждаем, готовимся, тренируемся. Есть моменты, где это реально опасно. Вот тут уже работают профессионализм, умение, знание. И как правило, все это проходит достаточно спокойно, по крайней мере для исполнителя. Конечно, адреналин есть, конечно, есть подъем такой, но это профессия такая.
— Я понимаю, что это профессия такая. У вас там особые люди с жаждой риска?
— Мы наблюдаем ребят, которые приходят после войны, прошли Афган, Чечню, прочие горячие точки. Конечно, они себя чувствуют в обычной жизни некомфортно.
— И им хочется еще пострелять, пойти в атаку, что-то еще сделать?
— Видимо, да.
— Но вы таких не берете?
— Мы берем людей, которые могут правильно работать в коллективе, тех людей, которые подготовлены морально и физически, которые не индивидуалисты и не тянут на себя одеяло. Как правило, ребята, которые думают только о себе, у нас долго не задерживаются. Потому что у нас — работа коллективная, здесь надо уметь общаться с людьми, с актерами, с группой, со своими ребятами, с командой.
И не всегда работа каскадера связана с тем ореолом романтики и героизма, о котором так много говорят и предполагают. Зачастую это серая работа по подготовке трюка, ведь сам трюк длится долю секунды, но надо его подготовить, надо его сделать. На это уходит много времени.
Вот я вспоминаю, работал я на картине у Сергея Александровича Соловьева. Картина про послевоенное время. Мы снимали в Баку. На сажевом заводе все это происходило. Там, в общем-то, даже не трюк был. Один из героев — мальчик-голубятник — бежал по крыше за голубями, срывался и в последний момент цеплялся за карниз на высоте метров тридцать, и висел. Вот нужно было мне все это дело организовать, чтобы безопасно висел мальчик.
Я предварительно сам все это дело подготовил, сделал балкон выдвигающийся, чтобы было над чем висеть. Целую систему страховки организовал, так и сяк отрабатывал. В конечном итоге, я уже сам бегал по этой крыше, как дома, и страховкой не пользовался.
Приехали родители посмотреть на то, что мальчик должен делать. Они сценарий читали. Я им все показал, только в последний момент забыл, что я им все это без страховки показываю. Бежал, споткнулся, покатился, повис над землей, потом ребята выдвинули балкон, я спрыгнул, говорю: Вот примерно так! Я увлекся.
На самом деле, мальчик был практически в безопасности, но это тоже работа, здесь в последний момент нужно было просто подстраховать героя, чтобы там все прошло нормально. Слава Богу, в картине все получилось. Я готовил этот трюк долго. Я выехал в Баку, я прожил там…
— Ради трех секунд?
— Ради трех секунд: пилили стену, выбивали кирпичи, лебедки, тросы… Это колоссальная работа. На этом заводе я был весь в саже, пропитан был ею, хотя завод неработающий. Но, туда, как только попадаещь, пропитываешься насквозь, и никуда не денешься, и время было такое не очень теплое. Вот такая работа каскадера. Так что, о героизме здесь не всегда идет речь.
— Девочки не о тех мечтают?
— Не о тех мечтают.
Востребованность профессии
Кинематограф сегодня находится на этапе активного развития. Фильмы насыщаются спецэффектами и сложными трюками. Следовательно, профессия каскадера еще долго будет сохранять перспективность.
Наиболее востребованы каскадеры с типичной внешностью и не очень выразительными чертами лица – условные «серые мышки». Это дает возможность максимально качественного перевоплощения в разных героев и позволяет дублировать многих актеров. Вместе с тем даже с яркой внешностью каскадер без работы не останется. Конечно, найти актера похожего типажа будет сложнее, но вполне реально.
Стремительный технологический прогресс породил мнение, что эту профессию вскоре вытеснит современная компьютерная графика. Однако полностью заменить человека не получится. До тех пор, пока в кино играют живые актеры, в сценах повышенной опасности их будут дублировать каскадеры.
Если у вас остались хоть малейшие сомнения в том, что профессия каскадер подходит именно вам, то мы настоятельно рекомендуем
пройти тест на профориентацию от
Профгид.
Он стоит сущие копейки, при этом позволяет избежать ошибок, которые могут пустить не в то русло и искалечить всю вашу жизнь.
Узнать больше >>
Описание профессии
Как уже упоминалось, каскадеры – это прошедшие особую подготовку исполнители трюков. Их делят на 2 категории:
- Универсальные. Они выполняют задачи любой сложности: скачут на лошади, участвуют в автогонках, тушении пожаров, рукопашных боях, а также прыгают с высоты и ныряют на глубину.
- Узкопрофильные. Делают трюки только одного типа и уровня сложности.
Стать профессионалом, за которым будут выстраиваться в очередь ведущие кинокомпании, можно, выбрав только какой-либо один вид. Казалось бы, чем больше каскадер умеет, тем он ценнее для работодателя. Оказывается, не все так просто. Например, чтобы мчаться на автомобиле с огромной скоростью, при этом преодолевая возникающие на пути препятствия, нужно быть виртуозным водителем с большим опытом. На оттачивание такого умения могут уйти годы. Дублеры, которые задействованы в трюках с лошадьми, тоже должны постоянно упражняться в верховой езде и дрессировать животное. Высокий уровень профессионализма ценят больше, чем универсальность, ведь он дает возможность отснять сцену одним дублем
К примеру, пылающее и разрушающееся здание крайне важно снять сразу, так как повторы обойдутся очень дорого
Каскадеры работают со специальной страховкой, реквизитом и декорациями. При необходимости они могут сами изготавливать их. Подготовка сложного трюка, который зритель будет видеть какие-нибудь 2–3 секунды, проходит поэтапно. Каждый из них тщательно прорабатывается, чтобы предусмотреть и предотвратить все вероятные риски.
Профессию каскадера относят к редким. В Российской Федерации их всего порядка 100 человек. Принято считать, что трюки в фильмах могут делать исключительно молодые мужчины. Но женщины тоже неплохо справляются с такими заданиями. Один из наиболее ярких примеров – Варвара Никитина. Она не только настоящий профессионал-исполнитель, но и постановщик. Среди самых известных работ: «Зверобой», «Дневной дозор», «Доктор Живаго», «Полицейская академия – 7: Командировка в Москву», «Любовь в большом городе – 2», сериалы «Кухня», «Тайный знак», «Закрытая школа». Варвара – первая женщина-каскадер в России, которая официально признана представительницей этой сложной профессии и состоит в каскадерском обществе.
Каскадеры, получившие травмы
Олег Савосин
Олег Савосин Одним из первых советских каскадеров стал Олег Савосин (1927 — 2008), впервые снявшийся в «Неуловимых мсителях» (1965). В последующие годы он для разных фильмов поставил сотни трюков, большинство из которых делал сам. Последний раз он исполнял трюк на съемках в 1985 году, но упал с крыши, сломал обе ноги и решил завязать с каскадерством. Савосин был и актером, игравшим, как правило, эпизодические отрицательные роли.
Дэвид Холмс
Дэвид Холмс Дэвид Холмс — английский актер и каскадер, получивший известность как дублер главного героя в фильмах о Гарри Поттере. В 2009 году, в возрасте 27 лет, Дэвид неудачно выполнил трюк, получил тяжелейшую травму и ныне парализован.
Ларри Риппенкрюгер
Ларри Риппенкрюгер Ларри Риппенкрюгер — каскадер, дублер Брюса Уиллиса в фильме «Крепкий орешек». Во время исполнения одного высотного трюка, Ларри сорвался, упал на асфальт, сломав при этом руки и кости лица.
Плюсы и минусы
Говоря о каскадерах, стоит рассмотреть, какие плюсы и минусы в их профессии имеются.
Прежде всего, расскажем о минусах:
- профессия относится к категории опасных для жизни и здоровья специалиста;
- крайне низкая востребованность, особенно у начинающих и менее известных.
Теперь о плюсах:
- чем выше уровень профессионализма и известности в определенных кругах, тем оплата будет больше;
- работа относится к категории творческой и очень интересной;
- можно работать не только на съемках, но и в различных видах деятельности, например, в МЧС или преподавать в школе, где будут обучаться каскадеры.
Где этому учат
Прежде чем разобраться, где пройти обучение, следует понимать, какие профессиональные требования применяются к каскадерам:
- Хорошая физическая подготовка и отсутствие хронических заболеваний.
- Отсутствие боязни риска и опасности.
- Наличие высокого уровня ответственности.
- Полное ознакомление с правилами техники безопасности и готовность их точного выполнения.
- Наличие регулярных тренировок и занятий спортом в повседневном расписании дня каскадера.
- Целеустремленность.
- В случае совпадения и наличия всех вышеперечисленных профессиональных требований следующим этапом на пути к профессии каскадера является прохождение обучения в цирковом училище по акробатическому направлению.
- Далее необходимо пройти курсы актерского мастерства, получить соответствующую квалификацию и пройти пробы в кино.
Обучение на Каскадера
Каскадёрами обычно становятся молодые мужчины, имеющие хорошую спортивную или цирковую подготовку: гимнасты, акробаты, конные спортсмены.
Существует Школы каскадёров, например, «Империя кино», где готовят профессиональных каскадёров. Но и сюда приходят люди спортивно подготовленные. Занятия в школе проводятся профессиональными каскадёрами и включают в себя следующие аспекты:
- акробатика
- высотная подготовка
- подводная подготовка
- владение огнестрельным оружием
- работа с пиротехникой
- трюки с горением
- навыки падения
- единоборства
- владение холодным оружием
Зарплата
Стать каскадером в России вполне реально. Но позволит ли эта профессия жить безбедно? Ответ: да, вне всякого сомнения. Каскадер, который уже достиг определенного стажа, может зарабатывать в Москве больше ста тысяч рублей, чуть меньше доход его будет в Санкт-Петербурге. И это только средняя зарплата. Ограничений нет никаких. Только за один трюк каскадер получает порядка десяти тысяч рублей. Новичок, разумеется, гораздо меньше, но это прекрасный стимул двигаться вперед и развиваться.
Драки, батальные сцены
№ | ТРЮКОВАЯ СЦЕНА | СТОИМОСТЬ в РУБ. | Кол-во дублей |
1 | Поединки, драки, бои без оружия. | 7500 | нет |
2 (а) | Поединки, драки с падениями и акробатическими отыгрышами | 9000 | нет |
2 (b) | То же с применением оружия, предметов | От 9000 | нет |
3 | Батальные сцены, бои, сценическое движение в массовых сценах | От 9000 | нет |
4 | Подготовка и тренировка актера (1 занятие) | От 4500 | нет |
Примечание: Усложняющими условиями при выполнении трюковой работы является: наличие вблизи животных, взрывы, открытый огонь, разрушающиеся декорации и т.п., сложный рельеф местности – высота, горы, вода, движущийся транспорт.
Падения и прыжки
№ | ТРЮКОВАЯ СЦЕНА | СТОИМОСТЬ в РУБ. | Кол-во дублей |
1 | Прыжки с высоты до 3-х метров. | От 12000 | нет |
2 | Прыжки с высоты до 3-х метров (без страховки) | От 15000 | нет |
3 | Падения с высоты до 3-х метров (без страховки) | От 18000 | нет |
4 | Падения с высоты до 5 метров | 12000 | нет |
5 | То же, с высоты от 5 до 10 метров | 18000 | нет |
6 | То же, с высоты от 10 до 15 метров | 36000 | 1 дубль |
7 | То же, от 15 метров и выше – от 600 у.е. из расчета надбавки в размере 10 % за каждый метр высоты. | …… | 1 дубль |
8 | Падения и прыжки, выполняемые с движущихся предметов, транспорта (в зависимости от высоты транспортного средства и скорости движения) – прыжки не менее
– падения не менее |
12000
15000 |
нет |
Примечание: Усложняющими условиями при выполнении падений и прыжков являются: плохие метеоусловия (сильный ветер, дождь), выполнения трюка в декорацию, стекла, с предметами в руках; работа среди животных, движущихся транспортных средств, взрывов, на ограниченную страховочную площадку.
Трюки и работа на высоте
№ | ТРЮКОВАЯ СЦЕНА | СТОИМОСТЬ в РУБ. | Кол-во дублей |
1 | Трюки и работа, выполняемая на высоте до 5-ти метров | 7500 | нет |
2 | То же, на высоте до 10-ти метров | От 10500 | нет |
3 | То же, на высотах выше 10-ти метров | От 18000 | нет |
Примечание: Усложняющими условиями при выполнении высотных трюков являются: плохие метеоусловия (ветер, осанки, низкая температура, ограниченная видимость (туман, дым, ночные съемки))
Перечень обязанностей
Основная задача каскадера – выполнять такие действия, которые неподготовленному человеку не под силу, могут стать причиной серьезных увечий и даже летального исхода. Количество обязанностей представителя этой профессии зависит от места и специфики его работы (универсал или узкопрофильный, исполнитель или постановщик).
Рядовой каскадер обязан:
- Выполнять трюки, дублировать актеров в процессе съемок кинофильма, в ходе спектакля, фестиваля, шоу.
- Подробно изучать план исполнения трюкового номера и неукоснительно придерживаться всех его пунктов.
- Вместе с организатором сцены подбирать нужные устройства и средства страховки, определять место и время их установки.
- Рассчитывать количество тренировок согласно уровню сложности номера. Не пропускать репетиции.
- Беспрекословно выполнять требования старшего каскадера в ходе исполнения трюка. В свою очередь старший каскадер должен подчиняться организатору съемки.
- Соблюдать все рекомендации пиротехников и прочих специалистов касательно техники безопасности выполнения трюковых номеров, применения спецэффектов, определения границ безопасной зоны, мест для взрывов и так далее.
- Изучать российский и мировой опыт каскадеров, постоянно заниматься саморазвитием, повышать квалификационный уровень, регулярно тренироваться, сдавать необходимые тесты, вовремя проходить медосмотры.
Старший каскадер должен:
- Выполнять самые сложные номера.
- Принимать участие в проектировании новых трюковых сцен.
- Руководить деятельностью каскадеров и организовывать съемку сцены.
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СТУДИИ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ТРЮКОВЫХ СЪЕМОК.
Партнерство АНО СК СТАНТ И Студия VARVARA-STUNT гарантируют полное обеспечение процесса съемки экшн сцен любого жанра. Все наши Постановщики трюков и каскадеры являются членами «ГИЛЬДИИ КАСКАДЕРОВ РОССИИ» Наша цель: Организовать, исполнить и снять трюковые сцены, максимально зрелищно, при этом безопасно, и не затягивая съемочный процесс. Задать вопросы по вашему Заказу и стоимости услуг,
Вы можете по телефону:
+7(916)167 88 12
,В своей работе мы руководствуемся следующим:
- Активная работа в подготовительном периоде, безусловно экономит дорогостоящее время на площадке во время съемочного процеса. Поэтому координаторы-постановщики Студии именно в подготовительном периоде работают со всеми цехами (режиссерским, операторским, гримерным, костюмерным, реквизиторским и т. п).
- Крайне важна работата со сценарием, совместно с режиссером и оператором. Создание расскадровки организует съемочный процесс, дает понятие о объеме (по кадрам) трюковой сцены, а так же о том, сколько камер необходимо. Расскадровка так же определяет методы съемки, становится ясно нужен ли кран, грип или рельсы.
- Не менее важна совместная работа с локейшн по подбору мест для трюковых съемок (почти всегда мы готовы предложить варианты различных мест для съемок экшн сцен: дороги, мосты, крыши и т. п). Всегда мы готовы помочь в получение разрешений на трюковые съемки, предоставить необходимых документов и сертификатов, которые ускоряют и облегчают процесс согласований.
- От подготовленности актеров к участию в трюковой сцене, зависит, поверит ли зритель в происходящее, поэтому, мы готовим актеров к трюковым съемкам в специализированном зале Студии (вырабатываем моторные навыки в драках, сценах фехтования, обучаем падениям, стрельбе, владению холодным оружием, работе с риггингом(полеты на тросах), конным проскачкам, пластике сценического движения, необходимого для тех или иных экшн сцен) и т. п. А так же заранее снимаем мастер-планы экшн сцен, для последующего ускорения съемочного процесса.
- Для качественной съемки экшн сцен мы гарантируем полное техническое обеспечение съемок в т. ч.: использование новейшего трюкового оборудования, обеспечение съемочной группы игровым авто, мото, и водным транспортом, дрессированными животными (лошадьми, медведями, собаками и т. п. ), предоставление операторских машин, специально подготовленных для съемок экшн сцен.
- Студия имеет свой штатный сплоченный коллектив: постановщиков трюков, каскадеров, пиротехников, специалистов по спецэффектам. А так же свою техническую базу. Поэтому мы не выступаем посредниками и не привлекаем специалистов из других организаций, и не берем в аренду оборудование, тем самым экономим продюсерский бюджет и полностью контролируем подготовительный и съемочный процесс съемки экшн сцен. Вместе с тем, нашими услугами пользуются многие каскадерские групп, работающие в облати трюкового кино, тем самым еще раз подтверждая профессионализм наших постановщиков и каскадеров.
- От профессионализма координатора-постановщика экшн сцен и каскадеров, зависит не только красота «картинки», но так же безопасность всех членов съемочной группы, сохранность дорогостоящего оборудования, находящегося на площадке, а, зачастую, и, жизнь исполнителей трюковых сцен. Наша Студия объединяет опытнейших координаторов-постановщиков и каскадеров, именно это гарантия высококлассной и безопасной работы с нами.
- Координаторы-постановщики Студии имеют опыт операторской и режиссерской работы. Именно это привело к возможности создания second unit для ускорения съемочного процесса экшн сцен. На многих проектах Студии в экшн сценах координаторы-постановщики выступали в роли режиссеров-операторов. Так же всегда постановщики трюков помогают в монтаже экшн сцен.
-
В современном кино в экшн сценах, зачастую участвуют актрисы. Именно это привело к созданию единственной женской группы каскадеров, возглавляемой первой женщиной каскадером Варварой Никитиной. Каскадерши Студии наравне с мужчинами каскадерами выполняют любые сложно технические трюки. Другие каскадерские группы состоят только из мужчин, поэтому, наши каскадерши сотрудничают со всеми профессиональными группами каскадеров.
Краткое описание
Для работы в этой сфере необходима отличная физическая подготовка, знание особенностей человеческого организма, смелость. Чаще эту деятельность ведут люди, которые ранее сами выполняли трюки, но по состоянию здоровья или из-за преклонного возраста были вынуждены уйти из профессии: каскадеры, актеры, спортсмены.
Постановщики могут специализироваться на разных трюках или заниматься одним видом: бои, мотоциклетные и автомобильные трюки, падения, схватки с огнестрельным и холодным оружием. Также существуют постановщики, работающие с пиротехникой, мастерски владеющие редкими видами оружия, верховой ездой и другими полезными навыками. Этот специалист сотрудничает с режиссерами, операторами, людьми, занимающимися компьютерной графикой, отвечая за качество, соответствие действительности и безопасность.
Направления специализации каскадеров
Наиболее часто каскадеры привлекаются в фильмах для выполнения следующих сцен: прыжки с парашютом; управление самолетом, вертолетом и другой техникой; экстремальное вождение, верховая езда, сцены с отрытым огнем, акробатические трюки, фехтование; драки, падения, сцены на большой высоте, прочие случаи, когда есть риск получения травмы. Каскадеры-универсалы, способные выполнить любые трюки из вышеперечисленных групп, встречаются крайне редко. В основном каскадер специализируется на одном направлении и доводит свое мастерство до высочайшего уровня. И именно мастерство каскадера-профессионала позволяет снять за один дубль сложную сцену, да и многие сцены с трюками, которые просто невозможно (или очень дорого) снимать несколько раз, например пожар или взрыв дома, так как объект съемки уничтожается во время трюка.
Подведем итоги
Нам удалось ответить на вопрос: «Каскадер это кто такой?». Благодаря сегодняшней статье, мы узнали, чем занимается представленный специалист, каковы основные плюсы и минусы трудовой деятельности каскадера, где можно обучиться данной специальности.
Наша статья будет полезна детям, которые любят риск и хотят направить свою любовь к опасности в полезное русло.
Источники
- https://edunews.ru/professii/obzor/tvorcheskie/kaskader.html
- https://FB.ru/article/418843/kak-stat-kaskaderom-bez-riska-dlya-jizni
- https://irg77.ru/pravo/lyudi-i-pravo/professii/kaskader/
- https://www.profguide.io/professions/Kaskador.html
- https://oksait.ru/professiya/kaskader-kto-eto/
- https://okobzor.ru/professii/kaskader/
- https://varvarastunt.ru/?an=praiss
- https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/959594