Самые правильные вузы для изучения клинической психологии
Содержание:
- Цели и задачи программы обучения клинической психологии
- Продавцы
- История клинической психологии в России
- Кем работать
- Программа переподготовки по медицинской психологии с углубленным изучением методов психотерапии и психокоррекции
- Где учиться на психиатра
- Особенности работы
- Место работы
- Примечания
- Клиническая психология и психиатрия
- Разделы клинической психологии
- Примеры практических заданий
- ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «МЕДИЦИНСКАЯ (КЛИНИЧЕСКАЯ) ПСИХОЛОГИЯ»
- Требования к Слушателям:
- Результат прохождения курса обучения клинической психологии:
- ПСПбГМУ имени И.П. Павлова
- Предмет клинической психологии
- Получаемые знания и навыки
- Методы клинической психологии
- Какие предметы нужно сдавать на психолога после 11 класса
Цели и задачи программы обучения клинической психологии
Целью курса на клинического психолога является подготовка клинических психологов, владеющих основами психотерапии и ориентированных на практическую деятельность. В ходе дистанционнного обучения будет реализован ряд задач: изучить анатомию ЦНС, основы нейропсихологии, психофизиологии, психопатологии и иных смежных дисциплин, рассмотреть вопросы психологического консультирования. Будут даны знания о патологиях психического развития детей и подростков и методах их диагностики, а также особенностях экстремальных ситуаций. Также на курсе подготовки клинических психологов вам предстоит изучить основы психосоматики, гештальт-терапии, НЛП, будет организован ряд практикумов.
Программа даст ответы на вопросы:
- Какие компетенции необходимы клиническому психологу в области психофизиологии, нейропсихологии, патопсихологии, невропатологии, психопатологии и анатомии центральной нервной системы?
- Как проводить психологические консультации?
- Какие методы диагностики психического развития применяются в современной клинической психологии?
- Как организовать поддержку в экстремальных ситуациях?
- Что такое психосоматика?
- Каковы возможности гештальт-терапии, НЛП, транзактного анализа в клинической психологии?
Продавцы
В любом бизнесе продажа является одним из самых важных этапов работы. Те, кто умеют реализовывать товар, пользуются наибольшим спросом. При этом необходимо учитывать, что более высокооплачиваемыми являются не профессии продавцов магазинов, а тех, кто продаёт товары и услуги бизнес-компаний.
В течение каждого месяца количество таких вакансий по всей России достигает 200 тысяч. Оклад находится в пределах 35-45 тысяч руб. Обычно таким работникам платят большие премии и предоставляют бонусы за успешную работу.
Чтобы добиться успеха в этой профессии нужно активно учиться и практиковаться. Считается, что для начального обучения требуется не менее полугода. Для профессионального роста в среднем требуется 3-5 лет.
История клинической психологии в России
Предпосылки возникновения клинической психологии были заложены психологическими исследованиями французских и русских психиатров конца XIX века. Во Франции эмпирическими исследованиями психологической тематики занимались Р. Рибо, И. Тэн, Ж.-М. Шарко, П. Жане. В России патопсихологические исследования вели С. С. Корсаков, И. А. Сикорский, В. М. Бехтерев, В. Х. Кандинский и другие психиатры. Первая психологическая лаборатория в Российской Империи была основана В. М. Бехтеревым в 1885 г. при психиатрической клинике Казанского университета. В XX веке многочисленные исследования были проведены на базе Психоневрологического института им. Бехтерева. Развитию клинической психологии в России серьёзно способствовали такие выдающиеся отечественные деятели науки как В. П. Осипов, Г. Н. Вырубов, В. Н. Мясищев. Значительный научный и организационный вклад в развитие клинической психологии в России в последние годы внёс ученик Мясищева Б. Д. Карвасарский.
Кем работать
Спектр сфер деятельности, в которых будет полезен выпускник этой специализации, чрезвычайно широк. Навыки психолога пригодятся в сфере обучения, дефектологии, реабилитации, для решения семейных проблем, преодоления конфликтов в коллективе.
Выпускникам стоит задуматься о работе по таким направлениям:
- валеолог (специалист по физическому и духовному здоровью);
- социальный, семейный и даже спортивный психолог;
- педагог по коррекции или реабилитации, специалист-дефектолог, патопсихолог;
- конфликтолог;
- инспектор в органах по социальной защите;
- нейропсихолог и множество других направлений.
Начальная зарплата психолога в процессе первого года-двух работы может составить всего 15-20 тыс. рублей (например, столько будет зарабатывать психолог в детском саду). Заработок повышается с опытом, а в частных центрах и консультационных кабинетах он больше, чем в государственных структурах. Валеолог сможет рассчитывать на сумму, аналогичную зарплате медработника, а специалист с 5-летним опытом вряд ли станет работать за сумму, меньшую 30 тыс. рублей. Зарплата консультирующего психолога может составлять 20-50 тыс. рублей.
Программа переподготовки по медицинской психологии с углубленным изучением методов психотерапии и психокоррекции
Программа ставит перед собой цель подготовить высококвалифицированных специалистов, обладающих системными знаниями в областях психиатрии, медицинской психологии, психотерапии и владеющих практическими навыками психологической диагностики, психотерапии и психокоррекции. Во время обучения на программе переподготовки слушатели сдают теоретические зачеты, выполняют практические задания, отрабатывают профессиональные навыки. Программа переподготовки включает практические блоки, обязательные для посещения. Медицинские психологи – выпускники Института им. В.М. Бехтерева востребованы и ценятся государственными медицинскими учреждениями и частными медицинскими центрами.
Занятия проводят высококвалифицированные специалисты – профильные доктора и кандидаты наук, имеющие большой опыт научно-исследовательской, преподавательской и практической деятельности в области психотерапии и медицинской психологии.
Форма программы – очно-заочная. Программа переподготовки состоит из 6 очных циклов и длится 2 года (3 цикла в год). Продолжительность очного цикла – 2 недели (144 уч.часа). Общий объем подготовки 2718 уч. часов.
Где учиться на психиатра
Есть несколько путей пойти в психиатрию – стать врачом через медицинский вуз и ординатуру.
Вузы и академии
Каждая медицинская академия, институт или университет предлагают ординатуру. Студент получает диплом «Лечебное дело» или «Педиатрия» и продолжает обучение по выбранному направлению.
До 2016 года специалисты поступали в интернатуру, сейчас это понятие в России упразднено.
Колледжи и техникумы
Обучение в колледже займет четыре года. После получения специальности «Медицинская сестра» получают аккредитацию. В психиатрии медсестра может работать в процедурном кабинете, на психиатрическом участке, палатной (постовой) медсестрой психиатрического стационара.
Курсы и тренинги
Курсы для врача или медсестры – это повышение квалификации на основе имеющегося диплома.
Месячным курсом не освоить медицинскую профессию. Дистанционно и на очных курсах медики повышают квалификацию и осваивают последние стандарты. Новое появляется постоянно: в схемах лечения, диагностике, методах оказания неотложной помощи.
Особенности работы
Чтобы понимать, кто такой клинический психолог и чем он занимается, следует учитывать то, что клиническая психология — это прикладная дисциплина в системе психологического знания. Таким образом, клинический психолог — это практическая специальность, хотя с получением более узкой специализации возможна и научная работа с изучением фундаментальных вопросов дисциплины.
Вследствие этого, он не имеет лицензии на оказание медицинских услуг и не может производить медикаментозное лечение. Он может только порекомендовать прием безрецептурных лекарственных средств, но это не является его прямой компетенцией. В тех случаях, когда клиенту требуется психофармацевтическое вмешательство, его перенаправляют к медицинским специалистам смежного профиля — психотерапевтам или психиатрам.
Следующее, что стоит понимать при обращении — клинический психолог, даже находясь в больнице, не ведет медицинскую документацию. Это значит, что даже если клиент обращается по записи к этому специалисту в поликлинике или ином медицинском учреждении, то во время приема на него не заводится карточка. Данные, полученные в результате психодиагностики, терапии и прочих профессиональных манипуляций, не выходят дальше кабинета.
Специалист может вести картотеку клиентов ради своего удобства — чтобы понимать динамику решения проблемы. Однако все эти данные хранятся в личном сейфе психолога в зашифрованном виде, без указания паспортных данных. Исключение составляют лишь психологи, закрепленные в психиатрических клиниках — они передают психиатрам результаты диагностики, которые прикрепляются к карте больного.
Медицинский психолог может трудиться как теоретик и как практик. Но по большей части он занимается, конечно, психокоррекционными мероприятиями и делает упор в своей деятельности на психодиагностику.
Клинический психолог развивает коммуникативные навыки, так как ему приходится общаться не только с больными, но и условно здоровыми. То есть взаимодействие происходит на самых разных уровнях. Особую роль играет работа с пациентами, страдающими нервными расстройствами.
Медицинский психолог занимается коррекцией поведения детей, помогает им справляться с тревогой, большим количеством страхов, нервными проявлениями.
Одно из преимуществ профессии клинического психолога – возможность проводить семейные консультации в случаях, когда между членами семьи напряжены отношения, и провоцируется стрессовое положение каждого из них. Данный специалист, благодаря медицинскому образованию, способен проявлять себя и в социальной сфере. Он может просвещать население, проводить профилактику по сохранению психологического комфорта.
Психолог медицинского профиля наряду с другими специалистами влияет, в том числе, и на установление инвалидности по каким-либо показаниям. Его консультационную помощь используют при проведении судебно-медицинской экспертизе. Для того, чтобы дать точный диагноз, клинические психологи работают в связке с психотерапевтом, неврологом, психиатром и специалистами из других сфер медицины.
Место работы
Психолог клинического направления, как и любого другого, может консультировать в частном порядке. Такая работа направлена на помощь в кризисных ситуациях, особенно экстренных, не требующих отлагательств и, соответственно, при недостатке времени на ожидания в поликлиниках. Человек не обязательно должен считаться больным, ведь у каждого из нас возникают такие ситуации, в которых самостоятельно разобраться сложно.
Медицинские психологи также трудятся в больницах в психоневрологических отделениях, в психиатрических клиниках, а также в специализированных учреждениях, направленных на лечение неврозов и пограничных состояний, различных психических расстройств.
Клинический психолог работает и в хосписах, диагностирует в поликлиниках и детей, и взрослых. Он поддерживает пациентов с различными заболеваниями в любом из отделений. Такой психолог отслеживает общее психологическое состояние больного, помогает справляться со сложностями адаптации, проживания, корректирует возникающие деструктивные тенденции в поведении и мыслях человека.
Помощь медицинского психолога нужна и в домах престарелых, детских домах и интернатах, в специализированных учреждениях для детей с нарушениями в физическом и психическом развитии. Кроме того, такой психолог трудится в санаториях и домах отдыха, работает с коррекционными классами в школах, в реабилитационных центрах различных направлений.
Примечания
- Клиническая психология : учебник для вузов / под ред. Б. Д. Карвасарского. — 4-е изд. — Санкт-Петербург : Питер, 2011. — С. 9, 268, 269. — 864 с. — (Серия «Учебник для вузов»). — ISBN 9785459008081.
- Карвасарский, 2011, с. 18.
- Карвасарский, 2011, с. 9.
- Compass, B. & Gotlib, I. (2002). Introduction to Clinical Psychology. New York, NY : McGraw Hill. ISBN 0-07-012491-4. (англ.)
- American Psychological Association, Division 12, «About Clinical Psychology». (англ.)
- Карвасарский, 2011, с. 250, 268.
- Карвасарский, 2011, с. 378.
- «Психосоматический симптом как феномен культуры» Г. А. Арина в сборнике «Психосоматика: телесность и культура: Учебное пособие для вузов» / Под ред. В. В. Николаевой — М.: Академический проект, 2009. — 311 стр
- Вопросам психогигиены (а также методикам самопознания) посвящена книга чешского психолога доктора наук (PhDr.) Томаса Новака (написана в соавторстве с В. Каппони) «Сам себе психолог», СПб., 2001 — Каппони Вера, Новак Томас. Сам себе психолог.
Клиническая психология и психиатрия
Хотя клинические психологи и психиатры разделяют общую фундаментальную задачу — лечение психических расстройств — их подготовка, воззрения и методологии зачастую весьма отличаются. Возможно, наиболее важным отличием является то, что психиатры (в России) — это врачи с как минимум 6 годами медицинской подготовки и ещё несколькими годами (интернатура/ординатура) специализации. Следствием этого является то, что психиатры, как правило, используют медицинскую модель для оценки психологических проблем (то есть клиентов они рассматривают как пациентов с заболеваниями), а лечение их зачастую основывается на применении психотропных препаратов как главного метода по достижению лечебного эффекта (хотя многие психиатры и используют в своей деятельности психотерапию). Их медицинская подготовка позволяет им в полной мере использовать всё медицинское оснащение современной клиники.
Клинические психологи же, как правило, не прописывают медикаменты. Часто они работают в сотрудничестве с психиатрами, чтобы обеспечить свои терапевтические нужды.
Разделы клинической психологии
В клинической психологии выделяются следующие разделы:
- Патопсихология;
- Нейропсихология;
- Психосоматика;
- Психология аномального развития;
- Психотерапия
Патопсихология и клиническая психопатология
Патопсихология занимается вопросами нарушений психики человека, расстройствами адекватного восприятия мира из-за поражений центральной нервной системы. Патопсихология изучает закономерности распада психических процессов при разных расстройствах (болезнях), а также факторы, способствующие созданию эффективных коррекционных методов лечения.
В практические задачи патопсихологии входит анализ структуры психических расстройств, установление степени снижения психических функций, дифференциальная диагностика, изучение особенностей личности и исследование эффективности терапевтических воздействий.
Существует различие между патопсихологией, т.е. рассмотрением психической сферы человека с точки зрения методов психологии, и психопатологией, рассматривающей психику человека с точки зрения нозологии и психиатрии. Клиническая психопатология исследует, выявляет, описывает и систематизирует проявления нарушенных психических функций, патопсихология же вскрывает психологическими методами характер протекания и особенности структуры психических процессов, приводящих к наблюдаемым в клинике расстройствам.
Основателями московской патопсихологии советского периода считаются Б. В. Зейгарник и С. Я. Рубинштейн.
Нейропсихология
Нейропсихология — обширная научная дисциплина, исследующая роль мозга и центральной нервной системы в психических процессах, затрагивающая вопросы как психиатрии и неврологии, так и философии сознания, когнитивной науки и искусственных нейронных сетей.
Советская школа нейропсихологии занималась в основном исследованием причинно-следственных отношений между поражениями мозга, их локализацией и изменениями со стороны психических процессов. В её задачи входило изучение нарушенных психических функций в результате повреждения головного мозга, исследование локализация очага поражения и вопросов восстановления нарушенных психических функций, а также разработка теоретических и методологических проблем общей и клинической психологии.
Значительный вклад роль в развитие нейропсихологии как самостоятельной дисциплины внес советский учёный А. Р. Лурия, чьи исследования в области афазии и нейролингвистики получили мировое признание.
Психосоматика
Психосоматика исследует проблемы больных соматическими расстройствами, в происхождении и течении которых большую роль играет психологический фактор. В сферу психосоматики входят вопросы, связанные с онкологическими и другими тяжёлыми заболеваниями (извещение о диагнозе, психологическая помощь, подготовка к операции, реабилитация и др.) и психосоматическими расстройствами (при переживании острой и хронической психической травмы; проблемы включают симптомы ишемической болезни сердца, язвенные болезни, гипертоническое расстройство, нейродермиты, псориазы и бронхиальную астму). В рамках клинической психологии психосоматика различает психосоматические симптомы и психосоматические феномены.
Психологическая коррекция и психотерапия
Психологическая коррекция, или психокоррекция, связана с особенностями помощи больному человеку. В рамках данного раздела происходит разработка психологических основ психотерапии, психологическая реабилитация как системная медико-психологическая деятельность, направленная на восстановление личного социального статуса путём различных медицинских, психологических, социальных и педагогических мероприятий, психогигиена как наука о сохранении и поддержании психического здоровья, психопрофилактика, или совокупность мероприятий по предупреждению психических расстройств, а также медико-психологическая экспертиза (экспертиза трудоспособности, судебно-психологическая экспертиза, военно-психологическая экспертиза).
Примеры практических заданий
Работа №1. Трансактный анализ в клинической психологии ч. 1
Работа №1. Трансактный анализ в клинической психологии ч. 2
Работа №2. Трансактный анализ в клинической психологии ч. 1
Работа №2. Трансактный анализ в клинической психологии ч. 2
Работа №2. Трансактный анализ в клинической психологии ч. 3
Работа №2. Трансактный анализ в клинической психологии ч. 4
Работа №3. Трансактный анализ в клинической психологии ч. 1
Работа №3. Трансактный анализ в клинической психологии ч. 1
Работа №3. Трансактный анализ в клинической психологии ч. 3
Работа №4. Трансактный анализ в клинической психологии ч. 1
Работа №4. Трансактный анализ в клинической психологии ч. 2
Работа №5. Трансактный анализ в клинической психологии ч. 1
Работа №5. Трансактный анализ в клинической психологии ч. 2
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «МЕДИЦИНСКАЯ (КЛИНИЧЕСКАЯ) ПСИХОЛОГИЯ»
Институт имени В.М. Бехтерева является крупным научно-исследовательским и клиническим учреждением, в котором работают специалисты высокой квалификации в областях: психиатрии, неврологии, медицинской психологии, психотерапии, наркологии, нейрохирургии. История психоневрологического института насчитывает более 100 лет. Психоневрологический Институт создавался не только как научно-исследовательское учреждение, но и как высшее учебное заведение. В.М. Бехтерев последовал принципу организации науки и высшего образования, заложенному еще Петром I при учреждении Санкт-Петербургской Академии наук и университета при ней. Во второй половине 20 века именно Институт стал головным учреждением страны по возрождению клинической психологии, становлению психотерапии в нашей стране. В настоящее время Санкт-Петербургский научно-исследовательский психоневрологический институт имени В.М. Бехтерева является всемирно известным научно-исследовательским и учебным учреждением (центром ВОЗ по научным исследованиям и подготовке кадров в области психического здоровья), в котором осуществляется подготовка специалистов с возможностью реализации принципа непрерывного образования.
Требования к Слушателям:
Обратите внимание! Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.. Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра)*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников Приёмной комиссии по телефону или через форму обратной связи.
Результат прохождения курса обучения клинической психологии:
По итогу прохождения дистанционной программы профессиональной переподготовки на клинического психолога:
- Вы становитесь квалифицированным клиническим психологом, компетентным в вопросах психологического консультирования и психотерапии.
- Вам понятны основы психофизиологии, нейропсихологии, патопсихологии, психопатологии, невропатологии, анатомическое строение центральной нервной системы человека.
- Вы способны оказывать профессиональную психологическую помощь в экстремальных ситуациях и состояниях;
- Вы подготовлены в вопросах гештальт-терапии в клинической психологии, НЛП и транзактного анализа, обучены применять данные знания на практике.
ПСПбГМУ имени И.П. Павлова
Это еще один из старейших медицинских вузов в нашей стране, но расположенный в Санкт-Петербурге. ПСПбГМУ им. Павлова является федеральным вузом Минздрава РФ. Основан он был в 1897 году и тоже многократно менял свои названия.
При обучении клинических психологов больше внимание уделяется преподаванию патофизиологии высшей нервной деятельности, нейрофизиологии. Профессиональная подготовка по этим и другим дисциплинам, связанным с психиатрией, выполняется на базе кафедры психиатрии и наркологии
Участие в учебном процессе принимают как собственные специалисты, так и ведущие доктора наук из НИИ и других учебных учреждений.
Медицинским дисциплинам в ПСПбГМУ им. Павлова посвящены первые три года учебной программы. Помимо предметов, непосредственно связанных с деятельностью клинических психологов, студенты изучает также акушерство и гинекологию, дерматовенерологию и др. И лишь на последних курсах они углубляются в изучение психологических дисциплин.
В числе преподавательского состава этого вуза – такие известные профессора, как Николай Яицкий, Александр Замалеев, Михаил Галагудза и другие. В нем учились Николай Аничков, Александр Арьев, Наталья Бехтерева, Владимир Крылов и прочие известные специалисты.
Предмет клинической психологии
Клиническая психология — специальность широкого профиля, имеющая межотраслевой характер и участвующая в решении комплекса задач в системе здравоохранения, народного образования и социальной помощи населению. Работа клинического психолога направлена на повышение психологических ресурсов и адаптационных возможностей человека, гармонизацию психического развития, охрану здоровья, профилактику и преодоление недугов, психологическую реабилитацию.
В России долгое время был принят термин «медицинская психология», определяющий ту же сферу деятельности. В 1990-е, в рамках приведения российской образовательной программы к международным стандартам, в России была введена специальность «клиническая психология». В отличие от России, в которой медицинская психология и клиническая психология фактически зачастую представляют собой одну и ту же область психологии, в международной практике медицинская психология обозначает, как правило, узкую сферу психологии взаимоотношений врача или терапевта и пациента и ряда других узкоспецифических вопросов, в то время, как клиническая психология — это целостная научная и практическая психологическая дисциплина.
Предмет клинической психологии как научно-практической дисциплины:
- Психические проявления различных расстройств.
- Роль психики в возникновении, течении и предупреждении расстройств.
- Влияние различных расстройств на психику.
- Нарушения развития психики.
- Разработка принципов и методов исследования в клинике.
- Психотерапия, проведение и разработка методов.
- Создание психологических методов воздействия на психику человека в лечебных и профилактических целях.
Клинические психологи занимаются исследованием общепсихологических проблем, а также проблемы определения нормы и патологии, определением соотношения социального и биологического в человеке и роли сознательного и бессознательного, а также решением проблем развития и распада психики.
Получаемые знания и навыки
Перечень умений, важных для клинического психолога, очень обширен:
- проведение психодиагностики на выявление отклонений и особенностей личности;
- составление программ работы, разработка рекомендаций по лечению и восстановлению;
- осуществление коррекции внутреннего состояния взрослых и детей, а также их межличностного и внутрисемейного взаимного непонимания;
- оказание психологической помощи заключенным, людям из групп риска, родителям, чьи дети оказались в непростой ситуации;
- помощь подопечным в налаживании социальных связей;
- проведение консультаций для разных социальных и профессиональных групп – родителей, медицинского персонала, подследственных и заключенных;
- оказание психологической помощи в условиях ЧП;
- проведение исследований в рамках различных экспертиз (судебно-медицинской, военно-психологической и т.д.);
- делать анализ результатов проведенных исследований и экспертиз, выдавать заключения.
Методы клинической психологии
В клинической психологии используется множество методов, позволяющих объективизировать, дифференцировать и квалифицировать различные варианты нормы и патологии. Выбор методики зависит от задачи, стоящей перед психологом, психического состояния больного, образования пациента, степени сложности психического нарушения. Выделяют следующие методы:
- Наблюдение
- Беседа
- Психофизиологические методы (например, ЭЭГ)
- Биографический метод
- Изучение продуктов творчества
- Анамнестический метод (сбор сведений о лечении, течении и причинах расстройства)
- Экспериментально-психологический метод (стандартизированные и нестандартизированные методики)
Какие предметы нужно сдавать на психолога после 11 класса
При поступлении в вуз абитуриентов волнует вопрос, какие предметы нужно сдавать на психолога после 11 класса и куда поступать? Многие высшие учебные заведения имеют факультеты Психологии. Ведь психология охватывает очень широкий спектр проблем, и для более качественного изучения профессия делится на несколько более узких направлений.
Перечень вступительных экзаменов в большей степени зависит от выбранного учебного заведения. Профессия «Психолог» включает направления:
психологическое консультирование;
психология развития и возрастная психология;
современная социальная психология;
юридическая психология.
Какие предметы нужно сдавать, чтобы стать психологом
Для поступления в большинство вузов на факультет психологии требуется сдача ЕГЭ по базовым предметам:
биология;
русский язык;
математика.
Профессия – военный психолог: какие предметы нужно сдавать
Военный психолог – особая профессия, и обучение проходит в военных вузах на различных по специализации кафедрах. Военный психолог должен обладать навыками практически во всех сферах психологической отрасли.
Это клиническая психология, реабилитационная, социальная, конфликтная и многие другие. Чтобы поступить в военный вуз на кафедру психологии, требуются ЕГЭ по следующим предметам:
математика;
русский язык;
биология.
В связи с острой нехваткой военных психологов в некоторых гражданских вузах действуют программы переподготовки обычных психологов на военных. Специалисты этого профиля универсальны и они востребованы во многих организациях, в том числе не имеющих никакого отношения к армии.
Профессия – детский психолог: какие предметы нужно сдавать
Детский психолог – не самая популярная профессия, несмотря на её острую востребованность. В большинстве вузов кафедра дошкольной педагогики и психологии существует лишь в составе факультета психологии образования, либо как кафедра «специальной психологии».
В программу обучения включены предметы по психологии и дефектологии. Детский специальный психолог-дефектолог может работать в дошкольных учреждениях, в коррекционных школах и детских реабилитационных центрах.
Какие предметы нужно сдавать на психолога-логопеда, зависит прежде всего от самого вуза. Обычно это:
математика;
русский язык;
биология.
На некоторые факультеты, такие как специальная психология, логопедия и олигофренопедагогика, требуются ЕГЭ по следующим предметам:
обществознание;
русский язык;
биология.
Профессия – клинический психолог: какие предметы нужно сдавать
Обучение по профессии клинический психолог более ориентировано на медицинскую составляющую, однако закладываются и базовые знания по психологии. Клинический психолог занимается изучением, диагностикой психологических проблем, в том числе и пограничных состояний.
Для получения профессии клинический психолог сдают три предмета:
математика;
биология;
русский язык.
Диплом клинического (медицинского) психолога даёт некоторые преимущества перед другими, обычными психологами. Специалисты этой профессии работают в клиниках с пациентами, психологические нарушения которых вызваны, в том числе и соматическими заболеваниями, такими как черепно-мозговая травма, инсульт, последствия психологических травм вследствие катастроф, ВИЧ-инфекции и т. д. Нередко клинических психологов привлекают к судебно-медицинской экспертизе для оценки состояния подозреваемого.
В этой профессии существует возможность карьерного роста, в основном это касается научной и педагогической сферы.
Профессия «психолог» – это не просто профессия. Это образ жизни и не самый простой. Эффект эмоционального выгорания может настичь и самого психолога, что сделает дальнейшую работу в этой сфере невозможной
Важно трезво оценить свои силы и помнить, что психолог — это призвание. Только выбрав специальность себе по душе, можно стать высококлассным и востребованным специалистом
Какие предметы нужно сдавать на психолога после 11 класса
4.6 (91.71%) 41 votes