Отчет по ознакомительной практике
Содержание:
- Содержание учебно-ознакомительной практики
- Содержание отчета по производственной практике
- Последствия некачественного выполнения отчета
- Пример заключения отчета о практике на предприятии
- Из чего состоит отчет?
- Возможности прохождения производственной практики
- Дневник практики и характеристика студента
- Образец заключения по преддипломной практике в банке
- В чем отличие отчета по производственной практике
- Образец заключения педагогического отчета по практике психолога
- Суть практики и ее ценность
- Правила оформления отчета по практике
- Какие документы потребуются для написания отчета и где их взять
- Типовая структура отчета по видам практики
- Пример введения к отчету по преддипломной практике юриста
- Цели и задачи учебно-ознакомительной практики
- Особенности производственной практики на предприятии
- Заключение по производственной практике
Содержание учебно-ознакомительной практики
Содержание отчета по учебно-ознакомительной практике зависит от направления обучения. Так, студенту педагогического факультета необходимо провести и описать 10 уроков в школе: тему, цель и задачи, дать свои комментарии. Будущий юрист обязан описать свою работу в юридической фирме, суде или адвокатской конторе. Студент-журналист должен написать и опубликовать как минимум два материала в СМИ, а студент естественнонаучного направления — описать свой опыт во время работы в лаборатории.
Весь рабочий процесс ежедневно вносится в дневник практиканта.
Пример введения по учебно-ознакомительной практике в 2020 году
Содержание отчета по производственной практике
Производственную практику можно условно разделить на 2 этапа.
На 1-ом студент погружается в документацию, изучает нормативные акты организации, расписание работы.
На 2-ом происходит погружение в деятельность компании. Практикант становится либо дублером какого-либо специалиста, либо занимает полноценную должность и выполняет работу с последующей оплатой.
Такая практика длится от нескольких недель до нескольких месяцев и заканчивается написанием подробного отчета.
Содержание этого вида практики мало отличается от содержания предыдущей и включает:
- титульный лист;
- оглавление;
- введение. Здесь описывают цели, задачи, объект и предмет практики, оценивают его состояние;
- общую часть, где приводится информация о деятельности предприятия;
- специальную часть, в которой студент описывает направления деятельности отдела;
- заключение, которое состоит из выводов, сделанных самостоятельно;
- перечень использованной литературы;
- приложения.
Рекомендуется прилагать к документу бланки, образцы и другие документы, подтверждающие работу студента по специальности.
Последствия некачественного выполнения отчета
Если по каким-либо причинам студент или повышающий квалификацию специалист, не справляется с задачей, то это может вызвать следующие последствия:
- Повторное прохождение практики.
- Для студентов ВУЗов и СПО игнорирование повторного прохождения практики может привести к отчислению из образовательного учреждения.
- Низкая оценка может устранить возможность получения качественного диплома.
- Для специалистов это может отодвинуть желаемое повышение зарплаты или движение по карьерной лестнице. В некоторых случаях могут быть наложены штрафы в виде лишения премий или других выплат.
В некоторых случая, работодатели обращают пристальное внимание на прохождение практики и оценки, полученной за нее
Также важно, в каком учреждении, фирме, заводе и прочих организациях, обучающийся практикует и оттачивает собственные навыки будущей работы.
Пример заключения отчета о практике на предприятии
Заключение отчета о прохождении производственной практики представляет результаты не только трудовой, но и научной деятельности студента: ведь за это время был собран материал для курсовой или дипломной работы, проведен предварительный анализ полученных данных, на основании которого сделаны выводы и предложения по итогам практики.
Завершить отчет согласно общепринятым требованиям и стандартам поможет образец (сокращенный вариант).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ В результате прохождения производственной практики на ООО «Петровская комбикормовая фабрика» значительно расширены профессиональные навыки, необходимые специалисту по экономике и управлению предприятием. В ходе практики собраны данные и информация для объективной характеристики предприятия. Также проведен общий анализ работы организации, ее внешних контактов. Дана оценка структуре компании, экономическим и финансовым показателям ее деятельности. Таким образом, на основании сведений о ликвидности, денежном обороте и деловой активности сделан ряд выводов. Проделанная работа выявила сильные и уязвимые стороны компании, способствовала определению возможных рисков и перспективных направлений работы. Даны рекомендации по рационализации деятельности предприятия, снижению финансовых рисков и применению инновационных методов и подходов к целевому распределению денежных средств. |
Скачать пример полного заключения отчета о производственной практике студента (бухучет; банковское дело; педагогика – психолог детского сада).
Из чего состоит отчет?
Отчет по производственной практике на предприятии — это большой документ объемом от 30 до 40 печатных страниц. Он подтверждает, что учащийся был на практике и выполнял там определенную работу.
ГОСТом прописана определенная структура, которой нужно придерживаться при написании и оформлении. В документе должны быть:
- введение. В этой части необходимо четко описать цель и задачи, перечислить документацию и нормативные акты к изучению, составить индивидуальный план;
- основной текст. Имеет 2 части: теоретическую и аналитическую. В первой сообщается общая информация о компании, принципах ее работы, структуре, сотрудниках и т. д. Во второй больше рассчитывают, строят графики, составляют таблицы — это своеобразные выводы;
- заключение. Эта часть предназначена для подведения итогов, описания полученных знаний и навыков. Будет преимуществом, если привести рекомендации по улучшению деятельности предприятия. Достижения записываются обязательно. Можно перечислить, что сделать не удалось.
- список использованных источников. При составлении нужно придерживаться определенной иерархии, утвержденной ГОСТом и стандартами вуза;
- приложения. Размещаются отдельно каждое на новом листе.
Особое внимание уделите введению, в частности — формулировке целей и задач
Это важно, так как научный руководитель в первую очередь обращает внимание на вводную часть
Цели должны представлять собой результат, к которому нужно будет стремиться. Можно формулировать их самостоятельно или брать из предоставленного преподавателем списка.
Под задачами понимают проблемные моменты, которые практикант планирует устранить. Они формулируются самостоятельно.
Возможности прохождения производственной практики
Многие студенты относятся к производственной практике как к пустой формальности. Это очень большое заблуждение, поскольку практика может предоставить студенту определенные возможности:
- Возможность получить нужную информацию о рынке своей профессии и оценить актуальность и востребованность должности;
- Возможность понять, в какой организации вы хотели бы работать в будущем (государственная, бюджетная, частная, коммерческая, некоммерческая, какой тип управления вам ближе);
- Возможность определить пробелы в своих знаниях и устранить их;
- Возможность оставить за собой в будущем должность, на которой проходит практика;
- Возможность освоить навык поиска работы, повысить способность качественного общения с потенциальным работодателем.
Во время прохождения производственной практики не стоит пренебрегать возможностью задать вопрос куратору обучения, если вам что-то стало непонятно.
Таким образом, производственная практика – это важный этап обучения, на котором формируются задатки будущего профессионала своего дела.
Чтобы доказать, что практика прошла успешно, немаловажно просто написать отчет, его нужно правильно и грамотно составить и защитить, что само по себе уже тяжелая задача
Дневник практики и характеристика студента
Нередко, отчитываясь об итогах производственной практики, студенты помимо отчета должны предоставить дополнительные документы: характеристику и дневник. Заполнение дневника по практике подразумевает описание каждого дня, проведенного на предприятии, перечень выполненных работ. Представляет собой тетрадь либо книжку, информация отражается в табличной форме, заполняется практикантом самостоятельно. В дневнике необходимо отразить все задачи, поставленные перед студентом. Целесообразно вести дневник ежедневно, тогда информация будет более полной и послужит хорошей основой для отчета.
Характеристика подразумевает небольшой отзыв о студенте, составляется руководителем практики на предприятии. Содержит данные посещаемости практики, характеризует отношение студента к работе, проявленных качествах и достижениях, а также обязанностях, выполняемых в ходе практики. Может включать оценку работы. Обычно характеристика составляется в положительном ключе. Содержание дневника и характеристики призваны соотноситься с информацией в отчете по производственной практике.
Образец заключения по преддипломной практике в банке
В процессе прохождения практики была выполнена ее цель и решены поставленные задачи.
Анализ финансовой отчетности позволил сделать вывод о неплохом финансовое состояние Западно-сибирского филиала № 018 Сбербанка России, ведь видим, что большинство из полученных показателей находятся в пределах оптимальных значений, а остальные — хотя и отклоняется от оптимальных, имеют тенденцию к улучшению. Структуру баланса можно назвать рациональной, хотя и имеют место некоторые диспропорции, особенно в части ресурсов.
Западно-сибирский филиал № 018 Сбербанка России имеет низкий уровень ликвидности, однако наблюдается положительная ее динамика. Для регулирования своей ликвидности банк в значительных объемах привлекает межбанковские кредиты, что, учитывая нестабильность и цену данного ресурса, не очень положительным.
Темпы роста вложений в основные средства превышают темпы роста валюты баланса, однако доля основных средств в активах незначительна, поэтому это можно рассматривать как позитивное изменение.
Западно-сибирский филиал № 018 Сбербанка России имеет высокую деловую активность, более того, его политика приближается к агрессивной, о чем свидетельствует превышенный коэффициентов левой границы оптимальных значений, что может угрожать финансовой устойчивости банка.
Таким образом, Западно-сибирскому филиалу № 018 Сбербанка России следует отказаться от агрессивной политики и перейти к более умеренной, консервативной, как в плане привлечения ресурсов, так и в плане их размещения
Также следует обратить внимание на диверсификацию активов и пассивов
В чем отличие отчета по производственной практике
На пути будущего дипломированного специалиста встречаются разные виды практической работы:
1. Учебная (ознакомительная). Эту практику проходят во время первых двух лет обучения. Студент постигает основы деятельности посредством прослушивания лекций, экскурсий по организациям. Отчет о результатах практики составить нетрудно: описываются принципы работы предприятия, делаются выводы об его деятельности.
2. Производственная. Самостоятельность студента растет, он вовлекается в производственный процесс. В отчете содержится описание методов получения информации, анализ и результаты исследования, рекомендации.
3. Преддипломная. Такая практика сродни стажировке на работе, она предшествует итоговой аттестации. Результаты используются при написании диплома. Студент проводит исследование либо использует на практике методы, описываемые в теоретической части выпускной работы.
Образец заключения педагогического отчета по практике психолога
Одним из основных направлений деятельности педагога-психолога детского сада являются проведение психологической диагностики на определение психологической готовности к школе. Ведущий акцент в работе делается на выборе психологических средств диагностики и коррекционной работе с детьми по результатам обследования.
В ходе практики, в рамках педагогической работы, получены навыки подготовки и проведения тематических семинаров среди педагогического состава детского сада. В ходе подготовки к занятиям и проведения психологического обследования мною было изучено более 30 методик, используемых в системе диагностике школьной готовности.
В рамках психолого-педагогической работы были получены подготовки и проведения консультаций с воспитателями и родителями.
В рамках исследовательско-диагностической работы, был осуществлен выбор конкретных методик диагностического исследования, который осуществлялся под руководством психолога учреждения. Для знакомства с диагностическим инструментарием была использована комплексная программа диагностики детей дошкольного возраста к школьному обучению (Приложение 1) а также другая методическая и научная литература. С помощью методов диагностики были выявлены те показатели психологической готовности к обучению в школе, которые необходимо учитывать в педагогическом процессе и развивать, создавая для этого необходимые условия.
Так как значение имеет не только выбор метода исследования, но и качественная характеристика полученных данных, которая определяет ход и результаты диагностической и коррекционной работы, также были получены навыки анализа и оформления данных обследования, получены навыки разработки индивидуальных рекомендаций по результатам обследования.
Педагог-психолог должен не только квалифицировано обследовать детей, но и наметить пути коррекции отклонений в развитии. На основании полученных результатов обследования возникла необходимость в создании коррекционно-развивающих мероприятий для детей, имеющих по результатам диагностики средний и низкий уровень развития для повышения уровня готовности к школьному обучению.
Кроме того, в течение всей практики принимала участие в плановой работе психолога, выполняла функции психолога по разным направлениям деятельности.
Работая по программе практики, я пришла к выводам:
– во-первых, навыки психолого-педагогической работы в направлении диагностики школьной готовности являются практической основой представлений психолога о развитии когнитивной деятельности, и, поэтому, занимают значительное место в системе профессиональных знаний педагога .
– во-вторых, в основе работы педагога психолога детского сада всегда должен лежать принцип индивидуального подхода. Так как у детей дошкольного возраста результаты обследования всегда прочно связаны с психологическим состоянием.
– в третьих, обследование детей необходимо начинать раньше, тогда эта работа будет более эффективной, потому что, мало констатировать неготовность ребенка к обучению в школе, необходимо еще брать на учет и в течение года наблюдать и контролировать его развитие.
В связи с последним выводом, мне кажется целесообразным ввести работу по диагностики когнитивного и психологического развития в целом на более ранних этапах работы воспитанниками, так как в рамках последнего года нахождения в дошкольном учреждении не всегда можно успешно скорректировать имеющиеся отклонения
Работая в этом направлении также целесообразно направить воспитателей на ведение дневника развития каждого воспитанника, так как только в рамках целенаправленного, систематического наблюдения можно провести качественную оценку развития воспитанника, и, что более важно, обнаружить причины, затормаживающие или препятствующие нормальному течению процесса развития. Помимо этого также необходимо проводить занятия по информированию и обучению родителей элементам развивающей работы с ребенком, и в рамках этой же задачи наметить систему мероприятий с участием родителей и детей
Суть практики и ее ценность
Практика влияет на качество диплома – потенциальные работодатели оценивают ее не только, как одну из оценок студента, но еще и как способ приобретения практических навыков до начала работы. Поэтому необходимо максимально ответственно подойти к этому мероприятию. Ведь, для некоторых работодателей именно практика может оказаться решающим фактором в приеме на работу бывшего студента. Поэтому, если у обучающегося, по каким-либо причинам, нет возможности качественно выполнить этот вид работы самостоятельно, стоит обратиться к профессионалам. Именно они помогут составить отчет по практике с учетом всех требований, предъявляемых самим учебным заведением, ГОСТовскими стандартами и ФГОСом.
Правила оформления отчета по практике
Сразу хочется отметить, что в каждом институте существуют свои правила оформления доклада по практике. Они указываются в методических материалах ВУЗа, которые разрабатываются на основании общих требований и ГОСТов, регламентированных министерством образования РФ.
В данный момент основными стандартами по оформлению итоговой работы по практике для учащегося являются следующие:
- Вся работа оформляется на листах А4, причем данный формат является стандартным для всех видов студенческих работ.
- Объем доклада должен быть не менее 30 и не более 45 листов.
- Все страницы отчета, за исключением титульного листа и приложения должны быть пронумерованы.
- Текстовая часть доклада должна иметь компьютерный набор. В данном случае обязательно использование шрифта «Times New Roman» (12-14 кеглем).
- Междустрочный интервал задается полуторный или двойной.
- Абзац делается с отступом 1,25 пт.
- Наименование раздела должно располагаться по центру.
Перед тем как создавать текстовый документ, студенту необходимо установить страничные отступы, которые составляют:
- По правому краю – 20 мм;
- По левому краю – 30 мм;
- Сверху – 20 мм;
- Снизу – 20 мм.
Если доклад по практике пишется в техническом высшем учебном заведении, то все его страницы должны содержать рамку.
Какие документы потребуются для написания отчета и где их взять
Отчет по учебной практике это сводный документ, который резюмирует все этапы пройденные студентом за время стажировки, поэтому для его написания понадобятся следующие приложения:
- Индивидуальное задание, разработанное куратором практики и утвержденное кафедрой.
- Дневник, который ежедневно ведется практикантом в течение всего периода стажировки, заверенный подписью куратора и печатью предприятия.
- Характеристика, выданная руководителем практики от организации.
Также к отчету прилагают бумаги, добытые студентом во время стажировки (образцы документов, бланки, фото, инструкции и прочее).
Типовая структура отчета по видам практики
В большинстве ВУЗов студенты по ходу обучения проходят 3 вида практики – учебная в рамках учебного заведения, далее производственная (технологическая) на выбранном предприятии, а окончание ВУЗа не обходится без преддипломной практики. Разбираться, что писать в отчете по практике нужно, исходя из ее разновидности.
Нужна помощь в написании работы?
Узнать стоимость
Учебная практика (ознакомительная). Пример
Учебная практика еще называется ознакомительной, так как предполагает поверхностное ознакомление с предприятием и производственным процессом без практической составляющей. Структура и план отчета по учебной практике являются самым простым вариантов отчета по практике. Если сравнить его с архивной версией, которая является стандартным образцом, единственным отличием является отсутствие практической части.
Практика проходит в самом учебном заведении группами студентов для получения максимальной информации об организационной структуре предприятия. Отчет по учебной практике включает в себя несколько структурных элементов:
- титульный лист;
- краткая аннотация;
- введение к отчету;
- основная часть;
- заключение;
- указание библиографического списка использованной литературы;
- документы приложения;
- комплекс с документами по прохождению практики – дневник, отзыв, характеристика.
Просмотреть оформление отчета учебной практики можно на примере:
Производственная практика. Пример
Составление отчета по производственной практике – это более ответственная и сложная работа, так как учащийся действительно находится на производстве, а значит, в структуре будет и теоретическая, и практическая часть. Помимо всех структурных элементов, указанных в предыдущем варианте практики, к производственной практике в отчете могут прилагаться собственные требования оформления ВУЗа.
Структура также содержит:
- введение;
- основная часть;
- заключение;
- приложения;
- список литературы.
Как правило, отчет о прохождении производственной практики содержит 30-40 страниц, доказывая своим внутренним содержанием действительное прохождение практики на предприятии. Титульник обязательно обозначается подписью и печатью от начальника предприятия. В качестве сопроводительных документов выступают дневник практики студента и характеристика, как рецензия от руководителя.
Посмотреть, как писать отчет по производственной практике можно наглядно на примере:
Преддипломная практика. Пример
Самый ответственный момент в обучении студентом – это прохождение преддипломной практики. Заполненный отчет сдается перед самой защитой диплома, после чего студенту выдаются документы о получении образования. Структура отчета по прохождению преддипломной практики содержит все вышеуказанные подразделы, но в основной части текста и в заключительном подразделе упоминается информация касательно дипломной работы.
Структурные элементы те же – титульник, план, введение, основная часть, вывод и литература. Перед тем, как студент будет проходить практику, ему нужно подобрать на будущее тему для написания диплома, так как тема диплома и преддипломной практики обязательно должны перекликаться. Написание диплома и его защита – это своего рода заключение студента преддипломной практики и учебы в целом.
Как должен выглядеть отчет по преддипломной практике можно просмотреть на примере ниже:
Универсальные образцы
Отчет по практике о стажировке студента должен полностью соответствовать требованиям касательно оформления и составления текстовой части. Существуют общепринятые нормы, как должны выглядеть титульный лист, введение и заключения в отчете по практике, независимо от разновидности практической работы и ВУЗа.
Правила оформления титульного листа не зависят от вида практики и других факторов, образец можно увидеть на примере ниже:
Пример, как должно выглядеть введение:
Пример того, как должно выглядеть заключение в отчете по практике студента можно увидеть на картинке ниже:
Пример введения к отчету по преддипломной практике юриста
В статье 48 части 1 Конституции РФ определено, что каждому физическому и юридическому лицу гарантируется право на получение квалифицированной платной, или в отдельных, предусмотренных законом случаях, бесплатной юридической помощи.
Юридическая помощь оказывается во всех вида судебных процессах — уголовном, гражданском, арбитражном по делам об административных правонарушениях.
На протяжении всей своей истории адвокатура находилась на первом плане защиты прав человека, отстаивала необходимость исполнения закона, противостояла злоупотреблением власти.
Как отмечает А.А. Воронов, институт адвокатуры в современном мире является своего рода фундаментом гражданского общества .
Адвокатская деятельность заключается в оказании консультационной помощи доверителю; составлении документов правового характера; выступлении в качестве представителя или защитника доверителя.
Целью моей преддипломной практики является ознакомление с деятельностью адвокатского кабинета, изучение принципов его работы, углубление и закрепление знаний, полученных в процессе учебы, приобретение практики применения законодательства РФ.
Для достижения данной цели совместно с руководителем практики был составлен план прохождения практики, который был успешно выполнен.
В процессе прохождения практики были решены следующие задачи:
— ознакомление с законодательством, регулирующим деятельность адвокатского кабинет и статус адвоката в гражданском, уголовном и арбитражном процессах.
— ознакомление с документами определяющими деятельность адвокатского кабинета.
— ознакомление с организацией и содержанием работы адвоката.
— изучение особенностей консультационной работы, работы по представительству интересов клиента в процессуальных отношениях.
— изучение юридической практики по гражданским делам
— осуществление иной, связанной с юриспруденцией деятельности.
Практика проходила с ______ по _______в Адвокатской палате Московской области в адвокатском кабинете №3589 у адвоката Корнеева Игоря Дмитриевича.
Цели и задачи учебно-ознакомительной практики
Целью ознакомительной практики студента является его профессиональная ориентация. В ходе практики происходит знакомство со специализацией, формируется представление о будущей деятельности. По сути, студент воочию может наблюдать итог своего обучения.
Задачи учебно-ознакомительной практики:
- формирование интереса к профессии;
- формирование у студента личностных качеств, необходимых в профессии;
- подтолкнуть студента к самообразованию и дальнейшему развитию (как профессиональному, так и личностному);
- обучить первичным профессиональным навыкам (сбор информации, описание процессов, анализ и систематизация документов).
Особенности производственной практики на предприятии
Особенности прохождения производственной практики зависят от политики учебного заведения или факультета. В большинстве случаев ВУЗ обеспечивает договоренности с предприятиями, принимающими студентов на практику. Преподаватели ставят конкретные задачи предстоящей работы и озвучивают требования к выполнению отчета по производственной практике.
Иногда студент самостоятельно делает выбор. Такой вариант кажется более сложным, однако практикант располагает возможностью наладить связи с предприятием действительно интересным, организация в перспективе может пригодиться для написания дипломной работы, стать привлекательным работодателем.
Производственную практику могут проходить на разных ступенях обучения, обычно это третий-четвертый курсы. Длительность работы в зависимости от учебных планов в среднем составляет 3-5 недель. Каждый студент подчиняется двум руководителям практики: от учебного учреждения и предприятия, где осваивает азы профессии.
Заключение по производственной практике
Производственную практику проходят после 2-го и 3-го курсов, когда студент получил уже достаточно знаний, чтобы самому участвовать в работе предприятия.
Заключение по производственной практике на предприятии: пример
При составлении выводов по этому типу практики не забудьте про предложения обучающегося по итогам практики. В них нужно сформулировать советы по улучшению работы компании.
В результате прохождения производственной практики в редакции газеты «Вечерний Ростов» с 5 по 23 августа 2019 г. были закреплены теоретические знания, получены новые профессиональные навыки и умения.
В ходе практики я работал с журналистами рубрики «Культура», знакомился со спецификой отдела, выезжал вместе с журналистами на различные объекты и участвовал в создании информационных материалов разных жанров: заметок, репортажей, отчетов.
За период практики я написал 4 материала, напечатанных в газете.
По итогам работы, считаю, что для улучшения работы редакции журналистам необходимо активнее работать с социальными сетями, где можно найти много информационных поводов.
Учебная практика помогла мне научиться создавать материалы определенной тематики в различных информационных жанрах, я освоил и закрепил новые умения и навыки, на практике применил теоретические знания.
Предложения по практике — важная часть отчета