Колледж искусств уссурийск
Содержание:
ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ
Абитуриенты, поступающие на специальность 51.02.01 «Народное художественное творчество» по виду «Театральное творчество» проходят вступительные испытания по исполнительскому актерскому мастерству. Перед творческими испытаниями по специальности проводятся обязательные консультации – творческое знакомство с абитуриентами.
Творческие испытания по специальности для абитуриентов включает в себя следующие разделы:
1-й тур: исполнение наизусть стихотворения, басни, отрывка из прозы (не более 3-5 минут звучания). Произведения должны быть разножанровыми и оригинальными.
2-й тур: этюдная работа на заданную тему (на память физических действий, и на оценку событий по теме) разработка замысла и исполнение абитуриентом сценического этюда по заданной теме, призванное выявить организаторские и постановочные способности; фантазию, воображение, умение действовать в предлагаемых обстоятельствах и сценическое внимание. 3-й тур: Собеседование с целью выявления общего культурного уровня абитуриента, его познаний в области литературы, киноискусства, театра, представление о специфике работы в отрасли культуры
Участие абитуриентов в общественной и творческой жизни города, школы, учреждения
3-й тур: Собеседование с целью выявления общего культурного уровня абитуриента, его познаний в области литературы, киноискусства, театра, представление о специфике работы в отрасли культуры. Участие абитуриентов в общественной и творческой жизни города, школы, учреждения.
Примечание: на 2-й тур допускаются абитуриенты при наличии гимнастической формы и обуви (лосины, «велосипедки», закрытые футболки или водолазки черного цвета, чешки).
Желательно, чтобы абитуриенты показали свои возможности в рисовании, фотографии, игре на музыкальных инструментах и другие способности.
Критерии оценки
«1- 40 баллов»
- Дикционные дефекты
- Отсутствие эмоционального воздействия на слушателя
- Отсутствие посыла голоса
- Отсутствие понимания жанра произведения
- Отсутствие ритмичности и музыкальности
- Отсутствие навыков анализа художественного материала
- Отсутствие навыков работы с этюдом
- Отсутствие навыков сценического внимания, воображения и фантазии
«40-59 баллов»
- Слабая дикция
- Неубедительность эмоционального воздействия на слушателя
- Слабый посыл звука
- Жанр произведения не выражен
- Практически отсутствует ритмичность и музыкальность
- Элементарные навыки владения режиссерско-актерскими приемами
- Элементарные навыки этюдной работы
- Элементарные воображение и фантазия
«60-79 баллов»
- Отсутствие четкой дикции
- Несильный посыл звука
- Слабое эмоциональное воздействие на слушателя
- Неконкретное донесение жанра произведения
- Недостаточное раскрытия драматического конфликта
- Узкий круг выразительных средств соответствующих содержанию
- Нечетко выстроенная композиция этюда
«80-100 баллов»
- Четкая дикция, ясная артикуляция.
- Эмоциональное воздействие на слушателя, артистичность.
- Хороший посыл звука
- Умение донести жанровые особенности произведения
- Умение держать стихотворный ритм и музыкальность
- Умение действовать в предлагаемых обстоятельствах
- Умение давать оценку событиям по теме,
- Умение анализировать художественный материал
- Умение выстраивать композицию
- Умение организовать сценическое действие (зримое раскрытие драматического конфликта)
- Создать художественный образ
Найти выразительные средства соответствующие содержанию
ГАПОУ «Приморский краевой колледж культуры»
Дисциплины:
- Народное художественное творчество
- Социально–культурная деятельность
- Основы экономики социально–культурной сферы
- Менеджмент в социально-культурной сфере
Образование высшее:
– Хабаровский государственный институт искусств и культуры (1986 г.)
Общий трудовой стаж – 38 лет. Стаж работы по специальности – 23 года.
Курсы повышения квалификации:
– Краткосрочное обучение ФГБОУ ДПО «Академия переподготовки работников искусства, культуры и туризма» по теме: «Государственное и муниципальное управление в сфере культуры. Реализация Федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения» (декабрь 2012г. Москва)
– ГАПОУ «Приморский краевой колледж культуры» курсы повышения квалификации: «Инновационные подходы в модернизации и развитии библиотечно-информационной деятельности» (Ноябрь 2014г.)
– Региональная научно-практическая конференция: «Развитие библиотечно-информационного пространства на Дальнем востоке и высшее библиотечное образование» по теме: «Подготовка специалистов среднего звена в современных условиях» ХГИК, (2016г.)
– ГАПОУ «Приморский краевой колледж культуры» курсы повышения квалификации: «Проблемы и перспективы деятельности органов управления и учреждений культуры в современных условиях» (2017 г.)
– Участник международной научно-практической конференции «Теоретические и практические проблемы образования в сфере культуры и искусства» (г. Кемерово, 2017 г.)
Переподготовка:
ГАПОУ “Приморский краевой колледж культуры”, педагогика профессионального образования. Квалификация: педагог профессионального образования (2016 г.)
Публикации:
– Сборник научных трудов – междисциплинарный альманах социально – гуманитарных наук «Культура. Образование. Наука» (2014 – Вып. 9)
– Сборник материалов конференции: «Личность, творчество, образование в социокультурном пространстве Дальнего Востока России» (Декабрь 2014 г.)
– Публикации Сборник научных трудов: «Культура Образование Наука», под. ред. проф. Д.В. Полежаева, 2015г.; выпуск X.
– Публикации Сборник научных трудов: «Культура Образование Наука», под. ред. проф. Д.В. Полежаева, 2015г.; выпуск XI
– “Культура и традиции региона и их роль в национальном воспитании. Краевой конкурс-фестиваль народного творчества “Хранители наследия России” (2015 год) Электронный периодический журнал “Современный педагог”.
– На Образовательном портале «Учсовет» «Наследие русской культуры призывают хранить творческие коллективы Приморского края» 2016г.
– Росметод электронный журнал «Профессиональное образование 21 века» «Современные методы формирования креативности как важный фактор в организации образовательного процесса» 2016г.
– Публикация в сборнике: «Культура, образование, наука», статья «Стили управления и факторы их формирования»-учебно-методическая разработка урока (2017 г.)
– Публикация: «Стили управления и факторы их формирования» опубликована в сборнике научно-методических материалов: «Культура и образование: открытая перспектива» (г. Кемерово, 2018г.)
Достижения:
– Победитель всероссийского дистанционного конкурса с международным участием «Лучший открытый урок» (Диплом 1 степени, 2017 г.)
– Организатор ежегодного краевого конкурса – фестиваля: «Хранители наследия России».
ГАПОУ «Приморский краевой колледж культуры»
Дисциплины:
- Народное художественное творчество
- Социально–культурная деятельность
- Основы экономики социально–культурной сферы
- Менеджмент в социально-культурной сфере
Образование высшее:
– Хабаровский государственный институт искусств и культуры (1986 г.)
Общий трудовой стаж – 38 лет. Стаж работы по специальности – 23 года.
Курсы повышения квалификации:
– Краткосрочное обучение ФГБОУ ДПО «Академия переподготовки работников искусства, культуры и туризма» по теме: «Государственное и муниципальное управление в сфере культуры. Реализация Федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения» (декабрь 2012г. Москва)
– ГАПОУ «Приморский краевой колледж культуры» курсы повышения квалификации: «Инновационные подходы в модернизации и развитии библиотечно-информационной деятельности» (Ноябрь 2014г.)
– Региональная научно-практическая конференция: «Развитие библиотечно-информационного пространства на Дальнем востоке и высшее библиотечное образование» по теме: «Подготовка специалистов среднего звена в современных условиях» ХГИК, (2016г.)
– ГАПОУ «Приморский краевой колледж культуры» курсы повышения квалификации: «Проблемы и перспективы деятельности органов управления и учреждений культуры в современных условиях» (2017 г.)
– Участник международной научно-практической конференции «Теоретические и практические проблемы образования в сфере культуры и искусства» (г. Кемерово, 2017 г.)
Переподготовка:
ГАПОУ “Приморский краевой колледж культуры”, педагогика профессионального образования. Квалификация: педагог профессионального образования (2016 г.)
Публикации:
– Сборник научных трудов – междисциплинарный альманах социально – гуманитарных наук «Культура. Образование. Наука» (2014 – Вып. 9)
– Сборник материалов конференции: «Личность, творчество, образование в социокультурном пространстве Дальнего Востока России» (Декабрь 2014 г.)
– Публикации Сборник научных трудов: «Культура Образование Наука», под. ред. проф. Д.В. Полежаева, 2015г.; выпуск X.
– Публикации Сборник научных трудов: «Культура Образование Наука», под. ред. проф. Д.В. Полежаева, 2015г.; выпуск XI
– “Культура и традиции региона и их роль в национальном воспитании. Краевой конкурс-фестиваль народного творчества “Хранители наследия России” (2015 год) Электронный периодический журнал “Современный педагог”.
– На Образовательном портале «Учсовет» «Наследие русской культуры призывают хранить творческие коллективы Приморского края» 2016г.
– Росметод электронный журнал «Профессиональное образование 21 века» «Современные методы формирования креативности как важный фактор в организации образовательного процесса» 2016г.
– Публикация в сборнике: «Культура, образование, наука», статья «Стили управления и факторы их формирования»-учебно-методическая разработка урока (2017 г.)
– Публикация: «Стили управления и факторы их формирования» опубликована в сборнике научно-методических материалов: «Культура и образование: открытая перспектива» (г. Кемерово, 2018г.)
Достижения:
– Победитель всероссийского дистанционного конкурса с международным участием «Лучший открытый урок» (Диплом 1 степени, 2017 г.)
– Организатор ежегодного краевого конкурса – фестиваля: «Хранители наследия России».
ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ
Абитуриенты, поступающие на специальность 51.02.01 «Народное художественное творчество» по виду «Хореографическое творчество» проходят вступительные испытания по исполнительскому хореографическому мастерству.
К вступительным испытаниям допускаются абитуриенты с хореографической подготовкой (выпускники ДШИ, участники хореографических коллективов различных жанров), а также не имеющие хореографической подготовки, но обладающие хорошими физическими данными и способностями необходимыми для подготовки специалиста хореографа.
На вступительных испытаниях абитуриент должен продемонстрировать природные физические данные:
- правильные пропорции тела;
- подвижность голеностопного, коленного и тазобедренного суставов;
- гибкость позвоночника;
- растяжка;
- высота и легкость прыжка;
хореографические навыки и умения в исполнении экзерсиса у станка классического танца, экзерсиса у станка народного танца, движений на середине зала (для имеющих хореографическую подготовку), музыкальность и чувство ритма, координацию движений, танцевальность, выразительность, манеру и характер исполнения в движениях на середине зала, исполнить танцевальную композицию на свой выбор.
Для оценки художественных способностей: творческого воображения, фантазии, пространственного мышления, актерского мастерства, а также организаторских способностей, коммуникативности абитуриент демонстрирует самостоятельно подготовленную композицию в любом жанре хореографии.
Вступительные испытания принимают и оценивают ведущие педагоги хореографы. Результат вносится в экзаменационный лист абитуриента.
ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ ПО ХОРЕОГРАФИИ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ:
- экзерсис классического танца у станка;
- упражнения классического танца на середине зала;
- движения раздела allegro (прыжки);
- экзерсис народного танца у станка;
- движения народного танца на середине зала;
- исполнение танцевальной композиции.
В ходе испытаний с абитуриентом проводится собеседование с просмотром самостоятельно подготовленной к экзамену танцевальной композиции (музыкальный материал абитуриент готовит самостоятельно).
Для работы над танцевальным фрагментом абитуриенту предоставляется помещение, репетиционное время, аудиоаппаратура.
Критерии оценки
Знания абитуриентов оцениваются по сто бальной шкале:
«1-30 баллов» – отсутствуют природные физические данные: видимая явная непропорциональность тела, подвижность суставов ног и рук отсутствует, плохая гибкость позвоночника, незначительная растяжка, мышцы и связки жесткие, неспособные к растяжению, отсутствует легкость и высота прыжка; хореографические навыки и умения отсутствуют; музыкальность выражена слабо; чувство ритма отсутствует; координация движений не развита; не имеет мотивационного настроя к получению данной квалификации.
«31-40 баллов» – плохие природные физические данные: видимая непропорциональность тела, слабая подвижность суставов ног и рук, плохая гибкость позвоночника, незначительная растяжка, низкая высота прыжка; хореографические навыки и умения отсутствуют; музыкальность выражена слабо; чувство ритма отсутствует; координация движений не развита; имеет мотивационный настрой к получению данной квалификации.
«41-65 баллов» – средние природные физические данные: пропорциональное тело, средняя подвижность суставов ног и рук, хорошая гибкость позвоночника, «мягкие» мышцы и связки, способные к легкому растяжению, средняя высота прыжка; хореографические навыки и умения; хорошие музыкальность и чувство ритма, хорошая координация движений.
«66-100 баллов» – отличные природные физические данные: удлиненные конечности, ровная спина с расправленными ключицами, длинная шея, хорошая подвижность суставов ног и рук, хорошая гибкость позвоночника, большой танцевальный шаг, высокий легкий прыжок; хореографические навыки и умения; хорошее чувство ритма; музыкальное и выразительное исполнение движений, танцевальность; развита координация движений и хореографическая память.