Обязанности и функции креативного директора

Содержание:

Possible Group (Hungry Boys)


Креативный директор Possible Group (Hungry Boys) Артём Филимонов

Иерархия

В команде работают шесть копирайтеров, директор по стратегии, креативный стратег, три продюсера, два арт-директора и три дизайнера. У нас нет жесткой иерархии: есть сотрудники разного уровня и с разным опытом, но никто никому не подчиняется. Если кто-то из креативной команды не согласен с моим решением или с комментариями от директора по стратегии, мы вместе обсуждаем этот вопрос до тех пор, пока не договоримся и не достигнем взаимопонимания.

По креативу, как правило, ставлю задачи я лично. Я часто сам сильно вовлечен в процесс. Не думаю, что у ребят остается время и энергия на халтуру. Тем более, работать в команде, на мой взгляд, гораздо интереснее и продуктивнее.

Я стремлюсь к тому, чтобы всем было уютно, чтобы каждый мог свободно высказывать свои мысли, идеи, вносить предложения. В прошлом я много насмотрелся на самодуров, а к некоторым когда-то сам попадал в подчинение, поэтому при выстраивании своей команды стараюсь максимально уходить от подобного опыта. Самодуры убивают мотивацию в сотрудниках, мешают развиваться личностным качествам талантливых людей.

Работа вне офиса и дисциплина

У нас нет такого понятия, как дисциплина, — лишь несколько условий работы, которые я прошу выполнять. Главные: создавать сильные продуманные идеи, стремиться к экзекьюшену мирового уровня, соблюдать сроки (внутренние и внешние) и, конечно же, любить дело, которым мы занимаемся

Также важно желание расти профессионально и создавать крутые работы в портфолио. На рынке хватает агентств, в которых можно потерять несколько лет, ничего не сделать, а потом выйти и сказать «Тоже опыт!» Отсиживаться у нас не имеет смысла

Несмотря на отсутствие четких правил и распорядка дня, все приходят на работу к 10-11 утра. Мы часто задерживаемся допоздна и работаем по выходным. Это связано не только с загруженностью, но и с желанием каждого работать на результат: выиграть тендер, снять крутой ролик, придумать мощную идею. Я люблю людей с амбициями, им не надо намекать работать больше — каждый выкладывается по-максимуму.

Брифы

Получив бриф, мы в первую очередь разбираем его вместе с директором по стратегии и аккаунт-директором, а затем я собираю команду. Под каждый проект люди подбираются индивидуально — в зависимости от того, кто лучше мог бы справиться с задачей, кому из команды она близка или кто хочет попробовать себя в чем-то новом.

Каждый проект — это разное сочетание сотрудников: например, два копирайтера и дизайнер, два арт-директора и копирайтер, продюсер, копирайтер и три дизайнера. Однажды я поставил принт-арт-директора в помощь по ТВ-ролику, чтобы он мог развиваться и попробовать себя в чем-то новом. Получилось круто. Я сам подошел к нему и предложил подумать над его будущим и планами. Я сам устаю от однообразных задач, понимаю, что это такое. Любой человек должен знать, куда он идет. Мне кажется, так его деятельность будет продуктивнее.

Профессиональный рост копирайтеров

Я занимаю должность креативного директора только девять месяцев. До меня эту роль исполнял совладелец компании. По моим ощущениям, человек в первую очередь должен быть готов занять должность креативного директора, а опыт и время, проведенное в компании, играют второстепенную роль.

Важно понимать, что креативный директор — это не просто выросший младший копирайтер. Это еще и хороший спикер, менеджер, лидер, арт-директор, режиссер, стратег и многое другое

Нужно быть универсальным специалистом, хорошо понимать других людей и быть авторитетом среди своих коллег.

Традиции и стимуляторы вдохновения

Мы постоянно изучаем кейсы на профессиональных сайтах: Awwwards, Dribbble, Behance, Coloribus, Cannes Lions Archive. Раз в неделю кто-то из сотрудников проводит показ и разбор десяти его любимых кейсов. Это неплохо заряжает всех новыми идеями, плюс, это хорошая отработка навыка презентации. Иногда мы ездим на фестивали, ходим на разные лекции, сами что-то рассказываем.

Не очень люблю всякие тимбилдинги, поэтому когда мы собираемся повеселиться, то это проходит без с приглашенного тамады или пляски клоунов — мы просто весело проводим свободное время вместе

Для меня важно, чтобы все члены команды находили общий язык и говорили друг другу правду не только под действием третьей рюмки, но и в ежедневном общении

Иерархия

Мы — открытая команда. У нас нет такого понятия, как подчинение. Скорее есть просто более опытные лидеры. Они лучше знают, как делать хорошие работы, и умеют вдохновлять. Тут вообще не важен возраст, главное, чтобы у тебя в крови был рок-н-ролл. У нас в креативной команде 12 человек: два группхеда, креативные пары, дизайнеры и креативный директор.

Численность отдела полностью зависит от количества клиентов. Все прозаично: больше денег — больше людей. Если говорить о возрасте, мне, например, 34 года, двум хедам — до 32-х. Это новые люди в агентстве. Я подбирал руководителей не по возрасту и выслуге лет, а по реальным заслугам и желанию работать.

Работа вне офиса и дисциплина

Работа вне офиса — часто неосуществимая мечта. У нас большой поток работы, постоянно приходится проводить встречи. К сожалению, технологии и Skype-конференции сегодня больше мешают общению, чем помогают

Кроме этого, я считаю, что для команды очень важно быть вместе физически, видеть друг друга. У меня есть кабинет, которым я почти не пользуюсь, потому что хочу быть ближе к команде

Так мы чувствуем единение, вдохновляем друг друга. Но если вам нужно уединиться в кафе недалеко от офиса — пожалуйста.

Брифы

Здесь ничего особенного, всё как у всех. Нет никакой технологии. Каждая команда сама выбирает, как ей удобнее работать над брифом. Никаких суперсистем придумывания, каждый решает сам. Главное, что финальное решение о том, какой креатив мы показываем клиенту, принимает креативный директор, то есть я.

Профессиональный рост копирайтеров

Сколько лет необходимо младшему копирайтеру, чтобы стать креативным директором? Нисколько. У нас не армия — за выслугу лет не повышают. Нужно стать крутым специалистом, а потом суметь себя продать начальству и рынку.

Просто если ты хочешь повышения, ты должен доказать, что на своей позиции работаешь лучше, чем должен. Это нужно показать всем. Не думаю, что рекламное агентство чем-то отличается в этом от других мест работы, здесь сложно получить повышение. Это объясняется структурой. Слишком мало моментов, когда оно может произойти.

Такое случается, когда приходит крупный клиент или по каким-то причинам уходит текущий руководитель. Быстро вырасти можно только из джуниора в синьора, а дальше рост экспоненциально замедляется.

Проще заработать побольше наград и перейти в другое агентство. Есть и еще одна причина медленного карьерного роста. Стать лучшим копирайтером или арт-директором не так сложно, но вот стать хорошим креативным директором для некоторых творческих людей не под силу. Помимо умения хорошо придумывать, нужно в каком-то смысле стать еще и менеджером. Людям с творческим складом ума это очень тяжело дается.

Традиции и стимуляторы вдохновения

На минус первом этаже — неплохой кофе и пуэр. Нам нужны люди, которых не нужно специально стимулировать. Если тебе хочется делать хорошую работу, ты будешь делать ее без всяких стимулов. Моя задача — сделать среду комфортной для таких людей, мотивировать их развиваться и работать еще лучше.

Как понять, что креатив «зайдет»

Оценить креатив мне помогают четкие критерии и интуиция.

Например, как-то мне нужно было впервые разработать айдентику. Вместо того, чтобы сразу окунуться в работу, я изучил, кто, что и как делает. Проанализировал успешные работы. Почитал.

На основе всей этой информации выделил важные в айдентике критерии — они помогают команде работать, а  клиенту — оценивать идеи.

Интуиция — это тот же опыт. 

Чем креативный директор отличается от обычного креативщика? Тем, что у него больше опыта. На его основании он и принимает свои решения.

Правда, в креативе опыт может и подвести. Ведь каждый раз нужно искать новое решение, новый путь. То, что не работало вчера, может сработать сегодня. То, что не поняли бы вчера, на хайпе сегодня

Об этом важно помнить.  

Если выделять что-то главное, то я верю, что два главных критерия хорошей коммуникации — эмоция и идея. Я не верю в рациональную коммуникацию — ну не принимают люди решение рационально, они постанализируют.

Так что нам нужно зацепить эмоцией и потом уже дать информацию для рационализации. С идеей, надеюсь, все и так понятно.

Опыт клиента

Опыт клиента — ключевой элемент, который решает, останется ли клиент с вами в будущем. В него входит весь опыт контакта клиента с вашим брендом. Этот опыт состоит не только из рекламных сообщений, но и из всех возможных взаимодействий на разных уровнях и в разных точках контакта.Вы должны знать, что всякий раз, когда клиент встречает упоминания о вашей компании, в нем рождаются эмоции. Это определяет его восприятие бренда. Одноразовый неудачный опыт может заставить покупателя негативно воспринимать весь бренд. Если вы хотите построить ценные отношения, позаботьтесь об этом на каждом этапе общения с клиентом.

Научиться генерировать идеи — реально?

Люди не рождаются копирайтерами. Всему можно научиться, главное — учиться: пичкать голову информацией и производить идеи.

Есть приемы, которые помогают придумывать. Например, инверсия, абсурдная альтернатива, последствие и метафора. Допустим, тебе нужно прорекламировать шампунь. Тогда эти подходы сработают так:

ИНВЕРСИЯ: представь, что будет, если все шампуни мира исчезнут.

АБСУРДНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА: подумай, какими дурацкими способами можно сделать волосы чистыми.

ПОСЛЕДСТВИЕ: пофантазируй, что будет, если мыть голову шампунем 100 раз в день.

МЕТАФОРА: подумай, на что похож шампунь.

Чтобы придумывать идеи, которые реально реализовать, копирайтер должен разбираться во многих вещах — от маркетинга до графических программ. То есть, чтобы разработать принт, нужно знать, что он состоит из слоев, а они делаются в фотошопе. Чтобы сгенерить идею для видео — надо понимать, что есть средний, крупный план, и примерно знать, как монтировать.

Еще идеи надо научиться структурировать. Когда копирайтер что-то придумал, он расписывает, в чем сообщение этой коммуникации, ее инсайт или наблюдение (если есть), идея. Пишет сценарий.

Еще важная часть — публичные выступления. Копирайтер должен быть шоуменом, который сумеет интересно преподнести свою идею.

Кому подходит данная профессия?

Должность (или все-таки профессия, призвание?) нельзя отнести сугубо к технической или гуманитарной сфере. Она объединяет системность с креативом. Это надо понимать, выбирая, где учиться на управленца, поскольку менеджерских факультетов сегодня много.

Направление деятельности подходит молодым людям обоих полов, склонных к поиску интересных решений, увлеченных личностей с задатками лидера. Это ваша профессия, если вы:

  • умеете ставить четкие задачи, цели, сроки достижения желаемого;
  • интересуетесь всем новым (тренды, тенденции, технологии);
  • коммуникабельны;
  • любите командную работу;
  • склонны к изучению языков;
  • предпочитаете общество одиночеству;
  • амбициозны.

Подать заявку на обучение

Проекты, которыми горжусь

В Aimbulance мой любимый проект — BRAnd Health Monitor. Устройство в режиме реального времени отображает показатели бренда в соцсетях — охваты, вовлеченность — и даже оповещает о старте кампаний конкурентов.

Первая моя фестивальная идея и, если не ошибаюсь, самая награждаемая работа Aimbulance за все время.

Еще люблю вот эту айдентику, которую сделали в BBDO

Она для очень важного продукта — вещества, которое очищает загрязненную воду и почву. Для меня проект особенно важен, потому что он построен на моей инициативе с помощью двух дизайнеров. Больше никого в проекте не было

Больше никого в проекте не было.

Клиента нашел я, в процесс создания айдентики я погружался по самые уши. Мы продавали, презентовали, отвечали за дедлайны — сами, без аккаунтов, клиент- сервиса, CEO и так далее.

Именно на этой айдентике я сформировал для себя понимание того, какой вообще она должна быть

И в целом начал понимать, как хочу строить работу в агентстве, что для меня важно, а что нет

Достоинства и недостатки профессии

Как и каждая профессия, специальность арт-директора имеет свои достоинства и недостатки. Но тут следует заметить, что не всегда то, что один человек считает минусом, является таковым для другого. Решив стать творческим руководителем, в первую очередь следует адекватно оценить собственные способности. Так, указанную профессию нельзя назвать рутинной. Ежедневный поток идей, колоссальное количество заданий, большой круг общения с самыми разными людьми оставляют немного времени для личного пространства. В то же время благодаря такой насыщенной деятельности появляются широкие возможности для самореализации и творческой активности.

Должность арт-директора предполагает наличие ответственности не только за собственные действия, но и за работу других сотрудников и в целом за успешную реализацию проекта. Несмотря на то, что законы спроса и предложения активно применяются при разработке какого-либо продукта, риск его невостребованности потребителями всегда остается высоким. Все факторы предугадать и проанализировать невозможно, поэтому вероятность неудач в работе арт-руководителя также нельзя исключать.

Как оставаться актуальным?

Никак. У меня есть одна очень пессимистичная теория о том, что у каждого из нас существует окно буквально в 15 лет — в течение этого времени мы связаны с массовой культурой, а потом эта связь теряется. Можешь пытаться за этой культурой бежать, но настичь ее не получится.

Сегодняшняя популярная культура ориентирована на людей 20-30 лет. От этого пласта я уже начинаю отставать. Первый раз я поймала себя на мысли, что не улавливаю нюансы — не рекламного рынка, а культуры — когда поняла, что не понимаю прелесть Snapchat. Мне он не близок.

И еще не понимаю, почему какие-то вещи выстреливают в TikTok, а какие-то нет. Как креативный директор я могу подсказать, как сделать идею для TikTok еще круче, но мне придется полагаться на интуицию более молодого креативщика.

Пытаться быть актуальным, расширять кругозор — нужно

Но важно признать лимиты своей вовлеченности. Как мы не понимаем культуру своих родителей (догадываемся, но до конца не чувствуем), так же не поймем культуру Fortnite

Это нормально.

Поэтому так важно, чтобы в креативном департаменте были люди разных возрастов. Все смеются над 20-летними креативными директорами, но если у них безошибочная чуйка на то, что сработает для людей их поколения, вполне закономерно, что они на своем месте

Главное, чтобы на каждого 20-летнего креативного директора был 60-летний, тогда будет баланс.

Как руководить креативной командой

Я беру в команду креативщиков ответственных ребят, чьи цели совпадают с моими и целями агентства.

Есть ребята, которым важно просто сдать проект, отсидеться или работать так, чтобы все оставались счастливы и довольны — таких или увольняю или не беру на работу, если их майндсет считывается сразу на собеседовании. Вообще, если ты хочешь сделать отлично, то быстро понимаешь, что отсидеться не получится и спорить придется

Ребята, которые это понимают, бесценны в любой команде. Ими и руководить-то не особенно не нужно, а только поддерживать

Вообще, если ты хочешь сделать отлично, то быстро понимаешь, что отсидеться не получится и спорить придется. Ребята, которые это понимают, бесценны в любой команде. Ими и руководить-то не особенно не нужно, а только поддерживать.

А еще я верю в самоорганизацию.

Плох тот креативщик, который не может организовать свою работу.

Наше время на каждый проект не безгранично, а их еще параллельно по несколько штук в работе может быть. И если не можешь спланировать свою работу — быть беде. Быть плохо написанному сценарию, поверхностной идее, неработающим инсайтам.

Я со своей стороны стараюсь организовать работу таким образом, чтобы все всё успевали. Статус раз в неделю, мегаплан/asana/basecamp для работы над задачами. Toggle, чтобы понять, сколько реально времени уходит на ту или иную задачу.

Многие думают, что у креативщиков все «горит» и все дедлайны «на вчера». У плохих креативщиков — да. Профессионалы такого не допускают.

Я не есть моя работа

Итак, предположим, вы пишете статью (или выполняете какую-то иную работу) и предлагаете ее заказчику. Вы работали и день, и ночь, и еще день. А в перерывах вы размышляли над сутью проблемы, рылись в интернете и даже (только представьте!) в печатных изданиях. И вот наступил дедлайн. Нажата кнопка, письмо отправлено.

Но ответа нет. И день нет, и три нет. Вы пишете заказчику. И наконец, получаете короткую отписку: «Ваша работа не подходит». Что вы делаете? Скорей всего, первая мысль, которая приходит вам в голову: «Я плохой специалист».

Это не оно! Возможно, вы не идеальны. Но суть не в этом. У заказчика есть сотни других причин отказать вам: не тот стиль изложения, не та концепция или задание вообще утратило актуальность. Не каждый готов потратить свое время на то, чтобы все это вам объяснить.

Что делать?

Найти применение своей работе, если это возможно, и перестать клеймить себя. У всех есть куда развиваться. Но это вовсе не значит, что уже сейчас вы не представляете собой ценность.

Какие навыки нужны арт-директору

Как стать криминалистом — описание профессии

Арт-директору нужны самые разные качества, потому что он является специалистом очень широкого профиля. Я постарался выделить основные, давайте их проанализируем.

Креативность

Без креативности вообще бессмысленно идти в сферу искусства. Арт-дизайнер должен уметь генерировать уникальные идеи и находить нестандартные подходы, поэтому креативность и любовь к творчеству – его главные качества.

Вопрос о том, реально ли их развить – спорный. Если вы еще со школы любили искусство, занимались музыкой или посещали художественную школу – у вас вряд ли будут проблемы с креативностью.

Стоит отметить, что креативность бывает очень разная. Креативность художника может оказаться совсем непригодной в сфере гейм-дизайна и художник вообще не сможет реализовать себя в разработке игр. А вот геймер, который всю жизнь играл и никогда особо не креативил, может оказаться вполне подходящим кандидатом на должность.

Технические навыки

Если арт-дизайнер работает в области моды, то он должен знать, как происходит пошив одежды, как вообще одежду делают «модной», как сочетают разные цвета, ткани и прочие материалы.

В каких-то сферах приобрести эти навыки будет просто, достаточно для этого пройти курсы повышения квалификации. В каких-то – наоборот, сложно. Нужно будет несколько лет поработать на разных должностях, чтобы получить возможность стать арт-директором и начать курировать проекты.

Умение работать в специализированном ПО

Бывают сферы деятельности, в которых постоянно используется специализированное программное обеспечение. А если быть более точным, это ПО сейчас появляется практически везде.

Создание игр происходит через специальные программы, аранжировки делаются через особые музыкальные редакторы, дизайн ландшафта формируется через софты типа AutoCAD.

Инструментарий всех подобных программ арт-директора должны знать в совершенстве и уметь самостоятельно его применять.

Коммуникабельность

Вам надо будет работать с людьми. Общаться с ними, оценивать их профессиональные навыки. И решать конфликты в том числе. Чтобы это делать успешно, надо быть очень коммуникабельным человеком, уметь разговаривать, отстаивать свою точку зрения.

Есть, конечно, курсы по общению и по ораторскому мастерству, я вам порекомендую несколько из них ближе к концу статьи. Но если вы «по природе своей» очень замкнутый человек – я думаю, вам будет сложно.

Готовность думать и анализировать

Вы постоянно будете анализировать информацию. На этапе подготовки проекта, на этапе его запуска, презентации перед руководством, заказчиками и потенциальными клиентами. Вам надо будет знать, что происходит в мире индустрии, на рынке и в «головах» клиентов. Знать и реагировать на это, чтобы улавливать «рыночные тенденции».

Если вы не готовы вести постоянную аналитическую работу – вы не справитесь с должностью арт-директора. Вы можете быть дизайнером, программистом, кем угодно еще, но не руководителем.

Стрессоустойчивость

Стрессы в работе арт-директора есть, как и в работе любого другого руководителя. Стрессы будут потому, что есть дедлайны, есть огромный объем информации, которую надо анализировать и держать в голове, есть люди вокруг, с которыми надо общаться.

Психологи считают, что руководящие должности и должность арт-директора в том числе не подходят слишком мягким людям – с темпераментом меланхолика или флегматика. Холерикам и сангвиникам – скорее всего, подойдет.

Ответственность

«Во всём виноват руководитель» – эта фраза отлично применима к арт-директорам. Они ответственны за весь проект и за все «баги», которые в этом проекте есть.

Если вы психологически не готовы брать на себя большую ответственность – не идите в эту профессию, найдите себе что-то более простое и «безопасное».

II. Должностные обязанности

Креативный директор:

  1. Координирует работу рекламного отдела.
  2. Согласовывает с заказчиками основные цели рекламы, определяет основные моменты рекламного проекта (продвижение товаров, работ или услуг на рынки сбыта, знакомство с фирменным стилем заказчика).
  3. Выясняет у заказчика преимущественные качества и отличительные свойства товаров, работ, услуг.
  4. Определяет вид рекламы (вводящая, престижная, товарная, по продвижению, по содействию продажам).
  5. Разрабатывает концепции рекламных проектов по заказам, определяет тип рекламы.
  6. Распределяет работу между работниками творческого (рекламного) коллектива (команды), объясняет работникам основную идею рекламного проекта и задачи по воплощению концепции рекламного проекта.
  7. Принимает непосредственное участие в разработке рекламных средств, готовит макет объявлений (сценарий рекламных роликов), отвечает за визуальное восприятие рекламного продукта.
  8. Координирует работу рекламного отдела с творческой точки зрения, отслеживает творческий процесс исходя из требований заказчика.
  9. Координирует создание рекламных обращений, слоганов (лозунгов, девизов), наиболее полно отражающих качество товара, обслуживания, сферы деятельности организации и наиболее эффективно воздействующих на сознание потребителя.
  10. Организует подготовку рекламных материалов (эскизов, текстов, сценариев, оригинал-макетов (слайдов, фильмов, видео- и аудиозаписей, магнитных записей, пр.) для презентации заказчикам.
  11. Обеспечивает внесение корректив в рекламный проект на основании замечаний, предложений заказчиков.
  12. Разрабатывает планы проведения рекламных мероприятий (определение «портрета» потребителя, цели рекламной кампании, основной идеи рекламной кампании, форм размещения рекламы, наиболее оптимальных сроков размещения рекламных мероприятий, основных элементов рекламной кампании, методов проверки эффективности рекламы, пр.); определяет конкретные носители рекламы (газеты, журналы, рекламные ролики и др.) и их оптимальное сочетание.
  13. Составляет сметы расходов на воплощение рекламного проекта и передает их на утверждение заказчикам.
  14. Проводит менеджмент воплощенных творческих концепций.
  15. Устанавливает связи с типографиями, средствами массовой информации, рекламными агентствами, студиями, иными организациями.

Плюсы и минусы профессии креативного директора

Как и любая другая профессия, деятельность креативного директора имеет определенные преимущества и недостатки, с которыми желательно ознакомиться заранее любому человеку, который видит себя на подобной должности. Так, к плюсам профессии креативного директора можно отнести следующие характерные для нее особенности:

Высокая заработная плата. Чаще всего работа креативного директора предполагает получение достаточно высокой зарплаты, по крайней мере в сравнении со среднестатистическими работниками предприятия. А в компаниях, деятельность которых напрямую зависит от творчества и его качества — креативный директор может быть одним из наиболее высокооплачиваемых специалистов в принципе.

Творческая деятельность

Работа креативного директора практически неотделима от творчества — и это хороший аспект для тех людей, которым важно отсутствие рутины и решения сугубо технических задач. Практически всегда креативный директор напрямую связан с разработкой чего-то нового, будь это новая продукция, новые мероприятия и коммуникации, или же новые решения в рамках организационного или производственного процесса.

Возможность горизонтального карьерного роста

Во многих ситуациях продвижение по карьерной лестнице и переход в разряд руководящего персонала означает, что человек фактически перестает развиваться как специалист, посвящая себя исключительно управленческой деятельности. В контексте работы креативного директора — эта профессия не лишает его перспектив развития и по направлению горизонтальной карьеры, а во многом даже обеспечивает расширение своих возможностей, увеличение портфолио и повышения статуса и в рамках профессионального сообщества.

Повышение статуса. Работа в должности креативного директора сама по себе наделяет человека определенным статусом в глазах окружающих и семьи, что может быть значимым фактором для многих людей, задумывающихся о своей профессии и своем месте в социуме.

Растущая востребованность. Как уже было сказано ранее, сейчас сфера услуг становится все более востребованной и популярной в принципе. А значит, и профессия креативного директора с каждым годом будет становиться все более популярной и необходимой для работодателей. Таким образом, работа в этой сфере предоставляет определенные гарантии для достижения успеха в том числе и в будущем, что крайне актуально сейчас, когда многие профессии упраздняются за их ненадобностью из-за достижений научно-технического прогресса.

Конечно, у профессии креативного директора есть и определенные минусы. И о них лучше знать заранее, чтобы не столкнуться с проблемами в процессе и не разочароваться в выбранной работе, столкнувшись и с другими негативными последствиями. К недостаткам этой профессии можно отнести следующие ее особенности:

  • Необходимость активного взаимодействия с людьми. Работа в роли креативного директора не подходит людям, являющимся интровертами по характеру. И если в других сферах управления можно снизить объем коммуникаций до минимально необходимого путем оптимизации рабочей деятельности, то в рамках работы креативным директором так сделать уже не получится.
  • Высокий уровень конкуренции. Любая управленческая должность подразумевает значительную конкуренцию между желающими занять ее соискателями и потенциальными кандидатами. И работа в роли креативного директора не является исключением из данного правила.
  • Наличие опыта работы и развитых творческих способностей. Для того, чтобы быть креативным директором, как уже упоминалось ранее, человек должен обладать выдающимися творческими способностями, а также опытом работы в сфере, в которой будут вести деятельность потенциальные подчиненные подобного руководителя. Кроме этого, может потребоваться также и подтверждение наличия организаторских талантов и навыков управления людьми.
  • Ответственность. Любая управляющая должность предполагает значительный уровень ответственности занятого в ней специалиста. При этом работа креативного директора осложняется еще и тем, что творческая деятельность далеко не всегда может оперировать точными показателями и гарантировать определенное соответствие планов реальным возможностям, а также обеспечивать стабильное прогнозирование результатов, что может привести к возникновению конфликтов с вышестоящим руководством и иными представителями топ-менеджмента на предприятии.
  • Повышенная нагрузка. Практически всегда креативный директор сталкивается с куда более высоким уровнем нагрузки, в сравнении с другими категориями работников — но этот недостаток точно также в том или ином виде является характерным для большинства представителей топ-руководства компании.

Как строить карьеру

Креативным директором может стать представитель творческой профессии, обладающий необходимыми знаниями и личностными качествами. Путь к цели начинается в команде креативщиков, где можно приобрести опыт и проявить себя.

После нескольких лет успешной работы можно претендовать на должность руководителя креативной группы. Он распределяет обязанности среди подчиненных, следит за бюджетом проекта, представляет результат коллективной работы, фиксирует замечания и вносит коррективы. Высшая ступень – должность креативного директора компании, который отвечает за реализацию всех проектов и деятельность творческих групп.

Где можно работать?

Примечательно, что такой творческий профессионал, как арт-директор, работает далеко не всегда в сфере искусства. Умения такого специалиста востребованы, например, в торговых и производственных компаниях. Задача такого сотрудника — создать и распространить среди потенциальных потребителей бренд изготавливаемого или реализовываемого продукта. Такой профессионал не только самостоятельно разрабатывает проект, бизнес-идею и ведет всю необходимую документацию, он также руководит штатом дизайнеров, веб-мастеров и других специалистов, которые помогут реализовать главную брендовую идею компании.

Каковы обязанности в ночных развлекательных заведениях арт-директора? Ночных клубов нынче много, и в каждом из них есть такой специалист. Он разрабатывает концепцию заведения, его направление. Кроме того, организовывает тематические вечеринки и концерты. Часто выполняет функции менеджера или PR-специалиста, в обязанности которых входит продвижение клуба, планирование рекламной кампании заведения.

Таким образом, профессия арт-директора многогранна и необходима в разных сферах деятельности. Но для того чтобы освоить такую специализацию, потребуются не только определенные знания, но и творческая жилка, развитая бизнес-интуиция, неординарность и гибкость мышления. В связи с этим высококлассным творческим руководителем компании может стать не каждый, поэтому оплата труда таких квалифицированных специалистов достаточно высокая. Так как от эффективности работы арт-директора непосредственно зависит прибыль и рост компании.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector