Специальность «медико-профилактическое дело» (специалитет)
Содержание:
Подготовка специалистов
Получить образование по специальности медико-профилактическое дело можно в средних и высших медицинских учебных заведениях. Среднее образование по направлению позволяет получить профессию фельдшера. Выпускники вузов могут сразу приступить к работе в медицинском учреждении или же продолжить освоение специальности.
Обучение в высшем учебном заведении на специалиста занимает 6 лет. По окончании вуза студентам выдаётся диплом эпидемиолога и врача по общей гигиене. В отличие от среднего образования в этой сфере, выпускники вузов сразу после учебы должны отработать в интернатуре 1 год. Подготовка сроком 2−3 года продолжается в ординатуре.
Факультет медико-профилактического направления есть практически во всех медицинских вузах России, и требования к абитуриентам там предъявляются в среднем одинаковые. А также у студентов есть возможность получить образование по направлению за границей, но для этого необходимы большие финансовые вложения. Некоторые крупные университеты предлагают обменные программы.
Обучение включает обширный спектр сложных биологических дисциплин.
Основными областями знаний, которые осваивают студенты, являются:
- эпидемиология;
- гигиена;
- анатомия;
- патологические процессы;
- физиология;
- охрана окружающей среды.
Так как профессия предполагает изучение столь широкого пласта медицинских и биологических наук и серьёзную ответственность за жизни людей, получить образование по данному направлению заочно невозможно.
Преимущества обучения в СНТА
Если средний медицинский работник регулярно повышает свой профессиональный уровень, он всегда сможет получить хорошую должность в ЛПУ с достойной заработной платой. Вы сможете работать в частном медицинском центре, а также принимать участие в серьёзных научно-практических мероприятиях.
Каждый год количество слушателей курсов в СНТА насчитывается более 100. Наши преподаватели обладают высокой степенью квалификации и имеют огромный опыт в разных сферах медицинской практики.
Поскольку обучение у нас проходит дистанционно, вы получаете возможность проходить курсы, не отрываясь от своей основной работы. Всё, что вам будет нужно — компьютер с выходом в сеть и пара часов свободного времени в неделю.
Современная научно-техническая академия обладает большим опытом организации и проведения курсов различной направленности и осуществляет свою деятельность на основании лицензии № 034268, выданной Департаментом образования г. Москвы 25.10.2013 года.
Какие профессии входят в Лечебное дело?
Поскольку это образование является основой для получения всех базовых медицинских знаний, перечень профессий и специальностей, которые входят в лечебное дело практически не ограничен.
При получении высшего образования, сюда можно отнести как самые известные: терапевт и педиатр, гинеколог и уролог, хирург, кардиолог и эндокринолог, так и очень серьезные: онколог, инфекционист и многие другие.
А при получении среднего профессионального образования, в лечебное дело входят специальности фельдшера, акушера, медицинской сестры. Так что, окончив колледж или медицинское училище, выпускник тоже не останется без работы и легко сможет найти применение своим медицинским знаниям.
Полный перечень специальностей в Лечебном деле – это почти 90 процентов всех медицинских профессий с уровнем образования от среднего профессионального до высшего медицинского.
Виды профессиональной деятельности
Дипломированный специалист по лечебному делу может выполнять функции для многих учреждений:
- поликлиник;
- стационаров;
- частных медицинских учреждений;
- специализированных центров;
- подразделений скорой или экстренной помощи;
- предприятий;
- общеобразовательных и дошкольных учреждений.
Острый дефицит медицинских работников любого уровня дает возможность молодому поколению выбирать определенную профессию общей практики: педиатра, терапевта, кардиолога, акушера фельдшера, медицинской сестры. Вначале они выполняют свои обязанности под руководством опытного персонала. После освоения специализации лечебное дело у них открываются широкие горизонты не только для выполнения работы общего профиля: профилактических, диагностических, образовательных, но также они смогут посвятить себя научной деятельности.
Среди большого количества направлений особая ответственность возлагается на врача, выбравшего своей специализацией лечебное дело. Он должен обладать высокими профессиональными навыками, обширными знаниями, заслужить доверие, любовь, признание людей.
Врач должен уметь:
- проводить профилактику заболеваний среди здоровых и больных граждан в коллективах, семьях;
- диагностировать ранние проявления патологических процессов на основе лабораторно-инструментальных методов исследования;
- оказывать первичную неотложную помощь;
- лечить, используя терапевтические и хирургические методы;
- осуществлять наблюдение за физиологическими процессами при беременности;
- проводить экспертизу о трудоспособности больных;
- работать с членами семьи больного по воспитанию гигиенических правил;
- вести документацию для медицинских учреждений;
- выполнять долг по оказанию помощи при экстремальных эпидемиологических условиях;
- постоянно повышать свой интеллектуальный уровень, изучать самостоятельно научную, справочную литературу;
- организовывать работу в учреждениях медперсонала среднего звена с учетом соответствия требований нормативным документам и техники безопасности.
Какие экзамены сдавать?
Какие профессии можно приобрести после окончания курса лечебного дела? Образовательный процесс в высших учебных заведениях подразделяется на 2 этапа, первый из которых подразумевает освоение комплексных теоретических знаний с регулярным посещением лечебных учреждений. Студенты одновременно с доклинической подготовкой изучают теоретический курс по хирургии и внутренним болезням.
Следующая ступень образовательного процесса заключается в углубленном изучении выбранной специфики
Важность момента заключается в применении ранее изученного материала, так как наступает пора клинической практики. Особый упор делается на то, как проявятся способности будущего медицинского работника в умении диагностировать заболевания и контактировать с пациентами
Будущие врачи, проходя курс лечебного дела, могут претендовать на такие профессии, как:
- терапевт;
- педиатр;
- хирург;
- анестезиолог;
- ортопед/травматолог;
- психиатр/нарколог;
- невропатолог;
- семейный доктор;
- иммунолог и другие профессии.
Наиболее острая необходимость для частных и государственных клиник ощущается за последние годы в специалистах по кардиологии, акушерству, педиатрии, общей практики. Докторам нередко приходится совмещать свою работу: осуществлять врачебную деятельность в государственных поликлиниках и одновременно оказывать консультационные услуги в частных профильных центрах.
Медико-профилактическое дело
Нормативный срок освоения основной общеобразовательной программы – 6 лет, с присвоением квалификации Врач по общей гигиене и эпидемиологии. Характеристика профессиональной деятельности:
1. Область профессиональной деятельности специалистов включает: совокупность технологий, средств, способов и методов деятельности, направленных на обеспечение санитарно – эпидемиологического благополучия населения, сохранение и улучшение его здоровья, путем оказания лечебно — профилактической, медико-социальной и других видов помощи, а также на осуществление надзора в сфере защиты прав потребителей.
2. Объектами профессиональной деятельности специалистов являются:
- среда обитания;
- здоровье человека.
3. Специалисты готовятся к следующим видам профессиональной деятельности:
- профилактическая (проведение мероприятий по профилактике заболеваемости населения, организация проведения профилактических и противоэпидемиологических мероприятий для предотвращения возникновения инфекционных заболеваний, оценка состояния среды обитания человека и других факторов определяющих состояние здоровья населения, оценка состояния здоровья населения, проведение санитарно-просветительской работы среди населения и медицинского персонала для формирования здорового образа жизни);
- диагностическая (диагностика состояния здоровья населения и среды их обитания, владение алгоритмами постановки клинического, гигиенического и эпидемиологического диагноза);
- лечебная (оказание первой врачебной помощи при неотложных состояниях на догоспитальном этапе, медицинская помощь населению в экстремальных условиях, в очагах массового поражения);
- психолого — педагогическая деятельность, гигиеническое воспитание (гигиеническое воспитание и обучение населения, формирование населения позитивной мотивации, направленной на сохранение и повышение уровня здоровья, формирование у населения мотивации к внедрению элементов здорового образа жизни, обучение населения основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера);
- организационно — управленческая (организация и управление подразделениями федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на потребительском рынке и деятельностью учреждений здравоохранения, организация труда медицинского персонала, мероприятий по охране труда и технике безопасности, профилактика профессиональных заболеваний);
- научно — исследовательская (проведение научно-практических исследований, анализ научной литературы и статистических обзоров, участие в решении научно – исследовательских и научно – прикладных задач).
4. За время обучения студенты изучают следующие дисциплины (указан не полный перечень дисциплин, предметы расположены в алфавитном порядке):
- Акушерство
- Анатомия
- Биология
- Биохимия
- Биоэтика
- Внутренние болезни
- Военная гигиена
- Военно-полевая хирургия
- Гигиена детей и подростков
- Гигиена питания
- Гигиена труда
- Гистология
- Детская хирургия
- Иностранный язык
- Инфекционные болезни
- Информатика
- История
- Кожные болезни
- Коммунальная гигиена
- Основы логики
- Латинский язык
- ЛОР — болезни
- Лучевая диагностика
- Медицинская психология
- Микробиология
- Мобилизационная подготовка здравоохранения и
- медицина катастроф
- Нервные болезни
- Нормальная физиология
- Общая гигиена
- Общественное здоровье
- Общая хирургия
- Оперативная хирургия
- Патологическая анатомия
- Патологическая физиология
- Педиатрия
- Политология
- Пропедевтика внутренних болезней
- Профессиональные болезни
- Психиатрия
- Радиационная гигиена
- Стоматология
- Урология
- Уход за больными хирургического профиля
- Уход за больными терапевтического профиля
- Физвоспитание
- Фармакология
- Физика
- Философия
- Химия
- Хирургические болезни
- Эндокринология
- Эпидемиология
5. Основные направления (специальности) работы выпускников:
- Общая гигиена;
- Гигиена детей и подростков;
- Гигиена питания;
- Гигиена труда;
- Коммунальная гигиена;
- Радиационная гигиена;
- Эпидемиология;
- Организатор службы Роспотребнадзора;
- Бактериология;
- Вирусология;
- Дезинфектология.
6. Возможные места работы: управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, ФБУЗ центры гигиены и эпидемиологии, учреждения здравоохранения (госпитальный эпидемиолог), центры по борьбе и профилактике ВИЧ, СПИД.
SocButtons v1.5
Документы
Документы системы менеджмента качества
-
Документы по выделенным процессам (12)
-
Процесс 2.5 Реализация основных образовательных программ (8)
-
Положение о виде деятельности (6)
- СК-ПВД-2.5-14.3-21 «Положение о порядке зачета результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ» (14.33Mб)
- СК-ПВД-2.5-15.3-21 Положение о порядке предоставления академического отпуска и других видов отпусков обучающимся в ФГБОУ ВО АГМУ Минздрава России (1.42Mб)
- СК-ПВД-2.5-18.4-21 Положение о порядке перехода обучающихся с платного обучения на бесплатное (1.48Mб)
- СК-ПВД-2.5-20.5-21 Положение о порядке перевода, отчисления и восстановления обучающихся (19.03Mб)
- СК-ПВД-2.5-22.6-20 Положение о проведении практики обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования (1.59Mб)
- СК-ПВД-2.5-51.1-21 Положение об электронной зачетной книжке (778.7Kб)
-
Положение о коллегиальном совещательном органе (2)
- СК-ПКСО-2.5-4.1-21 «Положение об аттестационной комиссии по перезачету, переаттестации учебных дисциплин (модулей) и практик» (1.41Mб)
- СК-ПКСО-2.5-5.1-21 Положение о комиссии по переводу обучающихся с платного обучения на бесплатное в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Алтайский государственный медицинский университет» (1.62Mб)
-
Положение о виде деятельности (6)
-
Процесс 2.2 Проектирование и разработка основных образовательных программ (4)
-
Положение о структурном подразделении (1)
СК-ПСП-2.2.4-1.1-20 «Положение об Институте общественного здоровья и профилактической медицины (4.62Mб)
-
Положение о коллегиальном совещательном органе (3)
- СК-ПКОУ-2.2-4.2-20 «Положение об учебно-методической комиссии ученого совета АГМУ» (1.47Mб)
- СК-ПКСО-2.2-2.3-20 «Положение о цикловой методической комиссии» (1.17Mб)
- СК-ПКСО-2.2-3.3-20 «Положение о методической комиссии по специальности» (1.19Mб)
-
Положение о структурном подразделении (1)
-
Процесс 2.5 Реализация основных образовательных программ (8)
Документы подразделения
-
Вакансии (2)
-
Лечебных учреждений Алтайского края (2)
- Вакансии для трудоустройства (87Kб)
- Вакансии для трудоустройства (87Kб)
-
Лечебных учреждений Алтайского края (2)
Описание профессии
Медицинская профилактика — это область медицины, призванная обеспечить поддержание и улучшение здоровья людей путём проведения предупредительных мероприятий и оказания социально-медицинской помощи. В основную деятельность специалистов этой области входят:
- наблюдение за распространением и влиянием инфекций;
- проведение медосмотров и мероприятий по вакцинации как в государственных, так и частных организациях;
- отслеживание качества питания в общественных учреждениях (школах, больницах, детских лагерях);
- разработка санитарных правил и норм;
- исследование водоёмов и воздуха на предмет загрязнений и содержания примесей;
- ознакомление людей с санитарными правилами и нормами, демонстрация их корректного исполнения и соблюдения.
Деятельность работников этого направления сводится к профилактике заболеваний и улучшению окружающей среды с целью устранения или уменьшения отрицательного влияния на состояние людей.