Профессия врач: специальности и обучение, где и как им можно стать
Содержание:
- Как поступить на врача
- Чем занимается фармаколог
- Симуляция
- История возникновения профессии
- Особенности профессии
- Специалисты среднего звена
- Как стать фармацевтом?
- 31.02.01 Лечебное дело
- Специалисты среднего звена
- Страшная неизвестность
- Как стать фельдшером
- Плюсы и минусы профессии
- Специальность 79 01 01 «Лечебное дело»
- Основное образование
- Перспективы специальности
- Другие направления подготовки
Как поступить на врача
Необходимо выбрать учебное заведение, где есть врачебный факультет. В приемной комиссии абитуриенты предоставляют копию удостоверения личности, справку о прохождении обследования, фотографии и другие документы. Фельдшер имеет право выбрать вступительные испытания в институте или сдавать ЕГЭ вместе со школьниками. Для зачисления следует подготовиться к сдаче биологии, химии и русского языка.
Преимуществ при поступлении относительно других абитуриентов нет. Чтобы занять бюджетное место и переучиться на врача бесплатно, следует набрать как можно больше баллов за три предмета. Для этого рекомендуется начать подготовку хотя бы за полгода до сдачи экзаменов. Необходимо освоить школьную программу по выбранным дисциплинам и привыкнуть к экзаменационному формату в виде тестирования.
За годы учебы в мед училище многие медики забывают основы биологии и химии, поэтому для успешного зачисления на бюджет рекомендуется нанять репетитора. Педагог научит решать задачи и набирать больше баллов за тест. Если финансовые возможности не ограничены, доступны платные места с небольшим конкурсом, однако следует учитывать высокую стоимость коммерческой формы врачебного образования. Кроме того, деньги нередко требуются даже после окончания врачебного факультета для дополнительной специализации в ординатуре.
Чем занимается фармаколог
Это медицинская профессия в сфере клинической фармакологии. Соответствующая образовательная программа доступна выпускникам лечебного или педиатрического факультета мед вуза. Стать клиническим фармакологом может только врач, прошедший ординатуру в течение двух лет. Необходимо хорошо знать строение и особенности работы человеческого организма, клиническую биохимию, классы медикаментов, методы терапии и профилактики заболеваний. Устроиться на эту должность без врачебной подготовки невозможно.
Клинические фармакологи трудоустраиваются в поликлиниках, клиниках, частных медицинских центрах и других организациях здравоохранения. Их функции включают контроль нежелательных реакций, учет применяемых в клинике лекарств и консультацию лечащих врачей по вопросам медикаментозной терапии. Нужно разбираться в заболеваниях и методах их лечения для контроля эффективности и безопасности назначения препаратов. Без представителей этой профессии не может обойтись ни одна клиника.
В целях терапии используют десятки тысяч медикаментов, отличающихся активными компонентами, профилем безопасности, эффективностью и механизмом действия. Врачи не могут держать в голове всю эту информацию, поэтому лечебные заведения дополнительно нанимают фармакологов. Важная функция таких специалистов — подбор более дешевых коммерческих наименований, содержащих искомое действующее вещество. Это необходимо для удешевления лечения и удовлетворения требований страховых компаний.
Симуляция
Несмотря на то что аккредитация действительно включает в себя три части, предназначенные для всесторонней проверки знаний и навыков студентов, специалисты в ее эффективности сомневаются. В первую очередь недовольство вызывает замена внутреннего экзамена с вопросами по конкретной специальности на обобщенный тест, напоминающий ЕГЭ. И студенты, и опытные медики отмечают, что пока эта часть экзамена далека от идеала. В тестах много ошибок и неточностей, более того, часто «правильные» ответы далеки от того, с чем можно столкнуться в реальной жизни.
медики4
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев
Похожая ситуация наблюдается и с проверкой практических навыков студентов. Обычно она проходит в симуляционных центрах с манекенами, где за установленное время экзаменуемый должен выполнить определенный набор действий. Всё происходящее фиксируется на камеру. Часто, по словам специалистов, дело сводится к зазубриванию алгоритмов. «Запустите меня туда сейчас — я наделаю кучу ошибок, потому что главное там не столько спасти человека, сколько верно сыграть свою роль. Куда посмотреть, куда повернуться, как развести руки», — сетует Олег Грек, врач и помощник депутата законодательного собрания Тверской области.
Хуже того, считает специалист, что и в самом процессе обучения практика часто сводится к той же работе с манекенами. «Если раньше при отделении больницы были кафедры и студенты допускались к работе с людьми, то сейчас федеральные законы сильно ограничивают манипуляции над пациентами. Без разрешения студенты не могут их ни осматривать, ни изучать их историю болезни».
Традиционно считалось, что лучше всего вопрос приобретения практических навыков решен у стоматологов, но и там не всё гладко, рассказывают студенты. «Вместо интернатуры обязательные практические часы нам распределили на время обучения в вузе, но в большинстве своем все эти практики абсолютно бесполезны, и, выходя из университета, средний выпускник, не подрабатывающий младшим медперсоналом, без родителей-врачей имеет мизерный практический опыт», — делится с «Известиями» выпускница первого Санкт-Петербургского государственного медицинского университета.
медики
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев
Такого же мнения придерживается и Константин Симкин, зампредседателя комитета по здравоохранению московского отделения «Опоры России». По его мнению, отмена интернатуры должна была сопровождаться повышением доступности ординатуры. «Необходимость в интернатуре не отпала сама собой, она просто стала неэффективна в том виде, в котором существовала. Получение опыта должно происходить под присмотром старших коллег в ординатуре, на практических площадках: в больницах, центрах. Ординатура, как и в ряде других стран, должна продолжаться минимум от трех лет и дольше в зависимости от специализации. И уж конечно, она не должна быть платной, — говорит Симкин. — Работа врача в ординатуре сопряжена с практической деятельностью, значит, это ему за нее должны платить. Иначе они просто оказываются без средств к существованию».
История возникновения профессии
Ещё в первобытных временах существовали отдельные люди, которых называли «знахарь», «шаман» или «лекарь». Именно к ним приводили всех заболевших людей, а они, в свою очередь, пытались их лечить. Древние люди умели делать перевязки, накладывать шины, вправлять суставы, делать трепанацию черепа. Пытались поить людей разными отварами и настойками, с надеждой на исцеление. Иногда в ход шло колдовство: шаманы обращались к духам и богам, читали молитвы и заклинания, проводили специальные ритуалы.
Самым известным врачом в истории был Гиппократ, живший в Древней Греции. Именно он начал системно развивать медицину как отдельную науку. Гиппократ сумел объединить отдельные разрозненные знания в цельную систему и свод правил по лечению тех или иных болезней. Именно он сформулировал причины появления многих болезней, доказав, что на организм человека влияют факторы внешней среды.
В честь Гиппократа названа этическая клятва, которую приносят все студенты-медики перед получением диплома. В ней сформулирован кодекс и моральные принципы доктора, лечащего людей.
Особенности профессии
Фельдшер умеет оказывать доврачебную помощь, в случае отсутствия профильного специалиста он может выписывать лекарства, выдавать больничные листы, даже принимать роды. В странах СНГ профессия была и остается актуальной, в ЕС она сохранилась только в Польше. На практикующего фельдшера возлагаются такие обязанности:
- проведение первичной диагностики;
- постановка диагноза или выдача направления к профильному врачу;
- помощь в экстренных случаях: катастрофы, аварии, неотложные состояния;
- назначение лечения в случае простых заболеваний;
- работа ассистентом во время выполнение хирургических вмешательств;
- обеспечение санитарно-гигиенического режима;
- обработка и стерилизация медицинского инвентаря;
- выполнение леченых манипуляций, назначенных пациенту врачом;
- проведение классических лабораторных исследований (ОАК, СОЭ и другие);
- самостоятельно назначение и введение лекарственных препаратов, жизненно необходимых пациенту (вакцина от анафилактического шока).
Также фельдшер уполномочен назначать лечение, организовывать реабилитационный уход на дому. Он отвечает за своевременную вакцинацию населения, проводит противоэпидемиологические мероприятия, правильно хранит, использует, транспортирует лекарственные препараты, занимается учетом и ведением документации. Существуют фельдшеры общего профиля, также в РФ можно получить профессию лаборанта, акушера, а также санитарного фельдшера.
Специалисты среднего звена
Специалисты со средним медицинским образованием должны быть готовы к выполнению большого перечня функциональных обязанностей:
- давать оценку состояния пациента, отмечать главные симптомы заболевания;
- диагностировать неотложные состояния и оказывать экстренную помощь;
- оказывать медицинскую помощь гражданам как на дому, так и в отделениях здравоохранения;
- осуществлять осмотр и наблюдение пациентов на дому;
- уметь грамотно проконсультировать граждан в амбулаторных условиях;
- делать забор биологического материала для лабораторного проведения анализов;
- строго выполнять назначения врачей при взаимодействии с пациентами;
- оказывать реабилитационную помощь больным с хроническими заболеваниями, инвалидам, пожилым людям.
Имея специализацию лечебное дело, средний персонал может работать в должности фельдшера, помощника врача в поликлиниках, лаборанта, медицинского статистика, регистратора и других. Наиболее востребованная профессия на рынке труда — это работа фельдшера‒акушера. Престиж заключается в том, что квалифицированный специалист пользуется большим уважением, является помощником врача в амбулаторно-поликлинических условиях, и его труд достойно оплачивается.
В общении с пациентами медработники всегда должны проявлять гуманность, внимательность и доброту. Больные люди часто проявляют несдержанность, даже взрослые пациенты боятся болезненных процедур, они становятся раздражительными и капризными. Какие бы ситуации ни возникали, профессия врача или медсестры накладывает обязательство на должностное лицо проявлять моральную выдержку, самоотверженность и терпение. Все это вознаграждается уважением и признанием людей, ведь здоровье человека — большая ценность!
Как стать фармацевтом?
Разобравшись, что за профессия – фармацевт, необходимо определиться с направлением деятельности и подобрать подходящее учебное заведение. Это повлияет на перечень сдаваемых экзаменов или показателей ЕГЭ, список изучаемых дисциплин, специализацию, возможности трудоустройства и карьерного роста.
Где учиться на фармацевта или провизора и сколько?
Решая, где получить образование, надо учитывать собственные силы. Высшая степень квалификации потребует глубокого изучения биологии, химии и других точных дисциплин. В средне-специальных учреждениях программы на порядок проще, но и они не всегда легко даются людям с гуманитарным складом ума.
Сколько лет учиться, зависит от ряда факторов:
- после 9 классов можно поступить в средне-специальное учебное заведение и получить диплом через 3 года и 10 месяцев;
- после 11 классов обучение в профильном колледже или училище занимает 2 года и 10 месяцев – выпускник получает диплом фармацевта;
- в вузах на провизоров обучают 5 лет на дневном отделении и 5,5 лет – на заочном.
То, сколько придется учиться на фармацевта высшего звена после окончания среднего-специального заведения, не зависит от оценок и уровня знаний. Чаще всего и в этом случае приходится полностью осваивать всю учебную программу и никакие предметы не идут в зачет.
Чтобы поступить на фармацевта, надо обладать хорошими знаниями по русскому языку, химии и биологии. В некоторых вузах требуют высокий показатель ЕГЭ по физике. Дополнительные испытания по направлению проводятся редко.
Где могут работать фармацевты?
Не всегда рабочее место фармацевта – это аптека. Провизоры с высоким уровнем знаний востребованы в НИИ, где занимаются разработкой новых препаратов и их испытанием. Еще они могут сотрудничать с фармацевтическими фабриками, заниматься сбором и предварительной обработкой лекарственного сырья. Сегодня все чаще в провизорах нуждаются государственные контролирующие органы, аналитические лаборатории. Специалиста с дипломом фармаколога высшего звена могут принять в компанию, торгующую медицинскими препаратами.
31.02.01 Лечебное дело
«Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет».К.Д.Ушинский
Форма обучения | очная |
Уровень подготовки | углубленная подготовка |
База обучения | среднее общее образование (11 кл.) |
Нормативный срок обучения | 3 года 10 месяцев |
Квалификация | фельдшер |
Область профессиональной деятельности выпускников:
- лечебно-диагностическая;
- медико-профилактическая;
- медико-социальная;
- организационно-аналитическая
Объекты профессиональной деятельности выпускников:
- пациенты;
- здоровое население (дети, лица трудоспособного возраста, лица пожилого и старческого возраста, беременные, организованные коллективы детских садов, образовательных учреждений, промышленных предприятий);
- средства оказания лечебно-диагностической, лечебно-профилактической и медико-социальной помощи;
- контингенты, по отношению к которым осуществляется организационно-аналитическая деятельность;
- первичные трудовые коллективы.
Основные виды деятельности:
- диагностическая деятельность;
- лечебная деятельность;
- неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе;
- профилактическая деятельность;
- медико-социальная деятельность;
- организационно-аналитическая деятельность;
- выполнение работ по профессии «младшая медицинская сестра по уходу за больными».
Профессия фельдшер — одна из древнейших и наиболее приближенных к уважаемой профессии врача.
Она уникальна и так же, как и работа врача, связана с высочайшей ответственностью за жизни людей.
Профессия фельдшер универсальна и, в первую очередь, подразумевает огромную профессиональную самостоятельность и, как следствие этого, ещё более огромную ответственность.
Если мы обратимся к видам профессиональной деятельности, которые осваивают студенты специальности «Лечебное дело» в процессе обучения, то увидим, что даже названия этих видов деятельности подчеркивают важность и ответственность будущей профессии. Например, «Диагностическая деятельность» предусматривает умение обследовать пациента и умение поставить правильный диагноз
Это одна из самых сложных задач. «Лечебная деятельность» направлена на выбор и адекватность назначенного лечения. «Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе» предусматривает задачу научить фельдшера оказанию скорой и неотложной помощи всем больным и пострадавшим. От своевременности и правильности оказания этой помощи порой зависит исход состояния. Часто при этом на кону стоит жизнь пациента. «Профилактическая деятельность» направлена на предупреждение возникновения или обострения заболеваний. Небезызвестен тот факт, что болезнь легче предупредить, чем лечить. «Медико-социальная деятельность» направлена на реабилитацию как физическую, так и психологическую. «Организационно-аналитическая деятельность» помогает фельдшеру научиться правильно организовать свою работу.
По окончании колледжа специалист — выпускник специальности «Лечебное дело» имеет право работать в одном из выбранных направлений:
- ФАП;
- здравпункт завода, школы, ДДУ;
- скорая медицинская помощь.
Все эти направления почётны и важны.
Для достижения высоких профессиональных успехов профессия фельдшер требует прежде всего:
- повышенной ответственности;
- самоконтроля;
- самообладания;
- спокойствия;
- терпения и уравновешенности;
- способности быстро и гибко думать;
- способности принимать порой нестандартные решения в условиях дефицита времени.
Специалисты среднего звена
Профессии среднего звена по лечебному делу имеют свои отличия. В колледжах медицинского направления в отличие от высших учебных заведений студенты на основании учебного стандарта изучают лечебное дело без какой-либо узкой направленности, они получают базовые знания по основным медицинским направлениям, изучают основные предметы расширенной специализации. Выпускникам открываются возможности для выбора направления дальнейшей трудовой деятельности. Какие категории младшего персонала предпочесть, они решают согласно своему призванию.
Специалисты со средним медицинским образованием должны быть готовы к выполнению большого перечня функциональных обязанностей:
- давать оценку состояния пациента, отмечать главные симптомы заболевания;
- диагностировать неотложные состояния и оказывать экстренную помощь;
- оказывать медицинскую помощь гражданам как на дому, так и в отделениях здравоохранения;
- осуществлять осмотр и наблюдение пациентов на дому;
- уметь грамотно проконсультировать граждан в амбулаторных условиях;
- делать забор биологического материала для лабораторного проведения анализов;
- строго выполнять назначения врачей при взаимодействии с пациентами;
- оказывать реабилитационную помощь больным с хроническими заболеваниями, инвалидам, пожилым людям.
Имея специализацию лечебное дело, средний персонал может работать в должности фельдшера, помощника врача в поликлиниках, лаборанта, медицинского статистика, регистратора и других. Наиболее востребованная профессия на рынке труда — это работа фельдшера‒акушера. Престиж заключается в том, что квалифицированный специалист пользуется большим уважением, является помощником врача в амбулаторно-поликлинических условиях, и его труд достойно оплачивается.
В общении с пациентами медработники всегда должны проявлять гуманность, внимательность и доброту. Больные люди часто проявляют несдержанность, даже взрослые пациенты боятся болезненных процедур, они становятся раздражительными и капризными. Какие бы ситуации ни возникали, профессия врача или медсестры накладывает обязательство на должностное лицо проявлять моральную выдержку, самоотверженность и терпение. Все это вознаграждается уважением и признанием людей, ведь здоровье человека — большая ценность!
Страшная неизвестность
Добровольно идти в амбулаторные службы молодые специалисты действительно чаще всего не спешат. Попасть в крупные и хорошо оснащенные поликлиники нелегко, чаще всего они уже укомплектованы, а ехать в регионы, тем более в отдаленные уголки страны, молодые люди опасаются. «Никто не хочет идти в поликлиники, потому что это адский геморрой и бюрократия за мизерные деньги. Если у лечебников (выпускников факультета «Лечебное дело». — «Известия») хотя бы много специальностей, по которым они могут пойти работать в поликлиники, то стоматолог без ординатуры может устроиться только зубным врачом, а это как дантист в колледже, и зачем высшее образование?» — делятся страхами выпускники.
В случае когда речь идет о регионах, опасения студентов не напрасны, это признают и сами врачи. «Несколько лет назад отток кадров из-за низких зарплат удалось предотвратить федеральными выплатами участковым врачам. Сейчас идет вторая волна — врачи не вечные, пожилые люди уже наработались, уходят. Может, по Москве ситуация не столь критична, но по региону это просто крах. Образовался 50–70-процентный кадровый дефицит», — рассказывает Грек.
медики5
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе
Исправить ситуацию лишь методом принудительного направления в поликлиники вчерашних студентов нельзя, полагают специалисты. И даже возвращение интернатуры тут не поможет.
«Что после института, что после интернатуры, что после ординатуры доктора часто приходят совершенно неподготовленные к работе в поликлинике, потому что их учебные заведения полностью оторваны от нашей работы, — рассказывает «Известиям» Николай, врач-методист одной из столичных поликлиник. — В стационаре совсем другая работа с пациентом. Там у врача есть хоть какая-то уверенность в том, что его рекомендации выполнят, будут принимать таблетки. А в поликлинике? Какая уверенность, что бабушка, которая не является инвалидом, будет покупать дорогостоящие лекарства от давления, потратит на них полпенсии?»
Чаще всего, по словам специалиста, студентов отправляют на практику именно в стационар. До поликлиник они доходят только летом и в таком формате, что вся эффективность сводится к нулю. «В этом году к нам на летнюю практику пригнали сразу 40 человек. И что тут каждый день делать такому количеству молодых врачей, когда у нас на приеме сидит максимум десять человек? Вуз делает вид, что у них с нами договор, но на деле нас просто ставят перед фактом, что в такой-то филиал придет такое-то число человек. Толку нет, а отчетами нас замучили», — делятся в поликлинике.
медики6
Фото: РИА Новости/Владимир Песня
Положительный опыт взаимодействия поликлиник с вузами тоже был. На базе Российского национального исследовательского медицинского университета им. Н.И. Пирогова с 1998 года функционировал Московский факультет, который готовил главным образом специалистов для поликлиник столицы. На Московском факультете была увеличена поликлиническая подготовка и сделан акцент на профилактическом здравоохранении. Работа велась при активном взаимодействии с департаментом здравоохранения Москвы. Сейчас, сожалеют специалисты, подобного опыта практически нет. Какой-то контакт с поликлиниками сохранился и на факультете «Лечебное дело», и на факультете «Педиатрия», но в гораздо меньшем объеме из-за уменьшения финансирования.
Пока реформирование системы здравоохранения не будет проходить комплексно и согласованно в разных направлениях, справиться с развалом первичного звена будет сложно, полагают эксперты. «Пока, глядя на ситуацию, половина выпускников той же Сеченовки в медицине в итоге не оказывается. Кто-то уходит сразу, кто-то через какое-то время. Одни в эксперты, другие на административные должности, но в итоге на 50% они рассасываются. Естественная убыль врачей есть, а пополнения новыми кадрами нет», — считает Константин Симкин.
Как стать фельдшером
Чтобы стать фельдшером, нужно закончить медицинский колледж по специальности «Лечебное дело», в вузах готовят врачей и на эту специальность не обучают. На эту профессию можно поступить только после окончания 11 классов школы.
Учеба возможна только на очном отделении. Студенты приобретают знания и навыки, которые не могут получить на дистанционном обучении. На базовом курсе учеба на этом факультете длится 3 г. и 10 месяцев, а на углубленном курсе срок обучения составляет на год больше.
Каждые 5 лет выпускники обязаны подтверждать своей уровень квалификации, чтобы иметь возможность продлить лицензию на работу.
Тем, кто решил поступать на фельдшера, важно сдать следующие экзамены: химию, биологию и русский язык. Поступить в медицинский колледж можно по результатам ЕГЭ или по внутренним вступительным испытаниям
Ученики с хорошими баллами за экзамены, могут претендовать на бюджет. Те, кто решил стать фельдшером после окончания двух и более курсов профильного университета, могут рассчитывать на учебу по ускоренной программе.
Абитуриенты, решившие поступать на фельдшера, должны подать следующие документы:
- заявление на поступление;
- результаты ЕГЭ или внутренних экзаменов;
- паспорт и СНИЛС;
- медицинскую справку ф.086/у;
- школьный аттестат об окончании 11 классов;
- несколько цветных фотографий размером 3*4.
Фельдшер — интересная и сложная профессия
Абитуриенты, решившие выбрать эту специальность, должны осознавать всю важность своего решения, взвесить все плюсы и минусы перед поступлением
Адрес поступления:
Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)
Телефон: 8 (800) 100 00 11
График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.
Плюсы и минусы профессии
Фельдшеры приносят пользу обществу, оказывая помощь людям и животным. Медицинские профессии вызывают уважение, всегда остаются в перечне самых нужных и востребованных.
Другие преимущества работы фельдшером:
- для получения образования достаточно закончить колледж, не тратя 8 лет на обучение в университете или институте, прохождение интернатуры и ординатуры;
- при желании после получения опыта можно продолжить образование. На сроках обучения это не скажется, зато даст массу преимуществ в самом процессе учебы;
- достойная оплата труда. В бюджетных заведениях отмечается плавный рост бюджетных выплат. Сотрудники частных медицинских учреждений получают больше среднего уровня;
- возможность совмещать основную деятельность с подработкой. Многие фельдшеры, пройдя профильные курсы, начинают параллельно работать в салонах красоты, косметологических кабинетах, центрах эстетической медицины.
Главная сложность работы по профилю — серьезные физические и психические нагрузки. Еще стоит подготовиться к ненормированному рабочему дню за счет увеличения количества смен на фоне дефицита сотрудников. Также минусом можно считать необходимость соответствовать конкретной характеристике, иначе трудовая деятельность станет источником проблем.
Профессия фельдшера довольно многогранна. Он сочетает в себе как терапевтические, так и хирургические, акушерские и реаниматологические навыки.
Специальность 79 01 01 «Лечебное дело»
Основное образование
Специализации
Код | Список элементов | Уровень проф. образования | Перечень учебных заведений | Мониторинг | ||
---|---|---|---|---|---|---|
79 01 01 01 | Военно-медицинское дело | Высшее | Не проводится |
Перечень УВО, ведущих подготовку специалистов
Наименование УВО | Факультет | Код специальности, направления специальности либо специализации | Вступительные испытания для различных форм получения образования | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Дневная | Дневная сокращенная | Заочная | Заочная сокращенная | Вечерняя | Вечерняя сокращенная | Дистанционная | |||
Белорусский государственный медицинский университет | Лечебный факультет | 79 01 01 | белорусский (русский) язык (ЦТ), биология (ЦТ), химия (ЦТ) | — | — | — | — | — | — |
Военно-медицинский институт | 79 01 01 01 | белорусский (русский) язык (ЦТ) биология (ЦТ) химия (ЦТ) |
— | — | — | — | — | — | |
Медицинский факультет иностранных учащихся | 79 01 01 | 1. По результатам итоговой аттестации при освоении содержания образовательной программы подготовки лиц к поступлению в учреждения высшего образования. 2. По результатам собеседования, устанавливающего уровень владения ими языком, на котором осуществляется образовательный процесс, в объеме, достаточном для освоения содержания образовательной программы высшего образования. |
— | — | — | — | — | — | |
Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет | Лечебный факультет | 79 01 01 | белорусский (русский) язык (централизованное тестирование (ЦТ)), биология (ЦТ), химия (ЦТ) | — | — | — | — | — | — |
Гомельский государственный медицинский университет | Лечебный факультет | 79 01 01 | белорусский (русский) язык (ЦТ), биология (ЦТ), химия (ЦТ) |
— | — | — | — | — | — |
Факультет иностранных студентов | 79 01 01 | — | — | — | — | — | — | — | |
Гродненский государственный медицинский университет | Лечебный факультет | 79 01 01 | белорусский (русский) язык (ЦТ) биология (ЦТ) Химия (ЦТ) |
— | — | — | — | — | — |
* ЦТ – централизованное тестирование; ЭУО – экзамен при учреждении образования.
Квалификации
Квалификации высшего образования:
Врач
Квалификации среднего специального образования:
Фельдшер-акушер
Помощник врача по амбулаторно-поликлинической помощи
Основные термины и определения
Высшее медицинское образование – самая высокая ступень совокупности систематизированных знаний и навыков о болезнях, их распознавании, лечении и предупреждении, полученных специальным обучением и воспитанием, позволяющая решать теоретические и практические задачи по профилю подготовки, используя и творчески развивая современные достижения медицинской науки, техники и культуры. Врач – специалист с высшим медицинским образованием и квалификацией, необходимой для лечения больных, осуществления иной медицинской деятельности. Квалификация врача – уровень подготовленности к врачебной деятельности.
Вступительные испытания (согласно образовательному стандарту)
— белорусский язык или русский язык (ЦТ); — биология (ЦТ); — химия (ЦТ)
Сфера профессиональной деятельности
— здравоохранение; — наука; — образование; — управление учреждениями здравоохранения.
Перечень первичных должностей служащих
Должности высшего образования:
Врач-интерн 20423
Врач-специалист 20425
(после прохождения интернатуры; в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Республики Беларусь)
Должности среднего специального образования:
Акушерка 20086
Лаборант 23157
Фельдшер 25180
Помощник врача по амбулаторно-поликлинической помощи 24335
Медицинский статистик 23465
Медицинская сестра – специалист (медицинская сестра) 23460
Медицинский регистратор 23463
Перспективы специальности
После колледжа можно сразу пойти работать в медицинское учреждение, клинику, фитнес- и SPA-центр — на выбор. Или повысить квалификацию — продолжить образование в медицинском вузе, поступив на ту же самую специальность. Для этого потребуется сдать ЕГЭ или вступительные испытания. После учебы в вузе выпускник сможет устроиться не только медсестрой (медбратом), но и занимать более старшие должности, вплоть до руководящих.
Медсестра — одна из древнейших профессий. В Раннее Средневековье таких девушек называли сестрами милосердия, они пользовались уважением и почитанием, к ним обращались за поддержкой в сложных жизненных ситуациях. Хотя изначально профессия медицинской сестры не выделялась, так как большинство обязанностей выполняли лекари и знахари. Медсестра стала отдельной профессией только ближе к XI—XII вв.екам. Тогда сестры милосердия в основном ухаживали только за пациентками — девушками и женщинами, но после нескольких затяжных войн они начали оказывать медицинскую помощь раненым воинам.
Адрес поступления:
Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)
Телефон: 8 (800) 100 00 11
График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.
Другие направления подготовки
Специальности, связанные с сестринским и акушерским делом, имеются в каждом медицинском среднем специальном учебном заведении. Некоторым абитуриентам предлагаются другие направления подготовки, но это уже зависит от вуза. Часть образовательных организаций не имеет широкого перечня специальностей, поэтому это стоит учитывать. Какие же дополнительные специальности могут быть предложены? Вот ответ на этот вопрос:
Помнишь своего первого «пойманного» ребенка? Это была не очень красивая история. Ночью, зимой, к рождению пришла молодая женщина с мужем, прибывающим на второго ребенка. Родильный дом быстро исчезает у дешевых курильщиков, мигающих каждый раз, когда он входит. Женщина задыхается: «Не слышишь», что мы говорим, сосредоточившись только на нашей боли.
Деятельность акушера не ограничивается рождением ребенка. Акушерка под наблюдением женщины с самого начала беременности, родов, помогает научить его заботиться, грудное вскармливание экономит климактерический период для женщин, молодые девушки — начало полового созревания
На мой взгляд, это так же важно, может быть, необычно спросить акушерку. Вы когда-нибудь были напуганы во время родов?