Как пишется правильно мбоу сош

Содержание:

Как пишется

Выражение пишется следующим образом:

  1. Все буквы при написании должны быть заглавными.
  2. Аббревиатура состоит из двух сокращений МОУ и СОШ.
  3. Если у учебного заведения есть номер, то запись выглядит так: МОУ СОШ № 34.
  4. Если учебное заведение имеет название, то тогда примером записи может являться такая: МОУ Заиграевская СОШ.

Вполне понятно, что при современном, все более убыстряющемся темпе жизни и речь тоже должна быть быстрой. Но, как говорится, все должно быть в меру. Избыточные сокращения ведут к тому, что человек становится неспособным выразить мысль красиво полными словами и фразами.

Познавательно!На кого и куда можно поступить после окончания 11 класса девушке

Сокращенные названия школ, садиков и домов творчества

Что означают аббревиатуры – названия учебных заведений. С этой шпаргалкой вы легко расшифруете вывеску на любой современной образовательной организации, не перепутаете ГБОУ и ГБДОУ и поймете, чем ШНОР отличается от ШВОРа

– Нет, я лучше в ГБДОУ останусь.

Еще немного, и такие диалоги вполне могут стать обычными даже в семьях, в которых никто не связан с образованием. Сейчас эту абракадабру способны разобрать только педагоги, ну или работники «ОИВ субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования». О как завернуто! ОИВ – это органы исполнительной власти, остальное означает местные министерства образования или, как вариант, отделы/департаменты муниципалитетов, мэрий, исполкомов.

Но за последние лет 10 из обычной жизни почему-то практически исчезли понятные всем и каждому названия садиков, школ и так далее по восходящей «образовательной траектории», как называют теперь движение по ступеням обучения. Поэтому, вероятно, от безысходности скоро уже все начнут разбираться во всех этих МБОУ и ГБДОУ. Ну а пока простому смертному без подсказок Гугла всезнающего понять, что к чему, крайне сложно.

Совсем скоро – с 1 апреля – начнется запись детей в школы, поэтому мы составили краткий гид по аббревиатурам, обозначающим полные названия учебных заведений. Он пригодится, чтобы вы не отдали своего первоклашку в коррекционный интернат вместо обычной школы или наоборот.

Современное использование аббревиатурных сокращений

Сокращение целых фраз состоит из пропуска несущественных частей речи и замены слов и целых предложений определёнными знаками, часто одним. Такие употребления используются не только в частной практике, но также в официальных, научных и литературных документах:

  • в математике, физике, астрономии, грамматике, музыке;
  • в чертежах, проектах, планах и схемах;
  • в календарях, библиографиях и других справочных изданиях;
  • при цитировании;
  • в технической документации;
  • во многих художественных произведениях.

А, вообще, надо знать, что любые сокращения в русском языке, применяемые, например, в НИР (научно-исследовательских работах), принимаются при строгом соблюдении ГОСТ Р 7.0.12–2011. Этот документ является национальным стандартом, предъявляющим требования к сокращению известных слов, а также и словосочетаний, являющихся общепринятыми формулами русского языка.

Обычные школы и детсады

Итак, переводы с канцелярского на общечеловеческий язык.

Казенное, бюджетное или автономное учебное заведение школа – для родителей большой разницы нет, потому что все эти учреждения бесплатные, финансируются из бюджетов разных уровней, просто отличаются механизмы этого финансирования и возможности школ распоряжаться своим имуществом.

Тем не менее небольшое отличие может быть: иногда у государственных школ и детских садов оснащение лучше, чем у муниципальных. У автономных образовательных учреждений больше возможностей предоставлять дополнительные платные услуги (организовывать кружки, проводить факультативы и т. д).

Недавно с легкой руки Минпросвещения появилась еще пара не фигурирующих в официальных названиях антонимичный аббревиатур:

Проверка правильности работы станции.

Перед началом проверки:

биореактор (средние отсеки) должны быть полностью заполнены водой (индикатором этого является то, что при добавлении воды в эти отсеки, она начинает проходить «на выход») первичный отстойник заполнен до уровня подводящей трубы. 

Включаем компрессор. Через 10-30 секунд в биореакторе наблюдается сильное бурление, а из обоих эрлифтов в лоток начинает течь вода. При этом лоток должен находится в положении «наклон в сторону биореактора». Соответственно, вся вода должна сливаться из него в биореактор (в средний отсек). Если лоток наклонен в сторону отстойника, возможно, уровень воды в первичном отстойнике ниже требуемого и его необходимо дополнить.

Вода начинает течь на выход станции. Уровень воды в первичном отстойнике начинает понижаться. В какой то момент происходит «перекидывание» лотка из биореактора в первичный накопитель.

Необходимо убедиться, что уровень воды в первичном отстойнике при этом находится на уровне не менее чем на 15 см. ниже подводящей трубы.

Доливаем воду в первичный отстойник в количестве 50-100 литров. Лоток должен перекинуться обратно в сторону биореактора.

Проверка закончена.

В случае, если «что то работает не так», необходимо еще раз все осмотреть станцию на предмет «соскочивших шлангов»  и аналогичных «легко заметных» неисправностей и обратиться за разъяснениями к производителю.

Школы для необычных детей

Теперь об учебных заведениях для особенных детей. Их на официальном языке называют «учащимися с ограниченными возможностями здоровья» – с ОВЗ.

  1. ГБПОУ КМБ – государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Колледж малого бизнеса». Это целый образовательный комплекс, в котором получают образование и профессию дети с особыми потребностями. В КМБ есть программы от дошкольных (коррекционный детский сад) до средних профессиональных (колледж с инклюзивным обучением).
  2. ГКОУ СКОШИ – государственное казенное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат. Как правило, у «скошей» есть специализации – для глухих, незрячих, с патологиями опорно-двигательного аппарата детей.

Учиться особенные дети с самого раннего возраста могут по обычным или специальным программам:

  1. ООП – основная образовательная программа (обычная, как и для остальных детей).
  2. АООП – адаптированная образовательная программа, то есть упрощенная, разработанная с учетом характера нарушений здоровья:

    • АООП ТНР – для детей с тяжелыми нарушениями речи;
    • АООП НОДА – для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
    • АООП ЗПР – для детей с задержкой психического развития;
    • АООП УО – для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
    • АООП РАС – для детей с расстройствами аутистического спектра;
    • АООП ФЗР – для детей с функциональными расстройствами зрения (косоглазием, амблиопией).
  3. НОО – начальное общее образование, младшие классы.
  4. ООО – основное общее образование, 9 классов.
  5. СОО – среднее общее образование, 11 классов.
  6. ЦПМПК – центральная психолого-медико-педагогическая комиссия. Она решает, нужны ли ребенку специальные условия в детском саду или школе.

Обычные школы и детсады

Итак, переводы с канцелярского на общечеловеческий язык.

  1. ГБДОУ – государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (детский сад, ясли).
  2. МБДОУ – муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (все те же самые заведения, что и в случае с ГБДОУ). Иногда букву «Б» пропускают и пишут просто МДОУ.
  3. ГБОУ – государственное бюджетное образовательное учреждение (школа, лицей, гимназия, учебный комбинат, комплекс). Бывает так, что садик входит в школьный комплекс, тогда ГБДОУ – это подразделение ГБОУ.
  4. МБОУ – муниципальное бюджетное образовательное учреждение (те же школы, лицеи и т. д., но с финансированием из бюджета города).
  5. МКОУ – муниципальное казенное образовательное учреждение (опять те же самые школы всех видов с прямым финансированием из госбюджета, обычно городского, реже – регионального).
  6. СОШ – средняя образовательная школа: обычная школа, без всяких затей. Как правило эта аббревиатура используется в сочетании с «МКОУ» – МКОУ СОШ.
  7. МАОУ – муниципальное автономное образовательное учреждение. Ничего нового: это снова школы, гимназии, лицеи и так далее с государственным финансированием.
  8. МКШ – малокомплектная школа. Расположены такие учебные заведения в сельской местности, в них учится немного учеников (несколько десятков), параллельных классов нет. Бывает и так, что какого-то класса вовсе нет, потому что в населенном пункте нет детей соответствующего возраста, которых надо учить. В совсем маленьких МКШ 8–10 учеников разного возраста могут сидеть в одном классе и заниматься вместе по всем предметам. Это «вымирающий вид» учебных заведений, за существование которого изо всех сил борются жители небольших сёл.
  9. СУНЦ – специализированный учебный научный центр. Это школа-интернат для одаренных детей при высшем учебном заведении. Пример – знаменитый центр Колмогорова при МГУ.

Казенное, бюджетное или автономное учебное заведение школа – для родителей большой разницы нет, потому что все эти учреждения бесплатные, финансируются из бюджетов разных уровней, просто отличаются механизмы этого финансирования и возможности школ распоряжаться своим имуществом.

Тем не менее небольшое отличие может быть: иногда у государственных школ и детских садов оснащение лучше, чем у муниципальных. У автономных образовательных учреждений больше возможностей предоставлять дополнительные платные услуги (организовывать кружки, проводить факультативы и т. д).

Недавно с легкой руки Минпросвещения появилась еще пара не фигурирующих в официальных названиях антонимичный аббревиатур:

  • ШНОР– школа с низкими образовательными результатами (у выпускников скромные результаты ОГЭ и ЕГЭ, да и ВПР – всероссийские проверочные работы, по сути, это годовые контрольные работы – тоже баллами не радуют).
  • ШВОР– школа с высокими образовательными результатами. В этом учебном заведении все с точностью до наоборот – результаты ОГЭ и ЕГЭ выпускников хоть в рамочку на стенку вешай и за результаты ВПР учителей хвалят.

Как расшифровывается МОУ СОШ

МОУ СОШ по первым буквам:

  • «М» – муниципальное (принадлежащее городскому муниципалитету);
  • «О» – образовательное (дающее знания);
  • «У» – учреждение (форма организации);
  • «С» – средняя (11-летняя);
  • «О» – общеобразовательная (со стандартной программой предметов);
  • «Ш» – школа (среднее образовательное звено).

Эта аббревиатура является общепринятым условным обозначением образовательного школьного учреждения среднего звена, находящегося в подчинении городского муниципалитета. А как известно, муниципальные организации отличаются от государственных тем, что имеют некоторую самостоятельность, в том числе и финансовую, и при этом находятся в подчинённой зависимости от административной власти местных органов самоуправления.

более точного определения

  • МОУ СОШ 12.
  • МОУ СОШ № 4381.
  • МОУ СОШ ст. Тархуны.
  • МОУ СОШ «Эльбрус».

МОБУ — это… Что такое МОБУ?

МОБУ — Московско Окское бассейновое управление Москва …   Словарь сокращений и аббревиатур

МОБУ СОШ имени Ф. Карима села Аитово — МОБУ СОШ имени Ф. Карима  школа села Аитово (Бижбулякский район Башкортостана). Директор  Шафиков Ильмир Рашитович. Историческая справка Аитовская земская школа учреждена в 1912 году. Аитово традиционно было центром культуры. Еще до… …   Википедия

Мобуту — полное имя Мобуту Сесе Секо Куку Нгбенду Ва За Банга; до января 1972 Жозеф Дезире Мобуту (Mobutu) (1930 1997), президент Заира (с 1965), маршал. С 1961 главнокомандующий армией. Основатель (1967) и председатель правящей партии Заира  Народное… …   Энциклопедический словарь

Мобуту-Сесе-Секо — (Mobutu Sese Seko) (до 1973 озеро Альберт), озеро в бассейне реки Нил, в тектонической впадине на границе Конго (Киншаса) и Уганды. 5,6 тыс. км2. Глубина до 58 м. Рыболовство, судоходство. Главные порты: Бутиаба, Касеньи. * * * МОБУТУ СЕСЕ СЕКО… …   Энциклопедический словарь

Мобуту-Сесе-Секо — (Mobutu Sese Seco) (до 1973  озеро Альберт), озеро в Заире и Уганде, в системе р. Нил. Расположено в котловине тектонического происхождения (западная ветвь Восточно Африканской зоны разломов) на высоте 619 м. Площадь 5,6 тыс. км2. Глубина… …   Энциклопедический справочник «Африка»

Ragnarok Online/Повреждения от луков — В этом разделе описывается механика расчёта повреждения от луков в компьютерной игре Ragnarok Online. Содержание 1 Вступление 2 Расчёт повреждения 2.1 BaseATK 2.1.1 dUpgradeBonus 2.2 …   Википедия

Мобуту-Сесе-Секо — озеро в Вост. Африке, басс. Нила; на границе Конго (Киншаса) и Уганды. Открыл в 1864 г. англ, исследователь С. Бейкер и назвал озеро Альберт по имени супруга англ, королевы Виктории, принца Саксен Кобургского Альберта (1819 1861). В 1973 г. по… …   Географическая энциклопедия

Белорецк — Город Белорецк башк. Белорет Флаг Герб …   Википедия

Моб (MMORPG)

— Моб (англ. Mob, сокращение от англ. mobile object, подвижный объект)  вид компьютерного персонажа (NPC). Основное предназначение моба  быть убитым игроком для набора опыта, денег или различных предметов. Для придания интереса процессу, обычно моб …   Википедия

Арметовский сельсовет — Страна Россия …   Википедия

Как расшифровывается МОУ СОШ

МОУ СОШ по первым буквам:

  • «М» – муниципальное (принадлежащее городскому муниципалитету);
  • «О» – образовательное (дающее знания);
  • «У» – учреждение (форма организации);
  • «С» – средняя (11-летняя);
  • «О» – общеобразовательная (со стандартной программой предметов);
  • «Ш» – школа (среднее образовательное звено).

Эта аббревиатура является общепринятым условным обозначением образовательного школьного учреждения среднего звена, находящегося в подчинении городского муниципалитета. А как известно, муниципальные организации отличаются от государственных тем, что имеют некоторую самостоятельность, в том числе и финансовую, и при этом находятся в подчинённой зависимости от административной власти местных органов самоуправления.

более точного определения

  • МОУ СОШ 12.
  • МОУ СОШ № 4381.
  • МОУ СОШ ст. Тархуны.
  • МОУ СОШ «Эльбрус».

История употребления простых сокращений

Сокращение слов и целых фраз издавна применялось в письменности всех народов. Целью использования аббревиатур было экономное использование места на дорогостоящем пергаменте, керамических или деревянных табличках, например, бересте, применяемых в древние времена для общения между людьми. Впервые аббревиатуры были обнаружены в античные времена и использовались для создания рукописей.

Самое простое сокращение могло выглядеть так:

  • Для обозначения количественного числа в употребляемом выражении, в конце значимого слова ставилась не одна, а две одинаковые последние буквы – это подразумевало множество.
  • Для надписей на старинных монетах, при сокращениях мер веса или длины, то есть, при обозначении общеизвестных, не требующих дополнительных пояснений, терминов, были составлены так называемые своды сокращений. В любом городе или на любом материке такие общепринятые аббревиатуры были понятны разным нациям, сословиям и племенам.
  • Сокращение слов с использованием лишь начальных и последних букв, называется методом контрактуры. Греки использовали контрактурное сокращение при упоминании священных имён. Например, вместо θεός, что означает «бог», на скрижалях III века можно прочитать θς. А в более позднем римском курсиве были обнаружены все виды средневековых аббревиатур в богословских, медицинских и юридических текстах.
  • Одной такой известной системой была система тироновых отметок (или тироновых значков), известная с 1550 года. Это своеобразный древний способ стенографирования. Стенография – метод письма посредством специальных знаков и сокращений, при котором есть возможность быстро записать произносимую речь. Скорость письма в этом случае превышает скорость обычного конспектирования в 5—7 раз.

Что такое автономное образовательное учреждение и чем отличается от других?

Автономные образовательные учреждения – это некоммерческие образовательные организации, созданные при поддержке областных и федеральных властей. В большинстве своем, они полностью зависят от поступлений из бюджета (субсидий) и создаются для решения определенных задач.

Суть работы

Автономное учреждение создается на государственные средства, а также не средства физических и юридических лиц для оказания определенных услуг населению, как за деньги, так и бесплатно.

Необходимость создания таких учреждений в стране назрела давно и это касается не только оказания образовательных услуг, но и других сфер предоставления социальных услуг.

Суть работы образовательного автономного учреждения заключается в оказании основных образовательных услуг, если того требует заказ государства, которое оплачивает их, для учащегося бесплатно или по минимальной цене.

Получать деньги за проводимые исследования и экспертизы, продавать патенты на изобретения. Учебные заведения могут получать доход от такой деятельности и распределять его по своему усмотрению, если это не противоречит российскому законодательству.

Основное отличие от других видов организации

Основное отличие автономных учебных заведений заключается в том, что они могут самостоятельно распоряжаться полученными денежными средствами, независимо от того, из какого источника они были получения.

Они имеют право брать кредит в банке и отвечают по своим обязательствам, имеющимся у них имуществом. Соответственно, они могут быть признаны банкротом, однако такое происходит редко. По крайней мере, в российской судебной практике с принятия закона в 2006 году таких прецедентов не было.

Если школа была переоформлена в автономную организацию, это не означает, что школьное обучение будет платным. Обучение будет бесплатным, так как это предусмотрено законами РФ, а вот дополнительные занятия, которые не связаны со школьной программой, но  будут полезны для общего развития школьника, могут стать платными.

Например, занятия в секциях по дзюдо или в кружках по швейному делу. Кстати, при необходимости автономное учебное заведение может быть переведено в бюджетное или муниципальное, если так будет выгоднее, при этом руководству организации даже не надо будет переоформлять документы.

На что именно потратить средства – решает руководство школы. Однако потратить на что-либо другое или употребить деньги для личных нужд оно не может, все деньги должны идти на развитие учреждения. За нарушение закона такое заведение может быть закрыто или оштрафовано.

В остальном – это такая же образовательная организация, в которой преподаются те же предметы, что и в других школах.

Мифы и правда о работе автономных образовательных учреждений

Отсутствие информации о том, что собой представляет автономное образовательное учреждение, привело к появлению множества мифов. Так наиболее распространенным заблуждением является утверждение, что автономные организации – это частные учреждения, которые работают по своим собственным правилам. На самом деле это не так.

Некоторые автономные образовательные учреждения специализируются исключительно на предоставлении платных обучающих услуг.

Свидетельства, выдаваемые такими заведениями, принимаются наравне со свидетельствами, выданными бюджетными и муниципальными учреждениями.

История употребления простых сокращений

Сокращение слов и целых фраз издавна применялось в письменности всех народов. Целью использования аббревиатур было экономное использование места на дорогостоящем пергаменте, керамических или деревянных табличках, например, бересте, применяемых в древние времена для общения между людьми. Впервые аббревиатуры были обнаружены в античные времена и использовались для создания рукописей.

Самое простое сокращение могло выглядеть так:

  • Для обозначения количественного числа в употребляемом выражении, в конце значимого слова ставилась не одна, а две одинаковые последние буквы – это подразумевало множество.
  • Для надписей на старинных монетах, при сокращениях мер веса или длины, то есть, при обозначении общеизвестных, не требующих дополнительных пояснений, терминов, были составлены так называемые своды сокращений. В любом городе или на любом материке такие общепринятые аббревиатуры были понятны разным нациям, сословиям и племенам.
  • Сокращение слов с использованием лишь начальных и последних букв, называется методом контрактуры. Греки использовали контрактурное сокращение при упоминании священных имён. Например, вместо θεός, что означает «бог», на скрижалях III века можно прочитать θς. А в более позднем римском курсиве были обнаружены все виды средневековых аббревиатур в богословских, медицинских и юридических текстах.
  • Одной такой известной системой была система тироновых отметок (или тироновых значков), известная с 1550 года. Это своеобразный древний способ стенографирования. Стенография – метод письма посредством специальных знаков и сокращений, при котором есть возможность быстро записать произносимую речь. Скорость письма в этом случае превышает скорость обычного конспектирования в 5—7 раз.

Алексей Евгеньевич Бойцов

КАБИНЕТ ФАЙЛЫ БЛОГ ДРУЗЬЯ ШКОЛЫ ОБЩЕНИЕ НАСТРОЙКИ ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Алексей Евгеньевич Бойцов
Блог
Правило регистрации школы №1 — Название
ЗАПИСЬ #1 В ЗАКЛАДКИ

20 октября 2011, 18:17, автор — хозяин блогаАлексей Евгеньевич Бойцов

Название школы, гимназии, детского сада, другого учебного, воспитательного
и т. п. заведения пишется с 
Большой буквы.

Правильно

Школа, Гимназия, Детский сад, Сельская школа

Неправильно

средняя школа, учебное заведение

Все аббревиатуры пишутся 
прописными (большими) буквами. В
противном случае они воспринимаются как непонятные слова.

Правильно

МОУ СОШ, ПТУ, ООШ

Неправильно

кгб, дсОуд, абырвалг

Примечание. 

Некоторые аббревиатуры предполагают строчные буквы (те, которые маленькие)
и эта запись безусловно является правильной и рекомендуемой. Как правило, это
названия, несущие на борту союз «и». 

Вышесказанное справедливо для общепринятых и устоявшихся аббревиатур и/или
сокращений. Если никто, кроме вас и вашей кошки, не знаком с предлагаемым
сокращением, укажите его полностью (расшифруйте).

Это также работает и в обратную сторону. Не стоит лишний раз расшифровывать
ПТУ. Вы навряд ли в разговоре употребите неудобное словосочетание
«Государственная Инспекция Безопасности Дорожного Движения».


sokr.ru в
помощь сомневающимся.

Как правило, школа или другое учебное заведение имеет 
номер.

Пишется он так:

Правильно

№1234, №2А

Неправильно

№  18, №№1, #33-a, номер двадцать два

Иногда школа или учебное заведение 
названа (именована) в
честь кого-либо, в этом случае рекомендуемая форма записи будет следующая:

им. В.И. Ленина, им. ак. Степанова, имени Фредерика Шопена…

Название 
населенного пункта (города, области, края,
района, и т. д.) в названии допускается, если оно является неотрывной его
частью и несет важную смысловую нагрузку.

Если указанное название дублирует сведения о стране, области, городе, лучше
избежать его употребления.

Определяющим моментом в указании населенного пункта является отсутствие
номера у учебного заведения или наличие совпадающего по названию учебного
заведения. Чаще и то, и другое. 

Правильно

по городу Смоленску, Гродненской области, Ленинского округа.

Неправильно

Подмосковья московской области рядом с москвой

Кавычки
.

Вложенные и перекрестные кавычки недопустимы.

Допускаются кавычки при наличии единственного (при отсутствии номера) или
дополнительного названия учебного заведения. 

Правильно

Ясли-сад «Лягушонок», Школа №18 «Салют»

Неправильно

МОУ «СОШ №32 по ‘Северному’ округу»

Примечание.

В кавычки может заключаться условное (символическое) название. Составные же
названия, не являющиеся условными, в кавычки не заключаются. 

Например: 
Школа-гимназия «Современной литературы», но 
Краевая
негосударственная школа №1.

Подведем итоги.

Несколько корректных примеров:

  • Краевая
    школа-интернат VII вида №4 «Надежда» им. Пирогова
  • Школа
    Тимирязевского района
  • МОУ СОШ
    №19 с углубленным изучением анг. языка им. Джека Лондона
  • ПТУ
    №93A

Безусловно, это не все. Но в большинстве случаев должно помочь.

Успешных регистраций!

С уважением

Тэги: правила, регистрация, регистрация школы

2011-12-07 17:44:33 — Валентина Вениаминовна КоролеваСпасибо!

Выскажите Ваше мнение:Извините, только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарииЗарегистрироваться

Вакансии для учителей

Если просто школы мало – дополнительное образование

Кроме НОО, ООО и СОО есть еще и ДО – дополнительное образование. Кружки и секции придется посещать не в Доме творчества (про дворцы пионеров уже все забыли давным-давно), а в загадочных заведениях:

Ну а если таланты рисовать, петь или играть на музыкальных инструментах хочется развить до профессионального уровня, тогда вам в ФГБПОУ – федеральные государственные бюджетные профессиональные образовательные учреждения. Это по старинке музыкальные и художественные школы.

Теперь вы все знаете и можете перевести на человеческий язык диалог, с которого началась эта статья. Для контроля – он будет выглядеть так:

Новости школ музыки, живописи и искусств

Нетрадиционная техника – граттаж.

МБУДО «Детская художественная школа №3», г. Саранск19.05.2021 17:14:05

19.05.2021

16:00

РДШ

МБУДО «Инсарский районный Дом творчества», Инсарский район

13:50

Правильно питайся и здоровья набирайся!

МБУДО «Центр дополнительного образования детей «ЮНИТЭР», Рузаевский район

12:46

Республиканский концерт «Созвездие талантов» в онлайн-формате

МБУДО «Детская музыкальная школа №1», г. Саранск

11:57

Всемирный день музея.

МБУДО «Центр детского творчества», Чамзинский район

18.05.2021

14:01

Республиканский этнокультурный проект «Мордовия мастеровая – традиции и современность»

МБУДО «Центр эстетического воспитания детей «Тяштеня», Рузаевский район

12:33

Праздник «В добрый путь, выпускники!»

МУДО «Центр эстетического воспитания детей», г. Саранск

НОУ СОШ, МОУ ООШ, МОУ СОШ – употребление простых сокращений: история

Зачем используются сокращения по типу НОУ СОШ, МОУ ООШ, МОУ СОШ? Сокращения словосочетаний, фраз применяется многими народами в устной и в письменной речи уже давно. Цель применения их проста – экономия использования мест при написании. Особенно это было актуально, когда писали на пергаменте, керамике, деревянных дощечках, бересте и других материалах, которые применялись вместо бумаги. Еще в период античных времен продвинутые мудрецы начали использовать таковые сокращения, чтобы создавать рукописи. Самыми простыми сокращениями были в конце определенного слова две одинаковые буквы, которые означали множество.

Муниципальная общеобразовательная школа

Даже на монетах наши предки применяли общепринятые сокращения, причем значения этих аббревиатур знали практически все люди, в пояснениях не нуждалась ни одна из них. Сейчас все знают такие аббревиатуры, как: км, см, мм, кг, м, т, Дж, км/ч, Ккал, СССР, РФ и т.д. Благодаря таким сокращениям написание текста или решение задачи по алгебре, геометрии занимает меньше времени, ведь удобнее периметр написать одной буквой P, и при этом ни у кого не возникает вопросов, что это означает.

Есть множество сокращений и в медицинских терминах: ЖКТ, УЗИ, МРТ и т.д., а самый, пожалуй, популярный метод сокращения применяли в стенографии. Благодаря такому варианту можно было очень быстро записывать речь, законспектировать конспект. Ведь текст в стенографии состоит из множества сокращений, знаков. А их написание позволяет сократить расход времени конспектирования в 6-7 раз.

Новости школ, лицеев, гимназий

Акция «Сад памяти»

МБОУ «Комсомольская средняя общеобразовательная школа №3», Чамзинский район19.05.2021 23:10:42

19.05.2021

22:58

Церемония награждения победителей и призеров регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников

МБОУ «Кадошкинская средняя общеобразовательная школа», Кадошкинский район

22:35

Телефоны доверия

МБОУ «Мордовско-Паевская средняя общеобразовательная школа», Инсарский район

21:45

«Здоровье как главная ценность»

МОУ «Гимназия №23», г. Саранск

21:45

Акция «Безопасные окна»

Филиал «Мамолаевская средняя общеобразовательная школа», Ковылкинский район

21:40

Победитель Международного творческого конкурса «76 лет Победы»

МБОУ «Инсарская средняя общеобразовательная школа №1», Инсарский район

21:32

ОВИО «Наше наследие»

МОУ «Средняя общеобразовательная школа с УИОП №30», г. Саранск

Моу сош – расшифровка: что обозначает и как правильно расшифровывается аббревиатура

В современном языке прочно «укоренились» сокращенные слова. Особенно распространены акронимы или звуковые аббревиатуры. Об одном из таких сокращений пойдет речь в настоящей статье.

Как расшифровать МОУ СОШ

Всякий человек, который хотя бы раз в жизни сталкивался с системой школьного образования современной России, должен был встретить аббревиатуру, обозначенную в заголовке статьи.

Важно! Как подготовиться к ЕГЭ по истории с нуля: какие материалы нужно использовать и что нужно знать

И, наверное, не сразу можно сказать, что же означают эти шесть букв.

Сначала углубимся в тонкости русского языка и оговоримся, что данный вид аббревиатуры относится к акронимам. Они произносятся как единое слово.

Интересно! Получаем полное образование: куда можно поступить после 9 класса в Перми

Теперь обратимся к первой части. Что значит сочетание трех букв? А это есть не что иное, как школа. Но в современном языке все понятные всем «школы» стали муниципальными, потому что находятся в ведении муниципалитетов, образовательными, потому что не просто дают детям знания, а оказывают образовательные услуги, учреждениями, потому что их учредили их.

Важно! Таким образом, МОУ — это муниципальное образовательное учреждение. Теперь обратимся ко второй части

Расшифровка простая: «С» – средняя, «О» – общеобразовательная, «Ш» – школа

Теперь обратимся ко второй части. Расшифровка простая: «С» – средняя, «О» – общеобразовательная, «Ш» – школа.

Подводя итоги, скажем, что полая расшифровка выглядит: муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.

Как пишется

Выражение пишется следующим образом:

Вполне понятно, что при современном, все более убыстряющемся темпе жизни и речь тоже должна быть быстрой. Но, как говорится, все должно быть в меру. Избыточные сокращения ведут к тому, что человек становится неспособным выразить мысль красиво полными словами и фразами.

Познавательно!На кого и куда можно поступить после окончания 11 класса девушке

Подведем итоги

Теперь мы знаем, как расшифровывается МОУ СОШ. Аббревиатура должна употребляться лишь на письме, потому что имеет достаточно громоздкую расшифровку. А в повседневной речи лучше сказать школа.

Это будет понятнее слушающим и не пресытит речь говорящего малопонятными сокращениями. Также не стоит забывать, что основными требованиями к звучащей речи, должны быть ясность и лаконичность.

Что такое аббревиатура

Аббревиату́ра – от итальянского abbreviatura или латинского brevis, что есть — краткий. Это понятие подразумевает некое конкретное слово или словосочетание, образованное сокращением его до первых букв, произносимые по правилам алфавита (буквенная) или по начальным звукам (звуковая).

1. Буквенная аббревиатура по правилам алфавита:

  • КГБ (Комитет государственной безопасности) – произносится «ка-гэ-бэ».
  • М.н.с. (младший научный сотрудник) – произносится «эм-эн-эс».

2. Звуковая аббревиатура, произносимая по начальным звукам сокращаемого слова:

  • Вуз (высшее учебное заведение) – так и произносится «вуз» (но не «вэ-у-зэ»).
  • СОШ (средняя общеобразовательная школа) – «сош» (но не «сэ-о-ша»).
  • МОУ (муниципальное образовательное учреждение) – «моу» (но не «эм-о-у»).

О системе Сетевой город

Описание системы

Система «Сетевой город» не только выполняет функции обычного школьного дневника и журнала, но и позволяет:

  • размещать учебный план;
  • получать новости о классных или общешкольных мероприятиях;
  • загружать портфолио учащихся и учителей;
  • просматривать расписание уроков;
  • общаться педагогам и родителям на форуме;
  • проверять результаты ОГЭ и ЕГЭ;
  • выгружать отчёты с динамикой оценок;
  • хранить базы данных сотрудников и учеников.
Пользование системой

Вход в систему доступен как на сайте Вашего региона, так и в мобильном приложении, ссылку на которое Вы можете найти также на сайте региона.

Войти в систему можно под учетной записью:

  • родителя;
  • обучающегося;
  • сотрудника.

Для входа в систему необходимо получить логин и пароль в школе в распечатанном виде. Кроме того, Вы можете войти в систему, используя свою учетную запись на сайте gosuslugi.ru, если Вам не выдали логин и пароль в школе. Для более подробного знакомства с системой Вы можете посмотреть многочисленные обучающие видео в интернете.

Информация в системе размещается каждой школой самостоятельно только в своём сегменте, выделенном на сервере. При этом основным категориям пользователей (сотрудники, ученики и родители) также доступна общая информация органов управления образованием.

Таким образом, система «Сетевой город» создаёт единое образовательное пространство, позволяя учителям, родителям и школьникам выстраивать прямую коммуникацию, что делает образовательный процесс более простым и прозрачным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector