Уровни российского высшего образования

Содержание:

Для чего нужно дополнительное образование?

Главная задача дополнительного образования – реализация врожденных способностей детей и приобретение новых способностей

В каждом человеке есть целый арсенал скрытых возможностей, которые важно вовремя раскрыть и развить. Развитие – вот главное направление любой внеурочной деятельности. Возможности дополнительного образования огромны

Перечислим лишь некоторые из них:

Возможности дополнительного образования огромны. Перечислим лишь некоторые из них:

  • В небольшом коллективе собираются единомышленники – дети, объединенные общей деятельностью. Здесь пропагандируются общечеловеческие ценности, уважается стремление к выражению себя, поощряется любое проявление активности, самостоятельности и творчества.

  • Дополнительное образование всегда направлено на личность, учитывая его уровень и способности. Оно сугубо индивидуально: даже в группе детей перед каждым ставятся свои задачи.

  • Дополнительное образование имеет большой потенциал и способно реализовать любые потребности:

    • художественные;
    • физкультурно-спортивные;
    • военно-патриотические;
    • социально-педагогические;
    • культурологические;
    • технические.
  • Дополнительное образование способствует профилактике асоциального поведения детей и подростков, обеспечивая занятость в свободное время.

  • Дополнительное образование систематизирует интересы ребенка, ориентируя его на будущую профессиональную деятельность.

  • Дополнительное образование способствует социализации детей.

Школа дает ребенку общее образование, а многогранному развитию личности способствует именно дополнительное.

Разница между факультетом и кафедрой

Факультет представляет собой подразделение высшего учебного заведения государственной или коммерческой формы собственности. На его базе ведется профессиональная подготовка студентов по целому ряду смежных специальностей. Их количество зависит от финансового и кадрового благополучия ВУЗа.

Кафедра являет собой научное или обучающее подразделение факультета, где проводится научно-исследовательская работа или подготовка студентов в рамкой одной специальности. Таким образом, на одном факультете может быть открыто сразу несколько кафедр, которые будут объединены общим направлением.

При поступлении абитуриенты должны выбрать не просто факультет или кафедру, а конкретную программу обучения по определенной специальности. Именно по ней будет проводиться профессиональная подготовка кадров в университете.

Образование и его учебно-методическое обеспечение

Информационная база является основным инструментом организации образовательного процесса. Она отражает не только способы выстраивания учебного процесса, но дает полное представление об объеме содержания обучения, которое подлежит усвоению.

Основная преследуемая цель – это реализация требований государственных образовательных стандартов по предоставлению всем учащимся полного комплекта учебных и методических материалов для всех форм образования.

Вопросы учебно-методического обеспечения процесса образования курирует Минобрнауки РФ. Оно же утверждает федеральный перечень учебников, их содержание. Согласно приказу ведомства, все школьные учебники должны также иметь и электронную версию с содержанием мультимедийных и интерактивных элементов.

Хорошо налаженное учебно-методическое обеспечение позволяет систематизировать методические, нормативные материалы; проанализировать и повысить эффективность и качество учебных занятий; выстроить объективную систему оценок знаний обучающихся и выпускников.

Закон «Об образовании» и основные принципы государственной политики

Принципы, закрепленные государственной политикой, являются фундаментальными основами сферы образования: они регламентируют деятельность всех учреждений образования и органов управления образованием на территории Российской Федерации, а также являются базой при формировании обучающих программ.

Принципы государственной политики в отношении системы образования отражены в Законе «Об образовании в Российской Федерации» и заключены в двенадцати положениях:

  • приоритетность образования;
  • обеспечение права каждого индивидуума на образование, нивелирование дискриминации в сфере образования;
  • гуманистическое направление образования с учетом прав и свобод личности, обеспечение возможности свободного развития личности; жизнь и здоровье человека в приоритете, привитие человеку таких качеств как взаимоуважение, любовь к труду, патриотизм, ответственность, культура права, культура обращения с природными ресурсами и в целом окружающей средой, культура поведения и взаимоотношений;
  • единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, обеспечение защиты и условий для развития этнических и культурных особенностей и традиций народов РФ;
  • возможность интеграции системы образования России с системами образования иных государств на основе равноправия и взаимовыгоды;
  • светское образование в государственных и муниципальных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность;
  • обеспечение реализации права выбора при получении образования с учетом склонностей и потребностей каждого человека; формирование условий, в которых становится возможным самореализация личности, развитие индивидуальных способностей. Сюда же относится предоставление права выбора формы получения образования, формы обучения, учреждения, осуществляющего образовательную деятельность, направленности образования в пределах, заданных общей системой образования, а также предоставление специалистам в сфере педагогики свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания, опять же в пределах, задаваемых общей политикой образования;
  • обеспечение права на образование в течение всей жизни согласно потребностям личности; адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам индивидуума;
  • независимость образовательных организаций при их информационной «прозрачности» и публичной доступности отчетов об их деятельности;
  • демократический характер управления образованием, обеспечение равноправия для всех участников процесса: педагогические работники, учащиеся и их родители или законные представители (для несовершеннолетних) на участие в управлении образовательными организациями;
  • отсутствие ограничений и здоровая конкуренция в сфере образования;
  • баланс государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования.

Разберем некоторые из указанных принципов образования в РФ.

Профили обучения

Школа, осуществляя образовательную деятельность, должна обеспечить реализацию одного или нескольких профилей обучения. Очень часто образовательная организация выявляет предпочтения обучающихся и на основе данного анализа планирует, какие именно профили будут реализовываться в школе. Профильные общеобразовательные предметы — это курсы повышенного уровня, углубляющие базовые общеобразовательные предметы. При освоении профильных предметов деятельность учителя и ученика направлена на освоение знаний, умений, которые определены федеральным государственным стандартом среднего общего образования.

Перечень профилей, которые может предложить школа обучающимся на среднем уровне образования следующий (п.18.3.1 Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413).

  • ;
  • ;
  • ;
  • ;
  • .

Естественно-научный профиль

— ориентирует на такие сферы деятельности, как медицина, биотехнологии и т.д. В данном профиле на углубленном уровне изучаются следующие учебные предметы:

  • математика и начала математического анализа;
  • геометрия;
  • химия;
  • биология.

Предметы, изучаемые на базовом уровне:

  • русский язык;
  • литература;
  • история;
  • физическая культура;
  • ОБЖ.

Предметы, поддерживающие профиль:

физика

Индивидуальный учебный проект

Элективные курсы:

  • основы медицины;
  • биофизика;
  • оказание первой медицинской помощи;
  • химия и здоровье человека и пр.

Гуманитарный профиль

Профессии гуманитарного профиля — это специальности, связанные с человеком и его жизнедеятельностью. В их основе лежат гуманитарные науки, которые противопоставляют точным. Профиль ориентирован на такие сферы деятельности, как общественные отношения, юриспруденция, международные отношения, педагогика. Профильные предметы для углубленного изучения:

  • русский язык;
  • литература;
  • иностранный язык;
  • обществознание;
  • история;
  • право.

Предметы, изучаемые на базовом уровне:

  • физическая культура;
  • ОБЖ.

Предметы, поддерживающие профиль:

второй иностранный язык.

Индивидуальный учебный проект

Элективные курсы:

  • формы художественного мышления в русской литературе 20 века;
  • деловой русский язык;
  • основы журналистики;
  • избранные страницы российской истории и т.д.

Социально-экономический профиль

ориентирован на профессии, связанные с социальной сферой, финансами и экономикой, с обработкой информации, а также с управлением, предпринимательством и др. Предметы, изучаемые на углубленном уровне:

  • математика и начала математического анализа;
  • экономика;
  • право;
  • география;
  • геометрия.

Предметы, изучаемые на базовом уровне:

  • русский язык;
  • литература;
  • история;
  • физическая культура;
  • ОБЖ.

Предметы, поддерживающие профиль:

  • обществознание;
  • география.

Индивидуальный учебный проект

Элективные курсы:

  1. введение в социологию;
  2. основы философии;
  3. основы финансовой грамотности;
  4. право и жизнь и т.д.

Технологический профиль

ориентирован на производственную, инженерную и информационную сферу деятельности. Профильные предметы:

  • алгебра и начала математического анализа;
  • геометрия;
  • физика;
  • информатика.

Предметы, изучаемые на базовом уровне:

  • русский язык;
  • литература;
  • история;
  • физическая культура;
  • ОБЖ.

Предметы, поддерживающие профиль:

  • химия;
  • черчение.

Выполнение индивидуального учебного проекта

Элективные курсы:

  • алгоритмизация и программирование;
  • мир кристаллов;
  • графический дизайн;
  • инженерная графика с элементами дизайна и т.д.

Универсальный профиль

— ориентирован, в первую очередь, на обучающихся, чей выбор «не вписывается» в рамки заданных профилей. Он позволяет ограничиться базовым уровнем изучения предметов, что даст возможность получить необходимый уровень знаний по всем предметам.

Предметы для углубленного изучения:

отсутствуют.

Предметы, изучаемые на базовом уровне:

все предметы учебного плана.

Индивидуальный учебный проект

Элективные курсы:

по выбору обучающегося.

Данный профиль подходит тем обучающимся, которые не определились с выбором профессии, сфера интересов ребенка не вписывается в рамки других профилей. Универсальный профиль позволяет обучающемуся ограничиться только изучением базовых предметов, не исключая углубленного изучения предметов. Требования ФГОС среднего общего образования выбрать 3–4 предмета для углубленного изучения не распространяются на универсальный профиль.

Как исключить ошибки?

Важно отметить, что профили могут называться одинаково, но иметь абсолютно разные профессиональные дисциплины, да и подход к обучению будет кардинально отличаться. В итоге выпускники разных программ будут заняты в разных сферах деятельности, и их карьера будет развиваться в разных направлениях

Если абитуриент мечтает в будущем работать в сфере веб-дизайна, то есть проектировать интерфейсы программных продуктов и информационных системы, то ему необходимо выбрать профиль из специальности «Информационные системы и технологии». Основными предметами здесь будут программирование, архитектура информационных систем, веб-верстка и т.д.

Если выбрать для поступления направления «Дизайн», то по его профилям подготовка веб-дизайнеров будет намного слабее. В основном студентов будут знакомить с общими понятиями и базовой структурой программирования. Более углубленно разобраться в области просто не позволит ограниченное количество выделенных на предметы часов.

В чем скрыт главный подвох?

Большинство абитуриентов черпает информацию о направлениях и программах подготовки на официальных сайтах ВУЗов, но они так и могут разобраться в тонкостях обучения по каждого пункту. В чем причина? Дело в том, что многие сайты университетов действительно малоинформативны. Сегодня Министерство образования и науки РФ обязывает ВУЗы публиковать только бюджетные квоты по специальностям. Все остальные сведения для абитуриентов могут быть скрыты.

В итоге выпускник школы может просмотреть все разделы сайта выбранного университета и не найти ничего полезного для себя, кроме списка факультетов и специальностей. Однако при подаче документов он должен сразу написать в заявлении ректору выбранную программу обучения. Хорошо, если стенды на факультете предоставляют всю необходимую для анализа информацию. Но что делать, если абитуриент живет далеко от выбранного ВУЗа? Не ехать же ему через всю страну ради прочтения стендов, а по телефону члены приемной комиссии всегда неохотно отвечают на вопросы о профилях, ограничиваюсь только их названиями или кодом из федерального образовательного кадастра.

Выхода из этой ситуации не найти, потому что невозможно выявить системность. Одни университеты специально прячут информацию о профилях, другие указывают ее на стендах, третьи дают исчерпывающее описание каждой программы обучения на сайте, четвертые предлагают любую информацию при личном общении с членами приемной комиссии. Пока данный момент не будет четко регламентирован в законодательстве РФ, никакой системности не будет. Получается, абитуриенты должны своими силами искать информацию из неофициальных источников (форумы, социальные сети, рейтинги и т.д.).

Зачем университетам нужно скрывать информацию о профилях? Основная причина в том, что ВУЗы стараются всячески выполнить планы отбора студентов на наиболее непопулярные профили образования. Нередко бывает, что итоговое распределение абитуриентов по программам обучения происходит без ведома и участия самих поступающих. К примеру, подросток выбрал специальность, но не указал в заявлении профиль. В итоге он прошел по среднему проходному баллу на наименее востребованную программу обучения, куда автоматически зачисляется без личного согласия.

Подобные манипуляции разрешены законом, чем ВУЗы с радостью пользуются. В итоге это грозит молодым людям ужасными последствиями, связанными неправильным выбором профессии, социальной дезадаптацией и сниженной самооценкой.

Распространенные ошибки

Абитуриенты часто не обращают внимания на значение специализированных понятий при поступлении в ВУЗ. Например, ученик хочет стать экспертом по восточной культуре, поэтому поступает на факультет востоковедения, но это неокончательный выбор профессии. Ему дополнительно нужно будет выбрать программу обучения, а с этим у многих будущих студентов возникают проблемы. Специальности могут быть похожи по названию друг на друга, но обязательно имеют некоторые принципиальные отличия.

Поступая на кафедру банковского дела, абитуриент подразумевает профиль «Банковское дело», но такого там вообще может не оказаться, и таких примеров можно найти множество. Разобраться в отличиях и нюансах приемной кампании и обучения в университете поможет правильный анализ терминов.

Чаще всего абитуриенты путают понятия «факультет», «кафедра» и «специальность». Если поступающий хочет в будущем работать программистом, то в большинстве случаев он сразу начинает искать кафедру или факультет программирования. Не найдя соответствующего совпадения в одном университете, он переходит к другому, что уже само по себе может стать определяющей ошибкой. В реальности ему необходимо искать программу подготовки программистов по соответствующей специальности.

Если в буклете ВУЗа нет кафедры или факультета с определенным названием, то это не значит, что в нем не обучают специалистов по выбранному профилю. Иногда нужного профиля нет даже в названии специальности, но оно может быть завуалировано, то есть скрыто другими терминами. Уточнять подобные моменты всегда рекомендуется лично у членов приемной комиссии университета. В остальном абитуриенту поможет знанием основных понятий и отличий.

Определение профиля обучения

Профилем обучения называют специализацию, которая входит в определенный сегмент профессиональных навыков и знаний с учетом данной отраслевой специфики. Базовый набор основных предметов у разных профилей по одной специальности всегда одинаковый. Отличия будут только на старших курсах обучения.

Профили имеют тот же код, что специальность, к которой они относятся, но их не нужно путать. Они отличаются по блоку базовых дисциплин, профессиям, принципам и формам обучения, набору практических навыков и т.д. Иными словами, выпускники разных профилей развиваются по-разному.

Пример: специальность «Прикладная математика» состоит из следующих профилей:

  • Прикладная информатика в химии;
  • Математические методы в информатике;
  • Прикладная математика;
  • Математическое моделирование в экономике и т.д.

При выборе профессии для обучения в университете абитуриент должен искать не специальность, а профиль обучения. Именно он определяет набор основных профессиональных навыков и знаний, которые в итоге получит выпускник, а также сферу его деятельности для последующего трудоустройства.

Квалификация

Квалификация – это полученный в процессе обучения и подтвержденный установленным порядком уровень подготовки. Показывает, насколько глубоко и профессионально человек разбирается в конкретном вопросе. В процессе обучения в ВУЗах выпускникам, успешно прошедшим выпускные испытания присваивают квалификации (с припиской по направлению обучения):

  • бакалавра;
  • специалиста;
  • магистра.

К примеру, по окончанию строительного университета, его выпускники получают квалификацию «бакалавр строитель», «специалист архитектор», «магистр строитель».

Квалификация присваивается не только по окончанию ВУЗа. Ее могут получить работники непосредственно на производстве (например, повышающие разряды слесарей, столяров, техников, сантехников, электриков), либо в специализированных заведениях (пример, обучение водителей для открытия новых категорий прав).

Но в любом случае это делается через специальное испытание (экзамен), с последующим предоставлением официального документа (свидетельства, приказа, удостоверения).

Должно ли быть у ребенка свободное время?

Дополнительное образование реализуется в свободное от основной деятельности время, то есть вне учебы и подготовки к ней. Для начала нужно определить объем свободного времени и его рамки.

Итак, берем время окончания уроков, прибавляем к нему путь из школы, учитываем обед, ужин и время приготовления домашних заданий. Где-то между этими периодами и находится свободное время.

Теперь важно определить рамки свободного времени

  • Если ваш ребенок достаточно вынослив и школьные уроки не вызывают у него сильную физическую усталость, то можно включить допобразование во временной период после занятий в школе. Это разгрузит детскую психику и даст возможность отдыха. Как известно, лучший отдых – смена деятельности.

  • Если ребенок физически ослаблен, то сразу после школы лучше дать ребенку возможность для обычного отдыха, недеятельного. После небольшого «тихого часа» ребенку можно предложить выполнить домашние задания, и только после этого отправиться на дополнительные занятия. Это связано с тем, что ребенок может получить излишнюю психологическую нагрузку во время дополнительных занятий, что не позволит потом сосредоточиться на уроках.

  • Если ваша семья не имеет семейных традиций по проведению выходных, то включите допобразование в планы на выходные.

Свободное время в полном его понимании должно быть, но в разумных рамках. Ребенок не должен скучать и искать себе занятие, иначе можно «набрести» на весьма опасные вещи на просторах интернета или в бездумном блуждании по местности. Свободное время может быть потрачено на чтение книги, просмотр любимого фильма, общение с друзьями. Да, родители должны контролировать детский распорядок дня, но нельзя руководить каждой секундой жизни ребенка

Важно создать баланс

И ещё, увлекаясь различными видами образования, не освобождайте ребенка от повседневных трудовых обязанностей. Помощь по дому, забота о себе и своих близких не должна заменяться псевдостремлением к всестороннему развитию. В этом случае вы рискуете упустить другой важный момент воспитания – нравственный.

Светлана Садова

Какой талант у вашего ребенка?

Каждый ребенок обладает множеством талантов. Они могут быть очевидными или скрытыми. Кроме того, таланты могут меняться с течением времени. «Я – родитель» предлагает понять, какой талант есть у вашего ребенка и как его развить.

Пройти тест

Управление образованием в России

Управление системой образования происходит в рамках нескольких уровней: федеральном, региональном и муниципальном.

На федеральном уровне управление осуществляется Министерством образования и науки РФ, в функции которого входят выработка государственной политики и нормативно-правовое регулирование в образовательной сфере. Документы принимаются на уровне Президента и Правительства РФ.

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) занимается лицензированием, аттестацией учреждений образования, аттестацией научных работников и педагогов ВУЗов, аттестацией выпускников, подтверждением документов об образовании.

Управление образованием на региональном уровне находится в ведении министерств, департаментов образования, образованных в субъектах РФ. Контролирует исполнение федерального и регионального законодательств в сфере образования Рособрнадзор.

На муниципальном уровне управлением образованием, а также исполнением федеральных, региональных и муниципальных законов и требований занимаются департаменты, управления и отделы образования, находящихся на территории муниципальных образований.

Где найти информацию о профилях и специальностях в учебном заведении?

Информацию нужно получать непосредственно в ВУЗе, например на день открытых дверей или на сайте

Список направлений и их профилей можно найти на всех официальных сайтах у любых ВУЗов. Но они могут и не опубликовать профессиональные программы по каждому направлению.

Учебные заведения с хорошей репутацией всегда указывают профили. Обычно их можно найти в разделе «Приемная комиссия».

Учащиеся получают информацию о направлениях и профилях обучения

ВУЗ может скрывать некоторые профили из-за следующих причин:

  • профили на данное время очень мало востребованы;
  • некрасиво «звучат» в отличие от более престижной специальности.
  • техническая ошибка.

Понятие образования

Образование — инструмент для становления личности при помощи получения знаний, освоения навыков развития (познавательных и творческих) через систему социальных институтов (семья, школа, СМИ).

Другими словами, это целенаправленный организованный процесс передачи знаний об окружающем мире, опыта предшествующих поколений, приобщение к материальной и духовной культуре человечества, а также воспитание личности и помощь в ее становлении.

Цель образования — приобщить человека к достижениям цивилизации, а также передать и сохранить культурное достояние.

Компоненты образования:

  1. Совокупность образовательных стандартов и программ.

  2. Органы управления образованием.

  3. Комплекс принципов, которые определяют функционирование системы образования.

Основные пути получения:

  1. Обучение в учебных заведениях.

  2. Образование в семье.

  3. Самообразование — когда человек приобретает знания, умения и навыки без помощи других лиц.

Образование можно разделить на два уровня:

  1. Общее — это обучение в дошкольных и школьных учреждениях. Дети изучают родной язык и литературу, биологию, физику и другие предметы, которые формируют основу мировоззрения.

  2. Профессиональное — это специализированный вид образования, который реализуется в школах со специальным уклоном, кружках, секциях, лицеях, колледжах, институтах. В этом случае человек проходит обучение, чтобы стать специалистом в определенной сфере, то есть получает профессию.

Человека называют образованным, когда он усвоил достаточно знаний и опыта, которые необходимы в конкретном обществе для реализации в практической, научной, социальной, познавательной и профессиональной деятельности.

Как правильно выбрать ВУЗ?

При выборе подходящего учебного заведения для получения высшего образования необходимо смотреть на целый ряд критериев:

Лицензирование. В первую очередь ВУЗ должен быть аккредитирован на свою деятельность, то есть иметь все соответствующие лицензии. В противном случае полученный диплом о высшем образовании окажется недействительным на территории России

При этом важно уточнять наличие лицензии по всем выбранным программам обучения. Если государственные ВУЗы практически все имеют соответствующую аккредитацию, то с частными дела обстоят намного сложнее.
Профессионализм преподавателей

Основные предметы должны вести только доктора и профессора наук. В этом случае студентам будет гарантировано качественное обучение по выбранному направлению. Молодые и неопытные педагоги могут выступать в качестве лаборантов или читать лекции по непрофильным дисциплинам. Однако две трети преподавательского штата должны представлять доценты и научные руководители.
Программа обучения. При анализе программы необходимо учитываться предметную область, которую она охватывает, а также степень углубления в дисциплины. Если речь идет о подготовке инженеров, проектировщиков или программистов, то главным критерием выбора будет максимальное количество часов, выделенных на практические занятия и исследовательскую работу. Психологам и социологам больше важны теоретические знания, семинары и конференции.
Дополнительные источники опыта. Престижные университеты часто приглашают на лекции известных гостей, которые добились славы самостоятельно в пределах данной области. Они могут поделиться собственным опытом, который станет отличным дополнением к имеющейся профессиональной базе студентов. Кроме того, для некоторых профилей важны экскурсионные мероприятия и занятость в лаборатории.
Перспективы выпускников. Большинство авторитетных ВУЗов предлагают своим выпускникам распределение на производство, предприятия, в различные организации, компании и государственные учреждения, с которыми у них есть договоренность. Это важный момент, если абитуриент строит на будущее конкретные карьерные планы. Возможно, предлагаемые ВУЗом варианты не будут соответствовать запросу поступающего.
Формы обучения. Сегодня принято выделять очную, заочную, вечернюю и дистанционную форму обучения в университете. Каждый абитуриент самостоятельно выбирает, какая из них ему больше подходит, но иногда ВУЗ не располагает нужной формой обучения по конкретным профилям.
Уровни образования. Поступая на бакалавриат, абитуриент должен убедиться в том, что он сможет продолжить обучение по специальности в выбранном ВУЗе, к примеру, на магистратуре. Если речь идет о прикладном бакалавриате, то есть смысл сразу задуматься о распределении.
Программы двойного диплома. Если абитуриент ставит перед собой цель трудоустройства за границей или в филиале иностранной компании, то ему понадобится диплом о высшем образовании международного образца. Эту возможность предоставляет программа двойного диплома. Дополнительными плюсами являются обязательная стажировка по обмену в другой стране и углубленное изучение иностранных языков.
Географическое положение. Этот критерий играет важную роль, если абитуриент собирается поступать в отдаленный ВУЗ, который не предоставляет иногородним студентам общежитие. В таком случае придется дополнительно тратиться на аренду жилья. Если общежитие предоставляется, то нужно узнать о его состоянии, условиях проживания и местонахождении.
Финансовые запросы. Некоторые университеты повышают стоимость обучения, особенно это касается самых востребованных и известных ВУЗов страны. Однако статус образовательного учреждения еще не гарантирует качество обучения. Иногда региональные ВУЗы готовят более квалифицированных специалистов, чем те же столичные.

Для анализа всех приоритетных вариантов поступления информацию рекомендуется брать не только с официальных сайтов ВУЗов и их буклетов, но и из независимых источников, к примеру, из социальных сетей и форумов, от действующих студентов, недавних выпускников и т.д.

Куда поступать?

  • 10 лучших московских ВУЗов, о которых надо знать
  • Рейтинг самых эффективных факультетов российских ВУЗов
  • 10 критериев выбора ВУЗа и факультета
  • Скидки на оплату обучения в ВУЗах Москвы
  • Рейтинг самых востребованных ВУЗов для экономистов
  • Сравнение ведущих технических ВУЗов России

Выбери ответ

Разница между факультетом и кафедрой

Факультет представляет собой подразделение высшего учебного заведения государственной или коммерческой формы собственности. На его базе ведется профессиональная подготовка студентов по целому ряду смежных специальностей. Их количество зависит от финансового и кадрового благополучия ВУЗа.

Кафедра являет собой научное или обучающее подразделение факультета, где проводится научно-исследовательская работа или подготовка студентов в рамкой одной специальности. Таким образом, на одном факультете может быть открыто сразу несколько кафедр, которые будут объединены общим направлением.

При поступлении абитуриенты должны выбрать не просто факультет или кафедру, а конкретную программу обучения по определенной специальности. Именно по ней будет проводиться профессиональная подготовка кадров в университете.

Что такое профессия

Профессия – направление (род) деятельности, для выполнения которой необходимо иметь определенные знания, опыт, практические навыки. Получить их можно в процессе специальной подготовки, либо обучения. По своей природе профессии – это направление деятельности, объединяющее множество различных специальностей.

К профессиям относят такие направления: учитель, врач, юрист, водитель, экономист, строитель, инженер, водитель и другие. Каждую из профессий можно развернуть на множество специальностей. К примеру учитель может быть математики, химии, биологии, языка, физкультуры и т.д. То же водитель может оказаться мотоциклистом, водителем грузовика, автобуса, легкового автомобиля. И если специальность требует достаточно узкого направления подготовки, то профессия включает в себя общие обширные знания, охватывающие конкретно взятое направление.

Среди наиболее распространенных направлений, в которые объединены профессии, выделят:

  1. Технические. В основе находятся фундаментальные знания точных наук и физических (химических) процессов.
  2. Экономические. Ориентированы на элементарные правила математики и психологию людей.
  3. Строительные. Здесь также преобладают точные науки (математика, физика, химия, а также специфические объединённые знания).
  4. Педагогические. Базируются на психологии, искусству коммуникации, специальным углубленным знаниям в конкретной области.
  5. Медицинские. Изучается биология человека, анатомия, химия, другие связанные с жизнедеятельностью людей навыки и знания.

Специфика семинаров и тренингов

Курсы дополнительного образования предполагают активную и интенсивную форму обучения. В семинарах и тренингах принимают участие взрослые люди, которые нацелены на практическое освоение приемов применения определенной технологии

Эта форма отличается активностью участников занятий, максимальное внимание уделяется приобретению практических навыков

На семинарах и тренингах процесс обучения осуществляется в режиме конкретных действий, анализа приобретенного опыта, обратной связи от слушателей, что позволяет анализировать свои стратегии и методы с иными людьми, вынести определенные уроки.

Интеллектуальная и умственная подпитка знаний, дающая толчок разным идеям, повысит профессиональный уровень.

В рамках семинаров и тренингов используются технологии дополнительного образования, которые позволяют слушателям в полной мере овладевать способами мышления и моделями поведения, знакомиться с инновациями в разных профессиональных сферах, раскрывать внутренние ресурсы, обмениваться опытом.

Проводят мастер-классы эксперты, которые являются специалистами в конкретной сфере. Они способны не только делиться опытом, но и помогать слушателям искать пути устранения возникающих ошибок. Мастер-класс завершается выдачей сертификатов всем его участникам. Та социокультурная ситуация, которая сложилась в настоящее время в нашей стране, отличается информационной насыщенностью, различными образовательными возможностями для разных слоев населения, включая и традиционное дополнительное образование.

Основные признаки того, что направление не соответствует профильности вуза

Конечно, исключения бывают из всех правил, но чтобы не попасться на обман, желательно провести серьезный анализ заведения перед подачей документов

Особое внимание следует обратить на следующие моменты:

  • на выбранном профиле отсутствуют бюджетные места;
  • количество контрактных мест значительно преобладает над остальными специализациями;
  • совершенно уникальное название профиля, которое не встречается в других вузах (это может быть, конечно, и признаком уникальной программы обучения в профильном вузе, но также может нести и другую цель – подменить необычным названием обычное содержание, чтобы выделиться из фона).

В большинстве своем высшие учебные заведения обладают балансом контрактных и бесплатных мест на ту или иную специальность. Востребованные вузы имеют больше бюджетных мест для студентов, нежели платных. Преобладание контрактных мест на программы над бесплатными – повод для дополнительного сбора информации на счет качества предоставляемых образовательных услуг в данной организации.

Законодательство и правовое регулирование образования

Право на получение образование гражданам нашей страны гарантировано Конституцией Российской Федерации (ст. 43), а все вопросы, связанные с этим, находятся в ведении государства и его субъектов.

Основным документом, регулирующим систему образования, является Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Согласно документу, указы, распоряжения, постановления и прочие документы в образовательной сфере могут приниматься не только на федеральном, но также и на региональном и муниципальном уровнях, как дополнения к основным общегосударственным законам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector