Работа госслужащего: плюсы и минусы, требования, оплата, льготы и другие особенности

Список литературы

1.                                           Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (в ред. от 30.12.2008 г.). – ПС Консультант плюс.

2.                                           Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ. – ПС Консультант плюс.

3.                                           Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ (ред. от 21.12.2007). – ПС Консультант плюс.

4.                                           Федеральный закон «О государственной службе российского казачества» от 5 декабря 2005 года N 154-ФЗ. (ред. от 21.12.2007). – ПС Консультант плюс.

5.                                           Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 2 марта г. N 25-ФЗ. – ПС Консультант плюс.

6.                                           Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ.- Консультант плюс.

7.                                           Федеральный закон «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ. – ПС Консультант плюс.

8.                                           Указ Президента Российской Федерации «Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела» от 30 мая 2005 года N 609. – ПС Консультант плюс.

9.                                           Указ Президента Российской Федерации «О примерной форме служебного контракта о прохождении  государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении  должности государственной гражданской службы Российской Федерации» от 16 февраля 2005 года N 159. – ПС Консультант плюс

10.                                       Указ Президента Российской Федерации «О проведении аттестации государственных гражданских служащих  Российской Федерации» от 1 февраля 2005 года N 110. – Консультант плюс.

11.                                       Указ Президента Российской Федерации «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной  гражданской службы Российской Федерации» от 1 февраля 2005 года N 112. – Консультант плюс.

12.                                       Указ Президента Российской Федерации «О классных чинах федеральных государственных гражданских служащих Федеральной налоговой службы и ее территориальных органов» от 9 июня 2006 г. N 577.- ПС Консультант плюс.

Преимущества и недостатки работы в госслужбе

Вопреки всеобщему мнению, зарплата в госорганах невелика. В зависимости от региона средняя зарплата госслужащего 20 000 – 30 000 рублей. Есть руководящие должности, на которых зарплата выше, но на них сложнее устроиться. Но всё же у службы в государственных органах есть свои преимущества:  

1. Стабильность. Ни кризисы, ни сложная экономическая ситуация не повлияют на вашу работу. В то время как любая коммерческая структура зависит от стабильности в экономике, курса валют, роста цен на бензин, у госслужащего всегда будет работа со стабильной зарплатой. 

2. Пенсионные отчисления. Конечно, у всех госслужащий «белая» зарплата и соответственно отчисления в пенсионный фонд высоки-е, что гарантирует достойную пенсию в будущем.  

3. Карьерный рост. Если вы хорошо выполняете свою работу, то вам практически гарантировано повышение по службе со временем. 

4. Социальные льготы. Это один из самых приятных пунктов. Льготы госслужащих делятся на: 

Дополнительные выплаты и отпуск: 

• Надбавка за выслугу лет; 
• Надбавка за особые условия службы; 
• Надбавка за работу с государственной тайной; 
• Единовременная выплата к отпуску в размере двух зарплат; 
• Помимо законных 30 (вместо 28 дней у гражданских лиц) отпускных дней в году, госслужащие имеют право на дополнительный отпуск до 10 дней в зависимости от стажа.    

Жилищные льготы:  

• Госслужащим предоставляют жилье, если у него нет собственного, или компенсируют арендную плату; 
• Чиновник может рассчитывать на субсидию от государства для приобретения собственной квартиры; 
• Скидка на коммунальные услуги;   

  • Дополнительная пенсия за выслугу лет 
  • Скидка на проезд либо компенсация за использование личного автомобиля 
  • Бесплатное лечение в ведомственных лечебных учреждениях 
  • Отдых в ведомственных санаториях и пансионатах со скидкой.

Помимо всех привилегий, работа в госслужбе накладывает также свои ограничения. К ним относятся: 

  1. Госслужащим не разрешается заниматься коммерческой деятельностью, не должны каким-либо образом содействовать предпринимателям и коммерческим организациям. 
  2. Нельзя покупать акции или прочие ценные бумаги для дополнительного дохода. 
  3. Чиновники не могут участвовать в забастовках и других мероприятиях подобного характера. 
  4. Человеку на госслужбе запрещено разглашать информацию о своей работе, особенно если это касается государственной тайны. 
  5. Госслужащие не имеют права брать какие-либо ценные подарки, это преследуется законом. 

Несмотря на все вышеперечисленные недостатки, преимущества в государственной службе существенно весомее. Поэтому работа в органах государственной власти достойна того, чтобы поступить в академию государственной службы и трудиться ради благосостояния своей страны.  

Как видите, в государственной службе есть масса преимуществ, ради которых стоит пытаться устроиться в гос. учреждения. Невысокая зарплата может быть компенсирована дополнительными выплатами, и ваш средний доход будет намного выше, плюс экономия на аренде, транспорте и коммунальных услугах.

Должности государственной службы

Государственная служба осуществляется на соответствующих должностях, учреждаемых федеральным законом или указом Президента Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Под должностью

понимается комплекс обязанностей и прав, а также ответственность, определяющие содержание деятельности служащего, его место и роль в системе государственных структур.

Должности государственной службы подразделяются на:

— должности федеральной государственной службы;

— должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации;

— воинские должности;

— должности правоохранительной службы.

Должности государственной службы распределяются по группам и (или) категориям в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы и законами субъектов РФ о государственной гражданской службы субъектов РФ.

В соответствии со ст.9 Федерального закона от 27 июля 2004 г. «О государственной гражданской службе Российской Федерации» должности гражданской службы подразделяются на категории и группы.

Закон предусматривает следующие категории должностей гражданской службы:

1) руководители

– должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений. Должности руководителей и заместителей руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничений срока полномочий;

2) помощники (советники)

– должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов, руководителе\ям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и руководителям представительств государственных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей;

3) специалисты

– должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий;

4) обеспечивающие специалисты

– должности, учреждаемые для организационного, информационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий.

Должности гражданской службы подразделяются на следующие группы:

1) высшие;

2) главные;

3) ведущие;

4) старшие;

5) младшие.

Должности категорий «руководители» и «помощники (советники)» подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей гражданской службы.

Должности категории «специалисты» подразделяются на высшую, главную, ведущую и старшую группы должностей гражданской службы.

Должности категории «обеспечивающие специалисты» подразделяются на главную, ведущую, старшую и младшую группы должностей гражданской службы.

Действующее законодательство закрепило еще такой формальный признак государственной должности: она должна быть включена в Реестр должностей государственной службы РФ, который утверждается указом Президента РФ. Реестр должностей федеральной государственной службы образуют: перечни должностей федеральной государственной гражданской службы; перечни типовых воинских должностей; перечни типовых должностей правоохранительной службы.

Реестр должностей государственной гражданской службы субъекта РФ утверждается законом или иным нормативным правовым актом субъекта РФ.

Реестр должностей федеральной государственной службы и реестры должностей государственной гражданской службы субъектов РФ образуют Сводный реестр должностей государственной службы Российской Федерации.

Гражданским служащим в соответствии с занимаемой должностью гражданской службы в пределах группы должностей гражданской службы присваиваются классные чины.

Обязанности ГС

Наличие прав предполагает и исполнение обязанностей. Вот основные требования.

  1. Соблюдение законодательных и правовых актов РФ. Сюда включается Конституция, различные законы регионального и федерального назначения.
  2. Выполнение обязанностей, которые вверены специалистам. Сюда также относятся не только регламентированные задачи, но и поручения руководителей.
  3. Выполнен распорядка дня, который установлен для того или иного сотрудника, субъекта в целом.
  4. Исполнение обязанностей, которые определены в должностных инструкциях. Последние должны соответствовать законодательству.

  5. Повышение собственного уровня знаний и умений в соответствии с узкой направленностью. Высокий уровень квалификации считается обязательной составляющей.
  6. Сохранение информации, которая относится к категории государственной тайны.
  7. Бережное отношение к государственному имуществу, материалам, уважение к кадрам в случае более высокого поста.
  8. Предоставление полной информации, которая обязательна при попадании в разряд ГС. Сюда относится информация личного характера, а также о собственной семье.
  9. Ненарушение запретов, ограничений и прочих нюансов, которые могут возникать в ходе профессиональной деятельности. В случае выявления конфликтов интересов осуществить доклад работодателю.

Госслужащие должны сохранять информацию, которая имеет статус засекреченной

Профессиональные обязанности

Поскольку перечень профессий государственных служащих очень велик, невозможно полностью описать их обязанности. Но мы можем выделить основные функции, применимые к должностным лицам различных ведомств:

  • контроль текущих дел в соответствующем секторе или сфере деятельности и планирование ее дальнейшего развития;
  • формулировать предложения по совершенствованию функционирования объектов на вверенной территории, способы и методы реализации этих проектов;
  • обучение.
  • рассмотрение жалоб и предложений граждан и общественных организаций, принимающих посетителей;
  • участие в конференциях, встречах и других мероприятиях, работа и представительство;
  • хранить государственные секреты и другую конфиденциальную информацию;
  • координация деятельности подчиненных;
  • поиск путей решения возникающих проблем;
  • контроль за исполнением законодательных и нормативных актов, а также ранее принятых решений;
  • гарантировать законные права граждан;
  • работа с документами (законодательные изменения, входящая и исходящая корреспонденция, проекты решений);

Особенностью деятельности государственных служащих является то, что они обязаны действовать строго в рамках законодательства при управлении государственными ресурсами и общественными процессами.

Направления, специальности и учебные заведения по профилю подготовки

Профессия «государственный служащий» требует высшего образования по направлению работы чиновника. Однако для того чтобы стать профессиональным госслужащим, можно пройти и обучение чисто управленческим специальностям: «государственное и муниципальное управление», «региональное управление», «муниципальное управление», «государственное регулирование экономики» и др.

В идеале, чтобы стать высококлассным профессионалом и претендовать на высокие должности, сотруднику желательно закончить профильный вуз, а затем еще и получить образование государственного менеджера. Например, получив диплом экономиста, а затем управленца, можно претендовать на работу в профильном министерстве.

Программы подготовки муниципальных и государственных служащих сейчас есть во многих высших учебных заведениях страны. Остановимся на некоторых их них:

  • Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, имеющий целый ряд филиалов по стране (Липецк, Тула, Омск и др.);
  • Государственный университет управления (г. Москва);
  • Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации имеет Институт государственной службы и управления в Москве и ряд филиалов в регионах страны (Челябинск, Волгоград, Нижний Новгород, Тамбов и др.);
  • Новосибирский государственный университет экономики и управления;
  • Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики.

Направления подготовки управленцев также вводятся в программы региональных вузов с учетом их специфики и потребности в кадрах.

Стоит ли идти на госслужбу — особенности, плюсы и минусы

> > Одни воспринимают ее, как способ построить карьеру, а другие считают это пустой тратой времени за мизерное содержание. Государственные учреждения испытывают острый дефицит в молодых кадрах.

Многие организации постоянно публикуют на своих сайтах объявления о приеме сотрудников. Но почему большинство людей не особо туда торопится? Если вы ищете подобную работу, то эта статья подскажет правильное решение. Государственная служба – это профессиональная деятельность в аппарате управления. Основным нанимателем сотрудника выступает государственный орган.

Главное отличие ее от обычной работы заключается в нормативно-правовых документах.

Процесс поступления, прохождения и увольнения с государственной службы помимо Трудового кодекса, подчиняется специальному закону.

Престиж

Что бы там ни говорили в блогах и на малометражных кухнях, быть чиновником сегодня престижно. Всё приближенное к власти в нашей стране уважают. Да и вообще, приятно думать, что ты что-то решаешь (масштабы решений в данном случае роли не играют). Молодые люди, рожденные в девяностые годы, особенно активно выражают свое желание занять государственные кабинеты. По всей стране конкурс в вузы на специальность «Государственное и муниципальное управление» колеблется от 30 до 60 человек на место. «Госуправленец» — новая модная работа для молодежи, заменившая неимоверно популярные несколько лет назад профессии экономиста и юриста. Молодые и активные считают госслужбу престижной и перспективной. Многие еще со студенческой скамьи готовятся к этому поприщу: привыкают соблюдать дресс-код в виде костюма с галстуком, занимают студенческие «должности» (вроде члена студенческого Сената) и ведут работу над собой. Страничка в социальной сети (или блог) будущего чиновника выглядитпримерно так: «Говорю себе, не сиди! Тебе уже 20 лет. Уже вчера нужно было быть… А я сегодня еще не…!!! Время летит очень быстро! Сидеть нельзя! А я сижу! Без дела!» Что именно является «делом» в представлении новых кадров для госведомств — уже другой вопрос.

Мечты о предпринимательстве выглядят на современном фоне этаким экстримом. Пронести через армию чиновников свою бизнес-идею в целости и сохранности может не каждый. Проще не ломать лишние копья, а встать под знамя какого-нибудь ведомства. Очень популярной детской игрой стала сегодня «игра в партию»: кабинеты, заседания — все как у взрослых. Причем играют дети не в настоящую политику со всеми ее опасностями и борьбой, а в правящую партию, «в которой президент». Кстати, о президенте: 47% процентов опрошенных сайтом HeadHunter считают, что работа у главы государства очень сложная и ответственная, и в это же время 40% думают, что отлично бы с ней справились.
Все в порядке

На данный момент государственная структура — синоним стабильности, особенно, если сравнивать с бизнесом: зарплаты платят вовремя, в отпуск никому идти не мешают, и вряд ли ведомство закроется из-за кризиса. 62% опрошенных сайтом HeadHunter считают именно «стабильность» одним из главных преимуществ госслужбы. Трудиться строго по закону в современной России — удовольствие для избранных. Типичный «антикризисный» распорядок дня — с рассвета и до конца работы. Добавить сюда премии, которые не платят, зарплату, которую задерживают — и можно составить полную картину того, чего госслужащие лишены. У президента и высших чиновников, конечно, случаются форсмажорные переработки (горящий лес не может подождать, пока у ответственного лица закончится отпуск), но окошечки «маленьких» чиновников закрываются точно по расписанию, независимо от количества людей, стоящих в очереди перед ними.

К тому же, от необязательности и произвола чиновников, наверное, хоть раз страдал каждый. И почти единственный способ миновать подобные «удовольствия» — стать своим в системе.

Может ли отдельный чиновник что-то изменить?

Сколько раз за свою недолгую карьеру я слышал о том, что все уже решено за нас, все давно поделено и коррупционная составляющая решительно не позволит хорошему и проактивному человеку сделать ничего положительного. При чем эта позиция зачастую присуща не только людям со стороны, но и самим чиновникам. 

И здесь, как и в любом сложном вопросе, есть две стороны одной медали. Безусловно, ситуация, в которой у молодого чиновника получается удовлетворить собственные юношеские амбиции (как карьерные, так и в сфере управления изменениями) очень редка. Несмотря на преобразования последних десяти лет, система государственного управления все еще безумно консервативна и инертна.

Подобный уровень ответственности доступен лишь самому высокому руководству (начиная от заместителей министра), ибо сама концепция бюрократии подразумевает размытие ответственности не только между различными департаментами, министерствами, но и между различными ветвями власти. Исходя из этого, имплементация собственной картины мира в курируемые отрасли – скорее исключение, чем распространенная практика. 

Но не все так плохо. На самом же деле, управление изменениями на государственной службе вполне можно приравнять к отдельному виду искусства. И здесь я снова обращусь к своему опыту. Выстраивание и успешная реализация долгосрочного карьерного трека в ведомстве возможна в случае наличия четкого осознания в формате:

  • для чего вы здесь, 
  • какие задачи решаете,
  • куда решение этих задач вас приведет. 

Я сменил уже несколько департаментов и в каждом из них находил возможность, помимо текучки, оперативной, ежедневной работы, уделять внимание работе над изменением институциональной среды, среды, в которой я работаю. 

В курируемой мной в настоящий момент отрасли у меня есть научно выверенная и подтвержденная ВАКовскими статьями и магистерской диссертацией картина мира и каждое свое операционное действие я стараюсь максимально подогнать под определенный образ.

Когда это возможно – проявляю инициативу и беру на себя дополнительную работу потому, что она на чуточку, но приближает курируемую отрасль к красивой картинке в моей голове. Когда это невозможно, просто популяризирую свою точку зрения. 

В целом, теория малых дел ярчайшим образом проявляет себя именно в масштабных системах, вроде государственной службы. Сама система настолько инертна и забюрократизирована, что она не позволяет откровенным дуракам наделать глобальных глупостей, а прорывным ребятам зачастую обрубает крылья и сильно демотивирует.

Умение принять это как данность, переосмыслить свое место в системе, постепенно прийти к управлению изменениями в рамках теории малых дел, сформировать собственное видение курируемой отрасли и научно обосновать его – признак зрелого бюрократа и образцового чиновника. И поверьте, что таких людей в нашей стране куда меньше, чем всем нам этого бы хотелось. 

Виды государственной службы

Закон № 58-ФЗ обозначает следующие виды:

  • общефедеральную – деятельность лиц, которые реализуют государственный и правовой статус. Их полномочия устанавливаются Конституцией РФ и одинаковы на территории всего государства. К данному виду, например, относится Президент или Уполномоченный по правам детей;
  • службу субъектов РФ. Данная деятельность подчиняется региональным и местным законам. Полномочия исполнителей действительны на территории конкретного региона.

Также выделяют:

  • гражданскую;
  • военную;
  • правоохранительную службы.

Военная служба также относится к федеральной, представляет собой исполнение полномочий на воинских должностях. По мере успешного исполнения, таким лицам присваивают воинские звания.

Правоохранительная служба входит в этот же вид. Представляет собой исполнение полномочий в сфере правоохранительной системы. По мере успешного ведения присваиваются классные чины и спецзвания. Например, работники прокуратуры находятся на данном виде госслужбы.

Классификация органов госслужбы

Государственная гражданская служба

Данному виду посвящена ст. 3 Закона № 79-ФЗ. Государственная гражданская служба это подвид федеральной. Лица её осуществляющие, реализуют полномочия органов власти федерального и регионального уровня. При необходимости, могут выполнять функции тех, кто замещают госдолжности на тех же уровнях власти.

Также делится на несколько видов, которые определяются, исходя из принятых уровней власти – федеральная и региональная.

Государственная военная служба

Регулируется отдельным законодательным актом – Законом № 53-ФЗ. Лица, проходящие такую службу, не могут иметь гражданства или подданства другой страны. Может вестись по призыву или в добровольном порядке. Для иностранных граждан предусмотрено прохождение службы только в рядах ВС РФ и в воинских формированиях. В иных подразделениях служить не могут.

Граждане других стран, прежде чем поступить в ряды ВС РФ, должны в обязательном порядке пройти дактилоскопию. Это необходимо для формирования личного дела и ведения воинского учёта.

Государственная федеральная служба

Это служба по исполнению полномочий государства в целом. То есть, лицу, наделённому такими обязанностями, придётся их выполнять на территории всей страны, от имени своей страны и ради своей страны. Например, Президент – это государственная должность федерального уровня.

Также к такому подвиду относятся учреждения, исполняющие свои функции в рамках государства. Например, государственная служба кадастра. Она уполномочена проводить работы по кадастровому мониторингу на территории всей страны. Также – ПФР, Министерство образования и прочее.

Государственная правоохранительная служба

Правоохранительная система РФ состоит из множества учреждений и организаций, в которых работают люди. Они исполняют свои обязанности по осуществлению порядка в стране, безопасности и законности. Эти люди ведут борьбу с преступностью, защищают права всех граждан РФ.

За успешное исполнение этих обязанностей, служащие награждаются классными чинами и спецзваниями. К данному подвиду относятся:

  • система прокуратуры всех уровней;
  • МВД;
  • система юстиции;
  • система правопорядка;
  • система органов, следящих за оборотом наркотиков и прочих запрещённых средств;
  • служба миграции.

Все данные учреждения работают в рамках страны и её субъектов, исполняют одинаковые функции. Деятельность каждого органа регулируется отдельным законодательным актом. Общее понятие обозначено в ст. 7 Закона № 58-ФЗ.

Материальные ценности

В кризис уровень зарплат практически во всех отраслях сильно упал, но чиновников это не коснулось. Наоборот: Росстат отследил повышение заработной платы на 18%!
Имидж работы в госорганах подразумевает стабильный (гарантированный государством) и одновременно высокий доход. Зарплаты, которые заявлены в редких на работных сайтах вакансиях подобного рода ($7 000 — 10 000 — для руководителя представительства губернатора в области), находятся на уровне других отраслей, но ведь не только зарплата соблазняет искателей чиновничьего кресла. 12% респондентов заявляют, что возможность «левых» доходов — именно то, что их привлекает в государственной службе. Главное — не попасться под «горячую руку» во время очередной показательной порки коррупционеров.

Тем чиновникам, кто по принципиальным соображениям «не берет», тоже живется неплохо: льготы и надбавки делают мир приятнее. У каждого ведомства есть своя система домов отдыха, детских садов и лагерей, поликлиник, где служащие могут получить качественное и очень недорогое (по сравнению с общим уровнем) обслуживание. Также чиновникам полагается бесплатное жилье. А уж о депутатских льготах знают, наверное, все. Молодому поколению есть, к чему стремиться.

Но иногда «правильные» знакомства дороже денег. Ими тоже можно благополучно обрасти, вращаясь в кругу чиновников, считают 34% опрошенных. Многие не собираются провести в чиновничьем кресле всю свою жизнь, а, вооружившись полезными связями, планируют потом направиться в бизнес, где «правильные» люди очень пригодятся для решения разного рода проблем. Тем же, кто покидать мир должностных лиц не собирается, связи тоже очень пригодятся: многие проблемы в нашей стране без них решить сложно или практически невозможно.

Разумеется, карьерный рост в госструктурах никто не отменял. Как говорится, «плох тот солдат, который не хочет стать генералом». Каждый чиновник, возможно, втайне от других, мечтает стать президентом. Или хотя бы премьер-министром. 49% опрошенных считают, что вполне справились бы с должностью президента. Но даже если подняться на самую верхушку чиновничьей лестницы не получится, то заменить собственного начальника или занять какой-нибудь другой ответственный пост — вполне реально.

Преимущества работы в госструктурах

Преимущества государственной службы заключаются в следующем:

  • Престижность, социальный статус и авторитет.
  • Стабильность и социальная защищённость.
  • Возможность карьерного роста.
  • Льготы и привилегии.

Престижность

Все прекрасно знают, что госслужащие обладают большим влиянием, так как их работа связана с необходимостью решать разнообразные вопросы, связанные с деятельностью предприятий, их слово обычно становится решающим и любые споры решаются в их пользу. Поэтому престижность госслужбы очевидна, особенно для тех, кто стремится к высокому положению и авторитетности.

Стабильность и социальная защищённость

Госслужащему незачем бояться завтрашнего дня. Государственные институты никогда не разоряются и не ликвидируются. В случае реорганизации каждому сотруднику найдут аналогичное рабочее место в системе. Зарплата выплачивается вовремя, все правила ТК неукоснительно соблюдаются, социальный пакет обширен и привлекателен: отпуск более длительный, больничные листы и проезд к месту командировки компенсируются и т.д. Некоторые виды льгот существуют только на государственной службе.

Возможность карьерного роста

В государственных структурах есть все возможности для карьерного продвижения, если служащий имеет высокую квалификацию и работает над её повышением. В частных организациях повышение специалистов часто бывает произвольным и связано с личными предпочтениями руководства, а не с заслугами работника.

Льготы и привилегии

Государственный служащий получает особые надбавки, премии и доплаты. Например, надбавка за классный чин, за выслугу лет, ежемесячная надбавка за особые условия работы и многие другие,

Все государственные учреждения закрыты в выходные и праздничные дни, а пятница – чаще всего короткий день. Это, правда, не касается служб, имеющих жизненно важный характер: полиция, пожарные, скорая помощь. Если же приходится выходить на работу в праздник или выходной, это компенсируется двойной оплатой. Ежегодный отпуск у госслужащих длиннее, чем у других работников, и он тем длиннее, чем дольше человек трудится на государственной службе.

Медицинское обслуживание и страховка – это не какая-то особенная милость, а законное право и для самого работника государственной службы, и для членов его семьи. После выхода на пенсию по выслуге лет работник не теряет это право. Для отдыха госслужащих предусмотрены специальные санатории и дома отдыха бесплатно или по символической стоимости. И эта возможность также сохраняется у пенсионеров.

Госслужащие пользуются особыми социальными льготами:

  • отпуск по уходу за ребёнком в полном объёме;
  • летний отдых для детей госслужащих – бесплатный или льготный;
  • курсы для повышения квалификации – бесплатные;
  • переезд – в случае перевода в другой государственный орган – также осуществляется за счёт федерального бюджета;
  • отдельные категории госслужащих пользуются льготным проездом, сниженными тарифами по ЖКХ;
  • при покупке жилья им предоставляется субсидия, если госслужащий не обеспечен жильём или обеспечен им не в полной мере;
  • по наступлении пенсионного возраста государственный служащий получает не только основную пенсию, но и дополнительную (при стаже определённой продолжительности), а также единовременное пособие от 5 до 20 окладов.

Скоро праздники, что с подарками?

Подарки принимать госслужащим нельзя, тем более если презент вручают за выполнение прямых обязанностей, — это и есть коррупция, с которой борются власти. Но есть исключения.

Подарок разрешено принять, если:

  1. Его стоимость не превышает 3000 рублей.
  2. Он вручен госработнику на официальном (протокольном) мероприятии или в служебной командировке.

ВАЖНО!
Уведомлять о цветах, канцелярских товарах не нужно.

Если стоимость подарка неизвестна или же составляет по оценкам более 3000 рублей, то такой презент следует передать представителю работодателя в течение 5 рабочих дней с момента подачи уведомления о получении подарка. Дорогостоящий подарок разрешается выкупить, для этого придется подать соответствующее заявление.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector