Приветствия и другие упражнения для начала тренинга

Содержание:

Ход занятия:

Воспитатель показывает детям картинку, на которой ежик встречается с зайчиком.

Воспитатель рассказывает детям: Встретились на лесной тропинке зайка и ежик. Встретились, обрадовались друг другу, а какие слова нужно друг другу сказать при встрече забыли. Стоят, смотрят друг на друга и молчат.

А может быть вы знаете, какие слова нужно говорить друг другу, при встрече? Подскажем зверятам эти слова?

Воспитатель читает четверостишие:

Встретив зайку, ёж-сосед.Говорит ему: «…»

(Привет)

А его сосед ушастый.Отвечает: «Ёжик, «…»

(Здравствуй)

Показывает другую картинку, на которой зайка и ежик пожимаю, друг другу лапки и улыбаются.

Вот какое волшебное слово «Здравствуйте». Скажете его при встрече, и сразу поднимается настроение. А еще слово «Здравствуйте» волшебное потому, что когда мы его говорим, мы желаем человеку здоровья!

Здравствуйте.

-Здравствуйте! — ты скажешь человеку.

-Здравствуй! — улыбнется он в ответ,

И, наверно, не пойдёт в аптеку,

И здоровым будет много лет.

Когда нужно здороваться?

Ответы детей: (когда приходят в детский сад, когда встречаем знакомых или друзей, года приходим в гости, когда к нам в группу приходят гости и т. п.)

А вы сегодня, когда пришли в детский сад не забыли поздороваться друг с другом?

Физкультминутка.

Давайте, мы сейчас пожелаем друг другу здоровья. Встанем в кружок и поздороваемся друг с другом.

Дети здороваются друг с другом, пожимают друг другу руку, называя друг друга по имени.

Замечательно!

Ребята, а как еще можно поздороваться друг с другом? Какие слова можно сказать при встрече.

Ответы детей:

(Здравствуйте, привет)

Ребята, а кому можно говорить привет?

Ответы детей: (другу, маме, папе, сестренке, братику, бабушке).

Верно, если вы приветствуете своих друзей или близких людей, то смело говорите им «Привет», а вот если вы приветствуете взрослого человека, например, воспитателя или мамину знакомую или соседку то надо обязательно говорить «Здравствуйте!». Запомнили?

На ширме появляется зайчик.

— Привет, ребята!

— Здравствуйте Наталия Александровна!

Воспитатель и дети здороваются с зайкой.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, зайку можно назвать вежливым? Он правильно с нами поздоровался?

Верно, ведь вам он сказал привет, а мне здравствуйте.

Молодец зайка.

Зайка: А у нас в лесу еще по-другому приветствовать умеют, хотите узнать как?

Вот послушайте:

Обнаружив на рассвете,

Что роса попалась в сети,

Паучиха Шудра-Вудра

Ей сказала: «С добрым утром!»

Олениху в два часа. Навестить пришла лиса.

Оленята и олень

Ей сказали: «Добрый день!»

На закате мотылёк. Залетел на огонек.

Мы, конечно, рады встрече.

Скажем гостю: «Добрый вечер!»

Какие слова приветствия вы услышали в стихах, ребята?

Ответы детей: («Доброе утро!», «Добрый день!», «Добрый вечер!»)

Игра «Волшебное эхо»

Воспитатель бросает детям мяч и говорит слова приветствия, а ребенок должен повторить это приветствие, обратившись к воспитателю на Вы и по имени отчеству.

Н. п.

Воспитатель: Здравствуй, Дима!

Ребенок: Здравствуйте, Наталия Александровна!

Воспитатель: Привет, Маша!

Ребенок: Здравствуйте, Наталия Александровна!

Вот оказывается, как по-разному можно поздороваться.

Сейчас утро и мы можем с вами всем, кто нам встретится после занятия сказать «Доброе утро!», а вечером когда за вами придут родители, вы можете сказать им «Добрый вечер!».

Поблагодарим зайку за помощь и попрощаемся с ним.

Почему нужно здороваться?

Каким словам мы с вами сегодня научились?

Организационные моменты на занятиях в детском саду

Организационный момент в детском саду перед занятием является главным и первым компонентом в структуре занятия с малышами.

Цели организации детей

Традиционно выделяют несколько целей организации детей дошкольного возраста:

  • Привлечение внимания малышей.
  • Настрой на предстоящую деятельность.
  • Создание атмосферы единства и сплочённости.
  • Создание эмоционального настроя на занятие.

Организация малышей очень важна

Привлекаем внимание детей

Орг

момент нужен, чтобы привлечь внимание детей. Для этого нужно громко и чётко позвать их к себе и, например, указать, что им нужно сесть полукругом перед воспитателем. Обратите внимание! Для того чтобы мотивировать крох, можно предложить им сделать это под счёт до десяти

Так малыши охотнее переключат внимание с той деятельности, которой они занимались

Обратите внимание! Для того чтобы мотивировать крох, можно предложить им сделать это под счёт до десяти. Так малыши охотнее переключат внимание с той деятельности, которой они занимались. Также хорошим вариантом будет произносить в этом время считалочку или стишок, связанный со счетом

Также хорошим вариантом будет произносить в этом время считалочку или стишок, связанный со счетом.

Настраиваем на предстоящую деятельность

Настроить на предстоящую деятельность необходимо для улучшения концентрации внимания малышей. Для этой цели лучше всего подходят небольшие задания или интересный вопрос, помогающие дошкольникам приступить непосредственно к самому занятию. Это могут быть вопросы, задаваемые по теме прошлых занятий или на общие темы. Также полезно задать вопрос, требующий короткого ответа, связанный с темой проводимого занятия.

На воспитателях лежат все организационные моменты

Вызываем чувство сплоченности и единства

Чувство сплочённости и единства крайне важно для комфортного нахождения ребёнка в группе. Благодаря им, дошкольник раскрывается, легко устанавливает контакт с воспитателями и другими ребятами и, соответственно, легче овладевает новыми, систематизирует уже имеющиеся у него знания. Вызвать это чувство можно с помощью нескольких упражнений:

Вызвать это чувство можно с помощью нескольких упражнений:

  • «Обними другого». Воспитатель выбирает первого начинающего ребёнка, и он обнимает соседа слева. Второй тоже обнимает соседа слева. И так по очереди, пока цепь не замкнётся на начинающем.
  • «Мы вместе!». Ребята стоят в кругу вместе с воспитателем. Воспитатель предлагает всем взяться за руки и, подняв их вверх, хором проговорить стихотворение про дружбу.
  • Физкультминутка под детскую песню «Улыбка».

Задаем эмоциональный настрой на занятие в детском саду

Эмоции играют главную роль в жизни дошкольников.

Обратите внимание! Если дети будут испытывать дискомфорт, им будет некомфортно эмоционально приходя в садик, и ни о какой пользе от занятий говорить не приходится. Эмоциональный настрой можно отлично задать с помощью музыки. Причем музыкальный плэйлист подобрать можно, исходя из темы занятия

Тогда одновременно удастся и задать настрой, и настроить на предстоящее занятие

Причем музыкальный плэйлист подобрать можно, исходя из темы занятия. Тогда одновременно удастся и задать настрой, и настроить на предстоящее занятие

Эмоциональный настрой можно отлично задать с помощью музыки. Причем музыкальный плэйлист подобрать можно, исходя из темы занятия. Тогда одновременно удастся и задать настрой, и настроить на предстоящее занятие.

Прочитанное с выражением стихотворение по теме также поможет достичь этой цели. Дети должны не только на занятие, но и в сам детсад идти с положительным настроем.

Физкультминутка бодрит

Стих приветствие для детей

Детские стихи: в детский сад | о природе | про овощи | про фрукты | про животных | про школу | про дни недели | про цвета

Форма: прикольные | красивые | смс | короткие

Вот и собрался наш круг. Руку дал другу друг. Люда дала руку Леше, А Леша дал руку Ване….. (про каждого ребенка по кругу)Вот и собрался наш круг. (покачать руками вместе)

2

Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живём в одном краю- Всех я вас приветствую! Здравствуй, солнце! Здравствуй, небо! Здравствуй, вся моя Земля! Мы проснулись очень рано, И приветствуем тебя!

3

Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд, Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд, Здравствуй друг — берёмся одной рукой с соседом, Здравствуй друг — берёмся другой рукой, Здравствуй, здравствуй дружный круг — качаем руками. Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента, Можем маленькими быть — приседаем, Можем мы большими быть — встаём, Но один никто не будет

4

Все встают в круг, руки вытягиваем вперед. Я открываю ладонь, дети кладут на мою ладошку свои ладошки одна на другую (получается «горка» из наших ладошек). Затем мы поднимаем эту «горку» вверх и все вместе делаем по команде «хлопушку». Я говорю: «Раз, два, три» (на эти слова мы поднимаем руки и тянемся вверх – причем тянемся очень высоко как только можем достать, не разъединяя рук) . «Хлоп!» На слово «хлоп» наша общая хлопушка хлопает к всеобщей радости – руки быстро разводятся в стороны «фонтаном». Если детей мало, то во время круга до хлопка мы приветствуем друг друга: «Здравствуй, Таня (Танины ладошки легли в нашу «хлопушку»), здравствуй, Саша и т.д.

5

Давай с тобой обнимемся, И над землей поднимемся, Тепло сердец соединим, И станем солнышком одним!

6

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп! Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх! Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг! Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! Здравствуйте, зубки ! щелк-щелк-щелк! Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип! Здравствуйте, детишки! Раз, два, три. Девчонки и мальчишки, здраааавствуууйтеее!

7

Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх) А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу) И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками) «Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки) «Доброе утро!» — маме и папе «Доброе утро!» — останется с нами.

8

Станем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!»; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО!!!

9

Здравствуй,солнце золотое! Здравствуй,небо голубое! Здравствуй,вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живём в одном краю- Всех я вас приветствую!

10

Утром встаём с детьми в круг и говорим: Здравствуй правая рука-протягиваем вперёд, Здравствуй левая рука- протягиваем вперёд, Здравствуй друг- берёмся одной рукой с соседом, Здравствуй друг- берёмся другой рукой, Здравствуй, здравствуй дружный круг- качаем руками. Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента, Можем маленькими быть-приседаем, Можем мы большими быть-встаём, Но один никто не будет

11

Здравствуй, солнце! Здравствуй, небо! Здравствуй, вся моя Земля! Мы проснулись очень рано, И приветствуем тебя!

12

Собрались все дети в круг. Я — твой друг и ты — мой друг! Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Мы за руки возьмёмся, Друг другу улыбнёмся. Мы по кругу пойдём. Хоровод заведём.(ходьба по кругу) С добрым утром,глазки! Вы проснулись? С добрым утром, ушки! Вы проснулись? С добрым утром, ручки! Вы проснулись? С добрым утром,ножки! Вы проснулись? Глазки смотрят. Ушки слушают, Ручки хлопают, Ножки топают. Ура, мы проснулись!

13

Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу: Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг Здравствуй, Земля! Плавно опустить руки на ковер Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг над головой Здравствуй, наша большая семья! Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх

14

Разбежавшись с косогора, И под горку – кувырком, Прокатилось вдоль забора Солнце ярким колобком. Заглянуло в сад фруктовый, Постояло над рекой, И листочек свежий, новый Тёплой тронуло рукой. Вместе с Солнышком проснулись Птицы, травы и цветы, Дружно Солнцу улыбнулись – Улыбнись ему и ты!

15

Я сегодня встану рано, Чтоб поздравить всех вокруг, Ведь сегодня День приветствий! Здравствуй, дорогой мой друг! Всем знакомым, не знакомым, Буду говорить «Привет»! И надеюсь, что услышу То же самое в ответ!

Еще стихи: < 74 >

Соловей Разбойник – Водолей (21 января – 18 февраля)

Ленивая, дружелюбная, безответственная нечисть, предпочитает сидеть на ветвях и постоянно вам свистеть. Натура воздушная, порхает по жизни, льет воду на свою мельницу, успешно раскручивая колесо фортуны. Прекрасно знает что, кому и когда насвистеть лихим молодецким посвистом, чтобы у жертвы заложило уши, она потеряла ориентацию в пространстве, отдала коня, бросила оружие и дунула в разные стороны. Чаще всего Соловей Разбойник выбирает творческие профессии пера и топора. Нечисть обаятельна до дрожи в коленках, оптимистична, общительна, разливается соловьем, поэтому вас терзают смутные сомнения, может это не разбойник с большой дороги, а Робин Гуд, отказавшийся от домашнего уюта, чтобы дать волю и свободу ничего не подозревающему путнику. Соловей Разбойник любознателен и сердоболен, заботливо проверит, далеко ли вас унесло ветром, сколько рук-ног вы сломали, какое количество съестного и недопитого у вас осталось в котомке. Нечисть щедро одарена от природы, но многочисленные таланты не успевает развить, все уходит в свист. Креативна, но в вечном поиске, легко строит воздушные замки, и легко их разрушает на глазах у изумленной публики.

Домовой – Телец (21 апреля – 21 мая)

Если у вас завелся в квартире Домовой, не отчаивайтесь, считайте, что вам крупно повезло, вы задешево приобрели Тельца, причем Золотого. Вдохните полной грудью и больше не дышите думайте о материальном, не задавайтесь ежедневно глупым вопросом: «Куда делись деньги?» Деньги, появляясь в доме, сразу же сохраняются в надежной банке, до которой вам без веской причины и челобитной не добраться. Лучше подумайте о чем-нибудь духовном, например, о душе, потому что Домовой, хоть заботливая и практичная, но нечисть, и жизнь вас ожидает беспокойная. Домовой ревнив, упрям, эгоистичен, неуступчив в спорах, так что лучше молча соглашаться на все. Особенно незавидна ситуация, когда вы въехали со своим самоваром Домовым, а предыдущие жильцы своего Домового не забрали, и у вас нет адреса, чтобы высказать все, что вы о них думаете. Какое-то время вам придется пожить в аду. В доме станет нестерпимо жарко, вас обвинят во всех смертных грехах, вокруг станут летать бьющиеся, колющиеся, режущиеся предметы домашнего обихода, вас измучит бессонница и потусторонние мрачные голоса, которые нудно выясняют кто в доме хозяин. Если вы думали, что вас это касается, расслабьтесь и снимите лапшу с ушей.

Простые и сложные ритуалы приветствия на семинарах в Москве

Участник, который начал знакомство, первым выходит на середину и приветствует партнера справа. Далее он демонстрирует свое расположение остальным, двигаясь по часовой стрелке. Жесты в приветствии «первенца» не должны повторяться к каждому партнеру. При этом он представляется, говоря свое имя. Практическое упражнение на приветствие в тренинге в Москве можно импровизировать, добавляя от себя интересные предложения, спросив у остальных, кто сможет продемонстрировать типичное русское рукопожатие. Далее в круг вступает следующий участник и в точности повторяет «процедуру» первого и так далее.

Главный астролог страны раскрыла секрет привлечения богатства и процветания для трех знаков зодиака, вы можете проверить себя Бесплатно ⇒ ⇒ ⇒ ЧИТАТЬ ПОДРОБНЕЕ….

Варианты приветствия можно так же выбрать из большого списка примеров. Японское приветствие: руки вытянуты по бокам, далее легкий поклон. Российское приветствие: крепкие объятия с троекратным поцелуем в обе щеки. Немецкое приветствие: обычное рукопожатие с прямым взглядом. Индийское рукопожатие: ладони складываются перед лбом и легкий поклон. У эскимосов принято приветствовать друг друга, трясь носом о нос.

Ритуалы приветствия с упражнениями на курсах

Помимо таких пестрых жестов на ритуал приветствия в тренинге, как продолжение знакомства, можно применить разнообразные интересные упражнения, какие практикуют наши участники. Одно из распространенных упражнений на приветствие называется «Чудо приветствие». Ведущий занятия рассказывает о многообразии на земле различных видов здороваться друг с другом и предлагает участникам придумать свои уникальные приветственные жесты. Ограничений на фантазию практически никаких нет. По завершению все обмениваются впечатлениями. Данное упражнение курса поспособствует созданию непринужденной дружеской обстановке и раскрепощению наиболее стеснительных участников.

В разминку перед основной частью бесплатного семинара можно включить вот такое упражнение под названием « Раз, два, три». Члены группы, не говоря друг другу ни слова, должны выстроиться перед ведущим курса по росту, потом по цвету волос от темных светлым и далее по цвету глаз. Такое упражнение поднимет настроение участников и даст заряд бодрости на время продолжительности проведения эффективного тренинга.

https://youtube.com/watch?v=6pu7bVuT6bU

Ритуалы начала и окончания занятия

Присутствие ритуалов начала и окончания занятия очень важно при работе с дошкольниками в группах. Ритуалы позволяют лучше организовать детей, настроить их на работу, сплотить и создать необходимую атмосферу. Оргмомент помогает детям понять, где начало и где окончание занятия

Оргмомент помогает детям понять, где начало и где окончание занятия.

Занятия по математике для дошкольников 6-7-летнего возраста

Примеры ритуалов начала и окончания занятия:

  • «Продолжи предложение». Воспитатель начинает предложение, а дети, сидящие напротив, по очереди дополняют его. Например, воспитатель говорит: «Больше всего я люблю покушать… яблоки» или «Моя любимая игра… прятки».
  • «Передай сигнал!». Дети сидят или стоят в кругу и держатся за руки. Воспитатель выбирает начинающего, и по команде он слегка сжимает руку стоящему слева, а тот следующему. И так несколько раз, пока скорость передачи «сигнала» не станет максимально быстрой.
  • «Ну-ка, повтори!». Воспитатель демонстрирует движение, позу или выражение лица, а малыши должны повторить это все вместе.
  • «Сегодня я узнал…». Этот ритуал подходит для окончания занятия. Каждый ребёнок начинает построение своего предложения с этой фразы и дополняет её тем, что запомнилось ему из этого занятия больше всего.

Утреннее приветствие заряжает на весь день

  • Физкультминутка под одну и ту же песню или мелодию. Хорошим вариантом будет начинать или заканчивать занятие под выбранную музыкальную композицию. Благодаря этому, малышам будет легко фиксировать момент начала и окончания.
  • «Какой я?». Сутью этого ритуала является краткий рассказ каждого крохи о себе. Детям даётся возможность немного обдумать то, что они будут говорить, и, начиная с воспитателя, каждый ребёнок рассказывает о себе несколько слов. Этот ритуал нет смысла проводить каждый день, но, периодически возвращаясь к нему, можно дать понять детям, что какие-то качества и характеристики человека более длительное время остаются неизменными, а какие-то наоборот — меняются каждый день.
  • «Море волнуется раз…». Это всем известная детская забава также годится на роль ритуала. Она незамысловатая, веселая, но при этом требует определённой доли внимания от участников.

Вариантов этих ритуалов существует великое множество, перечень доступен каждому. Педагогу нужно выбрать те, которые больше всего подходят именно для его подопечных и проводимых им занятий.

Обратите внимание! Важно помнить, что для начала и окончания занятия лучше использовать разные ритуалы. Достаточно выбрать несколько для начала и несколько для окончания. Так детям проще будет зафиксировать эти моменты

Так детям проще будет зафиксировать эти моменты

Так детям проще будет зафиксировать эти моменты.

Картотека приветствий

Приветствие детей для в детском саду перед занятием подразделяться может на утреннее, дневное и вечернее (в зависимости от когда, того в группе появляется новый педагог). приветствие Делится для младшей, старшей группы, подготовительной и средней групп (в зависимости от возраста малышей, как так каждый год происходят изменения), для занятий дошкольников.

  Познавательная деятельность дошкольников

детей Приветствие перед началом занятия в детском Ритуал

саду приветствия для дошкольников перед влияет занятием на ход мероприятия и его результат в Оно. целом способствует созданию настроя на восприятие информации новой, созданию благоприятной эмоциональной атмосферы.

приветствие Утреннее в детском саду в старшей группе

приветствие Утреннее ценно тем, что оно тон задаёт всему дню дошкольника в детском Детям.

саду, которые каждый раз тяжело взрослым со расстаются, провожающим его в детский сад, подобранное правильно приветствие позволяет снизить тревожность и настроиться помочь на полезное и приятное времяпровождение.

Важно воспитателя от приветствие. Он не просто должен поздороваться, а подчеркнуть, это что утро, пожелать, чтобы оно добрым было. Отличным приветствием может стать весёлая и энергичная музыка (мелодия из песни «Танец утят маленьких», песня «Утро начинается», «По дороге с Утренний», «облаками привет» и другие)

Отличным приветствием может стать весёлая и энергичная музыка (мелодия из песни «Танец утят маленьких», песня «Утро начинается», «По дороге с Утренний», «облаками привет» и другие).

Приветствие в средней для группе начала занятия

Для малышей 4-5 большую лет роль будут играть эмоции. суметь Нужно с помощью приветствия создать нужный настрой эмоциональный, сохранив при этом дисциплину, что потому младший возраст детей сложнее месте на удержать.

Отличным вариантом будет игра «пять Дай!». Дети стоят или сидят в Первый. кругу малыш «даёт пять» (хлопает по рядом) ладошке сидящему и произносит вежливое или слово ласковое, которое хотел бы сказать этому Приветствие.

ребёнку в подготовительной группе перед занятием

подготовительной в Приветствие группе перед занятием приобретает информационную более окраску ввиду того, что детей возраст составляет уже 6-7 лет. Отличным после продолжением традиционного приветствия будут вопросы, эрудицию демонстрирующие малышей. Лучше, если эти будут вопросы связаны с темой самого занятия.

стихов Чтение по утрам на открытом воздухе бодрит

начать Как занятие в коррекционной школе (приветствие и Начать)?

знакомство занятие или урок с детьми по облучающимися ФГОС в коррекционной школе рекомендуется с простых приветствия слов

После того как психолог привлечь сможет внимание учеников, можно прочесть стих веселый «Чудесное слово Здравствуй!». Задать про вопрос различие слов «привет» и «здравствуй». как, Спросить часто дети используют эти жизни в слова, кому и когда они их говорят

начать Первым может более старший ученик

как, Спросить часто дети используют эти жизни в слова, кому и когда они их говорят. начать Первым может более старший ученик.

желательно Знакомство начать с короткого рассказа учителя о после, а себе предложить каждому сказать несколько как (слов зовут, сколько лет, любимое питомец, дело и прочее), максимально ярко характеризующих Коррекционный. школьника класс нуждается в повышенном внимании со учителя стороны.

Водяной – Рыбы (19 февраля – 20 марта)

Если вы сели в глубокую лужу, вас стремительно засасывает, вы начинаете гибнуть и возмущенно булькать, но вдруг появляется нечто бледное, зеленое, решительное, которое вас тянет, как бегемота, расхваливая патриотически родную лужу, не сомневайтесь – перед вами Водяной. Он настолько любит свое болото, что предпочитает из него не вылезать. Правда в глубине души Водяной – Крупная Золотая рыба, мечтает о морях и кораллах, опасных приключениях и исполнять любые разумные желания, начиная от корыта и заканчивая столбовым дворянством. Неисправимый тяжелыми условиями жизни романтик, верит в алые паруса, обладает живым воображением устрицы и интеллектуальным потенциалом дельфина. Водяной скромен, общителен, застенчив, нервозен, когда не понимают его возвышенных порывов помочь ближнему удержаться на плаву, обижается и надолго прячется под корягу. Душа у нечисти тонкая, ранимая, но на болоте ни одна тварь этого не ценит. Не проходите с дурными намерениями мимо водоемов, чистому душой Водяному опасно действовать грязными мыслями на нервы. Впрочем, Водяной предпочитает уклоняться от столкновений, обтекать препятствия, нежели бороться с ними. Всегда плавает на глубине и зрит в корень, к Водяному охотно тянутся за советами, иногда в них тонут.

===

===

===

Клён в славянской культуре

Клён в славянской культуре олицетворяет элемент реинкорнации. Собственно славяне верили что в каждом клёне есть живая сущность человека, которая ждёт перерождение. Второе имя у клёна «Явор». Например матушка обращается к сыну рано ушедшему из жизни «Ай, мой сыночек, мой же ты яворочек».

Поэтому нельзя было делать гробы и погребальные костры из клёна. и вообще клён в этих целях старались не губить. Отчасти такое сопоставление возможно ко всем деревьям, просто у клёна пятипалый лист что соотносит его с человеком. В западнославянской культуре считалось что клён судьбоносен. Он определяет честен ли человек. Если  при прикосновении к сухому клёну тот расцветал. значит благая весть в человеке живёт и честен он. Если клён засыхал, то человек кривдой живёт. В некоторых преданиях даже указывается что так разрешали спорные случае при вечах и судах.

Виды занятий в ДОУ по ФГОС

ФГОС не исключил классические уроки, где учитель излагает и объясняет материал, дает задание, которые дети выполняют, а после подводит итоги. Но кроме этого вида занятий, в программе обязательно должны присутствовать инновационные виды занятий:

Экскурсия. В зависимости от темы и задачи урока детей выводят на стройку, в библиотеку, музей, биржу занятости и т. д.
Коллективное творческое дело (КТД). Ребята совместно рисуют или строят, разрабатывают сценарий мероприятия.
Трудовое занятие. Дети на практике осваивают быт: работают на грядках, убирают помещение.
Игра. Воспитанникам предлагается поиграть в магазин или стройку, аукцион. Например, можно предложить такой вариант: кто больше расскажет о каком-то предмете, лучше прорекламирует его, тот и покупает.
Индивидуальное творчество. Детям предлагается стать мастерами, изобретателями. Из подручных средств они создают поделки и аппликации.
Посиделки. Подходит для изучения фольклора. Дети разгадывают загадки, водят хоровод, поют песни.
Сказка или театр. Все занятие организовано как представление, развивается по одной сюжетной линии.
Интервью или пресс-конференция. Один ребенок предстает в роли главного героя, другие — в роли журналистов. После интервью дети записывают и зарисовывают то, что их заинтересовало.
Урок-помощь. Так называются занятия, направленные на отработку того, что у детей пока не получается. Им помогают те, кто уже усвоил знания или отточил навык. Работа ведется в парах или группах.
Рассказ с обсуждением. Детям дается задание, кто-то один отвечает, другие комментируют и обсуждают его действия.
Игра «Экскурсовод». Один ребенок рассказывает о чем-то, другие дети задают ему вопросы. Например, речь может идти о каком-то городе или животных, занесенных в Красную книгу.
Исследование, или проблемный урок. Воспитатель называет проблему, а дети ищут ее решение. Например, можно организовать поиск ответа на вопрос «зачем учиться?».
Эксперимент. Ученику дается какой-то предмет или вещество, он делает с ним все, что захочет, наблюдает изменения и фиксирует выводы

Важно на таких уроках следить за безопасностью детей.
Рассказ по картинкам. Методика проведения проста: дети или учитель рисуют, а потом по изображениям составляют рассказ. Например, можно сделать рисунок-сочинение о посещении детского сада или об ожиданиях относительно школьного обучения.
Конкурсы и викторины

Можно устроить занятие, похожее на игру «Что? Где? Когда?» или «Умницы или умники». А можно разбить детей на две команды и обсудить какую-то проблему с позиции за и против.
Проекты. Этот вид создает максимальные условия для творчества и сотрудничества воспитателя и детей, а также иногда привлекаются родители. Проект может быть организован на любую тему: экономика, экология, искусство, математика, компьютерные технологии. Это может быть конструирование, моделирование или производство.

Например, можно сделать рисунок-сочинение о посещении детского сада или об ожиданиях относительно школьного обучения.
Конкурсы и викторины. Можно устроить занятие, похожее на игру «Что? Где? Когда?» или «Умницы или умники». А можно разбить детей на две команды и обсудить какую-то проблему с позиции за и против.
Проекты. Этот вид создает максимальные условия для творчества и сотрудничества воспитателя и детей, а также иногда привлекаются родители. Проект может быть организован на любую тему: экономика, экология, искусство, математика, компьютерные технологии. Это может быть конструирование, моделирование или производство.

Кроме того, можно устраивать игры типа «один день из жизни пожарного» или «школа пожарных». Дети представляют себя в роли какого-то лица и рассказывают о себе через песни, танцы, пантомиму и прочее.

А еще важно знать, что такое открытое занятие в детском саду. Это форма отчетного, итогового урока, на который приглашаются родители и другие педагоги. Учитель демонстрирует достижения детей и свои профессиональные успехи, занятие ориентировано на настоящий момент времени, принцип «здесь и сейчас»

Открытый урок может иметь и другую направленность: усвоение знаний, закрепление материла, комбинированное занятие

Учитель демонстрирует достижения детей и свои профессиональные успехи, занятие ориентировано на настоящий момент времени, принцип «здесь и сейчас». Открытый урок может иметь и другую направленность: усвоение знаний, закрепление материла, комбинированное занятие.

Кикимора – Рак (22 июня – 22 июля)

Эмоциональная, сентиментальная, мечтательная, чуткая, ласковая и добродушная нечисть. Двойственная, противоречивая натура, любит перемены и разнообразие, ей хочется то к бабам, то к девкам побыть то Кикиморой домашней, зависимой, то Кикиморой дико-свободной, болотной. Рассорившись с Водяным, бежит к Домовому, обидевшись на Домового, возвращается к Водяному, разрываясь между домом и болотом, как правило, несчастна и не понята в личной жизни. Обладает даром предвидения, если вы напились из копытца, значит, козленочком станете, если полезли сдуру топиться в болото, значит, у вас не все дома. В любом случае, вам понадобится скорая на помощь Кикимора. Она на вас душевно накричит, поставит сотню пиявок, обольет холодной водой, измажет в лечебной грязи, укутает тиной и уложит под куст выздоравливать. Кикимора бескорыстна, умеет хранить секреты, вы можете ей доверить золотую монету, пока отлеживайтесь под кустом. Она ее закопает, и к утру у вас вырастет целое дерево, усыпанное золотом

Если вдруг дерево не вырастет, а Кикимора забыла, на каком поле дураков закопала монету, не отчаивайтесь, главное не результат, а проявленные забота и внимание. Кикимора верный и преданный друг, попадая в ее клешни, вы обречены

Структура проведения занятий с детьми дошкольного возраста

Обучение детей дошкольного возраста

носит наглядно-действенный характер. Новые знания ребенок усваивает на основе непосредственного восприятия, когда следит за действием педагога, слушает его пояснения и указания и сам действует с дидактическим материалом.

«Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму».

(Конфуций)

Занятие начинается не за партами, а со сбора детей вокруг воспитателя. В младших группах дети могут, например, рассаживаться на стулья полукругом перед воспитателем.

Структура занятия в младшем возрасте

1. Вводная часть. Занятия часто начинают с элементов игры, сюрпризных моментов — неожиданного появления игрушек, вещей, прихода «гостей» или сказочных сюжетов. Это заинтересовывает и активизирует малышей. (3 – 4 мин)

2. Основная часть занятия. Изучение нового материала или закрепление ранее изученного. Этот этап происходит с использованием дидактической игры и работой с раздаточным материалом. (8 – 10 мин)

3. Подведение итогов. Обязательно нужно похвалить детей за проделанную работу. (2 мин)

По середине занятия следует провести физкультминутку.

Структура занятия в среднем возрасте.

1. Вводная часть. Занятия начинают с дидактической игры, сюрпризных моментов, проблемной ситуации, художественное слово (2 — 3 мин.)

2. Изучение нового материала (10 — 12 мин).

3. Повторение ранее изученного материала (4 – 6 мин).

4. Подведение итогов. В средней группе в конце занятия воспитатель сам подводит итог, приобщая детей. («Что мы сегодня узнали нового? О чем говорили? Во что играли?»). (2 – 3 мин)

После изучения нового материала целесообразно провести физкультминутку.

Структура занятия в старшем возрасте.

1 вариант.

1. Вводная часть. Проверка готовности детей к занятию. Создание интереса к занятию (2 — 3 мин)

2. Повторение с целью введения детей в новую тему. Группа детей обычно рассаживается за парты по двое, лицом к воспитателю, так как проводится работа с раздаточным материалом, вырабатываются навыки учебной деятельности. (3 – 5 мин.)

3. Рассмотрение нового материала. В старших группах целесообразно использовать проблемные ситуации. (12 – 15 мин)

4. Повторение усвоенного материала. (5 – 7 мин.)

После изучения нового материала следует провести физкультминутку.

2 вариант.

  1. Организационный момент.
  2. Продолжение работы по изучению новой темы.
  3. Продолжение изучения непосредственн предшествующего материала или его закрепления.
  4. Повторение ранее пройденного.
  5. Подведение итогов.

Постепенность в усложнении программного материала и методических приемов, направленных на усвоение знаний и умений, позволяет детям почувствовать успехи в своей работе, свой рост, а это, в свою очередь, способствует развитию у них все большего интересак занятиям.

ПОМНИТЕ!

Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте– игра

. Во время проведения занятий используйте дидактические, развивающие и подвижные игры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector