8 (343) 290-99-49

Технические профессии

  • Автослесарь
  • Автоэлектрик
  • Аккумуляторщик
  • Бондарь
  • Бульдозерист
  • Горняк
  • Грейдерист
  • Дизайнер-конструктор
  • Драпировщик
  • Заточник
  • Землекоп
  • Инженер
  • Инженер-акустик
  • Инженер-взрывотехник
  • Инженер-гальваник
  • Инженер-гидравлик
  • Инженер КИПиА
  • Инженер-конструктор
  • Инженер-механик
  • Инженер по Технике Безопасности
  • Инженер-системотехник
  • Инженер-строитель
  • Инженер-технолог
  • Инженер-физик
  • Инженер-электрик
  • Инженер-энергетик
  • Кабельщик
  • Каменотёс
  • Крановщик
  • Кровельщик
  • Кромкозакатчик
  • Кузнец
  • Лекальщик
  • Литейщик
  • Маляр
  • Маркшейдер
  • Машинист
  • Медник
  • Металлург
  • Механик
  • Монтажник
  • Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов
  • Моторист
  • Печник
  • Плиточник
  • Плотник
  • Промышленный альпинист
  • Проходчик
  • Радиомеханик
  • Распиловщик
  • Расточник
  • Рихтовщик
  • Сантехник
  • Сборщик
  • Сварщик
  • Слесарь
  • Скорняк
  • Сталевар
  • Столяр
  • Столяр-краснодеревщик
  • Строитель
  • Техник
  • Технолог
  • Токарь
  • Токарь-карусельщик
  • Формовщик
  • Фрезеровщик
  • Холодильщик
  • Шахтёр
  • Швея
  • Шлифовщик
  • Шорник
  • Штукатур
  • Электрик

Профессии издательского дела

  • Верстальщик
  • Выпускающий редактор
  • Издатель
  • Корректор
  • Метранпаж (устар)
  • Переплётчик
  • Печатник (профессия)
  • Редактор (профессия)
  • Типограф (профессия)
  • Фальцовщик

Как выбрать профессию?

Что такое выбор профессии и какое он имеет значение в жизни человека? Ответы на эти вопросы могут помочь не совершить непоправимых ошибок.

Ответственность за выбор своей профессии будет нести только тот человек, которому предстоит работать. Поэтому нельзя доверять кому-либо столь ответственное решение.

Неправильный выбор профессии может повлечь за собой нереализованность интересов человека и его талантов. Сменить профессию можно, но чем старше человек, тем труднее это сделать.

При правильном понимании того, что такое профессия, можно сделать удачный выбор. Выбор профессии основывается на нескольких факторах, которые касаются не только личных предпочтений человека, но и приоритетов государства, в частности, приоритетных областей развития экономики.

Увлечение

Чем отличаются увлечение, работа, профессия и призвание?

Увлечение – это то, что вы делаете ради удовольствия, расслабления, развлечения или из легкого любопытства. Увлечение – это что-то, чем вы занимаетесь в свободное время. Увлечения могут приходить и уходить – вы можете какое-то время экспериментировать с неким увлечением, а потом переходить к чему-то новому. Я выросла в семье, где у каждого были увлечения: моя бабушка плела лоскутные коврики, дедушка делал из старых ложек ювелирные украшения… Увлечения есть и у меня тоже. Несколько лет назад моим увлечением было садоводство. Сейчас это караоке и составление коллажей. Для увлечения характерно, что вы относитесь к нему расслабленно и весело. В том, что касается увлечений, ваши ставки ОЧЕНЬ малы. Иногда увлечение может приносить вам немного денег, однако его смысл не в этом – и не должен быть в этом. Увлечения важны, потому что они напоминают нам, что не все в жизни должно определяться продуктивностью, эффективностью, прибылью и предназначением. Увлечения мягки и приятны. Хорошо, если вы об этом помните – сама мысль об увлечении по идее должна помочь вам расслабиться. Увлечения доказывают, что у нас есть свободное время – что мы не просто рабы капиталистической машины или своих собственных амбиций. Помните: иметь увлечение совершенно НЕ обязательно, однако так прекрасно, когда оно у вас есть. Само это слово очаровательно и совсем не пугает: УВЛЕЧЕНИЕ! Какое милое слово. Найдите себе какое-нибудь увлечение. Вы ничего не потеряете, а оно, возможно, сделает вас счастливее. К тому же, мои бабушка с дедушкой это одобрят. В дотелевизионную эпоху увлечения были у всех. Они приятны. В них нет ничего серьезного.

Классификация по условиям труда

Некоторые люди трудятся в офисе, другие — на открытом воздухе или в горячем цеху.

Условия труда оказывают большое влияние на профессию: она может считаться «вредной», «тяжелой» или «опасной» по этим признакам. Различают четыре типа условий труда:

  • обычные, бытового типа (лаборант, бухгалтер, преподаватель, офисный служащий);
  • открытый воздух (инспектор ГИБДД, агроном);
  • необычные условия (альпинист, шахтер, космонавт, пожарный);
  • условия повышенной ответственности (судья, врач).

Важно!

В современном мире, чтобы быть на плаву, необходимо иметь не только конкурентоспособную профессию, но и высокий уровень образования. Тем, кто намечает для себя карьерный рост, лучше сразу задуматься о вузе, потому что без высшего образования карьерный потолок наступит очень быстро.

Знаете, какую главную ошибку делает большинство выпускников школ при выборе вуза?

Высших учебных заведений в мире немало, но многие выбирают из тех, что расположены в родном или соседнем городе. Они даже не пытаются рассматривать зарубежные вузы, изучать условия поступления в них и своими руками ограничивают свой выбор до микроскопических размеров. Даже если в итоге вы предпочтете вуз в родном городе, сначала ознакомьтесь с другими вариантами, чтобы делать выбор с открытыми глазами, а не от безысходности.

Молодежь из европейских стран сейчас предпочитает учиться в вузах Германии, хотя в родных странах тоже хватает престижных университетов.

Причин на это две:

  • в Германии огромные деньги тратятся на финансирование вузов, поэтому они великолепно оснащены и дают образование, по качеству практически не уступающее классическому английскому;
  • в отличие от вузов большинства стран мира, немецкие вузы учат всех студентов бесплатно.

Поэтому, хотя определенные расходы неизбежны, учеба в немецком вузе — это бюджетный, многим доступный вариант.

Для тех, кто ищет способ освоить новую перспективную специальность, немецкие вузы тоже подходят: здесь много новых междисциплинарных направлений, на которые в вузах стран СНГ пока не учат.

После учебы в немецком вузе выпускник может устроиться на работу в Германии; зарплаты специалистов, получивших образование в местных вузах, зачастую выше.

Советуем изучить: Подбор программ обучения в немецких вузах

Для поступления в немецкий вуз необходим хороший школьный аттестат и хороший немецкий, а еще — правильно собранный пакет документов

От того, как будет организована деятельность по сбору и отправке всех бумаг, во многом зависит, поступите вы в этом году или будете ждать следующего учебного семестра, поэтому пускать на самотек такое важное дело нельзя. Работайте в тандеме со специалистом, который в курсе всех мелочей, и вы обязательно поступите

Что такое специальность

Специальность – конкретное направление подготовки, после успешного освоения которой учащемуся присваивается специальная квалификация (младший специалист, бакалавр, либо специалист, магистр). Под этим термином также понимается отдельная образовательная программа, по которой передаются специфические знания.

По сути это узконаправленная деятельность в рамках одной профессии. К примеру, есть профессия врача (общее направление). Специальность в этом случае будет означать уточненное направление деятельности медицинского работника (врач хирург, терапевт, анестезиолог, дерматолог и другие).

Специальность не стоит путать со специализацией.

Специализация – это получение специальных навыков, знаний, умений в отдельно взятой области знаний. По сути, это выделение конкретного направления будущей деятельности в рамках отдельно взятой специальности. К примеру, если ваша специальность журналист печатных СМИ, то в качестве специализации будут доступны фотожурналистика, периодическая печать, деятельность информационных агентств.

Поэтому относительно специальности целесообразно выделить такие моменты:

  • чтобы ее получить в обязательном порядке необходимо пройти специальное обучение;
  • специализация подтверждается свидетельством, дипломом;
  • человеку приваривается квалификация;
  • может распространяться на различные типы профессий.

Как выбрать будущую профессию: типичные ошибки

Чаще всего при выборе будущей работы молодые люди совершают следующие ошибки:

Выбор самой престижной специальности.

Даже самая высокооплачиваемая в перспективе специальность может не подойти человеку, которые не имеет соответствующих склонностей.

Ориентация на мнение родителей.

Родители могут мечтать, чтобы их ребенок занял определенное место в обществе, в то время как сам абитуриент хотел бы посвятить свою жизнь совсем другому. Если родственники настаивают на определенном университете, стоит попробовать объяснить им свою точку зрения.

Недооценка своих возможностей.

Порой люди даже не пытаются поступать туда, куда мечтают, полагая, что для этого им не хватает знаний или талантов. Стоит дерзнуть: человек, который любит свое дело, может добиться всего, чего пожелает.

Отсутствие знаний о будущей специальности.

Важно тщательно изучить информацию о будущей профессии, поговорить с людьми, которые занимают интересующую должность. Это может укрепить в принятом решении или, напротив, заставить от него отказаться

Выбор профессии — сложная задача. И подходить к ее решению следует комплексно.

От обилия специальностей разбегаются глаза, поэтому стоит для начала наметить область, в которой хотелось бы работать в будущем, а потом приступать к изучению отдельных специальностей.

Это сузит круг поисков и даст возможность найти дело, которому захочется посвятить всю свою жизнь.

Основные отличия и пример

Теперь на конкретных примерах предлагаем рассмотреть основные отличия этих терминов, чтобы в дальнейшем не путаться на практике.

Иванов С.П. работает в компании на должности «начальник юридического отдела». Имеет диплом «специалиста юриста» по направлению «международное право». В этом случае:

  • профессия – юрист;
  • специальность – международное право;
  • квалификация – специалист юрист;
  • должность – начальник юридического отдела;
  • профессиональная направленность – юрист.

Сидоров Д.П. занимает должность «архитектор» в строительной компании. По образованию он «инженер строитель». Здесь:

  • профессия – строитель;
  • специальность – инженер строитель;
  • квалификация – специалист (по направлению инженер строитель);
  • должность – архитектор;
  • профессиональная направленность – строитель.

Форма для приема вопроса, напишите свой

Следовать за мечтой

Выбирая профессию и специальность, люди руководствуются самыми разными мотивами. Зачастую ответственность возлагают на юных выпускников, которые должны определить сферу своей будущей трудовой деятельности

Здесь важно не растеряться перед обилием (или, наоборот, скудностью) вариантов и выбрать именно то занятие, которое будет приносить радость и удовлетворение наряду с достойной оплатой. Конечно, есть соблазн предоставить решение родителям или еще кому-нибудь, однако вряд ли они смогут сопоставить предпочтения другого человека с его потребностями, способностями и потенциалом

Часто в таких случаях выбор делается из экономических соображений.

Получить адекватную помощь в профориентировании можно, обратившись к соответствующему психологу. Такие специалисты применяют различные игровые методики, тесты и консультации. Затем, анализируя полученные данные, они выдают свои рекомендации.

Безусловно, стоимость образования и возможности семьи абитуриента – также важный фактор, но он не должен быть определяющим. Существуют различные программы, помогающие получать скидки на обучение. Также есть возможность найти более простое и недорогое учебное заведение в других городах. Еще одним вариантом для получения желаемой профессии становится зачисление в бесплатные колледжи и техникумы.

Кому подходят

Работа с людьми подходит тем, кто открыт внешнему миру, то есть экстравертам. Они легко входят в контакт, сопереживают, стремятся помочь и ищут варианты, как сделать это лучше. Интровертам в таких профессиях будет тяжело, они все время будут чувствовать себя не в своей тарелке и сомневаться в собственном выборе.

Для работы с людьми необходимо иметь такие качества:

  • коммуникабельность;
  • терпеливость и самоконтроль;
  • вежливость и толерантность;
  • способность слушать другого человека и понимать его проблемы;
  • доброта и готовность помочь;
  • эмоциональная устойчивость;
  • умение аргументировано отстаивать свою позицию;
  • инициативность и ответственность.

Плюсы профессий, связанных с общением, – возможность реализовать свой потенциал, благодарность со стороны потребителей услуг. Минусы – стрессы и психологические перегрузки, высокий уровень ответственности и не всегда высокие зарплаты.

Определение понятия специальность

Это довольно узкое понятие, обозначающее углубленное изучение какой-либо профессии. По сути, это ответвление одной определенной техники, науки, предмета или ремесла, такие углубленные знания позволяют занимать особенные должности. Специальность могут получить лишь те люди, которые освоили нужное образование, приобрели квалификацию и навыки для будущей работы, а также получили диплом, свидетельство или сертификат, подтверждающий знания и умения. Специальность может быть взаимосвязана сразу с несколькими категориями профессий, ведь специализация – это узкое направление обучения определенному ремеслу.

Чтобы легче было понять разницу между специальностью и профессией, углубимся в категории занятости. Вначале необходимо уточнить, что существует несколько видов профессий, рассмотрим один из них – технический – более подробно. Общее понятие технической профессии делится на множество специальностей: токари, веб-программисты, инженеры или автомеханики. Во время обучения на факультете все эти направления связаны некоторыми общими предметами, такими как информатика, физика и математика. Изучение точных наук является общим для всех профессий, а вот при разделении на специальности появляется множество углубленных предметов. Во время специализации кафедры архитекторов и механиков преподают совершенно разные программы, хоть при этом они и остаются в одной категории занятий.

Точно так же можно описать любую другую категорию образования, ведь профессия – это общее понятие, а специализация – это множество ответвлений и подкатегорий профессии. Приведем несколько примеров связи этих двух понятий:

  • профессия врач содержит следующие специальности: дерматолог, фтизиатр, травматолог, кардиолог, медсестра, инфекционист и другие;
  • работа преподавателя делится на перечень разных дисциплин – география, история, биология, математика, физика, экономика или правоведение;
  • категория занятости слесарей разделяется на несколько подкатегорий – сантехник, автослесарь, механик, инструментальщик, аварийно-восстановительный слесарь;
  • образование программиста имеет множество ответвлений, таких как веб-разработчик, постановщик проектов, испытатель программ, программист С++ или Delphi.

Для лучшего понимания сути специальности ознакомимся подробнее с этими двумя выражениями. Под специализацией обучения подразумевается комплекс навыков, способностей и сведений, которыми будет обладать выпускник высшего учебного заведения. Полученные знания позволят работать в определенной сфере деятельности, связанной с приобретенной квалификацией.

Направление образования отличается от специализации тем, что охватывает больше знаний профессиональной деятельности. Проще говоря, если специализация углубленно изучает только один подвид профессии, то направление изучает взаимосвязанную область подкатегорий. Также существуют такие термины, как «область знаний» и «группа специальностей». Они разделяют науки на несколько категорий, таких как естественные, гуманитарные, образовательные и технические.

Классы профессий по целям труда

Эта классификация рассматривает, с какой целью человек взаимодействует с объектом труда в процессе профессиональной трудовой деятельности. Также учитываются преобладающие операции:

  • Гностические профессии. Отличаются познавательным характером работы (от древнегреческого «гнозис» — познание). Они встречаются среди всех пяти типов профессий. Для такой деятельности характерно проведение исследований, анализ, изучение, измерение, сравнение. Например, в классификации «человек — природа» это биолог-лаборант, для типа «человек — человек» — социолог, «человек — техника» — испытатель, «человек — знак» — аудитор, «человек — художественный образ» — искусствовед.
  • Изыскательские профессии. Их целью является поиск новых решений. Это творческие специальности. Для типа «человек — природа» это биолог-исследователь или селекционер, для типа «человек — человек» — организатор производства или психолог, «человек — техника» — конструктор или изобретатель, «человек — знак» — программист или математик, «человек — художественный образ» — дизайнер или композитор.
  • Преобразующие профессии. Они перерабатывают полученный материал и предоставляют результат. В зависимости от предмета труда может превалировать умственная либо практическая работа. Для типа «человек — природа» это животновод или полевод, для типа «человек — человек» — преподаватель или врач, «человек — техника» — водитель или слесарь, «человек — знак» — бухгалтер, «человек — художественный образ» — ювелир или модельер.

Сколько получают

У большинства представителей «коммуникабельных» профессий доходы невелики. На их величину влияет ряд факторов: место проживания, специальность, должность, стаж работы. Например, учителя в Москве в среднем зарабатывают около 70 тысяч рублей в месяц, в Санкт-Петербурге – 65 тысяч, а в небольших городках приходится довольствоваться 15–20 тысячами рублей. Среди врачей ситуация схожая: в столицах платят 60–70 тысяч рублей, в провинциях – от 20 до 30 тысяч.

Некоторые специальности, связанные с работой с людьми, оплачиваются лучше. В первую очередь можно говорить о руководителях, оклады которых выше. В частном секторе услуги управленцев оцениваются по договоренности, кроме того, по контракту им полагаются дополнительные бонусы за увеличение прибыли компании. Также востребованы услуги переводчиков, которые могут получать от 40 до 80 тысяч рублей в зависимости от иностранного языка, которым они владеют.

Выберите обучение

Высшее образование

Финансы. Экономика
Бухгалтерский учет
Маркетинг. Реклама. PR
Сервис. Туризм
Менеджмент
Компьютеры. ИТ
Юриспруденция
Радиосвязь. Радиотехника
Гос. управление
Электроника
Безопасность
Управление персоналом
Управление производством
Физическая культура и воспитание
Психолого-Педагогическое
Логистика
Строительство. Архитектура
Продукты питания
Таможенное дело
Теплоэнергетика и теплотехника
Журналистика
Экология
Машиностроение. Транспорт
Электроэнергетика и электротехника
Культура. Искусство
Лингвистика
Спорт и спортивная практика
Дизайн
Сельское хозяйство
Экспертиза и оценка

Второе высшее

Компьютеры. ИТ
Гос. управление
Маркетинг. Реклама. PR
Финансы. Экономика
Сервис. Туризм
Менеджмент
Юриспруденция
Психолого-Педагогическое
Электроника
Радиосвязь. Радиотехника
Бухгалтерский учет
Теплоэнергетика и теплотехника
Логистика
Таможенное дело
Физическая культура и воспитание
Журналистика
Управление персоналом
Безопасность
Культура. Искусство
Машиностроение. Транспорт
Управление производством
Строительство. Архитектура
Экология
Продукты питания
Электроэнергетика и электротехника
Спорт и спортивная практика
Дизайн
Экспертиза и оценка

Магистратура

Менеджмент
Юриспруденция
Финансы. Экономика
Гос. управление
Безопасность
Лингвистика
Психолого-Педагогическое
Управление персоналом
Бухгалтерский учет
Делопроизводство. Секретариат
Маркетинг. Реклама. PR
Компьютеры. ИТ

Профпереподготовка

Экспертиза и оценка
Юриспруденция
Нефтегазовая промышленность
Безопасность
Строительство. Архитектура
Бухгалтерский учет
Финансы. Экономика
Логистика
Машиностроение. Транспорт
Психолого-Педагогическое
Менеджмент
Гос. управление
Медицина. Фармация
Имидж и стиль
Охрана труда
Управление персоналом
Управление производством
Физическая культура и воспитание
Маркетинг. Реклама. PR
Электроэнергетика и электротехника
История
Социальная работа
Международные отношения
Дизайн
Делопроизводство. Секретариат
Журналистика
Компьютеры. ИТ
Культура. Искусство
Политология
Сервис. Туризм
Экология
Социология
Лингвистика
Регионоведение
Продукты питания
Красота и здоровье
Теплоэнергетика и теплотехника
Продажи
Сельское хозяйство
Спорт и спортивная практика
Метрология
Директорские курсы
Химия
Жилищно-коммунальное хозяйство
Торговля. Розница
Электроника

Повышение квалификации

Медицина. Фармация
Экспертиза и оценка
Компьютеры. ИТ
Нефтегазовая промышленность
Строительство. Архитектура
Бухгалтерский учет
Финансы. Экономика
Логистика
Безопасность
Машиностроение. Транспорт
Психолого-Педагогическое
Менеджмент
Гос. управление
Социальная работа
Делопроизводство. Секретариат
Охрана труда
Лингвистика
Юриспруденция
Физическая культура и воспитание
Управление персоналом
Маркетинг. Реклама. PR
Электроэнергетика и электротехника
Международные отношения
Дизайн
Культура. Искусство
Политология
Социология
Сервис. Туризм
Управление производством
Регионоведение
История
Красота и здоровье
Продукты питания
Теплоэнергетика и теплотехника
Сельское хозяйство
Спорт и спортивная практика
Сенсорика

Колледж

Финансы. Экономика
Менеджмент
Логистика
Торговля. Розница
Юриспруденция
Социальная работа
Маркетинг. Реклама. PR
Бухгалтерский учет
Компьютеры. ИТ
Психолого-Педагогическое
Спорт и спортивная практика
Дизайн
Делопроизводство. Секретариат
Сельское хозяйство
Машиностроение. Транспорт
Строительство. Архитектура
Электроэнергетика и электротехника
Культура. Искусство

Профобучение

Медицина. Фармация
Психолого-Педагогическое
Социальная работа
Компьютеры. ИТ
Бухгалтерский учет
Имидж и стиль
Сельское хозяйство
Нефтегазовая промышленность
Делопроизводство. Секретариат
Строительство. Архитектура
Культура. Искусство
Машиностроение. Транспорт
Электроэнергетика и электротехника
Безопасность
Красота и здоровье

Похожие термины:

  • род трудовой деятельности, являющийся источником существования специально подготовленных в педагогических учебных заведениях людей, содержанием и целью которой является напрвленное создание у

  • характерна совокупностью знаний, навыков и умений, необходимых рабочему для выполнения разнородных трудовых функций в пределах родственных или смежных видов работ, способствующих всестороннему

  • вид учебной деятельности, определяемый целями профессионального образования в соответствии с потребностями спроса рынка труда и интересами молодежи. У.п. предусматривает ширину профессионально

  • в Рос. Федерации учебный курс, изучаемый в 8-9-х классах (до 1989/90 учебного года в 7-8-х классах) в рамках трудового и профессионального обучения с целью расширения научного и технического кругозора уча

  • в Рос. Федерации уч курс, изучаемый в 8—9-х кл (до 1989/90 уч г. в 7—8-х) в рамках предмета трудовое и профессиональное обучение с целью расширения науч. и техн кругозора учащихся, оказания им помощи в созн

  • Готовность к принятию решения о профессиональном выборе принимается как сформированность у субъекта выбора структуры личностных механизмов, обеспечивающих адекватный выбор одной из альтернати

  • феномен общественного сознания, в котором опосредованно отражается существующая в обществе иерархия профессий, видов трудовой деятельности, определяемая различиями в степени сложности и ответс

  • система моральных требований, норм, ценностей, свойственных людям, профессионально занятым определенным видом деятельности.

  • изучение учащихся с целью выработки рекомендаций.

  • правонарушения, совершаемые индивидами или преступными группами, для которых преступная деятельность является образом жизни.

  • виды оплачиваемых специализированных занятий, имеющих широкое распространение в обществе, находящемся на определенной ступени технологического и социально-экономического развития, статистиче

  • особо сложные виды оплачиваемых занятий, специфика которых состоит в их направленности на формирование и обогащение личностных качеств человека и его духовного мира. Входят в группу профессий «ч

  • важнейшая сторона трудового воспитания и самовоспитания. Это длительный, сложный, а для подрастающего человека и многолетний процесс развития человека как субъекта труда. Предполагает широкую о

  • обобщенный оценочный показатель сравнительного положения данной профессии среди других профессий, которые образуют профессионально-квалификационную структуру общества, обусловленную разделе

  • выбор кандидатов на освоение какой-либо профессии.

  • удачное применение известных рекомендаций, творчески переработанных специалистом в процессе профессиональной деятельности.

  • уровень профессиональной подготовки специалистов по определенной профессии, соответствующий штатному расписанию.

  • 1) решение об оптимальном соотношении между личными склонностями и способностями, с одной стороны, и возможностью получения профессии, потребности общества в кадрах — с другой; 2) выбор индивидом о

  • документ, регламентирующий номенклатуру профессий, требования к составу групп профессий; отражает тенденции развития экономической и производственной инфраструктуры России, необходимость и во

  • реестр профессий и специальностей, подготовка по которым осуществляется в системе начального профессионального образования и регулируется на государственном уровне в соответствии с Законом РФ

Характеристика профессий типа «человек-человек»

Сюда входят любые специальности, связанные с обучением, воспитанием, обслуживанием и руководством — те, которые предполагают общение и тесное взаимодействие с другими людьми.

Развиваться и совершенствоваться в этой области помогут такие предметы, как история, литература и другие, цель которых — изучение общества и людей.

Выбирать специализацию в этой сфере нужно на основе своих склонностей и индивидуальных интересов, а также на основе опыта участия или умения организовывать групповые или коллективные мероприятия.

В рамках этого типа профессии можно разделить на следующие подтипы видов деятельности:

  • связанные с коллективами и людьми, управление производством;
  • связанные с обучением и воспитанием, профподготовкой и организацией детских коллективов;
  • связанные с материально-бытовым и торговым обслуживанием людей;
  • связанные с руководством художественных коллективов и их информационным обслуживанием;
  • связанные с информационным обслуживанием людей;
  • связанные с медицинской и другим типом помощи людям.

Требования к ИТ-специалистам

На сегодняшний день одна из самых высоких зарплат доступна программисту «1С» — до 250 тыс. руб. в месяц. При этом кандидату необходимо иметь высшее образование, опыт работы не менее 5 лет и грамотную речь, а также знать платформы «1С», основные типовые конфигурации, управляемые формы и системы компоновки данных, следует из отчета. Преимуществом кандидата станет навык работы с ERP-системой. Среди обязанностей работника — исправление ошибок в коде, перенос данных и их синхронизация, обновление нетиповых конфигураций, проектная разработка модулей и блоков.

Зарплата ИТ-специалиста в России выросла на 20% за три месяца

Middle+разработчик РНР может получать до 230 тыс. руб. в месяц. От соискателя требуется опыт работы с фреймворками, знание PHP и объектно-ориентированного программирования, а также умение проектировать приложение. В обязанности специалиста будет входить проектирование и разработка нового продукта, проведение Unit/Acceptance тестов, оптимизация существующей функциональности и проверка кода. Эта вакансия предполагает возможность удаленной работы. Компания также предоставляет необходимую технику и программное обеспечение и компенсирует обучение английскому языку, говорится в вакансии.

Как создать цифровую витрину для налогового мониторинга
ИТ в госсекторе

От 200 тыс. руб. предлагают Lead/Senior Frontend разработчику в «Сберавто». Для трудоустройства соискателю нужно иметь опыт работы с Webpack и Typescript, навык взаимодействия с бэкендом и проектирования API, а также знать JavaScript, HTML, CSS, React, Redux. Преимуществом будет широкий кругозор по технологиям и архитектурам, а также готовность взять ответственность за полный цикл развития продукта, говорится в описании вакансии. Специалист будет развивать команду Frontend-разработчиков, работать с микросервисной архитектурой и адаптивной версткой под разные браузеры. Компания предоставляет необходимое оборудование и другие ресурсы для комфортной работы.

Должность и профессия: в чем разница

В современном мире огромное разнообразие профессий. А с развитием науки и техники появляются все новые и новые возможности. Одни становятся невостребованными, другие – популярными. Понятия «профессия» и «должность» тесно взаимосвязаны. Но не стоит их путать. Попробуем разобраться в тонкостях.

Итак, профессия – это вид деятельности человека, род его занятий. Для ее выполнения человек должен иметь определенный набор знаний, умений и навыков. Для их приобретения необходимо пройти специальное обучение и подготовку в соответствующих учебных заведениях.

По окончании учебы человек получает диплом или сертификат. В латинском языке слово «профессия» означает «публичное выступление». Древние римляне называли профессией вид деятельности человека, о котором он публично, открыто заявил, и которому готов посвятить свою жизнь.

Если говорить о должности, то это понятие имеет отношение к положению человека в определенном учреждении и его социальном статусе. Пребывая на должности, он имеет определенные права и обязанности в соответствии с должностной инструкцией, которых обязан придерживаться.

Каждая должность требует определенного образования и профессии, а иногда и опыта работы. Именно должность человека заносится в его трудовую книжку, а не профессия. То есть это структурная единица учреждения, с помощью которой разделены обязанности между сотрудниками.

Причем в пределах одной профессии человек может получать разные должности и делать собственный карьерный рост. Кроме того, существуют должности только для людей определенной профессии, и такие, которые подойдут для разных профессий.

Что же общего у этих двух понятий? Прежде всего, необходимость наличия знаний и навыков для выполнения конкретной работы. Они имеют определенную направленность и являются средством реализации потенциала человека. И в профессии, и в должности следует заниматься саморазвитием, совершенствовать имеющиеся навыки.

Таким образом, понятие «профессия» гораздо шире, чем «должность». Ведь должность легко получить не только за счет профессионализма, но и личных качеств – коммуникабельность, ответственность, дисциплинированность, исполнительность.

Должность дает возможность человеку реализовать себя в конкретной профессиональной направленности максимально. Именно поэтому необходимо ответственно и внимательно подходить к ее выбору. То есть, должность – это статус человека, а профессия – круг его интересов. В идеале эти два понятия совпадают.

Профессия – это род социально-трудовой деятельности человека, требующий определенной подготовки, навыков и знаний. На данный момент выпускники колледжей и высших учебных заведений вместе с дипломом о завершении учебы приобретают профессию. Для этого необходимо усердно и регулярно учиться на протяжении нескольких лет.

Например, секретарь-машинист или ткач. В первом случае компьютеры давно заменили пишущие машинки, а во втором появились автоматизированные ткацкие станки, у которых гораздо выше производительность по сравнению с ручным трудом.

Должность это занимаемое человеком служебное место на предприятии или фирме, которое связано с выполнением определенных служебных обязанностей сотрудником.

Как правило, на предприятиях каждому виду должности соответствует своя должностная инструкция, которую каждый работник должен соблюдать во время своей трудовой деятельности. Это все документально закреплено государственными и корпоративными нормативными актами.

Должность предполагает наличие специальных знаний, умений и навыков. Получить их можно не только в колледжах и ВУЗах, но и путем обучения на специальных курсах и стажировки на предприятии.

Подводя итог, получаем такие выводы:

  1. Профессия это вид деятельности, а должность – служебное положение лица. Очень часто занимаемая человеком должность не соответствует его профессии. Например, учился на психолога, а работает официантом в ресторане.
  2. Профессия подтверждается наличием диплома об образовании, а должность записывается в трудовой книжке человека. Занять должность можно пройдя собеседование в компании или курсы повышения квалификации.
  3. Термин “профессия” обширнее, чем понятие “должность”. Пример: психолог это профессия, а психолог в детском саду это занимаемая им должность.

Следовательно, социальный статус человека и его место в обществе определяется должностью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector