Какие предметы будут в 10 классе в 2020-2021 году

Содержание:

Может ли школа вообще не открывать 10 общеобразовательный класс и вести набор только на профильное обучение?

Ответ на этот вопрос не такой однозначный. 

Школа может вести прием только на профильное обучение, если совсем нет желающих учиться в общеобразовательном классе, если в классы на профильное обучение принимают без индивидуального отбора и фактически дают возможность выбора профиля или базы по разным предметам. Школа может совсем отказаться от набора в 10 класс, если не будет набрано минимальное число учащихся, необходимое для открытия класса. Но эти случаи относятся скорее к исключениям из общего правила.

Общее правило — девятиклассники, желающие продолжить обучение в данной школе должны иметь такую возможность. 

Школа также должна предоставить возможность выбора обучения не только профильного, но и базового. Учащийся имеет право отказаться от профильного обучения и перевестись на базовое и продолжить обучение в общеобразовательном классе.

Поэтому в идеале в школе, гимназии, лицее — могут открываться профильные классы, в которых идет набор по конкурсу, но вместе с этим должны быть общеобразовательные классы для тех, кто по конкурсу не проходит и просто желает продолжить обучение. Получение аттестата об окончании 9 классов — это не основание для отчисления, если учащийся заявил о желании продолжить дальнейшее обучение в этой школе. 

На практике могут возникнуть дополнительные сложности. 

Строго говоря решение о количестве мест в 10 общеобразовательном классе и об открытии профильных классов принимает даже не школа, а учредитель, на основании данных, которые подает школа. Муниципалитет формирует муниципальное задание с учетом ожидаемого количества учащихся в 10 классе. 

По закону именно органы местного самоуправления отвечают за то, чтобы каждый выпускник девятых классов получил возможность продолжить обучение в школе, независимо от успеваемости. Но этот вопрос они могут решить предоставив учащемуся место в другой школе. Место предоставить должны обязательно, в какой именно школе закон не уточняет.

Есть региональные и муниципальные особенности организации приема в 10 классы, поскольку этот вопрос может регулироваться на региональном и местном уровне по разному. 

В некоторых случаях муниципалитет дает добро на то, чтобы в школе были только профильные классы и школа начинает принимать учащихся только по конкурсу. Менее успешным учащимся предлагается искать другую школу.

В таких случаях ситуацию возможно переломить, если родители объединятся и будут активными. Если есть группа желающих продолжить обучение в 10 общеобразовательном классе достаточная для комплектования полноценного класса — родители могут требовать от школы и муниципалитета открыть класс и дать возможность продолжить получение образования.

Если в школе создан и действует Управляющий совет — родители могут выступить с инициативой о рассмотрении вопроса на управляющем совете. Если Управляющего совета нет — родители в соответствии могут инициировать создание Совета родителей и обратиться с требованиями и предложениями от имени Совета родителей. Администрация не может игнорировать такое обращение.

Так в соответствии с п.6  В целях учета мнения родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся по вопросам управления образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в образовательной организации: 1) создаются советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся или иные органы.

Профильное образование: зачем это нужно?

Как правило, выбором дальнейшего направления учебы заняты старшеклассники. В большинстве школ деление происходит в десятом классе, иногда раньше – с восьмого. Принято считать, что к этому возрасту у ребенка уже проявится круг интересов и планы на дальнейшее будущее, а профильное образование поможет ему углубить знания и поступить в нужный университет.

Так профильная система обучения призвана решить несколько важных задач.

Профильная системаобучения призвана улучшатьсамостоятельность,самодисциплину, мотивациюи ответственность 

  • Глубокие знания по профильным дисциплинам. Когда знаний по предметам, необходимым для получения будущей профессии, школьникам бывает недостаточно, им приходиться прибегнуть к услугам репетиторов или записываться на соответствующие курсы. Обойтись такое удовольствие может недешево, да и гарантии наверстать курс даются не всегда. Здесь на помощь и приходит профильное обучение: благодаря увеличению количества часов, посвященных нужным дисциплинам, и углубленному изучению ребенок изучит весь необходимый материал.
  • Ориентация в мире профессий. Поступая в класс с определенным уклоном, школьник не только будет больше изучать профильные предметы, но также сможет узнать больше о своей будущей профессии и окончательно определиться с выбором. К примеру, если ваш сын выбрал изучать естественные науки, он сможет не только углубленно изучить химию и биологию, но и познакомиться с особенностями медицинских, аграрных и других направлений.
  • Самостоятельность и желание учиться. Школьник любит историю, а физику терпеть не может? Выбирая профиль, он выбирает те дисциплины, которые больше приходятся ему более по душе и пригодятся в дальнейшем. Посвящая больше времени изучению любимых предметов, его самостоятельность и желание учиться возрастет. Система профильного образования нацелена на то, чтобы каждый ученик смог найти что-то , за что он действительно будет болеть всей душой.
  • Легкое поступление в ВУЗ. Ваш ребенок видит себя будущим финансистом и собирается поступить на экономический факультет? Или же он хочет стать педиатром и идет в медицинский? Нередко хорошие ВУЗы требует высокого уровня подготовки для поступления, которую не может обеспечить обычная общеобразовательная программа. Профильная система образования, уделяющая много внимания необходимым предметам и улучшающая знания, значительно облегчает поступление в желанный ВУЗ.

Правила зачисления в 10 класс

Правила зачисления в 10 класс 2021–2022 устанавливаются учебными заведениями и отличаются в разных школах. Девятиклассник имеет возможность продолжить обучение после стандартных этапов отбора:

  1. Основной этап – прохождение государственной итоговой аттестации. ГИА – проверка в виде экзамена. Те, кто ее не сдадут, не получат аттестат. Знания проверяют в двух обязательных дисциплинах (математика и русский язык) и в двух предметах на выбор.
  2. Затем приходит время приема заявок в 10 класс. Прием заявлений происходит в электронном виде и напрямую в учреждении. Вместе с заявкой иногда просят приложить эссе с причинами, почему ученик хочет обучаться в этом учреждении, в каком классе и почему именно в нем.
  3. Собеседования. Бывает, проводятся личные встречи потенциальных десятиклассников и представителей приемной комиссии. Иногда на собеседованиях проводится тестирование. Продолжительность и содержание тестов зависит от учебного заведения.
  4. Оглашение итогов и объяснение обоснованности. После опубликования списков тех, кого зачислили, приемная комиссия озвучивает обоснование результатов.
  5. Собрание для будущих десятиклассников и их родителей. Преподавательский состав знакомит поступивших ребят с образовательными программами.

Стоит ли поступать в 10–11 классы

Каждый год девятиклассники принимают решение: продолжить обучение в школе или выбрать среднее специальное образование. Плюсы и минусы есть и у первого, и у второго решения.

Школа

Плюсы:

  1. Подросток получает дополнительное время, чтобы разобраться в себе и понять, какую профессию выбрать. Если ученик не определился с профессией, то идти в колледж – ошибка. В старшей школе будет возможность решить, что больше по душе и подходит по склонностям.
  2. Амбиции и конкурентоспособность. Если подросток хочет карьерного роста и имеет большие амбиции, то обучение в старшей школе поможет лучше подготовиться к поступлению в ВУЗ. Обучение в престижном университете способствует получению высокооплачиваемой работы. Учащиеся, окончившие все классы школы, более конкурентоспособные.

Минусы:

  1. Большая нагрузка из-за сложностей программы.
  2. Проблемы с поступлением в ВУЗ из-за большого количества желающих.

Среднее специальное учебное заведение

Плюсы:

  1. При поступлении в колледж подросток получит профессию. После получения профессии можно идти на работу и параллельно заочно получать высшее образование.
  2. Вероятность получить бюджетное место в колледже выше, чем в ВУЗе.

Минусы:

  1. Отсутствие карьерных перспектив, если после техникума образование не будет продолжено. Когда у школьника хороший потенциал, то лучше продолжать обучение в старшей школе.
  2. Непростая адаптация и новый коллектив. Уклад и система обучения существенно отличаются. Также непросто дается смена коллектива.

Направления профильных классов

Приказ Минобрнауки № 413, утверждающий новый ФГОС, предполагает 4 направления учебы в профильных классах:

  • естественные и математические науки;
  • гуманитарные науки;
  • технологии;
  • социально-экономические науки.

Для старшеклассников, не определившихся с предпочтениями, есть пятый – универсальный профиль.

У школ есть полномочия в рамках четырех основных профилей открывать более узконаправленные классы. Сейчас уже есть примерно полтора десятка таких довольно стандартных и редких специализаций:

  • физика и математика;
  • филология;
  • лингвистика;
  • литературоведение;
  • медицина;
  • ИТ;
  • инженерия;
  • экономика;
  • химия и биология;
  • иностранные языки;
  • архитектура;
  • право;
  • театральное искусство;
  • журналистика;
  • педагогика;
  • культурология.

Особая разновидность узконаправленного обучения в старшей школе – профильные классы при вузах (предуниверсарии). Их открывают университеты, они сами отбирают кандидатов, чтобы два года готовить их не только к поступлению, но и к учебе по программам высшего образования выбранному направлению. Например, химический факультет МГУ открыл профильный класс в московской школе № 171, МИФИ – физико-математический в лицеях № 1511, 1523, НИУ ВШЭ – экономический в школе № 1535.

Профильные классы открывают не только вузы, но и госкорпорации, например, «Газпром». Будущих нефтяников он начинает готовить со школьной скамьи в 26 профильных классах. Только три из них в Санкт-Петербурге, остальные – в нефтедобывающих регионах.

Профили обучения

Школа, осуществляя образовательную деятельность, должна обеспечить реализацию одного или нескольких профилей обучения. Очень часто образовательная организация выявляет предпочтения обучающихся и на основе данного анализа планирует, какие именно профили будут реализовываться в школе. Профильные общеобразовательные предметы — это курсы повышенного уровня, углубляющие базовые общеобразовательные предметы. При освоении профильных предметов деятельность учителя и ученика направлена на освоение знаний, умений, которые определены федеральным государственным стандартом среднего общего образования.

Перечень профилей, которые может предложить школа обучающимся на среднем уровне образования следующий (п.18.3.1 Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413).

  • ;
  • ;
  • ;
  • ;
  • .

Естественно-научный профиль

— ориентирует на такие сферы деятельности, как медицина, биотехнологии и т.д. В данном профиле на углубленном уровне изучаются следующие учебные предметы:

  • математика и начала математического анализа;
  • геометрия;
  • химия;
  • биология.

Предметы, изучаемые на базовом уровне:

  • русский язык;
  • литература;
  • история;
  • физическая культура;
  • ОБЖ.

Предметы, поддерживающие профиль:

физика

Индивидуальный учебный проект

Элективные курсы:

  • основы медицины;
  • биофизика;
  • оказание первой медицинской помощи;
  • химия и здоровье человека и пр.

Гуманитарный профиль

Профессии гуманитарного профиля — это специальности, связанные с человеком и его жизнедеятельностью. В их основе лежат гуманитарные науки, которые противопоставляют точным. Профиль ориентирован на такие сферы деятельности, как общественные отношения, юриспруденция, международные отношения, педагогика. Профильные предметы для углубленного изучения:

  • русский язык;
  • литература;
  • иностранный язык;
  • обществознание;
  • история;
  • право.

Предметы, изучаемые на базовом уровне:

  • физическая культура;
  • ОБЖ.

Предметы, поддерживающие профиль:

второй иностранный язык.

Индивидуальный учебный проект

Элективные курсы:

  • формы художественного мышления в русской литературе 20 века;
  • деловой русский язык;
  • основы журналистики;
  • избранные страницы российской истории и т.д.

Социально-экономический профиль

ориентирован на профессии, связанные с социальной сферой, финансами и экономикой, с обработкой информации, а также с управлением, предпринимательством и др. Предметы, изучаемые на углубленном уровне:

  • математика и начала математического анализа;
  • экономика;
  • право;
  • география;
  • геометрия.

Предметы, изучаемые на базовом уровне:

  • русский язык;
  • литература;
  • история;
  • физическая культура;
  • ОБЖ.

Предметы, поддерживающие профиль:

  • обществознание;
  • география.

Индивидуальный учебный проект

Элективные курсы:

  1. введение в социологию;
  2. основы философии;
  3. основы финансовой грамотности;
  4. право и жизнь и т.д.

Технологический профиль

ориентирован на производственную, инженерную и информационную сферу деятельности. Профильные предметы:

  • алгебра и начала математического анализа;
  • геометрия;
  • физика;
  • информатика.

Предметы, изучаемые на базовом уровне:

  • русский язык;
  • литература;
  • история;
  • физическая культура;
  • ОБЖ.

Предметы, поддерживающие профиль:

  • химия;
  • черчение.

Выполнение индивидуального учебного проекта

Элективные курсы:

  • алгоритмизация и программирование;
  • мир кристаллов;
  • графический дизайн;
  • инженерная графика с элементами дизайна и т.д.

Универсальный профиль

— ориентирован, в первую очередь, на обучающихся, чей выбор «не вписывается» в рамки заданных профилей. Он позволяет ограничиться базовым уровнем изучения предметов, что даст возможность получить необходимый уровень знаний по всем предметам.

Предметы для углубленного изучения:

отсутствуют.

Предметы, изучаемые на базовом уровне:

все предметы учебного плана.

Индивидуальный учебный проект

Элективные курсы:

по выбору обучающегося.

Данный профиль подходит тем обучающимся, которые не определились с выбором профессии, сфера интересов ребенка не вписывается в рамки других профилей. Универсальный профиль позволяет обучающемуся ограничиться только изучением базовых предметов, не исключая углубленного изучения предметов. Требования ФГОС среднего общего образования выбрать 3–4 предмета для углубленного изучения не распространяются на универсальный профиль.

Документы необходимые для поступления

Порой даже родители не знают, что нужно для поступления в 10 класс. Для зачисления требуются следующие документы:

  1. Заявление о приеме в учебное учреждение.
  2. Паспорт родителя.
  3. Оригинал паспорта ребенка.
  4. Копию документа, удостоверяющего родство заявителя.
  5. Личное дело ученика.
  6. Медицинская карта.
  7. Оригинал свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства.
  8. Аттестат об основном общем образовании.

Отбор осуществляется администрацией или приемной комиссией. Правила приема в 10 класс должны быть опубликованы на официальном сайте и быть доступными к ознакомлению для каждого. Поданное заявление обрабатывается в течении 7 дней. По их истечению ученик получает ответ, принято ли его заявление.

Что выбрать: профиль или база

Профильное обучение – показатель заинтересованности старшеклассника. Большое количество часов, отведенное на изучение определенного предмета, окажет либо положительное влияние на состояние ребенка, либо отрицательное. К тому же в последние годы учебы определяется склад ума учащегося: гуманитарный или технический. Конечно, есть дети, которым легко дается изучения всех дисциплин. Родителям не стоит настаивать на выборе одного определенного направления. Ведь, создав яркую картину будущего, ребенок согласится на уговоры семьи. Но при отсутствии способностей и тяги учащийся будет терпеть стресс и может потерять интерес к  учебе.

Использование вложенных типов в универсальных классах

Так же как и в обычных классах, в универсальном классе можно объявлять разные типы. Объявление вложенного класса неявно параметризуется параметрами типа объявления внешнего класса. Таким образом, для каждого сконструированного внешнего типа определяется отдельный вложенный класс. Например, в объявлении

Тип не совпадает с типом .

Как и в случае с универсальными методами, в универсальных классах дополнительные параметры типа можно задавать для вложенных типов. Если во внутреннем и внешнем классах используются одинаковые имена параметров типа, параметр внутреннего типа скрывает параметр внешнего типа.

Поскольку обратиться к параметру внешнего типа невозможно, компилятор в этой ситуации выдает предупреждение.

После именования сконструированных вложенных универсальных типов параметр внешнего типа не включается в список параметров внутреннего типа, даже если внутренний тип неявно параметризуется параметром внешнего типа. В приведенном выше случае имя сконструированного типа будет .

Кем можно работать

С багажом знаний по технологическому профилю школьник в будущем сможет стать: 

  • программистом (множество направлений внутри),
  • инженером-математиком,
  • экспертом по математическому моделированию,
  • системным администратором,
  • системным архитектором, 
  • бизнес-аналитиком, 
  • руководителем IT-проектов. 

Список не является исчерпывающим — технологический профиль открывает многие двери. Навыки программирования и аналитическое мышление пригодятся даже при переходе в гуманитарную сферу. Технологический профиль развивает такие качества, как гибкость, креативность и адаптивность к непрерывно меняющемуся миру.

Что нужно для поступления в 10 класс

Поступление в 10 класс не зависит от каких-либо достижений или наличия троек в аттестате. Каждый девятиклассник может продолжить учиться после отбора, который устанавливается специальными учреждениями.

В число главных этапов отбора входит прохождение ОГЭ. Данная итоговая аттестация является общеобязательной для всех девятиклассников.  Аттестат об получении основного образования не будет выдан тем, кто не сдал экзамены. Всем предстоит доказать свои зная в двух базовых предметах (математика, русский язык) и в двух дополнительных (личный выбор учащегося). Но в 2021 году в виду сложившейся ситуации, связанной с появлением короновируса Роспотребнадзор объявил о том, что выпускники будут сдавать только две основные дисциплины.

После следует прием заявок на переход в 10 класс, объявление результатов отбора и собрание.

Какие бывают профили

Под «профилем» подразумевается более глубокое изучение определённых предметов. На них выделяют больше часов, а количество уроков по «непрофильным» предметам сокращают до минимума, необходимого для освоения программы.

В  федеральном государственном образовательном стандарте 2020 года указаны 4 основных профиля:

  • естественные и математические науки;
  • гуманитарные науки;
  • технологии;
  • социально-экономические науки.

Пятый профиль – общеобразовательный – предназначен для детей, которые не выбрали ни одио из узких направлений.

ФГОС предусматривает, что в программе каждого профиля обязательно должны быть русский язык и литература, математика, иностранные языки, общественные и естественные науки, а также физкультура и ОБЖ. Но в каком объёме и какие именно предметы включить в учебный план профильного класса – решает школа. На основе перечня ФГОС школа формирует более узкие профильные классы. Самые распространённые варианты:

Профиль Предметы
Физико-математический Физика, математика
Информационно-технологический Информатика, математика, физика
Химико-биологический Биология, химия
Лингвистический Русский язык, литература, иностранный язык
Филологический  Русский язык, литература
Гуманитарный Русский язык, литература, история, обществознание
Социально-экономический Обществознание, география

Бывают и другие профили: инженерные, культурологические, педагогические, юридические, художественно-эстетические и даже театральные.

Вариативные учебные предметы

Фото: pixabay.com

Перечень дополнительных дисциплин может являться весьма нестандартным. Педагогический состав имеет право самостоятельно наполнять учебный план 10-11 класса значительным разнообразием предметов. Но при переходе на универсальный профиль перечень предметов может практически не поменяться.

Кроме 6 обязательных дисциплин могут прибавиться от 5 до 8 иных дисциплин. В их числе могут попасться и достаточно привычные школьные предметы:

  • химия;
  • физика;
  • биология;
  • астрономия;
  • информатика;
  • общество и право;
  • мировая художественная литература.

Причем следует помнить про профильную направленность дополнительных предметов. Стандартные школьные дисциплины нередко остаются при выборе универсального профиля. В соответствии с направлением, наличием особенного учительского состава и прочих индивидуальных школьных условий могут вноситься серьезные изменения в список изучаемых дисциплин.

В различных школах ученики проходят и довольно редкие предметы:

  • дизайн;
  • этикет;
  • риторика;
  • экономика;
  • психология;
  • веб-верстка;
  • политология и социология;
  • основы практической медицины.

В действительности узнать, какие предметы проходят в определенном заведении, можно исключительно напрямую у завучей и директора конкретно взятого общеобразовательного заведения. Больше того, определенные учреждения из-за предварительного голосования порой изменяют прошлогодний перечень профильных направлений, что ведет к изменениям учебного плана, подразумевающим введение прочих изучаемых предметов.

Предметы в 10 классе в 2020-2021 году имеют значительное многообразие, однако имеется и единая основа. Некоторые дисциплины изучаются во всех заведениях независимо от направления, в остальном же перечень предметов изменяется в соответствии с подобранным профилем.

Вас заинтересует: Где взять кредит без справки о доходах и поручителей

Что входит в программу обучения?

Обучение в классе ведётся по трём профилям: бизнес, гуманитарный, наука и инженерия.

Программа состоит из профильных, базовых и непрофильных предметов. Все они обязательны для изучения, но на профильные и базовые делается особый упор. Базовые предметы одинаковые для всех: математика, русский и английский язык.

Независимо от направления, в классе углублённо изучается китайский язык. На него отводится 13 часов в неделю. Курс включает в себя общий китайский язык, аудирование, чтение, письмо, академический китайский.

Преподавание ведётся в маленьких группах (9-11 человек) и по коммуникативной методике, то есть, сразу на китайском языке. При этом 70% времени говорят ученики, что способствует применению полученных знаний сразу на практике.

Летом ученики едут на языковые курсы в Китай, их длительность 3 месяца. Это обязательно для дальнейшего поступления в китайские вузы.

Профили обучения

Школа, осуществляя образовательную деятельность, должна обеспечить реализацию учебного плана одного или нескольких профилей обучения. Очень часто образовательная организация выявляет предпочтения обучающихся и на основе данного анализа планирует, какие именно профили будут реализовываться в школе. Профильные общеобразовательные предметы — это курсы повышенного уровня, углубляющие базовые общеобразовательные предметы. При освоении профильных предметов деятельность учителя и ученика направлена на освоение знаний, умений, которые определены федеральным государственным стандартом среднего общего образования.

Перечень профилей, которые может предложить школа обучающимся на среднем уровне образования следующий (п.18.3.1 Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413).

Естественно-научный профиль

— ориентирует на такие сферы деятельности, как медицина, биотехнологии и т.д. В данном профиле на углубленном уровне изучаются следующие учебные предметы:

  • математика и начала математического анализа;
  • геометрия;
  • химия;
  • биология.

Предметы, изучаемые на базовом уровне:

  • русский язык;
  • литература;
  • история;
  • физическая культура;
  • ОБЖ.

Предметы, поддерживающие профиль:

физика

Индивидуальный учебный проект

  • основы медицины;
  • биофизика;
  • оказание первой медицинской помощи;
  • химия и здоровье человека и пр.

Гуманитарный профиль

Профессии гуманитарного профиля — это специальности, связанные с человеком и его жизнедеятельностью. В их основе лежат гуманитарные науки, которые противопоставляют точным. Профиль ориентирован на такие сферы деятельности, как общественные отношения, юриспруденция, международные отношения, педагогика. Профильные предметы для углубленного изучения:

  • русский язык;
  • литература;
  • иностранный язык;
  • обществознание;
  • история;
  • право.

Предметы, изучаемые на базовом уровне:

  • физическая культура;
  • ОБЖ.

Предметы, поддерживающие профиль:

второй иностранный язык.

Индивидуальный учебный проект

  • формы художественного мышления в русской литературе 20 века;
  • деловой русский язык;
  • основы журналистики;
  • избранные страницы российской истории и т.д.

Социально-экономический профиль

ориентирован на профессии, связанные с социальной сферой, финансами и экономикой, с обработкой информации, а также с управлением, предпринимательством и др. Предметы, изучаемые на углубленном уровне:

  • математика и начала математического анализа;
  • экономика;
  • право;
  • география;
  • геометрия.

Предметы, изучаемые на базовом уровне:

  • русский язык;
  • литература;
  • история;
  • физическая культура;
  • ОБЖ.

Предметы, поддерживающие профиль:

  • обществознание;
  • география.

Индивидуальный учебный проект

  1. введение в социологию;
  2. основы философии;
  3. основы финансовой грамотности;
  4. право и жизнь и т.д.

Технологический профиль

ориентирован на производственную, инженерную и информационную сферу деятельности. Профильные предметы:

  • алгебра и начала математического анализа;
  • геометрия;
  • физика;
  • информатика.

Предметы, изучаемые на базовом уровне:

  • русский язык;
  • литература;
  • история;
  • физическая культура;
  • ОБЖ.

Предметы, поддерживающие профиль:

  • химия;
  • черчение.

Выполнение индивидуального учебного проекта

  • алгоритмизация и программирование;
  • мир кристаллов;
  • графический дизайн;
  • инженерная графика с элементами дизайна и т.д.

Универсальный профиль

— ориентирован, в первую очередь, на обучающихся, чей выбор «не вписывается» в рамки заданных профилей. Он позволяет ограничиться базовым уровнем изучения предметов, что даст возможность получить необходимый уровень знаний по всем предметам.

Предметы для углубленного изучения:

отсутствуют.

Предметы, изучаемые на базовом уровне:

все предметы учебного плана.

Индивидуальный учебный проект

по выбору обучающегося.

Данный профиль подходит тем обучающимся, которые не определились с выбором профессии, сфера интересов ребенка не вписывается в рамки других профилей. Универсальный профиль позволяет обучающемуся ограничиться только изучением базовых предметов, не исключая углубленного изучения предметов. Требования ФГОС среднего общего образования выбрать 3–4 предмета для углубленного изучения не распространяются на универсальный профиль.

Законы и теории

Бытует мнение, что если учёные находят доказательства, поддерживающие гипотезу, последняя становится теорией, а в случае, когда теория верна, на её основании пишется закон. Это не совсем так. На самом деле факты, гипотезы, теории и законы — лишь отдельные инструменты научного метода. Они могут развиваться, но это не означает, что они обязательно переходят в новое качество. Упрощённо разница между терминами выглядит так:

  • Закон — это описание наблюдаемого явления. Он не объясняет, почему явление существует или что его вызывает.
  • Гипотезой называют ограниченное, предположительное объяснение феномена.
  • Теория представляет собой логическую, систематическую внятную трактовку явления и его причин.

Кроме того, если какая-то закономерность становится законом, это не означает, что ситуация не изменится из-за будущих исследований. Использование определения закона у неспециалистов и учёных заметно отличается.

Научные законы не абсолютны, они могут иметь исключения, способны быть опровергнуты или получить развитие с течением времени.

Факты и законы работают на эмпирической, наблюдательной основе. Теории оперируют закономерностями на концептуальном уровне и зиждятся на логике, а не на наблюдениях. По аналогии с плохими и хорошими формальными объяснениями, теории также различаются по качеству. Наиболее важные критерии их оценки сводятся к следующему перечню:

  • Логическая непротиворечивость. Теоретические построения, граничные условия и допущения согласуются друг с другом.
  • Прогностическая сила. Насколько хорошо она предсказывает реальность.
  • Опровергаемость. Гарантия эмпирической проверяемости.
  • Экономичность. Объяснение сложного явления не должно быть за счёт неоправданного добавления новых конструкций.

С учётом того факта, что теории и наблюдения являются двумя столпами естествознания, научные исследования, соответственно, ведутся на двух уровнях: теоретическом и эмпирическом. Первый касается разработки абстрактных понятий о явлении и соотношениях между этими понятиями. Эмпирический уровень предполагает проверку концепций на достоверность действительным наблюдениям. Благодаря такому подходу теории совершенствуются в своём соответствии реальности.

Базовый перечень стандартных дисциплин

Первое, что интересует самих старшеклассников и их родителей — это сколько предметов придется регулярно изучать в масштабах всего года, а не в виде факультатива. В 2021-2022 году начинают действовать новые правила, подразумевающие конкретные минимальные границы количества учебных дисциплин, а также указывающие максимально допустимую нагрузку в периоде одной учебной неделе.

Вне зависимости от 5-то или 6-дневной учебной недели максимальная учебная загруженность не может быть выше 37 академических часов. При этом минимальное количество уроков регулируется средней арифметической всех выбранных дисциплин, включающих в себя список обязательных и дополнительных предметов.

Обязаны быть такие учебные предметы:

  • история;
  • математика;
  • иностранный язык;
  • физическая культура;
  • русский язык и литература;
  • основы безопасности жизнедеятельности.

Важно знать, что в ряде школ русский язык и литература представлены в виде разных дисциплин. Также в регионах, имеющих родной язык, отличный от русского, включают дополнительный предмет

Это родная речь и литература, последнее по желанию. Отдельно стоит отметить предмет «Астрономия» — его тоже нужно пройти в старших классах, но изучение космоса часто переносят на будущий год. Однако в некоторых образовательных учреждениях астрономию могут начать проходить и в 10 классе.

В остальном же выбор дисциплин зависит от профиля, т.к. именно сопутствующие предметы изучаются более углубленно. Необходимо соблюсти минимальное значение обязательных и профильных уроков 2 к 1 соответственно. Это значит, что профильными точно будут 3 и более дисциплин. Именно эти уроки должны иметь углубленный уровень — в таком подходе и заключается принцип определенного направления.

Обязательные предметы в 10 классе

В первую очередь обучающихся и родителей интересует то, какие предметы в 10 классе (список базовых уроков) придется изучать на протяжении всего учебного года. В последнее время в действие вступили новые правила, которые подразумевают четкие границы объема всех дисциплин. Они же отображают максимальную загруженность на период одной недели обучения.

Независимо от того, какая учебная неделя введена в конкретной организации, максимальная загрузка не должна превышать тридцать семь академических часов. К тому же минимальный объем зависит от среднего числа выбранных уроков, которые включают перечень как обычных, так и дополнительных дисциплин.

Обязательные занятия включают:

  • ОБЖ;
  • историю;
  • литературу;
  • математику;
  • физкультуру;
  • русский, иностранный язык.

Итого

Сегодня мы рассмотрели довольно интересную и важную тему — применение универсальных шаблонов в C#. Универсальные шаблоны (generics) в C# — это классы и методы с типами, спецификация которых отложена до момента объявления и создания экземпляров в клиентском коде. Так же, как и обычные классы, универсальные классы могут выступать предками (родителями, базовыми классами) для других классов. Универсальными могут быть не только классы но и отдельные методы. При необходимости, универсальные шаблоны в C# можно ограничить типами данных, с использованием которых может быть создан шаблон.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector