Пройдите обучение на проводника пассажирского вагона за 1-2 месяца без отрыва от работы

Требования к претендентам

Квалифицированных проводников принимают «Российские железные дороги», сервисно-транспортные коммерческие и государственные компании, метрополитен. Чтобы поступить на работу, соискателю необходимо отучиться в профильном учебном заведении и оформить санитарную книжку. Начинающего специалиста изначально берут вторым проводником. Опытный куратор за несколько поездок должен научить молодого коллегу практическим нюансам службы, после чего он становится самостоятельным.

Чтобы работать по специальности и иметь шансы для карьерного роста, надо обладать такими личными качествами:

  • пунктуальность, организованность, умение быстро принимать решения;
  • ответственность, коммуникабельность;
  • умение показывать высокие результаты работы при отсутствии внешнего контроля;
  • коммуникабельность, навыки работы в команде;
  • частое пребывание в движущемся и вибрирующем составе требует физической выносливости, поэтому, планируя учиться на проводника, следует проверить свое здоровье;
  • аккуратность, внимательность, способность четко оценивать ситуацию и анализировать большие объемы информации;
  • частое пребывание в движущемся и вибрирующем составе требует физической выносливости, поэтому, планируя учиться на проводника, следует проверить свое здоровье.

Заработная плата сотрудников на международных рейсах значительно выше, чем на внутренних. Чтобы работать по этому направлению, дополнительно требуется знание иностранных языков.


Проводник — железнодорожный служащий, сопровождающий пассажирский вагон в пути его следования и обслуживающий пассажиров. Деятельность проводника представляет собой работу с применением знаний о техническом оборудовании, правилах железнодорожного движения, этикете, сервисном обслуживании пассажиров.

Недостатки работы

  • Разъезды. Данная должность подходит немногим. Желательно, чтобы у работника не было семьи, или ее члены были взрослыми. Работа не подходим людям с маленькими детьми, которые требуют ухода. Проблемы возникнут с заведением семьи и детей. Придется отказаться от должности, которая подразумевает постоянное нахождение вне дома.
  • Травматизм. Во время путешествия в поезде могут быть травмы. Это связано с большой подвижностью вагонов. В них приходится постоянно двигаться. У непривычного к такому образу жизни человека может потеряться равновесие. Также в вагонах много травмоопасных предметов, которые в обычной жизни не способны навредить. Имеет значение возраст поезда. Современные модели обеспечивают больший комфорт, а в старых приходится следить за равновесием.
  • Общение. Должность не подходит людям, которые не любят общаться с незнакомцами. Работа требует постоянного контакта с внешним миром. Также надо уметь общаться с разными типажами и классами людей. Опыт коммуникации не всегда является положительным. Из-за разных факторов люди стремятся создать конфликт, хотя причин для этого нет. Необходимо уметь решать проблемные ситуации. Порой общение с такими людьми очень выматывает морально.
  • Ответственность. Основная обязанность — обеспечение качественной поездки всех пассажиров. Часто поездки заканчиваются травмами и конфликтами. Проводник несет ответственность за человека. Он обязан оказать первую медицинскую помощь, и если она проведена неправильно, вина за проблемы со здоровьем ляжет на работника. Проводник также несет материальную ответственность
  • Отдых. Постоянные поездки выматывают даже психологически стойких людей. Надо быть готовым к постоянным просьбам пассажиров, даже среди ночи. Многим работникам не хватает стандартных выходных, чтобы восстановить силы после смены поездок.
  • Сменный график. Часто дни работы приходятся на выходные или праздники. Отпроситься на этот период, чтобы провести его с близкими не получится. Редко бывают ситуации, когда находится свободный человек, который сможет заменить проводника в его смену. Ради работы приходится жертвовать личным временем.

Оплата труда и содержимое социального пакета

То, сколько получают начинающие проводницы и работницы с опытом, зависит от выработки, должности, стажа, места службы. У каждой организации, в штате которой присутствуют такие сотрудники, предусмотрены надбавки

При устройстве на работу крайне важно оценить все эти моменты, чтобы понимать, на какие условия можно рассчитывать

Россия
27000—40000 ₽

Москва
27000—4000 ₽

Принцип начисления зарплаты

В РЖД оклад проводников рассчитывается из количества отработанных часов. Существует уровень, ниже которого нельзя опускаться. Есть и верхний предел, который не рекомендуется переходить, так как время на работу не должно быть больше периодов отдыха. Все цифры рассчитаны так, чтобы проводники в среднем зарабатывали 18 – 20 тыс. рублей в месяц. На поездах дальнего следования и в фирменных составах эти цифры существенно выше. Дополнительно идут надбавки за стаж, направление, сезонность, выполнение планов перевозок. В итоге, у опытных сотрудников в месяц может выходить до 50 — 60 тыс. рублей при условии отработки 15 из 30-31 дня.

В крупных компаниях, таких как РЖД, предусмотрены существенные бонусы. Независимо от того, сколько получает конкретный работник, раз в пять лет ему выплачивают премию в размере 3-4 месячных окладов. Это традиция, а не обязательства компании, поэтому ситуация может меняться в зависимости от коммерческих успехов организации.

Дополнительные бонусы и поощрения

Зачастую соискателей должности проводника больше интересует, какая предусмотрена наполненность соцпакета. Гарантированы существенная прибавка к пенсии при достижении выслуги лет, медицинское обслуживание в специальных поликлиниках. Определенные группы сотрудников могут рассчитывать на материальную помощь при выходе в отпуск, льготные условия на путевки для себя в санаторий и ребенка в лагерь. Еще предоставляется проезд от депо до места жительства, а раз в год бесплатный железнодорожный билет туда-обратно по территории РФ.

Льготные условия работы проводникам обеспечивают профсоюзы. Стараниями этих людей интересная и ответственная профессия с каждым годом становится все более привлекательной. На нее учат во многих учебных заведениях среднего звена, а вузы позволяют сотрудникам повышать уровень квалификации и продвигаться по карьерной лестнице.

Кому подходит

Эта профессия широко распространена как среди женщин, так и среди мужчин. Для того чтобы обслуживать пассажиров в поезде, нужно иметь возраст не меньше 18 лет, крепкое здоровье и сертификат об окончании курсов или диплом ссуза.

Хорошему проводнику должны быть присущи такие личные качества:

  • дисциплинированность и организованность;
  • рассудительность и крепкие нервы;
  • трудолюбие и готовность к сложностям;
  • пунктуальность и исполнительность;
  • вежливость и приветливость, несмотря на усталость;
  • умение работать с разными категориями людей;
  • способность правильно заполнять дорожные документы;
  • способность быстро находить выход из нестандартных ситуаций.

Положительные стороны профессии:

  • постоянное наличие вакансий в ОАО «РЖД»;
  • возможность выполнять эту работу людям различного возраста (от молодежи до пожилых);
  • льготы на проезд в ЖД транспорте;
  • стабильная оплата труда и социальный пакет.

Вагоны сейчас становятся более комфортабельными, что значительно облегчает работу проводника.

Недостатки работы:

  • большое количество командировок и постоянные разъезды, из-за чего нередко не удается полноценно отдохнуть;
  • работа по сменам, в том числе в праздничные и выходные дни;
  • высокий уровень ответственности, как материальной, так и за жизнь и здоровье пассажиров;
  • возможность получить травму на железной дороге;
  • работа в устаревших вагонах с недостаточным комфортом;
  • вынужденное общение с неприятными и конфликтными людьми.

Что входит в должностные обязанности проводника пассажирского вагона – Ваш юридический консультант по трудовому праву

Несмотря на обширный перечень обязанностей, предусмотренных для проводника пассажирского вагона, последние, по сути, сводятся лишь к одному – обеспечению максимального комфорта для пассажиров в течение поездки вплоть до пункта назначения.

Речь идет не только об обслуживании пассажиропотока, проверке билетов при посадке, выдаче комплекта постельного белья и предложений насчет чая и кофе, но и других важных функциях. Это может быть поддержание чистоты, общественного порядка, осмотр подвагонного оборудования, прочее. Рассмотрим эти обязанности подробней.

В отношении пассажиров проводник обязан выполнять обязанности, связанные с:

  • проверкой документов, билетов и оказанием помощи при посадке в вагоне (высадке из него);
  • размещением пассажиров согласно их проездным документам;
  • своевременным уведомлением пассажиров относительно прибытия в пункт назначения;
  • обеспечением пассажиров охлажденной кипяченой водой, горячей водой, поддерживать их наличие в водоохладителе и кипятильнике соответственно;
  • оказанием пассажирам дополнительных услуг (оплаченных, безвозмездных) с учетом класса поезда;
  • заправкой и уборкой постелей по просьбе пассажиров (в скорых поездах и таковых дальнего следования) либо в обязательном порядке (в фирменных поездах и таковых международного сообщения), – обслуживаются в первую очередь инвалиды, пожилые граждане, пассажиры с маленькими детьми;
  • составлением актов относительно испорченных (уничтоженных) материальных ценностей, взысканием стоимости с нарушителей, согласно установленному порядку;
  • оказанием доврачебной медицинской помощи пассажирам, – при необходимости;
  • содействием пассажирам при заполнении миграционных карт, таможенных деклараций (в поездах международного сообщения);
  • реализацией пассажирам плацкарт, оформлением доплатных квитанций с учетом действующего тарифа международного сообщения;
  • информированием пассажиров относительно правил поведения, порядком прохождения контроля в пропускных пунктах;
  • возвратом проездных документов (билетов) за полчаса до прибытия в пункт пересадки.

Проводник должен быть одет в опрятную, чистую, выглаженную форменную одежду, быть вежливым и внимательным по отношению к пассажирам.

Кроме обслуживания пассажиров, проводник должен:

  • осуществлять контроль над исправностью приборов освещения (отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха в целях поддержания оптимального температурного режима, холодильных установок), регулировать их работу;
  • обеспечивать контроль над нагревом букс;
  • навешивать на вагон маршрутные указатели и порядковые номера, следить за их чистотой снаружи;
  • следить за исправностью ручного тормоза, состоянием сигнализационных систем, применяемых для безопасности движения.
  • поддерживать в чистоте посуду (чайную, столовую);
  • осуществлять уборку вагона (влажную, сухую), в том числе туалетов с использованием средств и растворов (моющих, дезодорирующих), протирать поручни в тамбуре;
  • получать (сдавать) постельное белье, включая продукты чайной торговли, на соответствующие склады (при условии отсутствия экипировочной бригады);
  • осуществлять прием (сдачу) внутреннего оборудования (съемного инвентаря) вагонов по накладным и инвентарной описи;
  • производить проверку фонарей (хвостовых, сигнальных), следить за их работой во время пребывания поезда в пути;
  • принимать участие в ограждении поезда на участке железнодорожного пути с учетом положений инструкции, связанной с сигнализацией на железных дорогах РФ (при условии возникновения вынужденной остановки);
  • осуществлять прием (сдачу) рабочего места, в том числе, ведение технической документации, уборку (чистку) инструмента, приспособлений, оборудования, содержание последних в надлежащем состоянии;
  • выносить мусор на техстанциях, обеспечивать наличие средств гигиены в туалетах (мыла, туалетного бумаги, бумажных полотенец) по мере их расходования.

В зимнее время года:

  • отапливать вагоны;
  • очищать от снега и льда подножки вагонов, в том числе, переходные площадки, подвагонное оборудование;
  • отогревать трубы (водозаправочные, сливные) в пути следования;
  • чистить топку зольника, котла от шлака и золы.

Скачать должностную инструкцию проводника пассажирского вагона.

Устраиваемся на железную дорогу

Трудоустроиться по специальности — не самая простая задача. Несмотря на огромную текучку кадров в данном направлении, работодатель не стремится брать людей без опыта работы.

Данное условие дает гарантию того, что после окончания обучения и сдачи всех экзаменов вам будет предоставлено рабочее место. Но, как правило, без маленького «но» не обойтись.  Медицинская комиссия — корень зла и браковки персонала. Медработники железнодорожных больниц — очень большие юмористы, любящие устраивать различные квесты и пробежки с одного этажа на другой.  Вы должны быть готовы открыть для них каждый уголок своего тела, души и мозга, как правило, не по одному разу.

Хочу еще добавить, что все затраты на медкомиссию будут вам возвращены в короткие сроки. Что касается денежных отношений, здесь железной дороге надо отдать должное. За пять лет работы с задержкой в выплате зарплаты я не столкнулась.

Рейс

Перед отправкой в длинный путь проводнику нужно принять смену. Вместе со сдающей бригадой я и мой напарник должны пересчитать весь инвентарь. Количество матрацев и подушек, ведер, веников, совков, а также проверить наличие всех стаканов, подстаканников и ложек; осмотреть котельное отделение и систему водоснабжения; принять чайную продукцию по накладной и гору мешков с чистым постельным бельем; убедиться в наличии всей поездной документации и сигнального инвентаря (флажки, фонарики, петарды); проверить пломбы на целостность; снабдить вагон углем и водой.  Все это необходимо успеть за определенное количество времени перед отправкой состава на вокзал.

В пути следования, по просторам России доводилось многое увидеть и пережить. Самое частое, с чем приходилось сталкиваться — пьяный дебош. Я как проводник плацкартного вагона на такие концерты насмотрелась вдоволь. Радует, что большая часть пассажиров все же нормальные, доброжелательные люди. В разных городах нашей страны, благодаря профессии, появились знакомые и друзья.

Передышка перед посадкой.

Отрицательные моменты

Бывали в практике и достаточно печальные случаи, например, суицид. Некоторые граждане, следуя примеру Анны Карениной, создают массу проблем. После экстренной остановки поезда мне как проводнику хвостового вагона приходится идти за километр для установки сигнальных петард на рельсы. В зимнее время года это не самое лучшее занятие. К тому же задержка поезда приводит к возмущению пассажиров и огромной потере средств за каждую минуту простоя.  Так же в вагонах старого типа в зимний период есть наболевшая проблема — туалет. Вооружившись грелкой с кипятком и ломом, я, дрожа от холода, отбиваю и отогреваю гениальное изобретение почти на каждой крупной станции замерзшей страны.  И это далеко не все «прелести» нашей работы.

Зарплата

Самый приятный момент в любой работе. Железная дорога достойно оплачивает труд и не имеет привычки задерживать своевременные выплаты.  Средний доход проводника колеблется в районе 25 тысяч. Очень многое зависит от сезона и количества отработанных часов. Так же имеет значение, в какое время суток вы были на смене. Ночные часы оплачиваются дороже. Мы с напарником разделили сутки в равных частях: с 3 ночи до 15 дня — моя смена.

В зависимости от района трудоустройства доплачиваются северные надбавки.  Еще очень важную роль играют ревизоры: найденные ими недочеты отрицательно влияют на зарплату. Пропавший инвентарь тоже будет вычтен из вашей суммы.

Перспективы

При желании работать и продвигаться по карьерной лестнице, у вас есть хорошие шансы стать начальником поезда. Высшее образование и работа на разных участках ЖД сообщения — достаточные составляющие для роста.

Зарплата так же получает повышение, как и список новых обязанностей.

Плюсы и минусы направления

Вот еще несколько поводов отучиться на проводника:

  • нет особых требований к возрасту работника при наличии у него крепкого здоровья;
  • профессии проводника учат в средне-специальных учебных заведения, на курсах, в профильных школах – это существенно сокращает сроки профессиональной подготовки;
  • при наличии опыта есть возможность приступить к выполнению международных рейсов – это совсем другой уровень оплаты труда, зарубежные поездки, карьерные перспективы;
  • проводник поезда с внушительным опытом работы может рассчитывать на различные льготы, бонусы, прибавку к пенсии;
  • есть возможность самостоятельно формировать трудовой график.

Главным минусом направления считается его негативное влияние на здоровья человека. Во время поездок приходится общаться с массой людей, что чревато инфекционными заболеваниями, стрессами. Нахождение в постоянно вибрирующем составе тоже сказывается на теле не самым благоприятным образом. Не всем людям нравится система формирования зарплаты проводников. Уровень дохода зависит от количества рейсов, поэтому ездить приходится немало.

Где учат на проводников

Проводник не только обслуживает пассажиров и видит весь мир из окна. Он еще должен выполнять вполне земные обязанности: поддерживать чистоту в вагоне, контролировать его техническое состояние, обеспечивать безопасность пассажиров.


Студенты Уральского железнодорожного техникума сдают экзамены

Получить образование можно за три года в профессиональном колледже, техникуме или училище по направлению «Сервис на транспорте». Обучение проводится на базе 9 классов. Также возможность работать по специальности дают курсы длительностью от 1,5 до 3 месяцев. Будущие проводники изучают физику, электротехнику, пожарную безопасность, иностранные языки, культуру речи, психологию, этику и другие предметы.

Среди ведущих вузов, которые обучают по профессии проводник поезда, можно назвать пять ведущих учебных заведений:

  1. Санкт-Петербургский техникум железнодорожного транспорта.
  2. Санкт-Петербургский электромеханический техникум железнодорожного транспорта.
  3. Рязанский колледж железнодорожного транспорта.
  4. Московский колледж железнодорожного транспорта.
  5. Нижегородский техникум железнодорожного транспорта.

Для продвижения по карьерной лестнице вплоть до начальника поезда потребуется высшее образование по специальности «системы обеспечения движения поездов» или «организация перевозок на железнодорожном транспорте».

Высокие требования предъявляются к состоянию здоровья, что подтверждается медицинской комиссией. Приступить к работе можно только после прохождения практики, во время которой новичка обучает опытный специалист.

Обучение на проводника пассажирских вагонов

Классическая форма учебы на проводника ЖД, которая отлично подойдет выпускникам 9 класса – это поступление в железнодорожное училище, техникум или колледж.

Недостаток такой учебы – время. На освоение специальности уйдет не менее 3х лет. Но поскольку в проводники все равно берут только совершеннолетних граждан, а после 9 класса выпускникам вряд ли больше 16 лет, время тут для еще несовершеннолетних граждан играет только на руку.

Преимущество же обучения на проводника пассажирских вагонов в ссузе – это не только освоение специальности, но еще и получение среднего профессионального образования. В будущем, с дипломом колледжа или техникума можно будет расти дальше и при желании поступать в вуз.

Специальность, которая непременно заинтересует будущих проводников называется «Эксплуатация железных дорог» — именно этот профиль подготовки нужно искать тем, кто хотел бы отучиться на проводника в среднем профессиональном учебном заведении.

Кстати, это же специальность дает возможность пройти обучение как профессии проводника пассажирских вагонов, так и по другим специальностям. То есть, при желании, выпускник сможет работать и на других должностях – в транспортном отделе, диспетчером, в службах перевозок и логистики. Так что рассмотреть этот профиль обучения явно будет нелишним.

Чтобы поступить учиться на проводника в ссуз, достаточно окончить 9 классов школы и сдать базовые ОГЭ на выпускных экзаменах. По сути, ключевые предметы, которые нужно сдавать на проводника – это русский и математика, а также любые 2 других предмета на выбор. Абитуриент будет зачислен в учебное заведение по результатам конкурса аттестатов.

Обучение несложное, но длительное. Первые годы студент осваивает программу 10 и 11 класса, а обучение профессии происходит уже в последующий период. Выпускники железнодорожных колледжей, техникумов и училищ утверждают, что учеба на проводника поезда в ссузе не вызывала у них никаких сложностей, но было очень много дополнительной информации, знать которую для работы на железной дороге вовсе необязательно.

С точки зрения трудоустройства по специальности, преимуществ не будет. Но учеба на проводника РЖД в ссузе выгодна тем, что выпускник получит диплом о среднем профессиональном образовании. Это выгодно тем, что в дальнейшем можно выстраивать свою карьеру и по другим направлениям, которые вряд будут доступны тем, кто окончил только курсы. Так что, если вас интересует будущий карьерный рост в структуре РЖД, отучиться на проводника в ссузе будет более перспективно и выгодно.

Знаки различия

Знаками различия служат нарукавные знаки в виде пятиугольника шириной в основании 40 мм, в вершине — 70 мм и высотой 110 мм. Поле нарукавных знаков изготовляется из той же ткани, что и одежда, на которую они нашиваются. Верхний край нарукавных знаков окантовывается зеленым сукном по всем граням пятиугольника. Ширина канта 3 мм. Нарукавные знаки нашиваются на обоих рукавах пальто, пиджака, жакета на расстоянии 80 мм от низа рукава. На поле нарукавных знаков в верхней части пятиугольника прикрепляется белый металлический технический знак. Эмблема железнодорожного транспорта — белая металлическая выполнена в виде эллипсообразного колеса с крыльями из четырех укороченных к низу перьев. Размеры эмблемы: на куртках и жакетах — размеры эллипса 20 X 12 мм, длина эмблемы в верхней части 70 мм, в ниж ней части 35 мм ; на головных уборах — размеры эллип са 15 X 10 мм , длина эмблемы в верхней части 65 мм, в нижней части 30 мм. Ширина пера каждой эмблемы 3 мм. Эмблема прикрепляется на правой стороне куртки и жакета. Утепляющая прокладка к пальто изготовляется за отдельную плату и в норму выдачи форменной одежды не входит. Для проводников, выезжающих за границу, введена форменная одежда специального образца.

Задачи проводников и должностная инструкция

Мнение эксперта

Екатерина Колоколова

Профориентатор. Дипломированный специалист по проблемам вовлеченности детей в учебу. Имеет более 10-и лет опыта ведения семинаров, тренингов и лекций с аудиторией самого разного возраста.

К выполнению служебных обязанностей проводник вагона приступает еще до отправления состава. Он принимает участие в подготовке вверенного ему участка, посещает инструктажи и планерки. Работник получает постельное белье, моющие принадлежности, продукты питания и другие расходные материалы. Зачастую он участвует в уборке вагона, осматривает его на предмет наличия неполадок и вызывает бригаду для их устранения.

Во время следования состава проводник поезда должен:

  • размещать пассажиров на места, указанные в билетах;
  • следить за работой электричества, освещения, вентиляции, отопления, санузлов;
  • снабжать пассажиров постельным бельем, чаем и другими вещами в зависимости от типа вагона;
  • сообщать пассажирам о прибытии поезда на место назначения или конечный пункт его следования;
  • в случае необходимости проводник должен уметь оказать первую медицинскую помощь и сообщить о происшествии начальнику состава;
  • проводить обучение стажеров или молодых специалистов;
  • убирать вверенные ему помещения сухим или влажным способом;
  • в поездах международного следования проводники раздают таможенные декларации, оформляют дорожные ведомости.

На станциях сотрудники поезда обеспечивают бесперебойное движение потока пассажиров. Во время следования состава они следят за соблюдением порядка в вагоне. В случае необходимости вызывают наряд полиции или начальника поезда по внутренней связи.


Пример должностной инструкции


Пример инструкции (стр. 2)


Пример инструкции (стр. 3)

От чего зависит зарплата проводника

Зарплата проводников российских железных дорог сильно разнится в зависимости от региона. Факторов, влияющих на личный доход, много. Среди них на первом месте стоит занятость. Далее:

  • количество отработанных часов;
  • дальность рейсов;
  • квалификация;
  • стаж работы в должности;
  • количество ночных смен;
  • количество часов, отработанных в праздничные дни.

Немаловажным фактором хорошей зарплаты является выполнение плана продаж. В частности, это касается чая и сахара, который во время рейса проводник предлагает пассажирам. Если последние выпили чая меньше, чем запланировано, то в конце месяца проводник получит минимальную зарплату.

Как стать проводником поезда?

Для этого нужно получить образование. 20-30 лет назад учиться на проводника часто шли выпускники старших классов школы. Для большинства это был хороший способ подработать летом – в перерыве между каникулами и поступлением на учебу в колледжи, техникумы и вузы.

Работа считалась больше сезонной и, конечно, мало кто рассматривал профессию проводника как престижную и перспективную работу на всю свою жизнь.

Сегодня многое изменилось. Во-первых, учиться на проводника люди все чаще идут осознанно и воспринимают такую работу не как сезонный вариант, а уже как постоянную занятость.

Во-вторых, изменились условия работы – поезда стали комфортнее не только для пассажиров, но и самих проводников. В-третьих, к сожалению, ужесточились требования к обслуживанию пассажиров, к санитарным нормам и правилам: работа стала более стрессовой.

Но, как и раньше, есть минимум 2 варианта обучения на проводника поезда. Первый – самый простой потому, что наиболее быстрый – это поступление на курсы. Второй вариант посложнее потому, что подольше – учеба в профессиональном училище, колледже или техникуме.

Таким образом, в зависимости от того, куда поступать, будет зависеть, сколько учиться на проводника поезда, возраст поступления на занятия, ну и, конечно, документы об образовании, который получит выпускник и его дальнейшие перспективы.

Требования к навыкам и умениям проводника

Стать проводником РЖД могут как женщины, так и мужчины. Хоть работа проводника не так уж сложна на первый взгляд, она состоит из множества обязанностей и требований.

Более половины времени в году проводник проводит в дороге. В это время он занимается однотипной работой, поэтому после первых дней работы исчезает весь налет романтики профессии.

Важная обязанность проводника в поезде — обеспечение своего приятного внешнего вида. Особенно если речь идет о работе в купе и вагонах бизнес-класса. Проводник должен всегда выглядеть опрятно и презентабельно, быть пунктуальным и ненавязчивым. Проводник должен уметь решать конфликтные ситуации.

Знания, которые в обязательном порядке должны быть у проводника:

  • Системы сигнализации на железной дороге.
  • Устройство тормозной системы, пожарной сигнализации, автосцепки вагонов и других систем.
  • Инструкции по пожарной безопасности, охране труда и должностной инструкции проводника.
  • Умение оказать доврачебную помощь при необходимости.
  • Знание географии расположения населенных пунктов по маршруту.

Если проводник работает на международных маршрутах, к этим знаниям добавляется иностранный язык (преимущественно английский), география стран по пути следования состава, тарифы международного сообщения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector