Работа : «начальник пассажирского поезда»

Содержание:

Должностные обязанности проводника

Проводник пассажирского поезда это профессия, которая требует внимательности и ответственности. Проводник не просто обеспечивает пассажирам комфортный проезд, он отвечает за их безопасность, поэтому в определенном смысле ему нужно обладать задатками психолога и даже полицейского детектива. Проводник пассажирского поезда обязан:

  1. Контролировать посадку и высадку пассажиров, проверяя при этом билеты и документы,
  2. Предоставлять пассажирам информацию о том, что поезд прибыл в пункт назначения,
  3. Обеспечивать соответствующее нормам санитарное состояние вагона (на практике это означает, что он должен убирать в купе и туалетах),
  4. Предлагать пассажирам чай и другие безалкогольные напитки,
  5. Предоставлять постельное белье,
  6. Обеспечивать порядок в вагоне, в том числе улаживать конфликтные ситуации,
  7. При посадке пассажиров не только проверять наличие документов, но и внимательно их осматривать на предмет исправлений, потертостей, каких-то подозрительных несоответствий. И если что-то проводника в этом смущает, он должен сообщить начальнику поезда. Так же, как и о посадке пассажиров на станции, которая не соответствует той, что указана в билете. Конечно, бывает так, что пассажир догоняет поезд на такси, но в целом ради безопасности это без внимания не оставляют,
  8. Проверять, все ли пассажиры заняли свои места при отправлении поезда,
  9. При посадке в вагон наблюдать за пассажирами выявлять тех, чье поведение говорит о неуравновешенности, возбужденности, «заторможенности» действий. Обо всем, что покажется странным, надо незамедлительно докладывать начальнику поезда – это тоже делается ради всеобщей безопасности, поскольку в вагоне может оказаться человек с серьезными психическими отклонениями, с опасным вирусным заболеванием, наконец, нельзя исключать угрозу террористической атаки.

Бывает, что проводник выступает кем-то вроде профессионального гида, поскольку ему нужно отвечать на вопросы относительно станций, на которых будет останавливаться поезд, рек или каких-то достопримечательностей, мимо которых проезжает состав. При этом навыки психолога особенно актуальны для дальних поездок, когда пассажирам тяжело проводить много времени в пути, и они хотят общения – некоторые могут приходить с этим именно к проводнику.

Другие профессии: О средней зарплате педиатра

Одним из недостатков профессии является то, что в пути могут случаться любые непредвиденные обстоятельства, и при этом именно этому человеку приходится принимать решение, что делать в том или ином случае.

https://youtube.com/watch?v=3KTXbjefN7Q

Какие предусмотрены льготы в 2021 году

Работники железной дороги в 2021 году могут пользоваться такими трудовыми льготами:

  • оплачиваемое высшее образование или курсы повышения квалификации (без отрыва от рабочего процесса);
  • бесплатный проезд в поездах РЖД в оба конца дважды в год;
  • предоставление жилья, согласно договору РЖД;
  • повторное трудоустройство при условии призыва в армию не позднее чем через 3 месяца после увольнения;
  • нельзя увольнять обоих членов семьи, которые работают на железной дороге (за исключением полного закрытия филиала);

РЖД постоянно улучшает условия труда, чтобы увеличить мотивацию своих рабочих.

Кто такой сигналист, обязанности на железной дороге

Сигналист – это сотрудник железной дороги, который отвечает за подачу специальных сигналов и знаков. Они должны быть на путях во время проведения различных ремонтных или профилактических работ вблизи движущихся поездов.

В обязанности сигналиста входит:

  1. отслеживание движения поездов и своевременная сигнализация руководителю бригады;
  2. монтаж и демонтаж специального ограждения и других предупредительных знаков на месте путевых работ;
  3. установка на вагонные составы специальных тормозных устройств, отслеживание их исправности, снятие по распоряжению руководителя;
  4. подача установленных сигналов движущимся поездам во время маневровой работы;
  5. осмотр путей на предмет движения поездов, проверка маршрутов.

Выполнять подобный функционал может только специалист, обладающий следующими знаниями:

  • принцип перевода стрелок на путях;
  • строение тормозных устройств, способы их использования;
  • система сигналов, принятая в железнодорожном сообщении;
  • устройство и функционирование, а также типы сигнальных знаков;
  • принципы работы с сигнальными знаками.

Железная дорога представляет собой объект повышенной опасности. Каждый сотрудник здесь должен четко придерживаться регламентов и техники безопасности. Сигналисты непосредственно работают на путях, так что к ним это относится в полной мере.

Для работы сигналистом нужно иметь представление о работе бригады, уметь использовать пожарное оборудование, оказывать доврачебную помощь. Как видим, профессия весьма серьезная и ответственная. А это в свою очередь приводит к серьезным психологическим нагрузкам.

Можно выделить и другие производственные факторы, которые оказывают негативное воздействие на рабочего:

  • движущиеся поезда;
  • высокий уровень шума;
  • сильная запыленность рабочего пространства;
  • работа на открытом воздухе при различных погодных ситуациях.

Для того, чтобы работать вопреки неблагоприятным условиям необходимо иметь большую физическую выносливость и крепкое здоровье. Кроме того, работодатель обеспечивает сотрудников специальной экипировкой, которая снизить негативное воздействие. Обычно в комплект входит одежда, обувь, перчатки, очки, головной убор. В холодное время года выдается утепленный вариант.

Необходимо также отметить, что сигналисты могут работать и в строительных компаниях, если те при строительные крупных объектов используют железнодорожные рельсы и составы. В этом случае речь идет скорее о проектной работе с вахтовым графиком, когда работодатель компенсирует затраты на жилье и питание или же предлагает служебные.

Средний доход помощника машиниста

На уровень дохода помощника машиниста влияют несколько факторов:

  • квалификация;
  • регион работы;
  • тип поезда;
  • опыт работы.

Средняя зарплата помощника машиниста в Москве и Санкт-Петербурге составляет 50 тысяч рублей

Уровень оплаты труда в столицах не самый высокий. На первом месте по уровню доходов в России стоят северные регионы России, т.к. работа там считается особенно тяжёлой и опасной.

Средняя заработная плата помощников машиниста в регионах России

Регион Средняя зарплата, руб.
Магаданская обл. 105 000
Чукотский АО 100 000
Мурманская обл. 95 000
Свердловская обл. 40 000
Курганская обл. 30 000

Например, на Курильских островах районный коэффициент составляет 2, т.е. заработная плата увеличивается вдвое. В северных регионах России эта цифра разнится от 1,3 до 2.

По требованию пассажиров выдавать книгу отзывов и предложений.

По поездной радиосвязи передавать:

информацию о правилах проезда, соблюдении пассажирами пожарной безопасности, о предоставляемых пассажирам бесплатных и платных услуг;

объявления о времени прибытия, отправления, продолжительности стоянок пассажирского поезда на железнодорожных станциях, о возможном сокращении стоянок пассажирского поезда при его опаздывании.

При проведении ревизий контролерами-ревизорами и другими должностными лицами проверить у них наличие соответствующих документов на проведение ревизии, предоставить рейсовый журнал для записи фамилий проверяющих, номеров открытых листов или служебных удостоверений личности и предписаний, после чего принять участие в проведении ревизии. Обеспечить отражение результатов ревизии в рейсовом журнале за подписями проверяющих лиц и своей подписью; при разногласиях с проверяющими записать свое мнение.

При обнаружении работниками поездной бригады безбилетных пассажиров или провоза излишней ручной клади, взыскать с пассажира штраф, стоимость проезда или провоза излишней ручной клади.

В конце рейса собрать денежную выручку у проводников вагонов, полученную за реализацию услуг, составить отчет об оказании услуг, взыскании проездных платежей, доплат и штрафов.

Навыки и знания

Профессиональный машинист досконально знает устройство локомотива и особенности его работы. Перед выходом в рейс обязательно придется изучить профиль пути и другие его особенности, наиболее сложные и опасные участки

Очень важно знать места постоянных сигналов, знаков, точки расположения переездов и разрешенные места перехода железнодорожного полотна. Поскольку железнодорожный транспорт — источник повышенной опасности, нельзя обойтись без навыков оказания первой помощи

Еще локомотивная бригада должна:

  • проводить техническое обслуживание состава;
  • устранять самостоятельно мелкие неполадки и дефекты в его работе;
  • успешно и взвешенно действовать в критической ситуации;
  • знать правила движения по железной дороге;
  • уметь воспользоваться радиосвязью;
  • знать требования к эксплуатации и хранению инвентаря;
  • уметь проверить исправность всех систем локомотива;
  • оценивать соответствие фактического состояния подвижного состава официальным предписаниям.

Устраиваемся на железную дорогу

Трудоустроиться по специальности — не самая простая задача. Несмотря на огромную текучку кадров в данном направлении, работодатель не стремится брать людей без опыта работы.

Данное условие дает гарантию того, что после окончания обучения и сдачи всех экзаменов вам будет предоставлено рабочее место. Но, как правило, без маленького «но» не обойтись.  Медицинская комиссия — корень зла и браковки персонала. Медработники железнодорожных больниц — очень большие юмористы, любящие устраивать различные квесты и пробежки с одного этажа на другой.  Вы должны быть готовы открыть для них каждый уголок своего тела, души и мозга, как правило, не по одному разу.

Хочу еще добавить, что все затраты на медкомиссию будут вам возвращены в короткие сроки. Что касается денежных отношений, здесь железной дороге надо отдать должное. За пять лет работы с задержкой в выплате зарплаты я не столкнулась.

Рейс

Перед отправкой в длинный путь проводнику нужно принять смену. Вместе со сдающей бригадой я и мой напарник должны пересчитать весь инвентарь. Количество матрацев и подушек, ведер, веников, совков, а также проверить наличие всех стаканов, подстаканников и ложек; осмотреть котельное отделение и систему водоснабжения; принять чайную продукцию по накладной и гору мешков с чистым постельным бельем; убедиться в наличии всей поездной документации и сигнального инвентаря (флажки, фонарики, петарды); проверить пломбы на целостность; снабдить вагон углем и водой.  Все это необходимо успеть за определенное количество времени перед отправкой состава на вокзал.

В пути следования, по просторам России доводилось многое увидеть и пережить. Самое частое, с чем приходилось сталкиваться — пьяный дебош. Я как проводник плацкартного вагона на такие концерты насмотрелась вдоволь. Радует, что большая часть пассажиров все же нормальные, доброжелательные люди. В разных городах нашей страны, благодаря профессии, появились знакомые и друзья.

Передышка перед посадкой.

Отрицательные моменты

Бывали в практике и достаточно печальные случаи, например, суицид. Некоторые граждане, следуя примеру Анны Карениной, создают массу проблем. После экстренной остановки поезда мне как проводнику хвостового вагона приходится идти за километр для установки сигнальных петард на рельсы. В зимнее время года это не самое лучшее занятие. К тому же задержка поезда приводит к возмущению пассажиров и огромной потере средств за каждую минуту простоя.  Так же в вагонах старого типа в зимний период есть наболевшая проблема — туалет. Вооружившись грелкой с кипятком и ломом, я, дрожа от холода, отбиваю и отогреваю гениальное изобретение почти на каждой крупной станции замерзшей страны.  И это далеко не все «прелести» нашей работы.

Зарплата

Самый приятный момент в любой работе. Железная дорога достойно оплачивает труд и не имеет привычки задерживать своевременные выплаты.  Средний доход проводника колеблется в районе 25 тысяч. Очень многое зависит от сезона и количества отработанных часов. Так же имеет значение, в какое время суток вы были на смене. Ночные часы оплачиваются дороже. Мы с напарником разделили сутки в равных частях: с 3 ночи до 15 дня — моя смена.

В зависимости от района трудоустройства доплачиваются северные надбавки.  Еще очень важную роль играют ревизоры: найденные ими недочеты отрицательно влияют на зарплату. Пропавший инвентарь тоже будет вычтен из вашей суммы.

Перспективы

При желании работать и продвигаться по карьерной лестнице, у вас есть хорошие шансы стать начальником поезда. Высшее образование и работа на разных участках ЖД сообщения — достаточные составляющие для роста.

Зарплата так же получает повышение, как и список новых обязанностей.

Сколько получают машинисты поезда в России?

Для этой профессии географический фактор имеет серьезное значение. Но у тех, кто работает в Москве, нет существенных преимуществ. Они есть только у тех, кто работает на Севере, поскольку в этом случае зарплата начисляется с повышающим территориальным коэффициентом за работу.

Москва

Так, в Москве минимальный уровень зарплаты машиниста – 39 тысяч рублей (это для третьего класса). Специалисты второго класса получают 56 тысяч рублей, а первого – 122 тысячи рублей. А вот в Красноярске действует территориальный коэффициент, и здесь минимальный уровень оплаты – 50 тысяч рублей, а дальше – 71 тысяча рублей и 150 тысяч рублей соответственно. Чуть меньше зарплаты машинистов в Омске, но уровень доходов здесь все равно несколько выше, чем по стране в целом.

Регионы

В большинстве регионов машинист третьего класса получает 32-39 тысяч рублей. Для машиниста второго класса средний уровень заработка составляет 50-58 тысяч рублей. Ну а для специалистов первого класса этот показатель составляет в среднем 100-115 тысяч рублей.

Влияние типа перевозок

Сумма дохода зависит от конкретных рейсов. На дальних рейсах платят больше. Влияет на оклад и сам тип поездов. Больше получают работники уже упомянутых выше “Сапсанов”. Уровень доходов конкретного специалиста зависит и от таких факторов, как работа в ночные часы и в праздничные дни (за это идет оплата по двойной тарифной ставке).

Условия работы

Водитель поезда — это человек, который ежедневно несет ответственность за жизни тысяч людей. Во время работы его ничто не должно отвлекать. У водителя должно быть отменное здоровье, и женщина на такую должность претендовать не может: перемены настроения не должны стать причиной гибели пассажира или другого человека. О данной профессии можно сказать следующее:


Зарплата машиниста

В кабине машиниста можно курить;
Водители последних поездов проводят ночь в депо, где для этого предусмотрены специальные комнаты отдыха

Ночевать разрешается и в квартирах, которые расположены недалеко от станций;
Во время работы водитель соблюдает сразу примерно 55 инструкций;
В 55 лет наступает пенсионный возраст;
На открытых участках железных дорог при сильном снегопаде поезда стоят в пробках;
Обедать приходится в кабине прямо во время движения по маршруту;
Двери можно закрывать только после того, как произнесена фраза «Осторожно, двери закрываются»;
Когда после выезда из тоннеля на станцию происходят резкие вспышки, машинист испытывает неизбежный стресс;
Являться на работу необходимо в хорошем настроении и отдохнувшим — это обязанность;
За рабочую смену, которая длится 8-9 часов, водитель поезда перевозит около 9 000 человек, ответственность за жизни которых он несет.. Условия для работы сложные, поэтому тяжкий труд компенсируется приличной заработной платой

Итак, сколько зарабатывает водитель поезда?

Условия для работы сложные, поэтому тяжкий труд компенсируется приличной заработной платой. Итак, сколько зарабатывает водитель поезда?

Должностные обязанности

Начальник пассажирского поезда:

2.1. Обеспечивает технический надзор и исправное содержание вагонов пассажирского поезда и их оборудования, безаварийную и надежную его работу, гарантирующую безопасность движения пассажирского поезда в пути следования.

2.2. Организует приемку вагонов, подготовленных в надлежащем санитарно-техническом состоянии.

2.3. Проверяет качество произведенного ремонта и экипировки вагонов, включенных в состав пассажирского поезда, соответствие сформированного состава установленной схеме, исправность отопительной системы и электрооборудования, снабжение вагонов топливом и водой, наличие средств пожаротушения и оказания медицинской помощи, обеспеченность постельным бельем, чаем, продуктами для торговли, периодической печатью, съемным инвентарем и оборудованием, необходимым для обслуживания пассажиров в пути следования.

2.4. Обеспечивает своевременную и качественную подготовку состава в пункте оборота.

2.5. Осуществляет контроль за работой поездной бригады, соблюдением ими трудовой дисциплины и выполнением должностных обязанностей.

2.6. Проводит инструктаж по технике безопасности, производственной санитарии и противопожарной защите.

2.7. Совместно с бригадой добивается высокого уровня обслуживания пассажиров в пути следования, принимает меры по увеличению объемов платных услуг, оказываемых пассажирам.

2.8. Обеспечивает стабильную работу поездного радиопункта.

2.9. На участке с неавтоматизированным режимом продажи билетов осуществляет ведение учета населенности поезда и своевременно информирует станции по пути следования поезда о наличии в поезде свободных и освобождающихся мест.

2.10. Организует своевременную посадку и высадку пассажиров.

2.11. Контролирует правильность размещения и проезда в поезде пассажиров по проездным документам, а также провоз пассажирами ручной клади и ручного багажа;

2.12. Оказывает содействие в создании лучших условий проезда инвалидам, больным, престарелым и пассажирам с детьми.

2.13. Обеспечивает общественный порядок в вагонах, принимает соответствующие меры к его нарушителям.

2.14. В аварийных ситуациях организует работу по ликвидации последствий и оказанию помощи пострадавшим.

2.16. Осуществляет операции по погранично-таможенному оформлению документов пассажиров;

2.11. Контролирует соблюдение пассажирами правил при следовании поезда в пограничном районе.

2.18. Участвует в сдаче вагонов в ремонт.

2.19. Изучает и внедряет передовые методы в практику работы поездной бригады.

2.20. .

Обязанности начальника поезда

После отправления пассажирского поезда начальник поезда обязан:

объявить по поездной радиосвязи маршрут следования пассажирского поезда, время прибытия на конечную железнодорожную станцию, ознакомить пассажиров с работниками поездной бригады, правилами поведения и соблюдения пожарной безопасности в пути следования, сообщить о расположении вагона-ресторана (кафе-буфета) и графике его работы;

контролировать заполнение проводниками вагонов бланков по учету населенности вагонов и расходу постельного белья;

своевременно составлять телеграммы и передавать их под расписку дежурному по вокзалу на железнодорожных станциях, установленных Правилами учета и передачи сведений о свободных и освобождающихся местах.

обеспечивать контроль работников поездной бригады за техническим состоянием оборудования вагона, за систематической проверкой системы контроля нагрева букс;

держать постоянно включенной на прием радиостанцию для радиосвязи с машинистом локомотива и проверять ее каждый раз при смене локомотива с отметкой в журнале радиостанции;

при отсутствии поездного электромеханика выполнять работы по техническому обслуживанию электрооборудования вагонов;

контролировать в пути следования выполнение проводниками должностных обязанностей, соблюдение формы одежды, графика дежурств, обеспечение технического обслуживания оборудования вагонов;

следить за экипировкой вагонов топливом и водой, предусмотренной по пути следования пассажирского поезда;

периодически проверять санитарно-техническое состояние вагонов и соблюдение в них температурного режима;

принимать меры по оказанию первой медицинской помощи заболевшим пассажирам, вызывая в необходимых случаях медицинских работников из числа пассажиров или из медпункта ближайшей железнодорожной станции;

по требованию пассажиров выдавать книгу отзывов и предложений;

обеспечивать работу поездного радиопункта в соответствии с утвержденным графиком;

по поездной радиосвязи передавать информацию для пассажиров ( о правилах проезда, соблюдении пассажирами пожарной безопасности, о предоставляемых бесплатных и платных услугах), объявления о времени прибытия, отправления, продолжительности стоянок поезда на железнодорожных станциях, о возможном сокращении стоянок пассажирского поезда при его опаздывании;

при проведении ревизий контролерами-ревизорами и другими должностными лицами проверить у них наличие соответствующих документов на проведение ревизии, предоставить рейсовый журнал для записи фамилий проверяющих, номеров открытых листов или служебных удостоверений личности и предписаний, после чего принять участие в проведении ревизии;

обеспечить отражение результатов ревизии в рейсовом журнале, за подписями проверяющих лиц и своей подписью;

при обнаружении работниками поездной бригады безбилетных пассажиров или провоза излишней ручной клади, взыскать с пассажира штраф ( стоимость проезда или провоза излишней ручной клади);

в конце рейса собрать денежную выручку у проводников вагонов, полученную за реализацию услуг, составить отчет об оказании услуг, взыскании проездных платежей, доплат и штрафов.

Оплата труда и содержимое социального пакета

То, сколько получают начинающие проводницы и работницы с опытом, зависит от выработки, должности, стажа, места службы. У каждой организации, в штате которой присутствуют такие сотрудники, предусмотрены надбавки

При устройстве на работу крайне важно оценить все эти моменты, чтобы понимать, на какие условия можно рассчитывать

Россия
27000—40000 ₽

Москва
27000—4000 ₽

Принцип начисления зарплаты

В РЖД оклад проводников рассчитывается из количества отработанных часов. Существует уровень, ниже которого нельзя опускаться. Есть и верхний предел, который не рекомендуется переходить, так как время на работу не должно быть больше периодов отдыха. Все цифры рассчитаны так, чтобы проводники в среднем зарабатывали 18 – 20 тыс. рублей в месяц. На поездах дальнего следования и в фирменных составах эти цифры существенно выше. Дополнительно идут надбавки за стаж, направление, сезонность, выполнение планов перевозок. В итоге, у опытных сотрудников в месяц может выходить до 50 — 60 тыс. рублей при условии отработки 15 из 30-31 дня.

В крупных компаниях, таких как РЖД, предусмотрены существенные бонусы. Независимо от того, сколько получает конкретный работник, раз в пять лет ему выплачивают премию в размере 3-4 месячных окладов. Это традиция, а не обязательства компании, поэтому ситуация может меняться в зависимости от коммерческих успехов организации.

Дополнительные бонусы и поощрения

Зачастую соискателей должности проводника больше интересует, какая предусмотрена наполненность соцпакета. Гарантированы существенная прибавка к пенсии при достижении выслуги лет, медицинское обслуживание в специальных поликлиниках. Определенные группы сотрудников могут рассчитывать на материальную помощь при выходе в отпуск, льготные условия на путевки для себя в санаторий и ребенка в лагерь. Еще предоставляется проезд от депо до места жительства, а раз в год бесплатный железнодорожный билет туда-обратно по территории РФ.

Льготные условия работы проводникам обеспечивают профсоюзы. Стараниями этих людей интересная и ответственная профессия с каждым годом становится все более привлекательной. На нее учат во многих учебных заведениях среднего звена, а вузы позволяют сотрудникам повышать уровень квалификации и продвигаться по карьерной лестнице.

Начальник поезда подчиняется:

Начальник поезда подчиняется руководителю предприятия, где он работает. Начальнику поезда непосредственно подчинен поездной электромеханик и включенные в поездную бригаду проводники пассажирских вагонов.

При исполнении служебных обязанностей начальник поезда должен быть в установленной форменной одежде. Начальник поезда международного сообщения и фирменного поезда на левой стороне форменной одежды должен носить визитную карточку установленного образца.

В период отдыха начальника поезда руководство поездной бригадой осуществляет поездной электромеханик (ПЭМ), а при его отсутствии — проводник штабного вагона.

При отсутствии поездного электромеханика подключение и отключение высоковольтной магистрали от электровоза выполняет начальник поезда.

Обучение на профессию проводника

Существует специальный центр, который подготавливает кадры. Чтобы попасть туда, необходимо предоставить свидетельство об образовании, трудовую книжку, паспорт, а также оставить заявление.

После этого обучающемуся организовывают такое собеседование, которое обычно проводится при найме на работу. Тестирования не будет, все зависит от конечного решения руководства. Соответственно, чтобы оно было в пользу будущего проводника, нужно по максимуму проявить себя — показать, насколько развиты способности, при необходимости можно даже проявить невероятную харизму или обаяние.

Если заявка была удачно одобрена, следующим шагом будет уже прохождение курсов. Происходит все ежедневно на протяжении трех месяцев. В конце обучающийся должен сдать итоговые экзамены.

Правила технической эксплуатации — так называется первый предмет, сдается первым экзаменом. Баллов никаких нет, исключительно оценка от одного до пяти.

Далее идет практика. Во время нее, обучающегося отправляют на поезде с квалифицированным проводником для получения опыта. В результате успешной сдачи экзаменов на отметку не ниже трех баллов.

Ответственность

Начальник пассажирского поезда несет ответственность:

4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим законодательством Российской Федерации.

4.4. .

Должностная инструкция разработана в соответствии с .

Руководитель структурного подразделения

Согласовано:

Начальник юридического отдела

С инструкцией ознакомлен:

Что нужно для того, чтобы стать машинистом?

Для того, чтобы стать машинистом, высшее образование иметь не нужно, но профессиональная подготовка является обязательной. У тех, кто хочет стать машинистом, есть два варианта – получить начальное профессиональное образование в железнодорожном колледже или среднее образование в этом же учебном заведении, но по другой специальности

Начальное образование означает, что выпускник получает специальность помощника машиниста (но нужно обратить внимание на один нюанс – в эту категорию включаются сразу три специальности – это помощник машиниста локомотива, тепловоза или электровоза, что, соответственно, повлияет и на дальнейшее трудоустройство)

Среднее образование позволяет получить квалификацию техника, но работать обычно все равно начинают с должности помощника машиниста. Кроме того, помимо наличия соответствующего образования, есть и другие требования. В первую очередь это хорошее физическое и ментальное здоровье.

История машиниста

Кандидат на должность машиниста обязательно должен пройти медкомиссию перед приемом на работу, а еще сдать экзамен для подтверждения квалификации. После этого его берут в депо на стажировку, которая длится несколько месяцев. По ее итогам машиниста могут взять на постоянную работу, если его непосредственный руководитель напишет соответствующую рекомендацию.

Требования к начальнику поезда

Для того чтобы стать начальником поезда, нужно иметь профильное высшее или среднее техническое образование. Кроме того, претендовать на эту должность могут только те, кто проработали на железной дороге в качестве проводника не менее 3-х лет.

Получить профильное высшее образование можно во многих вузах. Например, в Московском госуниверситете путей сообщений или в столичном железнодорожном колледже. Но это только первая ступенька карьерной лестницы. После этого нужно устроиться на работу в должности проводника, отработать полные три года, окончить специальные курсы и сдать экзамены (сначала внутренние, потом в МРДОП). Если специалист хочет работать на международных маршрутах, то от него требуется еще как минимум владение английским языком на хорошем уровне, так что нужно еще окончить соответствующие курсы.

4 Не забывай, что ты находишься в конкурентной среде

Какие бы теплые отношения ни были у тебя со своими коллегами, помни, что когда освобождается руководящая позиция в большом коллективе, вы все вступаете в борьбу за первое место. 

Именно поэтому тебе надо оказаться компетентнее и целеустремленнее своих коллег без поблажек и фор. 

Руководству надо выбрать наиболее подходящего кандидата, и, поверь, оно будет смотреть на все аспекты твоей профессиональной деятельности — от умения вести деловую переписку и вписываться в дедлайны до способности держаться в стрессовых ситуациях и налаживать связи с людьми. Все будет иметь значение, и во всем ты должен будешь преуспеть. Таков алгоритм.

Минусы профессии

  • Довольно жесткое ограничение в графике работы. Проводник долгое время может не находиться дома.
  • Высокий риск опасности, большая вероятность заработать серьезную травму.
  • Слишком часто приходится общаться с другими людьми, в том числе негативное общение не исключено.
  • Обязанность отвечать за пассажиров, и материально тоже.
  • Сменный график. Работа может попасть на день рождения или другой значимы праздник.
  • Практически не остается времени на личное времяпрепровождение.
  • При работе на старых поездах возникают непригодные условия для работника, что может привести к серьезным заболеваниям.

1 Ты думаешь, что проще сделать самому, чем объяснить

Начинающие руководители очень часто натыкаются на эту ошибку, потому что еще не отошли от роли самых компетентных исполнителей в здании. Им кажется, что они смогут справиться с теми или иными задачами лучше других, поэтому получается, что им проще сделать что-то самим, чем объяснить, как это делается, другим.

Однако одна из главных обязанностей начальника — показать сотрудникам, как разобраться с возникшей проблемой, и на это порой тратится очень много усилий.

Как бы то ни было, теперь твоя роль руководящая, и ты не должен позволять себе выполнять задачи исполнителей. Отныне твоя главная компетенция — организовать работу команды, а не добиваться результата самому. 

От чего зависит размер заработной платы

Зарплата работника РЖД зависит от многих факторов. Назовем некоторые из них.

  1. Тип перевозок. Рабочий персонал пассажирского поезда получает больший оклад, чем бригада грузового поезда.
  2. Вид поезда. Машинист электропоезда с новой системой получает гораздо больше, чем сотрудник, работающий на старых поездах.
  3. Длина маршрута. Машинисты, совершающие длительные поездки, получают зарплату выше.

Таким образом, машинист с тяжелыми условиями работы будет заслуженно получать оклад намного выше, чем обычный машинист на маршруте между городами.

От квалификации

Чтобы служащий РЖД имел максимально возможный оклад, ему нужно соответствовать нескольким критериям:

  • наличие аттестата о получении среднего специального образования;
  • отсутствие проблем со здоровьем;
  • отличное окончание стажировки.

Последняя длится от 3 до 4 месяцев.

От региона

Наибольшие зарплаты получают сотрудники железной дороги в центральных областях — Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург. В других местах все зависит от сложности деятельности и нагрузок на рабочего.

Работа на электропоезде

Машинист электропоезда РЖД получает оклад в зависимости от специальной премиальной системы, поэтому такие вакансии довольно востребованы. На зарплату машиниста влияют следующие факторы:

  • квалификация;
  • стаж работы;
  • ночные смены;
  • работа сверхурочно;
  • сумма отработанных за смену часов.

Сколько получают проводники поезда в России

Заработная плата напрямую связана с количеством отработанных часов. Помимо оклада работнику начисляется премия, надбавки и бонусы. Зависит заработок от сезона и типа поезда. На фирменных поездах, международных маршрутах и поездах дальнего следования тарифные ставки выше.


За летний период проводникам положены бонусы за увеличенный поток пассажиров

Дополнительно проводник может получать надбавку за выслугу лет, направление, выполнение плана по перевозкам.

Сколько получают проводники РЖД

Заработок проводника в ОАО «Российские железные дороги» варьируется в пределах 14–45 тыс. рублей.


Знакомство с пассажиром: проводница тщательно поверяет документы

Красноярский край предлагает вакансии с заработком выше 30 тыс. рублей, а многие другие регионы страны — не более 17 тыс. рублей. По данным портала Trud.com, самый высокий средний доход у проводников Чечни — 54 тыс. рублей.

Сколько зарабатывают проводники

В летние месяцы заработок проводника увеличивается до 25 тыс. рублей, а в зимние — может снижаться до 15 тыс. рублей.


Личные амбиции не должны мешать работать: постель должны уметь застилать все — и проводницы, и проводники

С учетом премий и бонусов у опытных проводников доход может достигать 60 тыс. рублей. Большую роль в общем доходе играет и выполнение плана по продаже продукции.

Сколько получают проводницы

Профессия проводника востребована как среди мужчин, так и среди женщин. Заработок этих работников зависит от многих факторов, однако пол значения не имеет. Женщин принимают на работу на тех же условиях, что и мужчин.

Средняя зарплата проводника

По данным портала Trud.com, средний заработок этой категории работников в России в 2020 году составляет 25 тыс. рублей.


Проводник поезда «Сапсан» может рассчитывать на более высокую зарплату

Наибольшее количество вакансий открыто в столичном регионе и Ленинградской области.

Какие проводники получают самые высокие зарплаты

Максимальным заработком обеспечены проводники современных фирменных поездов. Так, работая на «Сапсане», можно рассчитывать на зарплату 35–45 тыс. рублей без учета надбавок.


Проводница VIP-вагона может рассчитывать на более высокую зарплату

Высокие зарплаты платят также в управлении РЖД в Москве, Ставрополе или Санкт-Петербурге.

Требования к навыкам и квалификации сигналиста

Работа сигналиста требует от кандидата быть предельно внимательным, не терять бдительности и не отвлекаться на посторонние дела. Поэтому далеко не каждый сможет справиться с таким психологическим давлением. Ведь при этом рабочему нельзя забывать и о других своих задачах. Следовательно, еще одним важным качеством для представителя данной профессии является способность работать в режиме многозадачности.

Также работодатели обращают внимание и на другие качества:

  • умение работать в команде;
  • умение быстро принимать решение и ориентироваться в ситуации;
  • стрессоустойчивость;
  • ответственность;
  • исполнительность;
  • трудолюбие.

Из-за того, что сигналист работает, так сказать, «в поле», ему необходимо иметь хорошее здоровье и быть готовым не только к нагрузкам, но и непростым погодным условиям. В связи с этим в профессию лучше не идти тем, кто имеет слабое здоровье, а также хронические заболевания и серьезные аллергические реакции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector