Как стать разработчиком игр? 8 ответов от геймдевелоперов

Эра персональных компьютеров

С приходом персональных компьютеров многие популярные игры были портированы для использования на новом типе аппаратов.

В 1977 году компания Apple представила Apple II — первый серийный компьютер компании и один из первых успешных персональных компьютеров в мире. Это устройство стало популярным не только в качестве компьютера для офисов. Именно для Apple II появились первые графические коммерческие игры.

Дальнейшее повсеместное распространение ПК в 1990-х и 2000-х привело к росту популярности игр, написанных именно для домашнего использования на личном компьютере.

Сегодня большая часть игр производится либо для систем Windows или OS X, то есть для персональных компьютеров, либо для мобильных платформ.

Командная работа

Для эффективной работы в команде нужен большой опыт и понимание того как устроен процесс разработки. Даже у вас в команде есть опытный менеджер далеко не сразу дело наладится, так как большинство негативно относится ко всем “формальностям” и считает, что можно и без них, что не является правдой если работы больше чем на неделю.

При работе в команде важно не только соблюдение намеченного плана. Многие инди разработчики советуют в любых спорах отдавать право окончательного решения или больший вес доводам тех сотрудник в чьей юрисдикции находится предмет обсуждения

Например, если принимается решение о том какие фичи нужно отрезать, то вес будет иметь мнение геймдизайнера, а в вопросе о том в какой последовательности их создавать решение примет программист.

Шаг 1. Придумать сюжет и пространство игры

Необязательно придумывать историю, достойную Вселенной «Звездных войн» — максимально простые сюжеты тоже становятся культовыми (привет червяку Джиму и Марио, которых помнят все, у кого были «Денди» или «Сега»). Дети понимают такие истории, да и взрослых они затягивают.

Лия Костикова, создательница курса «Игры на Python»в детской онлайн-школе Skysmart

Дети могут провести часы в игре, не задумываясь о том, что это работа огромного количества гейм-дизайнеров, которые воспользовались определенной матрицей действий.

Мне кажется, если прийти к ребенку и сказать: «Вот ты три часа играл в Roblox, но на самом деле это просто трюк, который кто-то придумал», — это переориентирует его на то, чтобы он стал сопричастным к созданию этой игры.

Когда ребенок сам начинает разбираться в тонкостях создания игрушки, он уже не просто в нее бездумно играет, но и исследует: вот тут классно закольцевали сюжет, а этот герой похож на викингов, которых мы проходили по истории. В таком подходе точно больше пользы для развития — и осознанности тоже.

Чтобы создать классный игровой сюжет, нужна насмотренность. Она складывается не только из стримов на ютубе, но и из общего кругозора: книжек, фильмов, мира вокруг.

А еще в играх вовсю работают законы драматургии. Например, в курсе «Игры на Python» ученики изучают принцип чеховского ружья, по которому в сюжете остаются только те элементы, которые его поддерживают и усиляют, а все остальное — удаляется.

Лия Костикова, создательница курса «Игры на Python»в детской онлайн-школе Skysmart

У всех компьютерных игр есть определенная логика, сюжет, персонажи. Мы рассказываем, из каких кубиков состоит игра как таковая, и уже в конце первого уровня ребенок создает полноценную креативную оболочку игры с продуманным сюжетом, пространством и персонажами.

Теоретический блок мы объясняем на пальцах. Например: «Кто-то постучал в дверь. Ты открываешь дверь, а там Годзилла», — это называется твист, неожиданный поворот сюжета.

После теории сразу практикуемся: предлагаем придумать твист для скучной истории. Ученики отвечают: «Кошка легла спать, потом встала, подошла к зеркалу, а в зеркале она не отразилась». Засчитано: ребята поняли, что такое твист.

Все уроки — динамичные. За теорией следует практика — мини-задания, чтобы сразу закрепить знания и задать вопросы. А если ученик столкнулся со сложностями после занятий, он всегда может обратиться к наставникам курса.

А еще на курсе дети заводят друзей. Тестируют игры друг друга, помогают докручивать сюжет и даже встречаются после занятий, чтобы вместе поиграть. Сила комьюнити в том, что вместе с такими же, как ты, гораздо проще и интереснее двигаться дальше: обсуждать сложности, вместе искать решения, получать поддержку и вдохновение.

Запишите ребенка на курс «Игры на Python» в онлайн-школе Skysmart: уже через 5 месяцев он сможет похвастаться не только собственной игрушкой, но и знаниями в драматургии, программировании и дизайне и даже алгебре. А еще прокачает креативность, логику и навыки презентации — себя и своих проектов.

Будущее игровых девайсов

Управление персонажем изменится: развитие нейрокомпьютерных интерфейсов позволит контролировать его действия сигналами мозга. Такие девайсы уже существуют: через устройство Emotiv EPOC можно работать с ПО «силой мысли» — например, управлять дронами с помощью нейропередатчиков. По экспертов Ericsson, технология станет массовой уже в этом десятилетии.

Упомянутый стандарт 5G позволит использовать в играх не только зрение и слух, но все органы чувств. Мы застанем «интернет чувств»: цифровые датчики, использующие искусственный интеллект, VR и AR позволят попробовать игровую вселенную на вкус –– в буквальном смысле.

Индустрия 4.0

Как работает 5G и как это изменит нашу жизнь?

Настройка восприятия виртуального мира на слух станет более точной. В Ericsson считают, что к 2035 году игроки смогут настраивать наушники на автоматический перевод с любого языка. Можно будет выбрать и звучание голоса геймера — персонализация станет еще детальнее.

Еще большее поле для экспериментов, которое даст «интернет чувств» — синестезия. Игроки смогут послушать, как звучит красный цвет светофора или ощутить рычание монстра из игры на собственной коже.

Другая перспективная технология — «цифровой вкус» и «запах», который к 2035 году ожидают увидеть более половины экспертов Ericsson. Стремительная урбанизация, при которой уже больше половины мирового населения живет вдалеке от природы, делает эту разработку не такой уж нереалистичной.

Парадоксально, но игры могут стать новым способом взаимодействия с природой. Представьте VR-прогулку по лесу, когда вы чувствуете все запахи и можете попробовать виртуальные ягоды. Технологии смешают виртуальное и реальное и дадут игровой драматургии новые инструменты.

Подписывайтесь на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.

Code Hunt

Ещё игра в списке, которая может помочь вам попрактиковаться и улучшить свои навыки программирования в игровой манере, – это Code Hunt. Это игра по программированию от Microsoft Research. Игра основана на головоломках, которые вы должны изучить, используя данные подсказки и контрольные примеры. Сначала вам нужно определить шаблон, а затем написать решение. Code Hunt позволяет вам овладеть двумя известными языками – Java и C #. Игра разработана таким образом, чтобы научить вас основам этих двух языков.

Поскольку Code Hunt принадлежит Microsoft, её предпочитают миллионы студентов (и даже профессионалов) во всём мире, и, если вы с нетерпением ждёте, чтобы укрепить свои навыки владения Java или C# более увлекательным способом, вы, безусловно, можете попробовать.

Повторим: как создать свою игру

  • Придумать сюжет и пространство игры, в которой все будет происходить
  • Создать персонажей, уровни и систему мотивации, чтобы играть было интересно
  • Запрограммировать героев, пространство и алгоритмы игры и оживить все, что мы придумали
  • Упаковать игру для пользователей и продвинуть в интернете, чтобы как можно больше людей узнали про нашу потрясающую игру и присоединились

Приходите создавать свои миры на курсе «Игры на Python». Обучение проходит дважды в неделю: с поддержкой преподавателей-практиков и в группе единомышленников. В конце курса ребята показывают свои игры профессиональным гейм-дизайнерам и получают обратную связь. Ну и конечно, тестируют игры друг друга!

Что такое игра?

Об играх мы знаем с самого детства. Игра может быть определена как занятие, направленное для развлечения, в целях получения удовольствия и/или образования.

Согласно теории игр, которая представляет собой исследование математических моделей, у участников игры есть 3 исхода: победа, поражение, либо ничья. Эти знания ложатся на выполнение определенных действий и решения во время игры, и геймплей в целом.

Ключевыми компонентами, которые есть практически в каждой игре, являются ее цели, правила и соглашения, испытания и взаимодействие. В то время как игрок играет в игру, он обычно использует умственные или физические способности, а чаще — и то и другое. В конечном итоге это повышает человеческие чувства, а также способность реагировать и мыслить. Многие игры помогают развить практические навыки (например, игры-симуляторы), в то время как некоторые другие игры помогают развить образовательный или психологический потенциал.

Кто такие разработчики игр?

Разработчики игр — это люди, которые создают игру с нуля, работают как программист со специализацией в разработке видеоигр, где основной задачей является ee создание. Число участников такой команды может варьироваться от одного человека, который выполняет все задачи (при разработке полной игры), до крупной коммерческой фирмы, в которой, при разработке игры, обязанности распределяются между отдельными дисциплинами, такими как программирование, дизайн, искусство и игровой процесс, планирование, тестирование и т. д.

Следует отметить, что небольшую игру могут разрабатывать один или два человека (например, Mario, Puzzle, Maze), но когда дело доходит до больших игр, таких как GTA, IGI, NFS, COD и т.д., то целая команда разработчиков работает над тем, чтобы довести игру до успеха.

Есть разработчики, которые специализируются на различных программах для разработки игр (например, Unity 3D, Unreal и т. д.) или анимации (например, Autodex Maya, Blender и т. Д.). Также разработчики могут специализироваться на определенных игровых платформах или игровых приставках (таких как Nintendo — Wii U, Sony PlayStation 4, Microsoft X-box и т.д.), в то время как другие разработчики могут создавать игры для конкретных устройств, таких как персональные компьютеры или смартфоны.

Из чего состоит процесс производства игры?

Игровая студия, как и всякая компания, включает в себя разные отделы и департаменты – количество этих департаментов, само собой, зависит от размеров студии. Команда разработчиков традиционно состоит из игровых дизайнеров, арт-дизайнеров, разработчиков, модификаторов, игрового продюсера, программистов, арт-директоров проекта и так далее.

Большие игровые студии разрабатывают сразу несколько проектов, над каждым из которых работает независимая команда (например, CD Project Red начали разработку “Киберпанк-2077”, когда “Ведьмак 3” был на финальной стадии).

Процесс разработки игры упрощенно можно поделить на следующие этапы:

  • подготовка («препродакшн»);

  • концепты и геймдизайн;

  • производство;

  • поддержка и модернизация игры после выхода (патчи и исправление багов, DLC)

Сначала, как и со всяким проектом, рождается идея. Если разработчик и издатель – это две разные компании, идея должна быть предложена руководству, одобрена и выставлена на рассмотрение издателям. Затем следует стадия создания концептов, и работа передаётся художникам. Художники в команде бывают разными: кто-то рисует катсцены и 2D, концепт-арты и локации, кто-то воплощает 3D-графику или прорабатывает “задники” и интерфейс.

Так выглядит процесс разработки компьютерной игры (на самом деле нет)

Точно так же с программистами, им нужно разработать ИИ (искусственный интеллект) компьютерной игры и “движок” (совокупность игровых механик и программных инструментов, благодаря которой работает игра) либо адаптировать существующий под нужды проекта.

При разработке программного обеспечения перед специалистом стоят следующие задачи:

  • программирование игрового движка, в том числе симуляция физики, столкновений, движения объектов;

  • разработка графического движка, интеграция трёхмерных моделей, текстур;

  • интеграция музыки, речи, звуковых эффектов;

  • разработка геймплея (бой, игровая камера – любые интерактивные взаимодействия);

  • типичные сценарии – триггеры и реакции игрового мира на действия игрока;

  • адаптирование под устройства ввода – работа с клавиатурой, мышью и геймпадом;

  • разработка сетевых коммуникаций – игра по локальной сети и интернету.

Для написания музыкального сопровождения и основных тем (OSTов) к игре обычно нанимают композитора, а команда звукорежиссуры регулирует голоса персонажей, отбирает актёров, придумывает звуки игры и отвечает за техническую сторону процесса.

Наконец, цельную игру отдают тестировщикам. Это люди, которые до выпуска игры ищут в ней баги (ошибки), проверяют качество и соответствие проекта заявленному концепту, то есть выясняют, принесет ли игра удовольствие конечному бенефициару – игроку.

Что потребуется для работы

Прежде чем создавать игру, нужно придумать идею. Без интересной концепции нет смысла начинать проект. Нужен конкретный сюжет, место действия, персонажи. Не помешает проанализировать произведения, с которыми придется конкурировать. Затем предстоит документальная проработка деталей: механики, графики, звука. Все выкладки проводятся с учетом величины бюджета.

Сразу определитесь с платформой. Решите, будет это приложение для мобильных устройств или персонального компьютера. Например, симуляторы больше подойдут для ПК. Там необходима моментальная обратная связь. Реализовать это для тачскрина – задача не для начинающего. К смартфонам проще адаптировать простенькие стратегии или головоломки, не требующие молниеносных движений.

Чтобы создать игру, не нужно быть компьютерщиком. Существуют движки, позволяющие «штамповать» приложения под различные платформы:

  • Game Maker: Studio. В бесплатной версии Standard доступны инструменты для игр под Windows. Подписавшись на Professional, пользователь получает расширенный функционал. Например, становится доступной интеграция на платформу Android.
  • Construct 2. Программа для 2D на HTML5. Движок Box2D Physics отвечает за реалистичное поведение персонажей в соответствии с законами физики. Интуитивно понятный интерфейс позволяет моделировать ситуации без какого-либо практического опыта.
  • Unity. Популярный движок, используемый многими известными агентствами и корпорациями. Создавать игры 3D позволяет как бесплатная, так и платная версия.

Хватает и других интересных вариантов. Для новичков точно подойдет Game Maker: Studio. Она проще в изучении, что позволит ускорить подготовительный процесс. Осваивать функции можно параллельно с работой. Обучающие материалы на русском языке для этой и других полезных программ доступны на нашем сайте.

Примерно так выглядит Гейм Мейкер Студио

Насколько быстро удастся сделать игру, зависит от вашего профессионального уровня и сложности задачи. Простую идею опытный программист способен в одиночку реализовать за несколько дней. У начинающего это займет месяцы. Средняя задача потребует до года и команды из двух–четырех человек. Над масштабными проектами десятки людей трудятся на протяжении двух–трех лет.

Начинающих вдохновляют истории успеха таких разработок, как Ridiculous Fishing и Minecraft, принесших авторам огромную прибыль при минимальных стартовых вложениях. Мотивация – это прекрасно, но не нужно сильно рассчитывать на подобное чудо. Конкуренция на рынке ежегодно растет, поэтому лучше трезво оценивать шансы.

Сколько зарабатывают разработчики игр?

Доход зависит от опыта, знания языков программирования и движков. Для примера рассмотрим, сколько получают разработчики на Unity. Они востребованы и по ним имеется много данных.

Зарплата начинающих программистов стартует от 60 тыс. рублей в месяц и быстро растет. Специалисты уровня Middle (опыт работы от 2-3 лет) могут получать 100-120 тыс. рублей, Senior – от 150-200 тыс. рублей в месяц. Максимальные зарплаты в России у разработчиков игр на Unity достигают 300-350 тыс. рублей в месяц.

Можно сотрудничать с западными компаниями, например, через иностранные биржи. Сколько зарабатывают фрилансеры на таких сайтах? Например, на Upwork стоимость часа работы начинается от $15-20 и достигает $50-80. Есть люди, которые берут больше $100 в час. Если брать среднюю ставку $35-50, за месяц можно заработать порядка $3500-5000.

Софт для 3D-моделирования игр

Maya, Lightwave, 3ds Max, ZBrush — отличные программы трехмерного моделирования и анимации, но для инди они, увы, неподъемны в финансовом плане. Какие решения может предоставить open source для решения задачи моделирования?

Самым популярным редактором для 3D-моделирования с открытым кодом безусловно является Blender. Он появился еще в 1994 году и первые годы своей жизни был коммерческим продуктом. Начиная с 2002-го его код был открыт и опубликован по свободной лицензии. С того времени и ведется его активное развитие.

Blender всегда славился своей сложностью. Отчасти причиной этого стали его первые версии, где большинство команд выполнялись посредством нажатия клавиатурных комбинаций. Сейчас дела в этом отношении заметно улучшились, и для вызова практически любой команды можно использовать либо кнопку на панели инструментов, либо пункт в меню.

Кроме средств моделирования (полигональное и скульптурное моделирование, кривые Безье, NURBS, Metaballs) в Blender есть механизмы рендеринга, тулзы для анимации (инверсная, скелетная или нелинейная анимация), создание и редактирование видео, физика (динамика мягких и твердых тел, обрабатываемые с помощью физического движка Bullet), система волос.

Также Blender содержит Blender Game Engine, с помощью которого можно разрабатывать простую игровую логику, обрабатывать столкновения и описывать реакции. Написание кода игровой логики происходит на языке Python. На нем же можно и расширять ассортимент тулз, входящих в Blender.

Программы для разработки игр. Blender с загруженной моделью

Помимо Blender существует еще одно бесплатное (пусть и не открытое) решение — TrueSpace. До 2008 года эту программу разрабатывали в компании Caligari. Затем права были куплены Microsoft, а в 2010 году разработка была прекращена, и последняя версия (7.61) выпущена бесплатно. Корнями это приложение уходит в далекий 1986 год. Тогда оно разрабатывалось для компьютеров Amiga. Только в 1994 году вышла первая версия TrueSpace для Windows.

Технологии, заложенные в TrueSpace использованы Microsoft в приложении 3D Builder (доступно бесплатно в Windows Store).

Blender с загруженной моделью. Windows Store

Оно предназначено для сканирования, импортирования из широкого диапазона формата файлов, базового редактирования, композиции трехмерных объектов и распечатки моделей на 3D-принтере.

Программы для разработки игр. 3D Builder

Лет десять тому назад, когда я довольно активно занимался трехмерным моделированием и анимацией, мне сильно нравилась эта прогамма с ее клевым и непохожим ни на какие другие моделеры интерфейсом.

3D-персонажи

Для быстрого создания трехмерных персонажей гуманоидного типа можно воспользоваться программой MakeHuman с открытым исходным кодом. Создание персонажа начинается с настройки параметров «болванки» (персонажа по умолчанию). Среди параметров: пол, возраст, рост, вес, мускулатура, поза и много другое. Приложение в чем-то напоминает Blender, но отличается простым и понятным интерфейсом.

Программы для разработки игр. MakeHuman

Нынешняя версия 1.1.0 разработана на C и Python. Графика обрабатывается и выводится средствами OpenGL. Изначально в 1999 году, когда автор MakeHuman разработал это приложение, оно представляло собой плагин для Blender и называлось MakeHead. Позднее, упершись в предел возможностей Python API, команда решила начать проект с нуля на C. Еще позже он был перенесен на C. Между тем, из-за того, что программу стало сложно разрабатывать и поддерживать, в 2009 году разработчики приняли решение вернуться к Python с ядром на C++, при этом они начали обособленный от Blender проект. Таким образом, первая стабильная версия MakeHuman вышла в 2014 году.

Подробнее работу с трехмерными персонажами и еще одно полезное приложение (Fuse) я разбираю в статье на моем сайте.

10 лучших игр для программистов, улучшающих навыки разработки/программирования

CodeGym


Языки программированияПлюсы:

  • Практичные и применимые упражнения
  • Удобное сочетание теории и практики
  • Дружелюбный стиль обучения, который легко понять
  • Простой интерфейс
  • Идеален для начинающих

Минусы:Цена:

CodeMonkey


Языки программирования: Плюсы:

  • Очень легко начинать и понимать основы
  • Доступно для детей (от 7 лет)
  • Локализация на 20 языков

Минусы:

  • Иногда не хватает теории
  • Только 90 уроков

Цена:

Code Hunt


Языки программирования: Плюсы:

  • Этот способ обучения помогает находить по-настоящему изящные решения и использовать их в своей будущей работе
  • У Code Hunt есть большое дружное сообщество

Минусы:

  • Слишком практично (не хватает теории)
  • Нельзя пропускать уровни

Цена:

CheckIO и Empire of Code


Языки программирования: Плюсы:

  • Очень увлекательные игры с отличными заданиями
  • Хороший инструмент для подготовки к собеседованию разработчиков
  • Пользователи могут делиться своим опытом решения задач
  • Поддержка более 10 языков

Минусы:

  • Судя по некоторым отзывам пользователей, медленная
  • Навигация не всегда проста
  • Прежде чем начинать, лучше выучить основы

Цена:


Языки: Плюсы:

  • Очень легко начинать и учиться
  • Простой интерфейс, который быстро осваиваешь

Минусы:Цена:

CodinGame


Языки программирования: Плюсы:

  • Различные типы задач и заданий
  • Возможность играть с друзьями
  • Отличное поддерживающее сообщество с опытными наставниками
  • Используется компаниями для поиска и рекрутинга разработчиков

Минусы:

  • Не учит добротным навыкам
  • Не для начинающих (требуются как минимум базовые знания)

Цена:

Robocode


Языки программирования: Плюсы:

  • Увлекательный и расслабляющий способ обучения программированию и оттачивания своих навыков
  • Возможность играть с друзьями

Минусы:

  • Довольно примитивная (доступны только танковые бои)
  • Не обучает добротным навыкам

Цена:

CodeWars


Языки программирования: Плюсы:

  • Адаптируется к вашему уровню и нужному языку программирования
  • Увлекательные задания и система рангов
  • Возможность поделиться своим решением с другими и сравнить его для улучшения своих навыков
  • Используется компаниями для найма разработчиков

Минусы:

  • Не учит добротным навыкам
  • Не для начинающих (нужны хотя бы базовые навыки)

Цена:

Cyber Dojo


Языки программирования:Плюсы:

  • Очень простой интерфейс
  • Поддерживает большое количество языков программирования

Минусы:

  • Не обучает добротным навыкам
  • Не для начинающих (нужны хотя бы базовые навыки)
  • Ограниченное количество задач

Цена:

Программирование

Совет

Примечание переводчика: на самом деле в Unity используется C#, который похож на C++

  1. Типы данных и переменные. В основе кода лежат данные, которые хранятся в переменных. Можно объявить переменную так:
    int — тип данных, i — имя переменной, = 0 — значение переменной.
    Часто используемые типы данных: int и long — для целых чисел, float и double — для чисел с плавающей точкой, string — строчные данные.
  2. Условия. С помощью оператора if можно создать условия для выполнения кода:

    Используя оператор else, можно расширить условие и отобразить что делать, если условие не соответствует истине:

  3. Циклы for/while. While-циклы повторяют части кода, пока условие остаётся истинным. Как только условие перестаёт быть истинным, цикл обрывается.

    For-циклы похожи на while-циклы. Для while мы пишем так:

    Равнозначный for-цикл будет таким:

  4. Структуры данных. У нас есть данные, с которыми можно взаимодействовать. К тому же их можно хранить в особой структуре — массиве, списке, очереди, стеке или наборе.
    Простой примера массива:
  5. Функции и исключения. Функция — это короткая строчка кода, заменяющая огромное количество строчек кода. Например, выведем функцию EatBread(), которая содержит следующее:
  1. Язык. На каком языке вы будете программировать? Чаще всего игры пишут на C++, JavaScript или C#. Языки отличаются синтаксисом и областью применения.
  2. API (Application Programming Interface). Как только вы ознакомились с базой, приступайте к изучению программного интерфейса приложения для конкретного игрового движка. Они представляют собой набор полезных инструментов, упакованных в простые классы и функции. API сильно упрощает жизнь программиста.
  3. Посмотрите примеры проектов на выбранном игровом движке. Можно найти много бесплатных примеров игр на движках Unreal и Unity. Это позволит увидеть итог и весь процесс работы целиком, а также почерпнуть идеи для своей будущей игры.

Немного вдохновения.

  • Объектно-ориентированное программирование. Делает код более естественным.
  • Соглашение об именовании. Называйте классы, методы и переменные так, чтобы вам и другим программистам была понятна их цель. Например, назовите функцию атаки ближнего боя,

    а не

    или

  • Декомпозиция. Сделайте из повторяющегося кода функцию и вызывайте её вместо копирования повторяющихся строк.
  • Шаблон проектирования Singleton («Одиночка»). Шаблон программирования, который позволяет данным храниться в одном месте.
  • Избегание статических переменных. Помимо использования синглтонов, я избегала статических переменных — они живут только на время игры, медленные и могут вести себя непредсказуемо.
  • Шаблон проектирования Observer («Наблюдатель»). Позволяет объекту узнавать о состоянии других объектов, не теряя компьютерного времени на проверку.
  • Сопрограммы. Позволяют начать выполнять действие, продолжать в течение нужного времени и затем прекратить. Я использую их для визуальных эффектов взрывов, резких движений.
  • Класс ScriptableObject. Он хранит данные с меньшими затратами, чем базовый класс MonoBehaviour.

Инструменты

  • Свой движок на C/C++. Низкий порог входа. (Примечание переводчика: на самом деле, создание своего движка требует больших усилий и глубокого знания принципов программирования).
  • Unity. Поддерживает 2D/3D. Требует знаний JavaScript/C#. Средний порог входа. Разработка для нескольких платформ.
  • Unreal. Поддерживает 2D/3D. Требует знаний C++. Средний порог входа. Разработка для нескольких платформ.
  • pixi.js. Только 2D. Требует знаний JavaScript. Средний порог входа. Разработка для браузера.
  • GameMaker Studio. Поддерживает 2D/3D. Требует знаний специального языка движка GML (Game Maker Language). Для новичков. Разработка для нескольких платформ.
  • Corona. Только 2D. Требует знаний Lua (похож на JavaScript). Для новичков. Разработка для нескольких платформ.
  • Visual Studio Code (для MacOS) — не зависает, имеет встроенную справочную информацию и удобные «горячие» клавиши.
  • Visual Studio (для Windows).
  • MonoDevelop — устанавливается с Unity, иногда подвисает.
  • .
  • .
  • Fungus.
  • Corgi Engine.
  • Dialogue System.
  • Post Processing Stack.
  • Keijiro Takahashi — работает над Unity, доступные проекты визуальных эффектов с открытым исходным кодом.

Электронные игры

Некоторые игровые установки были разработаны даже до появления полноценных вычислительных машин и работали на аналоговых элементах. По сути, инженеры в компьютерных лабораториях собирали развлекательные аппараты из тех приборов, которые использовали в исследованиях и для других разработок.

В 1947 году появился первый ракетный симулятор, который состоял из осциллографа, электронно-лучевой трубки и элементов управления. Впоследствии симулятор вдохновил разработчиков таких популярных видеоигр, как Spacewar! и Computer Space.

В 1958 году появилась еще одна известная игра — Tennis for Two, сделанная из осциллографа и аналогового компьютера. Инженеры Брукхейвенской национальной лаборатории собрали ее, чтобы развлекать посетителей игрой в виртуальный тетрис. Однако уже через год установку пришлось разобрать, так как компьютер и осциллограф были нужны для других, более важных дел.

Интернет

Огромный толчок развитию многопользовательских сетевых игр дало появление и широкое распространение сети интернет.

Уже на первых приставках можно было играть вдвоем, а после появились игры вроде Doom, где игроки могли играть по локальной сети. Но до появления доступного, а главное, быстрого интернета полноценное развитие сетевых игр было невозможно.

С приходом интернета в каждый дом появилась возможность создавать массовые многопользовательские онлайн-игры с многими тысячами участников, такие как игры из серии Warcraft или World of Tanks.

Онлайн-игры

Классические компьютерные игры требуют установки отдельного приложения на компьютер. Однако, когда появился достаточно быстрый интернет, многие разработчики переключились на онлайн-игры, которые позволяют играть прямо через браузер. Все, что нужно, — зайти на сайт игры.

Простота разработки привела к появлению огромного количества низкокачественных, плохо нарисованных игр, которые в основном распространялись бесплатно, а разработчики зарабатывали на рекламе. Для разработки таких игр стала популярна платформа Adobe Flash. Однако к 2017 году ее стала вытеснять HTML5. Компания Adobe признала, что технология Flash устарела, и объявила, что в 2020 году поддержка платформы будет полностью прекращена.

CryEngine 5

CryEngine — игровой движок, созданный немецкой частной компанией Crytek в 2002 году и первоначально используемый в шутере от первого лица Far Cry.  В середине марта компания предоставила миру новый, пятый  CryEngine. Движок абсолютно бесплатен и воспользоваться им, может любой желающий, с помощью которогоможно создать игру, различного жанра и различной сложности.

  1. CryEngine Sandbox: редактор игры в реальном времени, предлагающий обратную связь «Что Вы видите, то Вы и ИГРАЕТЕ».
  2. Рендерер: интегрированные открытые (англ. outdoor) и закрытые (англ. indoor) локации без швов. Также рендерер поддерживает OpenGL и DirectX 8/9, Xbox с использованием последних аппаратных особенностей, PS2 и GameCube, а также Xbox 360.
  3. Физическая система: поддерживает инверсную кинематику персонажей, транспортные средства, твёрдые тела, жидкость, тряпичные куклы (англ. rag doll), имитацию ткани и эффекты мягкого тела. Система объединена с игрой и инструментами.
  4. Инверсная кинематика персонажей и смешанная анимация: позволяет модели иметь множественные анимации для лучшей реалистичности.
  5. Система игрового искусственного интеллекта: включает командный интеллект и интеллект, определяемый скриптами. Возможность создания особенных врагов и их поведения, не касаясь кода C++.
  6. Интерактивная динамическая система музыки: музыкальные дорожки отвечают действиям игрока и ситуации и предлагают качество CD-диска с полным 5.1 звуковым окружением.

Скачать CryEngine

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

Минусы

  • Интересная работа.
  • Высокие зарплаты – до 300-350 тыс. рублей в месяц.
  • Востребованность. На момент подготовить статьи на HH.ru было около 800 открытых вакансий для Unity-разработчиков.
  • Возможность удаленной работы из дома.
  • Можно открыть собственную студию и зарабатывать больше денег.
  • Работодатели могут предоставлять различные бонусы, например, процент от прибыли, помимо зарплаты, топовые компьютеры, комфортабельные офисы и многое другое.
  • Новичкам сложнее найти работу, поскольку многим нужны люди с опытом. Однако с учетом дефицита кадров вначале можно устроиться в небольшую студию или стартап, а потом – в крупную компанию.
  • Требуется много знать и уметь, чтобы быть востребованным.
  • Необходимо учиться и осваивать новые технологии, т.к. мир ИТ быстро меняется.

Заключение

Теперь вы знаете, что такое геймдизайн и где учиться, чтобы начать свой путь в профессии. Осталось выбрать программу, которая соответствует вашим желаниям и возможностям. Но не рассчитывайте, что сразу после курсов вы станете крутым специалистом. Для этого надо много практиковаться на реальных проектах в команде разработчиков и обучаться дальше самостоятельно.

Желаю вам удачи в этом!

Сохраняйте статью, она может пригодиться вам или вашим друзьям в будущем.

Подписывайтесь на новости iklife.ru и узнавайте больше о современных профессиях и онлайн-заработке.

Всего доброго, друзья.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector