Демонстрационные варианты тестов егэ по географии от фипи — открытый банк заданий
Содержание:
- 2010 год
- Как переводить первичные баллы в тестовые?
- 8 задание
- 2012 год
- 9 задание
- 2017 год
- Почему стоит начать со второй части
- 28 задание
- Группы заданий ЕГЭ по географии 2014.
- 2013 год
- 2020 год
- 2018 год
- 26 задание
- 2009 год
- 2021 год
- 2014 год
- 2016 год
- 19 задание
- Что изменилось в ЕГЭ-2021 по географии?
- 7 задание
- 2015 год
- 22 задание
2010 год
- География — Подготовка к ЕГЭ 2010 — Олейник А.П.
- География — Подготовка к ЕГЭ-2010 — Эртель А.Б.
- География, Полный справочник для подготовки к ЕГЭ, Барабанов В.В., Чичерина О.В., Дюкова С.Е., 2010
- География. Подготовка к ЕГЭ 2010 — Олейник А.П. — 2010
- ЕГЭ — География — Демонстрационный вариант — 2010.
- ЕГЭ 2010 — География — Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ — Барабанов В.В.
- ЕГЭ 2010 — География — Сборник заданий — Соловьева Ю.А.
- ЕГЭ 2010 — География — Типовые тестовые задания — Барабанов В.В.
- ЕГЭ 2010, География, 11 класс, Диагностическая работа, 2009
- ЕГЭ 2010, География, 11 класс, Тренировочная работа №1, 2009
- ЕГЭ 2010, География, 11 класс, Тренировочная работа №2, 2009
- ЕГЭ 2010, География, 11 класс, Тренировочная работа №3
- ЕГЭ 2010, География, 11 класс, Тренировочная работа №4, 2009
- ЕГЭ 2010, География, 11 класс, Тренировочная работа №5
- ЕГЭ 2010, География, 11 класс, Тренировочная работа №6
- ЕГЭ 2010, География, Анализ
- ЕГЭ 2011, География, 11 класс, Диагностическая работа, 2010
- ЕГЭ 2011, География, 11 класс, Тренировочная работа №1, 2010
- ЕГЭ 2011, География, Тренировочные задания, Чичерина О.В., Соловьева Ю.А., 2010
- ЕГЭ-2010 — География — Кодификатор.
- Отличник ЕГЭ, География, Амбарцумова Э.М., Дюкова С.Е., Пятунин В.Б., 2010
Как переводить первичные баллы в тестовые?
После того, как экзаменационная работа будет проверена экспертами, за неё выставляется оценка, а именно первичный балл. Полученное количество баллов необходимо перевести во вторичные. Для того, чтобы сдать ЕГЭ по географии в 2021 году необходимо получить минимальных 13 первичных баллов- это 40 вторичных. Однако такое количество баллов говорит лишь о том, что ученик справился с экзаменом. Этого показателя не хватит для того, чтобы поступить в ВУЗ.Необходимое для поступления в учебное заведение количество баллов ЕГЭ устанавливается самим ВУЗом. Вот почему выпускник должен заранее узнать, какое количество баллов по ЕГЭ географии необходимо для поступления в тот или иной университет.
8 задание
Выберите все верные высказывания и запишите цифры, под которыми они указаны.
-
Уровень экономического развития страны напрямую зависит от её обеспеченности разнообразными природными ресурсами.
-
Темп роста населения Земли зависит от превышения рождаемости над смертностью.
-
При добыче открытым способом каменного угля его себестоимость будет тем выше, чем выше его доля на месторождении.
-
Повышение содержания метана в атмосфере приводит к усилению парникового эффекта.
-
Теплые течения способствуют уменьшению количества атмосферных осадков
Решение:
-
Уровень экономического развития страны напрямую зависит от её обеспеченности разнообразными природными ресурсами. — это неправильно.
Пояснение: так как уровень экономического развития зависит от совокупности различных факторов, одним из них может быть обеспеченность природными ресурсами.
-
Темп роста населения Земли зависит от превышения рождаемости над смертностью — это правильный ответ.
Пояснение: численность населения на планете изменяется только благодаря тому, что люди рождаются и умирают. Инопланетяне пока не эмигрируют.
-
При добыче открытым способом каменного угля его себестоимость будет тем выше, чем выше его доля на месторождении -неправильно.
Пояснение: открытый способ добычи дешевле, чем закрытый. Однако он более экологически не безопасный.
-
Повышение содержания метана в атмосфере приводит к усилению парникового эффекта. Правильно.
Пояснение: так как метан является парниковым газом. Чем больше метана — тем больше парниковый эффект.
-
Теплые течения способствуют уменьшению количества атмосферных осадков — неправильно. Пояснение: над теплыми течениями влага испаряется сильнее, из-за этого происходит образование облаков и выпадают осадки.
Ответ: 24
2012 год
- География, Диагностические работы в формате ЕГЭ, Барабанов В.В., 2012
- ЕГЭ 2012 по географии, 11 класс, Демонстрационный вариант
- ЕГЭ 2012, География, 11 класс, Демонстрационный вариант
- ЕГЭ 2012, География, 11 класс, Диагностическая работа №1, 2011
- ЕГЭ 2012, География, 11 класс, Диагностическая работа №1, Апробация банка заданий, 2011
- ЕГЭ 2012, География, 11 класс, Диагностическая работа №2, 2012
- ЕГЭ 2012, География, 11 класс, Кодификатор
- ЕГЭ 2012, География, 11 класс, Спецификация
- ЕГЭ 2012, География, 11 класс, Тренировочная работа №1, 2011
- ЕГЭ 2012, География, 11 класс, Тренировочная работа №2
- ЕГЭ 2012, География, 11 класс, Тренировочная работа №4
- ЕГЭ 2012, География, Анализ
- ЕГЭ 2012, География, Методические рекомендации, Барабанов В.В., Амбарцумова Э.М., Дюкова С.Е.
- ЕГЭ 2012, География, Оптимальный банк заданий, Амбарцумова Э.М., Дюкова С.Е.
- ЕГЭ 2012, География, Практикум, Барабанов В.В., Амбарцумова Э.М., Дюкова С.Е.
- ЕГЭ 2012, География, Практикум, Реальные тесты, Барабанов В.В., Амбарцумова Э.М., Дюкова С.Е.
- ЕГЭ 2012, География, Типовые тестовые задания, 10 вариантов, Барабанов В.В., Амбарцумова Э.М., Дюкова С.Е., Чичерина О.В.
- ЕГЭ 2012, География, Типовые тестовые задания, Барабанов В.В.
- ЕГЭ 2012, География, Типовые экзаменационные варианты, 31 вариант, Барабанов В.В., 2011
- ЕГЭ 2012. География. 11 класс. Демонстрационный вариант. 2011
- ЕГЭ 2012. География. Демонстрационный вариант.
- ЕГЭ 2013 по географии, 11 класс, Диагностическая работа №1, 2012
- ЕГЭ 2013, География, 11 класс, Диагностическая работа №1, 2012
- ЕГЭ 2013, География, 11 класс, Тренировочная работа №1, Вариант 3-4, 2012
- ЕГЭ 2013, География, Сборник заданий, Соловьева Ю.А., 2012
- ЕГЭ 2013, География, Сдаем без проблем, Петрова Н.Н., Соловьева Ю.А., 2012
- ЕГЭ 2013, География, Тематические и типовые экзаменационные варианты, 31 вариант, Барабанов В.В., 2012
- ЕГЭ 2013, География, Тематические тренировочные задания, Соловьева Ю.А., Чичерина О.В., 2012
- ЕГЭ 2013, География, Тренировочные задания, Соловьева Ю.А., 2012
- ЕГЭ по географии 2012, 11 класс, Тренировочная работа №1, 2011
- ЕГЭ по Географии, Демонстрационный вариант, 11 класс, 2012
- ЕГЭ по Географии, Кодификатор, 11 класс, 2012
- ЕГЭ по Географии, Спецификация, 11 класс, 2012
- ЕГЭ-2013, География, Тематические и типовые экзаменационные варианты, 31 вариант, Барабанов В.В., 2012
- Самое полное издание типовых вариантов ЕГЭ 2012, География, Соловьева Ю.А., Барабанов В.В., 2012
- Самое полное издание типовых вариантов заданий ЕГЭ 2012, География, Соловьева Ю.А., Барабанов В.В., 2012
9 задание
#1 вариант — хозяйство России
Регионы, богатые топливно-энергетическими ресурсами, поставляемыми на экспорт, выделяются более высоким уровнем жизни населения.
В каких трёх из перечисленных регионов России ведётся добыча нефти? Запишите цифры, под которыми указаны эти регионы.
-
1) Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
-
2) Ивановская область
-
3) Республика Татарстан
-
4) Сахалинская область
-
5) Забайкальский край
-
6) Республика Карелия
Основные нефтедобывающие регионы России это Западная Сибирь, Поволжье, Сахалин.
Ответ: 134
#2 вариант — мировое хозяйство
В последнее десятилетие Россия стала одним из крупнейших мировых экспортёров зерна. Постоянная забота о качестве продукции, поставляемой на мировой рынок, способствует успеху в конкурентной борьбе с другими странами – экспортёрами зерна.
С какими тремя из перечисленных стран Россия конкурирует на мировом зерновом рынке? Запишите цифры, под которыми указаны эти страны.
-
Австралия
-
США
-
Турция
-
Египет
-
Канада
-
ЮАР
Решение
В больших масштабах зерно выращивают в странах с умеренным климатическим поясом. Есть небольшая подсказка: в задании говорится, что России — один из крупнейших мировых экспортёров зерна, Россия в большей степени находится в умеренном климатическом поясе, а значит надо выбрать страны, которые тоже близки к умеренному поясу и в которых есть большие площади для выращивания зерна.
Это Австралия (находится в субтропическом поясе, но в данном климатическом поясе также благоприятные условия для выращивания зерна), США и Канада.
Ответ: 156
2017 год
- География, подготовка к ЕГЭ в 2017 году, диагностические работы, Барабанов В.В., 2017
- ЕГЭ 2017, География, 11 класс, Демонстрационный вариант
- ЕГЭ 2017, География, 11 класс, Кодификатор элементов
- ЕГЭ 2017, География, 11 класс, Спецификация
- ЕГЭ 2017, География, 11 класс, Спецификация, Кодификатор
- ЕГЭ 2017, География, 30 тренировочных вариантов, Барабанов В.В., Соловьёва Ю.А., 2016
- ЕГЭ 2017, География, Вариант 101
- ЕГЭ 2017, География, Методические рекомендации, Барабанов В.В., Амбарцумова Э.М., Дюкова С.Е., 2016
- ЕГЭ 2017, География, Методические рекомендации, Брабанов В.В.
- ЕГЭ 2017, География, Типовые тестовые задания, Барабанов В.В., Чичерина О.В., Соловьева Ю.А., 2017
- ЕГЭ 2018, География, 10 тренировочных вариантов, Барабанов В.В., Соловьёва Ю.А., 2017
- ЕГЭ 2018, География, 30 тренировочных вариантов, Барабанов В.В., Соловьёва Ю.А., 2017
- ЕГЭ, География, Комплекс материалов для подготовки учащихся, Амбарцумова Э.М., Дюкова С.Е., 2017
Почему стоит начать со второй части
К концу первой части задания становятся предсказуемыми:
- в задании 28 школьнику предстоит построить профиль рельефа местности;
- в 29 — дать развёрнутый комментарий на основе анализа данных;
- в 30 — сравнить факторы загрязнения атмосферы;
- в 31 — определить значимость сельского хозяйства;
- в 32 — выбрать точки на карте или указать время восхода, а для этого лучше повторить материал шестого класса о взаимном положении Солнца и Земли;
- в 33 и 34 применить формулы расчёта.
Выпускники, которые уверенно выполняют задания с развёрнутым ответом, сразу принимаются за вторую часть экзамена. Во второй части нужно продемонстрировать умения, которые ученик приобрёл и закрепил сам или на курсах. Если в первой части может не повезти со сложным вопросом, то во второй всё зависит только от ученика.
Я знаю школьника, который большое внимание уделял заданиям второй части, но не стремился расширять кругозор. В результате он отлично справился с заданиями 28–34, но срезался на вопросах из первой части и набрал 71 балл
Поэтому не стоит думать, что последние задания сложнее. Возможно, именно с них стоит начать.
28 задание
Задание второй части. 2 балла.
#1 вариант — факторы производства
Компания «Роснефть» с 2012 по 2017 г. в 4 раза увеличила добычу природного газа и в настоящее время готовит проекты по его переработке. В планах компании создание крупного газохимического предприятия в Богучанах (Красноярский край), которое будет производить полимеры: более миллиона тонн полиэтилена и полипропилена в год – продукцию, пользующуюся большим спросом в России и за рубежом. Районный центр Богучаны расположен на пересечении транспортных путей, что способствует размещению здесь предприятия химии полимеров. Укажите ещё два условия, способствующих размещению предприятия этой отрасли в Богучанах.
Решение
Факторы размещения химической промышленности:
-
наличие сырья или положение на пересечения транспортных путей (для доставки сырья)
-
необходимость в источниках недорогой электроэнергии
-
обеспеченность водными ресурсами
Город Богучаны (Красноярский край) расположен на р. Ангара. Значит, город обеспечен дешевой электроэнергией (вблизи расположен Ангаро-Енисейский каскад ГЭС) и обеспечен водными ресурсами.
#2 вариант — цепочка
Учёные проанализировали данные наблюдений за уровнем воды в Ниле, которые велись в Каире с 622 г. Эти данные были сопоставлены с периодами вулканической активности в древности. Выяснилось, что во время крупных извержений паводки на Ниле были слабее из-за ослабления в это время ветров, приносящих влагу с океана. Ветры ослабевали из-за меньшего прогрева материка в летнее время. Назовите звенья цепочки связей между увеличением содержания в атмосфере продуктов вулканической деятельности и уменьшением прогрева материка, обозначенные на схеме цифрами 2 и 3.
Решение
Увеличение содержания продуктов вулканической деятельности уменьшит прозрачность атмосферы. (будет много пыли и пепла). Будет меньше прямой радиации, больше рассеянной (отраженной).
Поэтому меньшее количество солнечной радиации будет попадать на Землю и греть её поверхность.
Под цифрой 2: уменьшение прозрачности атмосферы
Под цифрой 3: уменьшение количества солнечной
Ответ:
Группы заданий ЕГЭ по географии 2014.
- Часть 1, 24 задания — A1, A2, A3, A4, A5, A6, A7, A8, A9, A10, A11, A12, A13, A14, A15, A16, A17, A18, A19, A20, A21, A22, A23, A24 – это вопросы базовой сложности, при ответе нужно выбрать 1 правильный ответ из 4-х возможных вариантов.
- Часть 2, 13 заданий — B1, B2, B3, B4, B5, B6, B7, B8, B9, B10, B11, B12, B13 — вопросы выше средней сложности, задания на соответствия. Могут иметь несколько правильных ответов. Необходимо самим сформулировать и написать краткий ответ на вопрос в виде числа, одного слова или последовательности цифр или букв.
- Часть 3, 6 заданий — Задания C1, C2, C3, C4, C5, C6 – это задания высокой сложности, при решении заданий необходимо написать развернутый ответ или полное решение задания.
2013 год
- ЕГЭ 2013 по географии, 11 класс, Демонстрационный вариант
- ЕГЭ 2013 по географии, 11 класс, Диагностическая работа №1, 2012
- ЕГЭ 2013 по географии, 11 класс, Диагностическая работа №2
- ЕГЭ 2013, География, 11 класс, Демонстрационный вариант
- ЕГЭ 2013, География, 11 класс, Диагностическая работа №1, 2012
- ЕГЭ 2013, География, 11 класс, Диагностическая работа №2
- ЕГЭ 2013, География, 11 класс, Диагностическая работа №2, Краткая
- ЕГЭ 2013, География, 11 класс, Диагностическая работа №2, На один урок
- ЕГЭ 2013, География, 11 класс, Кодификатор
- ЕГЭ 2013, География, 11 класс, Спецификация
- ЕГЭ 2013, География, 11 класс, Тренировочная работа №1, Вариант 3-4, 2012
- ЕГЭ 2013, География, 11 класс, Тренировочная работа №2
- ЕГЭ 2013, География, 11 класс, Тренировочная работа №3
- ЕГЭ 2013, География, 11 класс, Тренировочная работа №4
- ЕГЭ 2013, География, Основной этап, Дальний Восток
- ЕГЭ 2013, География, Основной этап, Сибирь
- ЕГЭ 2013, География, Основной этап, Урал
- ЕГЭ 2013, География, Основной этап, Центр
- ЕГЭ 2013, География, Практикум по выполнению типовых тестовых заданий, Барабанов В.В., Амбарцумова Э.М., Дюкова С.Е.
- ЕГЭ 2013, География, Практикум, Барабанов В.В.
- ЕГЭ 2013, География, Самое полное издание типовых вариантов заданий, Соловьева Ю.А., Барабанов В.В.
- ЕГЭ 2013, География, Самое полное издание типовых вариантов заданий, Соловьева, Барабанов
- ЕГЭ 2013, География, Сборник заданий, Соловьева Ю.А., 2012
- ЕГЭ 2013, География, Сдаем без проблем, Петрова Н.Н., Соловьева Ю.А., 2012
- ЕГЭ 2013, География, Тематические и типовые экзаменационные варианты, 31 вариант, Барабанов В.В., 2012
- ЕГЭ 2013, География, Тематические тренировочные задания, Соловьева Ю.А., Чичерина О.В., 2012
- ЕГЭ 2013, География, Типовые тестовые задания, Барабанов В.В.
- ЕГЭ 2013, География, Типовые тестовые задания, Барабанов В.В., Амбарцумова Э.М., Дюкова С.Е.
- ЕГЭ 2013, География, Тренировочные задания, Соловьева Ю.А., 2012
- ЕГЭ 2013, География, Шпаргалки
- ЕГЭ 2014, География, Диагностическая работа с ответами, 11 класс, Варианты 201-204, 03.12.2013
- ЕГЭ 2014, География, Тематические тренировочные задания, Соловьева Ю.А., 2013
- ЕГЭ 2014, География, Тренировочная работа с ответами, 11 класс, Варианты 101-104, 01.11.2013
- ЕГЭ по Географии, Демонстрационный вариант, 11 класс, 2013
- ЕГЭ по Географии, Кодификатор, 11 класс, 2013
- ЕГЭ по Географии, Спецификация, 11 класс, 2013
- ЕГЭ-2013, География, Тематические и типовые экзаменационные варианты, 31 вариант, Барабанов В.В., 2012
- Методические рекомендации по некоторым аспектам совершенствования преподавания географии, Барабанов В.В., Амбарцумова Э.М., 2013
2020 год
- География, Единый государственный экзамен, Готовимся к итоговой аттестации, Амбарцумова Э.М., Дюкова С.Е., 2020
- География, подготовка к ЕГЭ в 2020 году, диагностические работы, Барабанов В.В., Подымов А.В., 2020
- Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2020 года по географии
- ЕГЭ 2020, География, 11 класс, Демонстрационный вариант
- ЕГЭ 2020, География, 11 класс, Демонстрационный вариант, Кодификатор, Спецификация, Проект
- ЕГЭ 2020, География, 11 класс, Кодификатор
- ЕГЭ 2020, География, 11 класс, Методические рекомендации, Барабанов В.В.
- ЕГЭ 2020, География, 11 класс, Спецификация
- ЕГЭ 2020, География, 11 класс, Спецификация, Кодификатор
- ЕГЭ 2020, География, 11 класс, Спецификация, Кодификатор, Проект
- ЕГЭ 2020, География, 11 класс, Тренировочный вариант №1-16
- ЕГЭ 2020, География, 14 вариантов, Типовые варианты экзаменационных заданий, Барабанов В.В.
- ЕГЭ 2020, География, 14 вариантов, Типовые варианты экзаменационных заданий, Барабанов В.В.
- ЕГЭ 2020, География, Диагностические работы, Барабанов В.В., Подымов А.В.
- ЕГЭ 2020, География, Досрочный вариант
- ЕГЭ 2021, География, Методические рекомендации, Лобжанидзе А.А., Амбарцумова Э.М., Барабанов В.В., Дюкова С.Е., 2020
- ЕГЭ 2021, География, Тематические тренировочные задания, Соловьёва Ю.А., 2020
- ЕГЭ, География, Готовимся к итоговой аттестации, Амбарцумова Э.М., Дюкова С.Е., 2020
- ЕГЭ, География, Методические рекомендации по проверке заданий с развернутым ответом, Барабанов В.В., Амбарцумова Э.М., 2020
- Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена по географии, 2020
- Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2020 году единого государственного экзамена по географии
2018 год
- География, Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ, Амбарцумова Э.М., Барабанов В.В., Дюкова С.Е., 2018
- География, Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ, Амбарцумова Э.М., Барабанов В.В., Дюкова С.Е., 2018
- География, Подготовка к ЕГЭ, Диагностические работы, Барабанов В.В., 2018
- География, Подготовка к ЕГЭ, Диагностические работы, Барабанов В.В., 2018
- ЕГЭ 2018, География, 10 тренировочных вариантов, Барабанов В.В., Соловьёва Ю.А., 2017
- ЕГЭ 2018, География, 11 класс, Демонстрационный вариант
- ЕГЭ 2018, География, 11 класс, Кодификатор
- ЕГЭ 2018, География, 11 класс, Спецификация
- ЕГЭ 2018, География, 11 класс, Спецификация, Кодификатор
- ЕГЭ 2018, География, 30 тренировочных вариантов, Барабанов В.В., Соловьёва Ю.А., 2017
- ЕГЭ 2018, География, Вариант 202
- ЕГЭ 2018, География, Тренировочный вариант №16
- ЕГЭ 2018, География, Тренировочный вариант №17
- ЕГЭ 2019, География, 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ, Барабанов В.В., Соловьева Ю.А., 2018
- ЕГЭ 2019, География, 30 тренировочных вариантов экзаменационных работ, Барабанов В.В., Соловьева Ю.А., 2018
- ЕГЭ 2019, География, Петрова Н.Н., 2018
- ЕГЭ 2019, География, Теория и практика, Петрова Н.Н., Соловьёва Ю.А., 2018
- ЕГЭ, География, 14 вариантов, Типовые тестовые задания, Барабанов В.В., Чичерина О.В., Соловьева Ю.А., 2018
- ЕГЭ, География, Комплекс материалов, Амбарцумова Э.М., Дюкова С.Е., 2018
- ЕГЭ-2018, География, Рекомендации по оцениванию заданий, Барабанов В.В., Амбарцумова Э.М., Дюкова С.Е., 2018
- Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2018 года по географии, Лобжанидзе А.А., Амбарцумова Э.М., Барабанов В.В., Дюкова С.Е.
- Я сдам ЕГЭ, География, Типовые задания, Часть 1, Природа и население России, Барабанов В.В., Амбарцумова Э.М., Дюкова С.Е., 2018
- Я сдам ЕГЭ, География, Типовые задания, Часть 2 , Хозяйство и регионы мира и России, Барабанов В.В., Амбарцумова Э.М., Дюкова С.Е., 2018
26 задание
Задание второй части. 2 балла.
На основе анализа данных таблицы справочных материалов предположите, какая из стран: Уругвай или Судан – находилась в 2017 г. выше в рейтинге ООН по индексу человеческого развития (ИЧР). Для обоснования Вашего ответа запишите необходимые числовые данные из таблицы и вычисления, на основании которых Вы сделали своё предположение.
Решение
Индекс человеческого развития учитывает продолжительность жизни, уровень образования и доход на душу населения в каждой стране.
Ищем подходящие показатели в таблице приложения: объём ВВП и численность населения (с ними можно найти объём ВВП на человека), а также ожидаемую продолжительность жизни.
Посчитав все нужные значения, сравниваем показатели по 2 странам. Самые большие значения в Уругвае — следовательно, пишем, что эта страна выше в рейтинге по ИЧР.
Структура ответа на максимальный балл:
-
В Уругвае более высокая средняя ожидаемая продолжительность жизни, чем в Судане. (В Уругвае 77 лет, в Судане 64 года)
-
В Уругвае выше ВВП на душу населения, чем в Судане.
-
ВВП на душу населения в Уругвае: 76 500 : 3,5 = 21 857 долл.
-
ВВП на душу населения в Судане: 177 800 : 40,6 = 4379 долл.
-
Выше в рейтинге ООН по ИЧР находился Уругвай
Ответ включает в себя все три названных выше элемента
2009 год
- ЕГЭ — География — Демонстрационный вариант — 2009.
- ЕГЭ 2009 — География — Сборник экзаменационных заданий — Барабанов В.В.
- ЕГЭ 2009, География, 10 класс, Диагностическая работа №1
- ЕГЭ 2009, География, 11 класс, Диагностическая работа №1
- ЕГЭ 2009, География, 11 класс, Тренировочная работа №3
- ЕГЭ 2009, География, Анализ
- ЕГЭ 2009, География, Методическое письмо
- ЕГЭ 2010, География, 11 класс, Диагностическая работа, 2009
- ЕГЭ 2010, География, 11 класс, Тренировочная работа №1, 2009
- ЕГЭ 2010, География, 11 класс, Тренировочная работа №2, 2009
- ЕГЭ 2010, География, 11 класс, Тренировочная работа №4, 2009
- ЕГЭ-2009 — География — Репетитор — Петрова Н.Н.
- Методическое письмо «Об использовании результатов единого государственного экзамена 2007 года в преподавании географии в средней школе» — география
2021 год
- География, Подготовка к ЕГЭ в 2021 году, Диагностические работы, Барабанов В.В.
- ЕГЭ 2021, Географии, 11 класс, Демонстрационный вариант, Проект
- ЕГЭ 2021, Географии, 11 класс, Спецификация, Кодификатор, Проект
- ЕГЭ 2021, География, 11 класс, Демонстрационный вариант, Проект
- ЕГЭ 2021, География, 11 класс, Кодификатор, Проект
- ЕГЭ 2021, География, 11 класс, Спецификация, Кодификатор
- ЕГЭ 2021, География, 11 класс, Спецификация, Проект
- ЕГЭ 2021, География, 11 класс, Тренировочный вариант
- ЕГЭ 2021, география, 14 вариантов, типовые варианты экзаменационных заданий от разработчиков ЕГЭ, Барабанов В.В., 2021
- ЕГЭ 2021, География, Методические материалы, Барабанов В.В., Амбарцумова Э.М.
- ЕГЭ 2021, География, Методические рекомендации, Лобжанидзе А.А., Амбарцумова Э.М., Барабанов В.В., Дюкова С.Е.
- ЕГЭ 2022, География, 11 класс, Демонстрационный вариант, Проект
- Единый государственный экзамен по ГЕОГРАФИИ, Открытый вариант, 2021
2014 год
- География, Подготовка к ЕГЭ в 2014 году, Диагностические работы, Барабанов В.В.
- География, Подготовка к ЕГЭ в 2014 году, Диагностические работы, Барабанов В.В., 2014
- Демонстрационный вариант ЕГЭ 2014 по географии, 11 класс
- ЕГЭ 2014, География самое полное издание типовых вариантов заданий, Соловьева Ю.А., Барабанов В.В.
- ЕГЭ 2014, География, 11 класс, Демонстрационный вариант
- ЕГЭ 2014, География, 11 класс, Кодификатор
- ЕГЭ 2014, География, 11 класс, Спецификация
- ЕГЭ 2014, География, Диагностическая работа с ответами, 11 класс, Варианты 201-204, 03.12.2013
- ЕГЭ 2014, География, самое полное издание типовых вариантов заданий, Соловьева Ю.А., Барабанов В.В.
- ЕГЭ 2014, География, Самое полное издание типовых вариантов, Соловьева Ю.А., Барабанов В.В.
- ЕГЭ 2014, География, Тематические тренировочные задания, Соловьева Ю.А., 2013
- ЕГЭ 2014, География, Типовые тестовые задания, Барабанов В.В., Амбарцумова Э.М., Дюкова С.Е., Чичерина О.В.
- ЕГЭ 2014, География, Тренировочная работа с ответами, 11 класс, Варианты 101-104, 01.11.2013
- ЕГЭ 2014, География, Тренировочная работа с ответами, 11 класс, Варианты 301-302, 03.02.2014
- ЕГЭ 2015, География, 11 класс, Тренировочная работа, Варианты ГГ10101-ГГ10102, 2014
- ЕГЭ, География, Методические рекомендации, Барабанов В.В., Амбарцумова Э.М., 2014
- Кодификатор ЕГЭ 2014 по географии, 11 класс
- Спецификация ЕГЭ 2014 по географии, 11 класс
2016 год
- Готовимся к Единому государственному экзамену по географии, текст, методические рекомендации, Рябов В.А., 2016
- ЕГЭ 2016, География, 11 класс, Демонстрационный вариант
- ЕГЭ 2016, География, 11 класс, Демонстрационный вариант
- ЕГЭ 2016, География, 11 класс, Демонстрационный вариант КДР
- ЕГЭ 2016, География, 11 класс, Кодификатор
- ЕГЭ 2016, География, 11 класс, Спецификация
- ЕГЭ 2016, География, 11 класс, Спецификация, Кодификатор
- ЕГЭ 2016, География, 11 класс, Тренировочная работа, Варианты ГГ10101-ГГ10102
- ЕГЭ 2016, География, Досрочный экзамен, Реальный вариант №107
- ЕГЭ 2016, География, Комплекс материалов для подготовки учащихся, Амбарцумова Э.М., Дюкова С.Е.
- ЕГЭ 2016, География, Методические рекомендации по оцениванию заданий, Барабанов В.В., Амбарцумова Э.М., Дюкова С.Е.
- ЕГЭ 2016, География, Типовые тестовые задания, Барабанов В.В., Чичерина О.В., Соловьева Ю.А.
- ЕГЭ 2016, География, Типовые тестовые задания, Барабанов В.В., Чичерина О.В., Соловьева Ю.А.
- ЕГЭ 2016, География, Типовые тестовые задания, Барабанов В.В., Чичерина О.В., Соловьева Ю.А., 2016
- ЕГЭ 2016, География, Тренировочные варианты 1-15
- ЕГЭ 2016, География, Тренировочный вариант №1, 4-6, 10-18
- ЕГЭ 2016, География, Тренировочный вариант №1-17
- ЕГЭ 2017, География, 30 тренировочных вариантов, Барабанов В.В., Соловьёва Ю.А., 2016
- ЕГЭ 2017, География, Методические рекомендации, Барабанов В.В., Амбарцумова Э.М., Дюкова С.Е., 2016
19 задание
Расположите перечисленные страны в порядке возрастания в них доли городского населения в общей численности населения, начиная со страны с наименьшим значением этого показателя.
-
Гайна
-
Эквадор
-
Колумбия
Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр.
Решение
В этом задании необходимо воспользоваться справочными материалами для точности решения задачи.
Открывем ‘’Основные демографические показатели некоторых стран Южной Америки и Африки в 2017 г.’’ и находим столбец со странами и долей городского населения в %.
-
Гайана (пропущена в табличке, но по карте можем определить) 21-40%
-
Эквадор 65%
-
Колумбия 76%
Далее надо расположить страны в порядке увеличения доли городского населения.
Правильный ответ: 123
Что изменилось в ЕГЭ-2021 по географии?
География не является обязательным предметом для того, чтобы сдавать по нему ЕГЭ. Данный предмет выбирается малым количеством выпускников около 3%. Это составляет 20 тысяч школьников. Данная ситуация возникает потому, что не во всех ВУЗАХ требуется данный предмет. Лишь определённая категория учебных заведений требует, чтобы выпускник сдал ЕГЭ по географии. Однако несмотря на это, некоторые школьники все же сдают ЕГЭ по географии. В этом случае их интересует не только возможное изменение в структуре экзамена, но и то, какое количество баллов можно получить за то или иное задание. Стоит отметить, что в 2021 году в ЕГЭ по географии изменения не произошли. Также нет изменений в структуре заданий. Экзамен по данному предмету можно сдать, как в основной, так и в досрочный период. Если выпускник не смог сдать экзамен по географии, его можно переслать в резервные дни или прийти на сдачу ЕГЭ по географии в следующем году.
7 задание
Установите соответствие между страной и диаграммой, отражающей распределение её экономически активного населения по секторам экономики: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами
Решение:
В наименее развитых странах мира население в основном работает в сельском хозяйстве, в развитых странах — в сфере услуг.
Алгоритм решения:
-
Определяем уровень развития страны
-
Устанавливаем соответствие между страной и диаграммой
Дания — развитая страна, большая часть населения занята в сфере услуг.
Афганистан — аграрная страна, большая часть населения занята в сельском хозяйстве
Парагвай — развивающаяся страна. В таких странах может быть довольно развита сфера услуг благодаря туризму, но ее доля меньше, чем в развитых странах.
Правильный ответ: 321
2015 год
- География, Подготовка к ЕГЭ-2016, 20 тренировочных вариантов по демоверсии на 2016 год, Эртель А.Б., 2015
- Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2015 года по географии
- ЕГЭ 2015, География, 11 класс, 12 класс ВСОШ, Краевая диагностическая работа
- ЕГЭ 2015, География, 11 класс, Демонстрационный вариант
- ЕГЭ 2015, География, 11 класс, Диагностическая работа
- ЕГЭ 2015, География, 11 класс, Тренировочная работа, Вариант 5
- ЕГЭ 2015, География, 11 класс, Тренировочная работа, Варианты ГГ10101-ГГ10102, 2014
- ЕГЭ 2015, География, 11 класс, Тренировочная работа, Варианты ГГ10203-ГГ10204
- ЕГЭ 2015, География, 11 класс, Экзаменационная работа
- ЕГЭ 2015, География, Досрочный экзамен
- ЕГЭ 2015, География, Методические рекомендации, Барабанов В.В., Амбарцумова Э.М., Дюкова С.Е.
- ЕГЭ 2015, География, Методические рекомендации, Калинова Г.С., Никишова Е.А., Петросова Р.А.
- ЕГЭ 2015, география, типовые тестовые задания, Барабанов В.В., Чичерина О.В.
- ЕГЭ 2015, география, типовые тестовые задания, Барабанов В.В., Чичерина О.В., 2015
- Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения ЕГЭ по географии 2015
- Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2015 году единого государственного экзамена по географии
22 задание
Решение:
Теперь в КИМе нет основы профиля, поэтому нужно внимательно посмотреть на высоты по всему профилю, найти максимальное и минимальное значения и самому построить основу так, чтобы все эти высоты влезли.
Дальнейший алгоритм такой же:
-
Определяем длину профиля
-
Отмечаем основные высотные точки
-
Соединяем точки линией в единый профиль
-
Находим расстояние от начала профиля до родника
-
Отмечаем знаком Х родник на профиле
Ответ:
Задания 23–25 выполняются с использованием приведённого ниже текста
Первый российский «экотанкер»
Российская компания «Совкомфлот» приняла в эксплуатацию танкер «Проспект Гагарина» – первый в мире танкер ледового класса, специально спроектированный для использования сжиженного природного газа (СПГ) в качестве основного топлива.
Этот танкер относится к танкерам нового поколения, обладающим низким уровнем антропогенного воздействия на окружающую среду. По сравнению с аналогичными судами, работающими на дизельном топливе или на мазуте, танкеры, использующие в качестве топлива СПГ, выбрасывают в атмосферу на 100% меньше оксидов серы, на 76% меньше оксидов азота, повышенные концентрации которых оказывают вредное воздействие на здоровье человека, и на «Проспект Гагарина» был впервые заправлен газомоторным топливом 2 октября в порту Роттердам, а 15 октября судно успешно завершило свою первую погрузку экспортной партии российской нефти в порту Приморск.