Примеры итоговых сочинений 2020-2021

Содержание:

Содержание

Первое, о чем должны позаботиться родители и выпускники, создать на сайте государстверственных услуг подтвержденный аккаунт ученика. Для этого нужно зарегистрироваться на портале, а затем обратиться в МФЦ (Многофункциональный центр), чтобы подтвердить аккаунт. После этого пользователю становятся доступны основные услуги сайта. Рекомендуем сделать это до начала итоговой аттестации, чтобы во время экзаменов не заниматься бюрократическими вопросами.

Теперь опишем процедуру проверки результатов ЕГЭ на портале «Госуслуги». Войдите на сайт и в категории услуг выберете «Образование», «Предоставление предварительных результатов ЕГЭ».

Откроется страница с описанием услуги. Процедура проходит в реальном времени, то есть, если итоги экзаменов подведены, система моментально выдаст баллы, ждать обработки обращения не надо. Платить за услугу тоже не нужно.

Кликните на ссылку «Заполнить заявку» или «Получить услугу» и откроется форма, куда надо вписать личные данные.

Из базы будут автоматически вписаны фамилия, имя, отчество и номер паспорта пользователя. Система будет искать результаты экзаменов либо по паспортным данным, либо по коду регистрации, который выдают ученику при аттестации. Заявителю остается только выбрать регион проживания, согласится на обработку персональных данных и нажать «Далее». Если итоги экзаменов подведены, на экране появятся баллы по предметам и их общая сумма.

На обработку результатов уходит от семи дней до двух недель. Сначала проходит региональная проверка, затем — в Федеральном центре тестирования, и окончательно баллы утверждает Государственная экзаменационная комиссия. На подведение итогов по обязательным предметам времени уходит больше, потому что их сдают все ученики. Рекомендуем выпускники начать обновлять информацию на портале «Госуслуги» не раньше 5 дней с момента сдачи экзамена.

Ежегодно единый государственный экзамен сдают больше 750 тысяч выпускников. Это значит, что каждый день несколько сотен человек обновляют официальный информационный портал ЕГЭ, звонят в школы или местные органы управления образованием, чтобы проверить результаты аттестации. Есть еще один способ узнать баллы — подать онлайн-заявку на Едином портале государственных услуг. В статье расскажем, что для этого нужно сделать.

Войдите на сайт и в категории услуг выберете Образование, Предоставление предварительных результатов ЕГЭ.

22.06.2018 10:39:38

2018-06-22 10:39:38

29.10.2017 12:05:23

2017-10-29 12:05:23

Начните с плана подготовки

В 2020/21 учебном году утверждены 5 направлений итогового сочинения:

1. Забвению не подлежит 

2. Я и другие 

3. Время перемен 

4. Разговор с собой 

5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения 

Можно ли выбрать 1 направление и готовиться только к нему?

По опыту выпускников прошлых лет, темы сочинений могут быть неоднозначными и непонятными. Готовясь только к одному направлению итогового сочинения, выпускник рискует на экзамене получить сложную цитату, неправильно определить её смысл и получить незачет. 

Можно сделать упор на 2-3 направления и проработать остальные, чтобы представлять, какие произведения можно привести в аргументации в форс-мажорной ситуации.

Что нужно сделать, чтобы подготовиться к итоговому сочинению?

Во-первых, прочитать и проанализировать необходимую литературу.

Во-вторых, научиться правильно оформлять каждую часть сочинения (отработать план итогового сочинения).

Чтобы успеть подготовиться ко всем направлениям, рекомендуем начинать подготовку с сентября и в ноябре уже активно практиковаться. 

Темы по направлению ЧЕЛОВЕК ПУТЕШЕСТВУЮЩИЙ

Каким путём человек идёт к самому себе?
Любовь как путь самопознания.
Что может исказить жизненный путь человека?
Какие цели важно ставить на жизненном пути?
Как обрести счастье?
Возможен ли жизненный путь без ошибок?
Чем путешествия обогащают личность?
Зачем люди отправляются в путешествие?
Почему говорят: «дорогу осилит идущий»?
Путешествие — способ познания себя и мира.
Какие ориентиры помогают не заблудиться на жизненном пути?
Каковы цель и смысл жизни человека?
Могут ли мечты быть помощью на жизненном пути?
Согласны ли Вы с мыслью, что жизненный путь — это постоянный выбор?
Необходимо ли ошибаться, чтобы найти верный путь?
Как стоит относиться к ошибкам на жизненном пути?

Какая книга помогла Вам лучше понять себя?

Вступление. (разбираем ключевое слово темы, повторяем проблемный вопрос). Книга — лучший друг человека. Книга — кладезь знаний. Несомненно, книги играют огромную роль в жизни человека. Какая книга помогла мне лучше понять себя?

Тезис 1 + пример. (Тезис — это чёткий ответ на вопрос темы). Для меня это книга Барбары Шер «Мечтать не вредно». Прочитав эту книгу, я поняла, чем хочу заниматься в жизни. (Дальше рассказываю, как именно эта книга помогла мне: в книги много информации про постановку целей, изучение себя. Есть и практические задания, которые заставляют «покопаться в себе. Например, задания «Мой идеальный день» и «Детские воспоминания»).

Тезис 2 + пример. Кроме того, сильное воздействие на меня оказала книга Катерина Ленгольд «Просто космос», в которой также представлено множество практик для лучшего понимания себя (подробнее об одном из заданий).

Тезис 3 + пример. Художественная литература тоже помогает читателю лучше понять себя. Мысленно ставя себя на место персонажа, мы задумываемся над тем, как сами поступили бы в определенной ситуации. Прочитав рассказ Львова «Быть или казаться», я задала себе вопрос, как веду себя в обществе новых людей: остаюсь собой или пытаюсь произвести впечатление. (сопоставить размышления героя рассказа о том, быть или казаться, со своими размышлениями по этой теме).

Вывод. (суммируем тезисы и даем развернутый ответ на вопрос темы). Таким образом, есть произведения, которые помогли мне лучше понять себя: это и художественная литература, и научно-популярные книги. И с каждой прочитанной книгой, как мне кажется, человек немного, но меняется, становится богаче, больше узнаёт о мире и о самом себе.

Основные правила

1 декабря 2021 года вам предстоит за 3 часа 55 минут написать развёрнутое, структурное и аргументированное сочинение по одной из выбранных тем.

ВАЖНО! Объём должен быть не меньше 250 слов (иначе незачёт!)
Сочинение должно быть написано самостоятельно

Дополнительные даты итогового сочинения: 2 февраля и 4 мая 2022

По формату итоговое сочинение 2021 отличается от сочинения ЕГЭ. Каждый из вас получит пять тем: по одной теме для каждого направления, их вы узнаете только за 15 минут до экзамена. Несмотря на то, что пишете сочинение вы только по одной из них, мы рекомендуем готовиться к нескольким направлениям: вдруг тема по вашему любимому направлению окажется сложной?

Подготовка к итоговому сочинению есть в нашем курсе ЕГЭ по русскому языку

На нем вы узнаете об основных лайфхаках ЕГЭ и поймете, как выстроить план подготовки к самому важному экзамену. Приходите к нам на бесплатное занятие!

Сочинение №1 «Человек путешествующий: дорога в жизни человека»

Зачем люди отправляются в путешествие?

Человек путешествующий: дорога в жизни человека

Габов Антон Алексеевич

Зачем же люди отправляются в путешествие? Конечно, каждый по-своему ответит на данный вопрос, но на мой взгляд, существует несколько причин. Первая – это отдых, смена привычной обстановки и посещение новых мест мира. Другая же причина более сложная: путешествие может помочь переосмыслить себя и свои жизненные ценности.

За примерами обратимся к произведениям художественной литературы. Так, в повести Джерома К. Джерома «Трое в лодке, не считая собаки» трое лондонских холостяков Джей, Гаррис и Джордж решают отправиться в двухнедельное плавание по Темзе вместе с фокстерьером Монморенси. Автор чётко объясняет цель их путешествия – во-первых, отдых от монотонной городской жизни и восстановление пошатнувшегося здоровья, во-вторых, это единственный способ, с помощью которого можно хоть как-то скрасить пустое времяпровождение. Во время плавания герои попадают в различные комические ситуации, с ними происходит очень много забавных историй. Однако они остаются в полном восхищении от вояжа, ведь им выпала уникальная возможность насладиться красотами и пейзажами величественной реки.

Более серьёзное во всех его смыслах путешествие, способное кардинально изменить мировоззрение человека, описано в пьесе А. С. Грибоедова «Горе от ума». Раньше главный герой Чацкий был частью фамусовского общества и не мог осознать истинную сущность московского дворянства. Однако после путешествий по западным государствам он полностью изменил мнение не только о своём окружении, но и о России в целом. Чацкий понял, что для страны характерна серьёзная отсталость, а правящая элита способна только на разграбление богатств

Автор заостряет внимание на том, что главный герой полностью переосмыслил себя и стал намного умнее своего прежнего окружения

Подводя итоги сказанному, мы приходим к выводу: с одной стороны, путешествие – это способ отвлечься от монотонной рутины, а с другой – это источник духовного обогащения и поиск нового «Я».

ИТОГ: зачет

Общие рекомендации

Антон, твоя работа очень твердая, рассуждения логичные и веские. Хороший уровень речевой грамотности и использованной лексики. Видно, что ты начитанный и рассуждающий молодой человек

Из минусов прошу обратить внимание на тавтологию. Это одна из основных повторяющихся речевых ошибок в твоем сочинении

Ликвидировать ее можно более внимательной проверкой написанного сочинения и корректурой.

«Во мне два я, два полюса планеты, два разных человека, два разных врага»: В каком случае возникает конфликт человека с самим собой? ЗАЧЕТ 5 БАЛЛОВ

(Автор сочинения – Чагай Валерия Артуровна)

В жизни человек часто сталкивается с людьми, чье мнение идет наперекор его собственному. Он сталкивается с вещами, которые противоречат его принципам, его видению мира. На основе этого, как правило, возникает конфликт.

Конфликт – это столкновение противоположных взглядов действующих лиц. Не прилагая особых усилий, можно разглядеть конфликт между двумя людьми, между человеком и обществом, между разными слоями общества, между человеком и природой. Но, возможен ли конфликт человека с самим собой? Если возможен, то, что он из себя представляет?

У каждого человека своя точка зрения, в мире нет абсолютно одинаково мыслящих людей. У каждого человека свои сформировавшиеся принципы, жизненная позиция, представление о жизни. Конфликт человека с самим собой возникает тогда, когда появляется нечто, противоречащее его принципам. Как правило, внутренний конфликт – это столкновение разума и сердца.

Рассмотреть конфликт человека с самим собой можно в произведении Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети». Главный герой романа Евгений Васильевич Базаров был нигилистом. Он отрицал общепринятые ценности, идеалы, так же он отрицал все возможные отношения. Отрицает Базаров и любовь. Если для многих любовь – это возвышенное необъяснимое чувство, то для Базарова все просто и объяснимо. «Мы физиологи, знаем, какие это отношения» — говорит он Аркадию Кирсанову. Но неожиданно для самого себя он влюбляется в Анну Одинцову. На фоне этой любви в герое развивается внутренний конфликт. Конфликт разума и сердца, ведь, она противоречит и его принципам, и представлениям о жизни. Но любовь заставляет Евгения Васильевича, принципиального человека, усомниться в своих принципах и посмотреть на жизнь иначе. Но нельзя сказать, что сердце одолело разум, потому что Базаров не отступил от своих принципов. В итоге герой умирает от болезни.

Так же конфликт человека с самим собой можно проследить в Катерине: главной героини пьесы «Гроза», которую написал Александр Николаевич

Островский. Катерина, будучи замужней, но несчастной в браке, влюбляется в Бориса. Из-за мужа она пытается подавить свою любовь, но вскоре дает ей волю, не сумев удержать внутри себя. В этой пьесе, подобно роману Ивана Сергеевича Тургенева, внутренний конфликт развивается на фоне любви. Катерина понимала, что измена – это грех. Она изо всех сил пыталась с ней бороться, но это ей не удалось.

Таким образом, мы видим, что конфликт человека с самим собой возможен. И он возникает, когда принципиальный человек сталкивается с чем-то, что противоречит его принципам, и сердце отказывается принимать правила, которые были установлены разумом.

Комментарий эксперта

  1. К1 Дан ответ на вопрос темы. Зачёт
  2. К2 Примеры из литературы раскрывают тему, материал подобран удачно. Зачёт
  3. К3 Сочинение понятно и логично. Не делай вступление таким большим. Зачёт
  4. К4 Качество речи (в том числе речевые ошибки) не мешает понять смысл сочинения. Зачёт
  5. К5 Допускается не более 5 ошибок на 100 слов. Зачёт

ИТОГ зачёт, 5/5

Сроки написания и когда будут результаты

Основное итоговое сочинение-2021 пройдет 15 апреля в 10.00, дополнительное — ориентировочно 5 или 19 мая 2021-го года. Еще раз попробовать свои силы в дополнительные дни смогут выпускники, которым поставили «незачет», или которые имели уважительную причину не явиться на основное итоговое сочинение 15 апреля. Такая причина должна быть подкреплена соответствующими документами.

Проверять итоговые сочинения будут в течение недели, с 15 по 21 апреля 2021-го года. Результаты проверки будут известны ориентировочно с 26 по 30 апреля 2021-го года. В это время в личном кабинете каждого участника опубликуют сканы его работы и результаты проверки.

Комментарии

Где узнать результаты ОГЭ

Перед началом каждого экзамена ГИА-9 в аудитории проводится инструктаж по заполнению бланков с ответами, объявляется временной лимит написания работы и до сведения участников доводится информация об ориентировочной дате, когда будут известны отметки, и о том, где именно можно будет узнать оценки, так как вариантов есть несколько.

Результаты ОГЭ школьники могут посмотреть:

  • в учебном заведении;
  • на портале основного госэкзамена;
  • на сайтах местных департаментов образования;
  • в специальных разделах сайтов муниципальных администраций;
  • на порталах региональных центров оценки качества образования.

Согласно данным, представленным на официальном сайте Рособрнадзора и продублированным на портале информационного сопровождения ОГЭ, ознакомление с результатами должны обеспечить органы исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющие госуправление в области образования.

(Скриншот из раздела «Часто задаваемые вопросы» на сайте ГИА-9.)

Как это ни печально, но единой системы информирования о результатах ОГЭ в РФ пока не существует. На официальном сайте ГИА информация по некоторым регионам не обновляется с 2015 года или вовсе отсутствует.

(Снимок сделан в мае 2018 г.)

Поэтому, если на федеральном портале в разделе «Ваш регион»

нерабочие ссылки или неактуальные данные, искать оценки надо в специальных разделах региональных, областных или городских сайтов, на порталах районных администраций и департаментов образования.

Посмотреть результаты ОГЭ можно, введя:

  • фамилию, имя, отчество экзаменовавшегося;
  • номер и серию паспорта или другого документа, удостоверяющего личность, который был указан при регистрации на экзамене;
  • номер бланка.

Например, в Ульяновской области школьники имеют возможность проверить результаты ОГЭ по паспорту на сайте ОГАУ «Института развития образования».

Москва и Санкт-Петербург

Московские школьники могут ознакомиться с результатами ГИА-9 на официальном сайте мэра Москвы, а также на областном портале РЦОИ. Еще вариант, где девятиклассникам столицы можно узнать оценки по ЕГЭ: раздел доступа к инфоресурсам mos.ru.

Выпускники девятых классов школ Санкт-Петербурга могут посмотреть свои отметки по ГИА на региональном сайте ОГЭ.

Регионы и города РФ

Каждый субъект РФ самостоятельно выбирает вариант оглашения отметок в электронном формате. В списке ниже представлены рабочие порталы с актуальной информацией, на которых можно узнать результат ОГЭ по паспорту.

Официальные сайты с результатами ГИА-9:

  • Государственной аттестационной службы системы образования Республики Адыгея;
  • Министерства общего и профессионального образования Ростовской области;
  • ГАУ «РЦОКО» Саратовской области;
  • Государственного казенного учреждения Краснодарского края ЦОКО;
  • Красноярского ЦОКО;
  • Ярославского ЦОКО;
  • ГУ КЦОКО Забайкальского края;
  • Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского АО;
  • Регионального центра обработки информации системы образования Тульской области;
  • ЦОКО Томской области;
  • Информационной поддержки оценки качество образования в Свердловской области;
  • Министерства образования Сахалинской области.

Несмотря на немалое количество сайтов и порталов, где выпускники могут попытаться отыскать результаты своих экзаменов, наиболее простым, безопасным и надежным способом узнать оценки остается поход в школу. После того как утвержденные данные придут в учебное заведение, с ними можно не только ознакомиться, но и посмотреть, в каком задании были допущены ошибки.

ЗАЧЕМ ВООБЩЕ ЭТОТ ЭКЗАМЕН НУЖЕН

Нужен, очень нужен. Допуск к ЕГЭ Во-первых, без него вы не сможете стать участником ГИА-11 (Государственной итоговой аттестации в 11 классе). Сданное успешно итоговое сочинение — это допуск к ЕГЭ и обязательное условие получения аттестата. Дополнительные баллы при поступлении Итоговое сочинение хоть и не оценивается баллами, но может превратиться в пару-тройку (иногда до 10!!!) бонусных баллов к баллам ЕГЭ, когда вы уже станете абитуриентом. Итоговое сочинение даёт дополнительные баллы за индивидуальные достижения в большинстве вузов, по информации на 16:19:58. Сколько точно — это каждый вуз определяет сам. Вот примерный расклад по баллам в российских вузах в алфавитном порядке (точную информацию смотрите на официальном сайте своего вуза).

Темы по направлению ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ

  • Что значит быть совестливым человеком?
  • Нужно ли думать о своих ошибках, даже если это причиняет боль?
  • Что можно считать преступлением?
  • Война: преступление или подвиг.
  • В чём различие между ошибкой и преступлением?
  • В чем опасность преступлений?
  • Должен ли человек нести ответственность за свои преступления?
  • Как совесть помогает человеку совершать выбор между добром и злом?
  • Следует ли хранить веру в доброе начало каждого человека?
  • Почему важны оправдательные приговоры?
  • Может ли преступление быть оправдано?
  • Совместимы ли гений и преступление?
  • Нужно ли быть милосердным к преступникам?

Темы по направлению КНИГА (МУЗЫКА, СПЕКТАКЛЬ, ФИЛЬМ)

  • Какую роль чтение художественной литературы играет в становлении личности?
  • Кумиры моего поколения: какие они?
  • Что добавляет читательский опыт жизненному опыту?
  • Чтение какой книги потребовало от Вас душевной работы?
  • В какой книге изображён портрет современного поколения?
  •  Какие вопросы волнуют человека в любую эпоху?
  • Как повлияло развитие техники и технологии на молодое поколение?
  • Какие добрые чувства пробуждает в человеке литература?
  • Какие произведения искусства делают вас счастливым?
  • Какие вопросы, поднятые в литературе, не теряют своей актуальности с течением времени?
  • Похожи ли мои ровесники на молодёжь былых времён?
  • Какие черты ваших сверстников Вы считаете типичными?
  • Что мне хотелось бы изменить в жизни современного поколения?
  • Какая книга помогла Вам лучше понять себя?
  • Какую книгу я считаю величайшим достижением культуры?
  • Как Вы понимаете слова: «В музыке есть нечто волшебное; она заставляет нас верить, что возвышенное принадлежит нам» (И.В. Гёте)?
  • «Где не хватает слов, говорит музыка» (Ганс Христиан Андерсен). В каких произведениях можно найти подтверждение этой мысли?

Сочинение №3 «Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина»

Нужно ли помогать тем, кто оказался в трудной жизненной ситуации? Направление “Кому на Руси жить хорошо”

Автор сочинения – Бутрова Юлия Сергеевна

Наша жизнь – это череда взлетов и падений. В жизни каждого человека обязательно бывают как радостные и счастливые моменты, так и трудные. Конечно, со всеми проблемами можно справиться и в одиночку, но гораздо легче, когда рядом есть люди, которые всегда помогут. Порой даже простых слов поддержки достаточно, чтобы вдохновить человека не опускать руки, вселить в него веру в светлое будущее и в лучший исход ситуации. Каждый из нас должен понимать, что на месте человека, попавшего сегодня в трудную ситуацию, завтра оказаться можем оказаться мы сами

Помогать друг другу очень важно, на этом держится мир. В качестве аргументов можно привести примеры из художественной литературы.Пётр Гринев из романа А.С

Пушкина «Капитанская дочка» помог Пугачёву, отдав ему свой любимый заячий тулуп. Молодой человек проявил свое неравнодушие, милосердие, доброту и несмотря на то, что эта вещь была ему очень дорога, отдал её нуждающемуся. Часто можно услышать, что добро возвращается, и в случае с Петром Гринёвым это подтвердилось. При взятии крепости Пугачёв узнал своего спасителя и сохранил ему жизнь, отпустил домой, и вдогонку отправил тулуп из овчины, который очень пригодился Петру, так как ехать пришлось в сильные морозы.

В рассказе А.Куприна «Чудесный доктор» доктор помог бедной семье. Для Мерцаловых он стал героем, спасителем. Их дочка тяжело болела, на лекарства денег не было, никто не соглашался им помочь, надежд уже не было никаких, и в этот момент появился доктор Пирогов. Он согласился осмотреть девочку, выписал рецепт и дал денег на лекарства. Эта семья была ему совсем не знакома, но он пожалел их и оказал помощь, проявив милосердие и сострадание.

Помогая другим, мы делаем мир добрее. Даже незначительная с нашей точки зрения помощь может стать для кого-то спасением. Добро, оно ведь и вправду возвращается, и если каждый из нас это поймет и начнет делиться своей добротой, мир избавится от зла, и наполнится яркими красками.

ИТОГ: зачтено

Рекомендации

Юля, Вы молодец! Подобрали очень хорошие примеры, которые удачно дополняют друг друга, показали примеры проявления милосердия, когда человек не ожидает ничего взамен. Будьте внимательны к пунктуации: в этой работе такие ошибки не сыграли существенной роли, но в сочинении на ЕГЭ по русскому языку Вы могли бы потерять баллы. Советую не разрывать так примеры, делать небольшой вывод после первого примера и плавно переходить ко второму. Примеры из литературы советую дополнить тезисами: начинать или заканчивать абзац с примером с ответа на поставленный в сочинении вопрос.

В целом же работа, на мой взгляд, хорошая и достойная. Желаю удачи! Практикуйтесь, всё обязательно получится.

Добавить комментарий

Как получить допуск к ЕГЭ

Успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11-х классов допуском к государственной итоговой аттестации. Согласно приказу Минпросвещения и Рособрнадзора № 190 «О порядке проведения ГИА по программам среднего общего образования», «незачет» за итоговое сочинение является причиной недопуска к ЕГЭ.

К итоговой аттестации также не допустят в случае академической задолженности — отсутствия годовой отметки по какой-либо дисциплине, изучавшейся в выпускном классе, и неудовлетворительной годовой оценке по любому из предметов программы 10-11 классов.

Решение  о допуске учащихся к ЕГЭ педагогический совет школы выносит до 25 мая.

Даты проведения итогового сочинения в 2021 году

Срок написания заявления на участие в итоговом сочинении (изложении) – до 1 марта 2021 года.

Дата проведения итогового сочинения (изложения) – 15 апреля 2021 года, начало экзамена – 10.00 по местному времени.

Продолжительность итогового сочинения (изложения) — 3 часа 55 минут (235 минут). В это время не включается заполнение полей регистрации и инструктаж. Для участников экзамена с ограниченными возможностями здоровья экзамен длится на 1,5 часа больше. Если экзамен для участников с ОВЗ длится более 4 часов, то для них организуется питание и перерывы на отдых.

Дата опубликования результатов – до 26 апреля 2021 года работы должны быть проверены, публикация результатов и материалов в личных кабинетах — не позднее 29 апреля 2021 года.

Результаты смотрим на сайте ege.edu.ru, москвичи ещё и на портале mos.ru. Во всех регионах страны для информирования участников ЕГЭ созданы специальные сайты. 

Дополнительные сроки проведения итогового сочинения – 5 и 19 мая 2021 года.

Срок действия результатов, полученных на итоговом сочинении: как допуск к ГИА – бессрочно, при подаче документов в вуз – 4 года. Если участник прошлых лет решает переписать итоговое сочинение, то результат предыдущего экзамена аннулируется.

Для начисления индивидуальных баллов за итоговое сочинение абитуриент должен сообщить о своем желании получить бонусные баллы приёмной комиссии вуза. Каждый вуз будет иметь доступ к бланкам итогового сочинения и результатам проверки работы любого выпускника в информационной системе ФИС ГИА, поэтому распечатывать и относить в вуз материалы итогового сочинения абитуриенту не надо. За итоговое изложение бонусные баллы не начисляются.

Как выставляется оценка за итоговое сочинение

В 2013 году сочинение по литературе вернулось наконец обратно в школьную экзаменационную практику и стало определенным допуском, своеобразным рубежом, после которого каждый выпускник может выйти на финишную прямую и сдать ЕГЭ.

Итоговое сочинение (изложение) в новом формате выпускники школ написали в 2019 году шестой раз.

По предварительным результатам  итоговое сочинение   с первой попытки  пишут  98% выпускников. В этом году этот экзамен сдавали 670 тысяч человек, среди них 130 выпускников прошлых лет.

Итоговое сочинение оценивается по системе «зачет-незачет» и служит допуском для ЕГЭ. Чтобы получить этот допуск, достаточно написать эссе на «тройку» и выше. Тем, кто не справится с этой задачей, дается ещё две попытки пересдачи итогового сочинения.

Обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат (незачет), не явившиеся на итоговое сочинение или изложение (последнее могут писать вместо сочинения школьники с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся на дому, и некоторые др. категории) или незавершившие его написание по уважительным причинам, смогут написать работу в дополнительные сроки. В текущем учебном году это можно будет сделать 5 февраля и 6 мая 2020 года. Таким образом, всего дается три попытки получить допуск к основному этапу ЕГЭ.

Для получения «зачета» необходимо иметь положительный результат по трем критериям:

— соответствие теме;

— аргументация, привлечение литературного материала;

— соответствие необходимому минимальному объему: сочинение должно состоять не менее чем из 250 слов (при этом рекомендуемый объем итогового сочинения — не менее 350 слов. Если в сочинении меньше 250 слов, оно не проверяется).

«Незачет» можно получить за грамотность, если количество ошибок более пяти на 100 слов. При выставлении оценки учитываются орфографические, пунктуационные и грамматические ошибки.

Основная причина, по которой школьники не могут хорошо написать итоговое сочинение – плохая подготовка. Чтобы получить «зачет», нужно регулярно выполнять задания, которые помогут формированию умений, необходимых для написания эссе.

Списывание или воспроизведение по памяти чужого текста также может стать причиной того, что выпускник получит «незачет». Если у экзаменатора возникнут сомнения, то он может проверить уникальность такой работы.

Также «незачет» поставят, если работа выполнена настолько небрежно, что теряется смысл текста.

По словам педагогов, ежегодно без «зачета» остается 2-5% выпускников.

Где и когда узнавать результат итогового сочинения

Из официальных документов по проведению ИС:

Итоговое сочинение (изложение) проверяется в той образовательной организации, где его писали участники. После написания проверяются работы всех участников, вне зависимости от того, влияет результат оценивания на допуск до ГИА или нет.

Участники итогового сочинения (изложения), которым необходимо получить допуск к ГИА-11, при получении неудовлетворительного результата («незачета») пишут работу в дополнительные сроки (в первую среду февраля и первую рабочую среду мая).

Прием апелляций о несогласии с результатом оценивания итогового сочинения (изложения) не предусмотрен. Для предотвращения конфликта интересов и обеспечения объективного оценивания итогового сочинения (изложения) при получении неудовлетворительного результата, участник вправе подать заявление на проверку сочинения, написанного повторно, комиссией по перепроверке сочинений.

Участникам, для которых сочинение не является допуском до ГИА, получают результат оценивания («зачет» или «незачет») только для информации. Оценка работы таких участников не влияет на их поступление в вуз, т.к. при подаче документов в вуз, приемная комиссия оценивает сочинение самостоятельно по собственным критериям оценивания.

Узнать свой результат можно несколькими способами:

В своей школе, где ученик писал итоговое сочинение.

Бланки итогового сочинения будут загружать на специальные порталы. В Москве итоги сочинения несколько лет публикуют на официальном сайте мэра Москвы. Для других регионов бланки будут доступны на официальном сайте ЕГЭ.

Выпускники прошлых лет, учащиеся колледжей, техникумов и иностранных образовательных организаций могут узнать результаты итогового сочинения или изложения в том отделении Регионального центра обработки информации (РЦОИ), где они подавали заявление на сдачу ЕГЭ.

Результаты итогового сочинения не публикуются в открытом доступе. Каждый ученик имеет право узнать только свой результат. Информация о том, как справились с работой другие выпускники, ему недоступна.

Чтобы узнать результаты экзаменов лично в школе или в РЦОИ, вам понадобятся следующие документы:

сдававшему экзамен — паспорт;
родителю сдававшего экзамен — свой паспорт и паспорт ребенка. Если ребенок не вписан в паспорт, то для подтверждения родства дополнительно понадобится свидетельство об его рождении;
доверенному лицу — свой паспорт, паспорт ребенка и доверенность.

Когда, где узнавать результат итогового сочинения

Одиннадцатиклассники со всей России интересуются, когда станут известны результаты итогового сочинения в 2019-2020 учебном году. Первая волна сдачи прошла 4 декабря 2019 года. Итоговое сочинение написало более 670 тыс. учеников.

В нормативных документах прописано, что проверка экзаменационных работ должна завершиться не позднее, чем через семь календарных дней с даты проведения итогового сочинения (изложения).

Дата опубликования результатов – не позднее 11 декабря 2019 года, работы должны быть проверены, публикация результатов и материалов в личных кабинетах — до 20 декабря 2019 года.

Во всех регионах страны для информирования участников ЕГЭ созданы специальные сайты.

Результаты сочинения можно узнать на официальном сайте ЕГЭ, москвичи могут узнать свои результаты ещё и на московском портале. 20 декабря на официальном сайте ЕГЭ будут опубликованы не только баллы, но и сканы самих работ, так что выпускники смогут посмотреть, что именно вызвало неудовольствие экзаменаторов.

С результатами можно ознакомиться в образовательных организациях, где писалась работа, или в местах регистрации на участие в итоговом сочинении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector