Региональный финансово-экономический институт
Содержание:
- Документы для ознакомления
- Программа обучения
- [править] Технологии дистанционного обучения
- Профессия бухгалтер
- [править] История становления РФЭИ
- [править] Основные направления Программы информатизации РФЭИ
- [править] Административный портал РФЭИ
- [править] Очное отделение в РФЭИ
- Дистанционное обучение доступно гражданам иностранных государств
Документы для ознакомления
- Выписка из протокола № 01/07-УСИ заседания Ученого совета НВУЗ АНО «РФЭИ» от 27 августа 2007 года.
- Устав автономной некоммерческой организации высшего образования «Региональный финансово-экономический институт».
- Выписка из протокола № 02/07-УСИ заседания Ученого совета НВУЗ АНО «РФЭИ» от 15 сентября 2007 года.
- Отчет о результатах самообследования Регионального финансово-экономического института.
- Отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам 2012 года.
- План финансово-хозяйственной деятельности РФЭИ от 10 января 2013 года.
- Предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчеты об исполнении предписаний.
- Результаты специальной оценки условий труда.
- Приказ о зачислении студентов на очную форму обучения.
- Сведения по научно-исследовательским работам, выполненным за последние 6 лет.
- Сведения о количестве вакантных мест для приема (перевода) по образовательным программам.
- Сведения о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам.
- Сведения о трудоустройстве выпускников.
- Сведения о языках, на которых осуществляется образование (обучение).
- Сведения о наличии общежития и интерната.
- Сведения о результатах приема по каждому направлению подготовки высшего образования с различными условиями приема.
- Сведения об объеме образовательной деятельности.
Программа обучения
Для получения диплома бакалавра по данной специальности необходимо изучить 47 дисциплин, выполнить курсовые работы, пройти все необходимые виды практики* и написать выпускную квалификационную работу.
В соответствии с требованиями образовательного стандарта учебный план должен пересматриваться не реже одного раза в год. Это означает, что представленный здесь список учебных дисциплин не является постоянным. В нем может быть заменена любая дисциплина, кроме четырех обязательных: «История», «Философия», «Иностранный язык» и «Безопасность жизнедеятельности». Порядок изучения дисциплин также может корректироваться.
№ | Наименование дисциплины по учебному плану | Количествочасов наизучениедисциплины | Формаитоговогоконтроля |
БАЗОВАЯ ЧАСТЬ | |||
1 | История | 144 | Экзамен |
2 | Философия | 144 | Экзамен |
3 | Иностранный язык | 360 | Экзамен |
4 | Право | 72 | Зачет |
5 | Психология | 72 | Зачет |
6 | Математика | 612 | Экзамен |
Линейная алгебра | 180 | Экзамен | |
Математический анализ | 144 | Экзамен | |
Теория вероятностей и математическая статистика | 288 | Экзамен | |
7 | Методы оптимальных решений | 180 | Экзамен |
8 | Макроэкономика | 180 | Экзамен |
9 | Микроэкономика | 180 | Экзамен |
10 | Эконометрика | 144 | Экзамен |
11 | Информационные системы в экономике | 72 | Зачет |
12 | Безопасность жизнедеятельности | 72 | Зачет |
13 | Бухгалтерский учет и анализ | 432 | Экзамен |
14 | Деньги, кредит, банки | 288 | Экзамен |
15 | Учет и анализ банкротств | 144 | Экзамен |
16 | История экономических учений | 72 | Зачет |
17 | Финансы | 216 | Экзамен |
18 | Налоги и налогообложение | 216 | Экзамен |
19 | Финансовый менеджмент | 252 | Экзамен |
20 | Физическая культура | 72 | Зачет |
ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ | |||
21 | Логика | 108 | Зачет |
22 | Начала бухгалтерского учета | 252 | Экзамен |
23 | Финансовая математика | 216 | Зачет |
24 | Концепции современного естествознания | 108 | Зачет |
25 | Статистика | 108 | Зачет |
26 | Основы предпринимательства | 144 | Экзамен |
27 | Бухгалтерский финансовый учет (данная дисциплинапредусматривает написание курсовой работы) | 360 | Экзамен,КР |
28 | Экономика труда | 108 | Зачет |
29 | Бухгалтерская отчетность (данная дисциплинапредусматривает написание курсовой работы) | 288 | Экзамен,КР |
30 | Учет на предприятиях малого бизнеса | 144 | Экзамен |
31 | Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету | 144 | Зачет |
32 | Аудит (данная дисциплинапредусматривает написание курсовой работы) | 108 | Экзамен,КР |
33 | Корпоративные финансы | 144 | Экзамен |
34 | Теория экономического анализа | 180 | Экзамен |
35 | Маркетинг | 180 | Экзамен |
36 | Прикладная физическая культура | 14 | Зачет |
37 | История бухгалтерского учета | 108 | Зачет |
38 | Организация и технологии бизнес-обучения | 180 | Экзамен |
39 | Информатика | 180 | Экзамен |
40 | Экономико-математические методы и модели | 108 | Зачет |
41 | Международные стандарты учета, отчетности и аудита | 72 | Зачет |
42 | Логистика | 144 | Зачет |
43 | Управление человеческими ресурсами | 108 | Зачет |
44 | Деловое общение | 72 | Зачет |
45 | Управление документами | 108 | Зачет |
46 | Управление кадровой деятельностью | 108 | Зачет |
47 | Управление продажами | 144 | Зачет |
*На 3 и 4 курсах предусмотрено прохождение студентами учебной практики в объеме 252 часов (90 часов (1⅔ недели) на 3-м курсе и 162 часа (3 недели) на 4-м курсе). Итоговая форма контроля учебной практики – дифференцированный зачет.
На 5 курсе предусмотрено прохождение производственной практики в объеме 216 часов (4 недели). Итоговая форма контроля производственной практики – дифференцированный зачет.
Итоговая государственная аттестация (в объеме 324 часов) включает защиту выпускной квалификационной (бакалаврской) работы. В приложении к диплому будет указана тема выпускной квалификационной (бакалаврской) работы и оценка, полученная по итогам её защиты.
Поступить
[править] Технологии дистанционного обучения
Студентам традиционно не читаются лекции, они их изучают самостоятельно.
Учебный портал института предоставляет всем студентам дистанционного обучения круглосуточный доступ к учебным материалам, включающим в себя полный курс методического обеспечения: курс лекций, практические, контрольные, тестовые задания, электронную библиотеку. По каждой из изучаемых дисциплин разработаны компьютерные практикумы и задания для самостоятельной работы студентов. Такие задания позволяют за более короткие сроки существенно повысить качество подготовки бакалавров и способствуют формированию их профессиональной компетенции. Студенты имеют возможность обратиться за консультацией не только в часы консультаций, но и в другое удобное время, отправив свой вопрос в блог преподавателя. Практические и семинарские занятия реализуются с помощью инструментальных технологий, представляющих собой конкретные программные продукты. Успеваемость студентов отражается в электронном журнале оценок.
РФЭИ реализует идею «портфолиоориентированного обучения»:
Кейсовая технология.
Кейсовую технологию дистанционного обучения выбирают студенты, которым удобнее работать с бумажными носителями, либо имеющие ограниченный доступ в Интернет. Они по почте получают учебные материалы, тесты, контрольные задания. Выполненные задания студент отправляет на проверку почтой. Чтобы уменьшить затраты студентов на почтовые пересылки и гарантировать сохранность, в РФЭИ создана специальная бесплатная для студентов курьерская служба.
Интернет-технология.
Активные пользователи Интернета обучаются в РФЭИ по интернет-технологии. Все экзамены студенты дистанционного обучения сдают в режиме online. Многие учебные курсы созданы на основе прикладных компьютерных программ.
Профессия бухгалтер
Чем занимается
В чистом виде профессии бухгалтер нет. На предприятиях бухгалтеры работают по направлениям: касса, основные средства, валютные операции, расчет зарплаты, склад и т.д. За ведение всей бухгалтерии отвечает главный бухгалтер. В небольшой фирме один бухгалтер может отвечать за все.
Квалифицированный бухгалтер, разбирающийся во всех вопросах учета и налоговой политики, бесценный работник и самый уважаемый человек на предприятии. Однако и ответственность высока — он отвечает за любую ошибку в расчетах.
Работа бухгалтерии строго контролируется с одной стороны работодателем, с другой законами и постановлениями Минфина и Министерством по налогам и сборам, которые, увы, часто противоречат друг другу. Поэтому нужно разбираться в перипетиях законодательства и уметь общаться с госорганами, например, налоговыми.
Нужно держать в голове всю финансовую картину предприятия, чтобы знать, как какая-либо сделка отразится на балансе, отчетности и премии генерального директора.
Плюсы профессии
- востребованность на рынке труда;
- преимущественно нормированный рабочий день;
- можно иметь дополнительный заработок, например, помогать с ведением бухгалтерии мелким предпринимателям.
Минусы профессии
- изменения в законодательстве;
- противоречия законодательства (например, налогового и бухгалтерского);
- частое общение с представителями госорганов, особенно с налоговой инспекцией;
- приходится выполнять указания вышестоящего начальства, даже если они кажутся неверными в данной ситуации;
- деятельность бухгалтера жестко регламентирована и не оставляет пространства для творчества;
- ошибки бухгалтера приводят к санкциям, штрафам и т.п.
Личные качества
Люди этой профессии должны быть, прежде всего, ответственны и организованны, потому что несвоевременная сдача отчета или потеря какого-нибудь документа может дорого обойтись компании. Кроме того, бухгалтер должен любить цифры; с ними ему придется сталкиваться ежедневно, а ошибка может оказаться роковой. Также необходимы высокая концентрация внимания, скрупулезность и усидчивость. Неплохо иметь хорошую память и, самое главное, нужно уметь молчать (так как нередко бухгалтеру приходится хранить коммерческую тайну).
Образование
Основное внимание работодатель обращает на опыт работы, особенно в аналогичной сфере. Теоретически работать бухгалтером может выпускник экономического колледжа или спецкурсов
Однако больше шансов у тех, кто имеет высшее образование.
Бухгалтер должен обладать знаниями по следующим направлениям:
- бухгалтерский учет, налоговый учет;
- финансовый анализ, основы аудита;
- законодательство в бухгалтерской сфере;
- сведения о МСФО;
- базовые знания компьютера, 1C, Excel.
[править] История становления РФЭИ
г. — создание «Международной школы бизнеса «Катюша»;
г. — преобразование «Международной школы бизнеса «Катюша» в «Школу бизнеса Аксенова» (ШБА). В настоящее время ШБА реорганизована в Региональный финансово-экономический техникум (РФЭТ) и продолжает функционировать как техникум при институте;
г. — основание Аксеновым С. Л. «Института экономики и права Аксенова» (АксИ) .
В 1998 году вуз был переименован в «Российский финансово-экономический институт» (РФЭИ), а в 2002 году переименован в Региональный финансово-экономический институт (РФЭИ).
РФЭИ осуществляет образовательную деятельность по очной и заочной формам обучения, а также регулярно проходит лицензирование своей деятельности.
С 1997 года РФЭИ начал осуществлять Программу информатизации вуза. РФЭИ активно применяет дистанционное образование и внедряет технологии сберегающего обучения. Сберегающее обучение направлено на снижение денежных, физических и моральных затрат студентов. Создана целая линейка образовательных технологий «УРАНГ», «Микро/МАКС», «ИНТЕХ».
Лицензия РФЭИ
Кейсовая технология дистанционного обучения студентов, апробированная ещё в 1992 году в «Международной школе бизнеса «Катюша», применяется в РФЭИ по настоящее время.
2004 год — в институте проводится информатизация процесса получения высшего образования, позволяющая:
- интенсифицировать процесс получения высшего образования;
- повысить качество подготовки выпускаемых специалистов;
- реализовать индивидуализацию учебного процесса;
- провести дифференциацию обучения.
Аккредитация РФЭИ
Организация обучения на основе дистанционных образовательных технологий потребовала от вуза мощных финансовых затрат, в том числе на приобретение компьютерной техники. Технической платформой для эффективного дистанционного обучения в РФЭИ являются информационные и коммуникационные технологии, физической основой которых стала высокопроизводительная компьютерная сеть.
г. — разработку для РФЭИ программного обеспечения корпоративного класса с использованием Scala и Java берет на себя компания «ВБТ». Созданы системы корпоративного электронного обучения, управления человеческими ресурсами и распределенными хранилищами данных lete e-Learning Suite и технологии Circumflex.
С 2011 года объявлен набор студентов на дистанционное обучение по индивидуальным планам или ускоренным срокам.
г. — в Российской Федерации вводится двухуровневое высшее профессиональное образование, и РФЭИ начинает принимать студентов на первый уровень — бакалавриат. Студенты обучаются по трем направлениям подготовки: «Экономика», «Менеджмент» и «Бизнес-информатика». Нормативный срок по очной форме обучения для получения степени «бакалавр» составляет четыре года. По окончании вуза выдаётся диплом бакалавра соответствующего направления по соответствующему профилю (специализации).
г. — РФЭИ получил бессрочную лицензию, в соответствии с которой реализуются образовательные программы высшего образования. Институт имеет государственную аккредитацию, что дает ему право выдавать диплом о высшем образовании государственного образца.
2013 год — РФЭИ получает аккредитацию для квалификации «магистр»: «На основании приказа Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 31.05.2013 № 533 «О государственной аккредитации образовательных учреждений и организаций АНО ВПО „РФЭИ“ признана прошедшей государственную аккредитацию по укрупненным группам направлений подготовки и специальностей, к которым относятся заявленные для государственной аккредитации основные профессиональные образовательные программы».
На базе бакалавриата нормативный срок обучения по очной форме для получения степени «магистр» составляет два года. По окончании вуза выдаётся диплом магистра соответствующего направления по соответствующему профилю (специализации).
2016 год — По результатам проверок Рособрнадзор полностью лишил аккредитации Региональный финансово-экономический институт.
[править] Основные направления Программы информатизации РФЭИ
- IT — стратегия. Использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) во всех сферах деятельности института, создание единой информационной образовательной среды вуза;
- электронный Административный портал;
- конвергентная гетерогенная информационная среда вуза;
- электронные библиотеки;
- системы дистанционного обучения (СДО);
- системы электронного документооборота (СЭДО);
- системы управления кадрами;
- системы управления финансами и бухгалтерским учетом;
- системы управления человеческими ресурсами;
- аналитические системы управления деятельностью вуза.
В РФЭИ создана информационная среда для полноценного получения высшего образования:
- технологически переработана вся функциональность учебного процесса;
- разработаны технические требования к средствам ИКТ;
- изменено дидактическое содержание образовательного процесса;
- совершен революционный прорыв в формах и методах образования.
Организационно-инженерный комплекс института состоит из:
- отделов узлов доступа в Интернет и действий, связанных с организацией и построением систем телекоммуникаций;
- инженерных систем среды вуза;
- портальных служб;
- отделов разработки программно-аппаратных решений, которые при детальном рассмотрении также продолжают деление по функциональному предназначению и иерархии использования систем.
[править] Административный портал РФЭИ
Высшим информационным компонентом образовательной среды Регионального финансово-экономического института является портал — мощное кроссплатформенное приложение, управляющее тонким механизмом функционирования всей образовательной системы вуза. Портал РФЭИ — это инженерная платформа, которая полностью берет на себя все аспекты взаимодействия студентов всех форм обучения, преподавателей, администрации и сотрудников института. Портал предлагает управление учебным процессом, мгновенный доступ к данным по процессу обучения, возможность дистанционного изучения online-курсов и сдачи промежуточной аттестации, получения информации по финансовым взаимоотношениям с вузом, доступ к информации по службам почтовой доставки, службе обмена сообщений, электронным библиотекам, доступ к системе виртуальных классных комнат, форумов и многому другому.
На сегодняшний день научно-преподавательский коллектив РФЭИ апробировал и накопил огромный опыт использования дистанционных технологий обучения студентов. Институт тесно сотрудничает с такими мировыми компьютерными гигантами, как IBM, Apple, Sun Microsystems.
В России РФЭИ имеет широкую сеть региональных партнеров.
Технологии дистанционного образования предоставляют возможность успешного освоения программ высшего экономического образования всем студентам независимо от места их проживания. Сегодня в РФЭИ получают высшее образование студенты из всех регионов России, ближнего и дальнего зарубежья.
[править] Очное отделение в РФЭИ
Отбор на очное отделение производится по результатам ЕГЭ и по итогам специального собеседования. Собеседование проводится каждый год с 1 февраля по 1 июня.
Обучение на очном отделении РФЭИ бесплатное. За успехи в учебе студентам дневного отделения выплачиваются денежные вознаграждения.
Основная особенность очного обучения в РФЭИ: будущих специалистов целенаправленно готовят для работы на ключевых должностях.
Обучение проводится в небольших группах. Первый курс — не более 12 человек. Со второго курса студенты распределяются на группы по 3-4 человека. Со студентами, показывающими выдающиеся успехи в обучении, преподаватели работают индивидуально. Каждый студент имеет возможность находиться в аудиториях вуза и заниматься с преподавателем с 9.00 до 18.00.
В распоряжении каждого студента находится:
- несколько компьютеров и множество компьютерных программ, которые он начинает осваивать с первого дня обучения;
- рабочее место студента — электронная карточка, позволяющая студенту «переносить» свой рабочий стол в любую аудиторию института и работать за этим столом, не привязываясь к конкретному рабочему месту;
- личное виртуальное образовательное пространство и образовательный портал, высоко оцененный специалистами в области высоких технологий. Поэтому студенты уже к концу второго курса самостоятельно пишут компьютерные программы на уровне, который соответствует требованиям IBM.
В качестве обязательной схемы образовательного процесса в РФЭИ реализуется схема «10 на 10». За время получения высшего образования студента учат выполнять десять главных видов работ по своей специальности. Каждый вид работ будет выполняться как минимум в одной компьютерной программе. К завершению первого года обучения в РФЭИ студент должен овладеть практическими навыками работы как минимум в десяти программных продуктах.
В обязательную программу обучения помимо специальных предметов включены бальные танцы, вокал, художественное чтение, а также специальные занятия по развитию навыков аналитической работы, публичных выступлений (в том числе в средствах массовой информации), организации и проведения презентаций.
Индивидуальный подход в обучении положительно сказывается на дальнейшей карьере студентов. Занятия в маленькой группе позволяют ускорить профессиональное становление. Студенты уже во время обучения получают заказы от организаций на выполнение высокотехнологичных работ, что дает им возможность зарабатывать.
Дистанционное обучение доступно гражданам иностранных государств
Поступить в вуз дистанционного обучения имеет возможность житель любого города, любого государства: республика Беларусь, Казахстан, Армения, Украина и др. Интернет, стирая границы, предоставляет возможность молодежи обучаться в любом учебном заведении, независимо от того, в каком городе он находится.
Условия поступления в вузы для иностранцев отличаются от условий поступления для российских граждан:
- иностранные граждане зачисляются в российские вузы без егэ;
- не все документы об образовании, выданные в иностранном государстве, признаются в России. В этом случае необходимо пройти процедуру признания иностранного диплома в России.
Обратитесь к сотрудникам нашего центра и получите консультацию по вопросам признания иностранного документа об образовании в России.