Дифференцированный зачет что это простым языком
Содержание:
- Почти у каждого есть своя больная тема, которую ни в коем случае нельзя затрагивать
- Когда начинать готовиться к госам
- Экзамены в зарубежных университетах
- Чем отличается зачет от экзамена в вузе
- Как проходит дифзачет
- НИРС, курсовая работа и диплом
- Почему возникают сложности с подготовкой к зачёту
- Чем сессия отличается от аттестации
- Кто допускается
- Как перевестись аналогичную специальность в другой вуз
- Зачет и экзамен: в чем разница?
- Зачет и дифференцированный зачет: в чем разница?
- Чем отличается зачет от экзамена в вузе
- В чем разница между экзаменом и тестом?
- Особенности организации и проведения дифференцированного зачета
- Причины отчисления из вуза: за что выгоняют из университета?
- Как перевестись на другую специальность в своем вузе
- Что значит тест?
- Нужен ли такой закон
- Заигрывания студенток — это, конечно, приятно. Но работает только если преподаватель — озабоченный потный дядька
Почти у каждого есть своя больная тема, которую ни в коем случае нельзя затрагивать
Однажды я был помощником на экзамене у более опытного и уважаемого преподавателя, набирался опыта. Так вот, там был студент, который все время шел на «отлично» — редкий умник, в хорошем смысле. И он оказался завален просто безбожным образом. Решив проявить эрудицию, он что-то не к месту ляпнул про Маркса (и даже вполне нейтральное). Бури не было, но в воздух в помещении наэлектризовался, и всех едва не убило тяжестью взгляда старшего преподавателя.
А вот не надо было умничать в присутствии заслуженного марксиста республики. Выясните заранее, какие у препода триггеры и обходите их стороной. Это даже не обязательно политика, может, он обожает котов и ненавидит псов или принципиально не пьет. Потерпите полчаса и не шутите при нем про шаурму с котиками и про то, как здорово нажретесь после экзамена.
Когда начинать готовиться к госам
Есть мнение, относительно начала подготовки к сдаче государственного экзамена, с которым сложно поспорить. Многие специалисты считают, что чем раньше начать подготовку, тем лучше будет результат. Необходимо заранее определить количество дней. Быстро поделив вопросы равномерно на весь период имеющегося времени, можно легко спланировать свою работу. Несколько дней следует оставить в запасе, чтобы использовать его для повторения изученного материала и настроя на экзамен.
Как говорится, одна голова хорошо, а две — еще лучше. Не нужно стесняться обращаться за помощью к одногруппникам и преподавателям. Работая с несколькими студентами, можно в короткие сроки подготовить информацию на все вопросы, поделившись с другими участниками команды. Другие полезные советы:
- необходимо оставить время на отдых для усвоения материала;
- нужно прерываться во время подготовки, чтобы снижать нагрузку;
- наиболее эффективно заучиваются блоки информации на 30 минут.
Некоторые студенты отдают предпочтение части вопросов из перечня, полагая, что выпадут только те темы, которые они знают. Подобное утверждение является ошибочным. Исходя из методики проведения госэкзамена, номера билетов определяются случайно. Осознание того, что существуют вопросы, ответы на которые отсутствуют, учащиеся впадают в панику и теряют уверенность в себе, что заметно отражается на результате сдачи экзамена.
https://youtube.com/watch?v=pw4fFERYpGM
Экзамены в зарубежных университетах
Прежде всего стоит сказать, что структура экзаменов и их сложность могут разительно отличаться в зависимости от страны и уровня самого заведения. Из-за столь большого количества вариантов, стоит обсуждать лишь те университеты, в которые обычно едет российский студент. Таковыми могут являться университеты, расположенные в крупных городах развитых стран или крупные университеты некоторых других стран, которые формально развитыми не являются, но, тем не менее, могут предложить высокий уровень образования – такие, как Китай.
Politecnico di Milano – университет, в котором я учусь
Требования к кандидатам в таких учебных заведениях выше, чем аналогичные в среднем университете, расположенном в российском городе-миллионнике. Как следствие, уровень знаний, необходимый для успешной сдачи экзамена, возрастает. Ещё один неприятный момент заключается в том, что сама организация экзаменационного процесса может быть разной даже в университетах в пределах одной страны. Студенту, привыкшему в течение семестров сдавать курсовые работы, по их окончании сдавать экзамены и зачёты, а между ними проходить практики, придётся привыкать к новому распорядку.
А вот наличие такой формы контроля, как зачёт, будет меняться от страны к стране. В моём университете зачётов нет вовсе, и я сдавал только экзамены, хотя в университетах Франции они практикуются, поэтому студенты, приезжавшие из Франции по различным программам, должны быть вместо оценок за некоторые экзамены получать лишь оценку “сдал-не сдал”.
Чем отличается зачет от экзамена в вузе
Теперь разберемся, в чем же отличие данных форм работы. При сдаче зачета в вашей зачетной книжке будет стоять запись либо «зачтено», либо «не зачтено».
Вы можете пересдать зачет
В случае несдачи зачета вас отправят на пересдачу, и вы не будете допущены до экзаменов.
Зачет, как правило, можно получить автоматически. Если вы исправно посещали все лекции, вовремя сдавали практические работы — вам обеспечен «автомат».
Кроме того, преподаватель может сам выбрать условия для сдачи зачета: написание доклада, выполнение теста, устный опрос.
Кстати, «зачтено» будет поставлено вам в том случае, если ваш ответ соответствует оценке «три» (условно). Отсюда вывод: готовиться к зачету можно менее ответственно, чем к экзамену.
Теоретический материал, необходимый для подготовки к зачету, как правило, довольно обширен — весь курс предмета. Но стоит помнить, что большинство зачетных занятий имеют краткосрочную программу (полгода), поэтому выучить все необходимое особого труда не составит.
С экзаменом все обстоит гораздо серьезнее. За экзамен вам будет выставлена оценка по пятибалльной шкале в зависимости от уровня знаний. Получить экзамен автоматом возможно в редком случае.
Материал, который выводится на экзамен, как правило, гораздо обширнее зачетного. Некоторые предметы студенты могут изучать от года до полутора лет, прежде чем сдать по ним экзамены.
Вопросы на экзамене преподаватель может задавать, только исходя из условий вашего билета, тогда как на зачете он легко может «прогнать» вас по всему изученному материалу независимо от тем.
Пересдать экзамен возможно так же, как и зачет. Однако после пересдачи выше четверки вам ничего светить не будет. Хотя чаще всего преподаватели ставят за пересдачу «три».
Кстати, пересдать экзамен можно будет только после окончания сессии. Это означает, что вы рискуете быть отчисленным за неуспеваемость (если у вас много несданных экзаменов) или же остаться без стипендии.
С точки зрения особенностей преподавания отдельных вузовских дисциплин вы также можете заметить разницу в зависимости от конечного результата, который вам предстоит показать.
Так преподаватель, возможно, будет относиться лояльнее к вашей теоретической подготовке к практическим занятиям, пропускам, если в конце курса вам грозит только зачет.
На первой лекции преподаватели озвучивают количество часов, отведенных на изучение того или иного предметного курса, а также конечную форму контроля. Поэтому стоит быть внимательным, чтобы не оказаться в сложной ситуации, когда вместо ожидаемого зачета придется сдать экзамен.
Как проходит дифзачет
Очень часто студенты интересуются тем, как проходит дифференцированный зачет по математике или иной дисциплине. Особенно, если сдавать его приходится впервые. Тут все просто. Все проходит по принципу обычного зачета. Вот только лишь разница в том, что в результате студент получит оценку, а не просто отметку «з» или «н/з». Если дифзачет письменный, в аудитории будут находиться все студенты вместе. Каждый из них выберет себе билет, на вопросы которого и придется отвечать в письменном виде. Если же дифзачет устный, то студенты будут заходить в аудиторию по одному или по несколько человек. Тоже тянется билет с вопросами, далее следует время, отведенное на подготовку, после чего – изложение материала преподавателю. Считается, что письменная форма контроля дает возможность избежать субъективного отношения преподавателя к студенту. А устная разрешает понять, насколько глубоко и качественно учащийся усвоил предлагаемый материал.
НИРС, курсовая работа и диплом
НИРС – это Научно-Исследовательская Работа Студентов. Под этим понятием обычно понимают работу студента над своей курсовой или дипломной работой. Также она может проходить как работа в научных кружках, клубах, лабораториях или индивидуально с научным руководителем. В расписании это выглядит как факультативное занятие. Самое сложное в жизни студента – заставить себя заниматься НИРСом, так как это самый большой вызов учащимся в плане самостоятельности и планирования своего времени.
Курсовая работа – это вид учебной работы студента с элементами научных исследований. Обычно студенты начинают писать курсовые работы со второго курса. Но если на втором и третьем году обучения учащиеся пишут курсовые в виде рефератов (около 15 страниц), то на старших курсах они должны проводить исследования (40–60 страниц). Написание курсовых готовит студентов к созданию дипломных работ.
Курсовые работы способствуют развитию таких навыков, как умение подбирать и анализировать информацию, работать с источниками, систематизировать собранный материал. Отдельный блок работы над “курсачом” – это оформление. Вам придется изучить стандарты оформления сносок, цитат, титульного листа и приложений и пр. Щедрый бонус – повышение знаний в Microsoft Word.
Как написать курсовую работу самостоятельно
20 фев
5958
4
Читать позже
Дипломная работа, или Выпускная квалификационная работа (ВКР) – это последняя работа в процессе обучения. Она может быть продолжением ваших курсовых работ или их расширенной версией. Требования к диплому выше, чем к курсовой, так как именно ВКР подтверждает вашу способность самостоятельно решать исследовательские проблемы в опоре на полученные знания.
Дипломная работа студента для проверки его готовности к работе по специальности
Почему возникают сложности с подготовкой к зачёту
Самый идеальный способ сдавать зачёты на отлично — это готовиться к ним заранее. Для этого «праведные» студенты не пропускают ни одного занятия, старательно пишут конспекты, перечитывают их на досуге, изучают литературу из дополнительных списков, а за неделю до зачётов повторяют весь материал, используя методические рекомендации для подготовки.
Нужна помощь?
Доверь свою работу кандидату наук!
Но, как всё идеальное, такой способ практически не встречается в природе, а большинство студентов живут по принципу: «До зачёта вечность либо один день». Почему так происходит? Потому что на одного прилежного студента — минимум пять спринтеров.
Спринтеры — это молодые люди, которые предпочитают встречаться с друзьями и заниматься своими увлечениями вместо того, чтобы тратить время на учёбу и подготовку к зачётам и экзаменам. Зато среди них много уникумов, которые несмотря на несерьёзное отношение к учёбе во время семестра, умудряются подготовить и сдать даже дифзачёты на высокий балл.
На спринтеров хорошо действуют дедлайны, превращая их из ленивых котов в героев учёбы
Психологи объясняют такую работоспособность высоким выбросом адреналина. Зачёты и экзамены — это сильный стресс для нашего организма, во время которого в кровь выбрасывается большое количество этого гормона. Он заставляет все системы работать в авральном режиме, усиливает концентрацию и позволяет быстро выучивать сложный и объёмный материал.
Чем сессия отличается от аттестации
Сессия – это период сдачи экзаменов в вузах. В это время проводится проверка знаний по дисциплинам, которые преподавались в текущем семестре (модуле). Студент, успешно сдавший все экзамены, сможет продолжать дальнейшее обучение.
Сессия бывает зимней и летней. В этот период обычно бывает не более шести экзаменов. На подготовку к каждому дается не менее трех дней. Все экзамены сдают в среднем около трех недель. Время начала и окончания экзаменационного периода каждое учебное заведение определяет самостоятельно.
Перед сессией обычно проходит зачетная неделя, во время которой студенты сдают рефераты, зачеты, курсовые и лабораторные работы. Студента допускают к сдаче экзаменов, если он получил все зачеты. Если студент не сдал какие-либо экзамены, ему предоставляется возможность пересдачи (не более трех раз для одного предмета).
Закрыть сессию – сдать все зачеты и экзамены. Не закрывшие сессию учащиеся отчисляются. После закрытия сессии у студентов начинаются каникулы.
Промежуточная аттестация проводится для того, чтобы проконтролировать успехи в обучении и посещаемость. Староста относит в деканат журнал посещаемости, преподаватели отчитываются о результатах проверочных работ и других заданий студентов, выставляют оценки по рейтингу успеваемости. Если студент забросил учебу сразу после первой пары в семестре, то уже на промежуточной аттестации деканат узнает об этом. В списке негативных последствий: вызов к декану факультета, строгий выговор, риск отчисления.
Иногда под аттестацией подразумевают более широкое понятие: это проверка усвоения программы студентами по выборочным дисциплинам – за семестр или год. Аттестация по дисциплинам проводится в формах, определенных учебным планом:
- зачета или экзамена;
- защиты курсового проекта;
- защиты отчета по практике.
Кто допускается
Для сдачи любой из форм аттестации по конкретной дисциплине студенту необходимо получить допуск. Что это означает? Если студент продемонстрировал неуспеваемость по предмету и имеет задолженности в семестре, значит, он неспособен показать удовлетворительный уровень знаний и, соответственно, к зачету он допущен не будет. Такое может произойти при систематических пропусках, неучастии в процессе практических занятий, несдаче контрольных работ и так далее — иными словами, если студент не набрал необходимое количество баллов для того, чтобы сдать дифференцированный зачет.
Как правило, в рамках балльно-рейтинговой системы, которая регламентируется учебным планом, устанавливается «минимальный порог» баллов, необходимый для допуска к зачету. Если студент такое количество набрал, он может смело присутствовать на зачете. Если же нет — сложившуюся ситуацию необходимо обсудить с преподавателем, который будет принимать зачет. Вам могут дать задание для добора баллов, предоставить возможность написать необходимые работы и т.д.
Как перевестись аналогичную специальность в другой вуз
Сразу уточните, есть ли свободные места на вашу специальность в другом вузе. Просто зайдите на сайт и проверьте. Если желающих много, то придется пройти конкурсный отбор. В случае отсутствия бесплатных мест, придется поступать только на платное.
Что нужно из документов:
- справка о наличии образования. После обращения ее выдают в течение 5 суток;
- аттестат;
- заполненное заявление. Образец есть на официальном сайте вуза;
- заполненное заявление об отчислении. Оно подается в предыдущее место учебы. В нем указывайте, по какой причине вас отчисляют — по причине перевода в другой вуз;
- выписка из приказа об отчислении, заверенная вузом.
В некоторых случаях, если есть угроза отчисления из-за неуспеваемости, можно попробовать оформить перевод в другой вуз. Но не всегда это работает: новые вузы следят, чтобы у студента, желающего перевестись, не было академической задолженности.
Зачет и экзамен: в чем разница?
И зачет, и экзамен могут проходить как в устной, так и в письменной форме – ее будет определять преподаватель.
Основное отличие экзамена от зачета состоит в том, что экзамен уже входит в сессию, а зачет ей предшествует. Неделя (или чуть больше) зачетов ожидает студентов как раз перед наступлением официальной экзаменационной сессии.
Преимущество зачетов состоит в том, что в итоге студент получает «зачет» или «не зачет». Мелкие нюансы не сильно влияют на общее решение. Экзамен же оценивают по пяти- или десятибалльной шкале (в зависимости от страны и типа учебного заведения). И каждый неправильный или не до конца правильный ответ может влиять на итоговую отметку.
Те, кто учился в университете, знают: консультации назначают только для подготовки к экзаменам. Для сдачи зачетов студент пользуется только собственными силами.
Еще одно важное преимущество зачетов в том, что при хорошей посещаемости и прочих условиях преподавателя по некоторым предметам можно получить зачет «автоматом» – то есть без необходимости его сдавать на общих основаниях. Для этого преподаватель предлагает студентам определенные условия (например, выполнить особое задание – решить задачу, сдать реферат и т.д.)
Чаще всего преподаватели предлагают выставить «автомат» по экзамену только в том случае, если студент проявил хорошую активность во время семестра и не претендует на высокий балл. Если он хочет получить хорошую отметку, придется сдавать на общих основаниях
Для экзамена сдача «автоматом» – не столь распространенное явление, хотя тоже встречается. Но тут есть свои нюансы. Так как это испытание входит в официальную экзаменационную неделю, на экзамен студенту в любом случае придется явиться. Только сам студент может дать преподавателю зачетную книжку в руки, чтобы тот выставил отметку – вот чем экзамен отличается от зачета в вузе.
Есть и еще один нюанс, чем отличается зачет от экзамена в университете: зачет охватывает темы в рамках пройденного семестра. Экзамен же может включать вопросы как семестра, так и предыдущих семестров, в течение которых изучали дисциплину. Поэтому подготовиться к экзамену намного сложнее, чем к стандартному зачету.
Нужно осознавать важность экзаменов: оценки влияют не только на получение стипендии, но и идут в диплом
Зачет и дифференцированный зачет: в чем разница?
Разница между зачетом и дифференцированным зачетом не так уж велика. Основное отличие дифзачета в том, что по результатам его сдачи преподаватель выставляет студенту оценку, а не «зачет»/«не зачет».
В отличие от обычного зачета дифференцированный влияет на размер начисленной стипендии, что автоматически приравнивает его по значимости к экзамену.
Но чем в этом случае зачет с оценкой отличается от экзамена? Во время экзамена студент отвечает по заданному вопросу, и дополнительные ему задают только в случае сомнений или необходимости повысить оценку. В рамках дифференцированного зачета преподаватель имеет право задавать вопросы по всем пройденным материалам в рамках дисциплины.
Это также главное отличие зачета от дифференцированного зачета. Хоть во время зачета студент редко тянет определенный билет, ему все же предлагают отвечать на определенный вопрос, а не «гоняют» по всему курсу.
На самом деле, разница между зачетом и экзаменом не так и велика. Дело в том, что оценка по обоим испытаниям учитывается в дипломе и влияет на размер стипендии
Но иногда отличие зачета с оценкой от экзамена все же есть. В зависимости от требований и целей преподавателя, этот вид оценки знаний может быть промежуточным испытанием.
Например, преподаватель может поставить дифзачет в конце первого семестра, чтобы проверить степень усвоения пройденного материала. А потом, в конце года поставить по этому же предмету экзамен. В этом случае дифзачет преследует многочисленные цели:
- определение уровня пройденного материала;
- выявление степени освоения теоретической и практической части;
- определение степени развитости творческого и образного мышления;
- выявление способности синтезировать знания и уметь применять их на деле.
Рассматривая дифзачет и экзамен, стоит помнить, что экзамен может принимать любой преподаватель (даже тот, которого студент раньше в глаза не видел). Дифзачет же может принимать лишь тот, кто читал курс лекций и проводил семинары по дисциплине.
В зависимости от формы сдачи дифзачета (устная или письменная) преподаватель огласит оценку либо в день сдачи (при устном) или через оговоренный срок (при письменном). В любом случае студент должен узнать оценку до сдачи ведомости в деканат, чтобы у него была возможность оспорить ее и исправить (или уточнить причины именно такой оценки).
Чаще всего дифференцированный зачет назначают после прохождения студенческой практики (учебной или производственной).
Если вы собираетесь поступать, знание этих особенностей во многом поможет быстрее адаптироваться и даже косвенно повлиять на свою успеваемость. Ну а пока наслаждайтесь первыми днями в университете. А если возникнут вопросы по учебе, сервис студенческой помощи с радостью поможет.
Чем отличается зачет от экзамена в вузе
Теперь разберемся, в чем же отличие данных форм работы. При сдаче зачета в вашей зачетной книжке будет стоять запись либо «зачтено», либо «не зачтено».
Вы можете пересдать зачет
В случае несдачи зачета вас отправят на пересдачу, и вы не будете допущены до экзаменов.
Зачет, как правило, можно получить автоматически. Если вы исправно посещали все лекции, вовремя сдавали практические работы вам обеспечен «автомат».
Кроме того, преподаватель может сам выбрать условия для сдачи зачета: написание доклада, выполнение теста, устный опрос.
Кстати, «зачтено» будет поставлено вам в том случае, если ваш ответ соответствует оценке «три» (условно). Отсюда вывод: готовиться к зачету можно менее ответственно, чем к экзамену.
Теоретический материал, необходимый для подготовки к зачету, как правило, довольно обширен весь курс предмета. Но стоит помнить, что большинство зачетных занятий имеют краткосрочную программу (полгода), поэтому выучить все необходимое особого труда не составит.
С экзаменом все обстоит гораздо серьезнее. За экзамен вам будет выставлена оценка по пятибалльной шкале в зависимости от уровня знаний. Получить экзамен автоматом возможно в редком случае.
Материал, который выводится на экзамен, как правило, гораздо обширнее зачетного. Некоторые предметы студенты могут изучать от года до полутора лет, прежде чем сдать по ним экзамены.
Вопросы на экзамене преподаватель может задавать, только исходя из условий вашего билета, тогда как на зачете он легко может «прогнать» вас по всему изученному материалу независимо от тем.
Пересдать экзамен возможно так же, как и зачет. Однако после пересдачи выше четверки вам ничего светить не будет. Хотя чаще всего преподаватели ставят за пересдачу «три».
Кстати, пересдать экзамен можно будет только после окончания сессии. Это означает, что вы рискуете быть отчисленным за неуспеваемость (если у вас много несданных экзаменов) или же остаться без стипендии.
Оценки, полученные на экзамене, выставляются в вашу зачетную книжку, а при получении диплома отображаются в его вкладыше.
С точки зрения особенностей преподавания отдельных вузовских дисциплин вы также можете заметить разницу в зависимости от конечного результата, который вам предстоит показать.
Так преподаватель, возможно, будет относиться лояльнее к вашей теоретической подготовке к практическим занятиям, пропускам, если в конце курса вам грозит только зачет.
На первой лекции преподаватели озвучивают количество часов, отведенных на изучение того или иного предметного курса, а также конечную форму контроля. Поэтому стоит быть внимательным, чтобы не оказаться в сложной ситуации, когда вместо ожидаемого зачета придется сдать экзамен.
В чем разница между экзаменом и тестом?
• Смысл:
• Тест — это процедура, при которой проверяются ваши знания об уроке.
• Экзамен — это процедура, при которой проверяются ваши знания о ряде уроков.
• Тесты носят менее формальный характер.
• Экзамены носят более формальный характер.
• Тест — это полное слово.
• Экзамен — это краткая форма слова «экзамен».
• Использует в других областях:
• Тестирование — это мир, который используется не только в образовательной сфере, но и в таких областях, как медицина.
• Экзамен обычно используется в образовательной сфере.
• Форма:
• Тест может быть письменным, устным или практическим.
• Экзамен обычно пишется. К некоторым письменным экзаменам прилагается и практический тест.
Как видите, в сфере образования и экзамен, и тест относятся к деятельности, которую дает вам ваш учитель для проверки ваших знаний. С каждым словом меняется формальность. Тест используется в большем количестве областей, чем в области образования.
Изображения любезно предоставлены:
- Анализ крови GrahamColm (CC BY-SA 3.0)
- Студенты, сдающие выпускной экзамен в Венском университете через Wikicommons (общественное достояние)
Особенности организации и проведения дифференцированного зачета
Дифференцированный зачет проводится в отношении конкретной дисциплины. Преподаватель готовит перечень аттестационных вопросов и выдает его студентам заранее (для качественной и своевременной подготовки).
Миссия дифференцированного зачета состоит в следующем:
О форме проведения аттестации учащихся уведомляют заранее. Преподаватель отмечает это лично, а также в расписании занятий/аттестации должно быть отмечено, что зачет будет проходить не в стандартной форме, а в виде дифференцированного (с оценкой знаний по определенной шкале).
Если для сдачи обычного зачета достаточно просто явиться на него, то для закрытия дифференцированной аттестации студенту придется хорошенько «попотеть»: он должен получить допуск к нему (как к сессии), закрыв все задолженности по всем предметам, сдать письменные проекты и пр.
На законодательном уровне количество экзаменов в СУЗах и ВУЗах строго ограничено. Образовательные заведения прибегают к дифференцированному зачету, когда необходимо тотально оценить знания будущих специалистов, а «экзаменационный лимит» уже исчерпан.
По статистике, более трети ВУЗов ежегодно успешно используют дифференцированный зачет на законных основаниях, подчеркивая тем самым качество предоставляемых услуг.
Причины отчисления из вуза: за что выгоняют из университета?
Практически все существующие причины отчисления из образовательного учреждения перечислены в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» и уставах образовательных учреждений. Настоятельно рекомендуем почитать эти документы на досуге – значительно расширяет кругозор и повышает уровень юридической подкованности.
Если прочтете эту документацию, то узнаете, что из университета могут отчислить за:
- пропуски,
- долги,
- неподобающее поведение,
- неуплату.
Это, конечно, не совсем то занятие, которым студенту хочется заниматься в свободное время (мы имеем ввиду чтение устава и документов), но зато крайне полезное.
Меня никто не выгонял, я сам ушел
Причины отчисления условно разбиваются на 2 категории: уважительные и неуважительные.
Уважительные причины для отчисления:
- собственное желание студента. Отчислиться по собственному желанию несложно: необходимо написать заявление на имя ректора/директора, дождаться рассмотрения этого заявления (по закону эта процедура длится не более 10 дней), получить на руки приказ об отчислении, справку об обучении, документы о прослушанных учебных курсах и количестве академических часов;
- медицинские показания. Отчислиться по медицинским показаниям можно только после прохождения специальной комиссии ВКК. На основе данной проверки студента отчисляют в течение того времени, которое ему необходимо. После того как у студента улучшится состояние здоровья, он может полностью восстановиться и продолжить обучение;
- призыв в армию. Данная причина касается исключительно парней-студентов. Всем студентам колледжей предоставляется отсрочка;
- семейные обстоятельства, смена места жительства и переход в другой вуз. Все эти пункты требуют убедительной доказательной базы, т.е. необходимо привести веские причины отчисления студента из вуза с письменным обоснованием и официальными документами.
А если рассматривать колледжи и техникумов, то возникает правомерный вопрос: За что могут отчислить из колледжа несовершеннолетнего? Интересно, что несовершеннолетние учащиеся ссузов не могут быть отчислены, даже если они очень этого захотят.
Правда, способ сбежать из родной «альма матер» есть: нужно просто предоставить справку о том, что другое учебное заведение готово принять учащегося после его отчисления.
Неуважительные причины для отчисления
В большинстве случаев студенты, поступив в вуз или ссуз, не осознают всю серьезность своего нового статуса. И если безответственность контрактников (платников) еще можно понять («я плачу деньги – меня не выгонят»), то бюджетники находятся в группе риска, и нарываться им ни в коем случае нельзя – пощады не будет.
Неуважительные причины для отчисления :
- неспособность студента выполнить учебный план (несданные зачеты или экзамены, невыполненные вовремя студенческие работы, проваленные «госы» и т.п.);
- долги по оплате за обучение (студентам-платникам нужно быть особо внимательными: пока не вышел приказ об отчислении, плата продолжает взиматься, даже если студент фактически не посещает вуз!);
- систематические нарушения правил поведения в учебных корпусах и/или общежитиях (за это отчисляют редко, но подобная вероятность существует);
- тюремное заключение (причем студенту уже должен быть вынесен обвинительный приговор; студентов-подследственных, как правило, не отчисляют);
- несвоевременный выход из академического отпуска (если заявление о допуске к занятиям не оформлено за месяц до начала занятий или студент не появляется на занятиях в течение 10 дней, то его немедленно отчисляют).
Как происходит отчисление? Декан сообщает ректору/директору причину отчисления, тот принимает решение и готовит соответствующий приказ. После опубликования приказа на отчисление учащийся сдает в деканат студенческий билет, зачетку и обходной лист (этот документ свидетельствует, что вузу/ссуз возвращено все имущество, которое числилось за отчисленным). Затем получает те документы, которые предоставлял при поступлении. С этого момента студент перестает быть частью ОУ и может быть свободен!
Как перевестись на другую специальность в своем вузе
Первое, о чем вы должны знать: перевод возможен в конце семестра. Посреди обучения и в начале сделать это не получится.
Второй момент — объем разницы, который на первых курсах существенно меньше, потому что на этом этапе нет узкоспециальных предметов.
Еще один момент — форма обучения. На бюджет вы можете рассчитывать только если есть свободные места. А вот на платное перевестись намного проще. Наличие свободных бюджетных мест можно отслеживать на сайте учебного заведения.
Какие нужно предоставить документы:
- заявление о переводе, написанное на имя ректора. Можете скачать готовый образец;
- копия зачетной книжки, официально заверенная, в которой нет задолженностей по учебе;
- дипломы, грамоты и прочие награды, подтверждающие активное участие в учебной и внеучебной жизни.
Бывает так, что на одно свободное место несколько претендентов. В таком случае проводят дополнительное собеседование, в ходе которого выясняют мотивацию на перевод. В большинстве случаев это собеседование определяет конечный результат.
Что значит тест?
Согласно словарю American Heritage Dictionary, тест означает «серию вопросов, проблем или физических ответов, предназначенных для определения знаний, интеллекта или способностей».
Тест, как мы обсуждали ранее, — это короткий экзамен, который учитель дает своим ученикам в конце урока. Учитель проводит этот тест, чтобы понять, сколько из того, чему он учил, вошло в сознание учеников. Тест не очень формальный. Обычно это проводится на уровне класса. Учитель обычно тратит время своего преподавания на проведение такого рода тестов. Студенты должны ответить на несколько вопросов, чтобы оценить уровень понимания каждым студентом урока. Это может быть письменный или устный тест.
Помимо образования, слово «тест» также используется в других областях, например, в области медицины. Например, когда вы сдаете кровь в лабораторию, чтобы проверить, все ли в вашем организме, исследуя кровь, эта процедура называется анализом крови. Кроме того, если вы хотите проверить свое зрение, эта процедура известна как проверка зрения. Затем, если вы помните процедуру, которой вы должны были следовать при получении водительских прав, это был экзамен по вождению. Этот тест проверял, насколько вы можете заниматься вождением. Итак, проверка может быть проверкой действий.
Нужен ли такой закон
Наравне с множеством положительных откликов, появились и те, кто задумывается над тем, а не ухудшит ли такой подход ситуацию с обучением у тех детей, которые и так не желают учиться. Психологи бьют тревогу и призывают чиновников пересмотреть свой взгляд на нововведение.
Мотивация к учебному процессу — очень важное звено в процессе образования. И те дети, которые не блещут знаниями по другим предметам, таким как математика, русский, литература, совсем потеряют желание учиться
Ученики будут лишены возможности получать оценки там, где это у них получается лучше всего. А на ненавистные предметы так и будут продолжать тратить много времени.
Интерес к школе, поддерживаемый получением высоких баллов по «незначительным» предметам у таких детей, совсем может пропасть. Личный успех каждого школьника тоже нельзя скидывать со счетов. Быть успешным — это естественное право каждого человека.
Каждому ребенку, с его определенным багажом знаний, навыков и способностей, необходимо получать похвалу в виде оценок. Поэтому решение, что математика важнее физкультуры или русский язык лучше, чем рисование является однобоким взглядом на создающуюся проблему в обществе.
Заигрывания студенток — это, конечно, приятно. Но работает только если преподаватель — озабоченный потный дядька
Студентки очень часто заигрывают с преподавателем — это факт, причем факт вызывающий неловкость. Большая часть этих заигрываний со стороны выглядит неестественно и даже вымученно. От этого я, например, часто чувствовал себя каким-то извергом, которого пытаются удержать от опасных действий, показав немного больше от грудей и ног, чем положено.
Заигрывание почти всегда вызывает ощущение подвоха: «А, ну да, понятно, она не готовилась или даже не планирует готовиться, пытаясь выехать на внешности, печально». Хотя допускаю, что преподы с кризисом среднего возраста действительно мощно клюют на эту наживку. Но молодому экзаменатору, знаете ли, есть где еще заняться сексом и флиртовать, кроме как на работе. А пожилому уже и не надо.