Летное училище — как поступить, сколько учиться и стоимость обучения

Содержание:

Общежитие и стипендия

Студенты, обучающиеся за счет госбюджета, имеют право на ежемесячное получение стипендии. Их размер определяется видом стипендии. Существуют стандартные, президентские, социальные или именные виды.

На социальную стипендию претендуют дети-сироты или нуждающиеся в соцподдержке курсанты. Именные и президентские присуждаются за особые заслуги и успехи в учебе. Размер выплат определяется каждое полугодие по результатам сессии. В случае несвоевременной ликвидации академической задолженности или неудовлетворительных результатов аттестации курсант может лишиться стипендии до следующей сессии. Для получения материальной поддержки учащийся должен предоставить в администрацию училища подтверждающие документы.

Курсанты ККЛУ ГА проживают в трех здания общежития. Корпусы оборудованы мебелью, бытовками, душевыми и кухнями, а также комнатами отдыха. Каждую неделю производится смена постельного белья. Контроль здоровья и состояния организма учащихся производится медико-санитарной частью училища.

Презентация книги «Саратовское ВВАУЛ-50 лет»

Информация о материале
Опубликовано: 11.12.2019, 14:12

В зале, в котором присутствовали ветераны и выпускники училища, представители различных общественных организаций, были выставлены книги об истории и выпускниках училища.

После вступительного слова ведущего в зале прозвучали выступления представителей училища и общественных организаций. Их выступления сопро-вождались демонстрацией видеокадров и фотографий об истории Саратовского ВВАУЛ и чередовались с песнями вокальной группы «Офицеры запаса» под руководством А. И. Ялынычева.

Первым выступил один из авторов книги об истории училища, председатель Совета ветеранов училища, командир 131 учебно-вертолетного полка пол-ковник В.М. Балыкин. Он рассказал, как создавалась книга, коснулся истории создания и основных этапов дальнейшей деятельности училища.

Затем выступили ветераны училища, которые рассказали о жизни и подготовке молодого поколнения летчиков в период существования училища. Нахо-дящиеся в зале услышали выступления зам. начальника политотдела училища полковника Ю.В. Беляева, офицера летно-методического отдела училища, За-служенного тренера РСФСР, тренера команды училища по вертолетному спорту майора В.И. Брыкаева, начальника парашютно-десантной службы 131 учебно-вертолетного полка А.В. Куроедова.

Участника выполнения боевых задач в Республике Ангола, ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, председателя Саратовской региональной общественной организации «Союз офицеров запаса», директора Саратовской кадетской школы имени Героя Советского Союза летчика Виктора Талалихина, В.В. Богданова, заместителя Председателя Саратовской региональной общественной организации «Союз саратовских курсантов», председателя совета ветеранов Саратовского Краснознаменного Ордена Жукова военного института войск Национальной гвардии Д. Н. Никитенко.

Авиаторы-вертолетчики Энгельского гарнизона передали в дар музею памятное фото о боевой службе выпускников училища в войсках Росгвардии.

Присутствующие в зале с интересом выслушали выступающих, задавали интересующих их вопросы. В заключении присутствующие аплодисментами встретили марш Саратовского высшего военного авиационного училища летчиков! В завершении встречи присутствующие группами сфотографировались «на память». Встреча оставила для всех прекрасное впечатление.

Download

Медицинская комиссия

Важной частью поступления является прохождение медицинской комиссии; она должна быть летно-экспертной (ВЛЭК). Пройти все необходимые обследования и получить заключение о пригодности к обучению можно либо в ККЛУ ГА, либо в другом учреждении, которое имеет соответствующее разрешение

Медкомиссия — это ключевой аспект в поступлении: без наличия справки абитуриент не сможет обучаться в училище.

Медкомиссия традиционно включает в себя осмотры стоматолога, психиатра, нарколога, венеролога и гинеколога, если абитуриент — девушка. Кроме этого, потребуется сдать анализ кала на гельминтов и паразитов, кровь на группу и резус-фактор, кровь на ВИЧ и сифилис, пройти флюорографию, рентген носовых пазух и энцефалографию. Абитуриент обязан предъявить справку о прививках и заключения о хирургических вмешательствах, если таковые имели место, а также заключения и расшифровки всех вышеназванных исследований. В рамках ВЛЭК будет произведен осмотр хирурга, стоматолога, невролога, отоларинголога, стоматолога. Кроме этого, сдается ОАК и анализ крови на сахар, моча на общее исследование и для теста на наркотические вещества, а также проходится кардиограмма.

Справки и заключения о пройденных исследованиях имеют разный срок действия, а сама комиссия должна проходиться в определенные сроки, поэтому следует заранее уточнить расписание в приемной комиссии или на сайте училища. При себе также может потребоваться сменная обувь. Комиссия ВЛЭК платная, ее цена обычно составляет около 5000 рублей.

В установленные сроки комиссия рассматривает поданные заявления и приложенные документы претендентов на звание курсантов. В первую очередь, учитывается средний балл аттестата, в особенности профильные предметы: математика, физика, русский и иностранный языки именно в такой последовательности. При равном количестве баллов решающим может стать результат психологического собеседования. В случае недобора курсантов, желающие поступить в училище могут сделать это вплоть до 1 декабря текущего года.

Не попавшие на бюджет претенденты могут написать заявление на прием на платной основе. Конкурс здесь производится так же, как и при бюджетном обучении. Стоимость всего курса обучения составит 112 604 рубля за три года. С каждым курсом цена сокращается.

Тренажерный центр

Условия для учебы в ККЛУ ГА

Курс обучения будущих пилотов включает общеобразовательные и специализированные дисциплины, а также лабораторные и практические занятия и практику. Для этого училище оборудовано рядом учебно-материальных приспособлений. Учебный корпус включает в себя классы, лаборатории, кабинеты проектирования. Практические занятия происходят в двух зданиях, оборудованных тренажерами, и аэродроме. Тренажеры в училище имитируют работу воздушных судов, на которых осуществляется практическое обучение курсантов. Кабины каждого из них по масштабам схожи с реальными прототипами, а оборудование позволяет производить тренировку, приближенную по всем параметрам к настоящим полетам.

На базе аэродрома расположены центры радиосвязи, диспетчерский пункт, автобаза, склады, здания производственного назначения, мастерские, системы подачи и вывода воды и прочие технические сооружения и здания. Спортивная подготовка курсантов осуществляется в спортзале, зале атлетики, полях для спортивных игр и помещении с гимнастическим оборудованием. Питание учащихся обеспечивается в столовой; набор блюд строго регламентирован в соответствии с санитарными нормами. Для соблюдения гигиены училище оборудовано собственным банно-прачечным комплексом.

Тренажер КТС DA40NG

Тренажер Як-18Т

ПРЕПОДАВАТЕЛИ ШКОЛЫ В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

Army and military photos

Слева направо: СУВОРОВ В.Н., ЯНОВСКИЙ Д.С., ДОВГАНЬ П.А., ЧМУТ В.И., ЗАРВА Г.С.

Наряду с ремонтом самолетов и моторов оказывалась помощь частям и учебным заведениям ВВС в освоении новой авиационной техники и ее ремонте, снабжении их наглядными пособиями, переподготовке летчиков и техсостава. Школа младших авиаспециалистов была обеспечена полностью наглядными пособиями и учебными материалами. Ей был передан исправный самолет ЛАГГ-3 с полным комплектом схем, разрезов и макетов. Курсантский состав обучался нашим преподавательско-инструкторским составом.

В октябре 1942 г. была сформирована и подготовлена аэродромно-техническая команда, которая в 1943 г. отправлена в 17-ю воздушную армию на фронт.

Важным событием стало вручение школе Боевого Красного Знамени. В день авиации 20 августа 1944 года в торжественной обстановке на школьном стадионе от имени Президиума Верховного Совета СССР заместителем командующего ВВС ПриВО генерал-майором авиации Игнатовым состоялось вручение Боевого Красного Знамени. Школе предстояло хранить этот символ чести, доблести и славы как напоминание «каждому курсанту и офицеру об их священном долге преданно служить Родине, защищать ее мужественно и умело, не щадя крови и самой жизни». Это событие «подняло моральный дух и ответственность всего личного состава за выполнение заданий партии и правительства по подготовке высококвалифицированных специалистов для ВВС нашей Родины». Для охраны этой священной реликвии был установлен Пост № 1. Часовыми у Знамени стали назначаться только лучшие курсанты-отличники учебно-боевой и политической подготовки.

Коллектив школы принимал участие во всех общегосударственных мероприятиях партии и правительства, направленных на укрепление экономического и военного могущества нашей Родины и ее Вооруженных Сил.

25 мая 1944 г. «Правда» опубликовала обращение колхозника Саратовской области Ферапонта Петровича Головатого с призывом ко всем колхозникам усилить сбор средств на постройку самолетов, танков, пушек и другой военной техники. Свой призыв Ферапонт Петрович подкрепил личным примером. В июне 1944 г. в городе Саратове состоялся митинг, посвященный передаче нашему выпускнику майору Еремину Б. Н. второго самолета, построенного на средства Головатого Ф. П. Этот призыв нашел горячий отклик в сердцах тружеников села Вольского района, завода «Большевик» и коллектива Вольских учлетов и авиамехаников. Офицеры, курсанты, рабочие и служащие подписались на государственный займ на сумму более 6 млн. рублей, внесли в фонд обороны страны 1 244 752 рубля, на строительство танковой колонны «Саратовский комсомолец» — 90 345 рублей, на постройку самолета «Волжанин» — 251 032 рубля, в фонд помощи детям фронтовиков — 7 848 рублей.

Жены офицеров школы взяли шефство над тремя госпиталями в городе Вольске по уходу за тяжелоранеными бойцами, ремонту помещений, стирке белья, сбору посуды, обеспечению больничного уюта и обихода.

Весь состав школы сплотился в дружный монолитный коллектив, объединенный великой и священной целью освобождения Советской страны от фашизма. Долгожданная весть о победоносном окончании Великой Отечественной войны была встречена с огромной радостью и воодушевлением курсантами, офицерами, рабочими, служащими Красной Армии и их семьями.

Праздничным весенним утром 9 мая 1945 г. собрался личный состав школы на митинг, чтобы отпраздновать великую историческую Победу. Начальник школы инженер-подполковник Христюк С. X. подвел краткий итог работы педагогов и курсантов за годы войны, указав, что и личный состав внес свой «скромный вклад в дело победы над фашизмом». Каждый офицер, сержант и курсант своим напряженным трудом и учебой укреплял боевую мощь Воздушных Сил Красной Армии, честно и добросовестно выполнял свой долг перед Родиной по подготовке квалифицированных и стойких кадров для фронта.

Школа воспитала двадцать девять Героев Советского Союза, прославленных летчиков страны. Десятки и сотни ее воспитанников получили высокие награды Родины.

История создания

  • 22 октября 1930 — приказом № 108 по Главной инспекции ГВФ в Балашове создана 3-я Объединенная школа пилотов и авиационных техников ГВФ (обучение летчиков и техников на самолетах Р-1, У-2, Р-5).
  • Сентябрь 1939 — на базу Балашовского летного училища ГВФ прибыла 27-я летная школа ВВС из Читы. Формируется Балашовская военная авиационная школа (подготовка летчиков на самолет СБ, а с осени 1941 — на самолет Ил-2).
  • 1 мая 1944 — постановлением ГКО от 22 декабря 1943 создана 2-я Балашовская военная авиационная школа пилотов (подготовка летчиков на самолет Пе-2).
  • 25 июля 1945 — 2-я Балашовская военная авиационная школа пилотов переименована во 2-е Балашовское военное авиационное училище летчиков ВВС КА.
  • 5 января 1948 — училище переименовано в Балашовское военное авиационное училище летчиков-бомбардировщиков дальней авиации ВС СССР (подготовка летчиков на самолет Ил-4).
  • 5 июня 1954 — училище переименовано в Балашовское военное авиационное училище летчиков (подготовка летчиков на самолет Ли-2 для дальней и транспортной авиации).
  • 25 мая 1959 — училище преобразовано в высшее и получило наименование Балашовское высшее военное авиационное училище летчиков (подготовка летчиков на самолет Ил-14).
  • 1968 — училище перешло на подготовку летчиков на самолет Ан-26.
  • 14 мая 1977 — присвоено имя Главного маршала авиации А. А. Новикова.
  • 1995 — училище начало готовить летчиков для военно-транспортной, транспортной, дальней бомбардировочной, противолодочной и морской ракетной авиации ВВС РФ, а также для других министерств и ведомств.
  • Август 1998 — Балашовское ВВАУЛ им. Главного маршала авиации А. А. Новикова переименовано в Балашовский военный авиационный институт.
  • 1 сентября 2002 — Балашовский военный авиационный институт реорганизован в Балашовский УАЦ — 4 авиационный факультет Краснодарского военного авиационного института.

В советский и постсоветский периоды летная подготовка курсантов училища велась в пяти учебных авиационных полках: в Балашове на транспортных самолетах Ан-26 (606-й учебный авиационный полк, существует поныне), в Ртищеве (666-й учебный авиационный полк, существует поныне) на самолетах Л-29 и Петровске (478-й учебный авиационный полк, расформирован в 1998 г.) на пассажирских самолетах Ан-24.

Правила поведения и распорядок дня

Курсанты обязаны следовать четким правилам поведения в пределах училища и за его стенами. Они включают в себя освоение учебных материалов, внутренний распорядок дня, дисциплину и соблюдение указаний старших по званию. В общежитии требуется поддерживать чистоту и не нарушать установленные правила поведения. При увольнительной или отпуске выход и вход на территорию училища должны быть произведены точно в указанные сроки.

За отличное поведение и учебу курсантов поощряют не только благодарностями и грамотами, но и дополнительным отпуском. Нарушение же правил грозит взысканиями от выговора разной степени до лишения отпуска и, в крайнем случае, отчисления. Будущие учащиеся ККЛУ ГА должны понимать, что обучение в авиационном училище требует не только знаний и хорошей учебы, но и выносливости, собранности и ответственности перед собой и коллективом. Как и другие учебные заведения закрытого типа, училище предъявляет строгие требования к своим курсантам.

Общежитие

Требования к абитуриентам лётных училищ

Перед тем, как студента допустят к тренажёру-симулятору, а потом в небо, он должен пройти долгий путь подготовки. Первый шаг на этом пути — прохождение конкурса на желаемую специальность и зачисление в училище.

Возрастные ограничения:

  1. Кандидату должно быть от 16 до 22 лет (для не проходивших военную службу в армии) и до 24 (для проходивших);
  2. Кандидату не должно быть больше 27 лет, если он служил в Вооруженных Силах по контракту и не имеет офицерского звания.

Кто не может рассматриваться в качестве кандидата:

  • Лица, приговорённые к отбыванию наказания по приговору суда;
  • Лица, в отношении которых было заведено уголовное дело, и которые находятся на стадии предварительного следствия;
  • Лица, имеющие не снятую или не погашенную судимость;
  • Лица, совершившие административное правонарушение, связанное с употреблением наркотических веществ и психотропных веществ.

Прохождение медкомиссии

Кандидат должен соответствовать требованиям, предъявляемым к состоянию здоровья, в том числе не иметь заболеваний вегетативной нервной системы и сердца.

Медицинскую комиссию проводит врачебно-летная экспертная комиссия (ВЛЭК). Для её прохождения необходимо предоставить следующие документы:

  • Выписка из амбулаторной карты и заключение терапевта (действуют 1 месяц). Эти документы выдают в поликлинике по месту прописки;
  • Справка из психоневрологического диспансера;
  • Справка из наркодиспансера;
  • Справка из военкомата (для мальчиков).
  • Фото 3*4.

Медицинские требования к пилоту различаются в зависимости от его статуса. Условно все требования можно разделить на 3 большие группы:

  1. К тем, кто собирается проходить обучение в лётном училище гражданской авиации;
  2. К тем, у кого уже имеется лицензия пилота;
  3. К тем, кто собирается учиться на частного пилота (пилот, работающий на частного владельца воздушного судна, в том числе для работы за рубежом).

К первой группе пилотов предъявляются самые жесткие требования, ведь когда их допустят к полетам, на их плечи ляжет ответственность за жизни большого количества людей.

Биография

Родился 28 марта 1965 года в селе Вязовый Гай Старокулаткинского района Ульяновской области. Татарин.

Окончив местную среднюю школу, решил стать лётчиком. Отправился поступать в Качинское высшее военное авиационное училище лётчиков. В лётчики не прошел по здоровью и решил поступать в Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище, однако и туда не прошёл по конкурсу.

Осенью был призван в Советскую армию и направлен в Центральную группу войск в чехословацкий город Зволен в 30-ю гвардейскую мотострелковую Иркутско-Пинскую дивизию. Службу проходил рядовым в 1983—1984 годах в разведроте зенитно-ракетного полка. Спустя полтора года службы Хабибуллин подал рапорт с просьбой направить в Сызранскоe высшеe военное авиационное училище лётчиков, и вскоре его просьба была удовлетворена.

Окончив в 1988 году училище, в звании лейтенанта Ряфагать Хабибуллин был направлен для прохождения службы в 55-й Севастопольский вертолётный полк, который в мае 1992 года стал базироваться на аэродроме вблизи города Кореновска Краснодарского края.

Осенью 1992 года Хабибуллин участвовал в осетино-ингушском конфликте. В 1993—1994 годах был командирован на боевые действия в зоне грузино-абхазского конфликта.

В 1994 году принимал участие в первой чеченской кампании, где получил тяжёлое ранение. В течение восьми месяцев находился в госпиталях, после врачебно-лётной комиссии капитан Хабибуллин вернулся в строй. Выполнял боевые задачи на территории Чеченской Республики до конца 1996 года, затем принимал участие в поддержании мира в зоне грузино-абхазского конфликта.

В 1999 году стал участником второй чеченской кампании, получил звание майора.

В 2005 году закончил Военно-воздушную академию имени Ю. А. Гагарина.

После завершения Чеченской войны, до лета 2008 года Ряфагать Хабибуллин продолжил службу в Российской армии, исполнял обязанности командира отдельного вертолётного полка на аэродроме Ханкала в Чеченской Республике.

В августе 2008 года принимал участие в грузино-южноосетинском вооружённом конфликте, стал подполковником. В августе 2009 года, когда на базе отдельного вертолётного полка и штурмового авиационного полка была создана Будённовская авиационная база 1-й категории, полковник Ряфагать Махмутович Хабибуллин стал заместителем командира по лётной подготовке авиационной базы.

В 2012 году командир 393-й Севастопольской авиационной базы армейской авиации полковник Хабибуллин Ряфагать Махмутович из рук президента получил высокую государственную награду – орден Кутузова «За успешное выполнение боевых заданий командования и проявленные при этом личным составом базы мужество и героизм». Командир 55-го отдельного вертолетного полка Южного военного округа полковник Хабибуллин погиб 8 июля 2016 года во время военной операции России в Сирии. Летчик-инструктор Евгений Долгин и командир 55-го отдельного полка армейской авиации полковник Ряфагать Хабибуллин погибли над городом Пальмира, совершая облет сирийского вертолета Ми-25 (экспортный вариант вертолета Ми-24) с боекомплектом в провинции Хомс. Экипаж атаковал отряд боевиков террористической группировки «Исламское государство», прорвавших оборону сирийских войск, наступление террористов было сорвано. На обратном курсе огнём с земли вертолёт был подбит террористами и упал в районе, подконтрольном сирийской правительственной армии.

На момент своей героической гибели летчик-инструктор полковник Хабибуллин лично подготовил 28 лётчиков к ведению боевых действий в горной местности с посадками на высокогорные площадки до 3.000 метров. Имел налёт более 3.300 часов, из них на выполнение боевых задач — более 2.800 часов. Выполнил более 2.000 боевых вылетов. Прошел две чеченских кампании, осетино-ингушский конфликт, войну в Грузии (2008). Он владел всеми типами и модификациями вертолетов Ми-8, Ми-24 и Ми-28Н и был опытнейшим летчиком российских ВВС.

Церемония прощания с командиром полка состоялась в Кореновске,после чего его тело было доставлено на родину. Похороны Хабибуллина прошли 12 июля в его родном селе Вязовый Гай Ульяновской области.Его именем названы улица и школа на родине летчика — в селе Вязовый Гай Старокулаткинского района Ульяновской области. В селе также обсуждается вопрос установки памятника погибшему летчику.

Лётное Краснокутское училище гражданской авиации

Лётное Краснокутское училище гражданской авиации (ККЛУГА) — лётное училище, которое расположено в Саратовской области в городе Красный Кут.

Основано на базе лётного Качинского училища, которое эвакуировано в 1941 году в Красный Кут. С 2009 года является филиалом Высшего Ульяновского авиационного училища Гражданской Авиации.

Училище подготавливает коммерческих пилотов для гражданской авиации. Срок обучения — два года десять месяцев. Выпускникам по окончании выдают свидетельства коммерческих пилотов гражданской авиации, и кроме того дипломы гособразца о специальном среднем образовании по специальности ЛЭЛА (Летная эксплуатация летательных аппаратов). Обучение курсантов проходит как на бюджетной, так и на платной основе. Парк авиационной техники училища состоит из двадцати Ан-2 самолётов, а также восемь легких новых самолетов Cessna 172S, оборудованные навигационным пилотажным комплексом Garmin G1000 . Учебно-тренировочные полёты производятся на аэродромах Комсомольский и Красный Кут.

В 1978 году Як-18Т( 35 серии) самолет первоначального обучения введен в эксплуатацию . Летное Краснокутское училище в 1980 году наградили Красным переходящим Знаменем как победителя соревнования меж учебными заведениями гражданской авиации. Большое чувство личной ответственности В.Г. Ивко, требовательность по отношению к подчиненным дали возможность обеспечить хорошую работу учебного заведения в 1976-1987 годы.

Начальником училища в 1987 году назначили B.C. Сулимина , пилота первого класса, заслуженного пилота России, руководившего училищем до 2005 года . В 1988 году снят с эксплуатации Як-18Т самолет и в училище остался только один вид воздушного судна, то есть Ан-2 самолет, эксплуатирующийся по настоящее время. Самый весомый вклад в улучшение учебного заведения внесли также: заместители начальников училища в отношении летной подготовки: М.Д. Абрамов , А.В. Иванов , И.И. Кожа , В.А. Князьков , Ю.С. Косарев , Л.Р. Миллер , Н.В. Мышкин;

Главный штурман училища — В.Г. Орлянский;

Главный инженер училища — Григорьев С.Я.;

Заместитель начальника в отношении наземных служб – Э.Э. Горковенко ;

Начальники штаба училища: А.А. Каскевич , Н.Н. Ефимов , Ю.Л. Воронин ;

Политработники: А.И. Рыбаков , Г.А. Тульский , А.С. Зыкин ;

Командиры летных отрядов: Г.И. Иванов , В.М. Воробьев , И.И.Синченко, М.Ф.Дорошек , В.И.Быкадоров , Л.Ф.Карпиевич , С.М.Еременко , И.Н.Деревякин ;

Начальник базы ЭРТОС — С.И.Войтенко ;

Старшие инженеры отрядов: П.С.Коваленко , Я.С.Корнейчук , И.Г.Шибковский, С.И.Балакирев , В.А.Антонов , А.И.Самородов;

Училищем во время своего существования приготовлено для гражданской авиации больше, чем двадцать семь тысяч пилотов и более трехсот штурманов, включая: трое Героев Советского Союза; один Герой России; восемь Героев Социалистического труда , 96 Заслуженных пилотов, четверо Заслуженных штурманов ; четверо Заслуженных работников транспорта, двое Заслуженных работников образования.

Сайт: kklugа.ru/

Другие авиационные учебные заведения

Связь училища

Начальники связи училища (школы)

Годы вдолжности воинскоезвание Фамилия Имя Отчество
1970 — 1976 гг. п/п-к Фурсов Георгий Кузьмич
1976 — 1977 гг. п/м-р Макаров Олег Владимирович
1978 — 1984 гг. п/п-к Мирко Алексей Гаврилович
1984 — 1988 гг. п/п-к Шишкин Виталий Алексеевич
1988 — 1989 гг. п/п-к Дмитриев Николай Николаевич
1989 — 1990 гг. п/п-к Кужелев Владимир Иванович

Офицеры связи училища (школы)

1969 — 1977гг м-р Косточка … — (радио)
1977 — ?гг м-р Макаров Олег Владимирович
1972 — 1977гг к-н Гнедков Сергей Тимофеевич
1977 — 1985гг к-н Бучнев Александр Николаевич (РТО)
1972 — 1976гг. м-р Сафронов Анатолий Иванович (ЗАС)
1982 — 1990 гг. м-р Гнедков Сергей Тимофеевич
1977 — 1985гг. к-н Ткаченко Николай Владимирович (ЗАС)
1987 — 1989гг. к-н Ильичев Вячеслав Леонидович
1987 — 1990гг. м-р Попов Александр Алексеевич (ЗАС)
Командиры рот
1969 — 1977гг к-н Костюк Александр Филлипович
1977 — 1980гг к-н Андрушко Александр Иванович
1983 — 1985гг к-н Турченяк Владимир Иосифович
1985 — 1986гг к-н Кужелев Владимир Иванович
1986 — 1988 гг. к-н Рыбак Владимир Семенович
1988 — 1989 гг. к-н Могучев Владимир Борисович
1989 — 1990 гг. к-н Бумаченко Михаил Михайлович
Заместители командиров роты по политчасти
1973 — (?)гг. л-т Архипов Александр Алексеевич
1985 — 1987гг ст.л-т Бочкарев Игорь Владимирович
1987 — 1990гг. к-н Полонников Владимир Владимирович
1980 — 1985гг к-н Снежко Сергей Владленович
Командиры учебного взвода
1975 — 1977гг.. ст.л-т Анисимов Владимир Николаевич
1985 — 1990 гг. к-н Снежко Сергей Владленович
1986 — 1990 гг. к-н Ковалев Владимир Михайлович
(?) — 1988 гг. к-н Клющев Александр Владимирович
1988 — 1990 гг. ст.л-т Богданов Олег Владимирович
Командиры взводов
1973 — 1977гг ст.л-т Андрушко Александр Иванович
1982 — 1984гг ст.л-т Гаврилов Евгений
1983 -1985гг. к-н Мочалов Владимир Борисович
1983 — 1985гг ст.л-т Половинкин Александр Александрович
1983 — 1987гг к-н Серёгин Владимир
… — … гг. ст.л-т Тухватуллин Александр Ревальевич
1974 — 1982гг. к-н Борсук Петр Михайлович (РЛС)
… — … гг к-н Лепинский Олег
1979 — 1985гг к-н Бондаренко Владимир Михайлович
Инструкторы учебных взводов
1975 — 1983гг ст.пр. Яковлевский Вячеслав Михайлович
1975 — 1980гг ст.пр. Левченко Александр Иванович
1980 -1980гг. ст.пр. Винокуров Валентин Васильевич
1980 — 1985гг пр-к Погуляев Виктор Николаевич
1983 — 1987гг к-н Серёгин Владимир

1983 — 1985 гг.

1988 — 1990гг

ст.пр. Рыжкин Евгений Викторович

Нач телегр ЗАС

(?) — (?) ст. прап Стребков Анатолий Сергеевич (?) — (?) ст. прап Александров Николай

Нач ППРЦ

1980 — 1985 прап Бирюстиков Виктор Максимович 1985 — 1990 прап Козлов Николай Николаевич

Средне-специальные учебные заведения в сфере авиации

Помимо университетов или институтов, возможность получения образования предоставляют многочисленные авиационные училища гражданской авиации в России. Они расположены в разных городах, располагают вариантами поступления на базе 9 или 11 классов и имеют различные списки специальностей обучения. Ведущие ССУЗЫ в авиационной сфере находятся в следующих городах России:

  • Красный Кут;
  • Омск;
  • Бугуруслан;
  • Сасово.

Летные училища гражданской авиации России после 9 классов обучают курсантов в течение 3 лет 10 месяцев. Такую возможность предоставляет Омский летный колледж. В нем представлено несколько специальностей: пилот самолета и вертолета (одно из немногих заведений, где имеется вертолетная подготовка), бортмеханик, авиамеханик, инженер по работе с навигационным и радиооборудованием.

В училище обучается около 1000 человек, среди них есть и очники, и заочники. Отбор в колледж весьма строгий: как правило, его успешно проходит лишь половина абитуриентов. Курсанты тренируются на самолетах, вертолете Ми-8. Для успешного освоения учебно-методической программы на территории колледжа расположен аэродром, ангары, склады, лаборатории и мастерские — все для теоретических и практических занятий.

Летные училища гражданской авиации России после 11 классов представлены в более широком спектре вариантов. Омский колледж, упомянутый выше, предоставляет возможность поступления и после 11 классов. Кроме него, в России функционирует Краснокутское училище — школа пилотов гражданской авиации. Обучение на базе 11 классов длится в течение периода 2 лет и 10 месяцев. Будущие пилоты тренируются на 5 видах самолетов и различных тренажерах. Всего в Красном Куте учится около 300 человек. Курсантам предоставляется общежитие, питание и форма. Есть возможность обучения на платной основе, стоимость которого за весь период составит более 100 000 рублей.

Омский летно-технический колледж

В Бугуруслане очно обучаются будущие коммерческие пилоты. Срок учебы стандартный для специальности. Каждый год в училище набирают около 320 человек; большая часть курсантов учится бесплатно, оставшиеся — за счет собственных средств. Колледж обладает масштабным парком самолетов, тренажерами и прочими элементами современного оснащения. Платное обучение здесь стоит немало, более 2,7 миллионов рублей за все время.

В Сасово также проводится подготовка пилотов гражданской авиации и техников информационного оборудования. Ранее это училище считалось особенно престижным из-за близости к столице. Сегодняшнее его состояние также неплохое: училище хорошо оснащено всем необходимым. Обучаться можно платно и бесплатно.

Все училища России в сфере авиации, помимо общего курса обучения курсантов, предоставляют платные услуги. Это может быть переподготовка кадров, различные курсы, включающие преподавание английского языка. Каждое из них оборудовано столовой и пищеблоком; курсанты трижды в день питаются на безвозмездной основе. Кроме того, колледжи оборудованы актовыми залами, спорткомплексами с разнообразными залами и секциями, общежитиями.

Курсанты на территории училищ обязаны соблюдать строгий распорядок дня и правила поведения, покидать территорию в установленное время на определенный период, соответствовать требованиям в учебе и быту. Сиротам и социально-незащищенным курсантам предоставляется материальная помощь, соцстипендия, пособия на покупку необходимых для учебы вещей. Учащиеся бюджетных отделений получают стипендию.

Сасовское летное училище

Перспективы после выпуска

После окончания учебного заведения выдаётся свидетельство пилота. Оно может быть разных категорий. Выпускники вузов гражданской авиации имеют право летать в качестве вторых пилотов. Это связано с небольшим количеством часов.

Чтобы стать ведущим пилотом воздушного судна, требуется не менее 1500 налётанных часов. Таковы официальные требования Аэрофлота и других компаний. Зарубежные правила в этом смысле немного мягче.

В последние годы ситуация начала постепенно меняться. Опытные пилоты уходят на пенсию. Выпускники современных авиационных училищ не имеют возможности налетать достаточное количество часов. В связи с этим многие авиакомпании снижают свои требования к линейным пилотам. Кроме того, работодатели напрямую заинтересованы в приёме на работу хорошо себя зарекомендовавших молодых пилотов. Выпускники могут учесть, сколько часов им не хватает, и набрать дополнительное количество в учебных центрах авиационных компаний.

Тем, кто не планирует становиться профессиональным пилотом, достаточно пройти обучение на курсах в аэроклубе или вертолётном клубе. Это даст возможность получить удостоверение пилота-любителя и летать на частном самолёте для своего удовольствия.

Учёные

Полковник. Военный летчик 1 класса. Доктор исторических наук, профессор, действительный член корреспондент Всемирной Академии Наук Комплексной Безопасности, Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка, Академии Военных наук, почётный работник высшего профессионального образования Российской Федерации.

В 1974 г. окончил Саратовское военное авиационное училище лётчиков. С 1974 г. лётчик- инструктор, с 1977 г.- командир звена, с 1981 г — командир эскадрильи. В 1983г Саратовский Государственный Университет имени Н.Г. Чернышевского (заочно), в 1987 г. командный факультет Военно-воздушной академии имени Ю.А. Гагарина. В 2001 году успешно окончил факультет переподготовки и повышения квалификации Военной академии Генерального штаба ВС РФ по специальности «Командно-штабная оперативно-стратегическая».

С 1987 г обучался в очной адъюнктуре ВВА им. Ю.А. Гагарина. С 1990 г преподаватель, с 1992 г старший преподаватель, с июня 1994 г заместитель начальника командного факультета, с 1997 г по 2009 год — начальник командного факультета ВВА им. Ю.А. Гагарина. В 1990 г защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата военных наук, в 2012 году защитил диссертацию на соискание учёной степени доктора исторических наук. Учёное звание профессора по кафедре «Боевая подготовка и безопасность полётов» присвоено в 2003 г.

Полковник. Военный летчик-инструктор 1 класса. Кандидат военных наук. Родился 9 апреля 1967 года в городе Сердобске Пензенской области. В 1988 году окончил Саратовское ВВАУЛ с отличием. С 1988 года – летчик–инструктор, командир звена 131 увп Саратовского ВВАУЛ (позже Сызранского ВВАУЛ).

В 2001 году окончил командный факультет ВВА имени Ю.А.Гагарина с отличием. Назначен заместителем командира эскадрильи в 131 увп. В 2004 году окончил очную адъюнктуру ВВА имени Ю.А.Гагарина с присвоением квалификации «Преподаватель высшей школы», успешно защитил диссертацию на соискание ученой степени «Кандидат военных наук».

С 2004 по 2005 годы – старший преподаватель кафедры «Тактика армейской авиации» ВВА имени Ю.А. Гагарина, с 2005 года – старший инспектор-летчик направления военного образования ВВС, с мая 2013 года – главный инспектор отдела военного образования Главного командования Военно-воздушных сил.

Кафедра марксизма–ленинизма
1. п – к Козлов Н.Ф. 197.. г. кандидат философских наук
2. п – к Мошков А.Ф. 1977 г. кандидат исторических наук
3. п – к Садовой П.С. 1983 г. кандидат философских наук
4. п/п Кокорин А.А. 1983 г кандидат философских наук
5. п/п Безбородько В.Г. 1985 г. кандидат исторических наук
6. п/п Мамчур А.М 198.. г. кандидат психологических наук
Кафедра конструкции и эксплуатации авиационной техники
1. п – к Рыбалко В.В. 1980 г кандидат технических наук
2. п – к Степанов Р.А. 19… г. кандидат технических наук
3. м-р Менделев Н.Ф. 19… г. кандидат технических наук
4. м-р Загорский В.А 19… г. кандидат технических наук
Кафедра авиационного и радиоэлектронного оборудования
1. п/п Днищенко В.А 1985 г. кандидат технических наук
2. п/п Плахотя В.Н. 1980 г кандидат военных наук
3. м-р Шпрыков В. 1983 г. кандидат технических наук
Кафедра физики
1. сл. СА Бирюков В.П. 1977 г. кандидат технических наук
2. сл. СА Чумаевский Н.Б. 1980 г. кандидат химических наук
3. сл. СА Соколов И.Л. 19… г. кандидат технических наук
4. сл. СА Голубцов В.Д. 1984 г. кандидат технических наук
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector