Система образования в украине

Содержание:

В каких городах Польши есть украинские и русские школы?

Найти обучение на русском и/или украинском языках возможно. Но прежде чем перейдем непосредственно к учебным заведениям, нужно уточнить: различных курсов, лекций, отдельных программ и т.п. на данных языках очень много, однако речь пойдет о школах, которые будут признаны участниками обязательного образования.

Следующий момент. Говоря об обучении на украинском или русском, подразумевается глубокое изучение именно языковых предметов (родной язык, литература), факультативно могут быть добавлены иные, но законодательные требования к образованию все равно заставят учеников знать польский, и обучаться на нем некоторым предметам.

«Україномовні» для украинских детей

Упоминая украинский язык обучения, подразумевается официальная литературная форма. Случаи близких, но отдельных диалектов и/или языков, таких, например, как «Лемківська мова», на которой также можно встретить обучение в РП, в данном контексте не рассматривается.

Всего подобных школ не так много:

Город Название Контакты
Белый бор Им. Тараса Шевченко
  • ul. Dworcowa 25, 78-425 Biały Bór.
  • liceum-bialybor.eu
Бартощице Им. Леси Украинки (начальная)
  • ul.Leśna 1, 11-200 Bartoszyce.
  • Тел: 530 231 207.
Легница Им. Богдана – Игоря Антонича
  • ul. Tarasa Szewczenki 10 (dawna Pancerna 10), 59-220 Legnica.
  • Тел: 76 723-31-06.
  • zso4legnica.pl
Перемышль Им. Маркияна Шашкевича
  • 37-700 Przemyśl, ul.Smolki 10.
  • Тел: 16 678 53 47.
  • szaszk.edu.pl
Гурово-Илавецке Комплекс школ с украинским языком обучения
  • ul. Szkolna 6, 11-220 Górowo Iławeckie.
  • Тел: 89 761 12 43.
  • szkolazdumka.pl

Все указанные заведения называются «комплексами школ», т.к. включают в себя различные направления и уровни погружения в предметы на украинском. При этом условия в каждой могут значительно отличаться.

Русскоязычные для белорусов и россиян

Если украиномовные школы располагаются в основном в небольших населенных пунктах, где компактно проживают украинцы, то с русскоязычными школами ситуация обратная. Самая известная из них – это общеобразовательная школа при посольстве РФ в Варшаве.

Ее контакты:

  • Warszawa, ul.Kielecka 45
  • Тел: 22 849-18-75
  • school.rusemb.pl

Остальные учебные заведения на русском, которые удалось найти, либо находятся на других ступенях образования, либо являются языковыми курсами.

Гарантия качества

Национальная система обеспечения качества (ОК) в Украине реализуется посредством процедур лицензирования и аккредитации , проводимых Департаментом лицензирования, аккредитации и нострификации Министерства образования и науки Украины, через Государственную комиссию по аккредитации, Государственную инспекцию. вузов и Высшей аттестационной комиссии.

Лицензирование

Закон о высшем образовании (2002) предусматривает , что учебные заведения в Украине , в том числе и в частной собственности , должны иметь лицензию , прежде чем они могут предложить образовательные программы высшего образования. Чтобы получить лицензию, вуз должен соответствовать требуемым стандартам, установленным Министерством образования и науки для получения статуса высшего образования на определенном уровне. Эти стандарты относятся к: физической инфраструктуре, оборудованию и сооружениям, учебным ресурсам (библиотека и другие материалы СМИ), материально-технической, научно-методической и информационной базе, а также количеству и уровню квалификации персонала, соответствующему области образования и исследование, в рамках которого он намеревается предложить программы обучения. В процессе лицензирования оценивается список предметов, содержание образовательной программы по этим предметам и инструменты оценки, используемые для проверки студентов.

Лицензированные вузы перечислены в Государственном реестре вузов Министерства.

Аккредитация

В Украине процедуры аккредитации включают в себя как аккредитацию программ обучения в определенной области обучения и специальности, предлагаемой вузами, так и институциональную аккредитацию вузов.

Аккредитация программ обучения

Чтобы учебная программа была аккредитована в определенной области обучения и специальности, вуз должен соответствовать требованиям стандартов высшего образования с точки зрения предлагаемых образовательных и профессиональных услуг. Программы обучения аккредитованы в соответствии с соответствующей квалификацией, связанной с определенным уровнем образования и, следовательно, на определенном уровне аккредитации .

Институциональная аккредитация вузов

Статус вуза определяется долей программ, аккредитованных на определенных уровнях. Вуз может получить институциональную аккредитацию определенного уровня, если не менее двух третей его специальностей (специальностей) уже получили аккредитацию на этом уровне.

Закон Украины « О высшем образовании» (2002 г.) устанавливает четыре уровня аккредитации высших учебных заведений.

  1. В ВУЗах первого уровня аккредитации готовят младших специалистов ;
  2. В ВУЗах второго уровня аккредитации готовят младших специалистов и / или бакалавров ;
  3. Высшие учебные заведения третьего уровня аккредитации готовят бакалавров , специалистов, а по отдельным профессиям (специальностям) — магистров ;
  4. В ВУЗах четвертого уровня аккредитации готовят бакалавров , магистров и специалистов . Дополнительные критерии для учреждений четвертого уровня аккредитации включают аспирантуры и докторантуры курсы, на высоком уровне научных исследований и публикаций деятельности.

Вы это знаете?

Время — командатское 

Как сообщает LifeSchool, в Сумах и в г. Борщев на Тернопольщине введен комендантский час для детей и подростков.

Согласно решению исполкома Борщева, летом пребывание на улице детей без родителей ограничивается:

— в возрасте до 9-ти лет – временем до 21.00;

— до 14-ти лет — до 22.00;

— до 18-ти лет — до 23.00 в летний период.

В зимний период действуют такие ограничения:

— дети до 9-ти лет могут одни быть на улице до 19.00;

— до 14-ти лет — до 20.00;

— до 18 лет — до 22 часов.

Юным жителям Сум в возрасте до 16 лет нельзя находиться на улицах, а также в учреждениях, клубах и кафе с 22.00 до 6.00 утра без присутствия одного из родителей. Это решение в городе приняли ради предотвращения преступлений среди и против молодежи и ограничения употребления детьми алкоголя. Родителей, чьи дети будут нарушать комендантский час, начнут привлекать к ответственности.

Структура системы образования в Украине

Основными элементами структуры образовательной системы в Украине являются:

  • дошкольное образование (ясли, детские садики);
  • общее образование (начальная, основная и старшая школа);
  • высшее образование (институты, университеты, академии);
  • дополнительное образование (аспирантура, ординатура, докторантура).

Дошкольное образование

Представлено в основном детскими садиками. Детей принимают в возрасте от 2 и до 6 лет. Учреждения бывают государственные и частные. В последнее время наблюдается значительное развитие разнообразных методик преподавания разных дисциплин в детских садиках. Особенно в этом плане выделяются иностранные языки.

Общее образование

Обучения начинается с 6-7 летнего возраста. Общеобразовательные учреждения делятся на три ступени: І ступень или начальная школа, ІІ ступень – основная и ІІІ ступень – старшая школа.  В общеобразовательных учреждениях используется 12-ти бальная шкала оценивания результатов. В законодательстве Украины предусмотрено, что каждый гражданин имеет право на бесплатное полное среднее образование.

Высшее образование

Для поступления в высшие учебные заведения Украины следует в конце календарного года в выпускном классе сдать тесты по определённым предметам, на основе результатов которых можно подать документы на поступление в один или несколько ВУЗов и после  пройти конкурс аттестатов. Недавно к данным условиям прибавилось еще и собеседование в выбранном учебном заведении.

В мае 2005 года Украина присоединилась к Болонской системе образования. Согласно этой системе образования все высшие учебные заведения в Украине делятся на 4 типа, в зависимости от уровня аккредитации:

  1. К первому уровню относятся  училища, техникумы  и другие заведения, которые приравненные к ним;
  2. Второй уровень составляют колледжи и другие, приравненные к ним высшие учебные заведения;
  3. Третий и четвёртый уровни это институты, университеты, консерватории, академии.

Соответственно высшее образование делится на:

  • неполное высшее образование;
  • базовое высшее образование;
  • полное высшее образование;

После окончания высшего учебного заведения в зависимости от уровня аккредитации можно получить дипломы следующего образца:

  • младший специалист;
  • бакалавр;
  • специалист, магистр.

Обучение в таких заведениях длится от четырех до шести с половиной лет.

Дополнительное образование

После получения диплома магистра на Украине можно получить степень кандидата наук по выбранной определённой специализации после прохождения процесса обучения в аспирантуре или будучи претендентом при наличии положительных оценок по кандидатским минимумам. Степень доктора наук можно получить после занятий в докторантуре, но процесс обучение в ней не является обязательным условием при защите докторской степени.

Когда дети идут в школу в Польше? Сколько классов?

До сих пор не знаешь польского?

Скачай бесплатно пробный урок Ешко и участвуй в розыгрыше smart TV.

Польская система образования находится в перманентной реформе. Ее этапы расписаны наперед, но иногда происходят и довольно экстренные изменения. Мы предоставим данные, актуальные на момент публикации, а также постараемся указать грядущие трансформации.

Надо понимать, что материалы в других источниках, написанные пару лет назад, могут основательно не соответствовать действительности – сверяйте даты публикаций, и выбирайте максимально приближенные к сегодняшнему дню.

В данный момент в Польше установлено обязательное девятилетнее образование. В большинстве случаев это:

  1. Нулевой класс (нулевка, zerówka). Одногодичный подготовительный к школе класс. Часто располагается при детских садах, но может быть и при начальной школе, и функционировать отдельно. Желательный возраст поступления – 6 лет. В некоторых случаях допускается поступление 7-леток.
  2. Начальная школа. Восемь классов. Поступление возможно в 6-7 лет, окончание, соответственно, в 14-15 лет.

Обратите внимание, что «Начальной школой» (польск., szkoła podstawowa) в РП называют именно восьмилетку. Не привычные по странам СНГ ~ 0 – 4 классы, а именно полные восемь классов

Мировые стандарты среднего класса

Чтобы считаться средним классом, вы должны тратить не меньше 10 долларов в день. Соответствующий стандарт предложил Всемирный банк. Однако каждая страна определяет свои нормы, а многие страны не определяют их вообще, как Украина.

На основе этого попробуем понять, есть ли средний класс в Украине. Расходы в 10 долларов в день – это около 8 300 гривен в месяц. В прошлом году Институт социальных и демографических исследований представил опрос, согласно которому только 10% украинцев делают сбережения. А средняя зарплата в Украине в июле составила 11 804 гривны, что после налогообложения будет чуть больше 9 тысяч. Но на самом деле зарплаты у украинцев могут быть выше, потому что официальная статистика не включает зарплаты в конвертах, которые все еще очень распространены.

Поэтому по этим данным можно сделать вывод, что согласно стандартам Всемирного банка в Украине таки есть средний класс, хотя и невозможно определить насколько большой.

Американская мечта

США славятся своим средним классом, что стало стандартом для страны еще очень давно, так как капитализм в идеале приводит к увеличению доли среднего класса в обществе.

Середний класс по-американски / Фото paha_l/123RF

По оценке Pew Research, американцы считаются средним классом, если они зарабатывают от двух третей до двойного среднего дохода домохозяйств по стране (берется медиана, а не среднее значение). В 2018 это было от 48 500 до 145 500 долларов в год.

Сколько американцев относятся к среднему классу

Около половины взрослых американцев (52%) жили в домохозяйствах со средним уровнем дохода в 2018 году. Примерно три из десяти (29%) были в домохозяйствах с более низкими доходами, а 19% – в домохозяйствах с высоким уровнем дохода.​

В то же время как количество американцев, так и стандарты для среднего класса отличаются по штатам. Меньше всего американцев среднего класса в городке в штате Нью-Мексико – 39%, а больше всего в одном из городов штата Юта – 67%.

В Европе представителей среднего класса больше

  • Норвегия и Дания – 80%;
  • Люксембург и Финляндия – 75%;
  • Германия – 72%;
  • Италия – 67%;
  • Испания – 64%;

У каждой страны свои критерии. К примеру немцы, которые зарабатывают чистыми от 1 121 до 1 449 евро в месяц, относятся к низшему среднему классу, тогда как те, кто зарабатывает от 1 496 евро до 2 804 евро, считаются представителями среднего класса.

  • В течение прошлого года 49,3% опрошенных украинцев не откладывали сбережения, но называли свои доходы достаточными.
  • 36,7% респондентов сообщили, что вынуждены были отказывать себе в некоторых вещах, за исключением питания.
  • Только 11,2% участников опроса назвали свои доходы, полученные в прошлом году, достаточными. При этом они не откладывали сбережения.
  • 2,8% вообще отказывали себе во всем, даже в достаточном питании.
  • Количество домохозяйств, чей уровень доходов в 2019 году не позволял обеспечить им достаточное питание, составило 419,3 тысячи.

Научить учиться

На августовском форуме «Образование Украины 30 без барьеров: векторы качества и успеха» были озвучены основные цели и направления реформы образования.

«Наша задача — не только создать законодательный фундамент для развития системы образования, а также (что зависит не только от нашего комитета, но и от коллег из Верховной Рады, Министерства финансов) заложить средства для того, чтобы система среднего образования развивалась, — отметил председатель Комитета Верховной Рады Украины по вопросам образования, науки и инноваций Сергей Бабак. — Для этого нужно обеспечить три составляющие — инфраструктуру, вознаграждение учителя, качество образования».

По его словам, пандемия отчасти выровняла возможности для многих образовательных систем. Как оказалось, ни одна система не была полностью готова к пандемии. А для нас это возможность измениться. Когда мы модернизируем систему повышения квалификации учителей, диджитализируем все, что происходит в школе, и сделаем эту систему комплексной, мы, в том числе, уменьшим и загруженность учителей

А это очень важно, чтобы преподаватели занимались больше педагогической творчеством, чем заполнением форм и отчетов

Во время панельной дискуссии был озвучен Национальный доклад о состоянии и перспективах развития образования в Украине, созданный на основе анализа развития образования государства за 30 лет.

«Мы не можем знать, каким будет общество в 2032-2033 годах, — сказал президент Национальной академии педагогических наук Украины Василий Кремень. — Но мы можем и должны видеть объективные цивилизационные изменения в мире, обусловливающие новые условия жизни человека. Их мы обязательно должны учесть, реформируя образовательную систему. Мир перешел к инновационному типу прогресса, который характеризуется быстрой сменой знаний, идей, технологий. Это обуславливает то, что нельзя научить ребенка на всю жизнь, поэтому мы должны научить учиться в течение жизни, выработать умения и навыки это делать, научить использовать знания в практической деятельности».

По его мнению, сейчас необходимо готовить инновационного человека — с инновационным типом мышления, инновационной культурой, способностью к инновационному типу деятельности. Это обеспечит ему конкурентоспособность и развитие нашей страны.

«Мы должны осознать, что конкурентоспособным в Украине человек станет тогда, когда он будет конкурентоспособным в глобальном пространстве. Мы должны готовить людей глобалистами, но и патриотами», — уточнил В. Кремень.

А министр образования и науки Сергей Шкарлет сказал, что одним из важнейших решений в 2021 году стало увеличение должностных окладов работников образования на 20% с 1 января и еще на 8,4% — с 1 декабря 2021 года.

Изменения в литературе

В литературе, кстати, тоже произойдут обновления: в списки вошли имена современных, понятных детскому мозгу авторов. Будет достаточно много так называемых «семинаров», на которых малыши будут обсуждать свои чувства от прочитанного с учителем.

Смысловой анализ вообще станет одним из основных направленностей занятий. Даже малышам не будет советоваться понять, хороший герой или плохой – есть очень много оттенков цветов характера. Скорочтением заниматься тоже никто не станет – все потому, что темп чтения совсем не является приоритетом для школьников.

Другие изменения

Еще гораздо облегчится текст задач по математике. Иногда задания, данного в учебнике, не понимают даже сами родители.

В первом классе будут учить только числам от одного до ста, а таблицу умножения малыши вызубрят лишь во втором классе, и только до числа 5.

Примечания[править | править код]

  1. Bazaluk O. 4.5 What to do? // Corruption in Ukraine: Rulers’ Mentality and the Destiny of the Nation, Geophilosophy of Ukraine. — Cambridge Scholars Publishing, 2016. — P. 214. — 250 p. — (Political Science). — ISBN 978-1-4438-9689-4.
  2. Bazaluk O. The population’s low education level // Corruption in Ukraine: Rulers’ Mentality and the Destiny of the Nation, Geophilosophy of Ukraine. — Cambridge Scholars Publishing, 2016. — P. xi. — 250 p. — (Political Science). — ISBN 978-1-4438-9689-4.
  3. Bazaluk O. The backward scientific and technical base // Corruption in Ukraine: Rulers’ Mentality and the Destiny of the Nation, Geophilosophy of Ukraine. — Cambridge Scholars Publishing, 2016. — P. xi. — 250 p. — (Political Science). — ISBN 978-1-4438-9689-4.
  4. . w1.c1.rada.gov.ua. Дата обращения: 28 октября 2019.
  5.  (укр.). Освіта.UA. Дата обращения: 28 октября 2019.

Дошкольное образование в Украине

Этот этап не является обязательным: родители могут не отдавать ребёнка в детский сад, а заниматься его воспитанием и развитием дома. Но если оба родителя работают и не могут рассчитывать на помощь бабушек и дедушек, место в садике ребёнку гарантировано.

Для того, чтобы получить это место необходимо заранее записаться в электронную очередь: если в выбранном родителям ДОУ не окажется свободных мест, им предложат другие варианты.

При наличии в детском саду свободных мест, иностранные граждане также могут воспользоваться его услугами. Обучение в государственных садах бесплатное, в частных — в среднем составляет от 100 000 рублей за год.

В ясли ребёнка можно отдать уже с двух месяцев, если возникла такая необходимость. Право на пребывание в ДОУ гарантировано детям до 6 лет, после этого родители могут отдать их в школу или, по желанию, оставить в садике ещё на 1 год.

Квалификация высшего образования

Квалификация высшего образования сочетает в себе академическую и профессиональную квалификацию. Это очень важная особенность украинского высшего образования, унаследованная от советского прошлого. Государственный диплом является одновременно свидетельством об образовании и профессиональной лицензией. Прием на работу определяется соответствием между государственным определением знаний и навыков, необходимых для разных уровней занятости, и государственным определением уровней образовательной квалификации. Отсюда соответствие между классификацией образовательной квалификации и классификацией профессиональной структуры, что привело к введению термина «образовательный уровень».

Закон о высшем образовании (2002 г.) устанавливает трехуровневую структуру высшего образования: неполное, базовые и комплексные образовательные уровни с соответствующими уровнями учебно-уровневые младшего специалиста, бакалавра, специалиста и магистра. В 2016 году Министерство образования преобразовало эту систему в уровни младшего бакалавра, бакалавра, магистра, доктора философии и доктора наук .

Младший специалист

Младший специалист или Младший бакалавр — образовательно-квалификационная ступень высшего образования лица, получившего на базе полного среднего образования незаконченное высшее образование, специальные навыки и знания, достаточные для выполнения производственных функций на определенном уровне профессиональной деятельности, предусмотренные для исходные позиции в определенном виде экономической деятельности. Нормативный срок обучения составляет 2,5–3 года.

Лица с основным средним образованием могут обучаться по образовательным и профессиональным программам подготовки младших специалистов, получая при этом полное среднее образование.

Бакалавр

Бакалавр — образовательно-профессиональный уровень высшего образования лица, получившего на базе полного среднего образования базовое высшее образование, фундаментальные и специальные навыки и знания, достаточные для выполнения задач и обязанностей (работы) на определенном профессиональном уровне. деятельность (в экономике, науке, технике, культуре, искусстве и др.). Нормативный срок обучения составляет 4 года (240 кредитов ECTS ).

Подготовка специалистов образовательно-квалификационного уровня бакалавриата может осуществляться по сокращенной программе обучения на базе образовательно-квалификационного уровня младшего специалиста.

Владелец

Магистр — образовательно-квалификационный уровень высшего образования лица, имеющего полное высшее образование, специальные навыки и знания, достаточные для выполнения профессиональных задач и обязанностей (работы) инновационного характера на определенном уровне профессиональной деятельности (в инженерии, бизнес-администрирование, педагогика, искусство и др.).

Подготовка специалистов образовательно-квалификационного уровня магистра также может осуществляться на основе образовательно-квалификационного уровня специалиста . Срок обучения обычно составляет 1–1,5 года (60–90 кредитов ECTS ).

Во время учебы на уровне магистра или специалиста студенты должны написать свою итоговую работу по выбранному предмету и сделать ее презентацию, чтобы уметь собирать, анализировать и обобщать, синтезировать и передавать учебный и практический материал; часто требуется знание иностранного языка.

Подготовка специалистов с образовательно-квалификационным уровнем специалиста или магистра по таким направлениям, как медицина , стоматология , ветеринария , обучение осуществляется на базе полного среднего образования в течение 5–6 лет (301-360 кредитов ECTS ) ( как это принято в Западной Европе для профессий, зарегистрированных государством ).

Специалист

Специалист — образовательно-квалификационный уровень высшего образования человека, который на основе образовательно-квалификационного уровня бакалавра получил полное высшее образование, специальные навыки и знания, достаточные для выполнения задач и обязанностей (работы) на определенном уровне. профессиональной деятельности (в экономике, науке, технике, культуре, искусстве и др.). Нормативный срок обучения — 1 год (60кредитов ECTS). В 2016 году специальность была упразднена в Украине.

Итоги и результаты

Подводя итог 3,5 годам реформам украинского образования, мы можем отметить следующие результаты. Во-первых, реформа образования не привела к повышению качества украинского образования. Напротив, мы констатируем продолжающуюся деградацию среднего и школьного образования, что выражается как в результатах ЗНО, так и в положении украинских университетов в международных рейтингах.

Во-вторых, из Украины происходит отток социального капитала. Со времени старта новой реформы образования, количество украинцев, предпочитающих обучение в иностранных университетах, резко выросло и в данный момент почти 70 тысяч молодых украинцев (по официальным данным) обучаются за границей. Эти люди наиболее активны, многие из них талантливы, с хорошим уровнем владения иностранными языками. Скорее всего, после получения иностранного образования, они не захотят возвращаться в Украину, а значит будут потеряны для неё.

В-третьих, резко идеологический крен в украинском образовании. Это вызывает отторжение значительной части общества Украины, что по итогу служит не консолидации, а напротив, усилению общественных противоречий в Украину. Такого рода новации возможны только после всестороннего обсуждения с общественностью, представляющей интересы разных социальных и национальных групп. Попытка запретить обучение языками меньшинств или ввести идеологический контроль за учителями максимально обостряет эту тему.

В-четвёртых, социальный популизм, в частности, повышение зарплат, преобразования в организационной структуре школ и т.д., вероятнее всего не принесут желаемых результатов. Повышение зарплат учителям натолкнётся на недостаток средств на это, а также разгонит ещё больше инфляцию. Преобразования в управлении школами также, скорее всего, не привнесут реальных изменений.

В-пятых, на реализацию реформы образования стране может попросту не хватить средств. Уже сейчас премьер-министр говорит о не менее $3 млрд. Популистское повышение зарплат учителям в преддверии выборов в 2019 году ляжет тяжёлым грузом на бюджет и, вполне возможно, не позволит провести структурные изменения в системе образования Украины.

Всё вышеперечисленное свидетельствует о низкой эффективности проводимых реформ. Без существенного изменения дизайна реформ, образование в Украине продолжит деградировать, а молодые украинцы и дальше будут искать счастья за рубежом.
 

тел.: +38 093 757 75 65

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector