Огэ-2018. русский язык. критерии оценивания, баллы, отметки

К3. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения

2 балла

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; в работе нет нарушений абзацного членения текста

1 балл

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка

И/ИЛИ

в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста

0 баллов

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки

И/ИЛИ

имеется два случая нарушения абзацного членения текста

Баллы ОГЭ и пятибалльная оценка

Для перевода первичных баллов в оценки, набранных учеников при выполнении экзаменационной работы по определенному предмету в рамках ОГЭ 2018 будет использована специальная шкала соответствия. Такая шкала разработана для каждого из 14 учебных предметов:

Если шкала перевода баллов для ОГЭ 2018 кажется слишком сложной, вы можете воспользоваться специальными online системами для интерпретации результатов и узнать. с какими оценками заканчиваете 9 класс. Вот один из таких калькуляторов:

При поступлении в профильные классы ФИПИ рекомендует принять за проходной порог такие минимальные показатели первичных баллов по предметам ОГЭ:

Минимальный

Русский язык

Математика

(естественнонаучный профиль)

Всего – 18,

но не менее:

10 по алгебре

6 по геометрии

Математика

(экономический профиль)

Всего – 18,

но не менее:

10 по алгебре

7 по геометрии

Математика

(физико-математический профиль)

Всего – 19,

но не менее:

11 по алгебре

7 по геометрии

Обществознание

Литература

Информатика и ИКТ

(без эксперимента)

(с экспериментом)

Биология

География

Иностранный язык

Минимальные баллы по ОГЭ в 2018 году

Прежде всего, стоит начать с минимального порога баллов, которые должен набрать выпускник девятого класса, чтобы получить удовлетворительную оценку по экзамену. Минимальные баллы по ОГЭ для каждого из предметов в 2018 году таковы:

  • Русский язык — 15 баллов.
  • Математика — 8 баллов (из них минимум 2 должны быть заработаны в модуле “Геометрия”.
  • Физика — 10 баллов.
  • Химия — 9 баллов (для любой из двух моделей).
  • Биология — 13 баллов.
  • География — 12 баллов.
  • Обществознание — 15 баллов.
  • История — 13 баллов.
  • Литература — 12 баллов.
  • Информатика — 5 баллов.
  • Иностранный язык — 29 баллов.

Однако если школьник не смог сдать больше двух экзаменов, пересдача будет невозможна — ученика оставят еще на один год в девятом классе.

Фактическая точность письменной речи

0 баллов

Допущено 2 и более ошибок в изложении материала или в употреблении терминов

Проверяющий учитывает объем изложения и сочинения: в сумме в обеих работах должно быть 140 и более слов.

Если суммарное количество слов составляет 70–139, то по каждому из критериев К1–К4 не ставится больше 1 балла:

  • К1 – 1 балл ставится, если орфографических ошибок нет или допущена 1 негрубая ошибка;
  • К2 – 1 балл ставится, если пунктуационных ошибок нет или допущена 1 негрубая ошибка;
  • К3 – 1 балл ставится, если грамматических ошибок нет;
  • К4 – 1 балл ставится, если речевых ошибок нет.

Если в изложении и сочинении в целом насчитывается менее 70 слов, то такая работа по критериям ГК1–ГК4 оценивается нулём баллов.

Если ученик выполнил только один вид творческой работы (либо изложение, либо сочинение), то оценивание по критериям учитывает объём работы:

  • если в работе не менее 140 слов, то грамотность оценивается по стандартным критериям К1-К4;
  • если в работе 70–139 слов, то по каждому из критериев К1–К4 ставится не более 1 балла;
  • если в работе менее 70 слов, то такая работа оценивается нулём баллов.

Становимся грамотнее за минуту

  • Проверка орфографии онлайн
  • Топ-100 слов, где все делают ошибки
  • 25 слов, которые всегда пишутся раздельно
  • 20 слов, которые всегда пишутся слитно
  • 20 слов, которые пишутся только через дефис
  • 15 слов, которые всегда пишутся слитно с «не»
  • Слова-паразиты, о которых тебе нужно забыть
  • Топ-20 длинных и сложных слов
  • 9 новых слов, в которых все делают ошибки
  • Словарь паронимов
  • Орфоэпический словник

Выбери ответ

Критерии оценки по точности и грамотности для всех заданий

ГК1 – орфография.

  • Если ошибок нет, или только 1 орфографическая ошибка, то 2 балла.
  • Если их 2-3, ставится 1 балл.
  • Более 4 ошибок оцениваются 0 баллов.

ГК2 – пунктуация.

  • Ошибок нет, или их допущено меньше 2 – 2 балла.
  • Если их 3-4, то остается 1 балл.
  • Допущение более 5 ошибок лишает баллов.

ГК3 – грамматика.

  • Нет ошибок, или только 1 – 2 балла.
  • Если 2 грамматических промаха – 1 балл.
  • Больше 3 ошибок оцениваются 0 баллов.

ГК4 – нормы речи.

  • Если нет ошибок, или их не больше 2, дают 2 балла.
  • Если нормы нарушены 3-4 раза, то 1 балл.
  • Больше 5 ошибок – 0 баллов.

ФК1 – факты.

  • Фактических ошибок нет ни в понятиях/комментариях/объяснениях, ни в доказательствах – 2 балла.
  • Закралась хотя бы 1 неточность – уже 1 балл.
  • Если ошибок больше 2, то баллов по критерию не будет.

ВАЖНО! Баллы по общим критериям зависят также от объема работ. В целом изложение и сочинение должны быть больше 140 слов

Только тогда критерии ГК1-ФК1 могут принести максимум. Если слов от 70 до 139, то больше 1 балла никто ставить не может. А если меньше 70, то по всем общим критериям баллы снимутся.

Сочинение и изложение – задания, которые написать абсолютно реально. Они требуют только одного – практики. Если вы напишете много подобных текстов, то выработаете самый удобный для себя план, который приведет вас к высшим баллам. Особенного дарования тут не требуется, экзамены проверяют умение, а не талант.

Критерии оценивания сочинения ЕГЭ

Задание № 27 – часть № 2 – представляет собой развернутый ответ в виде сочинения по тексту, предложенному для анализа в 22–26 вопросах КИМ. Объем письменного высказывания должен составлять не меньше 150 слов, иначе его даже не станут проверять. Если требование к размеру соблюдено и рассуждения строятся на основании прочитанного текста, а не абстрактно, то эксперты приступают к детальной проверке сочинения.

Критерии оценки сочинения ЕГЭ систематизированы в таблице, которой пользуются эксперты при проверке работ. Кратко эта подсказка проверяющим выглядит так.

Критерий Что нужно оценить Сколько можно набрать баллов
Проверка содержания
К1 Проблема и ее формулировка*
Сформулирована одна проблема. Нет фактических неточностей. 1
К2 Комментарий к выявленной проблеме
Комментарий дается с опорой на текст, предложенный в КИМе, приведено 2 примера, демонстрирующих указанную проблемную ситуацию. К каждому аргументу имеются свои пояснения. Смысловая связь между ними прослежена. Фактических ошибок нет. 5
К3 Отражение позиции автора
Авторская позиция правильно отражена. Факты не искажены. 1
К 4 Отношение к позиции автора
Указано и обосновано личное отношение к той позиции, которую отразил автор в своём тексте. 1
II Оформление речи
К 5 Соблюдение целостности, связность текста и последовательность изложения

Нет нарушения смысла и последовательности повествования:

– рассуждения логичны и последовательны;

– членение текста на абзацы верное.

2
К 6 Насколько точна и выразительна речь*
Мысли выражены точно, речь отличается разнообразием грамматических форм. 2
III Грамотность
К 7 Соблюдение норм орфографии
Ошибок нет, но одна не очень грубая допускается. 3
В тексте есть две ошибки. 2
Выпускник сделал 3-4 ошибки. 1
Насчитывается 5 и более неверных орфографических написаний.
К 8 Соблюдение пунктуации
Работа без ошибок. Может быть одна ошибка из разряда негрубых. 3
3 ошибки. 2
4-5 ошибок. 1
6 и более ошибок.
К 9 Соблюдение норм грамматики
Нет ни одной ошибки. 2
Текст с 1-2 ошибками. 1
3 и более ошибок.
К10 Соблюдение речевых норм
Ошибок речи не более 1. 2
2-3 ошибки. 1
4 и более.
К11 Соблюдение норм этики
Неэтичных высказываний нет. 1
1 и более ошибок.
К12 Соблюдени точности в фактах
Фактические неточности отсутствуют. 1
1 и более ошибок.

Итого по критериям К1–К12

24

* Если не сформулировано ни одной проблемы, то сочинение по критериям 1–4 получает 0 баллов.

** 2 балла за высокое качество речи (по К6) выпускник получит, только если по К10 выставлен максимум.

Более детально критерии оценивания сочинения и в целом ЕГЭ по русскому языку можно изучить в актуальной демоверсии КИМ.

Вторая часть

Правильные ответы на задания из второй части дают от 2 до 4 баллов. Четыре из них, по сути, – это одно комплексное задание: для их выполнения требуется анализ одного и того же текста, предложенного в КИМ.

  • 21: если даны ответы на все три вопроса, выставляется 2 балла, при правильном ответе на любые два – 1 балл;
  • 22: дано верное пояснение и есть ответы на оба вопроса – 2 балла, при наличии пояснения и одного ответа либо двух ответов без пояснения – 1 балл;
  • 23: даны верные ответы и развернутые формулировки всех примеров – 3 балла, при отсутствии одного примера дается 2 балла, выполнение половины задания принесет 1 балл.
  • 24: правильные формулировки с опорой на текст и аргументы по трем категориям – 3 балла, две-три формулировки и два пояснения – 2 балла, одна – три формулировки с одним пояснением или все три ответа по тексту без пояснений – 1 балл.

Задание 25 оценивается по двум критериям. Раскрытие смысла понятия может принести 1 или 2 балла в зависимости от полноты ответа. Еще столько же дадут предложения, содержащие информацию о разных аспектах понятия: за каждое из них выставляется один балл. Но надо учитывать, что, если смысл понятия не раскрыт, второй критерий даже не рассматривается.

За полный ответ на 26 задание дается 3 балла: по одному за каждую категорию, проиллюстрированную примером из социального опыта выпускника. Если названо не менее двух категорий и две из них проиллюстрированы, выставляется 2 балла. При наличии только одного примера – 1 балл.

Решение задачи в задании 27 добавляет по одному баллу за каждый правильный ответ, итого 4 балла максимум.

Составление сложного плана в соответствии с требованиями задания 28 оценивается в 3 балла по критерию «Раскрытие темы по существу». Для этого в него надо включить не менее трех пунктов, из которых два обязательно должны раскрывать тему по существу. Количество подпунктов ограничено только нижним пределом: два или три в зависимости от темы. Отсутствие их последовательно снижает оценку на балл. Дополнительный балл дается за корректные формулировки, то есть всего возможно получить 4 балла.

Мини-сочинение оценивается 6 баллами. При этом критерий «Раскрытие смысла высказывания», приносящий только 1 балл, является определяющим: если за него выставлен 0, то работа дальше не проверяется.

Теоретическое содержание эссе добавит 1-2 балла, если ключевые понятия объяснены без ошибок или с незначительными неточностями. При несоблюдении этих требований выставляется 0, а связность и логичность не оцениваются. Но даже в этом случае рассматривается качество приведенных фактов и примеров, что может принести до 2 баллов.

Оценивание изложения

Это задание является творческим и проверяет умение выпускников понимать и передавать своими словами содержание прослушанного два раза текста. Текст представляет собой аудиозапись продолжительностью около двух минут. Количество слов в исходном тексте обычно составляет  около 150 слов с предлогами и союзами. В основном тексты представлены рассуждением на морально-нравственную тему и могут перекликаться по тематике с заданием 9.3 (сочинением). Темп чтения не быстрый, диктор говорит громко и разборчиво. Благодаря этому его содержание запомнить не так сложно

Главное, на что нужно обратить внимание перед прослушиванием, это общий смысл текста, его тема. Предлагаем рассмотреть критерии оценки 1 задания

Критерий Баллы (максимум)
Содержание полученного при изложении текста В вашем изложении должен быть передан основной смысл исходного текста. Писать нужно своими словами, не пытайтесь запомнить конкретные фразы из аудиозаписи. Ваша задача – передать суть прослушанного. 2
Применение сжатия при написании изложения Под сжатием подразумевается исключение ненужных подробностей, упрощение слишком объемных синтаксических конструкций и обобщение подробностей. В работе можно использовать как один способ, так и три. При этом упрощение, обобщение или исключение должно присутствовать в каждом абзаце работы (их всегда три). 3
Смысловое оформление работы То, что вы услышите и успеете записать на черновик, нужно собрать в логически правильный и понятный текст. При этом нужно правильно разделить свое творение на абзацы. Обычно между абзацами диктор делает более длительные паузы. При первом прослушивании их нужно определить и дальше уже строить свой текст на основе такого деления. 2
ИТОГО   7

Оценивание тестовой части

Тестовая часть представлена 7 заданиями, проверяющими полученные за период обучения навыки грамматического анализа текста. Рассмотрим подробнее каждое из них.

Задание Балл
Задание 2. Синтаксический анализ текста В задании представлен  небольшой текст, который требуется проанализировать с точки зрения синтаксиса. Это может быть определение грамматической основы предложения, видов придаточной части сложноподчиненного предложения, второстепенных членов предложения или осложняющих конструкций. 1
Задание 3. Пунктуационный анализ текста Требуется повести пунктуационный анализ предложенного текста: определить, где нужен обозначенный в задании знак препинания (запятая, тире, двоеточие), а где нет. 1
Задание 4. Синтаксический анализ словосочетания Задание проверяет умение анализировать словосочетание с точки зрения синтаксиса: определять главное и зависимое слов, вид связи слов, умение перестраивать словосочетание. 1
Задание 5. Орфографический анализ Данное задание требует отличное знание всех правил орфографии, которые изучались на протяжении всего периода обучения в школе. 1
Задание 6. Анализ содержания текста Чтобы выполнить это задание, нужно внимательно прочитать текст и понять его содержание. Из предложенных утверждений нужно выбрать те, которые соответствуют тексту. 1
Задание 7. Анализ средств выразительности Требуется определить предложения, в которых используется указанное в задании средство выразительности речи. 1
Задание 8. Лексический анализ текста В этом задании нужно найти в тексте указанное в задании слово. Это может быть как троп, так и синоним, антоним. Или же в задании указано значение слова, которое нужно найти в определенных предложениях. 1
ИТОГО   7

Какие оценки идут в аттестат

В документы об основном (9 классов) и общем (11) среднем образовании вносятся сведения об отметках за каждый предмет из обязательной части учебного плана. Тем не менее итоговые оценки в аттестаты за 9 и 11 классы выставляются по-разному. 

9 класс

Для девятиклассников важно, как они сдадут четыре предмета на ОГЭ (русский, математику и два на выбор), потому что в аттестат пойдет итоговая оценка, которую рассчитают как среднее арифметическое годовой и полученной на экзамене отметки. По остальным предметам, не сдававшимся на ОГЭ, и изучение которых завершилось в девятом классе, ставятся просто годовые оценки за 9 класс. Причем неважно, какие годовые отметки были в восьмом или седьмом и более младших классах

Чтобы было понятнее: скажем, в восьмом классе с химией были нелады и за год стоит тройка, а в девятом вдруг проснулся талант Менделеева и годовую вывели пятерку

Причем неважно, какие годовые отметки были в восьмом или седьмом и более младших классах. Чтобы было понятнее: скажем, в восьмом классе с химией были нелады и за год стоит тройка, а в девятом вдруг проснулся талант Менделеева и годовую вывели пятерку. Это значит, что предыдущие провалы не в счет – они не имеют совершенно никакого значения, а в аттестат пойдет именно последнее «отлично». 

Это значит, что предыдущие провалы не в счет – они не имеют совершенно никакого значения, а в аттестат пойдет именно последнее «отлично». 

11 класс

На аттестатах одиннадцатиклассников баллы, полученные на ЕГЭ, никак не отразятся: им оценки выставляются без учета результатов экзаменов

Зато для них важно, какие отметки были в журналах в течение всех двух лет учебы в старшей школе. Итоговая оценка для аттестата за 11 класс рассчитывается как среднее арифметическое полугодовых (или триместровых, четверных – в зависимости от того, как в школе организованы учебный год и промежуточные аттестации) и годовых отметок за предмет, который изучался в 10 и 11 классе. Средний балл, который пойдет в аттестат, округляется до целого числа

Средний балл, который пойдет в аттестат, округляется до целого числа.

На примере:

По физике за 10 и 11 классы в журналах есть шесть оценок – четыре полугодовые и две годовые: 3, 5, 5, 4, 4, 5. Для аттестата надо посчитать обыкновенное среднее арифметическое – (3 + 5 + 5 + 4 + 4 + 5) : 6 = 26 : 6 = 4,33. По изученным на школьных уроках математики правилам округляем до 4. Это и будет средний балл за два года изучения предмета, который выставят в аттестате.

Годовые оценки за предметы, изучение которых закончилось до 10 класса, в аттестат за 11 класс не ставятся.

С 2021 года за три предмета: физкультуру, ИЗО и музыку – школы получили право ставить в аттестатах за 9 и 11 классы отметку «зачтено» вместо итоговых оценок по пятибалльной шкале. Другие записи вроде «не изучал», «освобожден», «не прослушал» не допускаются.

Оценивание сочинения 9.1.

Критерии Оценивание сочинения 9.1. Баллы
С1,К1 Наличие обоснованного ответа.Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса, нет 2
  Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущена одна фактическая ошибка, связанная с пониманием тезиса 1
 

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено две и более фактические ошибки, связанные с пониманием тезиса,или

тезис не доказан,

или

дано рассуждение вне контекста задания,

или

тезис доказан на бытовом уровне

С1 К2  Наличие примеров-аргументов Экзаменуемый привёл два примера-аргумента из текста, верно указав их роль в тексте 3
  Экзаменуемый привёл два примера-аргумента из текста, но не указал их роли в тексте,или

привёл два примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них,

или

привёл один пример-аргумент из текста, указав его роль в тексте

2
  Экзаменуемый привёл один пример-аргумент из текста, не указав его роли в тексте 1
  Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис,или

экзаменуемый  привёл  примеры-аргументы  не  из прочитанного текста

С1 К3 Смысловая  цельность,  речевая  связность  и

последовательность сочинения.

Работа  экзаменуемого  характеризуется

смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

– логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

– в работе нет нарушений абзацного членения текста

2
  Работа  экзаменуемого  характеризуется  смысловой цельностью,  связностью  и  последовательностью изложения,но

допущена одна логическая ошибка,

и/или

в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,

но

допущено более одной логической ошибки,

и/или

имеется два случая нарушения абзацного членения текста

1
  В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,но

допущено более одной логической ошибки,

и/или

имеется два случая нарушения абзацного членения текста

С 1 К 4

Композиционная стройность работыРабота характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет

2
  Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью,но

допущена одна ошибка в построении текста

1
  В работе допущено две и более ошибки в построениитекста
С1,К1-С1.К4 Максимальное количество баллов за сочинение по критериям 9

Внимание!

Если сочинение представляет собой полностью переписанный или

пересказанный текст, то такая работа оценивается нулём баллов по

критериям проверки (С 1 К1–С 1 К4; ГК-1 – ГК-4; ФК1)

Сочинение, написанное на основе цитаты, отличной от цитаты в

задании 9.1 выполняемого варианта, по всем критериям проверки

оценивается нулём баллов.

Грамотность письменной речи экзаменуемого и фактическая точность его письменной речи оцениваются отдельно .

Дополнительно

При оценке грамотности (К7–К10) следует учитывать объём сочинения1. Указанные в таблице нормы оценивания разработаны для сочинения объёмом в 150–300 слов.

Если в сочинении менее 70 слов, то такая работа не засчитывается и оценивается 0 баллов, задание считается невыполненным.

При оценке сочинения объёмом от 70 до 150 слов количество допустимых ошибок четырёх видов (К7–К10) уменьшается.

2 балла по этим критериям ставится в следующих случаях:

  • К7 – орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка);
  • К8 – пунктуационных ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка).

1 балл по этим критериям ставится в следующих случаях:

  • К7 – допущено не более двух ошибок;
  • К8 – допущено одна–три ошибки;
  • К9 – грамматических ошибок нет;
  • К10 – допущено не более одной речевой ошибки.

Высший балл по критериям К7–К12 за работу объёмом от 70 до 150 слов не ставится.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа по всем аспектам проверки (К1−К12) оценивается 0 баллов.

Если в работе, представляющей собой переписанный или пересказанный исходный текст, содержатся фрагменты текста экзаменуемого, то при проверке учитывается только то количество слов, которое принадлежит экзаменуемому. Работа, написанная без опоры напрочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

Смотреть в PDF:

Для просмотра установите Adobe Reader и обязательно вернитесь для просмотра файла :).

Или прямо сейчас: cкачать в pdf файле.

Добавить комментарий

Полный список всех критериев оценки сочинения 9.3

Максимальное количество баллов за сочинение 9.3 ОГЭ — 9 баллов

Критерии

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста

Баллы

С 3 К 1

Толкование значения слова.

Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение и прокомментировал его

2

 

Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение,

yо не прокомментировал его

1

Экзаменуемый дал неверное определение, или толкование слова в работе экзаменуемого отсутствует

С3, К2

Наличие примеров-аргументов.

Экзаменуемый привёл два примера-аргумента: один пример-аргумент приведён из прочитанного текста, а второй – из жизненного опыта, или экзаменуемый привёл два примера-аргумента из прочитанного текста

3

 

Экзаменуемый привёл один пример-аргумент из прочитанного текста

2

Экзаменуемый привёл пример(-ы)-аргумент(-ы) из жизненного опыта

1

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента

С3 К3

Смысловая цельность, речевая связность и

последовательность сочинения.

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

– логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

– в работе нет нарушений абзацного членения текста

2

 

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но

допущено более одной логической ошибки, и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста

1

 

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,

Но допущено более одной логической ошибки, и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста

С 3 К 4

Композиционная стройность работы

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет

2

 

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью,

yо допущена одна ошибка в построении текста

1

 

В работе допущено две и более ошибки в построении текста

С 3 К1-К4

Максимальное количество баллов за сочинение по критериям

9

Критерии оценки изложения

Изложение на ОГЭ по русскому языку — не самое сложное задание, однако требует от ученика внимательности и концентрации на тексте.

Задание 1. Изложение: максимально 7 баллов
2 – отражено основное содержание и все микротемы.

1 – основное содержание передано, но упущена или добавлена 1 микротема.

0 — упущено или добавлено более 2 микротем.

Сжатие 3 – один или несколько приемов сжатия на всем тексте.

2 – сжатие 2 микротем.

1 – сжатие 1 микротемы.

0 – текст не сжат.

Цельность, связность, последовательность 2 – изложение цельное, последовательное, логичное, сохранены абзацы.

1 – цельное и последовательное изложение, но 1 логическая ошибка или 1 нарушение абзацного членения.

0 – от 2 логических ошибок, от 2 нарушений абзацного членения.

Шкала перевода баллов ОГЭ в оценку

Русский язык

  • 0-14 баллов соответствуют оценке «2»,
  • 15-22 — оценка «3»,
  • 23-28 — оценка «4»; из них не менее 4 баллов за грамотность (по критериям ГК1–ГК4). Если по критериям ГК1–ГК4 обучающийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3».
  • 29-33 — оценка «5»; из них не менее 6 баллов за грамотность (по критериям ГК1–ГК4). Если по критериям ГК1–ГК4 обучающийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4».

Максимальный балл — 33.

Рекомендуемый минимальный балл для отбора обучающихся в профильные классы средней школы – 26.

Математика

  • 0-7 баллов соответствуют оценке «2»,
  • 8-14 — оценка «3»,
  • 15-21 — оценка «4»,
  • 22-32 — оценка «5»;

Максимальный балл — 32. За модуль «Алгебра» – 20 баллов, за модуль «Геометрия» – 12 баллов.

Ориентиром при отборе в профильные классы могут быть показатели

  • для естественнонаучного профиля: 18 баллов, из них не менее 6 по геометрии;
  • для экономического профиля: 18 баллов, из них не менее 5 по геометрии;
  • физико-математического профиля: 19 баллов, из них не менее 7 по геометрии.

Обществознание:

  • 0-13 баллов соответствуют оценке «2»,
  • 14-22 — оценка «3»,
  • 23-29 — оценка «4»,
  • 30-35 — оценка «5»;

Максимальный балл — 35.

Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 28 баллам.

Биология:

  • 0-12 баллов соответствуют оценке «2»,
  • 13-24 — оценка «3»,
  • 25-35 — оценка «4»,
  • 36-45 — оценка «5»;

Максимальный балл — 45.

Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 33 баллам.

История:

  • 0-9 баллов соответствуют оценке «2»,
  • 10-19  — оценка «3»,
  • 20-27 — оценка «4»,
  • 28-34 — оценка «5»;

Максимальный балл — 44.

Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 24 баллам.

Физика:

  • 0-10 баллов соответствуют оценке «2»,
  • 11-21 — оценка «3»,
  • 22-33 — оценка «4»,
  • 34-43 — оценка «5»;

Максимальный балл — 43.

Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам.

Химия:

  • 0-9 баллов соответствуют оценке «2»,
  • 10-20 — оценка «3»,
  • 21-30 — оценка «4»,
  • 31-40 — оценка «5»;

Максимальный балл — 40 (без реального эксперимента)

Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 27 баллам.

Литература

  • 0-13 баллов соответствуют оценке «2»,
  • 14-22 — оценка «3»,
  • 23-31 — оценка «4»,
  • 32-39 — оценка «5»;

Максимальный балл — 39.

Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 26 баллам.

  • 0-4 баллов соответствуют оценке «2»,
  • 5-10 — оценка «3»,
  • 11-16 — оценка «4»,
  • 17-19 — оценка «5»;

Максимальный балл — 19.

Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 14 баллам.

География:

  • 0-11 баллов соответствуют оценке «2»,
  • 12-18 — оценка «3»,
  • 19-25 — оценка «4»,
  • 26-31 — оценка «5»;

Максимальный балл — 31.

Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 23 баллам.

Иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский)

  • 0-28 баллов соответствуют оценке «2»,
  • 29-45 — оценка «3»,
  • 46-57 — оценка «4»,
  • 58-68 — оценка «5»;

Максимальный балл — 68.

Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 55 баллам.

Оценивание изложения

Это задание является творческим и проверяет умение выпускников понимать и передавать своими словами содержание прослушанного два раза текста. Текст представляет собой аудиозапись продолжительностью около двух минут. Количество слов в исходном тексте обычно составляет  около 150 слов с предлогами и союзами. В основном тексты представлены рассуждением на морально-нравственную тему и могут перекликаться по тематике с заданием 9.3 (сочинением). Темп чтения не быстрый, диктор говорит громко и разборчиво. Благодаря этому его содержание запомнить не так сложно

Главное, на что нужно обратить внимание перед прослушиванием, это общий смысл текста, его тема. Предлагаем рассмотреть критерии оценки 1 задания

Критерий Баллы (максимум)
Содержание полученного при изложении текста В вашем изложении должен быть передан основной смысл исходного текста. Писать нужно своими словами, не пытайтесь запомнить конкретные фразы из аудиозаписи. Ваша задача – передать суть прослушанного. 2
Применение сжатия при написании изложения Под сжатием подразумевается исключение ненужных подробностей, упрощение слишком объемных синтаксических конструкций и обобщение подробностей. В работе можно использовать как один способ, так и три. При этом упрощение, обобщение или исключение должно присутствовать в каждом абзаце работы (их всегда три). 3
Смысловое оформление работы То, что вы услышите и успеете записать на черновик, нужно собрать в логически правильный и понятный текст. При этом нужно правильно разделить свое творение на абзацы. Обычно между абзацами диктор делает более длительные паузы. При первом прослушивании их нужно определить и дальше уже строить свой текст на основе такого деления. 2
ИТОГО   7
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector