Как учатся дети в начальных классах

Список учащихся 2А класса

Классный руководитель: Сокол Ольга Анатольевна

подробнее…/свернуть

  1. Бетько Александр Михайлович
  2. Бурбицкая Ульяна Дмитриевна
  3. Высоцкая Полина Витальевна
  4. Довнар София Сергеевна
  5. Долгопол Ника Дмитриевна
  6. Житко Полина Александровна
  7. Жерко Доминика Денисовна
  8. Зуев Савелий Яковлевич
  9. Калоша Дарья Романовна
  10. Кедь Варвара Витальевна
  11. Кендыш Ярослав Денисович
  12. Кобельчук Ксения Олеговна
  13. Коледа Евгения Валерьевна
  14. Крикало Тигран Сергеевич
  15. Крук Денис Андреевич
  16. Полуян  Матвей Сергеевич
  17. Рябоконь Андрей Вячеславович
  18. Сасим Александр Сергеевич
  19. Сасим София Сергеевна
  20. Синило Валерия Евгеньевна
  21. Слива Денис Игоревич
  22. Слива Дмитрий Игоревич
  23. Скрыган Алексей Эдуардович
  24. Сокол Роман Витальевич
  25. Стрихар Сергей Владимирович
  26. Тиханюк Константин Русланович
  27. Юруть София Александровна
  28. Ярош Виктория Сергеевна

Школьный двор

Территория школы рационально разделена на участки, здесь есть все:

  1. Места для проведения торжественных линеек, празднований.
  2. Зоны для времяпровождения и отдыха.
  3. Спортивные участки дворика, где можно играть в волейбол, баскетбол, заниматься на тренажерах.

Спортивная площадка во дворе школы

Во дворе учебного заведения установлены МАФы, проложены дорожки и тротуары, есть хозяйственная площадка с мусорными контейнерами. В ближайших планах стоит высадка деревьев, кустов, газонов и цветов.

Учеба с 1 по 11 классы в этой школе будет интересной, познавательной и целенаправленной на поступление в высшее учебное заведение. Классы обустроены по новым технологиям и направлены на то, чтобы ученики могли всесторонне обучаться. Иностранные языки будут изучаться с помощью экспериментальных техник и технологий только под руководством квалифицированных педагогов.

Целых 84 класса оснащены современным дорогостоящим оборудованием, каждый из которых рассчитан на 24 человека. Традиционные доски отходят на второй план, в школе установлено несколько интерактивных, в  которые загружены программы по математике, физике, химии, иностранным языкам и другим предметам.

Структура

До 1986 года учеба в российских школах длилась 10 лет, из них 3 года – в начальной, 5 лет — в основной и 2 года — в старшей школе. В 1987 году в качестве эксперимента было введено четырехлетнее обучение в младших классах, но дети и родители имели право выбрать трехлетний курс начальной школы. С 2001 года все занимаются по одиннадцатилетней программе, а нормативы ее освоения предусматривают следующие ступени и сроки обучения:

  • первая — 4 года начального образования;
  • вторая — 5 лет основного обучения;
  • третья — 2 года среднего, или полного, образования.

В соответствии с 5-й частью 66-й статьи Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» начальное, основное и среднее общее образование обязательны для всех граждан РФ, но третью ступень можно освоить в рамках учебных программ ссузов, принимающих на обучение после 9 классов. Тем не менее по Конституции РФ (ст. 43, п. 4) обязательным признано только основное (9 классов) среднее образование, а это значит, что учиться дальше никто не должен.

Больше того, если ученику исполнилось 15 лет, он может не продолжать учебу в школе для того, чтобы получить аттестат. Это уточнение делается в . Уйти из школы, не закончив девятый класс, ученик может, но без неприятностей не обойтись. Комиссия по делам несовершеннолетних совместно с органами исполнительной власти «не позднее чем в месячный срок принимает меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству» — это цитата из 6-го пункта 66 статьи закона об образовании. 

Так же неоднозначно обстоят дела и с обязательностью общего среднего (полного) образования. Если исполнилось 18 лет, то учеба становится делом исключительно добровольным и 11 классов принудительно никто не должен заканчивать — такая поправка содержится в всё той же 66 статьи ФЗ об образовании. 

Как устроено образование в США

В американские ясли принимают и шестимесячных малышей. Подготовка к школе начинается с 3-х лет, хотя, в принципе, это необязательная ступень, главное, чтобы ребенок был развит в целом и хорошо читал. Обычно дошкольное образование в Америке захватывает возраст от 3 до 5 лет, а в 5−6 лет дети уже идут в школу. Но до 12 лет они могут посещать после школы детский сад и оставаться там до 18:00.

Начальная школа в США — это 8 классов для детей с 6 до 13 лет. Среднюю школу (с 9 по 12 класс) американские подростки заканчивают в 17 лет, получая соответствующий диплом. Высшая школа представляет собой колледжи и университеты. В колледжах обычно учатся 2 года, получая базовый уровень, а затем поступают в университет, где учатся ещё 4 года на степень бакалавра. Магистратура — ещё плюс 2 года обучения в вузе, и учёная степень магистра в кармане. Докторантура — это от 3 до 6 лет дополнительного обучения (в зависимости от профиля, образовательной системы штата, успеваемости и некоторых других факторов). Добившись успеха в докторантуре, можно получить научную степень PhD и двигаться дальше, к наиболее престижной учёной степени в США — Postdoctoral Level (постдокторантура).

Дошкольное образование в США

Если верить статистике, около ⅔ детей до 5 лет в США ходят в детский сад. Это обходится их родителям примерно в 800−2000 долларов в месяц. Воспитатели стараются научить детей считать, читать, писать, а также развить у них творческие способности — рисовать, танцевать, петь.

Немного об особенностях дошкольного образования в США от блогера, которая более 10 лет работает в американских детских садах

Когда ребёнку исполняется 5 лет, он может посещать бесплатные подготовительные группы (что-то вроде нулевого класса). Обычно они работают на базе школы или колледжа. В таких группах детей готовят к поступлению и обучению в конкретной школе. Во многих штатах по окончании выдаётся сертификат, где указана пройденная программа, а также способности ребенка, его успеваемость, личные качества. Такой документ понадобится для поступления в некоторые профильные школы.

Школы США: начальная, средняя, старшая

В зависимости от штата, дети в Америке идут в школу в 5−8 лет. По итогам теста на интеллект их распределяют по классам. Формирование и изменение состава классов зависит от успеваемости учеников, для каждой группы подбирается соответствующая методика. Школа может быть государственной или частной

Встречаются также церковно-приходские школы, где большое внимание уделяется религии

Большинство американских школ имеет три уровня:

  • Elementary School (начальная школа) — 1−5 класс

  • Middle School (средняя (неполная) школа) — 6−8 класс

  • High School (старшая школа) — 9−12 класс

В начальной школе делается упор на основные предметы, такие как математика, литература, английский язык, а вот естественным и общественным наукам уделяется гораздо меньше времени. Также обязательными являются творческие дисциплины и спорт. Обычно с 5-го класса к списку обязательных предметов добавляется история, искусствоведение и естественные науки, а в 9-м классе средней школы появляются профильные предметы, которые школьники выбирают самостоятельно. Выбор дополнительных дисциплин зависит от штата и школы. Особенно востребованы на этой ступени информатика, веб-дизайн, статистика, журналистика, иностранные языки, театральное искусство и др. Также школьникам нужно пройти обязательный курс, который включает определённый блок предметов (математика, литература, история, общественные науки, физкультура). Без этого курса получить школьный аттестат невозможно.

Учебный год в школах США делится на два семестра по 170−180 учебных дней. Формат — пятидневка, в день стоит не более 5−6 уроков, которые обычно начинаются в 8:30 и заканчиваются около 15:30.

13-й класс и подготовка к поступлению

Получив аттестат по окончании 12-го класса и сдав вступительные экзамены, американские подростки уже могут штурмовать колледжи или университеты, чтобы получить высшее образование. Однако в некоторых школах есть возможность проучиться ещё один год, чтобы целенаправленно подготовиться к поступлению, углубленно изучив необходимые дисциплины. Причём если успешно сдать экзамены после 13-го класса, можно сразу попасть на второй курс колледжа или университета. А отметка «отлично» и вовсе может открыть двери в лучшие американские вузы, вроде Принстона или Гарварда. Также определённые льготы могут распространяться и при поступлении в образовательные заведения Канады, Великобритании, Германии, Израиля и некоторых других стран.

Школа России

Программу «Школа России» часто называют одной из самых легких и доступных. Научный руководитель комплекта — Андрей Анатольевич Плешаков, кандидат педагогических наук.

Программа «Школа России» включает в себя  завершенные линии учебников по всем основным предметам начального образования:

  • Обучение грамоте и чтению.
    Русская азбука. Авторы:  Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Шанько А.Ф.
  • Русский язык (2 линии).Авторы:  Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е.Авторы:  Канакина В.П., Горецкий В.Г.
  • Литературное чтениe. Автор  Климанова Л.Ф.
  • Математика. Авторы:  Моро М.И. и др.
  • Окружающий мир. Автор Плешаков А.А.
  • Изобразительное искусство (2 линии).Авторы:  Неменская Л.А.(1 класс и 4 класс); Коротеева Е.И. (2 класс); Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С. (3 класс).Авторы:  Шпикалова Т.Я. (1 класс); Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. (2 класс и 4 класс); Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В., Величкина Г. А. (3 класс).

Упор в этой школьной программе для 1 класса сделан на духовно-нравственной развитие. При этом программа, несмотря на ее «простоту» достаточно полная, чтобы перейти в среднюю школу без пробелов в знаниях. Учителя отмечают, личностно-ориентированный вектор программы, учитывающий особенности каждого ребенка.

Средняя и старшая школы

Средняя школа в Америке делится на младшую и старшую. Младшая средняя школа по аналогии с начальной не предполагает единые учебные планы, методические материалы и программы государственного образца. Принципы обучения и учебники в каждом школьном округе индивидуальны, также, как и рекомендации в отношении планирования учебных часов, программ по отдельным предметам.

Среди всего этого многообразия можно отследить несколько общих точек соприкосновения. Так, например, средняя продолжительность учебного года в любой школе США составляет 170-186 дней. Независимо от штата дети учатся 5 дней в неделю – продолжительность занятий не превышает 6-ти часов – уроки начинаются примерно с 8-30 – учебный год поделен на семестры.

Начиная с 8 класса можно отсеять ненужные предметы и выбрать основные. Исключение — английский, физкультура, математика, гигиена, обществоведение, музыка, труд или домоводство и искусство.

Старшую школу дети заканчивают к 17-18 годам. В большинстве учреждений программа построена на углубленном изучении математики, естественных и социальных наук, английского языка.

Средние школы делят на:

  • профильные;
  • многопрофильные;
  • академические.

В многопрофильные школы поступают с 9-го класса. Обычно в таких заведениях представляют несколько вариантов для обучения с учетом направления будущей специализации. Самые популярные потоки: академический, индустриальный, коммерческий и общий. Реже — сельскохозяйственный.

Поступить в

высшее учебное заведение

можно выбрав академический профиль. При переводе в 9 класс школьники проходят тестирование для определения уровня знаний. Показатели ниже 90 указывают на нецелесообразность выбора академического направления. Таким школьникам предлагают учиться на одном из практических профессиональных курсов.  

Профильные потоки созданы для подготовки учеников к деятельности практического рода. Например, если это индустриальный профиль, то большая часть учебного времени распределяется на уроки в гараже или в специально оборудованных мастерских при школе. Материал по общеобразовательным предметам для учеников таких профилей сведен к минимуму.

На отделении общей подготовки работает другая система. Ученики получают общие знания, но не в таком количестве, чтобы поступить в высшее учебное заведение. Именно это направление в последние годы жестко критикуется и, возможно, в скором времени в программу будут внесены изменения.

Подводя итоги по разделу «американское образование в средней школе», остается отметить, что подготовка учеников по ее окончанию существенно отличается.

Помимо школ государственного образца в систему американского образования включены частные учебные заведения и учреждения, образованные при церковных общинах. В таких школах обучаются около 14% всех американских школьников. Религиозные школы курируются и финансируются религиозными организациями, обучение в них тесно связано с теологией. За последние несколько лет число таких школ заметно увеличилось.

Высшее образование

Динамика высших учебных заведений за последний исторический период также противоречива. Сначала их количество росло, составив на начало 2000/2001 учебного года 965, а на начало 2010/2011 -1115. В дальнейшем из-за поглощения мелких вузов более крупными, а также вследствие ужесточения политики государства в данной сфере количество организаций стало падать. На начало 2018/2019 учебного года их было всего 741.

Такая же тенденция была и по количеству студентов — 4741,4 в 2000/2001 учебном году и рост до 70049,8 тысяч человек в 2010/2011 учебном году, а также падение до 4161,7 тысяч в 2018/2019 учебном году. В результате общее число людей с высшим образованием может в среднесрочной перспективе снизится.

Средняя школа против средней школы

Разница между средней школой и старшей школой заключается в типе учебных программ. Чем ближе ребенок к взрослой жизни, тем более точной должна быть информация, которую он получает. Начальный этап обучения — это введение во все основные концепции (например, как читать, писать и выполнять математику). Средняя школа представляет собой этап, на котором учащимся показывают, как применять ранее полученную информацию (грамматика и литература, математика).

Старшая школа — это место, где ученикам предлагается подумать самостоятельно и применить все, что они узнали на данный момент (интерпретация текста и продвинутая математика). Учащимся средней школы может быть от 11 до 15 лет, а учащимся старшей школы — от 14 до 18 лет. Разница в возрасте в сочетании с гормональными изменениями и их взглядом на взрослых и авторитет заставляет по-разному подходить к образованию.

Выпускные экзамены в средней школе могут различаться по важности для будущей академической карьеры учащегося в соответствии с политикой штата при зачислении. В некоторых штатах результаты выпускных экзаменов в средней школе могут увеличить или уменьшить шансы учащихся поступить в хорошую среднюю школу

С другой стороны, выпускные экзамены в средней школе важны во всем мире и представляют собой общую оценку уровня образования, достигнутого учеником за 12 лет обучения в школе.

Уровни общего образования в России

Как и в большинстве стран, среднее образование в РФ многоступенчатое, причем на каждом этапе перед педагогами ставятся новые задачи. Так, детские сады призваны помочь ребенку адаптироваться в социуме и подготовиться к школе. В начальных классах дети приспосабливаются к учебному процессу и привыкают работать как на уроках, так и самостоятельно дома

В старшей школе большое внимание уделяется выбору будущей профессии

Дошкольное

Детский сад – первый шаг ребенка в образовательном процессе. Здесь малыши учатся выстраивать отношения с окружающими и самостоятельно познавать мир, получают начальное культурное и эстетическое воспитание. Учебная программа в садах ненасыщенная и рассчитана всего на 2-3 часа в день. Дети рисуют, лепят, мастерят, поют и танцуют. В последний год перед школой они учатся азам чистописания и чтения. По правилам, в детский сад ребенок ходит с 2 до 7 лет. Посещать дошкольные учреждения в России необязательно, этот вопрос решают родители. Но даже если они не против, мест в садах часто не хватает, и ребенок остается дома. Если мама и папа при этом не развивают малыша сами, в начальную школу он попадает неподготовленным и отстает от большинства сверстников.

Начальное

Базовое образование, которое готовит ребёнка к изучению сложных для него наук. Именно с 1 по 4 класс у детей окончательно формируются навыки самостоятельной работы. В начальную школу в России принимают с 6 с половиной лет. Учеба здесь длится четыре года. При поступлении ребенок проходит тестирование, в ходе которого психологи определяют уровень его интеллектуального развития. Первое полгода школьникам не выставляют отметки, но далее знания уже оцениваются по общепринятой пятибалльной системе. Со второго класса современные методисты нередко включают в образовательную программу иностранный язык и уроки компьютерной грамотности.

Основное общее

Девятилетний курс, по завершении которго ребенок получает документ о неполном среднем образовании. С ним можно продолжить учебу в техникуме, колледже или училище, чтобы освоить там профессию. В конце 9 класса выпускники проходят государственную аттестацию и сдают ОГЭ по всем основным дисциплинам. Провалив госэкзамен, ученик имеет право его пересдать. Девятилетка в России обязательна.

Среднее (полное) общее

Это и есть то образование, которое получают в 10 и 11 классах. Последние в совокупности также именуют старшей школой, а пойти в неё могут подростки, успешно сдавшие ОГЭ. По окончании одиннадцатилетки школьник получает аттестат, который дает ему право поступать как в среднее специальное, так и в высшее учебное заведение.

Школа России

Программа пользуется спросом у учителей начальной школы, модернизирована под современные требования. Есть и проверенные методики, и новые задания. С помощью «Школа России» развивают логику и мышление у детей.

УМК «Школа России» — традиционная программа

Плюсы программы:

  • грамотная подача материала;
  • много общего с советской программой, только объяснения в учебнике сжатые;
  • подойдет для детей с разным уровнем подготовки;
  • домашних заданий не много, все довольно простые;
  • есть задачи по «Математике» с повышенным уровнем сложности;
  • в «Русском языке» все правила четкие и выделены;
  • в «Окружающем мире» много практических заданий;
  • хорошо подобраны произведения в «Литературном чтении»;
  • первоклассники сначала изучают «Азбуку»;
  • в комплекте идут «Прописи» с интересными заданиями.

Но и как у любой программы есть ряд минусов:

  • «Математика» рассчитана слабый и средний уровень;
  • есть риск надолго застрять на одной теме;
  • материал по «Окружающему миру» подан без какой-либо системы.

Отзывы мам и учителей о программе «Школа России» — большинство положительные.

О.В., 35 лет, мама: «Первая дочка окончила начальную школу на одни пятерки. Училась по программе «Школа России». Вся информация в учебниках понятна. Если вдруг ребенок заболеет, то можно учиться и из дома самостоятельно. Единственный минус — много проектов по «Окружающему миру». Приходится часто подключаться родителям».

 И.С., 25 лет, мама: «Ребенок учится во 2 классе. Программа «Школа России» не совсем нравится. Одну тему по «Математике» и «Русскому языку» могут проходить несколько уроков. Много практических заданий по «Окружающему миру», который ребенок самостоятельно сделать не может. Не понятно, зачем в 1 классе нужна «Азбука», если первоклассники должны уже уметь читать и писать до школы».

Какие уровни образования существуют в России

В нашей стране вся система государственного бесплатного образования включает три последовательных этапа:

  1. Дошкольное (детские сады, ясли, кружки, студии, подготовительные курсы).
  2. Школьное (школы, гимназии, лицеи).
  3. Послешкольное (училища, колледжи, техникумы, университеты, академии).

Единственное обязательное из трех – школьное, и только девятилетка. Всем выпускникам 9 класса необходимо пройти государственную итоговую аттестацию (сокращенно ГИА), сдать ОГЭ (расшифровывается как основной государственный экзамен). Существует еще государственный выпускной экзамен или ГВЭ, который сдают отдельные категории учащихся.

При условии успешного прохождения испытаний ребятам вручается аттестат об основном общем образовании. Любое дальнейшее получение знаний – необязательное.

Школьная программа, в свою очередь, разбивается на:

  • начальную (первые три или четыре года обучения);
  • основную, которую еще называют средней неполной (программа получения знаний до 9 класса включительно);
  • среднюю полную или общую полную (к девяти школьным годам прибавляются два старших класса – 10 и 11).

После окончания школы вчерашнему старшекласснику предоставляется возможность продолжить учебу, поступив в средние или высшие учебные заведения, и получить соответственно:

  • среднее специальное образование (доступно после 9 и 11 классов);
  • высшее профессиональное образование (доступно только после 11 класса).

Система гособразования России позволяет гражданам страны приобретать общие и специальные знания, проходить профессиональную переподготовку, повышать квалификацию на протяжении всей жизни.

Кроме того, существуют дополнительные виды образования: музыкальные, художественные школы, спортивные секции, творческие и технические мастерские, языковые курсы и многое другое.

Список учащихся 7 «В» класса

Классный руководитель: Сидор Наталия Николаевна

подробнее…/свернуть

Буйкевич Матвей Дмитриевич

Гончарик Артём Андреевич

Довидовская Есения Витальевна

Иванов Никита Дмитриевич

Кадовба Яна Ивановна

Казакевич Никита Дмитриевич

Касмина Кира Ивановна

Короваевич Антон Александрович

Коршун Матвей Павлович

10

Митрахович Артём Александрович

11

Никулин Владислав Дмитриевич

12

Павлова Яна Александровна

13

Пестова Алина Николаевна

14

Пинчук Иван Александрович

15

Прихач Александр Дмитриевич

16

Ракуть Артём Юрьевич

17

Свистунович Ирина Семёновна

18

Соболь Элина Дмитриевна

19

Станкевич Милана Руслановна

20

Шалоха Дарья Сергеевна

21

Швайко Дарья Александровна

Определения

Средняя школа, также известный как промежуточная или неполная средняя школа, это период между начальной и средней школой. Распределение оценок на этом этапе обучения может варьироваться от штата к штату. Для некоторых стран средняя школа означает шестой-восьмой класс. Для других это означает с четвертого по восьмой класс. В основном речь идет о подростках, детях в возрасте от 11 до 15 лет.

Что касается учебной программы, это этап обучения, на котором основы, полученные в начальной школе, применяются в простейшем формате. Учащиеся поступают в среднюю школу как дети и уходят из нее молодыми. Поскольку наступает период полового созревания и на когнитивный процесс влияют гормональные изменения в организме, было решено, что это время для применения того, что было приобретено на этапе обучения, а не для сосредоточения на получении дополнительной информации. Их восприятие взрослых и авторитетов меняется с течением времени. Учащиеся средней школы по-прежнему ощущают потребность в присмотре взрослых, хотя к концу средней школы они постепенно переходят к желанию остаться одни.

В некоторых странах выпускники средней школы должны сдать экзамен перед поступлением в среднюю школу. Оценка, полученная на этих экзаменах, может повлиять на их выбор средней школы, если в округе есть несколько различных вариантов.

Старшие классы средней школы — уровень образования, соответствующий периоду от подросткового до юношеского возраста. Информация, полученная за это время, должна быть более практичной и должна помочь учащимся подготовиться к взрослой жизни. Поскольку некоторые учащиеся не пойдут дальше средней школы в своем образовании, это классы, которые должны завершить свое обучение на всю жизнь.

Учащимся средней школы от 14 до 18 лет. Соответствующие классы — от 9 до 12, и учащиеся каждого года называются первокурсниками, второкурсниками, младшими и старшими учениками. Изменились их отношения со взрослыми и авторитетом. Кроме того, все ожидают, что они будут вести себя как взрослые. И здесь должно вмешаться среднее школьное образование.

В некоторых местах средняя школа заканчивается экзаменом. Для большинства людей это самый важный экзамен в жизни. Это общенациональные оценки, призванные помочь учащимся найти место в обществе в соответствии с их уровнем подготовки.

Список учащихся 8 «А» класса

Классный руководитель: Котова Елизавета Сергеевна

подробнее…/свернуть

1

Андросик Артем Андреевич

2

Воротынец Николай Геннадьевич

3

Давыдов Иван Игоревич

4

Жижа Виолетта Витальевна

5

Жуган Сергей Александрович

6

Коваленко Иван Алексеевич

7

Криволь Дарья Алексеевна

8

Макаренко Максим Владимирович

9

Микулич Никита Дмитриевич

10

Новгородский Никита Русланович

11

Пальчик Алёна Анатольевна

12

Ракуть Полина Юрьевна

13

Рокашевич Иван Юрьевич

14

Сидор Александр Сергеевич

15

Сидор Алексей Сергеевич

16

Сизенок Алексей Анатольевич

17

Соболь Виктория Дмитриевна

18

Сокол Валерия Николаевна

19

Суслова Софья Александровна

20

Хартанович Илья Сергеевич

21

Шадура Елена Владимировна

22

Щерба Артур Геннадьевич

23

Щерба Геннадий Геннадьевич

24

Щиглинский Арсений Игоревич

25

Юник Арсений Александрович

26

Юруть Вадим Дмитриевич

27

Янушкевич Денис Викторович

Дошкольное образование

Это процесс обучения и воспитания детей возраста от 2 месяцев до 7 лет. Оно осуществляется дошкольными образовательными организациями, широко известными как детские сады. По данным статистики, в 2018 году на территории Российской Федерации действовало 47,8 тысяч дошкольных учреждений. Налицо тенденция сокращения количества детских садов, в 2014 году их было 51 тысяча.

Иная картина с количеством воспитанников. Здесь имеет место рост с 6813,6 тысяч в 2014 до 7582,4 тысяч в 2018 году. За прошедшие годы также несколько возрос процент охвата детей от 1 года до 6 лет дошкольным образованием — с 64,6% в 2014 до 67,2 в 2018.

Если в 2014 году на 1 тыс. детей вышеуказанного возраста приходилось 612 мест в детских садах, то в 2018 639. Тем самым, проблема обеспечения каждого ребёнка местом в детском саду в нашей стране далеко не решена. Особенно остро вопрос дошкольного образования стоит на селе. Там охват им детей соответствующей возрастной категории на 2018 год составлял 50,9%.

Система образования Эльконина-Давыдова

Результат обучения по программе Эльконина — Давыдова — на выходе из школы иметь развитую, свободную личность.

Выпускник из начальной школы — прежде всего школьник с развитым творческим  потенциалом, а это значит с развитым воображением.  Для решение этой задачи в системе существует ряд специальных учебных курсов. В общем учебном плане образовательной области «Искусство» отводится до 35%  учебного времени.

Кроме этого, авторы системы Эльконина — Давыдова хотят, чтобы у  выпускников начальной школы были сформированы  способности к рефлексии  как основы теоретического мышления, которая в младшем школьном возрасте обнаруживает себя через:

  • знание о своем незнании, умение отличать известное от неизвестного;
  • умение в недоопределенной ситуации указать, каких знаний и умений не хватает для успешного действования;
  • умение рассматривать и оценивать собственные мысли и действия «со стороны», не считая свою точку зрения единственно возможной;
  • умение критично, но не категорично оценивать мысли и действия других людей, обращаясь к их основаниям.

Способность к рефлексии, по мнению авторов программы Эльконина — Давыдова, есть важнейшая составляющая умения учиться, появление которого является центральным событием в  психическом развитии младших школьников. Вторая составляющая умения  учиться является умение добывать недостающие знания и умения, пользуясь разными источниками информации, экспериментируя, которая является  предметом особой заботы в основной школе.

Способности к содержательному анализу и содержательному планированию также относятся к основам теоретического мышления и должны быть  в основном сформированы к концу начальной школы. Сформированность этих способностей  обнаруживаются если:
— учащиеся могут выделить систему  задач одного класса, имеющих  единый  принцип их построения, но отличающихся внешними особенностями условий (содержательный анализ);
—  учащиеся могут мысленно  построить цепочку действий, а затем слитно и безошибочно их выполнить.

Особенностью этой психолого-педагогической концепции являются разнообразные групповые дискуссионные формы работы, в ходе которой дети открывают для себя основное содержание учебных предметов. Знания не даются детям в виде готовых правил, аксиом, схем. В отличие от традиционной, эмпирической системы, в основу изучаемых курсов положена система научных понятий. Отметок детям в начальной школе не ставят, учитель совместно с учениками оценивает результаты обучения на качественном уровне, что создает атмосферу психологического комфорта. Домашние задания сведены к минимуму, усвоение и закрепление учебного материала происходит на уроках. Дети не переутомляются, их память не перегружается многочисленными, но малосущественными сведениями.

В результате обучения по системе Эльконина — Давыдова дети в состоянии аргументировано отстаивать свою точку зрения, учитывать позицию другого, не принимают информацию на веру, а требуют доказательств и объяснений. У них формируется осознанный подход к изучению различных дисциплин. Обучение проводится в рамках обычных школьных программ, но на другом качественном уровне.

Оценка не отражает истинного лица

Часто учителя грешат тем, что переносят учебные успехи или неуспехи в послеурочную жизнь. Забудьте об оценках в журнале в процессе общения с учениками. Не вспоминайте о них никогда и не попрекайте ими. Вы общаетесь прежде всего с человеком. Он может получать двойки за диктант, зато задачки по математике очень сложные решает или цветы дома экзотические выращивает. У каждого свои таланты. Найдите их, и как классный руководитель вы от этого только выиграете. А если он доверит вам свои тревоги и сомнения, значит, произошло чудо — он принял вас как старшего друга. Цените это. Вы ведь хотели создать коллектив, а душевная близость в коллективе — неотъемлемая его составляющая.

Технические требования к строительному проекту

Первая государственная школа в США, финансируемая налогоплательщиками, была в Дедхэме, штат Массачусетс .

Краснокирпичное здание средней школы Каллавеси в Куопио , Финляндия .

Здание, обеспечивающее образование, должно удовлетворять потребности: студентов, учителей, вспомогательного персонала, не являющегося преподавателем, администраторов и общества. Он должен соответствовать общим правилам государственного строительства, санитарным требованиям, минимальным функциональным требованиям к классным комнатам, туалетам и душам, электричеству и услугам, подготовке и хранению учебников и основных учебных пособий. Оптимальная средняя школа будет соответствовать минимальным условиям и будет иметь:

  • классные комнаты адекватного размера;
  • специализированные учебные помещения;
  • комната подготовки персонала;
  • блок администрирования;
  • многофункциональные классы;
  • общеобразовательный школьный зал;
  • лаборатории для науки, техники, математики и наук о жизни, если это может потребоваться;
  • соответствующее оборудование;
  • библиотеки или библиотечные фонды, которые регулярно обновляется; а также
  • компьютерные залы или медиа-центры.

Государственные бухгалтеры, прочитав рекомендации, публикуют минимальные руководящие принципы для школ. Это позволяет моделировать окружающую среду и определять стоимость строительства. Планы будущего проектирования проходят аудит, чтобы гарантировать, что эти стандарты соблюдаются, но не превышаются. Правительственные министерства продолжают настаивать на снижении «минимальных» стандартов площади и затрат.

Правительство Великобритании опубликовало эту пересмотренную в сторону понижения формулу площади в 2014 году. В нем говорилось, что площадь этажа должна составлять 1050 м 2 (+ 350 м 2, если есть шестой класс) + 6,3 м 2 на место для учеников от 11 до 16 лет + 7 м. 2 / ученическое место для после-16. Внешний вид отделки должен был быть понижен, чтобы соответствовать стоимости строительства в 1113 фунтов стерлингов / м 2 .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector