Разница между средней школой и старшей школой

Содержание:

Начальное школьное образование

Обучение в начальной школе (Pre-Preparatory School) обязательно для всех британцев начиная с 5 лет. Первые два года в основном посвящены подготовке к дальнейшей учебе в младших классах. На этом этапе ребята изучают математику, английский язык, историю, географию, развивают творческие навыки.

На уровне второй ступени начальной школы – Preparatory School (с 7 до 11 лет) добавляются такие предметы как информационные технологии, дизайн, искусство. Начальное образование, помимо прочего, направлено на развитие у детей командных навыков, совместная работа над проектами — один из наиболее часто используемых форматов освоения материала.

На что ориентируются, когда принимают решение?

Есть несколько критериев, определяющих готовность ребенка к школе:

  1. Умеет читать, писать, считать и вычитать (необязательно), правильно держит карандаш.
  2. Речь четкая, не запинается, знает и выговаривает все буквы.
  3. Помнит анкетные данные (свои и родителей), адреса, телефоны, правила дорожного движения и т.д.
  4. Имеет социальные навыки: здоровается, прощается, умеет извиняться, благодарить и т.п.
  5. Уверен в себе, самостоятелен.
  6. Здоров, жизнерадостен и активен.

Основным критерием является умение высидеть урок до конца и не терять к нему интерес в течение 40 минут

Дети до 7 лет сохраняют внимание лишь на протяжении 15 минут. После этого им необходим перерыв, а в школе это невозможно

На подготовительных занятиях дошкольников как раз учат восприятию таких временных промежутков и правильному поведению на уроке. Делается это путем постепенного повышения нагрузок. Но среди шестилеток 10 % все же к школе готовы: они с интересом читают, пишут и считают, просятся сами в школу, что свидетельствует об их моральной готовности к посещению школы.

Если идут за знаниями со слабым здоровьем

У часто болеющих детей ослаблен иммунитет. Они страдают простудами более 10–12 раз в год, имеют хронические заболевания типа аденоидов или тонзиллита. В школе такому малышу будет сложно. Незнакомая обстановка и строгие школьные правила, непривычное школьное питание могут провоцировать у ребенка стресс, что может стать причиной обострений хронических патологий. Лучше еще год подождать и использовать это время для закаливания и оздоровления.

Уровень развития

Если малышу сложно общаться, он замкнут, неусидчив, не умеет себя контролировать, состоит на учёте у невролога, гиперактивен, лучше дать ему еще год до школы и это время активно с ним заниматься. Хорошая речь говорит о школьной зрелости ребенка. Учиться он будет без проблем. Но когда словарный запас малыша скуден, звуки он произносит нечетко, не понимает синонимов, это тоже основание отложить школу еще на год.

Уровень социального развития тоже играет немаловажную роль. Основой служат те навыки социума, что были привиты в детском саду или дома.

Школа – это коллектив, и все в нем разные. Социально развитый ребенок должен уметь быть вежливым, уважительным как со сверстниками, так и с учителями.

Интеллектуальное развитие – также определяющий фактор. В норме потенциальный первоклассник должен:

  • хорошо говорить;
  • составлять сложные предложения и рассказы по картинкам;
  • уметь находить звуки в определенных словах;
  • читать со скоростью не менее 7–8 слов за одну минуту;
  • писать заглавные буквы;
  • знать главные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник);
  • различать и знать цвета;
  • рассказывать и запоминать стихи и скороговорки;
  • раскрашивать картинки в пределах контуров.

Эмоциональная зрелость выражается в способности концентрироваться и быть внимательным, в противном случае ребенок просто «выгорает» во время занятий, и у него могут возникнуть психологические проблемы.

По мнению врачей, первоклассник должен уметь:

  • дотянуться пальцами до уха через затылок;
  • при пожатии рук отводить большой палец;
  • иметь сформированные стопы, колени и суставы;
  • легко прыгать на одной ноге;
  • ловить и бросать мяч.

Малыш должен иметь навыки общения и корректную самооценку. Если он смущается или, наоборот, дерзит в диалоге, отпугивая сверстников, лучше не давить на него и позволить самому сориентироваться без спешки.

Ребенок должен уметь:

  • самостоятельно одеваться;
  • посещать общий туалет;
  • не теряться в столовой;
  • раскладывать ручки и тетради, книги;
  • собирать портфель.

Мотивация к обучению

Мотивация – это желание ребенка сидеть за партой, соглашаться почитать или решить пример, не грустить после ухода из садика. Чтобы уточнить мотивацию, достаточно спросить у ребенка, хочет ли он в школу. Если ответ конкретен и содержателен, то все нормально.

Преимущества и недостатки среднего образования в США

 Образование в США — и высшее, и среднее — дорогое удовольствие. Стоимость обучения в частных школах дороже только в Швейцарии и Великобритании.

 Система среднего образования в США предполагает наличие двух независимых систем оценок — оценок по выпускным экзаменам в школе, которые идут в аттестат, и оценок по тестам SAT/ACT. Для поступления в университеты США и Канады значение имеют оценки за тесты, что снижает ценность аттестата и нивелирует успеваемость ребенка в течение всего срока обучения в школе.

Для поступления в европейские и топовые американские университеты школьники должны пройти специальный годичный подготовительный курс AP и получить хорошие оценки по его результатам. Это увеличивает срок обучения в школе до 13 лет, что больше среднего по ОЭСР 12-летнего уровня и увеличивает затраты родителей.

В США обучение в школах ведется на английском языке, что удобно для обучения в университетах всех англоязычных стран мира. Однако в этих странах высшее образование платное. Таким образом, выпускникам американских школ довольно сложно получить возможность бесплатного обучения в европейских вузах. Особенно учитывая тот факт, что изучение иностранного языка не воздет в перечень обязательных предметов.

Международная оценка подготовки школьников PISA ставит США на уровень ниже среднего по ОЭСР (31 место из 70). Эту оценку получили школьники из государственных школ. В частных школах, судя по проценту выпускников, поступивших в университеты, такая оценка была бы выше, однако исследование компетенций учеников частных школ не проводится.

+ Тем не менее система среднего образования в США имеет и ценнейшие преимущества: система образования максимально гибкая, в школах предлагает очень широкий список дисциплин, из которых школьники выбирают себе приоритетные. Гибкость школьной программы предполагает возможность ребенка сосредоточиться на профильных дисциплинах. Фактически зачисление в американские вузы происходит по результатам оценок по 3 тестам — английскому, математике и одному профильному предмету.

+ В США идеально поставлена профориентационная работа со школьниками, в стране огромное количество летних академических школ, дающих возможность получить кредиты и рекомендации, увеличивающие шансы зачисления в выбранный вуз.

+ США весьма лояльны к иностранцам: для поступления в американский вуз им необходимо сдать тесты SAT/ACT и предоставить аттестат зрелости страны своего обучения. Пересдавать школьные дисциплины им не требуется. Однако последнее преимущество — скорее относится к доступности высшего образования.

Если цель — поступить на учебу в топовые университеты США, то обучение в старшей школе в этой стране — лучший способ достигнуть цели. Именно в США в старшей школе идеально поставлена работа по профориентации, помощи в выборе будущей специальности. За 4 года ребенок полностью адаптируется в новых условиях, выучит язык и подготовится к поступлению в вуз.


Однако если есть необходимость сэкономить, то можно ограничиться летними школами с подготовкой к SAT или ACT. Если несколько раз съездить на такие программы, то ребенок не только получит подготовку к сдаче этих экзаменов и практику английского языка в среде носителей, но и сможет получить академические кредиты, которые смогут доказать приемной комиссии его мотивированность и желание учиться. А именно это при приему в вуз в США ценится выше всего!


Если же есть опасения, что знания английского у ребенка не достаточны, то можно выбрать промежуточный вариант: получить аттестат IB в той стране, где обучение дешевле — например, в Германии или Австрии. Дополнительное преимущество обучения в таких школах за пределами США в том, что будучи изначально основанными  для детей разных национальностей, эти школы более гибки и лучше адаптированы для иностранцев. Да и поступить туда можно не только в старшую школу, а раньше. 

Послешкольное образование: подготовка к ВУЗу

Чтобы стать студентом университета английский школьник должен пройти двухлетний курс A-levels. Это программа, включающая изучение 3-4 предметов на углубленном уровне. Дисциплины для изучения выбираются самостоятельно. Выбор предметов крайне важен, так как определяет дальнейший путь обучения в университете. Например, моя супруга в старшей школе изучала искусство, математику, физику и историю. Это оптимальная комбинация для поступления на архитектурные факультеты. К счастью, Mrs. Britain всегда была целеустремленной девушкой и знала, чего хочет. Ведь если бы, к окончанию школы она решила поменять специализацию и стать, например, лингвистом, с таким набором предметов это ей вряд ли бы удалось!

Не менее важны и финальные оценки, для поступления в хороший ВУЗ сдать экзамены A-Levels необходимо на высокие баллы (A*-B)!

Первые школы на Руси

988 год — это время крещения Руси и зарождения школьного образования. 

Князь Владимир Святославович издаёт указ: дети бояр должны учиться книжному делу. Так появилась школа под названием «Книжное учение». Там учеников делили на небольшие группы, и в каждой был свой учитель грамоты и чтения.

Впоследствии первые учебные заведения открылись при монастырях в Киеве, Новгороде, Смоленске, Суздале и Курске. Учителями были монахи, а программу утверждал сам князь Владимир.

Спустя столетие, в 1086 году, Анна Всеволодовна, сестра Владимира Мономаха, открыла первое женское училище при церкви, где девочки из зажиточного населения обучались грамоте, чтению и пению. 

В начале XV века на смену церквям при монастырях приходят частные школы — «Мастера грамоты», которые стали новым этапом в развитии обучения на Руси. Там обучались мальчики богатых родителей, в программу входило письмо, чтение и зарубежная литература. 

Во время татаро-монгольского ига произошёл регресс образования, и развитие обучения сильно замедлилось. Только школы при церквях продолжали вести мало-мальскую образовательную деятельность.

В 988 году зародилось школьное образование. Владимир Святославович обязал детей бояр учиться.Так и появились первые школы: «Книжное учение», школы при монастырях и частные. В это время зародилось женское образование — открылось первое женское училище. Однако татаро-монгольское иго замедлило процесс образования.

Среднее школьное образование

Обучение в средней школе (Secondary School) обязательно для всех британцев в возрасте 11 – 16 лет. Подростки изучают единый для всех комплекс базовых предметов, кроме этого, каждая школа предлагает широкий спектр дисциплин по выбору

Большое внимание уделяется факультативным внеклассным занятиям

Британию отличает большое разнообразие учебных заведений:

  • общеобразовательные школы (Comprehensive Schools);
  • селективные школы (Selective Schools), куда попадают лучшие из лучших, так как поступление организуется на конкурсной основе;
  • гимназии (Grammar Schools), куда зачисляются дети по результатам национального экзамена 11+;
  • религиозные школы (Faith Schools), в которых помимо основной программы ученики проходят и религиозные предметы.

Каждый из перечисленных типов школ имеет свои особенности. Так, ученики Grammar Schools изучают ряд предметов по расширенной программе. В религиозных школах предусмотрено не только обучение, но и участие в церковных службах. А селективные школы могут запросто отчислить ученика, если он перестал соответствовать высоким требованиям хотя бы по одному предмету!

Большое внимание уделяется спорту. Среднее образование в Великобритании немыслимо без физической подготовки

Помимо традиционных видов спорта доступны такие специфично британские как, например, сквош и лакросс. Англичане с детства закаляют детей, вид школьников с голыми ногами в шортах даже в зимний день никого не удивляет! Подтверждаю, это отлично работает. Ни я, ни супруга практически не болеем простудными заболеваниями, иммунитет укрепляли с детства!

Структура

До 1986 года учеба в российских школах длилась 10 лет, из них 3 года – в начальной, 5 лет — в основной и 2 года — в старшей школе. В 1987 году в качестве эксперимента было введено четырехлетнее обучение в младших классах, но дети и родители имели право выбрать трехлетний курс начальной школы. С 2001 года все занимаются по одиннадцатилетней программе, а нормативы ее освоения предусматривают следующие ступени и сроки обучения:

  • первая — 4 года начального образования;
  • вторая — 5 лет основного обучения;
  • третья — 2 года среднего, или полного, образования.

В соответствии с 5-й частью 66-й статьи Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» начальное, основное и среднее общее образование обязательны для всех граждан РФ, но третью ступень можно освоить в рамках учебных программ ссузов, принимающих на обучение после 9 классов. Тем не менее по Конституции РФ (ст. 43, п. 4) обязательным признано только основное (9 классов) среднее образование, а это значит, что учиться дальше никто не должен.

Больше того, если ученику исполнилось 15 лет, он может не продолжать учебу в школе для того, чтобы получить аттестат. Это уточнение делается в . Уйти из школы, не закончив девятый класс, ученик может, но без неприятностей не обойтись. Комиссия по делам несовершеннолетних совместно с органами исполнительной власти «не позднее чем в месячный срок принимает меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству» — это цитата из 6-го пункта 66 статьи закона об образовании. 

Так же неоднозначно обстоят дела и с обязательностью общего среднего (полного) образования. Если исполнилось 18 лет, то учеба становится делом исключительно добровольным и 11 классов принудительно никто не должен заканчивать — такая поправка содержится в всё той же 66 статьи ФЗ об образовании. 

Как подготовиться к старшим классам?

Некоторые думают, что в старших классах нужно хорошо учиться. Однако они забывают о том, что для обучения в 10-11 классе необходима база, которая формируется в средней школе. Без знаний, которые получены в 7-8 классе, ребёнок в старших классах будет бессилен. Здесь родители должны проследить за тем, чтобы в средней школе ученик не валял дурака, а усердно занимался.
Запишите ребенка на дополнительные секции. При поступлении в вуз иногда учитываются не только оценки в аттестате и сдача ЕГЭ, но и внешкольная деятельность. Если старшеклассник хорошо играет в футбол, прекрасно танцует или рисует, то у него будет больше шансов поступить в престижный вуз.
Если есть возможность, то позвольте ребёнку переговорить с будущими выпускниками

Они могут рассказать ему про особенности старших классов: что нужно точно знать, как сотрудничать с учителями и на что обращать внимание.

Профильное образование: вылавливаем подводные камни

В случае если профильныйкласс не набирается или ребенокрешил сменить направление,выходом из ситуацииможет стать обращениек репетитору 

С организацией обучения по профильной системе нередко возникают различные трудности, часть из которых мы рассмотрели выше. Хотите, чтобы ребенок оставался в любимой школе и не чувствовал дискомфорта? Не стоит отчаиваться, мы найдем решение проблем.

  • Профильный класс не набирается. Зачастую в школах, чтобы открыть один из профильных классов, требуется определенное количество учащихся, которые выберут это направление. К примеру, ваша дочь собирается стать фармацевтом, а другие дети из параллели собираются в технические и экономические ВУЗы. Как быть, если желающих учиться в классе с естевеннонаучным направлением слишком мало? Многие родители переводят детей в другие школы, где есть подходящий профиль, однако такой перевод может сопровождаться дополнительным стрессом. Лучшим вариантом станут индивидуальные занятия и введение элективных курсов для желающих.
  • Смежные специальности. Ваш сын собирается поступить на психолога, куда требуется углубленное знание биологии и обществознания. При этом больше биологию изучают те, кто выбирают естественнонаучный профиль, а обществознание – гуманитарный или социально-экономический. В этом случае стоит сделать выбор в пользу направления, которое сложнее дается, а тонкости другой дисциплины останутся для самообразования. Также при профильном образовании услуги репетитора не перестают быть актуальными.
  • Изменение курса. Нередко в последний год многие ученики выбирают не ту профессию, которую хотели получить вначале. К примеру, школьник учился в физико-математическом классе, собираясь в политех, но в последний год решил стать экономистом. При этом перевод в 11 классе практически невозможен. Решить проблему можно при помощи введения в школе дополнительных занятий для непрофильников. Например, уроки обществознания для классов с математическим и естественнонаучным уклонами.
  • Нехватка квалифицированных кадров. Если в школе не хватает учителей, которые смогут дать глубокие знания по профильным предметам, можно пригласить педагогов из ВУЗов. К примеру, в гуманитарном классе усиленно даются русский, иностранный и литература, а преподавание истории оставляет желать лучшего. Приглашенные педагоги или запись на специальные курсы помогут решить проблему.

Профильное образование – инновационная модель обучения, которая помогает во множестве вопросов. Она позволяет школьникам, получая необходимый объем общих знаний, сосредоточиться на дисциплинах, которые пригодятся ему в будущем. Она развивает самостоятельность и стимулирует желание учиться. Во всем мире и в России разделение на профили становится все более популярным и актуальным.

x

x

Школы в допетровской России

До Петра I развитие образования шло медленно. Изредка открывались частные школы, а также была создана Славяно-греко-латинская академия — первое высшее учреждение в стране. 

Для знатных мальчиков 8-12 лет открылись училища, где обучение строилось по особым сборникам школьных правил — «Азбуковникам». Сначала изучалась письменность, затем уроки становились более разнообразными. В этих учебных заведениях изучали «семь свободных художеств»: 

  • грамматику,
  • диалектику,
  • риторику,
  • церковное пение,
  • землемерие,
  • географию,
  • звёздознание.

Зарубежные языки (латынь, греческий) в школах учили только будущие священники и дипломаты.

Образование в допетровской России развивалось медленно, однако, появились новые учебные заведения, первое высшее учреждение и свод школьных правил

Это, безусловно, стало важной ступенью в истории отечественного образования. 

Астрономия в школе раньше

Предмет «астрономия» в школе был введён ещё в царской России Петром Великим. Тогда наука о небесных телах была обязательной в технических учебных заведениях.

В 19 веке в Российской империи астрономия объединялась с курсом физики в программе среднего школьного образования.

В Советском Союзе астрономия преподавалась по идеологическим соображениям — считалось, что астрономические познания привьют учащимся научное мировоззрение и уменьшат распространение религии. Кроме того, роль играла начавшаяся космическая гонка.

Но уже к концу существования Советского Союза преподавание астрономии в школе сошло на нет — во многом из-за экономического положения в стране и недостатка денежных средств. 

В 1993 году в российских школах отменили астрономию, убрав её из списка обязательных предметов. Но наука о небесных телах осталась на уровне факультативных дисциплин — её продолжили изучать в отдельных учреждениях. 

Сравнительная таблица

Средняя школа Старшие классы средней школы
Для учащихся от 11 до 15 лет. Для студентов от 14 до 18 лет.
Включает с четвертого по восьмой классы или с шестого по восьмой классы. Состоит из 9 классов (первокурсник), 10 (второкурсник), 11 (младший) и 12 (старший).
Может заканчиваться экзаменом, который определяет будущее академической карьеры студента; этот экзамен помогает старшей школе понять, насколько хорошо подготовлен ученик в целом по сравнению с другими учениками. Заканчивается очень важным экзаменом, рассматриваемым как национальная оценка за все 12 лет обучения в школе; этот экзамен поможет будущим работодателям или университетам получить представление о том, насколько хорошо подготовлен студент в целом по сравнению с другими студентами.
Время, когда применяется основная информация, полученная в начальной школе. Время, когда студентов заставляют думать самостоятельно и интерпретировать информацию.

Какие навыки должен получить выпускник школы

Получать аттестат об окончании школы, выпускник должен с четким набором знаний и навыков. Откроем Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) и перечислим некоторые из них:

  • Владеть основными логическими операциями: анализом, синтезом, сравнениями, уметь строить оперировать абстрактными понятиями, делать логически непротиворечивые выводы;

  • Уметь бегло читать публицистические и научно-популярные, художественные и официально-деловые тексты. Темп чтения – не менее 200 – 250 слов в минуту с коэффициентом усвоения текста 50-60%;

  • Обладать навыками прогнозирования, проектирования, моделирования, исследовательской и творческой деятельности;

  • Владеть трудовыми навыками по работе с железом, деревом, тканью и т.д.;

  • Владеть основами компьютерной грамотности и техническими навыками;

  • Обладать навыками культуры родного языка, знать как минимум один иностранный язык;

  • Иметь навыки здоровьесбережения и безопасности жизнедеятельности

Во ФГОСе длинный перечень этих навыков и умений, среди которых также конкурентность в обществе, навыки выстраивания коммуникации с разными людьми, знания в области культуры и проч.

Что такое профессиональное среднее образование

В России средним образованием считается не только школьное, но и специальное послешкольное. Оно направлено на овладение рабочими профессиями, готовит специалистов и служащих, работа которых не требует наличия высшего образования. Это так называемые сотрудники среднего звена. В общей структуре образования занимает место между школой и университетом.

Главное требование к поступлению – наличие аттестата, выдаваемого по окончании школы. Для выпускников 9 класса, имеющих неполное среднее образование, предусмотрена учебная программа 10 и 11 классов. Здесь они могут сдать ЕГЭ, получить аттестат зрелости. Процесс обучения соответствует всем государственным стандартам, включая освоение выбранных профессий.

Среднее профессиональное образование (или СПО) приобретают в ссузах (это средние специальные учебные заведения). К ним относятся:

  1. Техникумы или училища. Студентов готовят по программам специальной базовой подготовки. Срок обучения – 2-3 года.
  2. Колледжи. Подготовка осуществляется по стандартам углубленного освоения профессий. Срок обучения – до 4 лет.

В ссузах готовят квалифицированных рабочих строительных (столяр, маляр, каменщик), промышленных (монтажник, токарь, наладчик), добывающих (проходчик, взрывник, горнорабочий), сельских и лесных (зоотехник, механизатор, лесничий) предприятий.

Для сферы услуг выпускают официантов, стюардесс, горничных, портных, модельеров, дизайнеров. Кроме того, здесь можно получить профессии юриста, менеджера, администратора, программиста, операциониста, воспитателя, фельдшера. Полный перечень специальностей, которым обучают в ссузах, содержится в Приложении к Приказу Министерства образования № 513.

Во время учебы студенты очной формы, обучающиеся за счет бюджета, получают государственную стипендию. Иногородние ученики обеспечиваются общежитием при условии наличия жилфонда у учебной организации.

При удовлетворительной сдаче экзаменов и прохождении аттестации молодому специалисту выдается диплом о среднем профессиональном (специальном) образовании. Этот документ, наряду с аттестатом о среднем образовании, позволяет поступать в высшие учебные заведения (вузы).

Структура американского образования

Структура американского образования

Школа – это три основных ступени, каждая из которых является самостоятельным учреждением с отдельным зданием и собственной администрацией. На данный момент в условиях пандемии коронавируса ученики переведены на дистанционное обучение онлайн, поэтому 2020 год стал экспериментальным не только для российских школьников.

Начало обучения для детей

Дошкольное образование начинается с возраста в полгода. Родители могут отдать ребенка в ясли или детский сад с 6 утра до 6 вечера. Интересная особенность: до 12 лет нельзя оставлять детей одних дома, поэтому после окончания уроков их можно приводить в детский сад.

Хотя разнообразие секций, большой выбор дополнительных занятий позволяет занять школьника до самого вечера. В Америке нет бесплатных детских садиков. Взнос в среднем составляет $1200.

При школе открыты специальные подготовительные группы, принимающие от 3 до 5 лет. Здесь развиваются навыки чтения, дети изучают буквы и цифры, учатся общаться, познают мир

Большое внимание уделяется литературе и саморазвитию

Перечисленные варианты не считаются обязательными ступенями обучения.

Начальное образование

Elementary School (0–5 класс) – это период с 5 до 11 лет. Первые годы не отличаются строгими требованиями. Педагоги разрешают ходить во время урока, читать, общаться со сверстниками. Все задания проходят в вольной форме.

Начальное образование в США

Начальная школа в США подразумевает формирование личности, помощь в познании мира. Только ближе к 5 классу школьников рассаживают за одноместные парты, а уроки приобретают четкую структуру.

Основные предметы: математика, чтение, письмо и окружающий мир ведет один учитель. Творчество и спорт берут на себя другие преподаватели.

Среднее образование

Middle School (6–8 классы) – это период с 11 до 14 лет. Здесь каждый предмет ведет свой учитель, а ученикам дается свобода выбора уроков.

Среднее образование в Америке

К обязательному изучению остаются естественные науки, физкультура, математика, история, творчество. Школьник имеет право выбрать 2 дополнительных предмета на собственное усмотрение в зависимости от предпочтений.

Для целеустремленных учеников есть возможно выбирать интенсивные курсы с большим объемом информации. В системе образования многое зависит от дисциплины и ответственности.

Сложные программы подразумевают самостоятельную проработку вопросов. Для поступления в вуз нужно зарабатывать кредиты, которые даются за изучение предметов.

Старшее образование

High School – это период с 9 по 12 класс. Старшеклассники должны получить официальный аттестат зрелости. Для этого им нужно заработать от 20 до 24 кредитов, что означает прохождение 20-24 факультативных и обязательных предметов за год. Стандарты отличаются в зависимости от штата.

Старшее образование в США

Для старшеклассников доступен курс Advanced Placement. Программа включает в себя больше 30 различных предметов с обязательным написанием докладов и подготовкой контрольных работ.

Уровень преподавания уже больше похож на вузовские стандарты. Если заканчивать сложный курс, то этот факт значительно помогает при поступлении в большинство университетов Великобритании, Канады и США.

В сравнении с подростком из России, американец имеет больше свободы в выборе дисциплин, что соответственно влияет и на степень ответственности. Пройдя стандартный базовый курс, можно рассчитывать на «карьеру» продавца или уборщика, а не престижную работу.

Сколько школьников в России в 2021 году

Поскольку новый учебный год еще не начался, назвать точную цифру детей, которые сядут за школьные парты 1 сентября 2021 года, пока не представляется возможным. Однако можно предположить, что эта цифра не очень изменилась в сравнении с 2020/2021 учебным годом. Согласно официальным данным Минпросвещения, в прошлом учебном году общая численность обучающихся в России составила 27 млн детей, из них:

  • 7 млн дошкольников;
  • 17 млн учеников в школах;
  • 3 млн учащихся, получающих среднее профессиональное образование.

Вообще количество школьников в последние годы ежегодно увеличивается — это прямой результат увеличения рождаемости в России во второй половине 2000-х — первой половине 2010-х годов. В связи с этим можно предположить, что количество школьников в России в 2021 году составит более 17 млн человек (больше, чем было в 2020 году, но не намного). Сюда также можно отнести инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, которые продолжают обучение в школе после 18 лет (по оценкам, которые сообщила вице-премьер Татьяна Голикова, общее количество таких школьников составляет около 88 тысяч человек).

В то же время, по самым свежим оценкам Минтруда, которые были опубликованы на официальном сайте ведомства 11 июня 2021 года, единовременную выплату 10000 рублей к началу учебного года смогут получить родители более 20 млн детей.

Количество школьников

По данному показателю в последние 18–19 лет наблюдалась противоречивая динамика. На начало 2000/2001 учебного года в стране было 20553,5 тысяч школьников. На начало 2011/2012 учебного года их было 13737,8. После этого начинается их рост. На начало 2013/2014 учебного года в школах училось 13877,4 тысяч человек. В 2017 году количество школьников составило 15705,9 тысяч человек. В 2018 году школьников было уже 16137,3 тысяч.

Однако судя по динамике рождаемости, обольщаться не стоит. Имевший место рост объяснялся некоторым увеличением рождаемости из-за рождения детьми довольно многочисленным поколением второй половины 80-х годов, введением материнского капитала, некоторым улучшением уровня жизни, которое имело место в России в первое десятилетие XXI века. Сейчас специалисты отмечают новый спад рождаемости, который объясняется двумя факторами:

  • экономическими трудностями в стране и ухудшением уровня жизни за последние 5 лет;
  • вступлением в активный детородный возраст немногочисленного поколения второй половины 90-х годов.

В связи с этим, через несколько лет, количество школьников в России начнёт, скорее всего, сокращаться.

Анализ программы обучения

Обязательными предметами в эти школьные годы считаются русский язык, математика, химия, физика, иностранный язык, литература, биология, история, география, ОБЖ. В некоторых учебных заведения уже в девятом классе вводится базовый курс экономики и права, но речь чаще всего идет о гимназиях и лицеях, где используется углубленная система образования.

К сожалению, в старшей школе нет места для творчества. Такие предметы, как труды и пение, могут быть забыты. В некоторых учебных заведения для учащихся 7-9 классов открываются специальные творческие кружки. Их руководителями является уже хорошо знаковые ученикам учителя музыки, рисования, труда. Если подросток хочет дальше развивать свой талант, то имеет полное на это право. К примеру, у него отличный вокал. Почему бы не развить его на занятиях по пению с хорошо знакомым преподавателем, не выходя из школы?

К радости, в 7-9 классах не отменили физкультуру. На уроках по физической культуре делается акцент не на общее физическое состояние, а на подготовку и развитие навыкам по основным видам спорта, к таковым принято относить баскетбол, футбол, волейбол, бег, прыжки в длину и высоту и т.п

Также особое внимание уделяется проверке нормативов – отжимание, подтягивание, приседание и др

Как правило, в возрасте 14-16 лет подростки начинают задумываться о первых шагах в профессиональной спортивной карьере. Поэтому для них физкультура является едва ли главным предметом старшей школы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector