Пять научных способов достичь максимальной производительности мозга
Содержание:
- Как развить память с помощью лайфхаков
- 2.Показания к проведению ТКМП
- Полезные упражнения для тренировки мозга
- Дополнительные мероприятия
- 3.Подготовка и проведение операции
- Пути борьбы с Альцгеймером
- Как перестать забывать
- Способы, как заставить свой мозг работать лучше
- Свободное время
- Как включить память в голове с помощью здорового питания
- Законы памяти
- Исследования
- Питание головного мозга
- Терапевтическое влияние
- Роль электромиостимуляции в лечении сосудистых патологий
- Что такое деменция
Как развить память с помощью лайфхаков
Не сбрасывайте со счетов оперативную слуховую память. Смысл в том, что, даже если вы не слушаете специально, то «подкорка» все равно фиксирует несколько мгновений. Это значит, что вы можете вспомнить, что только что услышали, но пропустили мимо ушей, если постараетесь воспроизвести, как на магнитофоне.
Память связана с местами и пространствами. Не замечали, что легче что-то вспомнить, восстановив место, где вы об этом думали или приняли решение (стоя у плиты решили, что неплохо бы снять очки и убрать в верхний ящик комода)?
Есть интересная особенность – способность восстановить в памяти забытую информацию, выстроив цепочку из ассоциаций. Много других несложных приемов мы советуем на вебинарах.
2.Показания к проведению ТКМП
Хоть методика микрополяризации и используется как профилактическая, но в большинстве случаев, она применяется для лечения различных заболеваний, связанных с поведенческими и психологическими отклонениями не только у детей, но и у взрослых.
Микрополяризация используется в следующих случаях:
- Сосудистые заболевания мозга;
- Постинсультная реабилитация;
- Реабилитация после нарушенного кровотока в мозгу;
- Реабилитация после черепно-мозговой травмы;
- Борьба с диагнозом «вегетативный статус»;
- Лечение синдрома Дауна; лечение заболеваний, поражающих периферическую нервную систему;
- В случае отравления специфическими веществами; реабилитация после перенесенной нейроинфекции;
- Реабилитация после операционного вмешательства в мозг или позвоночник;
- Лечение нарушений зрительной и слуховой системы;
- Стимуляция мозга с целью развития памяти, творчества, мышления, а также сознания человека.
Вышеперечисленные показания предполагают лечение и реабилитацию с помощью этой методики взрослых, но как показали практические изыскания, эта методика очень эффективна и при лечении поведенческих и психических отклонений у детей. Отзывы врачей и родителей указывают, что транскраниальная микрополяризация головного мозга способна бороться со многими нарушениями у детей.
Непосредственными заболеваниями центральной нервной системы, которые приобретают черты состояний, синдромов или нарушений:
- Заболеваниями, связанными с периферической нервной системой;
- Лечение синдрома Дауна;
- Лечение слуховой, речевой и зрительной дисфункции;
- Лечение проблем, связанных с отставанием в развитии;
- Лечение неврозов и других схожих состояний;
- Профилактические процедуры;
- Поддержание функции мозга;
- Общее укрепление организма.
Стоит отметить, что эффективность лечения неврологических проблем у детей с помощью методики микрополяризации в разы выше, нежели эффективность данной методики применительно к взрослым.
Что корректируется МП:
- задержки психического и психоречевого развития у детей
- моторная и частично сенсорная алалии, любые расстройства речи
- синдром гиперактивности, дефицита внимания, импульсивность и т.д.
- черепно-мозговые травмы и их последствия
- сосудистые заболевания головного мозга (синдром “вегетативный статус”, атаксия, афазия и др.)
- последствия нейроинфекций головного мозга
- нарушения зрительных и слуховых функций (нистагм, косоглазие, сенсоневральная тугоухость и некоторые другие)
- неврологические расстройства: страхи, агрессивность, тики, психогенный энурез
- в некоторых случаях эписиндром
Что может улучшиться:
улучшаются все познавательные функции мозга: внимание, память, мышление
улучшение моторного развития
улучшается понимание речи, чистота произношения
расширяется активный словарь, дети начинают говорить, переходят на фразы или предложениями, пользуются речью
повышается интерес к окружающему, появляется контактность и желание общаться
улучшается познавательный интерес, активное внимание, желание учиться
снижение агрессивности, страхов, гиперактивности
устраняются истерические проявления
нормализация мышечного тонуса, уменьшение стимов
улучшается настроение, поведение
нормализуется сон
устраняются головные боли
При Аутизме и синдроме Аспергера
Микрополяризация позволяет активизировать недостаточную деятельность ЛОБНЫХ долей головного мозга, отвечающих за интеллект, сознание, инициативу. В результате лечения ребенок начинает проявлять больший интерес к окружающему миру, обнаруживает познавательный интерес, нормализуется речевое и эмоциональное развитие.
Полезные упражнения для тренировки мозга
Для когнитивной стимуляции мозга могут помочь специальные упражнения. Их можно выполнять самостоятельно или совместно со своими близкими. Главное условие – их регулярность.
Вот несколько примеров эффективных занятий:
Положите перед собой листок с перечнем слов, которые написаны разным цветом. Начинать следует с первого слова. Но называть нужно тот цвет, которым написан текст. После того, как дойдете до конца, слова надо повторить в обратном порядке. На первых порах может быть сложно, так как за восприятие текста и цвета отвечают разные полушария головного мозга.
Польза: помогает установить новые связи между полушариями мозга, а также тренируется концентрация и переключаемость внимания.
При выполнении этого упражнения следует сосредоточиться на цифре «19» в центре квадрата. Затем взглядом необходимо найти «1» и потом все остальные цифры по возрастающей. Таблицу можно нарисовать самостоятельно, а цифры в ячейках расположить в любом порядке. Подобное занятие увеличивает скорость восприятия и обработки информации, способствует развитию периферийного зрения.
У пожилых людей, мышление, память и речь напрямую зависят от движения рук. В этом отношении для сохранения «ясности ума» полезны такие занятия, как вязание, вышивание или другие виды деятельности, в которых задействована мелкая моторика.
Сложите пальцы правой руки так, чтобы они показывали знак «мир», пальцами левой руки покажите «ок». Затем по очереди измените фигуры пальцев таким образом, чтобы левая рука показывала «мир», а правая — «ок». Повторите несколько раз. Затем попробуйте выполнить это упражнение одновременно правой и левой рукой
Такая гимнастика тренирует внимание и умение быстро переключаться с одной задачи на другую
Возьмите два чистых листа бумаги и две ручки. Задача состоит в том, чтобы одновременно двумя руками нарисовать геометрические фигуры. Вместо фигур можно написать буквы или слова с одинаковым набором букв. Синхронное письмо учит мозг одновременно справляться с несколькими задачами, вовлекая в работу оба полушария.
Дополнительные мероприятия
Чтобы мозг работал лучше, нужно делать гимнастику, что провоцирует повышение активности мозговых структур. Американские ученые из института Солка (Salk, Сан-Диего, Калифорния) выяснили, физические нагрузки ассоциируются с активностью зон, ответственных за обучение и память. Другие рекомендации:
- Поддерживать нормальное кровоснабжение мозга. Чтобы улучшить кровообращение в зоне головы, делают массаж или упражнения.
- Тренировать мыслительные способности. Чтобы улучшить работу мозга, нужно анализировать, изучать окружающий мир, путешествовать, приумножать впечатления. Эксперты рекомендуют пробовать новые тактильные ощущения, вкусы и запахи, осознанно улавливая малейшие оттенки. Правшам рекомендуется развивать левую руку, левшам – правую.
- Заниматься творчеством. Живопись, скульптура, хореография, музыка – сферы искусства, которые направлены на развитие креативного мышления.
- Улыбаться. Американские ученые из Национального института здравоохранения (National Institutes of Health) выяснили, что позитивные мысли улучшают умственные способности, а негативные эмоции и установки ухудшают процесс мышления.
- Развивать память. Достаточно взять в руки старый фотоальбом или дневник, чтобы нахлынули воспоминания из прошлого. Размышления и приятные воспоминания ассоциируются с позитивными эмоциями, которые помогают преодолевать жизненные трудности и активируют мозговую деятельность.
- Делать перерывы. Непродолжительный отдых длительностью 15-20 минут в течение рабочего дня поможет расслабиться, устранить мышечное и нервное напряжение. Ученые установили, кратковременные перерывы на отдых улучшают работоспособность и уменьшают усталость после трудового дня.
- Сократить объем употребляемых алкогольных напитков. Этанол разрушает нервные клетки, что приводит к функциональным нарушениям.
Деятельность, которая заставляет мозг работать, включает чтение и сочинение книг, в том числе переработку чужих произведений, что равнозначно написанию авторских работ. Эксперты советуют разгадывать кроссворды, решать головоломки, математические и логические задачи, которые разнообразят досуг и заставят нервные клетки интенсивно работать.
Существует много разнообразных способов развить свой мозг на 100 процентов, как выбрать подходящий, подскажут интуиция и рекомендации экспертов.
3.Подготовка и проведение операции
Каждое расстройство обусловлено нарушениями в определённом участке мозга, поэтому установка электродов проводится после тщательной диагностики, которая включает:
- электроэнцефалограмму;
- МРТ;
- КТ;
- общую диагностику состояния организма.
Процедура установки электродов и генератора проводится под местной анестезией, поскольку сам мозг не имеет болевых рецепторов и требуется только обезболивание кожи. Во время оперативных манипуляций пациент находится в полном контакте с хирургом, что позволяет оценивать состояние и ход операции.
После операции проводится мероприятия для профилактики инфицирования затронутых областей, включающие курс антибиотиков. Выписка из стационара происходит на 3-5 день. Через две недели необходимо повторное посещение нейрохирурга.
Пути борьбы с Альцгеймером
Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что обучение и активная профессиональная деятельность, а также досуг снижают риск развития болезни Альцгеймера и дают отсрочку в появлении симптомов.
Физические упражнения также полезны для уменьшения выраженности симптомов у людей с болезнью Альцгеймера.
Повышенный уровень сахара в крови в течение длительного времени может повредить нервы и вызвать проблемы с памятью. Для людей с риском развития болезни Альцгеймера разработали диету с содержанием ненасыщенных жирных кислот, антиоксидантов, витаминов E, C и флавоноидов, витаминов B и D.
Музыкальная терапия эффективна для уменьшения поведенческих и психологических симптомов.
Вмешательства, ориентированные на эмоции, включают терапию воспоминаниями, терапию валидации, поддерживающую психотерапию, сенсорную интеграцию и терапию имитации присутствия.
-
Терапия воспоминаниями включает в себя обсуждение прошлого опыта индивидуально или в группе, с помощью фотографий, предметов домашнего обихода, музыки и звукозаписей или других знакомых предметов.
-
Терапия имитации присутствия основана на теориях привязанности и включает воспроизведение записи с голосами ближайших родственников человека с болезнью Альцгеймера.
-
Валидационная терапия работает на принятии реальности и личной правды о чужом опыте.
-
Сенсорная интеграция означает применение упражнений для стимулирования органов чувств.
Также используется когнитивно-ориентированное лечение, целью которого является сокращение когнитивных нарушений. Оно использует ориентацию на реальность: предоставление человеку информации о времени и месте, помощь в его понимании своего места и окружения.
Лечение, ориентированное на стимуляцию чувств, включает искусство, музыку и терапию домашними животными, а также упражнения и другие виды активности.
«Против часовой стрелки»: как биологи пытаются найти таблетку от старости
Как перестать забывать
Поговорим о действенных способах, как вспомнить то, что забыл. Часто случается, что мы забываем, казалось бы, странные вещи (что хотели взять в холодильнике, куда положили очки или как зовут собеседника). Обычно это происходит из-за недостаточной осознанности и концентрации, когда принимаем решение.
Для тех, кто периодически оказывается в комнате, но не помнит, зачем именно, объясняем: существует теория, что различные двери и арки выполняют функцию “разделителей”. Суть в том, что, когда мы пересекаем дверной проем или арку, сознание переключается. – Вот причина того, что мы не помним, зачем пришли.
Самый простой выход – вернуться назад тем же маршрутом физически или хотя бы мысленно (вспомните себя в предыдущем помещении, детально воссоздайте ощущения без применения воображения). Моделируйте ситуацию в спокойной атмосфере, не отвлекайтесь.
Способы, как заставить свой мозг работать лучше
Подсказки, как заставить мозг работать лучше начинаются с банальной, набившей всем оскомину истины о регуляции режима сна. Только во время сна нервная система перезагружается и обновляется, происходит очищение памяти от ненужной информации и восстановление сил. Лишая человека полноценного сна запускаются разрушительные процессы, приводящие к психическим расстройствам и даже смерти, но первыми начинают страдать когнитивные функции. Если взять абсолютно биологический уровень, то во время сна из мозга удаляются вредные белковые соединения, являющиеся результатом его активности, и чем меньше сна, тем большая интоксикация происходит. Такое накопление провоцирует развития мозговых заболеваний, снижающих его функционирование, в том числе болезнь Альцгеймера
Важно высыпаться каждый день, причём за один промежуток. Те, кто надеется, что отоспится за несколько выходных суток или доберёт необходимые часы в обеденный перерыв, ошибаются, поскольку биохимические процессы требуют полноценный ежедневный сон
Привычка много времени проводить в социальный сетях и интернете формирует определённый тип мышления
Внимание становится рассеянным, личность постоянно включена в реагирование на всплывающие уведомления, новости и реакции, что не даёт возможности сосредоточиться на чём-то одном. Мозг перестраивается в режим восприятия коротких, но ярких сообщений, быстро переключается с одной темы на другую, в итоге человек отлично адаптирован к онлайн-пространству, но не может прочесть больше двух страниц обычной книги или написать свою работу без постоянных отвлечений
Это уже вопрос тренировки и повысить собственную концентрацию можно, выделив определённое время для ответа на сообщения, пролистывание новостей, а также ведение собственных блогов. Так постепенно мозг начинает охватывать всё большие объемы и учится концентрироваться. Да, и книгу человек прочтёт большую, настоящую художественную книгу.
Подобное клиповое мышление рождается из теории необходимости многозадачности. Про это говорится в тайм-менеджменте, среди интервью успешных людей и сами мы хотим экономить время, умея одновременно решать много различных вопросов. Проблема в том, что сам мозг как функционировал несколько сотен лет назад, в таком формате и работает, и большие информационные перегрузы для него являются очень истощающим фактором. Да, вы можете проработать в режиме мультизадачности несколько месяцев, а потом резко начать тормозить при банальных вопросах, касающихся вашей должности или дороги домой. Ресурсы исчерпываются, поэтому чтобы поддерживать их в постоянном плюсе организовывайте себе спокойное пространство, а не вечную стрессовую гонку. Выделяйте время на одно дело и больше не занимайтесь ничем – все звонки потом, все консультации в специально отведённый для этого отрезок. Удивительным образом, если полностью очистить своё время для какой-то одной работы, то выполняется она не только быстрее, но и значительно качественней.
Не всегда работоспособность мозга связана напрямую с когнитивными функциями, иногда всё упирается в мотивацию и эмоциональный фон. Личности, находящиеся в приподнятом настроении более эффективны в работе, даже те, кому давали различные антидепрессанты или стимуляторы начинали показывать лучшие показатели по умственному труду не за счёт повышения внимательности, памяти или работоспособности, а за счёт уровня вовлечённости. Поэтому если вдруг чувствуете снижение интереса к работе, а выполнять её надо, то стоит поискать свои мотивирующие факторы, прежде чем пить галлонами кофе. Влюбитесь в коллегу, чтобы создать лучшую презентацию, поссорьтесь с соседним отделом, чтобы была мотивация выстоять конкуренцию, увольняйтесь, если в том месте хочется только забиться в дальний угол и ищите единомышленников.
Улучшить депрессивное состояние помогает солнечная терапия. Кстати и работоспособность падает в осенний период и ещё больше снижается зимой за счёт нехватки солнечного света. Это гормональные сбои, вполне регулируемые увлечением частоты прогулки, восполнением витаминов группы В и аминокислот. Вообще данные микроэлементы являются основными для поддержания здоровья и правильного функционирования мозга, поэтому при снижении работоспособности рекомендуется начинать с пересмотра рациона, как способа повысить энергию, а не с энергетиков и кофе.
Свободное время
13) Правило «То, что мы не тренируем, перестает развиваться» полностью отражает законы развития и мышечной, и мозговой ткани. У мышей, живших в клетках, где стояло вращающееся колесо и лежало много всяких предметов, создающих лабиринты, были зафиксированы увеличение мозговой ткани и рост сообразительности.
Не обязательно становиться «белкой в колесе», но регулярные физические нагрузки и в целом активный образ жизни, — это, пусть и вполне ожидаемый, но проверенный ответ на вопрос, как заставить мозг работать лучше.
14) Плавая в бассейне, возьмите за правило, задерживать дыхание на столько, насколько у вас хватит сил. Такое упражнение обеспечивает одноразовый мощный приток крови к мозгу, что дает ему сильный дополнительный импульс развития.
15) Всего лишь 40 минут ходьбы 2 раза в неделю приводят к существенной активности связей между нервными клетками и, как следствие, улучшению работы памяти и интеллекта. Это доказали ученые, предложив такой режим ходьбы группе испытуемых, которые вели преимущественно сидячий образ жизни. Через год результаты тестов показали существенные улучшения.
16) Когда психологи из лондонского колледжа проанализировали результаты сканирования мозга 125 студентов, а затем посчитали их контакты в Facebook, то обнаружили, что студенты с наибольшим количеством друзей также имели значительно большее число нейронных связей, особенно в зонах, связанных с памятью и эмоциональными реакциями. Поэтому они советуют расширять число своих контактов и развивать свое умение общаться, причем с самыми разными людьми.
17) Студенты, которые по условиям эксперимента, смотрели телевизор больше 2 часов в день, демонстрировали после этого разные формы нарушения внимания. Чем больше вы смотрите телевизор, тем хуже вы справляетесь с тестами интеллекта – такой вывод сделали ученые по результатам тестирования 4000 человек. Самые низкие баллы оказались у тех, кто сидит у телевизора более 4 часов. Итак, чем меньше внимания вы уделяете телевизионным просмотрам, тем эффективнее ваша умственная деятельность и сохраннее функции внимания.
18) Хорошо выполненная компьютерная игра или развивающая компьютерная программа (например, «Викиум» и ей подобные), как выяснилось, являются неплохим решением того, как заставить мозг работать быстрее и эффективнее. Бельгийские учёные сделали анализ МРТ мозга у 150 подростков. Выяснилось, что у тех, кто регулярно играл в видео игры, было больше мозговых клеток в области, ответственной за контроль, а также взаимодействие эмоций и поведения, а, следовательно, выше потенциал для обучения новому.
Как включить память в голове с помощью здорового питания
Для работы мозга важна не только ваша физическая активность, но и здоровое полноценное питание. Вот увидите, как только вы пересмотрите свое меню и внесете в него некоторые изменения, запоминать и изучать станет гораздо легче.
Так что же поможет нам улучшить память?
- Грецкий орех — источник многих ценных веществ: йода, магния, полиненасыщенных кислот и так далее. Повышает работу мозга.
- Черника — улучшает память.
- Морковь — предотвращает процесс разрушения клеток мозга.
- Куриные яйца — питают сосуды мозга.
- Черный шоколад — препятствует кислородному голоданию мозга и повышает его работоспособность. Помните, как мы готовились к экзаменам, и все учителя, преподаватели и родители нам твердили, что в перерывах следует съедать хотя бы по кусочку шоколада. Так мы снизим утомляемость.
- Шпинат — снижает риск инсульта и инфаркта, улучшает мозговую деятельность.
- Морская капуста — самый богатый источник йода, дефицит которого провоцирует депрессию, нарушения сна и памяти.
- Жирные сорта рыбы — включают в себя жирные кислоты, которые важны для мозга.
Помимо всего вышеперечисленного, в вашем рационе должно быть необходимое количество антиоксидантов, которые улучшают работу мозга. К таким продуктам я бы отнесла овсяную крупу, бурый рис, лесные орехи, пекан, картофель, лук, чеснок, ежевику и апельсины.
Также важно не только выбирать правильные продукты, но и правильно их употреблять. Ешьте в определенное время и небольшими порциями
Законы памяти
Законы памяти | Практические приёмы реализации |
Закон интереса | Интересное запоминается легче. |
Закон осмысления | Чем глубже осознать запоминаемую информацию, тем лучше она запомнится. |
Закон установки | Если человек сам себе дал установку запомнить информацию, то запоминание произойдёт легче. |
Закон действия | Информация, участвующая в деятельности (если происходит применение знаний на практике) запоминается лучше. |
Закон контекста | При ассоциативном связывании информации с уже знакомыми понятиями новое усваивается лучше. |
Закон торможения | При изучении похожих понятий наблюдается эффект “перекрытия” старой информации новой. |
Закон оптимальной длины ряда | Длина запоминаемого ряда для лучшего запоминания не должна намного превышать объём кратковременной памяти. |
Закон края | Лучше запоминается информация, представленная в начале (эффект первичности) и в конце (эффект не давности). |
Закон повторения | Лучше запоминается информация, которую повторили несколько раз. |
Закон незавершённости | Лучше всего запоминаются незавершённые действия, задачи, недосказанные фразы. |
Правила постепенного усвоения материала | Большой материал лучше запоминается порциями с промежутками между занятиями, а не целиком (перед экзаменом, авральным способом). |
Исследования
Учёные из Калифорнии проводили исследования, во время которых выяснилось, что занятия спортом, физические упражнения повышают активность тех участков головного мозга, которые отвечают за память.
За двадцать минут занятия спортом в головном мозге вырабатывается большое количество глутаминовой и гамма-аминомасляной кислоты. Эти вещества необходимы для работы мозга, они отвечают за обмен веществ и передачу нервных импульсов, улучшают настроение и память.
Укрепить память помогает порядок, он должен быть не только дома, на рабочем месте, но и в голове. Составление планов, поддержание самоконтроля, занятия спортом – всё это стимулирует работу головного мозга и тренирует память.
Питание головного мозга
Система улучшения памяти требует не только активной работы. Мозгу необходимо правильное питание.
Клетки головного мозга питаются глюкозой, её главный поставщик – углеводы. Ясность мышления зависит от количества потребляемого белка. А плавному течению мыслей помогают минералы и витамины.
Список продуктов для улучшения памяти
- Морковь стимулирует обмен веществ.
- Ананас помогает поддерживать в памяти большой объём информации. Достаточно выпивать один стакан ананасового сока в сутки.
- Авокадо служит источником энергии для кратковременной памяти. Необходимая суточная норма — половина плода.
- Креветки снабжают мозг жирными кислотами, которые не дают слабеть вниманию. Дневная норма – 100 граммов креветок.
- Репчатый лук помогает снять умственное переутомление, усталость. Он улучшает кровоснабжение мозга кислородом. Ежедневная норма – половина луковицы.
- Орехи особенно полезны для тех, кому предстоит длительный интеллектуальный марафон или поездки за рулём.
- Инжир освобождает мозг для новых идей.
- Лимон освежает мысли.
Терапевтическое влияние
Терапия при помощи волнового влияния на мозг продолжает изучаться. По уже имеющимся данным:
- Альфа-ритмы помогают снизить тревожность, напряжение и беспокойство, улучшает память. Она ускоряет кровоснабжение в мозговых структурах, усиливая насыщения организма кислородом и полезными микроэлементами. Облегчает восстановительный период после болезней. Снижает негативное воздействие психотравмирующих ситуаций. Определяет высвобождение нейротрансмиттера серотонина, повышая его уровень в организме.
- Стимуляция бета-ритмами помогает улучшать обучаемость, коммуникативные навыки и усидчивость пациентов. Кроме того, такое облучение помогает снижать усталость.
- Хорошо себя зарекомендовало воздействие гамма-ритмами для усиления скорости обработки информация, стимуляции кратковременной памяти. Также обнаружено благотворное воздействие этих частот на мозг при хронической мигрени. Примерно у половины испытуемых снижается частота и интенсивность приступов.
- Стимуляция δ-ритма помогает снижать уровень стресса, снимать приступы хронической боли, в том числе цефалгии.
- Воздействие θ-волн способно усиливать творческие способности, улучшает память, контроль над эмоциональной сферой, усиливают интуицию. Оно способствует уменьшению тревожности и стресса, укреплению иммунитета, усилению долгосрочной памяти, поскольку ритм тета-волн характерен для гиппокампа, отдела мозга отвечающего за сохранение информации и воспоминаний.
Роль электромиостимуляции в лечении сосудистых патологий
Методика примечательна отсутствием широкого спектра противопоказаний, безболезненностью, относительной безопасностью и результативностью.
В процессе проведения процедуры электромиостимуляции используются импульсные токи разной частоты, подобранные согласно параметрам человеческого организма. Правильное электрическое воздействие, рассчитанное по индивидуальным потребностям и параметрам, позволяет вывести пациента в стойкую ремиссию при тяжелых хронических заболеваниях, снять боли, обогатить кровоток, стабилизировать внутритканевые обменные процессы, сформировать поток импульсов, поступающих в центральную нервную систему. С помощью методики нередко проводится симптоматическое лечение, в результате которого устраняются отек, мышечное напряжение, воспалительный процесс.
Электромиостимуляция благотворно влияет на сосуды: нормализует их тонус и эластичность, увеличивает просветы при окклюзионных поражениях, регулирует артериальное давление.
Процедура обеспечивает следующие эффекты:
- Поддержание сократительной способности мышц;
- Восстановление двигательных функций конечностей путем регулировки поступления нервных импульсов в ЦНС;
- Снятие отека, воспаления, застойных явлений в тканях;
- Препятствование развитию атрофии мышечной ткани;
- Регулирование и стабилизация артериального давления;
- Улучшение тканевого питания путем активации кровоснабжения и обогащения кровотока;
- Оптимизация реологии крови;
- Купирование болевого синдрома различной этиологии и выраженности;
- Рассасывание жировых отложений (в том числе, висцерального жира);
- Нормализация метаболических процессов в клетках и тканях;
- Регенерация кожного покрова и структур опорно-двигательного аппарата (протекция от разрушения суставов и хрящей при воспалительных и дегенеративных поражениях, восстановление тканей при посттравматических осложнениях);
- Постепенное физиологическое очищение крови от токсичных веществ;
- Активация иммунных функций;
- Облегчение самочувствия.
Методика часто применяется при постинсультных осложнениях и связанной с ними гиподинамии. Отлично проявила себя в терапии системных полиэтиологических симптомокомплексов, включая вегетососудистую дистонию (ВСД).
Что такое деменция
При развитии деменции снижаются умственные способности человека, постепенно утрачиваются имеющиеся знания и навыки, теряется способность к обучению. Нарушаются мышление, ориентировка, понимание, счет, способность к обучению, язык и суждения.
Причин, из-за которых развивается деменция, довольно много. Деменцию могут спровоцировать эндокринные и сосудистые патологии, депрессия, некоторые инфекции, черепно-мозговые травмы, опухоли головного мозга, алкоголизм и наркомания. Дополнительными факторами риска развития деменции являются:
- наследственность. Причем риск увеличивается, если патология у ближайших родственников развилась в возрасте до 65 лет;
- ожирение;
- отсутствие активной интеллектуальной деятельности.