Как поступить в театральный вуз: что нужно для поступления на актера

Содержание:

Три мифа об актерской профессии

Актерская профессия для многих кажется сплошным праздником, а жизненный путь устлан красной дорожкой. Поскольку об «обратной стороне актерской медали» известно немного, да и сами актеры стараются не афишировать ее, то здесь возникает много мифов и домыслов. Вот некоторые из них.

  • Главное – внешность. Многие считают, что красивой девушке легче всего покорить подмостки. Только вот это большое заблуждение. На самом деле, в театральный вуз легче поступить юношам – ведь их в университетах почти вдвое меньше, чем девчат.
  • Актер – это слава, большие гонорары и безоблачная жизнь. И снова мимо. Только тем, кто непосредственно посвятил свою жизнь актерскому ремеслу, доподлинно известно, что это тяжелый труд, который под силу далеко не каждому.
  • Выпустился из МХАТа – стал знаменитым. Многие предполагают, что после окончания любого государственного театрального ВУЗа тут же открывается дорога в Большие театры. Это совершенно не правда – не приложив усилий и не поделав огромную работу над собой, невозможно добиться результата.

Стать актером с большой буквы непросто. Впереди вас ждут взлеты и падения, радости и разочарования, овации и тишина. Надо быть морально готовым к любому развитию событий, и научиться стойко преодолевать все сложности. И кто знает, может в будущем, именно вы станете знаменитым в мировом масштабе актером театра или кино?

О тонкостях актерской профессии вы узнаете из интересного интервью с актером Вадимом Прохоровым.

Особенности обучения в театральных вузах

Русская школа актёрского мастерства славится на весь мир. Ежегодно большое число желающих посвятить себя Мельпомене выходит на подмостки российских вузов, демонстрируя в отборочных турах природные таланты и творческий потенциал. Конкурс в такие вузы всегда огромный. Многие абитуриенты выбирают актёрские факультеты в институтах культуры областных центров. Наиболее амбициозные и уверенные в себе стремятся в столичные школы сценического искусства, действующие на базе главных театров страны.

Тех, кому удаётся получить студенческий билет театрального вуза, ждёт интересная, захватывающая жизнь, полная творческих экспериментов, в которых раскрываются лицедейские умения и приобретаются навыки преображения, погружения в мир персонажей, достоверного воспроизведения их характеров и настроений.

Большинство преподавателей также являются выпускниками театральных университетов, действующими актёрами, режиссёрами, знатоками истории культуры и искусства. Мастер-классы, проводимые корифеями сцены, многому учат будущих покорителей зрительских сердец.

Всё в театральном обучении особенное, отличающееся от получения более земных специальностей. Курс называется мастерской, поскольку его куратором и главным наставником является мастер. Нередко абитуриенты не просто стремятся попасть в тот или иной вуз, а мечтают учиться профессии у определённого преподавателя, ведь это накладывает отпечаток на дальнейшую актёрскую судьбу. Мастера буквально душой прорастают в своих подопечных, раскрывают в каждом из них собственную оригинальность, передают профессиональные секреты.

Всё это происходит на практических занятиях, которые проходят в форме разыгрывания этюдов, обучения пластике тела, получения цирковых навыков, первых небольших постановок в разных жанрах. Отсеивание происходит на любом из этапов обучения — кто-то не справляется с нагрузкой, другие уходят сами.

Кроме нетривиальных умений, необходимых для реализации в профессии, студенты получают хорошее знание литературы, традиций русского и зарубежного театра, истории мировой культуры. В копилку общих знаний, полученных во время обучения, дальнейшая актёрская деятельность добавляет массу практических навыков из других профессий. Актёры в большинстве своём — необычайно образованные люди, с которыми интересно вести беседы на разные темы.

Главные ошибки и особенности поступления

Умение перевоплощаться — главный талант актера

Для того чтобы стать знаменитым актером, недостаточно просто хорошо сдать ЕГЭ. Одним из самых важных этапов является творческий конкурс, по итогу которого комиссия выносит решение о пригодности.

Чтобы хорошо зарекомендовать себя, недостаточно просто заучить басню о муравьях и стрекозах. Подготовка к такому испытанию – тяжелая, и начинать ее нужно далеко не за месяц до поступления.

Не настолько важно, что вы будете делать – танцевать, петь, рассказывать диалог или басню, главное как вы это делаете – выкладывайтесь по-максимуму

Только тогда вам удастся заслужить внимание комиссии

Существует несколько ошибок, которые очень мешают пи поступлении или прохождении творческого конкурса. Поработав над ними заранее, можно значительно улучшить шансы на поступление.

  • Так, например, не надо пытаться произвести правильное впечатление. Все это будет выглядеть неестественно и вряд ли сыграет вам на руку.
  • Еще одна ошибка – неправильно подобранный образ. Молодая девушка вряд ли хорошо покажет образ старухи Шапокляк.
  • Искусственные эмоции – тоже распространенная ошибка. Недостаточно кричать и качаться по полу – если вы не проживаете образ, это всегда заметно.

Самое главное – не сдаваться. Многие мировые звезды поступали в университеты со второго и даже третьего раза. Здесь надо собрать волю в кулак, хорошо подготовиться и верить в себя. Тогда все обязательно получится.

Критерии отбора кандидатов в театральный вуз

Что нужно, чтобы поступить в театральный и какими качествами должен обладать поступающий? Во время проведения творческого конкурса педагоги оценивают абитуриентов по ряду основных параметров, среди которых:

Образование. В театральный вуз могут поступить только абитуриенты, окончившие 11 классов либо выпускники техникумов и колледжей.

Возраст. Как правило, возраст не имеет значения, но все-таки чаще всего экзаменаторы отдают предпочтение более молодому поколению.

Внешние данные. Это один из самых важных критериев, который никак не подразумевает красивое лицо. Будущий актер должен обладать яркой, запоминающейся внешностью, иметь свою изюминку, способную поразить сердца зрителей. Это может быть и своеобразная мимика, или глубинный проникновенный взгляд, или же смешные черты, присущие комику.

Сценическое обаяние. Также не следует путать с внешностью и красотой. Под этим понятием подразумевается та харизма и талант, благодаря которым людям интересно наблюдать за артистом, любоваться им. Именно за счет этих качеств абитуриент может зарекомендовать себя в качестве перспективного актера.

Чувство ритма. Известно, что актер должен быть талантлив абсолютно в любом направлении

На сцене ему приходится и петь, и участвовать в танцевальных номерах, поэтому будущий артист немыслим без чувства ритма, которое также очень важно для постановки правильной дикции.

Внутренняя эмоциональность. Здесь педагоги оценивают способность поступающего задеть своей игрой зрителя, вызвать в нем эмоциональный всплеск и смешанные чувства, заставить поверить его в действительность происходящего.

Если вы отвечаете данным критериям, то ваши шансы поступить на актерский в театральный вуз значительно возрастают

Однако, важно помнить, что на творческих конкурсах отсеивается множество талантливых личностей, поэтому будьте готовы к тому, что вам не раз придется доказывать свое мастерство

Как поступать в театральный вуз

Для поступления в театральный институт мало получить высокий балл по ЕГЭ, необходимо подготовиться к ДВИ. Это творческое испытание, во время которого абитуриент должен продемонстрировать свои таланты. Бо́льшая часть успеха при поступлении зависит от этого этапа. Поразить жюри достаточно сложно. Недостаточно выучить стих наизусть. 

Желательно начинать готовиться заранее, сразу как только приняли решение стать звездой. Запишитесь в театральный кружок или студию. Если вы хотите покорить эстраду, начните заниматься вокалом с преподавателем, учитесь танцевать. Все это вам пригодится для успешного прохождения этого этапа. Вид ДВИ зависит от факультета, на который вы хотите поступать.  

В качестве творческого испытания могут быть:

  • Чтение монолога, стиха, басни 
  • Актерское мастерство 
  • Исполнение песни 
  • Танец 

Пример творческого испытания в Российский государственный институт сценических искусств (РГИСИ):

https://vk.com/video_ext.php

Многие стараются произвести впечатление на комиссию и совершают следующие ошибки при поступлении в театральный институт: 

  1. Попытка произвести «правильное» впечатление. Среди студентов и абитуентов ходят разные сплетни о том, как понравится приёмной комиссии – внешность, образы, манеры. И абитуриенты стараются выглядеть как можно оригинальнее доходя до эпатажа. Это самая распространенная ошибка. На просмотрах недостаточно (и не нужно) запомниться розовыми волосами, надо показать свой талант и умение вжиться в образ. 
  2. Неправильно выбранный образ. Если вам 19 лет и вы выбираете себе образ умудренного старика, то это будет ошибкой. Лучше всего выбирать себе героя одного с вами возраста и пола, для перевоплощения вам не потребуется прилагать много усилий, и у вас будет больше шансов успешно пройти это испытание. 
  3. Не успеть вжиться в роль. Многие пытаются отыграть определенного героя и «задавить» эмоциями, которые они на самом деле не испытывают. Попробуйте представить, как бы вы действовали на месте героя, какие бы эмоции испытывали.  
  4. Выбирать учебное заведение, а не мастера. Если вы хотите стать профессионалом своего дела, то в первую очередь определите, какой наставник вам ближе по духу – своим творчеством, опытом и просто по-человечески. Решите для себя, какой мастер лучше всего сможет раскрыть ваш талант. 
  5. Отказаться от мечты. Да, поступить в заветный театральный вуз – это непростая задача. Для этого нужно очень много работать. Но не нужно настраиваться на провал изначально. Просто делайте все, что в ваших силах, а остальное в любом случае от вас не зависит, поэтому и переживать лишний раз не стоит. Можно пробовать еще и еще. Многие известные актеры поступили в театральное училище не с первого раза. 

Еще больше информации об ошибках при поступлении вы сможете узнать из этого видео:

Как увеличить свои шансы попасть в театральный вуз? Как мы уже говорили, начинайте готовиться заранее: 

  • Много репетировать. Актерский труд – это тяжелая работа и часы репетиций с небольшими перерывами. 
  • Воспитывать в себе харизму. Заурядные личности никому не интересны, учитесь раскрывать все грани своей личности. 
  • Читать много художественной литературы. Классика поможет вам прочувствовать героев тех времен. 
  • В интернете много роликов по актерскому мастерству. Подпишитесь на каналы и узнавайте что-нибудь новое каждый день.  
  • Ходите в театры и перенимайте опыт профессиональных актеров. Это пригодится вам при поступлении. 
  • Подпишитесь на группу вашего любимого театрального вуза ВКонтакте, следите за новостями, там тоже можно узнать много полезного. 

Выпускник МХАТа Безруков Сергей Витальевич в роли Есенина

Мифы и реальность артистических профессий

Есть несколько фактов об артистических профессиях, которые могут показаться вымыслом.

Один из распространенных мифов о том, что артистическая профессия только одна — актер. На самом деле существует различные её виды: 

  ̶ Драматический актер 

  ̶ Актер музыкального театра 

  ̶ Артист театра и кино 

  ̶ Артист кукольного театра 

  ̶ Клоун, комик.

  • Многие считают, что внешность решает всё, и девушке с милой наружностью легче получить заветное место на актерском факультете. Однако проще поступит на актера… юноша, даже не очень симпатичный. Дело в том, что среди поступающих в актерскую школу девушек почти в два раза больше, чем молодых людей, а потребность театра обычно обратная. Актеры более востребованы, нежели актрисы. Поэтому к парням относятся более лояльно, чем к девушкам, к последним предъявляются повышенные требования.
  • Жизнь актера — это вечный праздник, слава, популярность, гонорары. Это миф! Только очень востребованные актеры получают заоблачные деньги. Но это не значит, что жизнь их проста и прекрасна. Съемки и репетиции могут длиться до 16 часов подряд! Съемки могут проходить в дождь, метель, жару, а также на высоте, на глубине – где угодно. Здоровье актеров измотано ненормированным режимом, часто неправильным питанием и тяжелыми физическими и психологическими нагрузками. Но если быть актером – мечта, все это не будет иметь большого значения, ведь ради мечты можно пойти на что угодно.
  • Окончив престижное театральное училище, вы обязательно станете звездой театра и кино. К сожалению или к счастью, из сотен выпускников театральных вузов, лишь единицы достигают звездной карьеры путем непрерывного тяжелого труда. Большинство не пользуются такой огромной популярностью, чаще они начинают свою карьеру в скромных театрах, пытаются делать авторское кино, становятся радиоведущими, актерами дубляжа и аниматорами на детских праздниках, ведущими корпоративов. Средняя зарплата выпускника-актера – 50 000 рублей. 

Здание РГИСИ в Санкт-Петербурге вдохновляет быть великим актером

Быть актером — это не выбор, это призвание, предназначение. Поступить в театральное непросто, еще сложнее закончить его с успехом. А уж стать известным актером и любимцем публики — это задача для самых целеустремленных. Постоянная работа над собой и развитие — вот основные ключи к успеху. И только вам решать, стоит ли оно того или нет.  

Стоит ли поступать в театральный вуз

Перед тем, как отправляться в приемную комиссию театрального института или колледжа, хорошо подумайте, точно ли вы готовы к сценической профессии. Работа актера — это не только слава, цветы и поклонники. Это огромный моральный и физический труд, тяжелые условия работы, раннее эмоциональное выгорание.

Поступать в театральный стоит тем, кто не представляет своей жизни без перевоплощений, кто любит взаимодействовать с публикой и кто готов примерить на себя любой образ. Именно таким людям будет интересно овладевать профессией артиста.

Кроме интересных предметов по специальности (пластика, сценическая речь, актерское мастерство), у студентов театральных вузов есть и дисциплины общего профиля: социология, экология, иностранный язык и пр. Если требуется помощь с любой учебной работой, обращайтесь в студенческий сервис. Его эксперты легко справятся с любым предметом.

Три главных принципа при выборе ВУЗа

После того, как выбор сделан, и решение посвятить свою жизнь искусству принято, необходимо тщательно подойти к выбору университета. В числе первых, всегда будут те ВУЗы, которые все знают. Только вот попасть туда, на практике очень сложно. Поэтому стоит прислушаться к трем главным правилам выбора успешного университета.

  1. Выбирать ВУЗ или училище необходимо по факультету, необходимой специальности и конкурсу.
  2. Как и в любых других вузах России здесь есть два варианта обучения – бюджетный и платный, а еще государственная и негосударственная форма самого учебного заведения. Оба варианта подходят для студентов, но в первом — качество образования все-таки немного лучше, а вероятность получить хорошую работу после их окончания – выше.
  3. Конкурс на место в столичных ВУЗах большой. Поступить туда намного сложнее, чем в другие университеты.

Важно: при поступлении, стоит подавать документы не только в московские, но и в другие, региональные институты. В этом случае появляется больше шансов получить бюджетное место

Какой столичный ВУЗ выбрать, чтобы стать актером?

Актерское ремесло — нюансы обучения

Диплом актера можно получить во многих вузах России – от Ярославля до Хабаровска. Однако большая часть молодежи отдает свое предпочтение столичным университетам. И это не удивительно – в Москве сосредоточено свыше 20 учебных заведений с театральными специальностями. Такое количество вузов радует, но и значительно усложняет выбор абитуриентов.

Хотя список театральных вузов Москвы большой, есть несколько самых известных. Их можно смело отнести к классике этого направления и они заслужено пользуются гораздо большей популярностью среди студентов, чем остальные. Сами за себя говорят громкие названия, привлекающие большое количество абитуриентов.

Российский институт театрального искусства

ГИТИС — один из самых крупных театральных институтов не только России, но и Европы. Здесь была создана Музыкально-драматическая школа. Знаменитыми выпускниками ГИТИСа были Александр Абдулов и Алла Пугачева.

Высшее театральное училище им. М. С. Щепкина при Малом театре

Знаменитое под кратким названием «Щепка» театральное училище было создано два века назад, в 1809-м году. Светлана Немоляева, Александр Домогаров и Екатерина Зеленая – в разное время, все эти знаменитые актеры слушали здесь лекции и изучали актерское мастерство.

Институт имени Бориса Щукина

Ректор Евгений Князев

Главным конкурентом для «Щепки» давно является «Щука» — еще один театральный ВУЗ российской столицы. Он не настолько старый, как театральное училище Щепкина, однако, так же подарил миру много известных актеров. Среди выпускников – Ролан Быков, Андрей Миронов и Василий Ливанов.

МХАТ

Школа-студия МХАТ была основана еще в 43-м году. Её создатель – знаменитый театральный режиссер Владимир Иванович Немирович-Данченко.

ВГИК

Для тех, кто мечтает не о театральных подмостках, а о голубых экранах, лучшим учебным заведением станет Всероссийский государственный институт кинематографии имени С. Герасимова. В 1919 году это была первая мировая государственная школа кинематографии.

Отборочные туры при поступлении

Чтобы понять, как поступить в театральное высшее училище, необходимо проанализировать экзаменационную процедуру, которая состоит из трех этапов.

Первый этап

Вам необходимо сдать ЕГЭ и предоставить его результаты в приемную комиссию вуза. Для поступления в театральный обязательными предметами являются русский язык и литература.

Второй этап

На этом этапе предстоит пройти внутреннее испытание коллоквиум, представляющий собой собеседование, на котором вам будут задавать различные вопросы, например, такие как:

  1. Почему вы хотите поступить в театральный вуз?
  2. Понимаете ли вы суть профессии?
  3. Почему вы решили стать артистом?
  4. Каким актером вы себя видите?

Необходимо вкратце рассказать о себе, о своем детстве и отрочестве, о том, как вы осознали свою потребность в творчестве. Основной целью такой процедуры является раскрытие не столько культурологических и искусствоведческих познаний, сколько нравственных и этических сторон абитуриента.

Третий этап

Вам будет предложено пройти три творческих испытания, которые являются наиважнейшим этапом при поступлении в театральный. При вынесении своего вердикта экзаменаторы в первую очередь руководствуются результатами именно этого испытания, которое включает в себя три задания:

  • речь,
  • актерское мастерство,
  • танцы и вокал.

Рассмотрим каждый из творческих экзаменов подробнее:

  1. Речь. К данному испытанию абитуриент должен подготовить и заучить несколько отрывков из прозы, басни, пьесы или стихотворения. Во время экзамена вас попросят рассказать отрывок на ваш выбор, но при этом педагогам может не приглянуться зачитываемый вами фрагмент. Именно для этого стоить подготовить сразу несколько произведений, чтобы при необходимости зачитать другой кусок. Здесь проверяется ваша дикция, голос, умение подать материал зрителю.
  2. Актерское мастерство. Данное испытание предполагает постановку этюда: обычно в нем принимают участие 2-3 человека. Комиссия допускает любые темы для зарисовок, то есть можно использовать как сюжет из известного произведения, так и ситуацию из повседневной жизни.
  3. Танцы и вокал. Поступающие заранее должны подготовить вокальные и танцевальные номера. Для песенного экзамена лучше всего выбрать классический романс либо знаменитое произведение из советского кино. Опыт бывших абитуриентов показывает, что комиссия скептически относится к современному репертуару. Также вам необходимо заблаговременно придумать танцевальный номер.

Итак, ЕГЭ, собеседование и три творческих экзамена, это то, что нужно для поступления в театральный на актерское искусство.

И актер, и режиссер – главные специальности театральных ВУЗов

Многие считают, что из таких вузов, как МХАТ и «Щука» выпускаются только актеры. Это совсем не так. В среднем, период обучения длится 4-5 лет, а обучаясь только на одной специальности, открывается доступ сразу к нескольким профессиям.

Театроведение.

Студенты, освоившие эту специальность, в дальнейшем становятся журналистами, продюсерами, театральными критиками и даже искусствоведами.

Актерское искусство.

Репетиции и учеба — пути к успеху

Возможные профессии – актер музыкального театра, артист драматического театра и кино, теле- и радиоведущий и хореограф.

Продюсерство.

Профессии – кинопродюсер, музыкальный продюсер, линейный продюсер и пр.

Сценография.

С этой специальности выпускаются гримеры, костюмеры, декораторы и художники-постановщики.

Кроме этих специальностей, каждое учебное заведение предлагает обучение по другим, тоже интересным профессиям, которые могут заинтересовать тех, кто решил связать свою жизнь с театром.

Что нужно для поступления

Определившись с университетами, вы подаете в них документы. После этого последуют вступительные экзамены. Помните, что они отличаются от экзаменов во всех остальных ВУЗах. В театральном вам предстоит с наилучшей стороны показать свой талант и удивить приемную комиссию.

Выступление перед приемной комиссией называется прослушиванием (оно обычно состоит из нескольких этапов). К нему нужно основательно готовиться. Желательно заранее узнать все аспекты вступительных экзаменов в том или ином университете.

На прослушивании чаще всего абитуриент должен прочесть фрагмент из любимого стихотворения, басни или прозаического произведения. Однако члены комиссии могут попросить продемонстрировать пластику или вокал. Поэтому студенту необходимо быть готовым ко всему. Не забывайте, что любое выступление должно быть качественным и запоминающимся. С прохождением в новый тур поступающий поднимается на одну ступень выше по дороге к поступлению.

Как поступить на режиссера

Процесс поступления на режиссерский факультет несколько отличается от актерского отделения. Будущим режиссерам предлагается пройти пять этапов:

Экзамены по таким дисциплинам, как литература и русский язык (формат ЕГЭ).

  1. Актерское мастерство (практическое испытание). На данном этапе поступающий должен зачитать несколько произведений различной направленности. Здесь также проверяются импровизационные способности к игре в сценических этюдах, ощущение ритма и музыкальность.
  2. Практическая режиссура. Абитуриенты должны поставить этюд на предлагаемую тему. В качестве темы может выступать классическое произведение или музыкальная зарисовка. В импровизированной постановке принимают участие абитуриенты-актеры. На этом испытании комиссия проверяет изобретательность, инициативность, вкус и фантазию будущих режиссеров.
  3. Письменная работа. Темой данного задания может стать план постановки определенной сцены или пьесы. Могут потребовать составить указания актерскому составу, композитору и художнику.
  4. Коллоквиум. Предполагает оценку знаний абитуриента в области режиссуры, культуры, театральной критики и мировой драматургии. Здесь проверяются интеллектуальные способности абитуриентов и их навыки к образному мышлению.

Если вы уж твердо решили поступать в театральный, то начинайте готовиться за год или за два до предполагаемой попытки. Готовиться к поступлению можно как с репетитором, так и самостоятельно. Обязательно много читайте одной школьной литературной программы недостаточно.

Помните, что заниматься театральной деятельностью по расписанию нельзя. Театром занимаются всегда или не занимаются вовсе.

Как происходит прослушивание

О дате вступительного слушания можно узнать в приемной комиссии. В день экзамена желательно прийти как можно раньше утром. Ведь, как правило, такое прослушивание проходит в порядке живой очереди. Будьте готовы к тому, что, возможно, проведете в университете целый день и вечер. Не волнуйтесь, когда вы окажетесь на сцене перед членами спецкомиссии. Не нужно «падать в обморок». Вы должны показать себя и свой талант с наилучшей стороны. Как можно лучше зарекомендуйте себя, чтобы люди вас запомнили. Четко и ясно отвечайте на вопросы, будьте уверены в себе, ведь это залог успеха.

При выборе стихотворения для чтения перед председателями есть один нюанс: важно, чтобы студент сам понимал каждое его слово и знал, о чем идет речь. Нужно учить по несколько стихов, ведь председатели могут в любой момент попросить прочесть что-нибудь другое

Если вы думаете, что чем больше эмоций вы покажете при прочтении, тем лучше, то вы ошибаетесь. На сцене не нужно переигрывать. Членам комиссии это не понравится. Главное, это показать самого себя, а не все эмоции, которые вы можете испытывать.

Материал для прочтения должен быть кратким и вместительным, председатели не будут слушать вас три часа. Жанр отрывка должен соответствовать вам и вашему образу. Если у вас талант к комедиям, то прочтите что-нибудь веселое, а если же к романтике – что-нибудь из лирики. Помните, отрывок должен быть не красивым и известным, а близким к вашей душе.

После вступительного экзамена, идет конкурс – наиболее серьезное событие во всем поступлении. Председатели устраивают для поступающих определенный коллоквиум. Суть его в том, что абитуриенты сначала отвечают на некоторые вопросы, а затем пишут сочинение на заданную тему. Здесь уже надо отличатся хорошим полетом фантазии и отличным владением письма. Также следует назубок знать театральную терминологию, потому что комиссия буквально забрасывает студентов вопросами по данной теме.

Позаботьтесь о вашем внешнем виде. Девушкам желательно быть в обычной юбке до колен (не мини и не макси). На лицо не следует наносить тонну косметики – так вы можете оттолкнуть председателей. У парней должна быть гладко выбрита борода. Вам необходимо выглядеть ухоженно и приятно, чтобы произвести хорошее впечатление.

Некоторые рекомендации

Стать студентом театрального вуза не так просто. Поэтому к вступительным испытаниям нужно ответственно подготовиться

Важно хорошо знать произведение для выступления и понимать, о чем отрывок. Настоящее мастерство заключается в том, чтобы скрывать свои недостатки и показывать достоинства.

Для успешного прохождения испытания потребуется спокойствие и собранность — этого можно достигнуть тренировками. Желательно до поступления заниматься с преподавателем, так как он поможет правильно провести подготовку. На прослушивание лучше одеваться неброско и в одежду спокойных оттенков — это позволит не отвлекаться экзаменаторам. Девушкам не стоит обувать туфли на высоких каблуках и делать яркий макияж.

Не стоит расстраиваться, если не удастся преодолеть экзамены в театральный вуз. Можно попробовать через год. Многие популярные актеры не смогли поступить с первой попытки. Необходимо учесть ошибки и снова начать готовиться. Поступать в театральный вуз сложно и только небольшое количество абитуриентов сможет это сделать

Важно правильно готовиться к вступительным испытаниям и действительно хотеть стать актером.

Лучшие российские школы актёрского мастерства

Трудно выделить среди множества актёрских вузов России лучший, но тем не менее ежегодно составляются рейтинги учебных заведений, позволяющие абитуриентам сделать решающий выбор. В список театральных институтов России входят:

  1. Российский институт театрального искусства (ГИТИС) — самое знаменитое высшее учебное заведение Москвы, известное на весь мир, выпускающее лучших представителей театральной профессии. Войти в число студентов можно, обладая недюжинным талантом и располагая кругленькой суммой, чтобы заплатить за обучение.
  2. Высшее театральное училище им. М. С. Щепкина при Малом театре России — ещё один легендарный московский вуз. Более двухсот лет знаменитая «Щепка» готовит актёров в лучших традициях русской театральной школы и по праву гордится своими выпускниками, чем и определяется её престиж.
  3. Школа-студия МХАТ была создана при Московском художественном театре им. А. П. Чехова одним из его основателей — В. И. Немировичем-Данченко. Преподавательский состав необычайно сильный, представлен лучшими актёрами страны. Вкупе с этим есть возможность бюджетного обучения, поэтому конкурс на актёрский факультет ежегодно бьёт все рекорды.
  4. Театральный институт им. Б. Щукина при театре им. Е. Вахтангова. Разработанная выдающимся актёром, режиссёром, педагогом Евгением Вахтанговым оригинальная программа обучения построена на движении «от простого к сложному», выражается в глубокой проработке сценических образов, заменой кафедрами творческих мастерских.
  5. Российский государственный институт сценических искусств — старейшее учебное заведение страны, знаменитая питерская школа, где готовят специалистов различных театральных специальностей, в основном на платной основе.
  6. Санкт-Петербургский институт культуры, кроме актёров, ведёт подготовку специалистов в разных областях культуры и искусства.
  7. Екатеринбургский театральный институт — единственный на Урале вуз, готовящий мастеров сцены. Он собирает под своей крышей таланты со всего Уральского региона и соседних областей.
  8. Новосибирский государственный театральный институт замыкает рейтинг театральных вузов России. Популярный в Сибирском регионе вуз располагает неплохой материальной базой, его студенты — неизменные участники театральных конкурсов и фестивалей.

Театральные кафедры в гуманитарных университетах и профильных институтах Ярославля, Нижнего Новгорода, Уфы, Хабаровска, Смоленска, В. Новгорода не менее популярны, ведь на периферии конкурс на место меньше, стать студентом проще.

Какие артистические специальности есть

Артистические специальности не ограничиваются актерским мастерством. На самом деле, театральных профессий немало:

Специальность Срок обучения Профессия
52.03.05 Театроведение 4 года Журналист, Продюсер, Арт-менеджер, Искусствовед, Театральный критик, Театровед
52.05.01 Актерское искусство 4 года Актер музыкального театра, Артист драматического театра и кино, Артист эстрады, Радио- и Телеведущий, Хореограф
55.05.04 Продюсерство 5 лет Игровой продюсер, ИТ-продюсер, Кинопродюсер, Линейный продюсер, Музыкальный продюсер, Режиссер, Телепродюсер
52.05.03 Сценография 5 лет Гример, Декоратор, Дизайнер одежды, Искусствовед, Культуролог Специалист по театрально-декорационному искусству, Театровед, Художник по костюмам, Художник-постановщик
52.03.06 Драматургия 4 года Драматург, Журналист, Кинодраматург, Литературный критик, Литературный редактор, Писатель, Продюсер, Радиоведущий, Сценарист, Телеведущий
52.05.02 Режиссура театра 5 лет Актёр, Кинорежиссер, Музыкальный журналист, Музыкальный критик, Музыкальный редактор, Организатор массовых, мероприятий, Продюсер, Режиссер театра, Режиссер эстрады, Телережиссер
55.05.01 Режиссура кино и телевидения 5 лет Арт-менеджер, Ведущий радио и телевидения, Кинокритик, Кинорежиссер, Продюсер, Режиссер анимации, Режиссер Интернет-программ, Режиссер мультимедиа-программ, Режиссер-постановщик, Сценарист, Телережиссер
55.05.05 Киноведение 5 лет Искусствовед, Киновед, Кинодраматург, Кинокритик, Кинорежиссер, Литературовед, Редактор журналов, книг и передач о кино, Сценарист, Сценограф
55.05.03 Кинооператорство 5 лет Видео оператор, Кинооператор, Монтажер, Оператор-постановщик, Режиссер монтажа, Телеоператор

Звезда сериала «Интерны» Кристина Асмус – выпускница Щепкинского училища

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector