Экономическая часть дипломной работы по программированию
Содержание:
- Введение дипломной работы по созданию сайтов
- Места хватит всем
- Подготовка презентации
- Актуальные темы дипломной работы по созданию сайтов
- Глава 2. Практическая часть
- 4.10 Расчет единовременных затрат проектных организаций на приобретение
- Специалисты с темным прошлым и светлым будущим
- 4.7 Расчет себестоимости разработки методики
- 1.1 Описание программы
- 4.14 Движение денежных средств
- Как выбирать темы курсовых по программированию
- Почему курсы не заменят высшее образование
- 4.12 Расчет величины экономии и дохода от внедрения информационной системы
- Написание отчёта
- 3.3 Модуль сменить пароль администратора с шифрованием пароля.
- 3.4 Модуль шифрование базы теста
- 3.5 Модуль индивидуальный журнал ученика, с выводом в Exel
- 3.6 Модуль журнал группы, отсортированный по фамилиям, датам оценка учеников и тестам.
- 1.4 Описание форм используемых в программе
- 2 Описание программных и технических средств
Введение дипломной работы по созданию сайтов
Как правило, во введении необходимо:
- объяснить выбор темы дипломной;
- раскрыть степень ее изученности;
- обосновать актуальность поставленной проблемы;
- определить цель и задачи;
- отразить научную новизну;
В конце раздела нужно в сжатом виде изложить содержание последующих глав диплома. На описание всего вышеперечисленного обычно выделяется не более трех страниц формата А4. Ниже вниманию дипломантов предлагается один из вариантов написания вводной части:
Интернет – это полноценный источник разнообразной полезной информации для любой категории пользователей. Путешествуя по его просторам, можно найти множество качественно выполненных сайтов, которые имеют стильное оформление, не отягощены чрезмерно графикой и анимацией, быстро загружаются, предлагают четко разграниченную по разделам информацию и удобные функции навигации. При помощи таких сайтов можно:
- рекламировать оказываемые услуги;
- продавать различные товары;
- привлечь новых клиентов и найти рынки сбыта;
- увеличить скорость работы с клиентами;
- усовершенствовать качество обслуживания заказчиков;
- предоставлять определенную информацию, например, работать как канал вещания средств массовой информации.
Любой бизнес, который осуществляется посредством взаимодействия с широкой аудиторией, требует постоянной рекламы, а web-сайты как нельзя лучше подходят для этого. Они предоставляют уникальную возможность ненавязчиво представить большой объем информации о себе, производимых продуктах или оказываемых услугах. В настоящее время успешное ведение бизнеса невозможно без наличия профессионально созданного сайта.
Места хватит всем
Начать следует с факта: программированием сегодня занимаются люди с самым разным образованием. Помимо дипломированных специалистов, здесь благополучно работают те, у кого за спиной технический колледж или другая профессия. Некоторые из них ходили на курсы, но много и тех, кто освоил все сам.
На рынке труда им совсем не тесно. IT-сфера испытывает жесткий кадровый голод, поэтому все, кто способен хорошо писать код, находят себе работу. Но это не значит, что выпускники вузов и самоучки равны. У них есть как минимум три различия:
- сложность задач,
- размер зарплаты,
- особенности профессионального роста.
Главное, что программисту дает обучение в профильном вузе, это база фундаментальных знаний. На IT-специальностях в институтах изучают высшую математику, алгоритмы, теорию вероятностей, математическую статистику и многое другое, что нужно для решения наиболее сложных задач в программировании. А чем сложнее задачи, тем выше заработная плата.
Несмотря на их стремительное развитие, базовые принципы программирования во многом остаются прежними, и дипломированный программист может достаточно быстро восстановить свой уровень даже после пятилетнего перерыва в работе.
Занятия в академии MediaSoft. Фото: архив компании
Самоучкам в этом плане намного труднее. Они вынуждены идти не от общих принципов к частным выводам, а наоборот – на практике нащупывать многие связи и закономерности. Бывает, что разработчик-самоучка не знает, что такое интеграл, не говоря о более сложных вещах.
Это ограничивает круг задач, которые он способен решать, ему будут недоступны многие сложные проекты, например, из сферы machine learning. Но в программировании очень много задач, которые не требуют специальных знаний, поэтому многие самоучки вполне успешно работают.
Подготовка презентации
Окей, ты проделал большую работу и написал отчёт, осталось это красиво презентовать. Начинай готовить слайды, когда отчёт уже почти завершен. Структура презентации должна примерно соответствовать структуре твоего отчёта, а оформление слайдов индивидуально для каждого ВУЗа или кафедры.
Чего НЕ нужно делать:
- Вставлять код на слайды
- Вставлять длинные схемы алгоритмов на слайды
- Писать длинные определения
- Заполнять слайд текстом на 100%
Что касается текста доклада, то пиши его в отдельном документе, где для каждого слайда выдели жирный заголовок, чтобы проще было ориентироваться. Можешь потренироваться перед зеркалом, также, запомни тезисно, о чем нужно говорить, это поможет на защите говорить без бумажки не подсматривая. Я считаю, если ты шаришь за свою тему — бумажка с текстом доклада точно не нужна.
Личный пример: я всегда структурирую слайды для презентации по тому же принципу, как и в отчёте. Готовлю слайды в зависимости от требований по оформлению, если сторих рамок нет, то использую LaTeX, если есть строгие правила по оформлению и нет шаблона в LaTeX, то использую Power Point.Итак, что же нужно делать? Создай структуру слайдов в соответствии с оглавлением твоего отчета и заполни их шаг за шагом. Затем, по тому же принципу напиши доклад и отрепетируй презентацию.Когда это нужно делать? Начинай готовить презентацию за 2-3 недели до защиты.Зачем это нужно делать? Опять же, это формальность, которая позволит тебе выпуститься из ВУЗа. А ещё, это поможет тебе научиться грамотно презентовывать твоё исследование.
Актуальные темы дипломной работы по созданию сайтов
Дипломная работа на тему создания сайта может быть посвящена процессу разработки тематического ресурса, который направлен на предоставление определенной информации или реализацию товаров и услуг. Вот несколько примеров актуальных тем:
- Разработка информационного сайта по автоматизации программного сервиса.
- Создание сайта по разработке сервиса онлайн-бронирования парковочных мест.
- Дипломная работа на тему создание сайта рекламно-информационной компании.
- Диплом по методам адаптации нейросетевых средств мониторинга безопасности.
- Информационная поддержка деятельности предприятия гостиничной сферы.
- Создание сайта для аэропорта с возможностью заказа авиабилетов.
- Создание Web-сайта транспортной компании.
В зависимости от выбора темы, обуславливается актуальность дипломной работы. В целом, практически все исследования данного профиля имеют достаточную степень актуальности, поскольку сфера плохо изучена до сих пор.
Пример:
Дипломная работа на тему «Разработка информационного сайта для салона красоты «Х» будет рассматривать не только вопросы престижа, но и способы привлечения клиентов посредством web-сайта.
Актуальность работы обусловлена востребованностью качественного web-сайта для салона красоты, чтобы привлечь большее количество потенциальных клиентов путем предоставления услуг за относительно невысокую оплату.
Объект исследования – сайт салона красоты «Х».
Предмет исследования – разработка сайта салона красоты «Х».
Цель дипломной работы заключается в разработке web-сайта для салона красоты, основное предназначение которого познакомить целевую аудиторию с перечнем предоставляемых услуг, а также ценами на них, сообщить о предстоящих акциях и скидках.
В соответствии с заявленной целью определяем ключевые задачи:
- изучение основных принципов по разработке web-сайтов;
- анализ аудитории сайта и ее потребностей, относящихся к освещаемой деятельности;
- определение предназначения и функций web-сайта, которые он будет выполнять;
- выявление информационной составляющей создаваемого ресурса;
- анализ существующих сайтов, а затем на его основе разработка оптимальной структуры, технической концепции площадки;
- выбор программного средства для реализации и размещения сайта в сети Интернет.
Удачно смоделированный web-сайт способен привлечь внимание самой разносторонней аудитории.
Глава 2. Практическая часть
В этой главе следует подробно описать каждый шаг, который вы предприняли в ходе проведения исследования и разработки сайта. Приблизительный план второй части выглядит следующим образом:
- Сведения о предприятии, для которого разрабатывается сайт. Предоставляются его контактные данные, род деятельности и кратко излагаются реальные возможности.
- Техническое задание, подразумевающее детальное изложение требований к web-сайту.
- Структурная схема, представляющая собой древовидную сеть, демонстрирующую последовательность работы созданного сайта. Чаще всего ее рисуют в программе Microsoft Word.
- Функциональная схема, отражающая взаимосвязь между предприятием, сайтом и потенциальными клиентами, а также демонстрирующая роль сайта в деятельности компании. Простой пример такой схемы:
- Обоснование выбора программного обеспечения, подразумевающего наличие детального анализа подходящих ресурсов и внесение полученных данных в сравнительную таблицу. Пример:
- Разработка главной страницы, отображающей ссылки и кнопки для навигации по web-сайту, контактная информация, физический адрес предприятия, номер телефона (желательно мобильного). Иногда здесь также указывают схему проезда, и эти данные не исчезают при переходе на другие страницы. Здесь же располагают логотип компании.
- Разработка второстепенных страниц. В их перечень можно включить каталоги товаров, обзорные статьи, прайс-листы и пр.
- Внедрение дополнительных модулей. Среди них может быть фотогалерея, форум для общения и отзывов, форма обратной связи и пр.
После завершения работы над сайтом, проводится его оптимизация, сведения о которой также можно включить во вторую главу дипломной работы. Процедура оптимизации предполагает детальное прописывание заголовков и описание каждой страницы.
Данные о тестировании web-сайта на соответствие требованиям технического задания указываются вслед за сведениями об оптимизации. Проверка проводится на различных браузерах, разных разрешениях. Желательно протестировать сайт не только на ПК, но и мобильном телефоне, планшете и других устройствах. При выявлении каких-либо проблем, следует описать способы их устранения.
Завершает главу выбор лучшей стратегии для продвижения сайта. Существует несколько способов прорекламировать web-сайт: контекстная реклама, через поисковые системы, социальные сети, указание сайта на визитках, баннерах, листовках, которые в свою очередь располагаются в стратегически популярных местах. Проанализируйте и опишите наиболее подходящий вариант продвижения сайта.
4.10 Расчет единовременных затрат проектных организаций на приобретение
Единовременные затраты предприятия включают следующие статьи:
-
стоимость системы;
-
транспортные расходы;
-
плата за обучение.
Стоимость системы равна 309,95 руб.
Транспортные расходы составят 10% от стоимости:
309,95 *0,1=31 руб.
Обучение персонала работе с системой производится в течении двух часов специалистом консалтинговой фирмы со ставкой 65 руб./час. Следовательно, плата за обучение:
65*2=130 руб.
В таблице 4.3 представлены результаты расчета единовременных затрат предприятия.
Статьи затрат |
Сумма, руб. |
Стоимость системы |
309,95 |
Транспортные расходы |
31 |
Плата за обучение персонала |
130 |
Итого: |
470,95 |
Специалисты с темным прошлым и светлым будущим
Среди сотни разработчиков, работающих у нас в компании, есть люди с классическим вузовским образованием, есть сотрудники с неоконченным высшим, есть выпускники технических колледжей, а есть более нестандартные случаи — как раз те самые самоучки.
Например, Алексей — один из наших самых продвинутых фулстек-разработчиков, работающий в компании уже шесть лет. В свое время он выучился в колледже на автомеханика, потом закончил педагогический институт, стал дипломированным учителем физики, но в школу работать не пошел — начал увлекаться программированием. Поработал какое-то время в небольшой компании, а потом попал к нам.
Другой наш разработчик, Андрей, учился в вузе на технической специальности, но был отчислен после первого семестра. Сменил несколько работ, даже «Газель» одно время водил. Потом друг показал ему программирование, и его затянуло.
Из образования у него по факту только школа, и ему иногда бывает сложно без специализированных знаний, например, без высшей математики. Но помогает характер — любознательный, въедливый, усидчивый, последовательный.
После семинара в офисе MediaSoft. Фото: архив компании
Однажды к нам пришла довольно нетривиальная задача — сделать веб-сервис, который бы взаимодействовал с пользователями в реальном времени, поддерживая сотни тысяч подключений одновременно.
Клиент предлагал реализовать проект на языке PHP, но Андрей почувствовал, что здесь нужна другая технология, и не побоялся этим заняться. Быстро изучил лучшие практики для задач этого типа, развернул несколько тестовых образцов и в итоге выбрал язык Erlang. Время показало, что это был правильный выбор, заказчик оценил нашу рекомендацию.
Вообще далеко не все выпускники вузов способны к работе по специальности, и это справедливо не только для IT. В каждом институте, на каждом курсе есть так называемые «пассажиры», которые учатся средне и к профессии большого интереса не испытывают. Когда я учился (Ульяновский государственный технический университет, кафедра «Вычислительная техника»), на нашем потоке таких было около 30%.
Учиться на программиста они идут по разным причинам: некоторых привлекает престиж профессии, других заставляют родители, но даже красный диплом не сделает человека первоклассным разработчиком, если он сам этого не хочет.
4.7 Расчет себестоимости разработки методики
В себестоимость разработки автоматизированной информационной системы входят следующие статьи затрат:
- основная заработная плата;
- дополнительная заработная плата;
- отчисления на социальное страхование;
- прочие расходы;
- Разработку системы проводят два специалиста: инженер-экономист и программист.
Зарплата инженера-экономиста составляет 80 руб/час, программиста — 100 руб/час. При этом продолжительность рабочего дня каждого из них составляет 8 часов.
37 стр., 18288 слов
Совершенствование системы управления фирмы «Фортуна» Студент группы
… информационной среды, в которой функционируют организации, что вызвало изменение требований, предъявляемых к системам управления. Основными задачами современной системы … Цель ВКР – разработка мероприятий по совершенствованию системы управления фирмы «Фортуна» и их экономическое … входит дирекция, менеджеры и информационные подразделения, обеспечивающие работу руководящего звена. Эту часть …
Расчет основной заработной платы приведен в таблице 4.1.
Таблица 4.1- Расчет основной заработной платы
Этапы |
Виды работ |
Исполнитель |
Часовая ставка |
Длит. выполнения |
Трудоемкость |
Размер зарплаты, руб |
|
Кол-во |
Должн. |
||||||
1. Начальный |
Формулирование требований к программе, описание целей разработки |
1 |
инженер |
80 |
1 |
1 |
640 |
2. Внешнее проектирование |
Разработка архитектуры и структуры программы, алгоритма разработка интерфейса пользователя |
1 |
инженер |
80 |
2 |
2 |
1280 |
1 |
программист |
100 |
2 |
2 |
1600 |
||
3. Разработка и кодирование компонентов |
Разработка каждого компонента и кодирование на языке программирования |
1 |
программист |
100 |
2 |
2 |
1600 |
4. Основной этап |
Отделка модулей |
1 |
программист |
100 |
1 |
1 |
800 |
Тестирование компонентов |
1 |
программист |
100 |
1 |
1 |
800 |
|
Комплексное тестирование программы |
1 |
программист |
100 |
3 |
3 |
2400 |
|
Оформление программной документации |
1 |
программист |
100 |
1 |
1 |
800 |
|
5. Заключительный этап |
Коррекция программной документации |
1 |
инженер |
80 |
2 |
2 |
1280 |
1 |
программист |
100 |
2 |
2 |
1600 |
||
Итого |
17 |
17 |
12800 |
||||
Дополнительная зарплата (20%) |
2560 |
||||||
Всего |
15360 |
12800*0,2=2560 руб.
К отчислениям на социальное страхование относятся отчисления на оплату перерывов в работе в связи с временной нетрудоспособностью и отчисления в пенсионный фонд. Норматив отчислений на социальное страхование составляет 26,2% от величины основной заработной платы:
12800*0,262=3353,6 руб.
К прочим расходам следует отнести расходы на обслуживание ЭВМ и плату за электроэнергию.
Затраты на электроэнергию рассчитываются исходя из потребляемой мощности устройства и тарифа на электроэнергию. В нашем случае предполагается использование компьютера с мощностью 0,8 кВт час. Стоимость одного кВт часа электроэнергии равна 2,11 руб. Время использования электроэнергии в процессе разработки:
17*8=136 часов
Следовательно, плата за электроэнергию составит:
0,8*2,11*136=229,57 руб.
Расходы на обслуживание ЭВМ определяются из стоимости ЭВМ и времени ее эксплуатации, по истечении которого, она подлежит замене(обычно это время не превышает 3-х лет), в течении года ЭВМ использует 254 рабочих дня. Тогда:
Расчет себестоимости разработки системы представлен в таблице 4.2.
Статьи затрат |
Сумма, руб. |
Основная заработная плата |
12800 |
Дополнительная |
2560 |
Отчисления |
3353,6 |
Расходы на обслуживание ЭВМ |
446 |
Плата за электроэнергию |
229,57 |
Итого: |
19389,17 |
1.1 Описание программы
§Программа
разрабатывается в объектно-визуальной среде программирования Delphi с использованием десяти визуальных компонентов
программирования. Программа предназначена для тестирования и контроля знаний
студентов. В своей работе программа использует файлы баз данных. В процессе
работы программы Учётные записи студентов, а так же результаты тестирования
сохраняются в этих файлах;
§Программа будит
запускаться и работать как с локального компьютера для тестирования одного
студента, а так же работать в сетевом режиме для тестирования одновременно
нескольких студентов по локальной сети;
Краткое описание принципа работы программы “Studbas”;
§Администратор
заходит в меню Администрирование Рис.
1. При входе запрашивается пароль администратора,
Администратор может создать либо изменить учётную запись для студента, а так же
внести изменения в журнал оценок. Войдя в меню “Создать-Удалить учётную
запись“. Заполняются поля формы. В ней (ФИО, Гр, пароль, порядковый номер).
Информация добавляется в файл базы uchtzap.dat.
Рис. 1 – “Ввод пароля Администратор”
Студент перед началом работы выбирает опцию меню
«Регистрация». Находит в свою группу, выбирает тест и нажимает ok.
Рис. 2 – “окошко Регистрация”
После успешной регистрации открывается доступ к опции.
Пройти тест (пункт). Появляется список тестов в папках. После выбора теста
открывается форма, в которой находится вопрос 4 варианта ответа. После
прохождения теста. Объявляется количество правильных ответов и появляется
оценка за тест. Отчёт записывается в файл базы данных testzach.dat.
Рис. 3 – “Начать тест”
После прохождения теста войдя в меню «Отчёт»Рис. 4, можно узнать количество набранных балов,
неправильных ответов, полученную оценку за тестирование. Администратор может
удалить учётную запись студента, войдя в меню Администрирования ->Удалить
учётную запись. При этом в файлах баз uchtzap.dat, testzach.dat по данному студенту в запись статус,
статус2 устанавливается значение 1 Подобный отчёт по конкретному прохождению
теста записывается в папку «Ответы», находящемуся на сервере.
Рис. 4 – “Отчёт”
4.14 Движение денежных средств
Таблица 4.8-Движение денежных средств
Наименование |
Годы |
Всего |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
||
Единовременные затраты |
470,95 |
470,95 |
||||
Операционная деятельность |
3555,77 |
3555,77 |
3555,77 |
3555,77 |
14223,08 |
|
Экономия затрат |
4762,36 |
4762,36 |
4762,36 |
4762,36 |
19049,44 |
|
Текущие расходы |
83,72 |
83,72 |
83,72 |
83,72 |
334,88 |
|
Налог на прибыль |
1122,87 |
1122,87 |
1122,87 |
1122,87 |
4491,48 |
|
Сальдо поступлений и расходов |
3555,77 |
3555,77 |
3555,77 |
3555,77 |
Проект реализуем |
|
Чистый доход |
-470,95 |
3555,77 |
3555,77 |
3555,77 |
3555,77 |
13752,13 |
Коэффициент дисконтирования (при ставке 20%) |
1 |
0,81 |
0,65 |
0,52 |
0,42 |
|
Чистый дисконтированный доход |
-470,95 |
2880,17 |
2311,25 |
1849 |
1493,42 |
8062,89 |
Чистый дисконтированный доход нарастающим итогом |
-470,95 |
2409,22 |
4720,47 |
6569,47 |
8062,89 |
21291,1 |
Как выбирать темы курсовых по программированию
Программирование — это очень современная дисциплина, которая решает актуальные задачи и применяется уже практически в любой сфере человеческой деятельности. Это значительно расширяет возможности студента при выборе темы курсовой работы: от веб-программирования до использования новых технологий в разработке приложений. Как во всём этом не запутаться? Воспользуйтесь нашим алгоритмом.
Всегда выбирайте тему курсовой, которая интересна лично вам
Определите объект исследования
Выбирать тему курсовой работы, например, из области веб-программирования, и рассматривать её в общем можно, но это не практично. Гораздо эффективнее, если вы определите конкретный объект исследования и будете разрабатывать приложение или программу, которые решают реальную задачу. Что может быть таким объектом:
- коммерческая компания;
- крупное предприятие;
- государственное учреждение;
- финансовые учреждения;
- социальные и общественные организации.
Определите предмет исследования
Подумайте, с какими проблемами сталкивается компания или предприятие и как можно было бы их решить? Возможно, необходимо автоматизировать процессы, разработать удобное приложение или настроить систему отчётности. Выбирайте тот вариант темы курсовой работы по программированию, который связан c реальной проблемой. Так, вы сможете найти действительно интересное и полезное решение.
Определите язык программирования
Темы курсовых работ для языка программирования JavaScript будут отличаться от Java, Python, C#, Pascal и других. Так что делайте свой выбор, ориентируясь в том числе и на инструменты, с помощью которых вы планируете решать задачу.
Используйте курсовую работу для демонстрации навыков владения языком программирования, а также как дополнительную тренировку своих скиллов.
Думайте о будущем
Темы курсовых работ по web-программированию или другим областям информатики нужны не просто для того, чтобы проверить знания студентов. Рефераты, контрольные, курсовые и дипломные — ступеньки к будущей успешной карьере в IT-сфере. Помните об этом и выбирайте тему проекта, результаты которого вы сможете показать в качестве примера в портфолио своему первому работодателю.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.
Бросьте себе вызов
Выбрали объект, определились с предметом и языком программирования, но реализация практической части курсовой кажется вам слишком сложной? Бросьте себе вызов! Любые трудности, которые возникнут у вас в процессе подготовки проекта, вы можете решить, обратившись к научному руководителю. Это не работа в реальной компании, где неудачный результат разработки может принести финансовые убытки. В университете можно рисковать и пробовать любой сложный проект.
К научному руководителю также стоит обращаться за помощью в выборе актуальных тем курсовых для программистов, если вы не можете принять верное решение. Он не только поделится идеями, но и подскажет, какие методы исследования использовать и как правильно оформить курсовую работу по ГОСТу.
Почему курсы не заменят высшее образование
По своему смыслу и результату курсы сильно отличаются от вузов. Образовательных стандартов здесь как таковых нет, а учебные программы разрабатываются исходя из востребованности у аудитории. Это справедливо как для платных, так и для бесплатных курсов.
Именно поэтому на рынке так много курсов «Как научиться делать типовые сайты за один день» и нет курсов, например, про теорию графов и другие фундаментальные вещи — на них просто никто не придет, потому что они не позволяют сразу начать зарабатывать.
Относительно курсов я бы дал три совета.
Начинать свой путь в программировании с курсов — не лучшая идея
Если вы только начинаете осваивать специальность, сначала лучше найти учебник или видеоуроки и разобраться в основах программирования самостоятельно. В процессе придет понимание очень многих вещей: действительно ли вам это интересно, какие области по-настоящему привлекают. После этого уже можно попробовать подобрать себе более узконаправленные и прикладные курсы.
Разработчики на новогоднем корпоративе. Фото: архив компании
Выбирать курсы нужно не по вывеске, а по содержанию
Качество курсов сильно зависит от уровня преподавателей, поэтому лучше идти туда, где преподают программисты-практики — люди, которые 90% времени работают непосредственно в той предметной области, о которой рассказывают, и имеют актуальные кейсы.
Вуз все-таки предпочтительнее
Если есть возможность пойти в вуз на ИТ-специальность, а не на курсы, лучше выбрать вуз. В будущем это обеспечит более высокую заработную плату (за счет способности решать более сложные задачи, конечно, а не по факту самого диплома) и более легкое освоение нового материала.
Уже работающим программистам — и с дипломом, и без — для повышения квалификации можно посоветовать посещение профильных мероприятий, где разбирают практические кейсы: DevConf, конференцию разработчиков высоконагруженных систем HighLoad++ и некоторые другие.
***
Таким образом, диплом ИТ-вуза для программиста сегодня не обязателен, но все же желателен. Это открывает более широкие карьерные и зарплатные перспективы, облегчает профессиональное развитие и позволяет усиливать компетенции коллег по работе фундаментальными знаниями.
Мы поступаем именно так: подбираем тестовое задание в соответствии с уровнем кандидата, а потом просим подробно рассказать, как он его выполнял. Это позволяет увидеть главное: тип мышления, внимательность, степень вовлеченности в профессию.
Спасибо за внимание и успехов в карьере!
Материалы по теме:
4.12 Расчет величины экономии и дохода от внедрения информационной системы
Определим величину экономии. Для этого необходимо определить затраты предприятия на расчет пропускной способности вручную.
При ручном труде учитываются следующие статьи затрат:
-
фонд оплаты труда;
-
единый социальный налог;
-
прочие расходы.
-
При ручном расчете анализе производительности труда необходим один квалифицированный инженер со ставкой 60 руб./час. На расчет пропускной способности у него уходит 8 дней. Следовательно, годовой фонд оплаты труда при ручном расчете составит:
8*8*60=3840 руб.
Отчисления на социальное страхование:
3840*0,262=1006,08 руб.
В таблице 4.5 представлен итоговый расчет текущих годовых затрат предприятия при использовании ручного расчета производительности труда.
Таблица 4.5-Расчет затрат на анализ производительности труда без использования информационной системы
Статьи затрат |
Сумма, руб. |
Фонд оплаты труда |
3840 |
Отчисления на социальное страхование |
1006,08 |
Итого: |
4846,08 |
Годовые затраты при использовании информационной системы были рассчитаны выше и составили 83,72 руб.
Следовательно, условная экономия затрат составит:
4846,08-83,72=4762,36 руб.
Написание отчёта
Обычно, под дипломом студенты понимают именно отчёт, особенно такое мнение популярно в России. Более того, я знаю человека, который часть своего диплома написал с помощью генератора текста (о котором и был его диплом). К сожалению, такой подход, по моему мнению, ошибочен, ведь отчёт — это всего лишь описание того, что ты сделал. А о том, что нужно делать мы уже поговорили в предыдущей части.
Перед тем, как писать отчёт — тебе необходимо почитать научные статьи по твоей тематике, желательно те, которые ты потом сможешь использовать в списке литературы своей работы. Выбери 15-20 статей (50% русских, 50% зарубежных) и начни штудировать. Искать статьи можно тут: и . Так же полезно иметь парочку полноценных книг по твоей теме, из них можно брать фундаментальные понятия, например про принципы ООП. Искать книги можно тут: Вконтакте Документы . Можешь не читать всё целиком, а лишь бегло и осознанно пробежаться по основным пунктам, впоследствии, для уточнения деталей ты ещё не раз будешь возвращаться к той или иной статье.
После того, как ты ознакомился с литературой, можешь начинать накидывать «скелет» твоего диплома. Где это делать — решать тебе, обычно все пишут в Ворде, можно делать в Гугл Доке, а если ты преисполненный и умеешь пользоваться , то ищи соответствующий шаблон и пиши там! Примерная структура диплома программиста в соответствие с выглядит следующим образом:
Титульный лист (зависит от вашего ВУЗа)
Реферат (пишется по госту, примерная длина — одна страница)
Определения (прописываем все определения, например «Инкапсуляция — …»
Всё в алфавитном порядке)
Обозначения и сокращения (прописываем в алфавитном порядке все аббревиатуры)
Введение (описание важности проблемы, статистика, описание самой проблемы, цель и задачи)
1. Теоретические и технические основы (описывает основные понятия и технологии, которые вы используете)
2
Описание предложенного подхода (для бакалавров — проектирование программного продукта со всеми вытекающими, для магистров постановка и описание экспериментов, описание предлагаемых методов решения задачи)
3. Имплементация (для бакалавров — описание процесса разработки, для магистров — описание процесса проведения экспериментов, анализ результатов и выведенные инсайды).
Заключение (подведение итогов, обзор выполненных задач и цели, ограничения работы и последующая работа)
Список использованных источников (в порядке цитирования, можно юзать сервис snoska.info)
Приложения (может быть листинг кода, модели данных и т.д.)
Хотелось бы отметить, что главы 1, 2, 3 могут быть разбиты на несколько глав, например Технические и Теоретические основы — отдельно. Так же, каждая из этих глав может и должна состоять из нескольких подглав, ведь более детальная структура помогает уже по содержанию работы понять её суть. Рекомендуется в каждой из глав основной части писать небольшое введение и заключение.
Ещё, к данной структуре диплома могут быть добавлены две главы: Экономическое обоснование и Защита информации. Всё зависит от требований вашей кафедры или университета.
По поводу оформления — я бы не хотел вдаваться в подробности в этой статье, требования достаточно полно описаны в .
Личный пример: диплом бакалавра я писал в Ворде и с этого получил очень много баттхёрта, теперь я пишу диплом в Гугл Доках и пока не заморачиваюсь по поводу оформления. К слову сказать, в Германии нет жёских требований по оформлению — главное содержание. Но, об этом, в следующей статье.Итак, что же нужно делать? Найди 15-20 научных статей и пробегись по ним. Создай документ в Ворде (или в чем-то другом), накидай его структуру в соответствие с приведенным тут содержанием и начинай шаг за шагом писать текст. Далее, открой и скорректируй оформление.Когда это нужно делать? Начинай писать отчёт за 2-3 месяца до сдачи диплома.Зачем это нужно делать? Это формальность, которая позволит тебе выпуститься из ВУЗа. Есть и приятный бонус: написание отчёта помогает тебе структурировать в голове все знания, полученные в процессе работы.
3.3 Модуль сменить пароль администратора с шифрованием пароля.
В программе была введена функция, сменить пароль
администратора с шифрованием пароля. Администратор вводитпароль , пароль автоматическишифруется , то есть студент не сможет,
запусти программу без администратора., также администратор может изменить
пароль. Шифруется файл adminдля безопасности программы, смотри рис. 24, рис.
25, рис.
26
рис. 24- “Введите
пароль администратора”
рис. 25- “Сменить
пароль администратора”
рис. 26- “Шифруется файл admin”
3.4 Модуль шифрование базы теста
В программе была добавлена
функция шифрование базы теста. Для того чтобы её открыть зайти в пункт
администрирование там выбрать закодировать базу теста, далее будет окошко с
выборам тестов, выбрать тест который нужно закодировать и ок.
Смотри. рис. 27, рис.
28, рис.
29. Это сделано, для того чтобы студент нес, мог
подсмотреть тест, с правильными ответами. Эти данные автоматически генерируются
на сервер в файл testzach.
Если студент захочет изменить данные Оценки других групп, то этотфайл и вся в нём информация шифруется виде
эроглифов.
рис. 27- “Закодировать
базу теста”
рис. 28- “Открыть”
рис. 29- “Зашифрованный тест”
3.5 Модуль индивидуальный журнал ученика, с
выводом в Exel
В
программе добавлен модуль индивидуальный журнал ученика с выводом в exel.Этот
модуль служит чтобы администратор мог посмотреть индивидуальный журнал ученика,
оценки какие тесты прошли студенты и автоматически вывод в exelчтобы
администратор вывел журнал на печать, это удобно просто и профессионально, но
всё за шифрованно. Смотри.Рис.
30, рис.
31
рис. 30-
“Выбор
журнала группы”
рис. 31-
“Вывод журнал в exel”
3.6 Модуль журнал группы, отсортированный по
фамилиям, датам оценка учеников и тестам.
Также можно отсортировать журнал ученика и группы учеников,
для этого зайти в пункт журнал смотри рис.
32, рис.
33, рис.
34, рис.
35
рис. 32- “Сортировать
по имени”
рис. 33- “Сортировать
по группе”
рис. 34- “Сортировать
по оценке”
рис. 35- “Сортировать по теме”
1.4 Описание форм используемых в программе
¾Перечисления пунктовв программе Главная форма содержит меню –
«Администрирование», «Создать учётную запись», «Удалить учётную запись»,
«Регистрация», «Пройти тест», «Просмотреть результаты», «вывести журнал в
файл», «Подробный Отчёт Выход», «О программе», «Об Авторе»;
¾Форма «создать-удалить учётную
запись» – на ней находится таблица со списком Stringgrid и Edit;
¾Форма «Регистрация» перед началом
теста. Выбор из таблицы, с вводом пароля.
¾Форма «пройти тест» – на ней Memo, 4 Edit, 4 Button;
¾«Просмотреть результаты» – на ней
таблица со списком студентов и результатов;
¾Форма «Подобный отчет», выполненный с
Memo
¾Форма «О программе» текст в Memo
¾Выход
¾Журнал – Просмотреть результаты.
Появляется таблица, отсортированная по дате, в ней ФИО
студента, отчет, группа, оценка, название теста, Дата и времяпрохождения.
Также в меню есть пункт вывести журнал в файл и
регистрация, в нем выбрать фамилию, при выборе появляется таблица со списком из
ФИО, группа, необходимо ввести пароль, далее открывается пункт «пройти тест» в
нем список тестов. После выбора теста открывается форма, в которой находится
вопрос и четыре варианта ответа. После прохождения теста выводится количество
правильных ответов оценка за тест. Отчет записывается в файл базы данных.
Меню
администрирования При входе запрашивается пароль администратора.
Создать
учетную запись — Удалить учетную запись, заполнить форму студента, вней (ФИО, Гр., пароль, порядковый номер).