Поменять профессию и стать школьным учителем. что для этого нужно?
Содержание:
- Национальная академия дополнительного профессионального образования
- Немного об аттестации
- История профессии
- Особенности профессии учителя
- Обязанности преподавателя
- Плюсы и минусы работы
- Описание профессии
- Учебный план программы профессиональной переподготовки «Педагогическое образование: учитель начальных классов»
- Специфика профессии
- На какое направление поступать?
- Плюсы выбора педагогического образования в качестве второго высшего
- Учебные заведения
- «Московская академия профессиональных компетенций»
- Кто может получить специальность «Учитель начальных классов»?
- Межрегиональный институт повышения квалификации и переподготовки
- Цели и задачи учителя начальных классов
- Как поступить и что сдавать?
- Кому подходит
- Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
- Государственный диплом
- Как поступить в московский колледж на заочное обучение на Преподавание в начальных классах?
- Обязательно ли наличие диплома о высшем образовании?
- Какое образование нужно специалисту?
Национальная академия дополнительного профессионального образования
Курс проф. переподготовки: Учитель начальных классов. Технологии проектирования и реализации учебного процесса в начальной школе с учетом требований ФГОС с присвоением квалификации «Учитель начальных классов»Длительность: 710 часов, 5 месяцев
В программе изучаются следующие дисциплины:
- Нормативно-правовое обеспечение современного образования. Цели и задачи в системе образования в соответствии с требования ФГОС
- Педагогика
- Психология в образовательном процессе
- Проектирование современных образовательных технологий и реализация ФГОС основного общего и среднего (полного) общего образования
- Методика обучения
- Основные положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
- Теория и методика воспитания
- Методика преподавания учебных предметов начальной школы в условиях реализации ФГОС
- Методика обучения русскому языку в начальной школе
- Детская литература с практикумом по выразительному чтению с учетом требований ФГОС НОО
- Методика обучения математики в начальной школе
- Методика обучения предмету «Окружающий мир» в начальной школе
- Методика обучения изобразительному искусству в начальной школе
- Формы и методы организации внеурочной деятельности младших школьников
Курсы повышения квалификации:
- Проективные методики в начальной школе в рамках реализации ФГОС начального образования, 144 часа
- Методика обучения игре в шахматы для учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО, 72 часа
- Проектирование инклюзивной среды в начальной школе для детей с ограниченными возможностями здоровья, 108 часов
- Обучение чтению детей дошкольного и младшего школьного возраста: организация процесса, технологии и методики, 220 часов
Для лекций и вебинаров отобрана самая важная информация, в основе которой требованиях профессиональных стандартов, ФГОС и личный трудовой опыт педагогов. Теоретические материалы изложены понятным языком без «воды».
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачёты можно в удобное время в пределах учебного графика. У вас будет 7 попыток, чтобы сдать итоговый междисциплинарный экзамен. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».
Немного об аттестации
Подготовительные этапы пройдены, вы работаете в школе, можно наконец-то выдохнуть. Не тут-то было. Жизнь наших педагогов полна сложностей, и одна из них – аттестация.
Уже на будущий год она будет делиться на добровольную и обязательную. Обязательная предназначена для молодых специалистов и задумана как пропуск в профессию. Спустя два года учитель аттестуется на соответствие занимаемой должности и подтверждает его каждые пять лет.
Чтобы учитель прошел обязательную аттестацию, работодатель подает на него представление, с которым знакомит педагога под роспись (хотя бы за месяц до начала испытания). В этот же срок администрация школы сообщает учителю о дате и месте прохождения аттестации. Экзамен состоит из письменных вопросов или компьютерного теста, чтобы определить уровень вашего владения профессиональными методиками преподавания и воспитательной работы.
Добровольная аттестация нужна для получения первой или высшей категории. Заявление учитель подает самостоятельно. Участвовать в аттестации могут и те, кто отработал в школе менее двух лет. Экспертная комиссия оценивает профессиональное портфолио педагога
Важно, что речь при этом идет о повышении категории не как преподавателя конкретного предмета, а касательно должности учителя вообще. Поэтому если вы преподаете, скажем, и физику, и математику, может указывать свои профессиональные достижения по обоим предметам (хотя это специализации разные)
Если учитель хочет присутствовать при экспертизе, он указывает об этом в заявлении.
Подробнее о новых правилах аттестации мы рассказывали здесь.
История профессии
Учитель – это очень древняя профессия. Сейчас мы учим в школах наших детей с 6–7 лет, считаем это нормальным и не задумываемся, что так было не всегда. В Древней Греции мальчиков с 7 лет обучали некоторым наукам (ораторскому искусству, музыке, грамматике). Однако затем такая практика была забыта, и еще буквально полтора-два столетия назад образование было доступно только детям из привилегированных сословий, а большинство населения было неграмотным или малограмотным.
Раннее образование вернулось в педагогику благодаря трудам чешского педагога XVII века Яна Амоса Коменского, который считал, что детей можно учить с 6 лет. При этом обучение должно проводиться на уроках в классе, быть тщательно спланированным в соответствии с возрастом ребенка, систематичным, наглядным и сознательным.
В дальнейшем методы и направления обучения детей развивались в трудах великих педагогов Джона Локка, Жан-Жака Руссо, Генриха Песталоцци, Константина Ушинского. Домашнее воспитание со всеми его плюсами и минусами активно заменялось школьной системой, которая давала возможность получения детьми массового унифицированного образования.
Особенности профессии учителя
Каким должен быть учитель будущего? Какие навыки нужно развивать уже сегодня, чтобы потом на рынке труда было проще получить заветное место в учебном заведении. Необходимо знать, как протекает рабочий день педагога в современной школе.
Чем занимаются преподаватели
Круг обязанностей у учителя предметника и классного руководителя с обычной нагрузкой будет различаться.
Обязанности без классного руководства:
- Подготовка поурочного и тематического планирования.
- Проведение уроков.
- Проверка тетрадей.
- Подготовка отчетов.
Что делает классный руководитель
- Организуетработу с родителями.
- Проводитклассные часы, мероприятия на каникулах.
- Делает отчеты завучу по воспитательной работе.
- Исследование условия, в которых находится ребенок дома.
- Собираетплату за питание, если в школе нет карт.
- Решает спорные вопросы класса.
Учитель обязан взаимодействовать
- С социальными службами: получать проездные, информацию по льготному питанию.
- С правоохранительными органами.
- С администрацией города, села.
Учитель – это представитель системы российского образования. Рабочий день специалиста зависит от личной нагрузки.
Обязанности преподавателя
В младших классах учитель занимается формированием склонностей, навыков к обучению у школьников. Задача преподавателя — научить правильно учиться, мотивировать на получение знаний. Специалисты этого уровня работают в 1−4 кл. В обязанности входят:
- Преподавание базовых дисциплин. Учитель объясняет как считать, читать. Дает минимум по литературе (в рамках чтения), природоведению.
- Разработка эффективного порядка обучения. Методических материалов в рамках утвержденных стандартов. Подготовка планов занятий.
- Мотивация школьников. Педагог занимается стимулированием учебной деятельности. Мотивирует заниматься, осваивать знания.
- Развитие мыслительного процесса подопечных. Способности анализировать информацию.
- Воспитание в учениках стремления к самосовершенстсованию, росту через образование.
- Организация досуга школьников.
Плюсы и минусы работы
У работы учителя в школе есть преимущества и недостатки. Среди плюсов:
- Востребованность. Такие специалисты нужны всегда.
- Престиж. Учителя пользуются уважением в обществе.
- Множество вариантов трудоустройства.
Минусы:
- Фактически ненормированный график труда.
- Низкая зарплата на ранних этапах. Хотя ведущие специалисты, особенно в частных учебных заведениях, могут рассчитывать на оплату в разы выше средней.
- Психологические нагрузки.
- Ответственность.
Адрес поступления:
Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)
Телефон: 8 (800) 100 00 11
График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.
Описание профессии
Профессия учителя начальных классов непростая, но благородная. От первого педагога во многом зависит то, как в дальнейшем ребенок будет заниматься в школе, его социализация в детском коллективе, формирование основ мировоззрения. Наставнику первоклашек нужно быть одновременно преподавателем, психологом, воспитателем, а иногда и мамой или папой.
Учитель младших классов преподает детям все программные дисциплины (возможно отдать часть предметов – например, физкультуру, музыку – узким специалистам), обеспечивает досуг, отдых и творческое развитие воспитанников. Педагог должен сплотить класс, чтобы у школьников было желание прогрессировать и самосовершенствоваться.
Учебный план программы профессиональной переподготовки «Педагогическое образование: учитель начальных классов»
Срок обучения: 520 часов
№ п/п | Наименование разделов и дисциплин | Общая трудо-емкость,ч | По учебному плану дистанционные занятия,ч | Самостоятельная работа слушателей,ч | |
---|---|---|---|---|---|
Лекции,ч | Практи-ческие занятия,ч | ||||
1. | Общие основы педагогики | 30 | 13 | 10 | 7 |
2. | Введение в педагогическую деятельность | 30 | 13 | 10 | 7 |
3. | Теория и методика воспитания в условиях реализации ФГОС | 30 | 13 | 10 | 7 |
4. | Методология и методы педагогических исследований в условиях реализации ФГОС | 30 | 13 | 10 | 7 |
5. | Педагогика начального образования в условиях реализации ФГОС | 30 | 13 | 10 | 7 |
6. | Психология детей младшего школьного возраста | 30 | 13 | 10 | 7 |
7. | Образовательные программы начальной школы в условиях реализации ФГОС | 30 | 13 | 10 | 7 |
8. | Методика преподавания учебных предметов начальной школы в условиях реализации ФГОС | 30 | 13 | 10 | 7 |
9. | Основные положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования | 30 | 13 | 10 | 7 |
10. | Формы и методы организации внеурочной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС | 30 | 13 | 10 | 7 |
11. | Теория и технология обучения математике в начальных классах | 30 | 13 | 10 | 7 |
12. | Методика преподавания естествознания в начальной школе | 30 | 13 | 10 | 7 |
13. | Методика преподавания русского языка и литературы в начальной школе | 38 | 15 | 13 | 10 |
14. | Методика обучения грамоте | 38 | 15 | 13 | 10 |
15. | Методика литературного чтения | 38 | 15 | 13 | 10 |
16. | Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования | 38 | 15 | 13 | 10 |
Итоговая аттестация | 8 | ||||
ИТОГО | 520 |
Срок обучения: 280 часов
№ п/п | Наименование разделов и дисциплин | Общая трудо-емкость,ч | По учебному плану дистанционные занятия,ч | Самостоятельная работа слушателей,ч | |
---|---|---|---|---|---|
Лекции,ч | Практи-ческие занятия,ч | ||||
1. | Общие основы педагогики | 15 | 7 | 5 | 3 |
2. | Введение в педагогическую деятельность | 15 | 7 | 5 | 3 |
3. | Теория и методика воспитания в условиях реализации ФГОС | 15 | 7 | 5 | 3 |
4. | Методология и методы педагогических исследований в условиях реализации ФГОС | 15 | 7 | 5 | 3 |
5. | Педагогика начального образования в условиях реализации ФГОС | 15 | 7 | 5 | 3 |
6. | Психология детей младшего школьного возраста | 15 | 7 | 5 | 3 |
7. | Образовательные программы начальной школы в условиях реализации ФГОС | 15 | 7 | 5 | 3 |
8. | Методика преподавания учебных предметов начальной школы в условиях реализации ФГОС | 17 | 8 | 6 | 3 |
9. | Основные положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования | 15 | 7 | 5 | 3 |
10. | Формы и методы организации внеурочной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС | 15 | 7 | 5 | 3 |
11. | Теория и технология обучения математике в начальных классах | 20 | 10 | 6 | 4 |
12. | Методика преподавания естествознания в начальной школе | 20 | 10 | 6 | 4 |
13. | Методика преподавания русского языка и литературы в начальной школе | 20 | 10 | 6 | 4 |
14. | Методика обучения грамоте | 20 | 10 | 6 | 4 |
15. | Методика литературного чтения | 20 | 10 | 6 | 4 |
16. | Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования | 20 | 10 | 6 | 4 |
Итоговая аттестация | 8 | ||||
ИТОГО | 280 |
Специфика профессии
Кто может стать учителем младших классов? Второе высшее образование в данной сфере получают преимущественно женщины, но это не означает, что мужчина не может стать хорошим педагогом. Специалист должен иметь глубокие знания в области детской психологии и начального образования, знать методику воспитания школьников младших классов, понимать процесс и механизмы процесса обучения и уметь его организовывать.
Помимо глубоких профессиональных знаний, для будущего учителя младших классов важны личные характеристики. Чтобы работать с первоклассниками, человеку необходимы:
- любовь к детям
- терпение
- беспристрастность
- стрессоустойчивость.
Малыши тонко чувствуют отношение взрослых, поэтому заслужить уважение и авторитет можно только искренностью и доброжелательностью.
Кроме того, у учителя должна быть приятная, располагающая внешность, четкая дикция и умение интересно излагать информацию
Немаловажно также умение разрешать конфликты, способность быстро принимать решения в сложных ситуациях и отвечать на неудобные вопросы. Большим плюсом для педагога начальных классов при трудоустройстве будет знание иностранного языка, а также художественные и музыкальные способности
На какое направление поступать?
Чтобы получить профессию учителя начальных классов, нужно среднее специальное или высшее образование.
В первом случае доступны два направления:
- Коррекционная педагогика.
- Преподавание в начальных классах.
Поступление возможно на базе 9-го или 11-го кл. Вступительные испытания отсутствуют. Рейтинг абитуриентов составляют на основе среднего балла аттестата.
В ВУЗах выбор направления шире. Чтобы стать учителем в школе, нужно образование по направлению «Учитель начальных классов». Возможно обучение по нескольким профилям: основному (преподавание дисциплин школьникам 1−4 классов) и дополнительному (музыка, физкультура и пр.). Зависит от университета.
Перечень вступительных испытаний определяется конкретным ВУЗом, направлением подготовки. В большинстве случаев необходимы результаты ЕГЭ по:
- Русскому языку.
- Обществознанию.
- Математике (или биологии).
При поступлении на программу с двумя профилями, потребуется сдать творческий экзамен (рисование, музыка или др.).
Плюсы выбора педагогического образования в качестве второго высшего
Несмотря на то, что зарплата в отечественной системе образования не слишком высока, работа в данной сфере имеет свои преимущества. В первую очередь это престиж и высокий социальный статус. Педагог — престижная, уважаемая профессия, а своего первого учителя каждый из нас вспоминает с благодарностью на протяжении всей жизни. Представитель этой профессии не только дает подопечным базовые знания, но и способствует формированию их личности и адаптации к взрослой жизни. Кроме того, учителя имеют хорошие перспективы для карьерного роста — хорошо проявив себя на должности обычного педагога, можно стать завучем, а потом и директором образовательного учреждения.
Учебные заведения
Ответ на вопрос, куда поступать, найдется быстро. В России система педагогических образовательных учреждений разного уровня развита хорошо. В каждом регионе есть немало достойных колледжей, например:
- Чебоксарский профессиональный колледж им. Н. В. Никольского;
- Педагогический колледж № 1 им. Н. А. Некрасова (г. Санкт-Петербург);
- Волгоградский социально-педагогический колледж;
- Факультет среднего профессионального образования Калмыцкого государственного университета им. Б. Б. Городовикова;
- Московский городской открытый колледж и др.
Дефицита высших учебных педагогических заведений в разных регионах тоже нет:
- Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет (г. Челябинск). Здесь на факультете подготовки учителей начальных классов можно получить одно- и двухпрофильное образование (с дополнительными направлениями «английский язык», «информатика» и «дошкольное образование»), а также психолого-педагогическое образование. Функционирует магистратура и аспирантура.
- Оренбургский государственный педагогический университет. В составе вуза работает Институт дошкольного и начального образования, где могут обучаться учителя для младших школьников. Сейчас там можно получить второй профиль обучения – «математика».
- Балтийский федеральный университет им. Иммануила Канта (г. Калининград) в своем педагогическом институте предлагает учиться на специальности «начальное образование и организация внеурочной деятельности». Выпускники вуза имеют шанс реализовать себя в разных сферах деятельности, связанных с обучением детей 6–10 летнего возраста.
- Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого обучает педагогов на факультете искусств, социальных и гуманитарных наук. В двухпрофильном формате дополнительные предметы: английский язык, информатика и искусство. Также есть вариант стать преподавателем в дошкольных учреждениях, младшей школе.
- Казанский инновационный университет им. В. Г. Тимирясова. Здесь на кафедре психологии и педагогики кроме стандартной специальности педагога младших классов предлагается профиль подготовки по инклюзивному образованию детей с ограниченными возможностями, связанными с состоянием здоровья.
При многих педагогических вузах есть колледжи. Можно сначала получить среднее профессиональное образование, а затем, работая в школе, поступить в вуз. В таком случае абитуриенту потребуется пройти тестирование по профильным предметам, а обучение может проводиться по ускоренной программе.
«Московская академия профессиональных компетенций»
Сайт: https://pedcampus.ruТелефон: +7 (495) 133-58-74Стоимость: курс проф. переподготовки — 5900-6585 р., курсы повышения квалификации — 1495-2385 р.
Профессиональная переподготовка: Теория и методика начального образования
Начало обучения — каждый день. Сроки:
- 710 ак.ч.: обычный режим — 6 месяцев, интенсивный — 5 месяцев
- 910 ак.ч.: обычный режим — 8 месяцев, интенсивный — 5 месяцев
Дисциплины в программе:
- Риторика
- Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
- Информационно-коммуникационные технологии в педагогике
- Образовательное право и ФГОС
- Теория обучения и воспитания. Поликультурное образование
- Взаимодействие участников образовательного процесса и индивидуальность педагога
- Системно-деятельностный подход в педагогике
- Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса
- Педагогическая психология
- Теория и методика воспитания младших школьников
- Методика обучения русскому языку в условиях реализации ФГОС НОО
- Методика обучения литературному чтению в условиях реализации ФГОС НОО
- Теория и методика обучения математике в условиях реализации ФГОС НОО
- Методика обучения информатике и ИКТ в условиях реализации ФГОС НОО
- Научные основы преподавания предмета «Окружающий мир» в условиях реализации ФГОС НОО
- Теория и методика преподавания изобразительного искусства в условиях реализации ФГОС НОО
- Методика обучения технологии в условиях реализации ФГОС НОО
- Теория и методика музыкального воспитания в начальной школе
- Теория и методика преподавания физической культуры в начальной школе
Повышение квалификации дистанционно (72ак.ч., 108ак.ч., 144ак.ч.):
- Актуальные педагогические технологии и методика организации инклюзивного процесса для учащихся с ОВЗ в начальной школе в условиях реализации ФГОС
- ИКТ-технологии в образовательной деятельности и современные подходы к воспитанию в начальной школе в условиях реализации ФГОС
- Инновационные подходы к организации учебного процесса и методика музыкального воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста в условиях реализации ФГОС
- Инновационные подходы к организации учебного процесса и методика обучения физической культуре детей дошкольного возраста и младших школьников в условиях реализации ФГОС
- Методика воспитания в начальной школе и инновации в организации учебного процесса в условиях реализации ФГОС
- Профессиональные компетенции и индивидуальность педагога в начальной школе в условиях реализации ФГОС
- Системно-деятельностный подход в педагогике и технологии организации инклюзивного процесса для учащихся с ОВЗ в начальных классах общеобразовательной школы в условиях реализации ФГОС
- Современная теория воспитания в начальной школе и актуальные педагогические технологии в условиях реализации ФГОС
- Современные инструменты оценки учебных достижений учащихся и актуальные вопросы методики воспитания младших школьников в условиях реализации ФГОС
- Теория и методика воспитания младших школьников и системно-деятельностный подход в педагогике в условиях реализации ФГОС
- Технологии активного обучения и методика воспитания младших школьников в условиях реализации ФГОС
и др.
В вашем личном кабинете будут размещены все необходимые учебные пособия, лекции, методические рекомендации, дополнительный видео-контент, интерактивные тестирования и практико-ориентированный материал. Изучать материалы можно в любое время.
Контроль знаний на проф. переподготовке осуществляется в форме тестирований по дисциплинам, итогового теста и итоговой письменной работы. На программах повышения квалификации сдается только итоговая письменная работа. Для сдачи тестирований предоставляется несколько попыток (минимум три).
Кто может получить специальность «Учитель начальных классов»?
У нас преобладают три группы учащихся:
1) Выпускники школ, которые имеют результаты ЕГЭ и хотят получить первое высшее образование (возраст 17-22 лет)
2) Выпускники колледжа(техникума), которые желают получить высшее образование (возраст 21-35 лет)
3) Желающие получить второе высшее образование (возраст 25-40 лет)
Иными словами, чтобы получить специальность «Учитель младших классов», поступление после 11 класса вовсе необязательно. Вы можете получить данную специальность имея высшее образование, или диплом о среднем профессиональном образовании.
Обучение проводится по программам бакалавриата и магистратуры. Под бакалавриатом подразумевают начальную степень высшего образования. Для того, чтобы ее получить нужно учиться в от 3,5 и 4,5 лет. Магистратура осуществляется в рамках программ второго высшего образования и длится 2-3 года.
Межрегиональный институт повышения квалификации и переподготовки
Сайт: https://mipkip.ruТелефон: +7 (905) 044-24-20Стоимость: курс проф. переподготовки — 4500-9000 р., курсы повышения квалификации — 750-1700 р.
Профессиональная переподготовка: Учитель начальных классов в соответствии с ФГОС
Продолжительность обучения: по программам объемом 260 часов – 3 месяца, 520 часов – 5 месяцев, 630 часов – 6 месяцев, 1100 часов – 9 месяцев.
Начало обучения — в любое время. В программу входят промежуточное и итоговое тестирования, выпускная аттестационная работа либо отчёт о прохождении практики.
Диплом о профессиональной переподготовке отправляется заказным письмом Почтой России. Электронная версия диплома доступна для скачивания в личном кабинете.
Курсы повышения квалификации (от 16 до 144 ч.):
- Шахматы в начальной школе. Методика и организация преподавания курса «Шахматы» в игре как средство интеллектуального развития младших школьников в рамках ФГОС НОО
- Формирование универсальных учебных действий у учащихся младших классов в условиях реализации ФГОС начального общего образования
- Формирование предметных и метапредметных результатов в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
- ФГОС НОО. Методика проектирования универсальных учебных действий всех видов в процессе освоения основной образовательной программы начального общего образования
- Универсальные учебные действия как предмет проектирования и мониторинга в начальной школе
- Технологии и методики формирования предметных и метапредметных результатов в урочной и внеурочной деятельности начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС НОО
- Специфические особенности организации образовательного процесса в начальной школе с использованием метода мини-проектов
- Содержание и особенности образовательной деятельности учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Содержание и методики реализации учебного процесса по предмету «Информатика» в начальной школе
- Содержание и методика преподавания математики в начальных классах в соответствии с ФГОС
- Современные технологии и методики краеведческого образования детей в начальных классах в соответствии с ФГОС
- Современные педагогические инструменты и образовательные технологии воспитания и социализации учащихся начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС НОО
Полный перечень программ повышения квалификации вы найдете на сайте института.
Цели и задачи учителя начальных классов
Главная цель специалиста – обучение и воспитание детей с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), то есть проведение уроков и других занятий в соответствии с учебным расписанием. Также учитель организует и проводит внеклассные мероприятия: экскурсии, концерты, спортивные соревнования, конкурсы, походы в театры и т. д. Он контролирует, чтобы учебные программы по предметам и внеучебной деятельности соответствовали ФГОС НОО. Учитель оценивает уровень знаний детей путем регулярной проверки тетрадей, устных опросов, проведения контрольных работ и т. д.
Учитель младших классов сопровождает и поддерживает личностное развитие детей, определяет их образовательных запросы и потребности, склонности, интересы. Он составляет тематические планы работы на каждую учебную четверть, рабочие планы на каждый урок и внеурочное занятие, ведет журналы и другую рабочую документацию, поддерживает в порядке учебный кабинет. В его обязанности входят взаимодействие с другими учителями, педагогом-психологом, родителями детей или заменяющими их лицами.
Как поступить и что сдавать?
Как поступить и что нужно сдавать на учителя начальных классов? Для поступления в университет «Синергия» на данную специальность необходимо первое высшее образование — степень бакалавра, магистра или специалиста. Чтобы в будущем стать учителем, нужно подать заявку на поступление, предоставить приемной комиссии диплом о первом образовании и сдать вступительные экзамены.
Что нужно сдавать на учителя начальных классов после 11 лет школьного обучения:
- русский;
- базовая математика;
- обществознание.
Срок обучения составляет от 2,5 до 4,5 года. Учащиеся «Синергии» имеют возможность не только получить квалификацию педагога, но и трудоустроиться в рамках вуза. Работу предоставляют партнеры университета, в числе которых Департамент образования города Москвы, правительство московской области, крупные центры психологического и личностного развития детей.
Кому подходит
В основном учителями младших классов становятся женщины. Они более склонны возиться с детишками, чем мужчины, которые предпочитают в школе работать предметниками.
Если говорить о личных качествах, то учителю младшей школы в первую очередь необходимо любить детей и уметь работать с ними. Кроме того, не обойтись без таких черт характера, как:
- улыбчивость, оптимизм и жизнерадостность;
- наблюдательность, способность увидеть в каждом ребенке скрытые склонности и таланты;
- ответственность и трудолюбие;
- уравновешенность, терпеливость и самоконтроль;
- целеустремленность и настойчивость в достижении цели;
- готовность постоянно учиться и познавать новые способы работы с детьми.
Кроме того, понадобятся: умение доносить свои мысли в понятной форме и распределять внимание между несколькими учениками, организаторский талант и артистические навыки. От учителя младших классов также требуется высокий уровень культуры и коммуникативных способностей
Его задача – найти подход к каждому ребенку, адаптировать его к школе, дать основы понимания процесса обучения и его необходимости.
Теперь отметим плюсы и минусы профессии. К положительным моментам можно отнести:
- интересную и разнообразную работу с детьми;
- возможность полностью раскрыть свой творческий потенциал и постоянно повышать квалификацию;
- постоянную занятость на рабочем месте;
- стабильный заработок, большой летний отпуск и хороший социальный пакет.
Основным недостатком профессии является очень высокий уровень персональной ответственности за учащихся. Также осложняет работу постоянное психоэмоциональное напряжение, стрессовые ситуации и ворох бумаг, которые нужно готовить (планы, отчеты, журналы). Не добавляют оптимизма довольно частые проверки со стороны органов управления образованием и невысокая зарплата. Не редкость и не всегда обоснованные претензии родителей школьников.
Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Государственный диплом
Условия поступления:
- Прием проводится без вступительных испытаний.
- Необходимо предоставить медицинскую справку по форме № 086-У с указанием о профилактических прививках, перенесенных заболеваниях, флюорографии, а также данными анализов и заключением врачей о профпригодности.
Условия ускорения:
На ускоренное обучение принимаются абитуриенты, имеющие аттестат о полном среднем общем образовании (11 классов), диплом колледжа, вуза.
Кем работать:
- Учитель начальных классов;
- Педагог в детском центре или клубе;
- Репетитор по подготовке к школе;
- Репетитор для детей младшего школьного возраста;
- Няня или гувернантка.
Внимание!
Количество мест ограничено. Бронируй своё место в группе.
Как поступить в московский колледж на заочное обучение на Преподавание в начальных классах?
Чтобы стать педагогом начальных классов, обязательно необходимо предоставить в приемную комиссию:
- Оригинал или нотариально заверенную копию аттестата (за 9 или 11 классов);
- Оригинал или нотариально заверенную копию диплома о предыдущем образовании;
- Оригинал справки о прохождении обязательного медицинского осмотра (форма № 086-У).
Уточните список остальных документов, необходимых для поступления на педагога начальных классов.
Что должен знать учитель начальных классов после заочного обучения в колледже:
- Особенности возрастных этапов развития ребенка, способы обучения и воспитания с учетом возрастных особенностей.
- Особенности детского мышления, способы поднять мышление ребенка на новый этап, развить интеллект до уровня понимания причинно-следственных связей.
- Способы преодоления стрессогенной ситуации для ребенка в связи с поступлением в школу и изменением социальной ситуации развития.
- Программы и методики преподавания в начальных классах.
- Современные инновации в педагогике начальных классов, опыт обучения и воспитания детей в зарубежных школах.
Где работают выпускники специальности Педагог начальных классов:
- В общеобразовательных школах, гимназиях, лицеях в качестве учителя начальных классов.
- В детских развивающих центрах, клубах, студиях в качестве педагога.
- Репетитором с детьми младшего школьного возраста.
Обязательно ли наличие диплома о высшем образовании?
Желая вести самостоятельную деятельность, можно ограничиться получением диплома о среднем профессиональном образовании
Но здесь важно понимать: российских техникумов, готовящих учителей на базе СПО, очень мало
Плюс родители предпочитают доверять детей специалистам с подтвержденной профессиональной компетентностью — дипломом бакалавра/специалиста педагогического профиля. То же касается школ, детских развивающих центров, иных образовательных заведений.
Открытые вакансии диктуют обязательное наличие диплома. Это мировая практика (если вы впоследствии планируете работать на международном рынке труда). Учитель должен быть профессионалом — иметь высшее образование.
Какими навыками и знаниями будут обладать выпускники?
Программа предполагает изучение различных приемов работы с детьми, методическую работу с отработанными мировыми практиками области детской психологии, развития детских способностей. Курс включает:
- Воспитание детей, преодоление противоречий.
- Дидактику (методология подачи учебного материала).
- Детскую психологию.
- Психологию коммуникаций (налаживание отношений с родителями).
Плюс к этому наши студенты знакомятся с последними наработками, стандартами образовательных программ мира. Здесь же — анализ, изучение, адаптация международной практики подготовки детей младшей возрастной группы
Большое внимание уделяется психологической, социальной функции будущих учителей
Где и кем можно работать?
Более всего педагоги востребованы:
- в государственных образовательных заведениях;
- центрах подготовки к школе;
- заведениях углубленного изучения языков;
- частных школах;
- академиях творческого детского развития.
Здесь можно устроиться учителем, завучем, детским психологом, репетитором, тренером. Кроме непосредственной учительской деятельности, специалист профиля может:
- организовать собственный предметный кружок;
- вести факультативы;
- заниматься организационной, воспитательской деятельностью.
Знание особенностей детской психологии позволит стать востребованным консультантом онлайн-площадок, посвященных сфере детского образования. Здесь же — организация собственных стартапов. Или работа в общественных организациях, занятых воспитанием новых поколений. Реклама, развитие учебных заведений, помощь в подборе школы (консультационная) — все это направления работы, в которых может быть задействован носитель профиля.
Значение личных качеств для данной профессии
Особенность учительской профессии — принципиально разный возрастной контингент: дети и их родители. Что требует особых личных качеств специалиста. Учитель — прежде всего, педагог (человек, владеющий знаниями и умеющий их передать). Ему важны:
- внимательность;
- высокая концентрация;
- выдержка и самообладание;
- коммуникабельность, открытость, искренность;
- увлеченность личности (детей надо уметь «зацепить», «заразить» жаждой знаний).
Эффективная работа с родителями налагает высокую ответственность, терпимость, умение внятно/четко выразить мысль. Доброжелательность, привычка обосновывать каждую мысль — полезные качества учителя.
Адрес поступления:
Ленинградский пр-т, д. 80, корпуса Е, Ж, Г.
Станция метро «Сокол», выход в центре зала на ул. Балтийская, далее пешком или на троллейбусе (№ 6, 43) до остановки «Институт Гидропроект» (1 остановка), у троллейбусного депо повернуть направо.
Контакты приемной комиссии:Телефон: +7 (495) 800 10 01
График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 08:30 — 22:10; Сб — Вс: 10:00 — 17:00;
Какое образование нужно специалисту?
Получить диплом учителя младших классов на базе высшего образования можно вне зависимости от специфики первой профессии. Университет «Синергия» предлагает всем желающим образовательную программу, позволяющую в будущем работать в школе. Для поступления в вуз необходимо подать заявку в приемную комиссию, предоставить документ о первом образовании (степень бакалавра, специалиста или магистра), после чего сдать внутренние вступительные экзамены университета. Срок обучения составляет от 2,5 до 4,5 года, а при вузе существует центр, который может помочь выпускнику при трудоустройстве.