Хорошее зрение

Содержание:

Школа бортпроводников или обучение за счёт компании?

Авиакомпании часто открывают вакансии бортпроводников без опыта работы. Но это не означает, что сразу отправят в небо. Есть две возможности получить эту профессию и начать летать: поступить в школу бортпроводников или пройти курсы первоначального обучения в авиакомпании с дальнейшим трудоустройством.

В первом случае нужно будет оплатить обучение на бортпроводника самостоятельно, а после сдачи экзаменов и получения сертификата предстоит проходить собеседование в приглянувшейся авиакомпании. Такой вариант ни к чему не обязывает, но требует много средств и времени. Обучение в школе бортпроводников в независимом центре стоит от 60000₽ и может занимать до 3 месяцев. Скорее всего, придется пройти дополнительные занятия уже в авиакомпании после успешного прохождения собеседования.

Второй вариант во всех отношениях проще — откликнуться на вакансию бортпроводника и успешно пройти собеседование, далее обучение за счёт компании. Весь курс, к примеру, в Авиационном учебном центре «Победы» занимает всего 1,5 месяца, а на время обучения выплачивается стипендия 20000₽.

Требования к глазам

Самые строгие требования, предъявляемые к поступающим в училища ГА, в том числе это касается и зрения. Немало случаев, когда человек имеющий остроту 1,0/1,0 не проходил по другим параметрам. Аппарат показал рефракцию 2,75/ 2,25, в то время как для 1-ой группы должно быть 1,0/ 1,0. Что интересно, выпускаются курсанты из училища после 5 лет обучения уже со 2-ой группой, так рефракция допускается 3,0/ 3,0

Проще всего пройти ВЛЭК пилотам-любителям, если же ваша цель лицензия коммерческого пилота или линейного, а по зрению вы явно не дотягиваете, то можно попробовать его восстановить, как безоперационным способом, с помощью всяких упражнений и приема витаминов, так и операционным способом.

Медицинские требования к гражданским и частным пилотам по графе 2 и 3

Список ограничений:

  • Вес тела должен быть в пределах 48-110 килограмм, избыточный вес не более, чем 1 стадия ожирения. Это допускается, при наличии идеального здоровья у конкретного кандидата
  • Рост в пределах 155-190 сантиметров, сидя не более 95 сантиметров
  • Отсутствие серьёзных травм, операций за период в 6 месяцев
  • При наличии хронических синуситов, тонзиллитов кандидат оценивается по индивидуальной шкале. Хронический тонзиллит компенсированного вида является профессионально пригодным, декомпенсированного вида — нет.
  • Гнойные синуситы или дистрофия слизистой являются полной непригодностью пилота к лётному делу
  • Незначительные нарушения в зоне ЛОР-органов оцениваются также по индивидуальной шкале
  • Лёгкие дефекты речи, которые не влияют на разборчивость речи, могут быть также оценены по индивидуальной шкале
  • Проблемы с сердечной деятельностью являются серьёзным препятствием к лётному делу
  • Практически все заболевания отправят вас в статус «непригоден», кроме редких исключений и незначительных сбоев в работе сердца. Всё это оценивается по индивидуальной шкале в каждом отдельном случае
  • Слабое зрение определяется врачом офтальмологом по индивидуальной шкале
  • Эпилепсия и психические расстройства являются барьером для лётного дела, этот пункт ставит вас автоматически в непригодность
  • Наличие переломов за последние несколько лет могут также стать препятствием к прохождению комиссии. Этот пункт идёт на усмотрение хирурга, только после полного обследования. Возможно, вас попросят сделать снимки перелома и только на основании их поставят диагноз. Будьте готовы к трате лишнего времени в связи с обследованием
  • Лица, имеющие проблемы с давлением, автоматически отправляются к кардиологу, который обязан им предложить пройти дополнительное обследование

Требования к здоровью: справки, врачи и анализы

Самый главный документ – это паспорт с пропиской, без него можете не приходить на комиссию. Военный билет для молодых людей, если таковой имеется. Обязательна выписка из амбулаторной карты по месту наблюдения, которую вам даст терапевт

Важно выписать все заболевания за последние 6 месяцев, а также указать хронические и в стадии обострения. Документ заверяется личной подписью терапевта, и ставиться печать учреждения

Справки из наркологического и психиатрического диспансеров по месту проживания. Направление на обследование вам выдаст ВЛЭК. Флюорография, которая должна быть с полным описанием и приложением снимка. Общий анализ крови и мочи. Биохимический анализ крови требуется только в том случае, если возраст кандидата перешёл 40 летний рубеж. Могут быть проведены дополнительные лабораторные исследования, только по показаниям и сомнениям врачей в сдаче предыдущих.

ЭКГ проходится обязательно в движении. Как правило, кандидату предлагают выполнить приседания, примерно 15-20 раз

Важно предоставить сведения о группе крови, это должно быть зафиксировано медицинской справкой. Обязательный осмотр самими специалистами центра ВЛЭК: терапевт, офтальмолог, хирург, невролог и отоларинголог

Кандидатам старше 40 лет необходимо дополнительно пройти: ФГС, УЗИ ОБП, УЗИ ОМТ, сделать УЗИ щитовидной железы. Бывшим пилотам необходимо предоставить медицинскую книжку, если таковая имеется. 3 фотографии размером 3*4. Папка для бумаг. Все справки, заключения, а также другие документы должны сопровождаться печатью учреждения и подписью лечащего врача. Без этого они будут недействительны.

Требования к здоровью кандидатов и персонала предъявляются в зависимости от их категории. По 2 графе: пилоты частного пилотирования, линейные пилоты авиакомпаний (самолёт, вертолёт), штурманы, а также бортмеханики и бортинженеры. Лица, поступающие на работу и курсанты последних курсов лётных училищ. По 3 графе: бортрадисты, бортоператоры, пилоты – парашютисты, лётчики и пилоты — любители, курсанты выпускного курса.

Как подготовиться к медосмотру

Многие дефекты здоровья можно исправить, если заняться этим заранее. А если предварительное обследование выявит заболевания, не позволяющие поступить на летную специальность, можно сэкономить собственное время и не биться головой о неприступную стену бескомпромиссной ВЛЭК в тщетной попытке убедить врачей в собственной годности к полетам. Вместо этого стоит подправить здоровье, насколько это возможно, чтобы потом попытаться получить другую категорию, с менее строгими допусками. А затем, уже имея за спиной определенные достижения и стаж, сделать еще одну попытку. К уже летающим пилотам требования ВЛЭК несколько мягче, нежели к кандидатам в пилоты. Во всяком случае, работающему пилоту не придется проходить комиссию по самой суровой 1 графе, а 2 графа не так строга.

В любом случае стоит заранее пройти лечение у стоматолога, обследоваться у ЛОРа, навестить дерматолога, чтобы потом сделать кардиограмму. Не помешает и развернутый анализ крови.

До недавнего времени первая графа требовала от абитуриентов 100% зрения без коррекции, теперь же у курсантов летных специальностей допускается зрение до 0,8 без коррекции (1 с коррекцией). О целесообразности хирургической коррекции зрения стоит проконсультироваться в местном отделении ВЛЭК.

Все требования по состоянию здоровья, список допустимых и дисквалифицирующих отклонений указаны в Федеральных авиационных правилах ГА. Если медицинская терминология не кажется китайской грамотой, можно заранее разобраться в тонкостях и оценить свои шансы на прохождение комиссии.

Требования к здоровью: справки, врачи и анализы

Самый главный документ – это паспорт с пропиской, без него можете не приходить на комиссию. Военный билет для молодых людей, если таковой имеется. Обязательна выписка из амбулаторной карты по месту наблюдения, которую вам даст терапевт

Важно выписать все заболевания за последние 6 месяцев, а также указать хронические и в стадии обострения. Документ заверяется личной подписью терапевта, и ставиться печать учреждения

Справки из наркологического и психиатрического диспансеров по месту проживания. Направление на обследование вам выдаст ВЛЭК. Флюорография, которая должна быть с полным описанием и приложением снимка. Общий анализ крови и мочи. Биохимический анализ крови требуется только в том случае, если возраст кандидата перешёл 40 летний рубеж. Могут быть проведены дополнительные лабораторные исследования, только по показаниям и сомнениям врачей в сдаче предыдущих.

ЭКГ проходится обязательно в движении. Как правило, кандидату предлагают выполнить приседания, примерно 15-20 раз

Важно предоставить сведения о группе крови, это должно быть зафиксировано медицинской справкой. Обязательный осмотр самими специалистами центра ВЛЭК: терапевт, офтальмолог, хирург, невролог и отоларинголог

Кандидатам старше 40 лет необходимо дополнительно пройти: ФГС, УЗИ ОБП, УЗИ ОМТ, сделать УЗИ щитовидной железы. Бывшим пилотам необходимо предоставить медицинскую книжку, если таковая имеется. 3 фотографии размером 3*4. Папка для бумаг. Все справки, заключения, а также другие документы должны сопровождаться печатью учреждения и подписью лечащего врача. Без этого они будут недействительны.

Требования к здоровью кандидатов и персонала предъявляются в зависимости от их категории. По 2 графе: пилоты частного пилотирования, линейные пилоты авиакомпаний (самолёт, вертолёт), штурманы, а также бортмеханики и бортинженеры. Лица, поступающие на работу и курсанты последних курсов лётных училищ. По 3 графе: бортрадисты, бортоператоры, пилоты – парашютисты, лётчики и пилоты — любители, курсанты выпускного курса.

Информация для абитуриентов

Поступающие предоставляют во ВЛЭК ГА:
– документы, удостоверяющие личность и гражданство;
– 2 фотографии размером 3´4 см;
– медицинскую справку по форме 086-У из поликлиники по месту жительства, заверенная главным врачом и печатью лечебного учреждения с отметкой стоматолога о санации полости рта (срок годности – 6 мес.). Заполнение всех граф, указание диагнозов обязательно!
– приписное свидетельство или военный билет, в случае ограничения годности к военной службе поступающий обязан иметь выписку из военкомата с указанием статьи и диагноза;
– результаты анализов на ВИЧ инфекцию, гепатиты В и С, RW  (срок годности – 1 мес.);
– cправка из наркологического диспансера с заключением врача нарколога о состоянии здоровья (срок годности – 1 мес.);
– cправка из психоневрологического диспансера с заключением врача о состоянии здоровья (срок годности – 1 мес.);
– справка от дерматовенеролога с заключением врача о состоянии здоровья ( срок годности – 1 мес.);
– выписка о перенесенных операциях (при наличии);
– сертификат (копия) о прививках;
– справка от гинеколога (для женщин) о состоянии здоровья, мазок (срок годности – 1 мес.);
– рентгенография придаточных пазух носа, для кандидатов на пилота, с заключением рентгенолога на рентген пленке или термобумаге (срок годности – 1 мес.);

– анализ кала на яйца гельминтов и простейшие (до 18 лет) (срок годности – 1 мес.).– флюорография органов грудной клетки (срок годности – 12 месяцев).

Поступающие проходят скрининг-тестирование на наличие психоактивных и наркотических веществ в организме.

Справки из психоневрологического, наркологического и кожновенерологического диспансеров с записью «на учете не состоит» и, не содержащие заключение врача о состоянии здоровья, не принимаются для ВЛЭК ГА.В соответствии с ФАП МО ГА – 02 п. 12 п.п. 4 кандидаты, признанные годными к обучению по состоянию здоровья, подлежат профессионально – психофизиологическому отбору, который проводится через 3 дня после освидетельствования во ВЛЭК ГА.Кандидатам к обучению проводится ППО психологом ВЛЭК ГА, в которой проводилось медицинское освидетельствование или психологом ВЛЭК ГА на базе образовательной организации ГА, куда кандидат собирается поступать.Проводить повторное ППО запрещается. При несогласии с результатами ВЛЭК ГА и ППО кандидат может обратиться в центральную ВЛЭК ГА для обжалования заключений.По итогам прохождения ВЛЭК ГА и ППО кандидату выдаются медицинские заключения (выписки) из протоколов ВЛЭК ГА и Карт ППО, заверенные оригинальными подписями и печатью ВЛЭК ГА.Медицинские заключения (выписки из протоколов) ВЛЭК ГА и карты ППО выдаются ВЛЭК ГА отдельно для поступающих на обучение на «пилота» и на «диспетчера УВД» и не являются взаимозаменяемыми друг друга.Начало проведения ВЛЭК ГА для поступающих – 1 апреля 2021 года.

На территории ФГБОУ ВО УИ ГА поступающие имеют возможность пройти врачебно – летную экспертную комиссию в ВЛЭК ФГБУ «Центральной клинической больницы гражданкой авиации»

Какой график работы у бортпроводников?

В «Победе» можно направлять пожелания по графику работы бортпроводника на следующий месяц. Почти всегда эти пожелания учитываются, что очень удобно для наших сотрудников. По сути, график работы бортпроводника в «Победе» строится сотрудником самостоятельно. Главное — налетать за месяц 70-90 часов. Именно эти цифры являются месячной нормой по налёту в любой авиакомпании. Летом в «Победе» график полетов более интенсивный и количество часов, проведённых в небе, составляет от 85 до 90 часов, в остальное время года это 70-80 часов в месяц – летом работы много, а зимой можно спокойно взять отпуск и отдохнуть, к примеру, на Мальдивах. В целом, график работы бортпроводников очень гибкий — рейсы могут быть как днем, так и ночью, рано утром или поздно вечером.

Отпуск бортпроводников

Конечно же, остается время и на отдых, причем больше, чем у большинства. Отпуск у бортпроводников длится 70 дней в год. Это время можно потратить не только на домашний уют или встречи с друзьями, но и на активные путешествия. Для всех бортпроводников «Победы» действуют скидки на билеты для всей семьи на рейсы Группы «Аэрофлот» до 90%. Так что свои законные 70 дней отпуска бортпроводники проводят, если не дома, то на Мальдивах, Сейшелах, Кипре или в Сочи — друг с другом или вместе с родственниками.

Надеемся, мы подробно ответили на вопрос «Как стать бортпроводником?». Присоединяйся к нашей команде — оставь заявку на сайте в вакансии бортпроводника и жди приглашение на собеседование!

Читайте истории успеха наших бортпроводников:

Медицинские требования к гражданским и частным пилотам по графе 2 и 3

Список ограничений:

  • Вес тела должен быть в пределах 48-110 килограмм, избыточный вес не более, чем 1 стадия ожирения. Это допускается, при наличии идеального здоровья у конкретного кандидата
  • Рост в пределах 155-190 сантиметров, сидя не более 95 сантиметров
  • Отсутствие серьёзных травм, операций за период в 6 месяцев
  • При наличии хронических синуситов, тонзиллитов кандидат оценивается по индивидуальной шкале. Хронический тонзиллит компенсированного вида является профессионально пригодным, декомпенсированного вида — нет.
  • Гнойные синуситы или дистрофия слизистой являются полной непригодностью пилота к лётному делу
  • Незначительные нарушения в зоне ЛОР-органов оцениваются также по индивидуальной шкале
  • Лёгкие дефекты речи, которые не влияют на разборчивость речи, могут быть также оценены по индивидуальной шкале
  • Проблемы с сердечной деятельностью являются серьёзным препятствием к лётному делу
  • Практически все заболевания отправят вас в статус «непригоден», кроме редких исключений и незначительных сбоев в работе сердца. Всё это оценивается по индивидуальной шкале в каждом отдельном случае
  • Слабое зрение определяется врачом офтальмологом по индивидуальной шкале
  • Эпилепсия и психические расстройства являются барьером для лётного дела, этот пункт ставит вас автоматически в непригодность
  • Наличие переломов за последние несколько лет могут также стать препятствием к прохождению комиссии. Этот пункт идёт на усмотрение хирурга, только после полного обследования. Возможно, вас попросят сделать снимки перелома и только на основании их поставят диагноз. Будьте готовы к трате лишнего времени в связи с обследованием
  • Лица, имеющие проблемы с давлением, автоматически отправляются к кардиологу, который обязан им предложить пройти дополнительное обследование

Инструкция прохождения ВЛЭК частного пилота пошагово

Перед приходом во ВЛЭК необходимо подготовить следующие документы и анализы, которые должны быть свежими: ФЛГ, анализ мочи, крови, крови на сахар и резус фактор. В поликлинике узнайте ответ заранее, чтобы в случае чего можно было пересдать и не тратить лишнее время, своё и представителей ВЛЭК

Анализы важно делать накануне перед посещением ВЛЭК, иначе вас могут попросить их переделать.
Делаем ЭКГ, дожидаемся отличного результата и консультации специалиста. Если возникают проблемы, возможно, придётся прислушаться к рекомендациям кардиолога или пройти дополнительное обследование

Будьте готовы к этому.
Необходима выписка из амбулаторной карты, где терапевт обязан выписать все ваши болезни и недомогания. Без этой справки ВЛЭК вас не примет. Должны быть подписи и печати на документах. Справка действительна неделю, придётся поторопиться с походом во ВЛЭК.
Едете во ВЛЭК по нужному адресу, стоите очередь, к председателю, который проверяет наличие всех документов. С его разрешения идёте дальше, где вам оформят медицинскую карту и дадут направления в психиатрический и наркологический диспансеры. Здесь придётся потратить время, очереди достаточно большие, стоит отправляться туда к самому открытию.
По полученным направлениям отправляетесь в данные инстанции и проходите освидетельствование, ждёте заключения и с результатом отправляетесь во ВЛЭК. Если на этом этапе возникают трудности, придётся их решать. Дальнейшее ваше продвижение отодвигается.
Проходим ЛОРа, хирурга, окулиста, невропатолога и терапевта, женщинам дополнительно придётся пройти гинеколога. Невропатолога необходимо проходить строго после окулиста. На основании всех заключений вы направляетесь к терапевту. Врачи-специалисты должны записывать все факторы и изменения в здоровье пациента, оставлять свои рекомендации по устранению недомоганий и ставить статус: пригоден или нет. Любое заключение вы можете опровергнуть и пройти его повторно, а также имеете возможность обратиться в ЦВЛЭК для разъяснения разногласий.
Если у вас всё в порядке и терапевт с этим согласен, то он подпишет вам все необходимые справки и даст заключение.
Получаете квитанцию на оплату ВЛЭК в размере 2800 рублей и идёте к председателю за окончательным заключением. Как правило, заключение выдаётся на два года, но требуется через год посетить терапевта.
Пройти ВЛЭК можно достаточно быстро, как правило, всё заведения, где вам необходимо получить заключение находятся в ближнем радиусе. Многие кандидаты умудряются пройти комиссию за один день, это скорее исключение из правил, чем закономерность, но, тем не менее, такое может быть. Большая часть пилотов проходит комиссию за 3-4 дня. Если вы будете действовать оперативно и у вас всё как говориться, срастётся, то шансов получить ВЛЭК в минимально короткие сроки у вас предостаточно.

Условия прохождения ВЛЭК

Не обязательно проходить ВЛЭК непосредственно по месту поступления. Министерством транспорта РФ создана система сертификации медицинских учреждений по всей России. Можно проходить ВЛЭК вместе с психологическим тестированием в любом учреждении, обладающем лицензией на осуществление деятельности по врачебно-летной экспертизе. В дальнейшем полученные заключения проходят согласование в ВЛЭК училища.

Если абитуриент получил заключение о непригодности к обучению летной специальности, но не согласен с врачебным заключением, он может оспорить решение региональной ВЛЭК в Центральной врачебно-летной комиссии в Москве.

Сроки и стоимость прохождения комиссии

Как правило, на все требуется около 3 дней:

  1. Сдать анализы и сделать рентгенограмму
  2. Получить результаты
  3. Пройти обследование у врачей-специалистов и дождаться выдачи на руки заключения

Через 3 дня, при условии положительного вердикта, можно проходить обследование у психолога.

Стоимость зависит от местных условий и обычно колеблется в пределах 1500-8000 тыс. рублей.

Обязанности на работе

В должностные обязанности профессионального пилота вертолета входит выполнение таких функций:

  • подготовка машины к вылету;
  • проработка маршрута, изучение орнитологических и метеорологических условий по курсу движения;
  • контроль правильности крепления грузов;
  • размещение пассажиров в салоне и их инструктаж;
  • корректный радиообмен и выполнение команд пункта управления полетами;
  • выполнение полета в соответствии с заданием;
  • ведение летной документации.

В зависимости от места трудоустройства пилот может выполнять аварийно-спасательные или поисковые работы. В таком случае он изучает территорию в определенном для него квадрате, постоянно поддерживая связь с землей.

Можно ли обмануть ВЛЭК с плохим зрением

Для тех, кто желает пойти в бортпроводники с плохим зрением, сразу стоит оговориться. Пройти комиссию с низкой остротой зрения невозможно. Обмануть ВЛЭК также вряд ли возможно. Объясняется это тем, что на комиссии проводится несколько видов исследования здоровья органов зрения. Так, будущего бортпроводника ожидают следующие проверки:

  • острота зрения (проверяют с помощью кружков и букв);
  • цветоощущения (применяются таблицы Рабкина);
  • исследование глазного дна (для этого закапывается атропин);
  • ночное зрение и адаптация к темноте (кандидат после яркого освещения в полной темноте должен разглядеть силуэты фигур — треугольника, круга либо креста);
  • бинокулярное зрение;
  • ближнее зрение (применяется линейка и книжка, рассматривается ближайшее расстояние, на котором кандидат разливает буквы и цифры).

Также на комиссии проверяется, было ли хирургическое вмешательство, врач сразу увидит факт проведения коррекция.

Требования к здоровью: справки, врачи и анализы

Самый главный документ – это паспорт с пропиской, без него можете не приходить на комиссию. Военный билет для молодых людей, если таковой имеется. Обязательна выписка из амбулаторной карты по месту наблюдения, которую вам даст терапевт

Важно выписать все заболевания за последние 6 месяцев, а также указать хронические и в стадии обострения. Документ заверяется личной подписью терапевта, и ставиться печать учреждения

Справки из наркологического и психиатрического диспансеров по месту проживания. Направление на обследование вам выдаст ВЛЭК. Флюорография, которая должна быть с полным описанием и приложением снимка. Общий анализ крови и мочи. Биохимический анализ крови требуется только в том случае, если возраст кандидата перешёл 40 летний рубеж. Могут быть проведены дополнительные лабораторные исследования, только по показаниям и сомнениям врачей в сдаче предыдущих.

ЭКГ проходится обязательно в движении. Как правило, кандидату предлагают выполнить приседания, примерно 15-20 раз

Важно предоставить сведения о группе крови, это должно быть зафиксировано медицинской справкой. Обязательный осмотр самими специалистами центра ВЛЭК: терапевт, офтальмолог, хирург, невролог и отоларинголог

Кандидатам старше 40 лет необходимо дополнительно пройти: ФГС, УЗИ ОБП, УЗИ ОМТ, сделать УЗИ щитовидной железы. Бывшим пилотам необходимо предоставить медицинскую книжку, если таковая имеется. 3 фотографии размером 3*4. Папка для бумаг. Все справки, заключения, а также другие документы должны сопровождаться печатью учреждения и подписью лечащего врача. Без этого они будут недействительны.

Требования к здоровью кандидатов и персонала предъявляются в зависимости от их категории. По 2 графе: пилоты частного пилотирования, линейные пилоты авиакомпаний (самолёт, вертолёт), штурманы, а также бортмеханики и бортинженеры. Лица, поступающие на работу и курсанты последних курсов лётных училищ. По 3 графе: бортрадисты, бортоператоры, пилоты – парашютисты, лётчики и пилоты — любители, курсанты выпускного курса.

Возьмут ли на работу после лазерной коррекции зрения

Для бортпроводников требования менее строгие, чем, например, для пилотов. Поэтому принимать на службу можно и людей после коррекции. Единственное условие — после коррекции зрение должно улучшиться до 0,8.

Но стоит учитывать, что комиссия проходится регулярно, поэтому важно постоянно следить за своим здоровьем, в том числе здоровье глаз. Поэтому при успешном прохождении врачебной комиссии в свободное от работы время рекомендуется заниматься гимнастикой для глаз, выполнять специальные упражнения

Справка! Не пытайтесь скрыть от комиссии факт проведения коррекции. Кандидатов проверяют с помощью специальных аппаратов, на которых видны все изменения на сетчатке и роговице.

Бортпроводникам не запрещается носить линзы. Но офтальмологи не рекомендуют это делать. Объясняется такое ограничение тем, что на организм во время полетов оказывается сильная нагрузка. Бортпроводникам разрешается носить очки. Только они должны быть консервативного внешнего вида: темная оправа (либо же золотая или серебряная) и классическая форма линз.

Описание профессии

Сейчас специальность пилота вертолета востребована в военной и гражданской сферах. Но подготовка профессионалов для каждой из них имеет свои особенности, так как летчикам требуются разные знания, умения и навыки.

В составе воинских подразделений используется несколько категорий машин:

  • боевые (ударные, противолодочные);
  • транспортные, не вооружены, применяются для десантирования или перевозки грузов;
  • транспортно-боевые (общего назначения или многоцелевые), несут на борту оружие и могут перевозить людей и грузы;
  • специальные (разведывательные, тральщики, заправщики, корректировщики артиллерии, учебные).

Винтокрылые машины могут использоваться также в качестве командных пунктов, воздушных госпиталей, минных заградителей и т. д. Поэтому от пилота военного вертолета требуется не только умение поднять в воздух и посадить «транспорт», но и способность обеспечить выполнение соответствующих боевых задач.

В мирной жизни вертолеты применяются для таких целей:

  • перевозка пассажиров;
  • доставка грузов, в том числе габаритных на внешней подвеске;
  • поисково-спасательные работы;
  • обработка посевов в сельском хозяйстве;
  • туризм.

Большая часть гражданских (так же, как и военных) машин не универсальна, а выполняет специфические функции, поэтому простой лицензии пилота для управления ими недостаточно – необходимо иметь соответствующую квалификацию. Ведь вертолетчику придется не только выполнять полеты, но и использовать специальное оборудование (тралы, емкости с водой и химикатами, лебедки и др.), причем нередко в сложных условиях. Такие навыки приобретаются в летных училищах и непосредственно по месту работы или службы.

Оглавление

I. Общие положения

II. Порядок медицинского освидетельствования

III. Порядок вынесения медицинских заключений во ВЛЭК ГА (ЦВЛЭК ГА)

IV. Оформление медицинской документации во ВЛЭК ГА

V. Организация медицинского наблюдения в межкомиссионный период

Приложение № 1. Медицинское заключение (образец)

Приложение № 2. Перечень медицинской аппаратуры и инструментария ВЛЭК ГА

Приложение № 3. Требования к состоянию здоровья, на основании которых определяется годность к летной работе, работе по управлению воздушным движением, работе бортпроводником, бортоператором, пилотом авиации общего назначения и обучению в учебных заведениях гражданской авиации

Приложение № 4. Медицинские противопоказания к работе в полярных экспедициях, странах с жарким климатом сроком свыше трех месяцев и авиационно-химическим работам

Приложение № 5. Объем обследования в целях врачебно-летной экспертизы

Приложение № 6. Пояснения к статьям Требований к состоянию здоровья, на основании которых определяется годность к летной работе, работе по управлению воздушным движением, работе бортпроводником, бортоператором, пилотом авиации общего назначения и обучению в учебных заведениях гражданской авиации

Приложение № 7. Заявление о медицинском освидетельствовании

Приложение № 8. Журнал протоколов ВЛЭК ГА (ЦВЛЭК ГА)

Приложение № 9. Порядок утверждения медицинского заключения в ЦВЛЭК ГА

Приложение № 10. Справка ВЛЭК ГА о медицинском освидетельствовании

Приложение № 11. Направление в ЦВЛЭК ГА (госпитализацию, консультацию) летного состава, диспетчеров УВД, бортпроводников, бортоператоров, курсантов (слушателей) учебных заведений гражданской авиации

Приложение № 12. Свидетельство о болезни

Приложение № 13. Заключительный акт по результатам медицинского освидетельствования летного состава, диспетчеров УВД, бортпроводников, бортоператоров и пилотов АОН авиапредприятия, организации гражданской авиации, проведенного ВЛЭК ГА

Приложение № 14. Требования к состоянию здоровья членов экипажей гражданских воздушных судов Российской Федерации и диспетчеров УВД на предполетном контроле и перед заступлением на дежурство

     Приложение № 1. Журнал предполетного медицинского осмотра членов экипажей гражданских воздушных судов

     Приложение № 2. Журнал предсменного медицинского осмотра диспетчеров УВД

     Приложение № 3. Журнал отстранения от полетов (дежурств)

     Приложение № 4. Справка об отстранении от полета (дежурства)

     Приложение № 5. Сведения о предполетных медицинских осмотрах летного состава, бортпроводников, бортоператоров, диспетчеров УВД, инженерно-технического персонала

     Приложение № 6. Направление на медицинское освидетельствование для установления факта употребления психоактивных веществ

     Приложение № 7. Акт медицинского освидетельствования для установления факта употребления алкоголя и состояния опьянения

Нормативные ссылки:

Кодекс Воздушный кодекс Российской Федерации

Заключение

Если нет проблем со здоровьем, то нет проблем с прохождением ВЛЭК. Если всё же есть проблемы, которые никак не удаётся преодолеть, а без лётного дела жить не можете, то стоит прорывать оборону. Например, если у вас анемия, перед сдачей крови примите несколько таблеток железа, гемоглобин повысится и анализ пройдёт на ура. Можно выпить большую чашку с шоколадкой, которая также повысит гемоглобин, но в этом случае могут подскочить лейкоциты.

Если проблемы с давлением, то заранее сходите к врачу и пропейте курс препаратов, которые помогут его нормализовать на время прохождения экспертизы. Такой вариант также срабатывает и очень неплохо. На самом деле вариантов привести себя в норму перед сдачей анализов большое количество. Вопрос в другом: стоит ли рисковать своим здоровьем и маскировать проблемы. Возможно, в лётном деле они вам будут мешать. Подумайте и взвесьте, насколько важны для вас полёты и ваше здоровье, а потом смело бросайтесь на амбразуру.

Летная медицинская комиссия (так в обиходе называют врачебно-летную экспертной комиссии, сокращенно — ВЛЭК), о которой мы уже рассказывали статье, здесь будет рассмотрена для удовлетворения информационного голодания тех, кому ее необходимо пройти во Внуково. Цены в данной статье будут даны с учетом дня ее написания и могут меняться с течением времени, однако повышений сборов именно со стороны учреждения не было зафиксировано последние полтора года, зато стабильно дорожали услуги врачей и исследования анализов.

Заключение

Если нет проблем со здоровьем, то нет проблем с прохождением ВЛЭК. Если всё же есть проблемы, которые никак не удаётся преодолеть, а без лётного дела жить не можете, то стоит прорывать оборону. Например, если у вас анемия, перед сдачей крови примите несколько таблеток железа, гемоглобин повысится и анализ пройдёт на ура. Можно выпить большую чашку с шоколадкой, которая также повысит гемоглобин, но в этом случае могут подскочить лейкоциты.

Если проблемы с давлением, то заранее сходите к врачу и пропейте курс препаратов, которые помогут его нормализовать на время прохождения экспертизы. Такой вариант также срабатывает и очень неплохо. На самом деле вариантов привести себя в норму перед сдачей анализов большое количество. Вопрос в другом: стоит ли рисковать своим здоровьем и маскировать проблемы. Возможно, в лётном деле они вам будут мешать. Подумайте и взвесьте, насколько важны для вас полёты и ваше здоровье, а потом смело бросайтесь на амбразуру.

Заключение ВЛЭК для полетов на автожирах

ВЛЭК проводится в соответствии с ФАП «Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации» (Приказ Минтранса РФ от 22.04.2002 № 50;графа 3).

Полный список аккредитованных медицинских учреждений, выдающих заключение ВЛЭК, можно посмотреть .

Список необходимых документов и справок для прохождения ВЛЭК:

  1. Паспорт.
  2. Военный билет.
  3. Две фотографии 3х4.
  4. Справка из психоневрологического диспансера.
  5. Справка из наркологического диспансера с подписью главного врача, что на учете в данном учреждении не состоите.
  6. Справка от участкового терапевта о том, что вы в течение последних пяти лет по поводу заболеваний не обращались. Или выписка из амбулаторной карты от участкового терапевта о заболеваемости и обращаемости за последние пять лет.
  7. Стоимость прохождения ВЛЭК около 5000 руб. Но цена может вырасти в зависимости от вашего возраста и необходимых дополнительных анализов и исследований при наличии медицинских показаний.

Заключение

Если нет проблем со здоровьем, то нет проблем с прохождением ВЛЭК. Если всё же есть проблемы, которые никак не удаётся преодолеть, а без лётного дела жить не можете, то стоит прорывать оборону. Например, если у вас анемия, перед сдачей крови примите несколько таблеток железа, гемоглобин повысится и анализ пройдёт на ура. Можно выпить большую чашку с шоколадкой, которая также повысит гемоглобин, но в этом случае могут подскочить лейкоциты.

Если проблемы с давлением, то заранее сходите к врачу и пропейте курс препаратов, которые помогут его нормализовать на время прохождения экспертизы. Такой вариант также срабатывает и очень неплохо. На самом деле вариантов привести себя в норму перед сдачей анализов большое количество. Вопрос в другом: стоит ли рисковать своим здоровьем и маскировать проблемы. Возможно, в лётном деле они вам будут мешать. Подумайте и взвесьте, насколько важны для вас полёты и ваше здоровье, а потом смело бросайтесь на амбразуру.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector