Гипотеза во введении проекта

Содержание:

На каком этапе лучше всего формировать содержание введения?

Что ожидается от введения в курсовой работе?

Курсовая работа состоит из нескольких частей:

  • титульный лист;
  • введение;
  • теоретическая часть;
  • аналитическая часть;
  • практическая часть;
  • заключение;
  • список литературы;
  • приложения.

Начинать работу нужно с написания введения. Потому что именно в нем вы обозначаете самые главные, основные принципы вашего труда. Это то, что вы исследуете и зачем вы это делаете. Потому что, если вы начнете сразу писать текст, толком не определившись, что является проблемой, целью и предметом исследования, то вы и не сможете толком ничего исследовать.

Придерживаться такого порядка очень удобно и просто.

Введение

Актуальность доказывает значимость, современность, нужность результатов проекта или исследования.

Цель – модель желаемого конечного результата проекта или исследования.

Во введении исследовательской (информационно-познавательной) работы должно быть отражено:

Во введении творческого проекта должны быть следующие части:

Каждый из перечисленных выше пунктов Введения в исследовательский проект описывается с нового абзаца без нумерации и без оформления в виде заголовка.

Желательно выделить жирным, курсивным, подчеркнутым шрифтом слова: актуальность работы, предмет исследования, объект исследования, цель исследования, задачи исследования и т.п.

Раздел Введение оформляется согласно правил оформления работы.

Актуальность работы

При обосновании актуальности необходимо решить, почему именно эту проблему нужно в настоящее время изучать.

Актуальность должна состоять из двух частей:

Исследовательская (информационно-познавательная) работа

Актуальность темы обусловлена следующими факторами:

Актуальность исследовательской работы может состоять в необходимости получения новых данных, проверки совсем новых методов и т.п.

Часто в исследовательском проекте вместе со словом «актуальность» используют слово «новизна» исследования.

Творческий проект

Актуальность проекта – это степень его важности в данный момент и в данной ситуации для решения определенной проблемы, задачи или вопроса. Обоснование выбора творческого проекта повышает значимость проекта и предполагаемых результатов и дает возможность использования и применения на практике разработки данного проекта

Обоснование выбора творческого проекта повышает значимость проекта и предполагаемых результатов и дает возможность использования и применения на практике разработки данного проекта.

Актуальность или обоснование актуальности творческого проекта обязательно и включает оценку значимости проекта и предполагаемых результатов.

Проблема

выступающая в виде противоположных позиций в объяснении каких-либо явлений, объектов, процессов и требующая адекватной теории для её разрешения.

Объект и предмет исследования (для исследовательских работ)

Обычно название объекта исследования содержится в ответе на вопрос: что рассматривается?

Предмет исследования — это особая проблема, отдельные стороны объекта, его свойства и особенности, которые, не выходя за рамки исследуемого объекта, будут исследованы в работе.

Обычно название предмета исследования содержится в ответе на вопрос: что изучается?

Цель работы

Цель описывается простыми словами и одним-двумя предложениями!

Схема составления цели

Задачи

Чтобы определить задачи работы, нужно последовательно отвечать себе на вопрос: «Что мне сделать, чтобы достичь цели?»

Обычно задачи перечисляются и начинаются словами:

Исследование

Творческий проект

Гипотеза (обязательна для исследовательской работы)

Предположительное суждение о закономерной (причинной) связи явлений. Недоказанное утверждение, предположение или догадка. Как правило, гипотеза высказывается на основе ряда подтверждающих её наблюдений (примеров), и поэтому выглядит правдоподобно. Гипотезу впоследствии или доказывают, превращая её в установленный факт, или же опровергают, переводя в разряд ложных утверждений.

Методы исследования (для исследовательских работ)

Ни один проект не должен остаться без того или иного вида исследования, иначе он превратится в обычный реферат!

Эффект от реализации проекта или особенности конструкторских решений проекта

В зависимости от того какой проект выполняется конструкторский или социальный в заключении может быть указана:

  1. Для конструкторского проекта – особенности применённых в проекте конструкторских решений.
  2. Для социального проекта – предполагаемый социальный эффект, например, от реализации разработанных в ходе выполнения работы рекомендаций.

Написать какой, социальный эффект несёт конкретная работа, можно, ответив на следующие вопросы:

  • на кого направлены рекомендации (продукт) или на что направлены рекомендации;
  • в чём заключается (выражается) вероятный эффект от реализации (применения) предложений, рекомендаций.

Если обобщить, то эффект проекта показывает, насколько социально значимым является проведённое исследование и разработанные рекомендации, на кого они направлены и что можно получить от их внедрения (применения).

Примеры социального эффекта проектной (исследовательской) работы:

Оформление заголовков проектной работы

Заголовки исследовательского проекта набираются полужирным шрифтом, в конце заголовка точка не ставится, переносы слов запрещены. Между текстом и заголовком делается пропуск одной пустой строки.

Шрифт заголовков: Times New Roman.

Размер шрифта: 14 pt.

СОДЕРЖАНИЕ, ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, ПРИЛОЖЕНИЯ – набираются заглавными буквами с выравниванием по центру. Каждый из представленных элементов начинается с новой страницы.

Глава проектной работы начинается с нового листа, печатается строчными буквами с первой прописной по ширине страницы, главы работы нумеруются арабскими цифрами без точки (например, 1 Глава первая проектной работы).

Главы проекта делятся на параграфы, параграфы с новой страницы не начинаются (такое возможно только в том случае, когда предыдущий параграф заканчивается в конце страницы), печатаются строчными буквами с первой прописной по ширине страницы и нумеруются арабскими цифрами, где первая цифра обозначает номер главы, а вторая цифра номер параграфа в этой главе, цифры отделяются точкой, например, 1.1 (первый параграф первой главы), 2.3 (третий параграф второй главы).

Параграфы проектной работы могут делиться на пункты, оформление заголовков пунктов такое же, как глав и параграфов с тем лишь отличием, что нумерация пунктов состоит из трёх чисел, где первое число – номер главы, второе число – это номер параграфа в главе, третье число – номер пункта в параграфе, например, 2.1.2 (второй пункт первого параграфа второй главы).

Структура введения проектной работы

Рассмотрим структурные элементы, из которых может состоять введения проектной, проектно-исследовательской и исследовательской работы.

Введение проектной работы обязательно должно включать в себя следующие элементы:

Каждый из указанных элементов является обязательным во вводной части проектной работы независимо от класса, в котором обучается учащийся.

Все указанные элементы должны присутствовать в водной части проекта, если иного не указано в требованиях по написанию проектной работы, выданной учебным заведением.

Кроме основных элементов во введении, могут быть указаны дополнительные разделы, которые поясняют проведённое в проектной работе исследование, объясняют его новизну и определяют структуру.

Дополнительными элементами введения проектной работы являются:

Во введении проектных работ, которые выполняют учащиеся 9-11 классов желательно указывать: теоретическую основу исследования и структуру проекта.

Представление информации: заимствование и плагиат

Обязательным требованием к теоретической главе является указание ссылок на заимствованный текст.

В ходе написания проекта необходимо пересмотреть большое количество информации, часть информации можно использовать из журналов и книг «как есть» – дословно перепечатав или скопировав, но, использую чужой текст в своей работе, необходимо:

  1. Давать ссылку на источник, из которого взят заимствованный текст, для этого следует при написании работы сразу помечать заимствованные блоки текста и указывать откуда они были взяты, в дальнейшем это позволит правильно расставить сноски на заимствованные части текста (правила оформления ссылок на заимствованный текст представлены в статье «Оформление глав проектной работы»).
  2. Не превышать объём заимствованного текста более 40-50%. Проверить оригинальность проекта можно на сайте Антиплагиат.

Не всю информацию, используемую в теоретической главе проекта, необходимо дословно брать из различных источников, часть информации следует перефразировать (примерно также, как пишется изложение в школе), но здесь также существуют свои особенности:

  • суть текста должна оставаться неизменной;
  • нельзя менять даты и числовые значения, формулировки законов, общепринятые выражения и т.д.;
  • нельзя перевирать факты;
  • на такой текст также необходимо ставить ссылки, но в таком случае без цитирования (не берётся в кавычки, подробнее здесь).

Автоматическое создание содержания в проектной работе

Для формирования автоматического содержания перед началом редактирования всего документа (или сразу при написании проекта), необходимо указать, какой именно тест является заголовком главы, а какой параграфа, для этого в WORD существуют стили, которые и позволяют отделить просто текст от заголовков (остальные возможности использования стилей в данной статье затронуты не будут).

Для применения стиля к тексту следует выделить текст, например, заголовок «ВВЕДЕНИЕ», после того, как текст выделен, необходимо на вкладке «Главная» в разделе «Стили» выбрать стиль с названием «Заголовок 1» – первый уровень заголовков, к которым относятся:

  • введение;
  • главы;
  • заключение;
  • список использованных источников;
  • приложения.

К параграфам необходимо применить стиль с названием «Заголовок 2», а к пунктам, соответственно, стиль, имеющий название «Заголовок 3».

Применение стилей к заголовкам

После того как все заголовки в работе были выделены и отмечены соответствующими для них заголовками, необходимо открыть лист, на котором будет располагаться содержание проекта. Сверху листа должна располагаться надпись «СОДЕРЖАНИЕ» (требования к ней были указаны в начале статьи), после надписи пропускается 1 пустая строка. Далее для создания автоматического содержания на вкладке «Ссылки» требуется в разделе «Оглавление» нажать на кнопку «Оглавление», в выпадающем меню выбирается «Настраиваемое оглавление…».

Создание настраевоемого содержания

В открывшемся окне необходимо применить следующие настройки:

  1. Показать номер страниц – включено (выбран соответствующий пункт).
  2. Номер страницы по правому краю – включено (выбран соответствующий пункт).
  3. Формат – «Из шаблона».
  4. Уровни:
  • если в работе только главы, то значение – 1;
  • если в работе главы и параграфы, то значение – 2;
  • если в работе главы, параграфы и пункты, то значение – 3.

Гиперссылки вместо номеров страниц – выключено (снять выделение с соответствующего пункта).
После применения всех настроек необходимо нажать на кнопку «ОК».

Ниже представлено, как должно выглядеть окно для формирования правильного содержания.

Окно с настройками для создания содержания

Если все было сделано правильно, то на странице содержания должны появиться все названия заголовков проектной работы с указанием начальной страницы. После этого необходимо отредактировать текст содержания в соответствии с требованиями, приведенными в начале статьи.

Положительной стороной такого подхода к созданию содержания в проектной работе является легкость обновления начальных страниц, заголовки в содержании всегда будут соответствовать заголовкам в тексте проекта, отточие формируется автоматически.

Определяем владельца проекта

В самом начале следует ответить на вопрос: кому и зачем нужен этот проект? В случае с внешним заказчиком все просто – там есть конкретный клиент. Во внутренних же проектах главное заинтересованное лицо – это владелец проекта.

В разной литературе его также называют спонсором или заказчиком. Все это синонимы и они обозначают человека, для которого делается проект. Подчеркиваю: это именно человек, а не компания, бизнес или общество.

Определить владельца проекта можно по двум признакам: проект решает какую-то проблему этого человека, и сам он способен решить судьбу проекта (дать ему «зеленый свет» или остановить). До тех пор, пока вы не поймете, для кого делаете проект, можно даже не начинать работу: без увлеченного владельца проект обречен. Рано или поздно интерес к нему угаснет.

Обязательные разделы практической главы проектной работы

Как и все остальные разделы проекта вторая глава также должна быть построена по определённой структуре, при этом в зависимости от выбранного практического исследования разделы практической главы могут заменять друг друга.

Рассмотрим из чего должна состоять практическая часть проектной (исследовательской) работы:

  1. Первым пунктом (2.1) в практической главе должна идти характеристика будущего исследования, то есть в ней необходимо описать основные аспекты будущего исследования, например:
  • если в работе проводится анкетирование необходимо описать, как именно было проведено анкетирование, кто принимал в нём участие, где оно было проведено, как обрабатывались результаты и т.д.;
  • если в ходе работы над проектом проводились опыты в пункте 2.1 необходимо указать инструментарий исследования (что было использовано для проведения опытов: ингредиенты, оборудование), перечислить опыты, которые были, если опыты проводились в течение какого-то периода необходимо указать даты проведения;
  • если для проверки гипотезы требовалось проведение тестирования с использованием методик в первом пункте второй главы необходимо дать краткую характеристику методик, указать почему было решено использовать именно эти методики, указать базу исследования (где было проведено исследования, например, школа, колледж, тестирование проводилось на дому и т.д.), указать количество испытуемых, их пол, возраст;
  • если практическая глава заключалась в проведении какого-либо мероприятия, в 1 пункте практической главы можно дать краткую характеристику мероприятия.

Вторым пунктом (2.2) практической главы является само исследование, то есть в данном пункте проводится анализ данных анкетирования, тестирования по методикам, приводятся результаты полученные в ходе проведения опытов и т.д. Все приведённые в данном пункте таблицы, диаграммы, фотографии должны быть пояснены. В конце пункта должен быть вывод, то есть необходимо обобщить материал, изложенный в параграфе при этом вывод, должен отражать результаты, полученные в ходе выполнения исследования.

Заключительным пунктом практической главы проектной работы могут быть рекомендации по решению проблемы исследования.

Рекомендации должны быть выполнены строго по теме, должны быть разработаны самостоятельно, обязательно необходимо указать на кого они направлены и каковы предполагаемые результаты реализации предложенных мероприятий.

Рекомендации так же, как и анализ практических данных можно разделить на несколько пунктов (больше 3 делать не желательно), в таком случае в каждом пункте необходимо указать, чем именно будет полезно выполнение предложенных рекомендаций.

Структура заключительной части

Как и другие разделы, выводы должны быть оформлены по определенной схеме, которая позволяет расставить акценты, выделить важные сведения. Как уже упоминалось, заключительный раздел курсовой работы должен включать в себя сведения из введения (цель, задачи) и основных глав (теоретической и практической). Данные о полезности, актуальности, ценности работы добавляются в заключение во вторую очередь.

Как правило, объем выводов к курсовой работе находится в пределах 1-3 страниц. Студенты, успешно написавшие множество курсовых, советуют придерживаться объема 1.5-2 страницы. Так вы сможете обозначить основную информацию и не перегрузить раздел ненужными данными.

В большинстве случаев, структура выводов выглядит так:

Вступительная часть

Здесь раскрывается тема курсовой, даются сведения о проблемах, с ней связанных, актуальности, важности и ценности. Как правило, 3-4 абзацев хватит, чтобы поместить всю важную информацию.

Основная часть

Описание результатов исследования, степень проработки цели и задач, поставленных во введении к курсовой работе. Ответы на вопросы также должны быть в данном разделе.

Создание содержания самостоятельно или с использованием скрытой таблицы

Чтобы создать содержание самостоятельно, можно скопировать заголовки всех структурных частей проектной работы, вставить их на лист с содержанием, затем указать, с каких страниц начинается каждый структурный элемент, при этом отточие необходимо создавать самому либо с использованием точек, либо с применением функции «Табуляция», в котором следует выбрать заполнитель в виде «…», указать позицию табуляции: 15 см. Пример содержания, созданного таким способом, представлен ниже. В примере используются 2 способа создания отточия, введение и первая глава – отточие сделано знаком «точка», вторая глава и далее отточие создано через функцию «Табуляция».

Пример созданного содержания копированием заголовков

Еще одним распространенным способом создания содержания является применение скрытой таблицы, для форматирования содержания используется невидимая таблица. Создать таблицу можно во вкладке «Вставка», раздел «Таблица». Таблица создается из 3 столбцов, количество строк зависит от количества разделов в Вашем проекте, из расчета: 1 строка на 1 структурный элемент. Отточие при таком создании содержания либо не применяется, либо создается способами, описанными выше.

Создание таблицы для содержания

В созданной таблице, в тех строках, где будут расположены: введение, название глав, заключение, список использованных источников и приложения, необходимо сделать по 2 столбца, для этого 2 левых столбца одной строки (важно выделить именно 2 столбца одной строки) следует выделить, далее нажать правой кнопкой мыши на выделенной ячейке, в открывшемся меню выбираем «Объединить ячейки…», так необходимо проделать с каждой строкой, также можно использовать инструмент «Ластик», который стирает границы между ячейками таблицы, объединяя их

Создание таблицы для содержания

После того, как все необходимые ячейки объединены, необходимо: первый вариант – уменьшить последний столбец до ширины в 1 см, для этого можно использовать линейку вверху листа, затем ползунок передвинуть вправо (пример приведен на картинке ниже), второй вариант – выделить столбец – в появившейся вкладе «Макет» в разделе «Размер ячейки» уменьшить ширину столбца до 1 см, далее необходимо выделить всю таблицу, в той же вкладе «Макет» раздел «Размер ячейки» нажать на кнопку «Автоподбор» и в выпадающем меню «Автоподбор по ширине окна». Также надо уменьшить ширину первого столбца до ширины 1-1,5 см.

Пример таблицы с объединенными ячйками

После заполнения таблицы заголовками проектной работы, необходимо скрыть границы, для этого следует выделить всю таблицу, в появившейся вкладке «Конструктор» в разделе «Обрамление» требуется нажать на кнопку «Границы» и выбрать строку «Нет границ».

Ниже представлен пример созданного содержания с использованием скрытой таблицы.

Пример готового содержания созданного в таблице

Если описанное создание содержания с использованием скрытой таблицы показалось Вам сложным, то Вы можете скачать уже готовое содержание и заполнить его своими данными.

Оформление основного текста в содержании

Основной текст на странице представлен названиями всех структурных элементов проекта: введение, название глав, параграфов, заключение, список использованных источников, приложения.

Требования к основному тексту содержания следующие:

  • шрифт: Times New Roman;
  • размер: 14 pt;
  • выравнивание: по левому краю;
  • цвет текста (как и во всем документе): черный;
  • интервал: перед и после: 0 пт, междустрочный интервал: 1,5 (полуторный);
  • дополнительно: курсив, полужирный и подчеркивание не применяются.

Текст набирается строчными буквами с первой прописной.

Названия параграфов начинаются с отступом от начала строки на 2 знака (0,5 см), пример оформления параграфов в содержании проектной работы приведен ниже.

Оформление параграфов в содержании

Названия пунктов начинаются с отступом в 4 знака от начала строки (1 см), пример оформления пунктов в содержании проекта указан ниже.

Оформление пунктов в содержании

Все структурные элементы, представленные в содержании, должны быть соединены отточием с порядковым номером страницы, на которой начинается соответствующий структурный элемент, нумерация страниц в содержании указывается справа: слова «страница», «стр.» не пишутся. Пример оформленного содержания приведен ниже.

Дополнительные разделы в паспорте проектной работы

Помимо основных разделов в паспорт проекта могут быть включены следующие разделы, которые не являются обязательными:

  1. Тип проекта – указывается тип к которому относится выполненный или выполняемый проект.
  2. Актуальность проектной работы – включается актуальность проектной работы, если паспорт подготавливается до начала работы над проектом в данном разделе необходимо отразить актуальность выполнения проектной работы, затем при написании введения проектной работы данную актуальность необходимо включить во введение.
  3. Гипотеза – в данный раздел необходимо включить гипотезу проекта, которая будет доказана или опровергнута. Если до подготовки паспорта гипотеза была включена во введение её, необходимо скопировать из него, при этом во введении она также должна остаться.
  4. Возраст учащихся, на которых рассчитан проект – требуется указать возраст учащихся, которым, например, будет интересен выпаленный проект или учащиеся, для которых разработаны рекомендации.

Указывать можно:

  • возраст (13-15 лет);
  • класс(ы) (6 класс, 5-7 классы).

Заказчик проекта – кто является заказчиком выполнения проектов, для школьных проектов им, например, может выступать учитель, для студенческих – преподаватель.
Учебные дисциплины, близкие к теме проекта – перечисляются близкие дисциплины к выполняемому проекту, например:

  • тема проекта «Чай – польза и вред», данный проект выполняется по биологии, но так как при выполнении проекта был затронут химический состав чая, близкой учебной дисциплиной является химия.
  • тема проекта «Мусор – его влияние на природу и человека», данный проект выполняется по обществознанию, но в проекте затрагивается экология, биология, география, химия, может быть затронута история (рассмотрена, например, история открытия пластика) – все эти предметы являются близкими к теме проекта.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе – если в подготовке проектной работы участвовало несколько человек, в данном разделе необходимо отразить, что делал (или будет делать) каждый из участников.
Краткое содержание проекта (аннотация) – необходимо кратко описать суть проектной работы, что было сделано и какие результаты достигнуты.
Источники информации, использованные автором в процессе выполнения проекта – перечисляются использованные в ходе написания проектной работы источники. В зависимости от количества источников перечислять их можно по-разному:

  • если источников, которые были использованы при выполнении проекта немного (не более 5-7 штук) в таком случае они перечисляются с полными выходными данными (как в списке использованных источников);
  • если источников литературы, которые были использованы больше чем указано выше, то не желательно перечислять их полностью, достаточно будет указать общее количество, также можно пояснить сколько интернет-ресурсов, нормативно-правовых актов и книг/журналов.

Образовательные и культурно-просветительские учреждения, на базе которых выполнялся проект – требуется перечислить учреждения, на базе которых был выполнен проект, например, социологический опрос проводился в школе – указывается школа.
Форма представления проекта – необходимо указать, как будет представлена проектная работа на защите, например, презентация, стендовый доклад.
Образовательная область, в рамках которой выполнен учебный проект – в зависимости от дисциплины, по которой выполняется проект и темы работы указывается образовательная область:

  • коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • социально-коммуникативное развитие.
  • физическое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие.

Для определения правильной образовательной области данный раздел желательно заполнять совместно с руководителем или куратором.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector