Путей сообщения вузы россии — page 4

Содержание:

Железнодорожные вузы России

Чтобы было проще разобраться, рассмотрим некоторые железнодорожные вузы страны.

Государственный университет путей сообщения в Петербурге – учебному заведению более 200 лет. Обучение осуществляется по 80 программам подготовки. Не все из них связаны с железной дорогой, но это все-таки кузница кадров для потребностей РЖД и не только. Вуз государственный, а значит, здесь есть бюджетные места и хорошие результаты ЕГЭ здесь непременно будут иметь значение. Цены на контракте высоки, но и диплом выпускника ПГУПС высоко ценится.

Какую специальность выбрать в железнодорожном вузе ПГУПС?

Стоит попробовать поступить на Электрический транспорт или всегда востребованную работодателем специальность Телекоммуникационные системы и сети железнодорожного транспорта. Есть также десятки других направлений – Вагоны, Локомотивы, Магистральный транспорт, Автомобильный сервис, Электроснабжение железных дорог и другие.

Российский университет транспорта – яркий представитель железнодорожных вузов страны. А еще это столичный вуз, поэтому иметь диплом РУТа еще и почетно. По сравнению с ПГУПС здесь меньше специальностей, но их все-таки немало.

Какую специальность выбрать в железнодорожном вузе РУТ?

Если говорить о тех специальностях, что связаны с железной дорогой, можно попробовать поступить на направления Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей или интереснейшую специальность Мехатроника и робототехника.

Дальневосточный государственный университет путей сообщения – еще один сильнейший железнодорожный вуз страны, благодаря которому абитуриентам нет необходимости ехать за получением образования в Москву.

Какую специальность выбрать в железнодорожном вузе ДВГУПС?

Варианты разные. Можно пойти учиться на направление Строительство, поступить на Промышленное и гражданское строительство или САПР, а если говорить о профессиях для РЖД, то обучиться можно по направлению Информационные системы и технологии на ж.д. транспорте, Электропривод и автоматика, Транспортная логистика.

Иркутский университет путей сообщения – отличный вариант для жителей крупнейшего региона нашей страны и не только для них. ИРГУПС – существует с 1994 года и не может похвастаться таким почетным возрастом как ПГУПС, но в рамках региона – это сильнейшее учебное заведение, а выпускники ценятся по всей стране, не уступая по уровню знаний столичным работникам.

Какую специальность выбрать в железнодорожном вузе ИРГУПС?

Конечно же, здесь есть не только железнодорожные профессии и обучиться можно на ряде других направлений. Но если говорить о связанных с РЖД профессиях, поступить можно на направление Подвижной состав железных дорог, Системы обеспечения транспорта или, например, на направление Эксплуатация железных дорог.

Какую профессию в железнодорожном вузе выбирать мне?

Все профессии и нужны и важны, а на железной дороге особенно, поэтому нет четкого ответа, какую из них лучше выбрать. Пожалуй, лучшими станут несколько и поступить можно будет на ту, на которую хватит баллов по результатам ЕГЭ.

С точки зрения вакансий, на которые часто открыт набор, востребованы инженеры, технологи, начальники участка пути, помощники начальника вокзала, инспекторы, электромеханики и диспетчеры. Данные направления интересны и вакантны, но стоит ли на них поступать – решать вам.

Кстати, далеко не все специальности и направления имеют очевидную взаимосвязь с железной дорогой. Такой большой системе, как РЖД требуются не только работники железной дороги, но и юристы, экономисты, бухгалтеры и специалисты ведомств. Поэтому даже не имея железнодорожного образования вам вполне по силам работать именно в РЖД.

А значит, обнаружив в железнодорожном вузе специальность Экономика и управление предприятием, Бухгалтерский учет, Менеджмент или Управление персоналом, не удивляйтесь. Все эти профессии также востребованы у крупнейшего в нашей стране работодателя – РЖД.

Не все профессии осваиваются именно в вузе. Не забывайте о железнодорожных техникумах, где можно получить профессию помощника машиниста или машиниста, обучиться на диспетчера, составителя поездов или монтера пути. Также для мечтающих работать в РЖД есть курсы и программы повышения квалификации, поэтому выбор лишь высшим образованием не ограничивается. Но хорошо то, что выбор остается за вами. 

Отчётность

МИИТ является государственным учреждением и заботится о своей репутации. Вся деятельность вуза является очень прозрачной. На сайте можно найти следующие документы для ознакомления:

  • Отчёты о рабочей деятельности
  • Отчёты об исполнении университетом плана его финансово-хозяйственной деятельности;
  • Отчёты о самообследованиях;
  • Отчёты о проверках планового типа;
  • Планы финансово-хозяйственной деятельности;
  • Результаты исполнений заданий государственного типа;
  • Документы по государственным закупкам;
  • Иные документы финансового типа (например, информация о федеральном особо ценном движимом имуществе, закрепленном на соответствующем вещном праве за подведомственными Минтрансу России организациями).

Московское инженерное училище

Бурное развитие железных дорог требовало подготовки не только специалистов среднего звена, но и значительного числа инженерных кадров.

В 1896 г. было открыто второе высшее учебное заведение по подготовке инженеров железнодорожного транспорта — Московское инженерное училище (в настоящее время — Московский государственный университет путей сообщения, МИИТ). В отличие от Петербургского института в училище был не 5-летний, а 3-летний срок обучения. Для получения диплома студентам необходимо было пройти 2-летнюю практику на строительстве или эксплуатации путей сообщения, представить и защитить отчёт по ней. В 1913 г. училище было преобразовано в Институт путей сообщения. Образование стало 4-летним.

Факультеты и специальности

В каждом университете РЖД список специальностей включает не меньше двух десятков наименований. Получить образование можно по следующим направлениям:

  • автоматика, связь, телемеханика и информационные системы на железнодорожном транспорте;
  • информатика, вычислительные системы и сети;
  • экономика и бухгалтерский учет;
  • эксплуатация подвижного состава (локомотивы, вагоны);
  • инженерные системы (водоснабжение, водоотведение);
  • энергетические системы и коммуникации;
  • путевое хозяйство, мосты и тоннели;
  • технология машиностроения;
  • пассажиро- и грузоперевозки, управление на транспорте, логистика;
  • прикладные гуманитарные специальности (психология, маркетинг, менеджмент, реклама, сервис, торговля, юриспруденция и др.);

Все эти специальности можно получить, поступив в Московский университет РЖД. Причем количество направлений обучения с каждым годом растет. Среди профессий, которые можно освоить в вузе, нет разве что относящихся к медицине.

Перечень специальностей в других институтах РЖД может несколько отличаться. Филиалы предлагают более ограниченный выбор, но это не значит, что региональные вузы хуже столичных – просто в интересах экономики страны нет смысла множить клонов, а профессии на железной дороге нужны самые разные. Поэтому, например, Дальневосточный университет готовит даже «неожиданных» на первый взгляд для ж/д вуза специалистов – по организации перевозок и управлению на воздушном транспорте. Но ничего удивительного в этом нет: современные схемы логистики предполагают стыковку с авиационными и автомобильными перевозками. А где, как не на Дальнем Востоке, готовить таких специалистов.

Практически все институты и университеты РЖД имеют общежития, поэтому, если в ближайшем вузе желаемой специальности не оказалось, вполне можно переместиться в другой город.

Профессиональные обязанности

Круг обязанностей железнодорожных работников очень широк. Для примера остановимся только на тех сотрудниках, с которыми мы чаще всего встречаемся при перемещении в поездах.

  1. Дежурный по станции следит за движением всех проходящих через станцию пассажирских и грузовых поездов, а также маневровых тепловозов, ремонтных составов и дрезин. Он открывает и закрывает станционные светофоры. Это очень ответственная работа, требующая внимания и дисциплины. Малейший недосмотр может обернуться крушением поезда.
  2. Путейцы (путевые обходчики) – это рабочие, которые ежедневно контролируют состояние железнодорожного полотна и при выявлении дефектов информируют ремонтников. Для этой работы требуется сила и выносливость, поскольку осмотр проводится в любую погоду.
  3. Машинист и помощник машиниста составляют локомотивную бригаду. Они обеспечивают движение поезда согласно графику, следят за состоянием всех систем локомотива, поддерживают связь с диспетчерами по маршруту следования.
  4. Вагонники – это рабочие, проверяющие состояние вагонов, тормозов, колесных пар. Кроме того, они формируют составы из разных вагонов. Это одна из самых травмоопасных профессий на ЖД, поскольку рабочему регулярно приходится перемещаться на подножке движущегося вагона.
  5. Проводник сопровождает пассажиров на всем пути следования, обеспечивает им сервис и поддерживает порядок в вагоне.

Есть еще целый ряд профессий, без которых вагоны не будут катиться. Это электромеханики, инженеры, логисты, слесари, компьютерщики, кассиры, электромонтеры, диспетчеры и т.д. Их обязанности четко расписаны в должностных инструкциях.

Недостатки профессии железнодорожника

Но не стоит думать, что высокую зарплату работникам железной дороги платят за «красивые глазки». Если рассмотреть все недостатки профессии железнодорожника, то можно понять, что зарплата не такая уж и высокая. Конечно же, перечислить все недостатки каждой из специальностей железнодорожника в рамках одной статьи невозможно. Поэтому мы перечислим только основные, характерные для большинства из них.

  • Во-первых, ответственность за жизнь и здоровье пассажиров: например, отсутствие даже одной соединительной детали в рельсах может стать причиной катастрофы и огромного количества жертв, а несоответствие вагона санитарным нормам – массового заболевания пассажиров.
  • Во-вторых, сложные условия труда: работники железной дороги работаю при любых погодных и климатических условиях, днем и ночью, в праздники и выходные.
  • В-третьих, поступить в железнодорожные учебные заведения, чтобы стать квалифицированным специалистом, очень сложно. Мало того, что абитуриентам приходится «преодолевать» большой конкурс, так еще и бороться за право поступления им предстоит с потомственными железнодорожниками (что, согласитесь, дает последним явные преимущества).

Кто такой железнодорожник?

Железнодорожник – обобщенное название разных специалистов и представителей рабочих профессий, так или иначе имеющих отношение к железнодорожному транспорту, и обеспечивающих эффективную работу железнодорожной инфраструктуры.

Название профессии произошло от устойчивого сочетания слов «железная дорога» (то есть, дорога, вымощенная железом), которым принято называть комплексное транспортное предприятие, которое имеет все технические средства, позволяющие обеспечивать перевозки пассажиров и грузов. Первые железнодорожники появились одновременно с изобретением паровоза и появлением первых железных дорог общественного пользования. Становление профессии в России стало возможным в 1837 году, когда между Петербургом и Царским Селом была построена первая в стране железная дорога, протяженностью 27 километров. Кстати, по протяженности железнодорожного полотна Россия сегодня занимает второе место в мире (первое место принадлежит США).

Принято считать, что к профессии железнодорожника имеют отношение только проводник и машинист локомотива. На самом же деле узких специализаций у этой профессии намного больше: это и начальник состава, и дежурный по станции, и путевой обходчик, и поездной диспетчер, и электромеханик СЦБ (устройств сигнализации, централизации и блокировки), и строители, прокладывающие железнодорожные пути, и сотрудник ведомства РЖД.

Не сложно догадаться, что обязанности железнодорожника целиком и полностью зависят от направления деятельности. Например, машинист локомотива и проводник обеспечивают безопасность и комфортность перевозок, поддерживают чистоту подвижного состава, придерживаются графика и пути следования. Путевой обходчик отвечает за состояние железнодорожного полотна, а поездной диспетчер руководит движением поездов в пределах своего участка. Но в любом случае, каждый железнодорожник обязан прилагать максимум усилий для того, чтобы перевозки по железной дороге были безопасными, а поезда приходили строго по расписанию.

Определение годности кандидатов по состоянию здоровья

Любые кандидаты, поступающие в упомянутую академию, обязаны пройти типичный медицинский осмотр хирургом, терапевтом, психиатром, невропатологом, а при необходимости – смежными специалистами. Что касается физической подготовки, то проверка в этом плане проводится классическим методом по следующим упражнениям:

  • подтягивание на перекладине;
  • бег на 100 метров;
  • бег на 3 километра;
  • плавание на 100 м брассом.

Причем пересдача невозможнаесли необходимое количество баллов не было набрано, то вторую попытку никто не даст (единственное исключение – случайная травма во время исполнения упражнения). А финальное медицинское освидетельствование организовывается военно-врачебной комиссией ВУЗа: результаты публикуют на портале не позднее 1 дня после окончательного заключения о состоянии здоровья.

Льготы для поступающих

Конкурсный отбор проходит на основании общих списков, которые заранее составлены по специальностям подготовки, в соответствии с необходимостью комплектации специалистов.

По правилам, первыми в очередь попадают кандидаты, имеющие право на льготное поступление, а к их числу относятся:

  1. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
  2. Граждане в возрасте до 20 лет, имеющие только одного родителя — инвалида I группы.
  3. Дети военнослужащих, погибших при исполнении ими обязанностей военной службы или умерших вследствие увечья/заболеваний.
  4. Люди, которые подверглись воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
  5. Дети умерших (погибших) Героев Советского Союза, Героев РФ и полных кавалеров ордена Славы.
  6. Выпускники суворовских военных (нахимовских) училищ, кадетских корпусов.
  7. Военнослужащие, которые проходят военную службу по контракту не менее 3 лет.
  8. Дети граждан, которые уволены по достижении предельного возраста пребывания на военной службе или по состоянию здоровья.
  9. Лица, непосредственно принимавшие участие в испытаниях ядерного оружия, боевых радиоактивных веществ в атмосфере.

Дальше в конкурсный список попадают кандидаты в зависимости от набранной суммы баллов, полученных за все виды требуемых испытаний: за каждый общеобразовательный предмет, уровень творческой/профессиональной и физической подготовки.

Правила приема

В университеты и институты РЖД могут поступать лица, получившие среднее образование. В пакет документов абитуриента входят:

  • паспорт;
  • аттестат или документ о среднем профобразовании;
  • фото 3 х 4 см – 6 штук;
  • медицинская справа № 086/У.

Ввиду специфики работы на железнодорожном транспорте для поступления на целый ряд специальностей необходимо иметь здоровье без изъянов.

Документы принимают в период с 20 июня по 26 июля у поступающих по результатам ЕГЭ, претендующих на бюджетные места. Те, кто рассчитывает учиться на платной основе, могут подать заявления до 21 августа. Абитуриенты, сдающие вступительные экзамены непосредственно в вузах РЖД, должны подать все необходимые бумаги до 17 июля – на бюджет и до 16 августа – на платную основу.

Перечень вступительных испытаний и результатов ЕГЭ зависит от направления обучения. В любом случае русский язык обязателен. Остальными предметами могут быть:

  • математика профиль;
  • физика;
  • химия;
  • иностранный язык;
  • история России;
  • обществознание;
  • информатика.

Точный перечень документов, которые прилагаются к заявлению, а также предметов, выносимых на вступительные испытания или необходимых для поступления при сдаче ЕГЭ в школе, необходимо уточнять в приемной комиссии конкретного РЖД вуза.

Направления, специальности и учебные заведения по профилю подготовки

Железнодорожные специальности широко представлены в высших и средних специальных учебных заведениях, которые входят в сферу управления ОАО «Российские железные дороги». Это целый организм, который включает в себя ряд университетов, расположенных в разных регионах. Вузы, в свою очередь, сотрудничают со специализированными техникумами и колледжами. Такой подход позволяет обеспечивать кадрами все региональные отделения РЖД.

Специализация выбирается непосредственно абитуриентом. Список направлений обучения в вузах широк, пользуются популярностью такие специальности:

  • «подвижной состав железных дорог» по направлениям локомотивы, вагоны или электротранспорт,
  • «эксплуатация железных дорог»,
  • «системы обеспечения движения поездов» по разным специализациям (автоматика и телемеханика, электроснабжение, телекоммуникационные системы и др.),
  • «строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей»,
  • «технология транспортных процессов».

В железнодорожных техникумах и колледжах основными специальностями являются:

  • «строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство»,
  • «электроснабжение»,
  • «организация перевозок и управление на транспорте»,
  • «техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог»,
  • «автоматика и телемеханика на транспорте».

Для получения некоторых рабочих специальностей бывает достаточно пройти краткосрочные курсы. Так, 1-3 месячные курсы позволяют работать проводником в пассажирском поезде.

В системе высших учебных заведений подготовки кадров для ЖД транспорта функционирует 9 университетов:

  • Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ),
  • Дальневосточный ГУПС (г. Владивосток),
  • Иркутский ГУПС,
  • Омский ГУПС,
  • Петербургский ГУПС,
  • Ростовский ГУПС,
  • Самарский ГУПС,
  • Сибирский ГУПС (г. Новосибирск),
  • Уральский ГУПС (г. Екатеринбург).

Все университеты имеют многочисленные филиалы в крупных городах и населенных пунктах, где расположены узловые станции. Так, например, Самарский ГУПС имеет филиалы в Ижевске, Оренбурге, Орске, Рузаевке, Уфе, Казани, Пензе, Ртищеве и Алатыре.

Контактные сведения

На текущий момент университет имеет множество филиалов в самых разных городах Российской Федерации. В будущем их количество будет только расти, потому что в каждом городе требуются специалисты для данной сферы.

Главное здание расположено по адресу: г. Москва, улица Новосущёвская, дом 22. Контактные сведения для связи с сотрудниками вуза (Москва):

  • контактный номер телефона: +7(495)684-24-10;
  • адрес электронной почты: pk_miit@mail.ru.

Более подробные сведения можно прочитать на официальном сайте. Для получения представления о том, как проходит образовательный процесс в университете, можно посмотреть отзывы на соответствующих ресурсах или посетить сам университет в день открытых дверей, на котором сотрудники могут рассказать всё необходимое.

История создания

Советская история

Приказом главного комиссара Военно-учебных заведений Российской Республики № 140 от 17 июля 1918 года в городе Торжок Тверской губернии были учреждены Первые Советские инструкторские военно-железнодорожные курсы. Приказом РВСР № 107028 от 28 апреля 1922 года Военно-железнодорожная школа созданная на базе курсов была переведена в Петроград.

В 1924 года школа стала именоваться — Ленинградская военно-железнодорожная школа для подготовки командного состава. В 1925 году школа была переименована в Ленинградскую школу военных сообщений. Приказом РВСР № 39 от 12 января 1926 года «за достигнутые успехи в боевой и политической подготовке» Ленинградской школе военных сообщений было присвоено имя М. В. Фрунзе. Приказом народного комиссариата обороны СССР № 36 от 16 марта 1937 года Ленинградская школа военных сообщений была переименована в Ленинградское Краснознаменное училище военных сообщений имени М. В. Фрунзе.

27 июня 1969 года Постановлением Совета Министров СССР Ленинградское Краснознаменное училище военных сообщений имени М. В. Фрунзе было преобразовано в Ленинградское высшее ордена Ленина Краснознаменное командное училище железнодорожных войск и военных сообщений имени М. В. Фрунзе.

Постсоветская и новейшая история

23 октября 1993 года Постановлением Правительства Российской Федерации № 1072 на базе Ленинградского высшего ордена Ленина Краснознаменное командного училища железнодорожных войск и военных сообщений имени М. В. Фрунзе был создан Военно-транспортный институт железнодорожных войск и военных сообщений.

22 октября 1997 года Постановлением Правительства Российской Федерации № 1342 на базе Военно-транспортного института железнодорожных войск и военных сообщений был создан Военно-транспортный университет железнодорожных войск. В 2001 году в структуре университета был создан факультет подготовки руководящих кадров железнодорожных войск.

Постановлением Правительства Российской Федерации №1951-р от 24 декабря 2008 года Военно-транспортный университет железнодорожных войск в качестве отдельной структуры начал входить в Военную академию тыла и транспорта имени А. В. Хрулева. В 2009 году Военно-транспортный университет был переименован в Военно-транспортный институт и стал филиалом Военной академии тыла и транспорта.

За почти 100-летнее существование Военного института железнодорожных войск и военных сообщений было подготовлено около сорока тысяч офицеров, из них двадцать три тысячи специалистов с высшим профессиональным образованием. В составе профессорско-преподавательского состава института более восьмидесяти докторов и кандидатов наук, три заслуженных деятеля науки и техники, четыре заслуженных работников высшей школы, два член-корреспондента и пять академиков отраслевых академиков наук. Среди выпускников института было двадцать пять Героев Советского Союза и Героев Социалистического Труда и один Герой Российской Федерации.

Сведения для абитуриентов

Презентационное видео для абитуриентов и их родителей смотрите здесь:

Всем желающим подавать документы необходимо внимательно ознакомиться с общими правилами университета и соблюдать их в последующем. После этого можно подать документы в приёмную комиссию строго в обозначенные дни приёма.

Абитуриентам потребуется предоставить комиссии следующий пакет документации:

  • паспорт для удостоверения своей личности;
  • оригинал или ксерокопию документации, подтверждающей получение образования;
  • четыре фото в размерности 3х4 см (они могут быть чёрно-белыми, матовыми);
  • документация, которая бы подтверждала наличие прав на получение различных льгот при обучении.

Какими личностными качествами должен обладать железнодорожник?

Так как от работы железнодорожника зависит безопасность большого количества людей или сохранность большого объема грузов, представители этой профессии, прежде всего, должны обладать такими личностными качествами, как внимательность, ответственность и аккуратность. Кроме того, для большинства специальностей этой профессии характерны:

  • коммуникабельность;
  • наблюдательность;
  • способность к переключению и распределению внимания;
  • стрессоустойчивость;
  • бдительность;
  • находчивость;
  • добросовестность;
  • осмотрительность;
  • технический склад ума;
  • педантичность;
  • исполнительность;
  • хороший слух и зрительное восприятие;
  • развитая координация движений.

Очень важны в работе железнодорожника выносливость и хорошее здоровье. Также нельзя не сказать и о профессиональных знаниях и навыках, среди которых особого внимания заслуживают: физика, слесарное дело, система специальных сигналов, используемых на железной дороге, конструктивные особенности тепло- или электровозов, их узлов и вагонов, требования техники безопасности, навыки работы с компьютером и многое, многое другое.

Определение категории профессиональной пригодности по психологическим качествам

Единые требования по профпригодности (уровню нервно-психической устойчивости, обще-интеллектуальному развитию и военно-профессиональной мотивации), предъявляемые к воинским должностям специалистов сводятся к следующим параметрам:

  1. Хорошие способности к адаптации.
  2. Высокая устойчивость в эмоциональном плане.
  3. Низкий риск психических срывов.
  4. Адекватная самооценка и анализ окружающего.
  5. Жесткий самоконтроль эмоциональных реакций.
  6. Достойный уровень стрессоустойчивости.
  7. Склонность к быстрому обучению.
  8. Скорое формирование навыков и умений.
  9. Ярко выраженные патриотические качества.
  10. Самоотверженность при выполнении воинского долга.

Так, по подведенным итогам профессионального психологического отсеивания выносится одно из нижеприведенных выводов о профессиональной пригодности граждан:

  • I категория – рекомендуется в первую очередь;
  • II категория – предложена на общих основаниях;
  • III категория – советуют зачислить условно;
  • IV категория – вообще не рекомендуется.

Заработная плата

Уровень заработной платы железнодорожника зависит от структуры выполняемых обязанностей, уровня ответственности, квалификации. Конечно, простой путеец после школы получает меньше, чем руководящий работник или инженер с высшим образованием. Однако система распределения заработка на ЖД в целом понятна и справедлива.

Проводник зарабатывает 20-25 тысяч рублей, квалифицированный рабочий – 30-40 тысяч рублей, а опытный машинист может получить свыше 80 тысяч рублей. Также существует ряд надбавок и премий. Все сотрудники РЖД имеют достойный социальный пакет (путевки в санатории, оплачиваемый отпуск, бесплатный проезд в электричках). Работники некоторых профессий могут раньше выйти на пенсию.

Транспортные вузы России

Нельзя точно подсчитать, сколько транспортных вузов в России, ведь профильные специальности есть и в учебных заведениях общего профиля. Советуем выбирать университет с интересной образовательной программой и выгодными условиями обучения.

Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова

Один из транспортных вузов Санкт-Петербурга, предлагает большой выбор направлений:

  1. Управление водным транспортом.
  2. Кораблестроение и океанотехника.
  3. Эксплуатация транспортно-технологических машин.
  4. Технология транспортных процессов.

Для поступления на любую из этих специальностей в ГУМРФ нужно сдать ЕГЭ по математике профильного уровня.

Петербургский государственный университет путей сообщения императора Александра І

Еще один транспортный вуз СПб, где идет подготовка специалистов по эксплуатации транспортных комплексов и подвижному составу железных дорог. В ПГУПС хорошая материальная база и много вариантов для прохождения практики: государственные предприятия или коммерческие организации, в которых многие выпускники остаются работать после обучения.

Сотрудники этого вуза транспортной логистики уделяют большое внимание новым разработкам в области высокоскоростного транспорта, у студентов старших курсов также есть возможность присоединиться к исследованиям

Астраханский государственный технический университет

К вузам России со специальностью «технология транспортных процессов» относится и АГТУ. Он входит в первую 20-ку рейтинга университетов РФ с самыми большими зарплатами выпускников, предлагает стажировки в европейских вузов и программу по получению двух специальностей одновременно.

Если вас интересует вуз со специальностью «транспортный дизайн», обратите внимание на другое учебное заведение города — Астраханский государственный университет

Сибирский государственный университет путей сообщения

СГУПС — ведущее учебное заведение региона, где можно с широким выбором направлений и интересными программами двойных дипломов с европейскими вузами

В этом транспортном университете России уделяют большое внимание не только обучению, но и социальной сфере: организован комфортный студенческий городок, действует современный спортивно-оздоровительный комплекс, работает комбинат питания

Волжский государственный университет водного транспорта

Замыкает список транспортных вузов России ВГУВТ — еще один логистический вуз, где готовят будущих судостроителей и специалистов по навигации. Находится в Нижнем Новгороде и является одним из ведущих университетов региона. Кроме факультетов судовождения и кораблестроения, в университете также есть институт экономики, управления и права: здесь готовят менеджеров и юристов для логистических центров и предприятий.

Подать документы и наблюдать за ходом вступительной кампании абитуриенты могут через мобильное приложение.

Если учеба в транспортном вузе Москвы или другого город оказалась сложнее, чем вы рассчитывали, не расстраивайтесь. Всегда поможет студенческий сервис: его эксперты проконсультируют, объяснят сложный материал или помогут правильно оформить любую учебную работу: контрольную, реферат, курсовую, диплом.

История

Первые перевозки на железной дороге на постоянной основе были организованы в начале XIX века в Великобритании и США. Сначала в качестве тягловой силы использовались кони, а позже паровая тяга. В России первая дорога для паровозов была построена в 1837 году, а в 1851 году даже появились железнодорожные войска.

В XX веке, несмотря на развитие автотранспорта, большинство перевозок грузов по суше осуществлялось с помощью железной дороги, чему способствовало использование электротяги. В России так перевозится 80% грузов и 30% пассажиров. В стране построена огромная разветвленная сеть путей, станций и обслуживающих составы предприятий. По общей протяженности путей наша страна занимает второе место в мире после США. Люди, которые обслуживают всю эту систему, носят название железнодорожников.

Учебные заведения второй половины XX века

После Великой Отечественной войны для восстановления, эксплуатации и развития железнодорожного транспорта потребовалось много инженеров путей сообщения разных специальностей. Их ускоренная (с 3-летним сроком обучения) подготовка из дипломированных техников с 5-летним опытом работы по специальности проводилась в течение 12 лет.

Открывались новые институты инженеров железнодорожного транспорта:

  • 1948 г. — Московский транспортно-экономический
  • 1951 г. — Всесоюзный заочный
  • 1953 г. — Белорусский в Гомеле
  • 1956 г. — Уральский электромеханический в Свердловске
  • 1973 г. — Куйбышевский
  • 1975 г. — Иркутский
  • 1976 г. — Алма-Атинский

С 1946 г. в Московском и Ленинградском институтах осуществлялась подготовка кадров для зарубежных стран.

Кому подходит

Работать на железной дороге могут люди, достигшие совершеннолетия и имеющие крепкое здоровье. Некоторые профессии (например, машинист) являются чисто мужскими, поскольку для женщин этот труд слишком тяжел

Вместе с тем дежурные по станции в основном женщины, так как они обладают необходимыми для такой работы качествами: усидчивостью, вниманием, пунктуальностью

Учитывая необходимость обеспечения бесперебойной работы огромной и разветвленной сети железных дорог, чаще всего от работников всех уровней требуется:

  • физическое здоровье,
  • психологическая устойчивость,
  • ответственность, надежность и трудолюбие,
  • готовность работать посменно,
  • коммуникабельность,
  • умение быстро и адекватно реагировать на нестандартные ситуации,
  • бдительность и щепетильность в работе,
  • хорошая координация движений.

И конечно, работник должен иметь необходимое образование и в совершенстве владеть своей профессией.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector