Специальность бизнес-информатика — что это такое?
Содержание:
- Комплексная специальность
- Институт информационных технологий Московского технологического университета МИРЭА
- Что я буду изучать в этой программе?
- Каковы некоторые из их типичных задач и видов деятельности?
- Для кого интересна степень по бизнес-информатике?
- Высшая школа бизнес-информатики НИУ ВШЭ
- Типичные работодатели
- Факультет вычислительной математики и кибернетики МГУ
- Получение квалификации выпускником
- Цели и задачи программы обучения
- Факультет информатики и систем управления МГТУ имени Баумана
- Почему так популярна бизнес-информатика?
- Институт «Системы управления, информатика и электроэнергетика» МАИ
- Базовый учебный план подготовки бакалавра по направлению 080500.62 «Бизнес-информатика», факультет бизнес-информатики
Комплексная специальность
Впервые факультет информатики экономического направления был открыт в 2002 году. Перед этим была высшая бизнес-школа, где проводилось обучение специалистов данного профиля. Позже к основным дисциплинам добавились другие нужные предметы, помогающие глубже вникнуть в суть специальности.
Потребность в кадрах этого профиля стала остро ощущаться ещё с развитием информационных технологий. Например, в США подобный курс запустили на 12 лет раньше, что дало свои результаты и помогло хорошо развить сферу информатики. Общая концепция направления и отдельные ветви разрабатывались с нуля. Хотя была возможность применять уже имеющиеся заграничные курсы, но все же было решено использовать те ведомости и материалы, что уже употреблялись на практике обучения в других сферах и были опробованы студентами. Так, методом проб и ошибок была сформирована эта специальность, собрав в себе разные науки.
Какой бы ни была цель обучения, после прохождения курса остаётся хороший комплекс навыков, которые могут пригодиться в будущем или стать основой для новых поисков и обучения. Специальные программы и их системы будут полезными не только для отдельных владельцев бизнеса, но и для государственных предприятий. А также после окончания этого факультета студенты смогут заниматься качественным проектированием бизнес-моделей с активным использованием сетевого пространства.
Это важный фактор в формировании уровня продаж. Кроме создания таких платформ, специалисты должны постоянно следить за работой ресурсов и обеспечивать дополнительное программирование, когда это будет нужно.
Менеджмент и юриспруденция могут применяться для деятельности в интернете или реальной жизни, в зависимости от типа предприятия или выбранной фирмы. Специалисты, окончившие факультет бизнес-информатики, могут работать в сфере информационной безопасности, создавая специальные системы для отслеживания нарушителей. Эта работа часто связана с правоохранительными органами и хорошо оплачивается.
В сфере интернет-коммуникаций важно прогнозирование и диагностика с учётом аналитических данных. Поэтому специалисты узкого профиля бизнес-информатики могут найти себе рабочее место и в такой среде на отдалённом формате
Кстати, работа может подойти не только парням, но и девушкам, ведь гендерная принадлежность не имеет никакого значения. Главное в работе сферы информационных технологий — знания, высокий уровень квалификации и умение аналитично мыслить для достижения высоких результатов.
Институт информационных технологий Московского технологического университета МИРЭА
Университет открыли в 2015 году путем слияния трех вузов – МИРЭА, МГУПИ, МИТХТ имени Ломоносова и нескольких научных и конструкторских организаций. Поэтому в университете придумали свою систему обучения – «вуз – базовая кафедра – базовое предприятие».
То есть выбирая конкретную специальность, студенты сразу обеспечивают себе место производственной практики на отраслевом предприятии. А также получают возможность дальнейшего трудоустройства в компании. В числе работодателей МИРЭА значатся такие промышленные «гиганты», как «Роскосмос», «Ростех» и «Росатом».
Один из ведущих факультетов – институт информационных технологий. В рейтинге hh.ru с итоговым баллом 7,91 он замыкает пятерку лучших факультетов данного направления. Почти четверть программ обучения в МИРЭА связано с такими приоритетными специальностями, как IT и автоматизация.
Кроме совместных программ с компаниями IT-индустрии (Cisco, Microsoft, Huawei, 1С-Битрикс) вуз предлагает учащимся бесплатно изучить иностранный язык, пройти курсы Академии ТВ (вместе с ВГТРК), записаться в авто- или мотошколу. Цены за последние обещают на порядок ниже, чем в коммерческих организациях.
По словам самих студентов технологического университета, поступить в МИРЭА легче, чем в другие московские альма-матер, учиться проще. Преподаватели и будущие работодатели стараются «не завалить», а всячески помочь, объяснить, направить – понимают, что им нужны не зашуганные кадры, а профессионалы дела.
Со стипендиями тут тоже все в порядке. Десять видов материальных поощрений, если закрываешь сессию без троек и задолженностей. Льготы на проезд, услуги медицинской и психологической служб, компенсации на покупку питания, одежды, обуви, учебников нуждающимся студентам, путевки на базы отдыха зимой и летом – вуз без внимания тебя не оставит.
Если ты всерьез хочешь связать свою жизнь с IT, то начать свой путь в этой сфере нужно еще в подростковом возрасте. Сделать первый шаг к прибыльной и востребованной профессии ты можешь уже сейчас: просто запишись на IT-курсы MAXIMUM DIGITAL.
Что я буду изучать в этой программе?
Программа бакалавриата по бизнес-информатике охватывает широкий круг тем, которые обеспечивают специализированное сочетание знаний в области компьютерных наук, бизнеса и управления. Студенты получают подробный обзор новейших информационных и коммуникационных технологий, включая их деловые последствия, их планирование и их реализацию. Они учатся:
- Анализировать требования к ИТ с учетом потребностей клиентов и применять эти требования на практике.
- Анализировать, моделировать, резюмировать и реализовывать связанные с бизнесом и технические аспекты в ходе ИТ-проектов.
- Быстро ознакомиться со специализированными темами, чтобы понять сложные технические взаимосвязи в бизнес-среде.
- Изучите методы согласования стратегии компании и потребностей в обработке информации для оптимизации сложных процессов с использованием новейших информационных технологий.
- Анализировать и проектировать системы, а также их сценарии взаимодействия.
- Рассматривать проблемы с точки зрения клиента и подрядчика
- Выявлять, обсуждать и разрешать потенциальные конфликты и возможные недоразумения между бизнесом и технологиями как на техническом, так и на межличностном уровне, а также принимать превентивные меры.
- Общаться с техническими и нетехническими специалистами, представлять техническую информацию таким образом, чтобы это было также понятно для нетехнического персонала, и вносите конструктивный вклад в обеспечение позитивного сотрудничества внутри команд
- Применять междисциплинарные подходы при проектировании ИТ-систем.
- Выявить взаимосвязи целостным образом.
Каковы некоторые из их типичных задач и видов деятельности?
- Анализ, планирование, разработка, внедрение, организация и совершенствование оперативных информационных и коммуникационных систем.
- Оценка, сравнение, разработка и внедрение прикладного программного обеспечения в глобальной операционной среде.
- Продажа и распространение аппаратного и программного обеспечения для оперативных информационных и коммуникационных систем (решения для планирования ресурсов предприятия, управления взаимоотношениями с клиентами, комплекты брокеров для интеграции бизнеса, управление несколькими проектами, хранилища данных и т. Д.)
- Целостное управление проектами при реализации ИТ-проектов, учитывающих аспекты бизнеса и компании.
- Техническое управление проектом.
- Системное проектирование и системный анализ для распространенных сетей и коммуникационных структур компании.
- Планирование, проектирование и внедрение ИТ-систем и стратегий.
- Определение и исследование требований к программным системам.
- Выявление, моделирование и оптимизация бизнес-процессов, процедур и практики компании.
- Выявление и оценка неэффективности, а также рекомендации оптимальных функций системы.
- Разработка спецификаций для программных систем.
В постоянно усложняющемся профессиональном мире взаимодействие между специализированными областями внутри компании становится все более и более важным. Люди, специализирующиеся исключительно на информатике, часто не имеют правильных подходов для оптимизации эффективности производства или услуг. То же самое относится и к чисто бизнес-ориентированным выпускникам: без технических знаний трудно оценить усилия по разработке и производству. Это причина, почему бизнес-информатики пользуются спросом. Они служат связующим звеном между техническим и деловым миром и представляют собой реальный актив для каждой компании.
Для кого интересна степень по бизнес-информатике?
Специальность Бизнес-информатики подходит всем, кто интересуется не только техническими темами, но и бизнесом и менеджментом. Преимущество программ Бизнес-информатики заключается в том, что вы можете развивать свои интересы во время курса. Каждый человек может специализироваться в соответствии со своими собственными талантами. Творчество необходимо. Студент бизнес-информатики должен уметь планировать и реализовывать это творчество.
Базовые технические знания являются предварительным условием успешной профессиональной карьеры. Тот, кто закончил программу бакалавриата, ориентированную исключительно на бизнес, не будет обладать достаточными знаниями. Целью магистерской программы также является подготовка выпускников к руководству высшего уровня. Многие студенты уже работают на младших руководящих должностях, когда только начинают программу.
Высшая школа бизнес-информатики НИУ ВШЭ
Первую строчку в рейтинге с итоговым баллом 8,70 заняла Высшая школа бизнес-информатики (ВШБИ). К сожалению, учиться здесь могут только те, у кого уже есть высшее образование. Но ты можешь взять ВШБИ на заметку, если вдруг твой студенческий путь начнется не с информационных технологий.
Факультет открыли в 2004 году как подразделение дополнительного образования Высшей школы экономики. Отсюда выпускают IT-менеджеров и IT-специалистов, разработчиков и продюсеров мобильных игр, геймдизайнеров и других.
Здесь готовят тех, у кого уже есть первое высшее, кто хочет получить практические навыки в IT-сфере или повысить квалификацию в качестве руководителя IT-компании или проекта. Всего таких программ 34. На некоторых даже не спросят, что появилось раньше – С или JavaScript? Вместе с этим не скрывают: знания в IT-сфере (замечательно, если опыт работы) у студентов и слушателей приветствуются.
Обучение платное, причем, заплатить придется немало — факультетов со стоимостью меньше 136 тысяч рублей в год в ВШБИ не найдете. Но за такие деньги в Высшей школе бизнес-информатики – преподаватели-практики, помощь в трудоустройстве, а также скидки на конференции и семинары по IT.
На факультете бесплатно помогут подготовиться к экзамену по ITIL Foundation, сдать его в два раза дешевле официальной суммы, а при успешном окончании программ второго высшего и профпереподготовки примут на программу Мастера делового администрирования. Вместо заявленных 20 месяцев эту специальность можно освоить за год.
Типичные работодатели
В любой организации, которая использует программы, есть возможности для выпускников информационных систем, что означает, что круг и разнообразие работодателей огромно. Примеры работодателей в государственном секторе включают:
- Местное и центральное правительство;
- среднее, дополнительное и высшее образование;
- благотворительность;
- СМИ.
Работодатели в частном секторе включают в себя:
- ИКТ консалтинговые фирмы;
- дома программного обеспечения;
- поставщики услуг ИКТ;
- телекоммуникационные компании.
Работодатели в секторе ИКТ варьируются от многонациональных компаний, таких как IBM, Microsoft, Cisco и Oracle, до средних и самых маленьких компаний, в которых работает менее пяти человек.
Факультет вычислительной математики и кибернетики МГУ
В прошлом году факультет вычислительной математики и кибернетики МГУ взял «серебро» в рейтинге hh.ru. В этом – только четвертая строчка с итоговым баллом 8,18.
Факультет готовит бакалавров и магистров по направлениям «Прикладная математика и информатика» и «Фундаментальная информатика и информационные технологии». Есть аспирантура и отделение второго высшего. Сейчас очно учатся две тысячи студентов, 200 из которых – иностранцы.
Вычислительная техника у московской альма-матер весьма приличная: суперкомпьютер «Ломоносов», хранилище данных на 43 терабайта (это 44 тысячи гигабайтов!), супервычислитель, многопроцессорная система и не меньше тысячи компьютеров в учебных классах.
При поддержке SUN Microsystems, Microsoft, Samsung и Intel в МГУ работают научные лаборатории. Специалисты этих корпораций приходят не только почитать лекции, но и вручить стипендии и гранты проявившим себя студентам. Могут даже предложить работу в солидной компании. Тесные контакты поддерживают и с другими IT-корпорациями – IBM, Cisco, «Люксофтом», «Редлабом», «Лабораторией Касперского».
Тех, кто хорошо учится и знает иностранный язык, каждый семестр отправляют стажироваться в университеты Германии, Франции или Швейцарии.
На факультете выпускается газета, создана футбольная команда, работает студенческий театр. Летом лучшим студентам предоставляют путевки в Сочи и загородный лагерь «Университетский».
Получение квалификации выпускником
Успешно окончив последний курс вуза, студент обретает новый статус: теперь он бакалавр или даже магистр, уверенно владеющий методами и способами внедрения технического процесса на производстве. Эта квалификация дает выпускнику определенный профессиональный уровень и право вступить в информационный мир компаний и предприятий в качестве распорядителя и управителя, которому покорится любая информационная система. Помимо собственно знания ИС, начинающий специалист в совершенстве владеет различными системами и языками программирования.
Применение профессии выпускника
Бизнес-информатика онлайн дает возможность выучиться на бизнес-аналитика — крайне востребованного специалиста, который отвечает за технологическую и информационную части в том, что касается сферы в предпринимательства, получая перспективу открыть для себя любую его область. Кроме того, выпускник по данной специальности способен:
- оказывать помощь в ведении электронного бизнеса;
- внедрять технологии, позволяющие усовершенствовать работу предприятия;
- управлять контентом и корпоративными ИС;
- осуществлять реорганизацию бизнеса;
- заниматься управлением IT-проектов;
- вести научную деятельность, связанную с ИТ.
Без сомнения, специальность «бизнес-информатика» гарантирует престижное трудоустройство, актуальную и высокооплачиваемую профессию, а также относительно низкую конкуренцию, ведь специалистов по данному направлению начали готовить на так давно и в немногих вузах, еще меньше из которых предлагают получать образовательный кредит, — в том случае, если цели пока еще не соответствуют возможностям, но очень хочется обрести свежую и перспективную профессию в области компьютерных технологий.
Адрес поступления:
Ленинградский пр-т, д. 80, корпуса Е, Ж, Г.
Станция метро «Сокол», выход в центре зала на ул. Балтийская, далее пешком или на троллейбусе (№ 6, 43) до остановки «Институт Гидропроект» (1 остановка), у троллейбусного депо повернуть направо.
Контакты приемной комиссии:Телефон: +7 (495) 800 10 01
График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 08:30 — 22:10; Сб — Вс: 10:00 — 17:00;
Необходимые документы для поступления:
- Аттестат о среднем полном общем образовании
- Документ, удостоверяющий личность (паспорт)
- Заявление с указанием выбранной программы обучения
- 4 фотографии 3х4
- Копия трудовой книжки, заверенная по месту работы (для работающих)
Вступительные испытания:
В форме индивидуального профсобеседования
Цели и задачи программы обучения
В отличие от других смежных технических специальностей, к примеру, администрирования ИС или прикладной информатики, программа обучения бизнес-информатике включает такие предметы, как стратегический менеджмент, проектирование ИС, экономика, моделирование и оптимизация бизнес-процессов, логистика, корпоративные ИС. По сути на выходе получаются те же самые программисты, только «заточенные» под нужды предпринимательства.
Обучение на дому бизнес-информатике проходит в индивидуальном режиме: можно составлять свой собственный график занятий, но непременно соблюдая учебный план в том, что касается периодов и порядка освоения дисциплин. А срок обучения, как и для других программ бакалавриата, составляет не менее 4-х лет.
Факультет информатики и систем управления МГТУ имени Баумана
Третье место в рейтинге с баллом 8,31 досталось победителю прошлого года – факультету информатики и систем управления МГТУ имени Баумана. На 11 кафедрах готовят специалистов в области разработки программного обеспечения, электронной техники для «оборонки», госслужб и частных компаний.
Выпускниками факультета ИУ заполнены такие крупные корпорации, как Microsoft, IBM, Google, Boeing, D-Link, Mail.ru. Совместно с последней в МГТУ создали «Технопарк», который готовит специалистов для российского рынка веб-разработки. Занятия ведут сотрудники Mail.ru Group, которые впоследствии могут предложить хорошие вакансии в компании. Поступить в «Технопарк» студенты могут со 2 курса.
А теперь о поступлении в «Бауманку». Бакалавров, магистров и специалистов учат только очно. Бюджетные места есть, их немного в сравнении с тем, сколько людей хотят их занять. Да и проходной балл (по результатам 2018 года) достаточно велик – 280. Суммы за коммерческое обучение в «Бауманке» заметно больше, чем у серебряного призера. Студенты-бакалавры и специалисты в год будут отдавать от 280 тысяч рублей, магистры – около 288 тысяч.
Но если оказался в техническом университете, скучать точно не придется. В вузе работает 50-метровый плавательный бассейн на 10 дорожек, открыты пять саун, действуют секции по 30 видам спорта – альпинизму, стрельбе, горным лыжам, биатлону, боксу, баскетболу. Еще есть сборная МГТУ по алтимат фризби. Диск кидать научат, форму дадут, возможно, даже возьмут с собой на чемпионат – команда университета уже зарекомендовала себя на России. Профком вуза предлагает оздоровительные путевки в Крым, Краснодарский край, подмосковную базу МГТУ в Ступине.
Почему так популярна бизнес-информатика?
Существует огромный спрос на специалистов по бизнес-информатике на рынке труда в широком спектре отраслей. Таким образом, выпускники программы по бизнес-информатике имеют разнообразные перспективы карьерного роста. Они работают в ИТ-службах и в управленческом консалтинге, в секторе финансовых услуг и в аудиторских фирмах, а также в промышленности, здравоохранении или государственных службах.
Какие работы и функции выполняют специалисты Бизнес-информатики?
- Системный консультант;
- Системный дизайнер;
- Бизнес-аналитик;
- ИТ-архитектор;
- ИТ координатор;
- Системный архитектор;
- Специалист по бизнес-информатике;
- Разработчик;
- Менеджер проектов;
- Координатор проекта.
Следовательно, выпускники по бизнес-информатике лучше понимают аспекты деятельности и кадровые проблемы организации, чем обычные выпускники по информатике, что позволяет им более эффективно взаимодействовать в организационной среде. Навыки межличностного общения и коммуникативные навыки жизненно важны в бизнес-информатике. Студенты, изучающие бизнес-информатику, как правило, имеют лучшие навыки межличностного общения, и, как правило, лучше разбираются в оценке потребностей конечных пользователей, что делает их более способными адаптировать систему программного обеспечения для удовлетворения этих потребностей.
Как выпускник, вы приобретете высочайший уровень экспертных компетенций в области информатики и бизнеса. Вы получите практические знания по трансформации и цифровизации бизнеса, разработке новых бизнес-моделей и расширенному использованию информационных технологий в бизнес-операциях. Во время обучения вы можете приобрести глубокие знания и навыки бизнес-информатики. Выбирая курсы, вы можете создать область специализации, которая наиболее соответствует вашим личным и профессиональным амбициям.
Институт «Системы управления, информатика и электроэнергетика» МАИ
На втором месте в рейтинге – институт «Системы управления, информатика и электроэнергетика» Московского Авиационного Института. Здесь, на кафедре «Системное моделирование и автоматизированное проектирование» учат бакалавров и магистров по направлению «Информатика и вычислительная техника».
В 2018-2019 учебном году на «очку» выделили 158 бюджетных и 35 платных мест (193 тысячи рублей в год), на заочную форму обучения – 40 платных мест (61 тысяча рублей в год). У поступающих смотрели результаты ЕГЭ по математике, физике и русскому языку. В прошлом году минимальный проходной балл составил 220.
Поступившие в МАИ изучают Oracle Database, ОС Unix (Linux, FreeBSD), WEB- инструменты RUBY/PHP/HTML, языки программирования и программы 1C. На работу юношей и девушек возьмут в качестве программистов, системных администраторов, интеграторов, специалистов графического моделирования.
Кафедра не без гордости отмечает, что ее выпускники заняты в General Electrics, IBM, «Ростелекоме», Aztech и «Внешторгбанке» и даже участвовали в автоматизации олимпиады в Сочи.
Условия жизни в кампусе МАИ для иногородних студентов могут показаться раем. Новенькие корпуса общежитий, недорогие обеды в университетских столовых, пять спортивных комплексов с игровыми и тренажерными залами, скалодромом, тиром. Летом особо отличившимся предложат отдохнуть на черноморском побережье – в оздоровительном центре МАИ «Алушта».
Базовый учебный план подготовки бакалавра по направлению 080500.62 «Бизнес-информатика», факультет бизнес-информатики
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования | ||||||
«Государственный университет – Высшая школа экономики» | ||||||
Базовый учебный план | ||||||
(бакалавриат) | ||||||
Направление 080500.62 «Бизнес-информатика» подготовки бакалавра | ||||||
УТВЕРЖДАЮ | ||||||
Ректор | ||||||
__________________________ Я.И.Кузьминов | ||||||
«____» ____________________ 2010 г. | ||||||
Факультет бизнес-информатики | ||||||
Годы обучения: 2010 — 2014 | ||||||
Срок обучения: 4 года | ||||||
Форма обучения: очная | ||||||
Квалификация (степень): бакалавр | ||||||
№ п/п | Наименование дисциплины | Трудоемкость | Распределение по годам обучения | |||
в зачетных единицах | 1 | 2 | 3 | 4 | ||
Гуманитарный, социальный и экономический цикл | 64 | 16,5 | 25,5 | 19,5 | 2,5 | |
Базовая часть | 53 | 11 | 20 | 19,5 | 2,5 | |
1 | Иностранный язык | 17,5 | 5 | 5 | 5 | 2,5 |
2 | Экономическая теория и институциональная экономика | 17,5 | 6 | 6 | 5,5 | |
3 | Менеджмент | 8 | 4 | 4 | ||
4 | Экономика фирмы | 5 | 5 | |||
5 | Теория организаций | 5 | 5 | |||
Вариативная часть (2 из 5) | 11 | 5,5 | 5,5 | |||
1 | Право | 5,5 | ||||
2 | Психология | 5,5 | ||||
3 | Культурология | 5,5 | ||||
4 | Философия | 5,5 | ||||
5 | Социология | 5,5 | ||||
Математический и естественно-научный цикл | 44 | 20 | 8 | 11 | 5 | |
Базовая часть | 34 | 20 | 8 | 6 | ||
1 | Математический анализ | 10 | 8 | 2 | ||
2 | Геометрия и алгебра | 6 | 6 | |||
3 | Дискретная математика | 6 | 3 | 3 | ||
4 | Теория вероятностей и математическая статистика | 6 | 3 | 3 | ||
5 | Теоретические основы информатики | 6 | 6 | |||
Вариативная часть (2 из 8) | 10 | 5 | 5 | |||
1 | Дифференциальные уравнения | 5 | ||||
2 | Теория случайных процессов | 5 | ||||
3 | Методы оптимизации | 5 | ||||
4 | Численные методы | 5 | ||||
5 | Теория игр и исследование операций | 5 | ||||
6 | Теория полезности и принятия решений | 5 | ||||
7 | Теория управления | 5 | ||||
8 | Математическое моделирование | 5 | ||||
Профессиональный цикл | 79 | 12 | 15 | 18 | 34 | |
Профессиональный цикл (общепрофессиональные дисциплины) | 50 | 12 | 15 | 18 | 5 | |
Базовая часть | 40 | 12 | 15 | 13 | ||
1 | Программирование | 10 | 8 | 2 | ||
2 | Информационные процессы, системы и сети | 6 | 4 | 2 | ||
3 | Управление данными | 8 | 3 | 5 | ||
4 | Моделирование процессов и систем | 8 | 4 | 4 | ||
5 | Бухгалтерский учет | 4 | 4 | |||
6 | Корпоративные финансы — 1 | 4 | 4 | |||
Вариативная часть (2 из 5) | 10 | 5 | 5 | |||
Блок «ИС в бизнесе» (2 из 5) | 10 | 5 | 5 | |||
1 | Методы разработки и анализа алгоритмов | 5 | ||||
2 | Распределенные информационные системы | 5 | ||||
3 | Высокопроизводительные вычисления | 5 | ||||
4 | Автоматизация учета на предприятии | 5 | ||||
5 | Логистика | 5 | ||||
Блок «ИТ-бизнес и инновации» (2 из 5) | 10 | 5 | 5 | |||
1 | Управленческий учет | 5 | ||||
2 | Финансовый учет | 5 | ||||
3 | Управление персоналом | 5 | ||||
4 | Автоматизация учета на предприятии | 5 | ||||
5 | Информационное право | 5 | ||||
Профессиональный цикл (специальные дисциплины) | 29 | 29 | ||||
Базовая часть | 20 | 20 | ||||
1 | Архитектура предприятия | 6 | 6 | |||
2 | Управление проектами | 4 | 4 | |||
3 | Бизнес и инновации в сфере ИКТ | 4 | 4 | |||
4 | Анализ и совершенствование бизнес-процессов | 6 | 6 | |||
Вариативная часть (2 из 4) | 9 | 9 | ||||
Блок «ИС в бизнесе» (2 из 4) | 9 | 4,5 | ||||
1 | Корпоративные информационные системы | 4,5 | 4,5 | |||
2 | Семантические информационные системы | 4,5 | 4,5 | |||
3 | Интеллектуальные системы | 4,5 | 4,5 | |||
4 | Деловые коммуникации | 4,5 | 4,5 | |||
Блок «ИТ-бизнес и инновации» (2 из 4) | 9 | 4,5 | ||||
1 | Основы электронного бизнеса | 4,5 | 4,5 | |||
2 | Инновационный менеджмент | 4,5 | 4,5 | |||
3 | Технологии изобретательства | 4,5 | 4,5 | |||
4 | Деловые коммуникации | 4,5 | 4,5 | |||
Курсовая работа | 15 | 5 | 5 | 5 | ||
Научный семинар | 12 | 3 | 3 | 3 | 3 | |
Всего на теоретическое обучение | 214 | 56,5 | 56,5 | 56,5 | 44,5 | |
Практика | 15 | 3 | 3 | 3 | 6 | |
1 | Учебная | 6 | 3 | 3 | ||
2 | Производственная/Исследовательская | 3 | 3 | |||
3 | Преддипломная | 6 | 6 | |||
Физическая культура | 2 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |
Факультативы | ||||||
Военная подготовка | ||||||
Безопасность жизнедеятельности | ||||||
Русский язык и культура речи* | ||||||
Французский язык | ||||||
Немецкий язык | ||||||
Финансово-управленческий учет | ||||||
ИГА | Итоговая государственная аттестация | 9 | 9 | |||
ИГА.01 | Государственный экзамен по английскому языку | 3 | 3 | |||
ИГА.02 | Подготовка и защита ВКР | 6 | 6 | |||
Зачетно-экзаменационные недели | ||||||
ИТОГО на ООП | 240 | 60 | 60 | 60 | 60 |
* | обязательно для не прошедших входное тестирование | |||||
Первый проректор | В.В. Радаев | |||||
Проректор | С.Ю. Рощин | |||||
Начальник Методического управления | П.В. Палехова | |||||
Декан факультета Бизнес-информатики | В.В. Никитин |